Благородное молчание
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Благородное молчание — это термин, приписываемый Гаутаме Будде для обозначения его ответов на определенные вопросы о реальности. Одним из таких случаев является то, когда ему задали четырнадцать вопросов, на которые нет ответа . В подобных ситуациях он часто отвечал на описания реальности, основанные на антиномии, говоря, что оба противоположных варианта, представленные ему, неуместны.
Конкретное упоминание о благородном молчании в учении Будды касалось случая, когда Будда запретил своим ученикам продолжать дискуссию, заявив, что в таком собрании обсуждение священного учения уместно, или практиковать благородное молчание. [1] Это не указывает на мизологию или презрение к философии со стороны Будды. Скорее, это указывает на то, что он считал эти вопросы не ведущими к истинному знанию. [2]
Палийский канон
[ редактировать ]Хотя молчание обычно считается чем-то наблюдаемым снаружи человека, внешнее состояние, независимо от того, разговаривают ли они, в Палийском каноне благородно — это внутреннее состояние, которое является синонимом джханы .
«Но что такое благородное молчание?» Затем мне пришла в голову мысль: «Имеется случай, когда монах, успокоив направленные мысли и оценки, [1] входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные концентрацией, объединение осознания, свободного от направленной мысли. & оценка — внутренняя уверенность. Это называется благородным молчанием». [3]
Из восьми джхан во второй джхане внутренний диалог замолкает во время медитации.
Концепция
[ редактировать ]Благородное молчание требует понимания буддийской концепции благородства. Его описывают как нечто или кого-то, кто объединил три аспекта своего существа, а именно: тело, речь и ум. [4] Такой союз дает людям осознание всего своего тела и понимание того, кто они есть, и, в процессе, позволяет другим также быть такими, какие они есть. [4] Таким образом, это не просто отсутствие речи, потому что иногда молчание не может считаться благородным. [4] Говорят, что это приводит к утиханию мыслей и исследований, так что монах может войти и пребывать во второй джхане , медитативном состоянии, характеризующемся внутренней уверенностью и единым умом. [5]
В толковании также отмечается, что благородное молчание – это не молчание ради молчания. Скорее, это предписание, если основной идеал беседы о Дхамме не достигается . Если ученики не могут этого сделать, то им рекомендуется стремиться к благородному молчанию, которое требует достижения второго погружения. [6] В одном сообщении также упоминается, как Будда использовал благородное молчание, когда ему задавали вопрос, решив обсудить другую тему, которую он считал более значимой для спрашивающего. [7]
В медитации Випассана благородное молчание охватывает период от девяти до десяти дней, включая так называемое молчание в действии, что означает отсутствие жестов или использование таких средств связи, как мобильные телефоны, компьютер и Интернет. [8]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- AJV Chandrakanthan, «Молчание Будды и его созерцание истины», в журнале Spirituality Today , лето 1988 г., том 40, № 2, стр. 145–156. ТАКЖЕ http://www.domcentral.org/library/spir2day/884025chandrak.html
- Ларри А. Самовар, Ричард Э. Портер, Эдвин Р. МакДэниел · « Коммуникация между культурами», 12-е издание, Nelson Education, 2017 г.
с «разговором» над молчанием в популярности радио- и телевизионных программ, называемых «разговором... Эту идею выдвинул буддийский ученый А.Дж.В. Чандракантан: ... стр. 333
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бекх, Герман (2019). Жизнь и учение Будды . Форест-Роу: Издательство Temple Lodge. п. 106. ИСБН 9781912230266 .
- ^ Гаджин М. Нагао, Мадхьямика и Йогачара. Лесли С. Кавамура, переводчик, SUNY Press, Олбани, 1991, страницы 40–41.
- ^ «Колита Сутта: Колита» . Доступ к информации . 2012 . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хан, Тит (01 февраля 2011 г.). Одного Будды недостаточно: история коллективного пробуждения . Беркли, Калифорния: Parallax Press. п. 14. ISBN 9781935209638 .
- ^ Бодхи, Бхикку (2005). Связанные беседы Будды: новый перевод Самьютта Никаи . Бостон: Публикация мудрости. стр. 713 . ISBN 0861711688 .
- ^ Аналайо, Бхиккху (2012). Экскурсии в мир мысли палийских дискурсов . Оналаска, Вашингтон: Издательство Pariah Publishing. п. 262. ИСБН 9781928706984 .
- ^ Уоллес, Б. Алан (24 октября 2006 г.). Созерцательная наука: где сходятся буддизм и нейронаука . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231510950 .
- ^ Флейшман, Пол Р. (2009). Древний путь: публичные беседы о медитации Випассана, как ее преподавал С.Н. Гоенка, в Европе и Америке, 2007 г. Оналаска, Вашингтон: Париятти. стр. 43–44. ISBN 9781928706533 .