Ситу Панчен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |


Ситу Панчен (1700–1774), полное имя Ситу Панчен Чогьи Джунгней ( тибетский : སི་ཏུ་པན་ཆེན་ཆོས་ཀྱི་འབྱུང་གནས , Уайли : si tu pan chen chos kyi vbyung gnas ), был восьмым Тай Ситу Ринпоче . Он также был влиятельным тибетским художником, писателем и новатором в области медицины, а также заметной фигурой в истории Карма Кагью и Королевства Деге , где он служил старшим придворным капелланом. [ 1 ]
Рождение восьмого Ситупы, Чокьи Джунгне, описано во многих текстах и литературах, и многие великие мастера предсказывали его прибытие. Например, 11-й Кармапа , Еше Дордже, когда-либо предсказал место, где родился Чокьи Джунгне.
Восьмой Кентинг Тай Ситупа, Чокьи Джунгне (1700–1774), согласно пророчеству, родился в провинции А-Ло Шега в Атаронге. Его отцом был Нгаванг Церинг, а матерью Трангума.
Когда родился Чокьи Джунгне, лама Кунчен, мастер линии передачи сокровищ, провел для него церемонию Дордже Дроло и дал ему имя «Солнце Гонпо».
В двухлетнем возрасте лама Кунчен отвёл его в монастырь Цурпху, чтобы увидеться с 11-м Кармапой . Кармапа подарил ламе Кунчэну шелковый мешок, полный больших черных пилюль, жемчужину без глаза и письмо с пророчеством, на котором было написано: «Ситу, золотой дракон, рожденный в А-Ло». Одиннадцатый Кармапа попросил ламу Кунчена предложить все это воплощению Кентинг Тай Ситупы. В результате Чокьи Юнгне был признан воплощением 7-го Кэньдин Тай Ситупы.
В возрасте пяти лет Чокьи Джунгне начал учиться грамоте по-тибетски у своего отца и провел церемонию Ваджраварахи (Дордже пагмо, Ваджра Йогини), которой обучал лама Кунчен.
В возрасте семи лет восьмой Шамар Чокьи Дондруп вознес ему молитву долголетия и даровал имя «Ситу Чокьи Джунгне Тринлей Кункьяб Палзангпо».
В возрасте восьми лет Чокьи Джунгне посетил 12-го Кармапу Чангчуба Дордже.
В возрасте девяти лет Чокьи Юнгне тяжело заболел из-за того, что один родственник его отца из ревности подсыпал ему в еду яд. Через два месяца он пошел на поправку, но все еще не мог ни стоять, ни просто сидеть. Он лег на кровать и дважды прочитал всю литературу Палджорского монастыря. В то же время Чокьи Джунгне также выучил пять знаний: местный язык Индии и санскрит. Он мог точно и свободно общаться с людьми на китайском, санскрите или монгольском языке. Лишь немного обучаясь, он мог стать искусным во всех видах живописи, резьбы... и т. д., даже лучше, чем те, кто обучался этим навыкам всю свою жизнь. Короче говоря, Чокьи Юнгне прославился как «глубоко знающий».
В 14 лет он был узнан согласно предсказаниям, оставленным Кармапой Микьо Дордже, Тертоном Сангье Лингпой, Такшампой Мингьюром Дордже и восьмым Шамаром Чокьи Дондрупом. Его отвезли в монастырь Цурпху для возведения на трон, и он получил все учения и посвящения, а также изучал философию и медицину у Кармапы Джангчуба Дордже, Шамара Ринпоче и Ригзина Цеванга Норбу.
В возрасте 22 лет Чокьи Юнгне созвал учёных Хэ-Ле, чтобы они расшифровали Тенгьюр на основе стенограммы, хранящейся в Чива-Даце. Завершив расшифровку за два месяца, он отправился в паломничество на запад, в Непал, обсуждая знания со многими учеными.
В возрасте 23 лет он посетил Ладакх и совершил посвящение для короля и его семьи. Затем он вернулся в монастырь Палджор. В тот период он нарисовал набор тханкх из восьми махасиддхов, используя стиль живописи школы Гадри, и предложил их царю Дерге (пример справа).
Во второй день третьего месяца года огненной овцы (1727), в возрасте 28 лет, Чокьи Джунгне, по разрешению короля Дерге, приступил к основанию великого монастыря Палпунг и завершил закладку в десятый день восьмого месяца года. За свою жизнь он также построил и восстановил бесчисленное множество других монастырей. Монастырь Палпунг стал главной резиденцией Кентинг Тай Ситупас и послужил вдохновением для основания монастыря Палпунг Шераб Линг в Индии двенадцатым Кентинг Тай Ситупа Пема Доньо Ньинджеем столетия спустя.
Чокьи Джунгне переработал тексты Кагьюра, стенограмму Тенгьюра Дерге и многие другие литературы, чтобы сделать из них печатные формы. Его ученик, Тенпа Церинг, король Дерге, основал типографию Дерге. Чокьи Юнгне последовательно помог типографии Дерге напечатать более 500 000 гравюр на дереве. Эти отпечатки настолько высокого качества, что основные из них были переизданы в современных изданиях и распространены в тибетские архивы в библиотеках по всему миру.
Чокьи Джунгне нарисовал серию тханкх, описывающих истории Будды Шакьямуни. Эти тханкхи, расписанные в индийском стиле и украшенные имитацией китайской вышивки, сильно отличались от существовавшей школы Гадри по планировке, очертаниям и цветам и назывались новой школой Гадри (Карма Гадри). Чокьи Джунгне также написал множество других тханкх и создал множество скульптур, которые обогащают тибетскую художественную культуру.
В возрасте 30 лет Чокьи Юнгне в третий раз отправился в Тибет. Он посетил монастырь Цурпху на открытие великой статуи. Затем он четыре года оставался в Тибете с паломничеством и преподаванием.
В год деревянной мыши Чокьи Юнгне завершил знаменитую лингвистическую литературу «Комментарий Ситу к тибетской грамматике». Грамматика до сих пор используется в качестве старшей грамматики в Тибете.
В год деревянной коровы Чокьи Джунгне отправился в Тибет в четвертый раз. Он узнал и возвел на трон нового Шамарпу. Затем он снова посетил Непал с паломничеством и был там очень почитаем. Однажды, после дебатов с Пандитом Джая Манголой из Кашмира, местные индусы провозгласили, что Кентинг Тай Ситупа, должно быть, был благословлен Господом Шивой, поскольку это был единственный способ достичь такого понимания и обучения.
Согласно тибетским медицинским текстам, в возрасте 50 лет Чокьи Юнгне изготовил знаменитую лечебную таблетку «Пилюля лунного нектара». В год огненной мыши он сделал особые таблетки, которые росли все больше и больше и высыпались из бутылки, а затем таблетки превратились в виды Будды. После этого Чокьи Юнгне провел еще несколько экспериментов и изготовил множество специальных таблеток. Он стал опытным врачом и мастером тибетской медицины. Он сочинил и написал несколько медицинских книг, которые и сейчас считаются ценным медицинским руководством.
В возрасте 60 лет Кентинг Тай Ситупа во второй раз посетил Джангсадам, юг Китая. Там он зажег светильник Дхармы Будды, восстановил тринадцать монастырей школы Кагью. В этот же период времени он перевел множество текстов с санскрита, в том числе молитвы Бодхисаттве Таре.
Он также посетил Китай по приглашению императора Цяньлуна (1735-1796) и был удостоен высокой чести.
В возрасте 63 лет он в пятый раз посетил Тибет с паломничеством. Он удалился в монастырь Дрикунг. В то время, когда он проводил какую-либо церемонию подношения, появлялось чудотворное видение Дордже Дроло. Однажды во время церемонии подношения огня Таре в палатке, где он спал, выросло множество синих лотосов. В обычное время он продолжал читать мантры, за исключением короткого времени отдыха в полдень и ночью. Он произнес триста миллионов раз всевозможные мантры. Он явил много чудес, например, просто намерение остановить ливень, разбросав ячмень по небу и ячмень расправив на земле.
Он нашел и узнал 13-го Кармапу Дудула Дордже, лично обучал Кармапу и передал ему полную линию передачи.
В возрасте 72 лет Чокьи Джунгне пригласил 13-го Кармапу Дудула Дордже в монастырь Палпунг. Он давал Кармапе посвящения и учения линии Тайшо Трипитака. В то время небо было заполнено разноцветными облаками - священным знаком, укрепляющим веру людей в 13-го Кармапу.
В 1774 году в возрасте 74 лет Чокьи Юнгне был приглашен в Китай. По дороге в Китай, медитируя в позе лотоса Будды, Кентин Тай Ситупа умер. Было замечено, что область его сердца сохраняла тепло в течение семи дней и повсюду стоял сильный запах благовоний. Кентинг Тай Ситупа предсказал свое следующее перерождение перед своей кончиной.
8-й Кэньдин Тай Ситупа был одним из самых известных мастеров в истории Тибета. Его признали высшим учёным, которому не было равных в пяти знаниях. Он удостоен уникального титула «Маха Пандит». В то время его слава вышла далеко за пределы Тибета. Он также построил или перестроил множество монастырей разных линий. Эти монастыри стали монастырями-спутниками Палпунга, даже в материковом Китае, их число превысило сотню.
Говорят, что его безграничная деятельность была равна деятельности Нагаджуны в Индии. В то время также было распространено высказывание, что если все остальные монастыри Кагью объединятся, их деятельность не будет равна активности Ситу Чокьи Джунгне.
Его главными учениками были тринадцатый Кармапа, десятый Шамарпа, Гьялванг Друкпа Тринлей Шингта, Дрикунг Чокьи Гьялва, Паво Цуклаг Гьялва, Друбтоп Чойдже Гьял, Кхамтрул Чокьи Ньима и Лоцава Цеванг Кунчаб.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ситу Панчен: творчество и культурное взаимодействие в Тибете XVIII века» . Музей искусств Рубина. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 31 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Ситу Панчен Чогьи Джунгни на sherabling.org в Wayback Machine (архивировано 29 декабря 2007 г.)
- Восьмая ступа Тай, Чокьи Джунгни ; rangjung.com
- Учитель: Тай Ситу Чокьи Юнгне ; Himalayanart.org
- chos kyi 'byung gnas/