Тич Куанг Дык
Куанг Дык | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Лам Ван Тук в. 1897 |
Умер | 11 июня 1963 г. Сайгон , Южный Вьетнам | ( 1963-06-11 )
Причина смерти | Самоубийство путем самосожжения |
Религия | буддизм |
Секта | Махаяна ( Чистая Земля ) |
Другие имена | Бодхисаттва Тич Куанг Дык ( Bodhisattva Thich Quang Duc) [ 1 ] ) |
Старшая должность | |
Базируется в | Южный Вьетнам |
Период пребывания в должности | 1917–1963 |
Рукоположение | 1917 |
Почта |
|
Тич Куанг Дык ( китайский : Ши Гуандэ , Вьетнамский: [tʰƐk̟ kʷâːŋ ɗɨ̌k] ; родился Лам Ван Тук ; в. 1897 — 11 июня 1963) — вьетнамский буддийский монах Махаяны , скончавшийся в результате самосожжения на оживленном перекрестке дорог в Сайгоне 11 июня 1963 года. [ 2 ] Куанг Дык протестовал против преследования буддистов со стороны южновьетнамского правительства Нго Динь Дима , убежденного католика . Фотографии его самосожжения распространились по всему миру, привлекая внимание к политике правительства Дьема. Джон Ф. Кеннеди сказал об одной фотографии: «Ни одна новостная фотография в истории не вызвала столько эмоций во всем мире, как эта». [ 3 ] Малкольм Браун получил премию World Press Photo of the Year за фотографию смерти монаха.
Поступок Куанг Дыка усилил международное давление на Дима и побудил его объявить о реформах с намерением успокоить буддистов. Однако обещанные реформы не были реализованы, что привело к обострению спора. Поскольку протесты продолжались, спецназ ARVN, верный брату Дима, Нго Динь Нху , начал рейды по всему Южному Вьетнаму на буддийские пагоды , захватив сердце Куанг Дока, вызвав гибель людей и массовый ущерб. Несколько буддийских монахов последовали примеру Куанг Дыка и также совершили самосожжение. В конце концов, в результате переворота, поддержанного США, был свергнут Дим, который был убит 2 ноября 1963 года.
Биография
[ редактировать ]Рассказы о жизни Куанг Дыка основаны на информации, распространяемой буддийскими организациями. Он родился в деревне Хой Кхань в районе Ван Нинь провинции Кханьхоа в центральном Вьетнаме как Лам Ван Тук , один из семи детей Лам Хуу Унга и его жены Нгуен Тхи Нуонг. В семь лет он ушел изучать буддизм под руководством Достопочтенного Учителя. [ а ] Тит Хоанг Тхам, его дядя по материнской линии и духовный учитель. Тик Хоанг Тхам воспитал его как сына, и Лам Ван Тук сменил имя на Нгуен Ван Кхьет . В 15 лет он принял обеты саманера ( послушника ) и был посвящён в монахи в 20 лет под дхармическим именем Тич Куанг Дык . Вьетнамское имя Тич ( 釋 ) происходит от «Тич Ка» или «Тит Гиа» ( 釋迦 ), что означает «из клана Шакья ». [ 4 ] После рукоположения он отправился на гору недалеко от Нинь Хоа , поклявшись прожить жизнь одинокого отшельника, практикующего буддизм , в течение трех лет. Позже он вернулся, чтобы открыть пагоду Тьен Лок в своем горном убежище. [ 5 ] [ 6 ]
После того, как его добровольная изоляция закончилась, он начал путешествовать по центральному Вьетнаму, разъясняя Дхарму . Через два года он ушел в ретрит в пагоду Сак Ту Тьен Ан недалеко от Нячанга . В 1932 году он был назначен инспектором Буддийской ассоциации в Ниньхоа, а затем стал инспектором монахов в своей родной провинции Кханьхоа. За этот период в центральном Вьетнаме он отвечал за строительство 14 храмов. [ 7 ] В 1934 году он переехал в южный Вьетнам и путешествовал по провинциям, распространяя буддийское учение. Во время своего пребывания в южном Вьетнаме он также провел два года в Камбодже, изучая буддийскую традицию Тхеравады .
По возвращении из Камбоджи он руководил строительством еще 17 новых храмов во время своего пребывания на юге. Последним из 31 нового храма, за строительство которого он отвечал, была пагода Куан Ам в районе Фу Нхуан провинции Зянь на окраине Сайгона . [ 7 ] Улица, на которой стоит храм, позже была переименована в улицу Куанг Док в 1975 году. После этапа строительства храма Куанг Док был назначен председателем группы по церемониальным обрядам Конгрегации вьетнамских монахов и настоятелем храма . Пагода Фуок Хоа, которая была первоначальным местом расположения Ассоциации буддийских исследований Вьетнама (ABSV). [ 7 ] Когда офис ABSV был перенесен в пагоду Ха Лоу , главную пагоду Сайгона, Куанг Дык подал в отставку. [ 5 ]
Самосожжение
[ редактировать ]Религиозное происхождение
[ редактировать ]В стране, где исследования религиозного состава в то время оценивали, что буддийское большинство составляло от 70 до 90 процентов, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Президент Дим был членом католического меньшинства и проводил дискриминационную политику, отдавая предпочтение католикам на государственной службе и в военном продвижении, а также при распределении земли, деловых соглашениях и налоговых льготах. [ 12 ] Однажды Дим сказал высокопоставленному офицеру, забыв, что тот был из буддийской семьи: «Поставьте своих католических офицеров в уязвимые места. Им можно доверять». [ 13 ] Многие офицеры Армии Республики Вьетнам (АРВН) перешли в католицизм, поскольку от этого зависели их военные перспективы. [ 13 ] Кроме того, при распределении огнестрельного оружия среди деревенских ополченцев самообороны оружие выдавалось только католикам, а некоторым буддистам в армии отказывали в продвижении по службе, если они отказывались перейти в католицизм. [ 14 ]
Некоторые католические священники имели свои собственные армии; [ 15 ] в некоторых районах происходили насильственные преобразования , грабежи, обстрелы и снос пагод, на которые правительство закрывало глаза. [ 16 ] Некоторые буддийские деревни массово обратились в христианство , чтобы получить помощь или избежать насильственного переселения со стороны режима Дима. [ 17 ] «Частный» статус, навязанный буддизму французами, который требовал получения официального разрешения от желающих вести общественную буддийскую деятельность, не был отменен Димом. [ 18 ] Католики также были де-факто освобождены от барщинного труда, который правительство обязало выполнять всех граждан, а помощь Соединенных Штатов распределялась режимом Дима непропорционально среди деревень с католическим большинством. [ 19 ]
Католическая церковь была крупнейшим землевладельцем в стране и пользовалась особыми льготами при приобретении собственности, а земля, принадлежавшая католической церкви, была освобождена от земельной реформы. [ 20 ] Бело-золотой флаг Ватикана регулярно развевался на всех крупных общественных мероприятиях в Южном Вьетнаме. [ 21 ] и Дим посвятил свою страну Деве Марии в 1959 году. [ 19 ]
Недовольство буддистов вспыхнуло после запрета в начале мая вывешивать буддийский флаг в Хуэ в Весак , день рождения Гаутамы Будды . Всего за несколько дней до этого католикам было предложено поднять флаг Ватикана на праздновании в честь архиепископа Нго Динь Тхока Хюэ, старшего брата Дима. Большая толпа буддистов протестовала против запрета, бросая вызов правительству, развешивая буддийские флаги в священный для буддистов день Весак и маршируя возле правительственной радиовещательной станции. Правительственные силы открыли огонь по толпе протестующих, в результате чего погибли девять человек . Отказ Дима взять на себя ответственность — он обвинил Вьетконг в смертях — привел к дальнейшим буддийским протестам и призывам к религиозному равенству. [ 22 ] Поскольку Дим по-прежнему не желал подчиняться требованиям буддистов, частота протестов увеличилась.
День акта
[ редактировать ]10 июня 1963 года американским корреспондентам сообщили, что на следующее утро на дороге возле посольства Камбоджи в Сайгоне произойдет «что-то важное». [ 24 ] Большинство репортеров проигнорировали это сообщение, поскольку буддийский кризис к тому моменту длился уже больше месяца, а на следующий день появилось лишь несколько журналистов, в том числе Дэвид Хальберстам из «Нью-Йорк Таймс» и Малкольм Браун из «Сайгона». руководитель бюро Associated Press (AP). [ 24 ] Куанг Док прибыл в составе процессии, начавшейся у соседней пагоды. Около 350 монахов и монахинь прошли маршем двумя фалангами, впереди которых шел седан Austin Westminster с транспарантами, напечатанными на английском и вьетнамском языках. Они осудили правительство Дьема и его политику в отношении буддистов, потребовав, чтобы оно выполнило свои обещания о религиозном равенстве. [ 24 ] Другой монах предложил себя, но старшинство Куанг Дока взяло верх. [ 25 ]
Акт произошел на пересечении бульвара Фан Динь Фонг (ныне улица Нгуен Динь Чиу) и улицы Ле Ван Дуйет (ныне улица Кач Монг Тханг Там), в нескольких кварталах к юго-западу от Президентского дворца (ныне Дворец Воссоединения). Куанг Док вышел из машины вместе с двумя другими монахами. Один положил подушку на дорогу, а второй открыл багажник и достал пятигаллонную канистру с бензином. Когда участники марша образовали круг вокруг него, Куанг Док сел на в традиционную буддийскую медитативную позу лотоса подушку . Коллега вылил содержимое канистры с бензином на голову Куанг Дока. Куанг Док вращал нитку деревянных четок и произносил слова Нам мо А Ди Да Пхут («Посвящение Амитабхе Будде »), прежде чем чиркнуть спичкой и уронить ее на себя. Пламя поглотило его одежду и плоть, а от его горящего тела исходил черный маслянистый дым. [ 24 ] [ 26 ]
Последние слова Куанг Дыка перед самосожжением были задокументированы в оставленном им письме:
«Прежде чем закрыть глаза и перейти к видению Будды, я с уважением прошу президента Нго Динь Зьема проявить сострадание к народу страны и реализовать религиозное равенство, чтобы вечно поддерживать силу родины. Я призываю Почтенные, преподобные, члены сангхи и буддисты-миряне должны организоваться в знак солидарности, чтобы принести жертвы ради защиты буддизма». [ 5 ]
Дэвид Хальберштам писал:
«Мне предстояло увидеть это зрелище еще раз, но одного раза было достаточно. Пламя исходило от человека; его тело медленно увядало и сморщивалось, голова чернела и обугливалась. В воздухе стоял запах горящей человеческой плоти; человеческие существа За моей спиной я услышал рыдания собравшихся вьетнамцев. Я был слишком потрясен, чтобы плакать, слишком сбит с толку, чтобы делать записи или задавать вопросы, слишком сбит с толку, чтобы даже думать... Пока он горел, он ни разу не пошевелился. мускулистый, никогда не издавал ни звука, его внешнее самообладание резко контрастировало с плачущими людьми вокруг него». [ 27 ]
Зрители в основном замолчали, ошеломленные, но некоторые завыли, а некоторые начали молиться. Многие монахи и монахини, а также некоторые потрясенные прохожие падали ниц перед горящим монахом. Даже некоторые из полицейских , которым было приказано контролировать собравшуюся толпу, пали ниц перед ним. [ 25 ]
На английском и вьетнамском языке монах повторил в микрофон: «Буддийский священник сжигает себя заживо. Буддийский священник становится мучеником». Примерно через 10 минут тело Куанг Дока было полностью сожжено и в конце концов упало на спину. Как только огонь утих, группа монахов накрыла дымящийся труп желтыми одеждами, подняла его и попыталась поместить в гроб, но конечности не могли выпрямиться, и одна из рук торчала из деревянного ящика, когда его несли. к близлежащей пагоде Ха Луи в центре Сайгона. У пагоды студенты развернули двуязычные плакаты с надписью: «Буддийский священник сжег себя за наши пять просьб». [ 24 ]
К 13:30 . около 1000 монахов собрались внутри, чтобы провести собрание, а снаружи большая толпа пробуддийских студентов образовала вокруг него живой барьер. Встреча вскоре закончилась, и все монахи, кроме 100, медленно покинули территорию. Около 1000 монахов в сопровождении мирян вернулись к месту кремации. Полиция задержалась неподалеку. Около 18:00 . тридцать монахинь и шесть монахов были арестованы за проведение молитвенного собрания на улице возле Ха Луи. Полиция окружила пагоду, заблокировав общественный проход и создав у наблюдателей впечатление, что вооруженная осада неизбежна, поскольку они надели защитное снаряжение. [ 28 ]
Похороны и последствия
[ редактировать ]После самосожжения США оказали еще большее давление на Дима, чтобы тот возобновил переговоры по неудовлетворительному соглашению. Дим запланировал экстренное заседание кабинета министров на 11:30 утра 11 июня, чтобы обсудить буддийский кризис, который, по его мнению, идет на убыль. После смерти Куанг Дока Дим отменил встречу и встретился индивидуально со своими министрами. Исполняющий обязанности посла США в Южном Вьетнаме Уильям Трухарт предупредил Нгуена Динь Тхуана , государственного секретаря Дима, об отчаянной необходимости соглашения, заявив, что ситуация «опасно близка к критической точке», и ожидал, что Дим выполнит манифест буддистов из пяти пунктов. Госсекретарь США Дин Раск предупредил посольство в Сайгоне , что Белый дом публично объявит, что больше не будет «ассоциироваться» с режимом, если этого не произойдет. [ 29 ] Совместное коммюнике и уступки буддистам были подписаны 16 июня. [ 30 ]
Датой похорон было назначено 15 июня, и в этот день у пагоды Ха Лоу собралось 4000 человек, но церемонию пришлось отложить. 19 июня его останки были перенесены из Ха Лои на кладбище в 16 километрах (9,9 миль) к югу от города для повторной кремации и церемонии похорон. После подписания Совместного коммюнике посещаемость была ограничена по соглашению между буддийскими лидерами и полицией примерно 500 монахами. [ 30 ]
Нетронутое сердце и символика
[ редактировать ]Тело было повторно кремировано во время похорон, но сердце Куанг Дока предположительно осталось нетронутым и не сгорело. [ 25 ] Его считали священным и помещали в стеклянную чашу в пагоде Ха Луи . [ 31 ] Нетронутая реликвия сердца [ 25 ] считается символом сострадания. Куанг Док впоследствии почитался вьетнамскими буддистами как бодхисаттва ( Бо Тат ), и, соответственно, на вьетнамском языке его часто называли Бо Тат Тхич Куанг Док. [ 5 ] [ 32 ] 21 августа спецназ АРВН Нху атаковал Ха Лоу и другие буддийские пагоды по всему Вьетнаму. Тайная полиция намеревалась конфисковать прах Куанг Дока, но два монаха сбежали с урной, перепрыгнули через задний забор и нашли убежище в Оперативной миссии США по соседству. [ 33 ]
Место, выбранное для самосожжения перед посольством Камбоджи, вызвало вопросы о том, было ли это совпадением или символическим выбором. Трухарт и представитель посольства Чарльз Флауэрри считали, что это место было выбрано в знак солидарности с камбоджийским правительством принца Нородома Сианука . Отношения между Южным Вьетнамом и Камбоджей были напряженными: в своей речи 22 мая Сианук обвинил Дима в плохом обращении с вьетнамцами и кхмерскими буддистами, принадлежащими к этническим меньшинствам. Про-Дим Таймс Вьетнама опубликовала 9 июня статью, в которой утверждалось, что камбоджийские монахи поощряли буддийский кризис, утверждая, что это было частью камбоджийского заговора по распространению своей нейтралистской внешней политики на Южный Вьетнам. Флауэрри отметил, что Дим «готов и жаждал видеть прекрасную камбоджийскую руку во всех организованных буддийских действиях». [ 34 ]
Дьем реагирует
[ редактировать ]Дим выступил по радио в 19:00 в день смерти Куанг Дока, заявив, что он глубоко обеспокоен этим событием. Он призвал к «спокойствию и патриотизму» и объявил, что зашедшие в тупик переговоры с буддистами возобновятся. Он утверждал, что переговоры продвигались хорошо, и во время религиозной напряженности подчеркнул роль римско-католической философии персонализма в его правлении. Он заявил, что экстремисты исказили факты, и заявил, что буддисты могут «рассчитывать на Конституцию, то есть на меня». [ 28 ]
АРВН отреагировала на призыв, продемонстрировав солидарность с Димом и изолировав офицеров-диссидентов. Тридцать высокопоставленных офицеров во главе с генералом Ле Ван То заявили о своей решимости выполнить все задачи, возложенные на армию, по защите конституции и республики. Заявление представляло собой видимость, маскирующую развивающийся заговор с целью свержения Дима. [ 35 ] Некоторые из подписавшихся должны были лично участвовать в свержении и смерти Дима в ноябре. Генералы Дунг Ван Мин и Трун Ван Дон , военный советник президента и главнокомандующий армией, которые должны были возглавить переворот, находились за границей. [ 35 ]
Мадам Нху (обращенная католичка и жена младшего брата Дима и главного советника Нго Динь Нху ), которая в то время считалась первой леди Южного Вьетнама (поскольку Дим был холостяком), сказала, что она «аплодировала бы, увидев еще одно барбекю-шоу монахов». [ 36 ] Позже в том же месяце правительство Дьема обвинило Куанг Дока в том, что он был накачан наркотиками, а затем был вынужден умереть в результате самоубийства. [ 37 ] Режим также обвинил Брауна в том, что он подкупил Куанг Дока, чтобы тот сжег себя. [ 38 ]
Политическое и медиа влияние
[ редактировать ]Фотографии самосожжения, сделанные Малкольмом Брауном, быстро распространились по информационным агентствам и были размещены на первых полосах газет по всему миру. Позже самосожжение было расценено как поворотный момент в буддийском кризисе и критический момент в крахе режима Дима. [ 39 ]
Историк Сет Джейкобс утверждал, что Куанг Док «также превратил в пепел американский эксперимент с Димом» и что «никакие мольбы не смогут восстановить репутацию Дима», как только изображения Брауна прочно укоренились в сознании мировой общественности. [ 40 ] Эллен Хаммер описала это событие как «вызвавшее мрачные образы преследования и ужаса, соответствующие глубоко азиатской реальности, превосходящей понимание жителей Запада». [ 41 ] Джон Меклин , чиновник посольства США, отметил, что фотография «имела шоковый эффект неисчислимой ценности для дела буддизма, став символом положения вещей во Вьетнаме». [ 39 ] Уильям Колби , тогдашний руководитель Дальневосточного отдела ЦРУ , что Дим «довольно плохо справился с буддийским кризисом и позволил ему разрастаться. мнение , высказал сам». [ 39 ]
Президент Джон Ф. Кеннеди , правительство которого было главным спонсором режима Дьема, узнал о смерти Куанг Дыка, когда вручал утренние газеты, когда он разговаривал со своим братом, генеральным прокурором Робертом Ф. Кеннеди по телефону . Сообщается, что Кеннеди прервал их разговор о сегрегации в Алабаме, воскликнув: «Иисус Христос!» Позже он заметил, что «ни одна новостная картина в истории не вызвала столько эмоций во всем мире, как эта». [ 40 ] Американский сенатор Фрэнк Черч (штат Айдахо), член сенатского комитета по международным отношениям , заявил, что «таких ужасных сцен не было свидетелем с тех пор, как христианские мученики рука об руку маршировали по римским аренам». [ 41 ]
В Европе фотографии продавались на улицах в виде открыток в 1960-е годы, а Китай распространил миллионы копий фотографии по всей Азии и Африке как свидетельство того, что он называл американским империализмом. [ 38 ] Одна из фотографий Брауна остается прикрепленной к седану, в котором ехал Куанг Док, и является частью туристической достопримечательности в Хуэ . [ 38 ] Для Брауна и AP эти фотографии имели маркетинговый успех. Рэй Херндон, корреспондент United Press International (UPI), который в тот день забыл взять с собой камеру, подвергся резкой критике в частном порядке со стороны своего работодателя. По оценкам UPI, 5000 читателей в Сиднее, городе с населением тогда около 1,5–2 миллионов человек, переключились на источники новостей AP. [ 42 ]
Англоязычный рупор Дьема, Times of Vietnam , усилил нападки как на журналистов, так и на буддистов. Были напечатаны такие заголовки, как «Политбюро Ха Луи выдвигает новые угрозы» и «Монахи замышляют убийство». [ 43 ] В одной статье были поставлены под сомнение отношения между монахами и прессой, задаваясь вопросом, почему «так много молодых девушек снуют в Ша Лоу и выходят из нее рано [днем]», а затем утверждается, что их привели для сексуальных целях для американских репортеров. [ 43 ]
Спустя почти 30 лет после самосожжения Куанг Дыка одна из фотографий этого события, сделанная Брауном, была использована в качестве обложки рэп-метал- группы Rage Against the Machine американской одноименного дебютного альбома .
Прецеденты и влияние
[ редактировать ]Практика самосожжения вьетнамских монахов не была беспрецедентной. Случаи самосожжения во Вьетнаме фиксировались на протяжении веков и обычно совершались в честь Гаутамы Будды. Самый последний зарегистрированный случай произошел в Северном Вьетнаме в 1950 году. Французские колониальные власти пытались искоренить эту практику после завоевания Вьетнама в девятнадцатом веке, но не добились полного успеха. Им удалось помешать одному монаху поджечь себя в Хуэ в 1920-х годах, но вместо этого он заморил себя голодом. В 1920-х и 1930-х годах сайгонские газеты в деловой манере сообщали о многочисленных случаях самосожжения монахов. Подобная практика также наблюдалась в китайском городе Харбин в 1948 году, когда монах сел в позе лотоса на кучу опилок и соевого масла и поджег себя в знак протеста против обращения с буддизмом со стороны антирелигиозных коммунистов Китая. Мао Цзэдун . Его сердце осталось нетронутым, как и сердце Куанг Дока. [ 44 ]
После Куанг Дока еще пять буддийских монахов приносили себя в жертву вплоть до конца октября 1963 года, когда буддийские протесты во Вьетнаме обострились. [ 45 ] 1 ноября АРВН свергла Дима в результате государственного переворота . Дим и Нху были На следующий день убиты . [ 46 ] С тех пор монахи последовали примеру Куанг Дыка по другим причинам. [ 47 ]
Американцы в Сайгоне часто находили самосожжения сюрреалистическими и каламбурили по поводу « костров из бронзы » и «горячих крестов из костров». [ 48 ] В одном случае в 1963 году маленький сын американского офицера, работавшего в посольстве США в Сайгоне, облил себя бензином и поджег. Он получил серьезные ожоги до того, как пожар был потушен, и позже сказал: «Я хотел посмотреть, на что это было похоже». [ 48 ] Действия Тич Куанг Дока были фатально скопированы в Соединенных Штатах в знак протеста против войны во Вьетнаме . 16 марта 1965 года Элис Херц , 82-летняя активистка мира, совершила самосожжение перед Федеральным универмагом на северо-западе Детройта. [ 49 ] Позже в том же году Норман Моррисон , 31-летний квакер-пацифист, облил себя керосином и поджёг себя под окном министра обороны Роберта Макнамары на третьем этаже в Пентагоне 2 ноября 1965 года. [ нужна ссылка ] Неделю спустя рабочий-католик Роджер Аллен ЛаПорт сделал то же самое перед зданием Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Достопочтенный означает «Достопочтенный» на вьетнамском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Buswell & Lopez 2013 , стр. 134 , 906 .
- ^ «Самоубийство монаха с помощью огня в протесте против смерти», New York Times , 11 июня 1963 г., 6.; Дэвид Хальберштам, «Дьем просит мира в условиях религиозного кризиса», New York Times, 12 июня 1963 г. 3.; Мэрилин Б. Янг, Войны во Вьетнаме: 1945–1990 , Нью-Йорк: Harper Collins Publishers, 1990. 95–96.
- ^ Зи Джун Тунг, «Свергнутые прессой: роль СМИ США в падении Зьема», Австралазийский журнал американских исследований 27 (июль 2008 г.), 56–72.
- ^ Навоз 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Thich Nguyen Tang 2005 .
- ^ Хюинь Минь 2006 , стр. 266–267 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хюнь Минь 2006 , с. 268 .
- ^ Геттлман 1966 , стр. 275–276, 366.
- ↑ Без указания авторства, 1963а.
- ^ Такер 2000 , стр. 49, 291, 293.
- ^ Эллсберг 1963 , стр. 729–733.
- ^ Такер 2000 , с. 291
- ^ Перейти обратно: а б Геттлман 1966 , стр. 280–282.
- ^ Харрисон 1963b , с. 9
- ^ Уорнер 1963 , стр. 210.
- ^ Осень 1963 г. , с. 199
- ^ Баттингер 1967 , с. 993.
- ^ Карнов 1997 , с. 294
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс 2006 , с. 91
- ^ Баттингер 1967 , с. 933.
- ^ Харрисон 1963a , стр. 5–6.
- ^ Джейкобс 2006 , стр. 140–50.
- ^ Браун 1963
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джейкобс 2006 , с. 147
- ^ Перейти обратно: а б с д Карнов 1997 , с. 297
- ^ Джонс 2003 , с. 268
- ^ Хальберштам 1965 , с. 211
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2003 , с. 270
- ^ Джонс 2003 , с. 272.
- ^ Перейти обратно: а б Хаммер 1987 , стр. 149.
- ^ Джейкобс 2006 , с. 148
- ^ Хюинь Минь 2006 , с. 266
- ^ Джонс 2003 , стр. 307–308.
- ^ Джонс 2003 , с. 271.
- ^ Перейти обратно: а б Хаммер 1987 , стр. 147.
- ^ Ланггут 2002 , с. 216
- ^ Джонс 2003 , с. 284
- ^ Перейти обратно: а б с Prochnau 1995 , p. 309.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2003 , с. 269
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс 2006 , с. 149
- ^ Перейти обратно: а б Хаммер 1987 , стр. 145.
- ^ Prochnau 1995 , p. 316
- ^ Перейти обратно: а б Prochnau 1995 , p. 320
- ^ Хаммер 1987 , стр. 146.
- ^ Джейкобс 2006 , стр. 152, 168, 171.
- ^ Джейкобс 2006 , стр. 173–180.
- ^ Хаммер 1987 , стр. 318.
- ^ Перейти обратно: а б Prochnau 1995 , p. 310.
- ^ Зинн 2003 , с. 486.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Малкольм (1963), World Press Photo 1963 , Амстердам: World Press Photo, заархивировано из оригинала 19 октября 2007 г. , получено 23 октября 2007 г.
- Басуэлл-младший, Роберт Э.; Лопес-младший, Дональд С. (2013), Принстонский словарь буддизма , Princeton University Press, ISBN 978-1-4008-4805-8
- Баттингер, Джозеф (1967), Вьетнам: Дракон в бою , Praeger Publishers
- Дунг, Тэй Фап (2006), «Письмо друзьям о нашем происхождении» (PDF) , PDF-файл на веб-сайте Ордена Межсуществования , получено 23 ноября 2014 г.
- Эллсберг, Дэниел , изд. (10 июля 1963 г.), «Ситуация в Южном Вьетнаме - SNIE 53-2-63» , The Pentagon Papers , Gravel Edition , vol. 2, Бостон: Beacon Press, заархивировано из оригинала 9 ноября 2017 г. , получено 21 августа 2007 г.
- Фолл, Бернард (1963), Два Вьетнама , Praeger Publishers
- Геттлман, Марвин Э. (1966), Вьетнам: История, документы и мнения о крупном мировом кризисе , Нью-Йорк: Penguin Books
- Хальберштам, Дэвид (1965), Создание трясины , Нью-Йорк: Random House, ISBN 9780345357779
- Хаммер, Эллен Дж. (1987), Смерть в ноябре: Америка во Вьетнаме, 1963 , Нью-Йорк: EP Dutton, ISBN 0-525-24210-4
- Харрисон, Гилберт, изд. (1963a), «Другой крестовый поход Дьема», The New Republic , вып. 22 июня 1963 г.
- Харрисон, Гилберт, изд. (1963b), «Южный Вьетнам: чей погребальный костер?», The New Republic , нет. 29 июня 1963 г., с. 9
- Джейкобс, Сет (2006), Мандарин холодной войны: Нго Динь Зьем и истоки войны Америки во Вьетнаме, 1950–1963 , Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд, ISBN 0-7425-4447-8
- Джонс, Ховард (2003), Смерть поколения: как убийства Дьема и Джона Кеннеди продлили войну во Вьетнаме , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-505286-2
- Карноу, Стэнли (1997), Вьетнам: история , Нью-Йорк: Penguin Books, ISBN 0-670-84218-4
- Ланггут, AJ (2002), Наш Вьетнам: война, 1954–1975 , Нью-Йорк: Simon & Schuster, ISBN 0-7432-1231-2
- Мин, Хюинь (2006), Гиа Динь Сюа [ Старая семья ] (на вьетнамском языке), Хошимин: Издательство Культурно-Информации
- Тан, Тич Нгуен (2005), Биография бодхисаттвы Тич Куанг Дык [ Биография бодхисаттвы Тич Куанг Дык ] (на вьетнамском языке), Fawker: монастырь Куанг Дык (опубликовано 1 мая 2005 г.) , получено 20 августа 2007 г.
- Прохнау, Уильям (1995), Однажды в далекой войне , Нью-Йорк: Times Books, ISBN 0-8129-2633-1
- Шектер, Джеррод Л. (1967), Новое лицо Будды: буддизм и политическая власть в Юго-Восточной Азии , Нью-Йорк: Кауард-Макканн
- Шоу, Джеффри (2015), Утраченный небесный мандат: американское предательство Нго Динь Зьема, президента Вьетнама , Сан-Франциско, Калифорния, США: Ignatius Press, ISBN 978-1-58617-935-9
- Такер, Спенсер К. (2000), Энциклопедия войны во Вьетнаме , Санта-Барбара: ABC-CLIO, ISBN 1-57607-040-9
- Без указания авторства (14 июня 1963a), «Религиозный кризис» , журнал Time , вып. 14 июня 1963 года, архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года , получено 21 августа 2007 года.
- Без указания авторства (30 августа 1963b), «The Crackdown» , журнал Time , вып. 30 августа 1963 г., архивировано из оригинала 13 июля 2007 г. , получено 23 октября 2007 г.
- Уорнер, Денис (1963), Последний конфуцианец , Нью-Йорк: Макмиллан
- Зинн, Ховард (2003), Народная история Соединенных Штатов , Нью-Йорк: HarperCollins, ISBN 0-06-052842-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вьетнамские буддисты
- Буддизм во Вьетнаме
- Буддийские монахи XX века
- 1897 рождений
- Самоубийства 1963 года
- 1963 смерти
- Жители провинции Кханьхоа
- Вьетнамские буддийские монахи
- Буддийский кризис
- История Южного Вьетнама
- Самоубийства во Вьетнаме
- 1963 год во Вьетнаме
- Снятые самоубийства
- Вьетнамцы во время войны во Вьетнаме
- Самосожжения буддистов
- Люди, известные тем, что стали объектами конкретной фотографии
- Буддийские мученики
- Фотографии протестов
- Сайгон во Вьетнамской войне