Jump to content

Аппамада

(Перенаправлено с Апрамады )
Переводы
Апрамада
Английский осторожность,
беспокойство,
добросовестность,
сознательное осознание
санскрит апрамада - апрамада
Есть потерял сознание
китайский Не отпускай (Т) / Не отпускай (S)
корейский Неожиданный день
( RR : бульбангил )
тибетский В этом нет ничего плохого.
( Уайли : мешок йод па;
ТХЛ : бакёпа
)
вьетнамский безудержный
Глоссарий буддизма

Апрамада (санскрит; пали: аппамада ; тибетский Уайли: мешок йод па ) — буддийский термин, переводимый как «сознательный» или «забота». Это определяется как особая осторожность в отношении того, что следует принять, а чего следует избегать. [ 1 ] [ 2 ] В Палийском каноне , собрании самых ранних учений Будды , термин аппамада имеет весьма важное значение, и суть его значения невозможно передать одним английским словом. «Внимательность», «усердие» и «добросовестность» — слова, которые отражают некоторые аспекты аппамады. Он считается одним из одиннадцати добродетельных умственных факторов в учении Махаяны Абхидхармы .

Этимология

[ редактировать ]

Это слово является отрицанием слова памада, что означает «небрежный» или «небрежный». [ 3 ] Таким образом, аппамада означает отсутствие небрежности или нерасслабленности, отсутствие опьянения, отсутствие заблуждений, что правильно переводится как «внимательность» или любое другое слово, которое полностью отражает настроение этого термина. «Внимательность», «трудолюбие» и «добросовестность» отражают определенные аспекты этого слова.

Объяснение

[ редактировать ]

Абхидхарма -самуччая сообщает: [ 1 ]

Что такое беспокойство? Занимая позицию непривязанности ( алобха ), отсутствия ненависти ( адвеша ) и отсутствия заблуждений ( амоха ) в сочетании с усердием ( вирья ), он рассматривает все позитивное и защищает ум от вещей, которые не могут удовлетворить. Его функция — завершить и реализовать все мирские и запредельные совершенства.

Александр Берзин утверждает: [ 4 ]

Заботливое отношение (баг-йод, осторожность) — это вспомогательное осознание, которое, оставаясь в состоянии отстраненности, невозмутимости, отсутствия наивности и радостной настойчивости, заставляет нас размышлять о созидательных вещах и предохраняет от склонения к испорченному (негативному). вещи. Другими словами, испытывая отвращение и не стремясь к компульсивному существованию, не желая причинять вред в ответ на его страдания, не будучи наивными в отношении последствий нашего поведения и получая радость от конструктивных действий, заботливое отношение побуждает нас действовать конструктивно. и воздерживаться от деструктивного поведения. Это потому, что мы заботимся о ситуациях других и о себе, а также о влиянии наших действий на обоих; мы относимся к ним серьезно.

Роберт Турман подчеркивает высокую степень апрамады того, кто осознал пустоту (также известную как «пустота»): [ 5 ]

Это означает тип осознания самых, казалось бы, незначительных аспектов повседневной жизни, осознание, возникающее как следствие высшего осознания предельной природы реальности. Как сказано в «Анаватаптапариприччассутре» : «Тот, кто осознает пустотность, тот осознает». «Окончательная реализация» не только не стирает относительный мир, но и ставит его в весьма конкретный, хотя и сказочный фокус.

Этот термин подробно описан в четвертой главе «Бодхичарьяватара» .

Альтернативные переводы

[ редактировать ]
  • Заботливое отношение (Александр Берзин)
  • Осторожность (Александр Берзин)
  • Сознательное осознание (Роберт Турман)
  • Добросовестность
  • Концерн (Герберт Гюнтер)
  • Благоразумный
  • Внимательность (часто используется в источниках Тхеравады)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гюнтер (1975), Kindle Locations 634–635.
  2. ^ Кунсанг (2004), с. 24.
  3. ^ Тан, Пия (2013). «(Чакка) Аппамада Сутта» (PDF) . Дхармафареры . стр. 118–119 . Проверено 22 марта 2017 г.
  4. ^ Берзин (2006)
  5. ^ Турман (2008), с. 158.

Источники

[ редактировать ]
  • Берзин, Александр (2006), Первичные умы и 51 психический фактор
  • Гюнтер, Герберт В. и Лесли С. Кавамура (1975), Разум в буддийской психологии: перевод книги Е-шеша гьял-мтшана «Ожерелье ясного понимания» . Издательство Дхарма. Киндл издание.
  • Кунсанг, Эрик Пема (переводчик) (2004). Ворота к знаниям, Том. 1 . Североатлантические книги.
  • Турман, Роберт (2008), Священное учение Вималакирти , Университет штата Пенсильвания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a98b25d9afb5a269849910824c42f460__1712420340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/60/a98b25d9afb5a269849910824c42f460.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Appamāda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)