Пундалик
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( сентябрь 2023 г. ) |
Пундалик | |
---|---|
Принадлежность | Варкари |
Пундалик ( маратхи : Пундалик ) или ( санскрит : Пундарика , латинизированное : Пундарика ) — индийский святой и преданный индуистского божества Витоба . Пундарика [ 1 ] Витхоба — божество вайшнавов и реинкарнация Вишну и Кришны . Считается, что Пундалик принес Витобу в Пандхарпур , где сегодня стоит главная святыня Витобы. Пундалик также является историческим основателем секты Варкари , центром которой является поклонение Витобе.
Пундалик был одним из первых практиков Кундалини йоги. Поскольку он считался мастером Кундалини йоги, люди называли его «Кундаликом». Позже, через несколько лет, Кундалика стала известна как Пундалик, что использовалось для обозначения энергии Кундалини в форме Виттхалы (также известной как Пандуранга ). Виттала Пандхарпура был воплощением Вишну или Кришны . По преданиям, на нем также изображен символ энергии Кундалини , хотя в индуизме считается, что одна и та же энергия духовно обитает во всех.
Кирпич, на котором стоит Виттала, — это чакра энергии Кундалини, известная как Муладхара- чакра. Обе руки, подобно лукам, представляют Иду и Пингла нади , которые пересекаются в центральном теле Сушумны или Брахма нади . Тело представляет пурушу, то есть Вишну или Кришну , а тилака, или знак на его голове, представляет Аджна- чакру (также известную как гуру-чакра или чакра третьего глаза), тонкий центр энергии, который, как полагают, расположен между брови и вдоль позвоночника, как сказал Кришна в Бхагавад-гите .
История
[ редактировать ]Пундалик - историческая фигура, связанная с созданием и распространением секты Варкари, ориентированной на Витоба. [ 2 ] Рамакришна Гопал Бхандаркар считает Пундалика основателем секты Варкари и тем, кто распространил эту секту в стране маратхов. [ 3 ] Фрейзер, Эдвардс и П.Р. Бхандаркар (1922) предполагают, что Пундалик пытался объединить Шиву и Вишну и что эта культура зародилась в Карнатаке. [ 4 ] Ранаде (1933) считает, что Пундалик, святой из каннада, был не только основателем культуры Варкари, но и первым великим преданным или первым первосвященником храма Пандхарпур. [ 5 ] Упадхьяя поддерживает теорию священников, но отвергает теорию происхождения каннада. [ 4 ] Тулпуле также принял теорию о том, что Пундалик был историческим основателем секты Варкари, но отказывается назвать его дату из-за «отсутствия достоверных доказательств». [ 4 ] По словам М.С. Мате, Пундалик сыграл важную роль в том, чтобы уговорить Хойсала царя Вишнувардхана построить храм Пандхарпур Вишну, что поместило его в начало 12 века. [ 6 ]
Делери (1960) считает, что Пундалик был мистиком, находившимся под влиянием секты вайшнавов Харидаса в Карнатаке , которая внесла радикальные изменения в поклонение Витхобе. Пундалик не только основал секту Варкари, но и первым отождествил Витобу с богом Вишну . Слава Пундалика также привела к тому, что Пандхарпур был назван Паундрика-кшетрой - священным местом Пундалика. [ 6 ]
Другие ученые, такие как Раесайд (1965), Дханпалвар (1972) и Водевиль (1974), вообще поставили под сомнение историчность Пундалика и отвергли его как мифическую фигуру. В своем анализе текста Шридхара «Пандуранга махатмья» (обсуждаемого далее в разделе «Легенда») Раесайд говорит, что легенда о преданном Пундалике не могла быть ничем иным, как производной от пуранической легенды. [ 7 ] Дханпалвар решительно согласился с такой возможностью. [ 8 ] Водевиль обнаружил, что легенда о Пундалике из Пандхарпура очень похожа на легенду о Пундарике, преданном Вишну, в индуистском эпосе Махабхарата . [ 9 ] Религиозный историк Р. К. Дере , обладатель премии Сахитья Академи за свою книгу Шри Виттхал: Эк Махасаманвая , полагает, что отождествление Витхобы с Вишну привело к преобразованию шайвского (связанного с богом Шивой ) храма Пундарика в вайшнавский храм преданного Пундалика. . Главный аргумент гипотезы состоит в том, что мемориальная святыня Пундалика является шиваитской, а не вайшнавской святыней, компрометирующей шивалингу , символ бога Шивы. [ 10 ]
Легенды
[ редактировать ]Тексты, повествующие легенду о Пундалике и Витобе, можно разделить на традицию Варкари, традицию брахманов и то, что Раесайд называет «третьей традицией», которая включает элементы как Варкари, так и Брахманов. Тексты Варкари написаны на маратхи , тексты браминов — на санскрите , а «третья традиция» — это тексты маратхи, написанные браминами.
Тексты Варкари: «Бхакталиламрита» и «Бхактавиджая» , Махипати « -Махатмья» и Бахинабая длинная абханга Намдева Пундалика . Все эти тексты описывают легенду о Пундалике. К браминским текстам относятся: две версии Пандуранга-Махатмьи из « Сканда-пураны» (состоящие из 900 стихов); Пандуранга-Махатмья из « Падма-пураны» (состоящей из 1200 стихов); Бхима-Махатмья , также из «Падма-пураны»; и третье произведение преданного служения, снова названное «Пандуранга-Махатмья» , которое можно найти в « Вишну-пуране» . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] «Третья традиция» встречается в двух произведениях: « Пандуранга-Махатмья » брамина Шридхары (состоящем из 750 стихов) и еще одном одноименном произведении, написанном Прахладой Махараджем (состоящем из 181 стиха). [ 14 ] [ 15 ]
Существует три версии легенды о Пундалике, две из которых засвидетельствованы как текстовые варианты Сканда-пураны (1.34–67). Согласно первой, аскет Пундарика (Пундалик) описывается как преданный богу Вишну и посвятивший себя служению своим родителям. Бог Гопала -Кришна, форма Вишну, приходит с Говардхана как пастух в сопровождении пасущихся коров, чтобы встретиться с Пундарикой. Кришна описывается в форме дигамбара , носящего макара-кундалу , знак шриватса , головной убор из павлиньих перьев, положивший руки на бедра и держащий коровью палку между бедрами. Пундарика просит Кришну остаться в этой форме на берегу реки Чандрабхага. Он считает, что присутствие Кришны превратит это место в тиртху (святое место возле водоема) и кшетру (святое место возле храма). [ 16 ] Это место идентифицируется с современным Пандхарпуром, который расположен на берегу Чандрабхаги. Описание Кришны напоминает характеристики пандхарпурского образа Витхобы. [ 17 ]
Вторая версия легенды изображает Витобу, появившегося перед Пундаликом в образе пятилетнего Бала Кришны (младенца Кришны). Эта версия встречается в рукописях как Пуран, Прахлады Махараджа, так и святых поэтов, особенно Тукарама. [ 18 ] Оставшаяся версия легенды о Пундалике появляется в Шридхаре и как вариант в Падма-пуране. Пундалик, брамин, безумно влюбленный в свою жену, в результате пренебрег своими престарелыми родителями. Позже, встретив мудреца Куккуту, Пундалик претерпел трансформацию и посвятил свою жизнь служению своим престарелым родителям. Тем временем однажды Кришна приходит в лес Дандивана, недалеко от дома Пундалика, в поисках его разгневанной жены Рукмини бросившей . После некоторых уговоров Рукмини успокоилась. Затем Кришна посетил Пундалика и обнаружил, что Пундалик служит своим родителям. Пундалик бросил снаружи кирпич, чтобы Кришна мог стоять на нем. Кришна стоял на кирпиче и ждал Пундалика. После завершения своего служения Пундалик попросил, чтобы его божество в форме Витобы - ожидающее подбоченясь на кирпиче, оставалось на кирпиче с Рукмини в форме Рахумаи и благословляло своих преданных навсегда. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Пандуранга Махатьям , фильм на телугу 1957 года, основанный на истории его жизни.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «История Пандуранги Виттала и Пундалика, божественности Пандхарпура» . TemplePurohit – ваше духовное место | Бхакти, Шраддха Аур Аширвад . 15 июня 2019 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Сэнд (1990) с. 35
- ^ Перейти обратно: а б Бхандаркар (1995), стр. 125–26
- ^ Перейти обратно: а б с Песок (1990), с. 37
- ^ Ранаде (1933), стр. 183–84.
- ^ Перейти обратно: а б Песок (1990), с. 38
- ^ Рэсайд (1965) с. 85
- ^ Сэнд (1990) с. 39
- ^ Сэнд (1990) с. 140
- ^ Сэнд (1990) с. 40
- ^ Сэнд (1990) с. 56
- ^ Сэнд (1990) с. 33
- ^ Полный английский перевод « Бхактавиджайи» , повествующего легенду о Пундалике, см. в «Историях индийских святых » (1988) Махипати, Джастина Эдвардса Эбботта и Нархара Р. Годболе.
- ^ Сэнд (1990) с. 34
- ^ Перейти обратно: а б Полный текст на маратхи и английский перевод Пандуранга-Махатмьи Шридхары см. в Raeside (1965), стр. 81-100.
- ^ Перейти обратно: а б Песок (1990), стр. 41–42.
- ^ Баккер (1990) с. 78
- ^ Сэнд (1990) с. 50
- ^ Панде (2008) с. 508
Ссылки
[ редактировать ]Бхандаркар, Рамакришна Гопал (1995) [1913]. Вайшнавизм, шиваизм и малые религиозные системы . Азиатские образовательные услуги. стр. 124–27. ISBN 81-206-0122-Х .
- Баккер, Ганс (1990). История священных мест Индии в отражении в традиционной литературе . БРИЛЛ. ISBN 90-04-09318-4 . Проверено 20 сентября 2008 г.
- Панде, доктор Суручи (сентябрь 2008 г.). «Витоба Пандхарпура» (PDF) . Прабудда Бхарата . 113 (9). Адвайта Ашрам: Орден Рамакришны, основанный Свами Вивеканандой : 504–8. ISSN 0032-6178 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2008 г. Проверено 29 октября 2008 г.
- Рэсайд, IMP (1965). «Пандуранга-махатмья» Шридхара». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 28 (1). Издательство Кембриджского университета от имени Школы восточных и африканских исследований : Лондонского университета 81–100. дои : 10.1017/S0041977X00056779 . ISSN 0041-977X . JSTOR 611710 . S2CID 163780933 .
- Ранаде, Рамчандра Даттатрая (1933). ИНДИЙСКИЙ МИСТИЦИЗМ: Мистика в Махараштре (PDF) . История индийской философии. Том. 7. Арьябхушан Пресс.
- Сэнд, Эрик Ренберг (1990). «Легенда о Пундарике: основателе Пандхарпура» . В Баккере, Ганс (ред.). История священных мест Индии в отражении в традиционной литературе . Лейден: Э. Дж. Брилл . стр. 33–61. ISBN 90-04-09318-4 .
- Стивенсон, преподобный Дж (1843 г.). «О смешении буддизма с брахманизмом в религии индусов декана» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 7 . Лондон: периодическое издание Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии: 1–8. дои : 10.1017/s0035869x00155625 . ISSN 1356-1863 . Проверено 4 ноября 2008 г.