Аппамада
Переводы Апрамада | |
---|---|
Английский | осторожность, беспокойство, добросовестность, сознательное осознание |
санскрит | апрамада - апрамада |
Есть | потерял сознание |
китайский | Не отпускай (Т) / Не отпускай (S) |
корейский | Неожиданный день ( RR : бульбангил ) |
тибетский | В этом нет ничего плохого. ( Уайли : мешок йод па; ТХЛ : бакёпа ) |
вьетнамский | безудержный |
Глоссарий буддизма |
Часть серии о |
Внимательность |
---|
![]() |
![]() |
Апрамада (санскрит; пали: аппамада ; тибетский Уайли: мешок йод па ) — буддийский термин, переводимый как «сознательный» или «забота». Это определяется как особая осторожность в отношении того, что следует принять, а чего следует избегать. [ 1 ] [ 2 ] В Палийском каноне , собрании самых ранних учений Будды , термин аппамада имеет весьма важное значение, и суть его значения невозможно передать одним английским словом. «Внимательность», «усердие» и «добросовестность» — слова, которые отражают некоторые аспекты аппамады. Он считается одним из одиннадцати добродетельных умственных факторов в учении Махаяны Абхидхармы .
Этимология
[ редактировать ]Это слово является отрицанием слова памада, что означает «небрежный» или «небрежный». [ 3 ] Таким образом, аппамада означает отсутствие небрежности или нерасслабленности, отсутствие опьянения, отсутствие заблуждений, что правильно переводится как «внимательность» или любое другое слово, которое полностью отражает настроение этого термина. «Внимательность», «трудолюбие» и «добросовестность» отражают определенные аспекты этого слова.
Объяснение
[ редактировать ]Абхидхарма -самуччая сообщает: [ 1 ]
- Что такое беспокойство? Занимая позицию непривязанности ( алобха ), отсутствия ненависти ( адвеша ) и отсутствия заблуждений ( амоха ) в сочетании с усердием ( вирья ), он рассматривает все позитивное и защищает ум от вещей, которые не могут удовлетворить. Его функция — завершить и реализовать все мирские и запредельные совершенства.
Александр Берзин утверждает: [ 4 ]
- Заботливое отношение (баг-йод, осторожность) — это вспомогательное осознание, которое, оставаясь в состоянии отстраненности, невозмутимости, отсутствия наивности и радостной настойчивости, заставляет нас размышлять о созидательных вещах и предохраняет от склонения к испорченному (негативному). вещи. Другими словами, испытывая отвращение и не стремясь к компульсивному существованию, не желая причинять вред в ответ на его страдания, не будучи наивными в отношении последствий нашего поведения и получая радость от конструктивных действий, заботливое отношение побуждает нас действовать конструктивно. и воздерживаться от деструктивного поведения. Это потому, что мы заботимся о ситуациях других и о себе, а также о влиянии наших действий на обоих; мы относимся к ним серьезно.
Роберт Турман подчеркивает высокую степень апрамады того, кто осознал пустоту (также известную как «пустота»): [ 5 ]
- Это означает тип осознания самых, казалось бы, незначительных аспектов повседневной жизни, осознание, возникающее как следствие высшего осознания предельной природы реальности. Как сказано в «Анаватаптапариприччассутре» : «Тот, кто осознает пустотность, тот осознает». «Окончательная реализация» не только не стирает относительный мир, но и ставит его в весьма конкретный, хотя и сказочный фокус.
Этот термин подробно описан в четвертой главе «Бодхичарьяватара» .
Альтернативные переводы
[ редактировать ]- Заботливое отношение (Александр Берзин)
- Осторожность (Александр Берзин)
- Сознательное осознание (Роберт Турман)
- Добросовестность
- Концерн (Герберт Гюнтер)
- Благоразумный
- Внимательность (часто используется в источниках Тхеравады)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гюнтер (1975), Kindle Locations 634–635.
- ^ Кунсанг (2004), с. 24.
- ^ Тан, Пия (2013). «(Чакка) Аппамада Сутта» (PDF) . Дхармафареры . стр. 118–119 . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Берзин (2006)
- ^ Турман (2008), с. 158.
Источники
[ редактировать ]- Берзин, Александр (2006), Первичные умы и 51 психический фактор
- Гюнтер, Герберт В. и Лесли С. Кавамура (1975), Разум в буддийской психологии: перевод книги Е-шеша гьял-мтшана «Ожерелье ясного понимания» . Издательство Дхарма. Киндл издание.
- Кунсанг, Эрик Пема (переводчик) (2004). Ворота к знаниям, Том. 1 . Североатлантические книги.
- Турман, Роберт (2008), Священное учение Вималакирти , Университет штата Пенсильвания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- дхаммапада аппамада глава на английском языке
- глава дхаммапада аппамада Пали
- париниббана сутта