Буддизм в Нидерландах
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
Буддизм является небольшой религией меньшинства в Нидерландах , но в последние годы он продемонстрировал быстрый рост. [ когда? ] По оценкам 2006 года, 170 000 голландцев определили свою религию как буддийскую (около 1% от общей численности населения). [1]
Ранняя история
[ редактировать ]Первое знакомство с буддизмом в Нидерландах можно отнести к ранним книгам. [2] со ссылками на буддизм, вновь появившимися в 1651 году, [3] 1843 [4] и 1878 г., [5] первая книга о буддизме была написана на голландском языке в 1879 году. [6] На рубеже веков на голландском языке издавались более популярные книги по буддизму. [7] [8] [9] [10] [11]
Академическое изучение буддизма в Нидерландах
[ редактировать ]Научное изучение буддизма началось в Нидерландах с назначением Хендрика Керна первым профессором кафедры санскрита Лейденского университета . Он опубликовал две истории [12] [13] и руководство по буддизму. [14] Керн, как и Эмиль Сенар , изображал Будду как легендарное существо или героя, олицетворяющего солнце. Керна сменил Якоб Шпейер (1849–1913), который перевел несколько текстов Махаяны и Джатакамалу для серии «Священные книги буддистов». Последующий председатель, Жан Филипп Фогель (1871–1958), прославился как археолог, доказав, что Касия в Индии, должно быть, была Кусинарой , местом Паринирваны Будды . Он также проводил исследования Боробудура , великого буддийского памятника на острове Ява .
Послевоенный буддизм
[ редактировать ]После Второй мировой войны у буддизма появился сильный союзник в лице теософов . Голландский секретарь Теософского общества Адьяр г-жа Спрютенбург вернулась из Индии и начала «собрания» в своем доме в Хейзене , которые привлекли десятки людей со всей страны. Среди них был Эрнст Вервал, который основал «Buddhistische Vriendenkring Den Haag» (Круг друзей буддизма в Гааге), позже переименованный в «Nederlandse Buddhaische Vriendenkring» (Голландский круг друзей буддизма). Он издавал простой журнал. [15] Центр «Круга» находился в Гааге , где в 1966 году жена тайского посла г-жа Бхакди начала принимать по субботам его членов в тайском посольстве. Позже группу возглавил Рональд Пельмейер, также находившийся под влиянием Питера ван дер Бека, который в 1953 году стал членом Западного буддийского ордена, представленного в буддистом Джеком Европе британским Остином.
Национальная буддийская организация
[ редактировать ]В 1966 году Голландский кружок друзей буддизма изменил свое название на «Буддийское общество в Нидерландах». Новое Общество проводило деятельность, которая считалась либеральной по отношению ко всем школам буддизма. Эта экуменическая политика привела к некоторым разногласиям, и позже 8 ноября 1967 года организация была преобразована в «Stichting Nederlands Buddhaisch Centrum» (Фонд Голландского буддийского центра) с целью «изучать принципы буддизма во всем его многообразии и поощрять практическое применение этих принципов. С 1968 года и по настоящее время Центр издает журнал. Первоначально оно называлось «Саддхарма». [16] а в начале 21 века его переименовали в «Vorm en Leegte». [17] и опубликовано совместно с коммерческим буддийским издательством. В 1978 году центр изменил свое название на «Stichting Vrienden van het Boeddhisme» (Фонд друзей буддизма). В том же году был основан «Boeddhistische Unie van Nederland» (Буддийский союз Нидерландов), состоящий только из представителей буддийских групп, первым президентом которого стал Тони Курпершук-Шерфт. Именно эта вторая организация стала голландским членом Европейского буддийского союза . Однако в начале 21 века он вышел из членства в EBU по ряду причин; Главный из них заключается в том, что EBU имел и в настоящее время имеет среди своих членов как национальные зонтичные организации, так и «традиции на европейском уровне», такие как ФПМТ, буддийское сообщество Триратна и т. д., что делает его в глазах BUN слишком запутанной платформой.
Начиная с 1978 года, история буддизма в Нидерландах представляет собой в основном историю отдельных буддийских традиций. Однако BUN по-прежнему действует от их имени по отношению к правительству и неправительственным организациям, что приводит, например, к созданию BOS «Boeddhistische Omroep Stichting» (Буддийский радиовещательный канал) и формального буддийского капеллана для заключенных, который получает такое же признание, как и другие религии. И SVB по-прежнему актуален как экуменическая организация начального уровня и как издатель единственного общего буддийского (ежеквартального) журнала, доступного в голландских киосках.
Дзен/Чань-буддизм
[ редактировать ]В 1968 году Лео Бур и Янвиллем ван де Ветеринг основали дзэн- группу и через две книги [18] [19] сделало дзэн популярным в Нидерландах. Руководство группой взял на себя Эрик Брюйн, который до сих пор отвечает за процветающее сообщество. [20]
В Нидерландах есть несколько дзэн-организаций:
- Канзеон Сангха Генпо Роши , берущая свои корни в Асанге Белой Сливы Тайдзана Маэдзуми Роси, состоит из нескольких организаций:
- Нико Тайдман-сэнсэй возглавляет Zen Centrum Amsterdam , который имеет относительно большое дзендо в центре Амстердама . [21]
- Тенкей Коппенс Роши возглавляет буддийский монастырь реки Дзен в Уитуйзене . [22]
- Тон Латоуверс является неформальным «лидером» Маха Каруна Чан , … неформальной и принципиально открытой сангхи мирян… . [23] Тон учился у нескольких учителей, начиная с Масао Абэ . Он получил передачу дхармы от индонезийского чана учителя Тех Ченга . Учение Тона характеризуется акцентом на каруне .
- Другая группа состоит из организации Zen.nl Риенца Рицкеса, ученика Хираты Роси из Тенрю-дзи в Киото. [24] Он учился в Киото в 1986/87 году и утверждал, что получил «официальное разрешение» от Сокуна Цусимото Роси в 1999 году. [25] [26] [27]
- В Нидерландах также представлены многие другие группы, такие как Орден буддийских созерцателей в Апелдорне, Тик Нат Хан Орден межбытия и Международный институт дзэн в Нордерпоорте. [28] монастырь/ретритный центр в Дренте, возглавляемый Джиюном Хогеном Роши.
- Китайские буддисты создали собственный центр: это знаменитая достопримечательность китайского квартала Амстердама, называемая храмом Хэ Хуа. [29] Он укомплектован в основном монахами и монахинями, связанными с БЛИА Вена. Син Юн из Тайваня.
Тхеравада Буддизм
[ редактировать ]В 1971 году голландский купец Моншувер собрал несколько человек, чтобы обсудить возможность основания храма Тхеравады при поддержке посла Таиланда Сомпонга Сучариткула. был официально основан храм В 1973 году в Валвейке . Первоначально храм назывался Ват Дхаммасукаританучари, но два года спустя был переименован в Храм Буддхарама с собственным поддерживающим фондом под названием «Молодые буддисты Нидерландов». У этого фонда был свой журнал. [30] Позже настоятель-основатель преп. Меттавихари переехал в Амстердам и основал там отдельное сообщество практиков випассаны. Фонд поддержки тайского храма в Валвейке был переименован в «Nederlandse Buddha Dhamma Stichting» (Голландский фонд Дхаммы Будды) и теперь ориентирован в основном на тайских иммигрантов.
В 2015 году стало известно, что Меттавихари подвергал сексуальному насилию некоторых своих последователей в Валвейке и других местах. К июню 2015 года по меньшей мере 21 жертва обвинила его в жестоком обращении. [31]
После кончины преп. Меттавихари, в центре Амстердама до сих пор существует буддийский храм Сангха Метта; Рядом с этими двумя общенациональными организациями находятся общая СИМ, ориентированная на Випассану, и Сагья У Бха Кхин, ориентированная на бирманцев. Также существуют и другие региональные организации, например, вокруг Гронингена и Дренте на севере страны.
Тибетский буддизм
[ редактировать ]В 1977 году Хан де Вит, уполномоченный ученик кагью-ламы Чогьяма Трунгпы , основал в Амстердаме центр, занимающийся обучением Дхарме и медитации согласно тибетской традиции. [32] Есть меньший центр в Угстгесте , также основанный де Витом, и группы в двух других городах (Утрехте и Неймегене). другие центры Карма Кагью, Появились и принадлежащие к различным линиям передачи, например, Институт Наропы в Кадзанде, местно известный храм Ступы в Хантуме и буддизм Алмазного Пути (Оле Нидал).Тибетская традиция Ньингма представлена несколькими группами. У них есть центр (Nyingma Centrum, Нидерланды) и книжный магазин в Амстердаме. Эти группы принадлежат организации Тартанга Тулку, проживающего в Калифорнии . Традиция Гелугпа (ФПМТ) организована в Институте Майтрейи и владеет ретритным центром в Лёнене, Апелдорне и центре города в Амстердаме . Центры Института Майтрейи здесь созданы по инициативе Паулы Кулкин в 1976 году. В августе 1979 года сюда приехали преподавать лама Тубтен Еше и лама Сопа Ринпоче. К 2013 году лама геше Сонам Гьялцен и лама Сонам Нгодруп стали учителями в постоянном месте жительства. Традиция сакья тибетского буддизма закрепилась в 1976 году, когда геше лама Шераб Гьялцен Амипа основал «Сакья Тегчен Линг» в Гааге. Рядом с этими четырьмя основными школами есть также представительства более экуменических и отколовшихся тибетских групп. Например, Ригпа из Согьял Ринпоче , Дзогчен -сообщество Чогьяла Намкая Норбу , Новая Традиция Кадампа и Драгоценное Сердце, связанное с Гелеком Ринпоче . [33]
Другие группы
[ редактировать ]Наконец, следует упомянуть еще две экуменические группы. В первую очередь буддийская община Триратна (подлежит уточнению, ранее ДЗБО), связанная с крупным движением дост. Сангхаракшита в Великобритании . Он растет с постоянной скоростью: его центры расположены в Амстердаме и Арнеме, а также ретритный центр в Хенгстдейке , в южной части Зеландской Фландрии . Центр в Гааге , Boeddhistisch Centrum Haaglanden, следует примерно тому же учению, но отделен от движения. Во-вторых, есть Арья Майтрейя Мандала , группа учеников ламы Анагарики Говинды . Эта группа отделилась от более крупной группы в Германии после смерти ламы Говинды.
Текущая ситуация
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( июль 2015 г. ) |
В 1971 году в Нидерландах было 900 буддистов. С 1971 года число буддистов значительно возросло, вероятно, в связи с ростом «альтернативных» взглядов в обществе и упадком христианства . О возросшем интересе к буддизму свидетельствует рост числа буддийских центров. В 1990 году всего насчитывалось сорок две группы. [34] в 2010 году от восьмидесяти до ста, включая группы, связанные с более крупным национальным центром. Буддийский радиовещательный канал (Boeddhistische Omroep Stichting) предлагает программы по национальной сети. В 2004 году в Нидерландах было 170 000 буддистов – около 1% населения. [35] Кроме того, буддийское тюремное капелланство «Boeddhistische Zendende Instantie» официально признано правительством, получает равные субсидии, как и другие основные религии, и занимается организацией профессиональной подготовки в сотрудничестве со Свободным университетом Амстердама. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление социального и культурного планирования. В центре внимания социальные организации . Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine . Гаага, 2008 г.
- ^ Филип Утенбрук (ок. 13) Варлаам эн Иоасаф - перевод греческой рукописи патриарха ок. 7 Иоанна Дамасского
- ^ Роджериус (1651) заметки о миссионерской работе на Короманделском побережье Индии, в которых Будда упоминается как девятый Аватар Вишну.
- ^ JH Halbertsma (1789-1869) Het Buddhisme en zijn Stichter (Буддизм и его основатель) на основе иллюстраций Брайана Хоутона Ходжсона к литературе и религии буддистов, опубликованных в 1841 году.
- ^ CPTiele (1878) обзор книги WT Риса Дэвидса «Буддизм: очерк жизни и учения Гаутамы Будды».
- ^ JP van der Vegte (1879) Het Buddhisme en zijn Stichter (Буддизм и его основатель) 330 стр. (перевод книги Риса Дэвидса)
- ^ Феликс Ортт (1905) Перевод Евангелия Будды произведения Пола Каруса
- ^ HU Meyboom (1902) Het Licht van Azie перевод книги Пола Арнольда «Свет Азии»
- ^ CJ Wijnaendts Франкен (1897) Буддизм и его мировоззрение
- ^ Х. Бауман (1906) Буддизм и христианство (Буддизм и христианство)
- ^ С. ван Хаутен (1889) Учение Будды по священным книгам южного буддизма , адаптированное для европейцев)
- ^ Хендрик Керн (1882) «История буддизма в Индии» (История буддизма в Индии) Том. 1
- ^ Хендрик Керн (1884) «История буддизма в Индии», Vol. 2
- ^ Хендрик Керн (1896) Руководство по индийскому буддизму
- ^ "De Samenspraak" (Диалог)
- ^ Саддхарма
- ^ Форма и пустота
- ^ Янвиллем ван де Ветеринг (1973) Рассвет небытия
- ^ Янвиллем ван де Ветеринг (1973) Пустое зеркало (Рутледж и Кеган Пол)
- ^ «Эрик Брюйн» . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 г. Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Дзен Центр Амстердам» . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Река Дзен» . Архивировано из оригинала 30 января 2012 г. Проверено 23 мая 2012 г.
- ↑ Маха Каруна Чан. Архивировано 25 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
- ↑ Zen.nl. Архивировано 9 мая 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Zen.nl Zenmanagement: тренеры
- ↑ Буддийский Дагблад, 17 апреля 2013 г., Риенц Рицкес по обвинению: «Раксу официально награжден как доказательство компетентного руководства дзэн». Архивировано 20 апреля 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ См. также онлайн-журнал The Japan Times: Забота о теле и душе. Интервью с Сокуном Цушимото. Архивировано 23 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Международный институт дзен» . Архивировано из оригинала 24 августа 2010 г. Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ Храмовый фрукт
- ^ "Випассана-Сара"
- ^ «Извинения жертвам насилия в буддийском храме Валвейк» . 2 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Хан Де Вит» . 13 ноября 2022 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «ТРАДИЦИЯ САКЬЯ» . Сакья Бристоль . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ количественные оценки основаны на опросе В. ван Гемерта 1990 года.
- ^ Данные за 2004 г. взяты из отчета SCP за 2008 г. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сеть капелланов» . Европейский буддийский союз . Проверено 8 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бур, И. ден, Боеддхизм в Нидерландах, Саддхарма, 19(2), 19(4), 20(1).
- Янссен, RHC, «Буддизм в Нидерландах: история и современное состояние», в: Буддизм в 2000 году. Материалы международной конференции (Первая международная конференция «Буддизм в 2000 году», организованная Фондом Дхаммакая, Бангкок (Таиланд), 8 февраля 1990 г.), Бангкок: Фонд Дхаммакая, 1995, стр. 151–156.
- Гемерт, Виктор ван, Буддизм в Нидерландах, 1990, ISBN 90-71013-07-3
- Поортуис, Марсель; Салеминк, Тео, Лотос в Нидерландах: История буддизма в Нидерландах - Формирование образа с 1840 года по настоящее время , Издательство Парфенон, Алмере, ISBN 90-79578-05-3