Каток Цеванг Норбу
Каток Цеванг Норбу | |
---|---|
![]() Каток Цеванг Норбу | |
Заголовок | Тертон |
Персональный | |
Рожденный | 1698 |
Умер | 1755 | ( 1755-00-00 )
Религия | Тибетский буддизм |
Школа | Ньингма |
Другие имена | Каток Ригдзин Цеванг Норбу |
Старшая должность | |
Учитель | 12-й Кармапа |
Студенты |
Каток Цеванг Норбу ( тибетский : ཀཿ་ཐོག་ཚེ་དབང་ནོར་བུ , Уайли : ka' thog tshe dbang nor bu , 1698–1755) был учителем школы Ньингма тибетского буддизма , который особенно пропагандировал шентонг ( W ylie : gzhan stong ) или "пусто" «другой» взгляд, впервые популяризированный школой Джонанг , а также исследование чань-буддийского учения Хашанг Махаяны, известного как Мохэян . Несмотря на то, что воззрение шэнтонг было запрещено как еретическое, он успешно преподавал и развивал его учение как законное воззрение среди ньингмапа. [1]
Его резиденцией был монастырь Каток в Тибете .
Научное влияние
[ редактировать ]Интересы Каток Цеванга Норбу охватывали многие важные , не относящиеся к гелуг учения тибетского буддизма и бон , включая несколько, не связанных со школами Ньингма:
Катог Цеванг Норбу (1698-1755) был главой монастыря Катог и считается одним из самых выдающихся ученых Тибета восемнадцатого века. Его исследования включали тексты как Ньингма, так и новых школ; он обменял учение Ньингма на учение Кагью с Двенадцатым Кармапой Джангчубом Дордже (1703-1732) и написал историю передачи Махамудры . Цеванг Норбу изучал и защищал запрещенные доктрины Джонанга, написав несколько работ по теории «пустоты от другого» ( gzhan stong ) и по тантре Калачакры , источнику «пустоты от другого» в тантрическом корпусе. Он также написал несколько нерелигиозных работ по истории и географии и много путешествовал, совершив несколько поездок в Непал. [1]
Его интерес к Чань, который в Тибете считался «побежденным» как учение во время знаменитых дебатов и даже содержал танец Чам, высмеивающий Хашанг Махаяну, возможно, был вызван нападками гелуг на учения Ньингма, такие как Дзогчен , а также на другие «одновременные» учения школ Сармы , таких как Махамудра. [1]
Шентонг
[ редактировать ]После подавления школы Джонанг, ее ученых и ее текстов, а также работ ученого - сакья Сердока Пенчена Сакья Чокдена ( Wylie : gser mdog pan chen sa kya mchog ldan , 1428–1507) Далай-ламой V и религией гелуг, В политическом истеблишменте 17 века взгляды шэнтонг пропагандировались в основном ламами Карма Кагью и Ньингма. В частности, Ситу Панчен , 8-й Тай Ситупа (1700–1774), и Каток Цеванг Норбу сыграли очень важную роль в возрождении Шентонга среди своих сект. Каток Цеванг Норбу был учителем Ситу Панчена, но именно последний оказал длительное влияние на большую тибетскую буддийскую общину. «В конце концов, именно Ситу в большей степени, чем кто-либо другой, создаст среду для широкого признания теорий Жентонг в следующем столетии». [2] Это возрождение продолжил Джамгон Конгтрул XIX века , ученый движения Риме и решительный сторонник шентонга. Совсем недавно ламы Кагью Калу Ринпоче и Кхенпо Цултрим Гьямцо Ринпоче также преподавали воззрение шентонг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ван Шайк, Сэм. «Великое совершенство и китайский монах: защита Ньингмапы Хашанг Махаяны» . Earlytibet.com/ . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Стернс, Сайрус (2003). Будда из Долпо: исследование жизни и мысли тибетского мастера Долпопы Шераба Гьялцена Мотилал Банарсидасс Publ. п. 76. ИСБН 81-208-1833-4 .
- Ригпа Шедра (24 июля 2008 г.). «Монастырь Каток». Источник: [1] (дата обращения: воскресенье, 17 августа 2008 г.)