Паттхана
Палийский канон |
---|
![]() |
1. Vinaya Piṭaka |
2. Сутта Питака |
3. Абхидхамма Питака |
Паттхана Маха ( пали : патхана , санскрит : прастхана , Джняна-прастхана , -Пакарана , Паттхана-Пакарана , «Книга причинно-следственных связей») [1] это буддийское писание. Это седьмой и последний текст Абхидхамма -питаки («Корзины высшего учения»), которая является одной из « Трипитака-трех корзин » канонических буддийских текстов Тхеравады, известных под общим названием Палийский канон .
Паттхана состоит из трех частей (Эка, Дука и Тика). Он обеспечивает подробное исследование причинной обусловленности (буддийская вера в то, что причинность, а не -Творец , является основой существования ), анализируя 24 типа обусловленных отношений ( пакчая ) в отношении классификаций матики Дхаммасангани божество . [2] В этой книге подчеркивается тот факт, что — за исключением нирваны , которая является абсолютной, — все остальные явления относительны ( возникают зависимо ). так или иначе [1]
Паттхана — самая популярная паритта (защитный текст) в Мьянме. [3] В бирманском буддизме монахи и миряне ритуально читают это священное писание для защиты, а бирманские буддисты верят, что Паттхана может защитить от угроз и опасностей, доставить удовольствие полезным богам и отогнать злых духов. [3]
24 условных отношения
[ редактировать ]Согласно Паттхана-дхамме, все телесные и психические явления зависят от некоторой комбинации из 24 возможных условий. Эти состояния или пакайи таковы: [4]
- Корневые состояния ( хету пачкая ): лобха (привязанность), алобха (анти-привязанность), доса (агрессивность), адоса (анти-агрессивность или объятие), моха (невежество) и амоха (мудрость), будучи шестым корнем или примитивом. причины, порождают все мысли и чувства. [5]
- Состояние объекта ( ārammana paccaya ): внешние объекты и их эффекты, такие как свет и звуки, являются одними из причин мыслей и чувств, стимулируя ощущения человека. [5]
- Состояние преобладания ( адхипати пачкая ): несколько психических аспектов, таких как желание ( чанда ) и мотивация ( вирья ), считаются возможными доминирующими причинами в буддийской психологии, поскольку каждый из них может одновременно глубоко доминировать над остальными психическими аспектами. . [6]
- Состояние близости ( анантара пачкая ): каждый шаг или процесс витхи , ментальной процедуры в буддийской психологии, происходит по порядку. Одним из таких шагов является последующая причина, порождающая следующую. [7]
- Условие непрерывности ( саманантара пачкая ): эта точка является своего рода подчеркиванием непрерывности между двумя последовательными шагами витхи . [8]
- Состояние сознания ( сахаджата паккая ): палийское слово саха означает «вместе», а джата означает «возвышение (к существованию)». Трактовки этого пункта могут быть в двух основных вариантах. В более прямом подходе условия, которые возникают вместе и вместе вызывают определенные следствия, являются одновременными причинами. В более широком смысле, согласно Абхиддхамме, все многообразие физических или психических особенностей является простым проявлением ряда фундаментальных физических или психических принципов, и, следовательно, все разнообразие может быть объединено в простую группу точно так же, как фундаментальные силы могут быть объединены в одну группу. едины в электрослабом взаимодействии и Теории Великого Объединения . [8]
- Состояние взаимности ( aññamañña paccaya ): в Абхидхамме некоторые психические и физические явления являются взаимоподкрепляющими причинами, которые могут порождать друг друга. связь изменения магнитного потока и электрического поля . Хорошим примером может служить [8]
- Условие поддержки ( ниссая пачкая ): если один или несколько процессов или явлений приписаны определенной причине, независимо от того, является ли причинность прямой или косвенной, эта причина в Абхидхамме рассматривается как ответственная причина. [9]
- Решающее условие поддержки ( upanissaya paccaya модификатор upa (поддержка) добавляется ): к nissaya (сильный ). В условии решающей поддержки или упаниссая паччайе есть 3 подусловия. Это: [10]
- Решающая поддержка посредством Объекта ( ārammanupanissaya )
- Решающая поддержка посредством близости ( анантарупаниссайя )
- Решающая поддержка посредством естественного состояния ( пакатупаниссая )
- Состояние предсуществования (purejāta paccaya): состояние, которое возникло до того, как появилось следствие, которое оно порождает, оно является предсуществующей причиной. [11]
- Состояние постнасценции ( pacchājāta paccaya ): состояние, которое возникает после явления, которое оно позже поддерживает или поддерживает, это постсуществующая причина. [12]
- Частотное состояние ( асевана пачкая ) [12]
- Состояние кармы ( камма пачкая ): в буддизме Тхеравады правильное значение кармы по сути то же самое, что и свобода действий в гуманизме , целенаправленное действие. Если конкретный процесс или явление человека достаточно целенаправленно, чтобы вызвать следствие ( випака ), это называется кармическими причинами. [12]
- Карма-результат или последствие состояния ( випака пачкая ) [13]
- Состояние питания ( ахара пакчайа ): питание, которое служит топливом или сырьем в физиологии, является питательной причиной. [13]
- Состояние факультета ( индрия паккая ) [13]
- джханы Состояние ( jhāna paccaya ): отношение, специфичное для достижений в медитации. [14]
- Состояние пути ( magga paccaya ): отношение, характерное для этапов буддийского пути. [15]
- Условие ассоциации ( сампаютта паккая ) [15]
- Состояние диссоциации ( виппаюта паккая ) [16]
- Условие присутствия ( атти паккая ) [16]
- Условие отсутствия ( натти паккая ) [16]
- Состояние исчезновения ( вигата пачкая ) [17]
- Условие неисчезновения ( avigata paccaya ) [17]
Все эти 24 условия фактически можно свести всего к четырем условиям: Объект ( ārammana paccaya ), Решающая поддержка ( upanissaya paccaya ), Карма ( kamma paccaya ) и Присутствие ( atthi paccaya ). [4]
английские переводы
[ редактировать ]- Условные отношения , 1969-, в разработке, на данный момент 2 тома tr U Narada, Pali Text Society , Бристоль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сарао 2017 , стр. 881–883.
- ^ Ронкин 2014 .
- ^ Jump up to: а б Кросби, Кейт; Чжо, Пьи Пхё (19 октября 2022 г.). «Практика защиты в палийском мире» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.764 . Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Махатера 1983 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б Махатера 1983 , с. 118.
- ^ Махатера 1983 , стр. 118–119.
- ^ Махатера 1983 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с Махатера 1983 , с. 120.
- ^ Махатера 1983 , стр. 120–121.
- ^ Махатера 1983 , стр. 121–122.
- ^ Махатера 1983 , стр. 122–123.
- ^ Jump up to: а б с Махатера 1983 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б с Махатера 1983 , с. 124.
- ^ Махатера 1983 , стр. 124–125.
- ^ Jump up to: а б Махатера 1983 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с Махатера 1983 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Махатера 1983 , с. 127.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Махатера, Ньянатилока , изд. (1983). «VII: Паттхана». Путеводитель по Абхидхамма-Питаке (PDF) (4-е изд.). Канди, Цейлон: Буддийское издательское общество. п. 117.
- Ронкин, Ноа (2014). «Абхидхарма» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Сарао, КТС (2017). «Паттхана» . в Сарао, KTS ; Лонг, Джеффри Д. (ред.). Буддизм и джайнизм . Энциклопедия индийских религий. Дордрехт: Springer Nature. стр. 881–883. дои : 10.1007/978-94-024-0852-2_303 . ISBN 978-9402408515 .