Jump to content

Тич Куанг Дык

(Перенаправлено с Тич Куанг Дыка )

Куанг Дык
Персональный
Рожденный
Лам Ван Тук

в. 1897 ( 1897 )
Хойкхань , Аннам , Французский Индокитай.
Умер 11 июня 1963 г. (65–66 лет) ( 1963-06-11 )
Сайгон , Южный Вьетнам
Причина смерти Самоубийство путем самосожжения
Религия буддизм
Секта Махаяна ( Чистая Земля )
Другие имена Бодхисаттва Тич Куанг Дык ( Bodhisattva Thich Quang Duc) [ 1 ] )
Старшая должность
Базируется в Южный Вьетнам
Период пребывания в должности 1917–1963
Рукоположение 1917
Почта
  • Председатель коллегии по церемониальным обрядам Конгрегации вьетнамских монахов
  • Настоятель пагоды Фуок Хоа

Тич Куанг Дык ( китайский : Ши Гуандэ , Вьетнамский: [tʰƐk̟ kʷâːŋ ɗɨ̌k] ; родился Лам Ван Тук ; в. 1897 — 11 июня 1963) — вьетнамский буддийский монах Махаяны , скончавшийся в результате самосожжения на оживленном перекрестке дорог в Сайгоне 11 июня 1963 года. [ 2 ] Куанг Дык протестовал против преследования буддистов со стороны южновьетнамского правительства Нго Динь Дима , убежденного католика . Фотографии его самосожжения распространились по всему миру, привлекая внимание к политике правительства Дьема. Джон Ф. Кеннеди сказал об одной фотографии: «Ни одна новостная фотография в истории не вызвала столько эмоций во всем мире, как эта». [ 3 ] Малкольм Браун получил премию World Press Photo of the Year за фотографию смерти монаха.

Поступок Куанг Дыка усилил международное давление на Дима и побудил его объявить о реформах с намерением успокоить буддистов. Однако обещанные реформы не были реализованы, что привело к обострению спора. Поскольку протесты продолжались, спецназ ARVN, верный брату Дима, Нго Динь Нху , начал рейды по всему Южному Вьетнаму на буддийские пагоды , захватив сердце Куанг Дока, вызвав гибель людей и массовый ущерб. Несколько буддийских монахов последовали примеру Куанг Дыка и также совершили самосожжение. В конце концов, в результате переворота, поддержанного США, был свергнут Дим, который был убит 2 ноября 1963 года.

Биография

[ редактировать ]

Рассказы о жизни Куанг Дыка основаны на информации, распространяемой буддийскими организациями. Он родился в деревне Хой Кхань в районе Ван Нинь провинции Кханьхоа в центральном Вьетнаме как Лам Ван Тук , один из семи детей Лам Хуу Унга и его жены Нгуен Тхи Нуонг. В семь лет он ушел изучать буддизм под руководством Достопочтенного Учителя. [ а ] Тит Хоанг Тхам, его дядя по материнской линии и духовный учитель. Тик Хоанг Тхам воспитал его как сына, и Лам Ван Тук сменил имя на Нгуен Ван Кхьет . В 15 лет он принял обеты саманера ( послушника ) и был посвящён в монахи в 20 лет под дхармическим именем Тич Куанг Дык . Вьетнамское имя Тич ( ) происходит от «Тич Ка» или «Тит Гиа» ( 釋迦 ), что означает «из клана Шакья ». [ 4 ] После рукоположения он отправился на гору недалеко от Нинь Хоа , поклявшись прожить жизнь одинокого отшельника, практикующего буддизм , в течение трех лет. Позже он вернулся, чтобы открыть пагоду Тьен Лок в своем горном убежище. [ 5 ] [ 6 ]

После того, как его добровольная изоляция закончилась, он начал путешествовать по центральному Вьетнаму, разъясняя Дхарму . Через два года он ушел в ретрит в пагоду Сак Ту Тьен Ан недалеко от Нячанга . В 1932 году он был назначен инспектором Буддийской ассоциации в Ниньхоа, а затем стал инспектором монахов в своей родной провинции Кханьхоа. За этот период в центральном Вьетнаме он отвечал за строительство 14 храмов. [ 7 ] В 1934 году он переехал в южный Вьетнам и путешествовал по провинциям, распространяя буддийское учение. Во время своего пребывания в южном Вьетнаме он также провел два года в Камбодже, изучая буддийскую традицию Тхеравады .

По возвращении из Камбоджи он руководил строительством еще 17 новых храмов во время своего пребывания на юге. Последним из 31 нового храма, за строительство которого он отвечал, была пагода Куан Ам в районе Фу Нхуан провинции Зянь на окраине Сайгона . [ 7 ] Улица, на которой стоит храм, позже была переименована в улицу Куанг Док в 1975 году. После этапа строительства храма Куанг Док был назначен председателем группы по церемониальным обрядам Конгрегации вьетнамских монахов и настоятелем храма . Пагода Фуок Хоа, которая была первоначальным местом расположения Ассоциации буддийских исследований Вьетнама (ABSV). [ 7 ] Когда офис ABSV был перенесен в пагоду Ха Лоу , главную пагоду Сайгона, Куанг Дык подал в отставку. [ 5 ]

Самосожжение

[ редактировать ]

Религиозное происхождение

[ редактировать ]
Мемориал Куанг Доку, расположенный на месте его смерти

В стране, где исследования религиозного состава в то время оценивали, что буддийское большинство составляло от 70 до 90 процентов, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Президент Дим был членом католического меньшинства и проводил дискриминационную политику, отдавая предпочтение католикам на государственной службе и в военном продвижении, а также при распределении земли, деловых соглашениях и налоговых льготах. [ 12 ] Однажды Дим сказал высокопоставленному офицеру, забыв, что тот был из буддийской семьи: «Поставьте своих католических офицеров в уязвимые места. Им можно доверять». [ 13 ] Многие офицеры Армии Республики Вьетнам (АРВН) перешли в католицизм, поскольку от этого зависели их военные перспективы. [ 13 ] Кроме того, при распределении огнестрельного оружия среди деревенских ополченцев самообороны оружие выдавалось только католикам, а некоторым буддистам в армии отказывали в продвижении по службе, если они отказывались перейти в католицизм. [ 14 ]

Некоторые католические священники имели свои собственные армии; [ 15 ] в некоторых районах происходили насильственные преобразования , грабежи, обстрелы и снос пагод, на которые правительство закрывало глаза. [ 16 ] Некоторые буддийские деревни массово обратились в христианство , чтобы получить помощь или избежать насильственного переселения со стороны режима Дима. [ 17 ] «Частный» статус, навязанный буддизму французами, который требовал получения официального разрешения от желающих вести общественную буддийскую деятельность, не был отменен Димом. [ 18 ] Католики также были де-факто освобождены от барщинного труда, который правительство обязало выполнять всех граждан, а помощь Соединенных Штатов распределялась режимом Дима непропорционально среди деревень с католическим большинством. [ 19 ]

Католическая церковь была крупнейшим землевладельцем в стране и пользовалась особыми льготами при приобретении собственности, а земля, принадлежавшая католической церкви, была освобождена от земельной реформы. [ 20 ] Бело-золотой флаг Ватикана регулярно развевался на всех крупных общественных мероприятиях в Южном Вьетнаме. [ 21 ] и Дим посвятил свою страну Деве Марии в 1959 году. [ 19 ]

Недовольство буддистов вспыхнуло после запрета в начале мая вывешивать буддийский флаг в Хуэ в Весак , день рождения Гаутамы Будды . Всего за несколько дней до этого католикам было предложено поднять флаг Ватикана на праздновании в честь архиепископа Нго Динь Тхока Хюэ, старшего брата Дима. Большая толпа буддистов протестовала против запрета, бросая вызов правительству, развешивая буддийские флаги в священный для буддистов день Весак и маршируя возле правительственной радиовещательной станции. Правительственные силы открыли огонь по толпе протестующих, в результате чего погибли девять человек . Отказ Дима взять на себя ответственность — он обвинил Вьетконг в смертях — привел к дальнейшим буддийским протестам и призывам к религиозному равенству. [ 22 ] Поскольку Дим по-прежнему не желал подчиняться требованиям буддистов, частота протестов увеличилась.

День акта

[ редактировать ]
, сделанная журналистом Малкольмом Брауном Фотография Куанг Дока во время его самосожжения . Фотография выиграла премию World Press Photo of the Year 1963 года . [ 23 ]
Еще одна фотография места происшествия, сделанная Брауном.
Изображение автомобиля в более высоком разрешении, выставленного в храме, 15 декабря 2011 года.
Автомобиль, в котором Куанг Дык ехал на самосожжение; Хюэ, пагода Тхиен Му

10 июня 1963 года американским корреспондентам сообщили, что на следующее утро на дороге возле посольства Камбоджи в Сайгоне произойдет «что-то важное». [ 24 ] Большинство репортеров проигнорировали это сообщение, поскольку буддийский кризис к тому моменту длился уже больше месяца, а на следующий день появилось лишь несколько журналистов, в том числе Дэвид Хальберстам из «Нью-Йорк Таймс» и Малкольм Браун из «Сайгона». руководитель бюро Associated Press (AP). [ 24 ] Куанг Док прибыл в составе процессии, начавшейся у соседней пагоды. Около 350 монахов и монахинь прошли маршем двумя фалангами, впереди которых шел седан Austin Westminster с транспарантами, напечатанными на английском и вьетнамском языках. Они осудили правительство Дьема и его политику в отношении буддистов, потребовав, чтобы оно выполнило свои обещания о религиозном равенстве. [ 24 ] Другой монах предложил себя, но старшинство Куанг Дока взяло верх. [ 25 ]

Акт произошел на пересечении бульвара Фан Динь Фонг (ныне улица Нгуен Динь Чиу) и улицы Ле Ван Дуйет (ныне улица Кач Монг Тханг Там), в нескольких кварталах к юго-западу от Президентского дворца (ныне Дворец Воссоединения). Куанг Док вышел из машины вместе с двумя другими монахами. Один положил подушку на дорогу, а второй открыл багажник и достал пятигаллонную канистру с бензином. Когда участники марша образовали круг вокруг него, Куанг Док сел на в традиционную буддийскую медитативную позу лотоса подушку . Коллега вылил содержимое канистры с бензином на голову Куанг Дока. Куанг Док вращал нитку деревянных четок и произносил слова Нам мо А Ди Да Пхут («Посвящение Амитабхе Будде »), прежде чем чиркнуть спичкой и уронить ее на себя. Пламя поглотило его одежду и плоть, а от его горящего тела исходил черный маслянистый дым. [ 24 ] [ 26 ]

Последние слова Куанг Дыка перед самосожжением были задокументированы в оставленном им письме:

«Прежде чем закрыть глаза и перейти к видению Будды, я с уважением прошу президента Нго Динь Зьема проявить сострадание к народу страны и реализовать религиозное равенство, чтобы вечно поддерживать силу родины. Я призываю Почтенные, преподобные, члены сангхи и буддисты-миряне должны организоваться в знак солидарности, чтобы принести жертвы ради защиты буддизма». [ 5 ]

Дэвид Хальберштам писал:

«Мне предстояло увидеть это зрелище еще раз, но одного раза было достаточно. Пламя исходило от человека; его тело медленно увядало и сморщивалось, голова чернела и обугливалась. В воздухе стоял запах горящей человеческой плоти; человеческие существа За моей спиной я услышал рыдания собравшихся вьетнамцев. Я был слишком потрясен, чтобы плакать, слишком сбит с толку, чтобы делать записи или задавать вопросы, слишком сбит с толку, чтобы даже думать... Пока он горел, он ни разу не пошевелился. мускулистый, никогда не издавал ни звука, его внешнее самообладание резко контрастировало с плачущими людьми вокруг него». [ 27 ]

Зрители в основном замолчали, ошеломленные, но некоторые завыли, а некоторые начали молиться. Многие монахи и монахини, а также некоторые потрясенные прохожие падали ниц перед горящим монахом. Даже некоторые из полицейских , которым было приказано контролировать собравшуюся толпу, пали ниц перед ним. [ 25 ]

На английском и вьетнамском языке монах повторил в микрофон: «Буддийский священник сжигает себя заживо. Буддийский священник становится мучеником». Примерно через 10 минут тело Куанг Дока было полностью сожжено и в конце концов упало на спину. Как только огонь утих, группа монахов накрыла дымящийся труп желтыми одеждами, подняла его и попыталась поместить в гроб, но конечности не могли выпрямиться, и одна из рук торчала из деревянного ящика, когда его несли. к близлежащей пагоде Ха Луи в центре Сайгона. У пагоды студенты развернули двуязычные плакаты с надписью: «Буддийский священник сжег себя за наши пять просьб». [ 24 ]

К 13:30   . около 1000 монахов собрались внутри, чтобы провести собрание, а снаружи большая толпа пробуддийских студентов образовала вокруг него живой барьер. Встреча вскоре закончилась, и все монахи, кроме 100, медленно покинули территорию. Около 1000 монахов в сопровождении мирян вернулись к месту кремации. Полиция задержалась неподалеку. Около 18:00   . тридцать монахинь и шесть монахов были арестованы за проведение молитвенного собрания на улице возле Ха Луи. Полиция окружила пагоду, заблокировав общественный проход и создав у наблюдателей впечатление, что вооруженная осада неизбежна, поскольку они надели защитное снаряжение. [ 28 ]

Похороны и последствия

[ редактировать ]

После самосожжения США оказали еще большее давление на Дима, чтобы тот возобновил переговоры по неудовлетворительному соглашению. Дим запланировал экстренное заседание кабинета министров на 11:30   утра 11   июня, чтобы обсудить буддийский кризис, который, по его мнению, идет на убыль. После смерти Куанг Дока Дим отменил встречу и встретился индивидуально со своими министрами. Исполняющий обязанности посла США в Южном Вьетнаме Уильям Трухарт предупредил Нгуена Динь Тхуана , государственного секретаря Дима, об отчаянной необходимости соглашения, заявив, что ситуация «опасно близка к критической точке», и ожидал, что Дим выполнит манифест буддистов из пяти пунктов. Госсекретарь США Дин Раск предупредил посольство в Сайгоне , что Белый дом публично объявит, что больше не будет «ассоциироваться» с режимом, если этого не произойдет. [ 29 ] Совместное коммюнике и уступки буддистам были подписаны 16 июня. [ 30 ]

Датой похорон было назначено 15 июня, и в этот день у пагоды Ха Лоу собралось 4000 человек, но церемонию пришлось отложить. 19 июня его останки были перенесены из Ха Лои на кладбище в 16 километрах (9,9 миль) к югу от города для повторной кремации и церемонии похорон. После подписания Совместного коммюнике посещаемость была ограничена по соглашению между буддийскими лидерами и полицией примерно 500 монахами. [ 30 ]

Нетронутое сердце и символика

[ редактировать ]
Сердечная реликвия Куанг Дыка

Тело было повторно кремировано во время похорон, но сердце Куанг Дока предположительно осталось нетронутым и не сгорело. [ 25 ] Его считали священным и помещали в стеклянную чашу в пагоде Ха Луи . [ 31 ] Нетронутая реликвия сердца [ 25 ] считается символом сострадания. Куанг Док впоследствии почитался вьетнамскими буддистами как бодхисаттва ( Бо Тат ), и, соответственно, на вьетнамском языке его часто называли Бо Тат Тхич Куанг Док. [ 5 ] [ 32 ] 21 августа спецназ АРВН Нху атаковал Ха Лоу и другие буддийские пагоды по всему Вьетнаму. Тайная полиция намеревалась конфисковать прах Куанг Дока, но два монаха сбежали с урной, перепрыгнули через задний забор и нашли убежище в Оперативной миссии США по соседству. [ 33 ]

Место, выбранное для самосожжения перед посольством Камбоджи, вызвало вопросы о том, было ли это совпадением или символическим выбором. Трухарт и представитель посольства Чарльз Флауэрри считали, что это место было выбрано в знак солидарности с камбоджийским правительством принца Нородома Сианука . Отношения между Южным Вьетнамом и Камбоджей были напряженными: в своей речи 22 мая Сианук обвинил Дима в плохом обращении с вьетнамцами и кхмерскими буддистами, принадлежащими к этническим меньшинствам. Про-Дим Таймс Вьетнама опубликовала 9 июня статью, в которой утверждалось, что камбоджийские монахи поощряли буддийский кризис, утверждая, что это было частью камбоджийского заговора по распространению своей нейтралистской внешней политики на Южный Вьетнам. Флауэрри отметил, что Дим «готов и жаждал видеть прекрасную камбоджийскую руку во всех организованных буддийских действиях». [ 34 ]

Дьем реагирует

[ редактировать ]
Портрет мужчины средних лет, смотрящего влево в полупортрете/профиле. У него пухлые щеки, волосы он убран набок, он носит костюм и галстук.
Нго Динь Зьем

Дим выступил по радио в 19:00 в день смерти Куанг Дока, заявив, что он глубоко обеспокоен этим событием. Он призвал к «спокойствию и патриотизму» и объявил, что зашедшие в тупик переговоры с буддистами возобновятся. Он утверждал, что переговоры продвигались хорошо, и во время религиозной напряженности подчеркнул роль римско-католической философии персонализма в его правлении. Он заявил, что экстремисты исказили факты, и заявил, что буддисты могут «рассчитывать на Конституцию, то есть на меня». [ 28 ]

АРВН отреагировала на призыв, продемонстрировав солидарность с Димом и изолировав офицеров-диссидентов. Тридцать высокопоставленных офицеров во главе с генералом Ле Ван То заявили о своей решимости выполнить все задачи, возложенные на армию, по защите конституции и республики. Заявление представляло собой видимость, маскирующую развивающийся заговор с целью свержения Дима. [ 35 ] Некоторые из подписавшихся должны были лично участвовать в свержении и смерти Дима в ноябре. Генералы Дунг Ван Мин и Трун Ван Дон , военный советник президента и главнокомандующий армией, которые должны были возглавить переворот, находились за границей. [ 35 ]

Мадам Нху (обращенная католичка и жена младшего брата Дима и главного советника Нго Динь Нху ), которая в то время считалась первой леди Южного Вьетнама (поскольку Дим был холостяком), сказала, что она «аплодировала бы, увидев еще одно барбекю-шоу монахов». [ 36 ] Позже в том же месяце правительство Дьема обвинило Куанг Дока в том, что он был накачан наркотиками, а затем был вынужден умереть в результате самоубийства. [ 37 ] Режим также обвинил Брауна в том, что он подкупил Куанг Дока, чтобы тот сжег себя. [ 38 ]

Политическое и медиа влияние

[ редактировать ]

Фотографии самосожжения, сделанные Малкольмом Брауном, быстро распространились по информационным агентствам и были размещены на первых полосах газет по всему миру. Позже самосожжение было расценено как поворотный момент в буддийском кризисе и критический момент в крахе режима Дима. [ 39 ]

Историк Сет Джейкобс утверждал, что Куанг Док «также превратил в пепел американский эксперимент с Димом» и что «никакие мольбы не смогут восстановить репутацию Дима», как только изображения Брауна прочно укоренились в сознании мировой общественности. [ 40 ] Эллен Хаммер описала это событие как «вызвавшее мрачные образы преследования и ужаса, соответствующие глубоко азиатской реальности, превосходящей понимание жителей Запада». [ 41 ] Джон Меклин , чиновник посольства США, отметил, что фотография «имела шоковый эффект неисчислимой ценности для дела буддизма, став символом положения вещей во Вьетнаме». [ 39 ] Уильям Колби , тогдашний руководитель Дальневосточного отдела ЦРУ , что Дим «довольно плохо справился с буддийским кризисом и позволил ему разрастаться. мнение , высказал сам». [ 39 ]

Президент США Джон Ф. Кеннеди заявил, что «ни одна новостная картина в истории не вызвала столько эмоций во всем мире, как эта».

Президент Джон Ф. Кеннеди , правительство которого было главным спонсором режима Дьема, узнал о смерти Куанг Дыка, когда вручал утренние газеты, когда он разговаривал со своим братом, генеральным прокурором Робертом Ф. Кеннеди по телефону . Сообщается, что Кеннеди прервал их разговор о сегрегации в Алабаме, воскликнув: «Иисус Христос!» Позже он заметил, что «ни одна новостная картина в истории не вызвала столько эмоций во всем мире, как эта». [ 40 ] Американский сенатор Фрэнк Черч (штат Айдахо), член сенатского комитета по международным отношениям , заявил, что «таких ужасных сцен не было свидетелем с тех пор, как христианские мученики рука об руку маршировали по римским аренам». [ 41 ]

В Европе фотографии продавались на улицах в виде открыток в 1960-е годы, а Китай распространил миллионы копий фотографии по всей Азии и Африке как свидетельство того, что он называл американским империализмом. [ 38 ] Одна из фотографий Брауна остается прикрепленной к седану, в котором ехал Куанг Док, и является частью туристической достопримечательности в Хуэ . [ 38 ] Для Брауна и AP эти фотографии имели маркетинговый успех. Рэй Херндон, корреспондент United Press International (UPI), который в тот день забыл взять с собой камеру, подвергся резкой критике в частном порядке со стороны своего работодателя. По оценкам UPI, 5000 читателей в Сиднее, городе с населением тогда около 1,5–2 миллионов человек, переключились на источники новостей AP. [ 42 ]

Англоязычный рупор Дьема, Times of Vietnam , усилил нападки как на журналистов, так и на буддистов. Были напечатаны такие заголовки, как «Политбюро Ха Луи выдвигает новые угрозы» и «Монахи замышляют убийство». [ 43 ] В одной статье были поставлены под сомнение отношения между монахами и прессой, задаваясь вопросом, почему «так много молодых девушек снуют в Ша Лоу и выходят из нее рано [днем]», а затем утверждается, что их привели для сексуальных целях для американских репортеров. [ 43 ]

Спустя почти 30 лет после самосожжения Куанг Дыка одна из фотографий этого события, сделанная Брауном, была использована в качестве обложки рэп-метал- группы Rage Against the Machine американской одноименного дебютного альбома .

Прецеденты и влияние

[ редактировать ]

Практика самосожжения вьетнамских монахов не была беспрецедентной. Случаи самосожжения во Вьетнаме фиксировались на протяжении веков и обычно совершались в честь Гаутамы Будды. Самый последний зарегистрированный случай произошел в Северном Вьетнаме в 1950 году. Французские колониальные власти пытались искоренить эту практику после завоевания Вьетнама в девятнадцатом веке, но не добились полного успеха. Им удалось помешать одному монаху поджечь себя в Хуэ в 1920-х годах, но вместо этого он заморил себя голодом. В 1920-х и 1930-х годах сайгонские газеты в деловой манере сообщали о многочисленных случаях самосожжения монахов. Подобная практика также наблюдалась в китайском городе Харбин в 1948 году, когда монах сел в позе лотоса на кучу опилок и соевого масла и поджег себя в знак протеста против обращения с буддизмом со стороны антирелигиозных коммунистов Китая. Мао Цзэдун . Его сердце осталось нетронутым, как и сердце Куанг Дока. [ 44 ]

статуя в небольшом парке
Памятник Почтенному Тхить Куанг Дыку на перекрестке, где Куанг Дык совершил самосожжение, улицы Фан Динь Фунг (ныне Нгуен Динь Чиеу ) и Ле Ван Дуйет (ныне Ках Манг Тханг Там ) улицы

После Куанг Дока еще пять буддийских монахов приносили себя в жертву вплоть до конца октября 1963 года, когда буддийские протесты во Вьетнаме обострились. [ 45 ] 1 ноября АРВН свергла Дима в результате государственного переворота . Дим и Нху были На следующий день убиты . [ 46 ] С тех пор монахи последовали примеру Куанг Дыка по другим причинам. [ 47 ]

Американцы в Сайгоне часто находили самосожжения сюрреалистическими и каламбурили по поводу « костров из бронзы » и «горячих крестов из костров». [ 48 ] В одном случае в 1963 году маленький сын американского офицера, работавшего в посольстве США в Сайгоне, облил себя бензином и поджег. Он получил серьезные ожоги до того, как пожар был потушен, и позже сказал: «Я хотел посмотреть, на что это было похоже». [ 48 ] Действия Тич Куанг Дока были фатально скопированы в Соединенных Штатах в знак протеста против войны во Вьетнаме . 16 марта 1965 года Элис Херц , 82-летняя активистка мира, совершила самосожжение перед Федеральным универмагом на северо-западе Детройта. [ 49 ] Позже в том же году Норман Моррисон , 31-летний квакер-пацифист, облил себя керосином и поджёг себя под окном министра обороны Роберта Макнамары на третьем этаже в Пентагоне 2 ноября 1965 года. [ нужна ссылка ] Неделю спустя рабочий-католик Роджер Аллен ЛаПорт сделал то же самое перед зданием Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Достопочтенный означает «Достопочтенный» на вьетнамском языке.
  1. ^ Buswell & Lopez 2013 , стр. 134 , 906 .
  2. ^ «Самоубийство монаха с помощью огня в протесте против смерти», New York Times , 11 июня 1963 г., 6.; Дэвид Хальберштам, «Дьем просит мира в условиях религиозного кризиса», New York Times, 12 июня 1963 г. 3.; Мэрилин Б. Янг, Войны во Вьетнаме: 1945–1990 , Нью-Йорк: Harper Collins Publishers, 1990. 95–96.
  3. ^ Зи Джун Тунг, «Свергнутые прессой: роль СМИ США в падении Зьема», Австралазийский журнал американских исследований 27 (июль 2008 г.), 56–72.
  4. ^ Навоз 2006 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Thich Nguyen Tang 2005 .
  6. ^ Хюинь Минь 2006 , стр. 266–267 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хюнь Минь 2006 , с. 268 .
  8. ^ Геттлман 1966 , стр. 275–276, 366.
  9. Без указания авторства, 1963а.
  10. ^ Такер 2000 , стр. 49, 291, 293.
  11. ^ Эллсберг 1963 , стр. 729–733.
  12. ^ Такер 2000 , с. 291
  13. ^ Перейти обратно: а б Геттлман 1966 , стр. 280–282.
  14. ^ Харрисон 1963b , с. 9
  15. ^ Уорнер 1963 , стр. 210.
  16. ^ Осень 1963 г. , с. 199
  17. ^ Баттингер 1967 , с. 993.
  18. ^ Карнов 1997 , с. 294
  19. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс 2006 , с. 91
  20. ^ Баттингер 1967 , с. 933.
  21. ^ Харрисон 1963a , стр. 5–6.
  22. ^ Джейкобс 2006 , стр. 140–50.
  23. ^ Браун 1963
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Джейкобс 2006 , с. 147
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Карнов 1997 , с. 297
  26. ^ Джонс 2003 , с. 268
  27. ^ Хальберштам 1965 , с. 211
  28. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2003 , с. 270
  29. ^ Джонс 2003 , с. 272.
  30. ^ Перейти обратно: а б Хаммер 1987 , стр. 149.
  31. ^ Джейкобс 2006 , с. 148
  32. ^ Хюинь Минь 2006 , с. 266
  33. ^ Джонс 2003 , стр. 307–308.
  34. ^ Джонс 2003 , с. 271.
  35. ^ Перейти обратно: а б Хаммер 1987 , стр. 147.
  36. ^ Ланггут 2002 , с. 216
  37. ^ Джонс 2003 , с. 284
  38. ^ Перейти обратно: а б с Prochnau 1995 , p. 309.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2003 , с. 269
  40. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс 2006 , с. 149
  41. ^ Перейти обратно: а б Хаммер 1987 , стр. 145.
  42. ^ Prochnau 1995 , p. 316
  43. ^ Перейти обратно: а б Prochnau 1995 , p. 320
  44. ^ Хаммер 1987 , стр. 146.
  45. ^ Джейкобс 2006 , стр. 152, 168, 171.
  46. ^ Джейкобс 2006 , стр. 173–180.
  47. ^ Хаммер 1987 , стр. 318.
  48. ^ Перейти обратно: а б Prochnau 1995 , p. 310.
  49. ^ Зинн 2003 , с. 486.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36d6139f29293ae84912de3004ccf4ad__1723424640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/ad/36d6139f29293ae84912de3004ccf4ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thích Quảng Đức - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)