Лонгде
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Лонгдэ ( тибетский : ཀློང་སྡེ། , Wylie : klong sde , санскрит : abhyantaravarga ) — название одного из трёх священных разделов в рамках Дзогчена , который сам по себе является вершиной девятичастного разделения практики согласно Ньингма школе тибетского буддизма .
Имя «лонгдэ» переводится как «Пространственное деление» или «Пространственная серия» Дзогчена и подчеркивает пустоту ( тиб .: ничего་. , Wylie : stong pa ) или простор ( тибетский : ཀློང། , Уайли : клонг ) аспект Естественного Государства.
Из-за различий в подходах различных линий Дзогчен возникли три серии учений, одной из которых является лонгдэ. Два других подразделения или серии — это semde и menngagde . Пенор Ринпоче относит лонгде к линии передачи Дордже Зампы , Шри Сингхи и Вайроцаны . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Серия «Пространство» отражает события XI–XIV веков и подчеркивает «космос» или «пространство» ( клонг ). [ 2 ] По мнению Стена Анспала, этот класс текстов «трудно определить или охарактеризовать единообразно» и «не был объединен в единую систему». Из-за этого его считали либо почти идентичным более ранней серии «Семде» («Разум»), либо «занимающим доктринально позицию между разделом «Разум» и «Учение». [ 3 ]
По словам Анспала, «Пространство» в этих текстах «используется для описания аспектов, в которых истинная природа ума человека аналогична пространству. Например, пространство присутствует повсюду, и для его достижения не требуется никаких усилий; его невозможно превзойти: оно огромно, оно охватывает все: оно лишено характеристик и не может быть постигнуто; оно вечно и беспричинно, и ему не на чем сосредоточиться: и так далее». [ 3 ] Одной из центральных тем этих текстов является учение о «Девяти Пространствах» (Пространства Видения, Поведения, Мандала, Посвящение, Обязательства, Деятельность, Завершение, Уровни – Пути и Плод). Каждая из этих практик, относящихся к особенностям буддийской тантры, считается обширной и полной в пределах истинной природы человека, и поэтому постепенные и тантрические практики считаются ненужными для тех, кто понимает истинную природу своего ума. Так, например, для практики нет необходимости создавать мандалу в уме , поскольку, когда человек осознает истинную природу ума, все восприятия становятся мандалой. Точно так же нет необходимости проходить ритуальное посвящение , поскольку осознание своей природы – это уже посвящение. В этом смысле Дзогчен рассматривается как превосходящий тантру. [ 3 ]
Как отмечает Анспал, некоторые тантры Космического сериала, такие как «Равно краю неба» (Nam-mkha'i mtha'-dang mnyam-pa), «не предписывают практикующему никаких конкретных техник, таких как физические позы или движения, структурированные медитативные упражнения и т. д.». В этом смысле они подобны Тантрам серии ума. [ 3 ]
Другая традиция, которую часто группируют как часть Космической серии, — это традиция Ваджрного моста ( rdo rje zam pa ). Эти тексты включают многочисленные тантрические обряды, связанные с Херукой и тремя Дакини. Однако комментарии к текстам Ваджрного Моста указывают, что эти тантрические ритуалы являются вспомогательными практиками, которые «вторичны по отношению к основной практике, то есть Великому Совершенству, созерцанию природы ума, и которая здесь не практикуется в формализованном контексте тантрической садханы». [ 3 ] Ключевой фигурой в этой традиции является Дзенг Дхармабодхи (1052–1168). Его ученик Кун-бзанг Рдо-Рдже написал многочисленные комментарии к Ваджрному мосту . [ 3 ] Ключевая Тантра этой традиции называлась « Тайная мудрость» ( Йе-шес гсанг-ба ). Следующий стих «был истолкован как краткое изложение пути созерцания в rDo-rje zam-pa»:
Находя тело в укромном месте, отсеките привязанность к внешним [чувственным данным] и внутренним [концептуальным понятиям], [примите позу, наделённую] семью характеристиками (чос бдун) и сбалансируйте физические элементы ('бён-ба) [ тела]. Не блокируя шесть совокупностей чувств, сосредоточьтесь на простом обычном осознании. Внешне элементы тела сбалансированы; внутренне вдох и выдох отсутствуют. Мы приходим к значению ненадуманной естественности. То, что называется «человеком», — это Будда. Не существует Ваджрасаттвы отдельно от нас самих. [ 3 ]
В традиции Ваджрного Моста созерцание истинной природы ума, которое также называлось «немедитацией», было введено посредством использования «четырех знаков», которые «являются переживаниями неконцептуальности (ми-ртог -па), ясность (gsal-ba), блаженство (bde-ba) и нераздельность (dbyer mi-phyed-pa) первых трех как четвертого». [ 3 ] В некоторых текстах Ваджрного Моста также используются йоги ветров тонкого тела (вайю), хотя они относительно просты и «легки» ( rtsol-bral ) по сравнению с йогами ветра стадии завершения, обнаруженными в Сарма-тантрах, которые считают их низшими и грубыми . Авторы «Ваджрного моста», такие как Кун-бзанг рдо-рдже, [ 3 ]
Тексты
[ редактировать ]« Самантабхадры Царская тантра всеобъемлющего простора» ( санскрит : Mahāvartta prasārani rāja tantra nāma ; Wylie : klong chen rab byams rgyal po'i rgyud ces bya ba bzhugs so ) известна как «король» тантр, принадлежащих к Космический раздел. [ 4 ] [ 5 ] перечислите тантрические тексты, принадлежащие Космическому отделу, таким образом:
- «Царь бесконечного необъятного пространства» или «Лонгчен Рабджам Гьялпо» ( тибетский : клонг чен раб 'бьямс rgyal po , Уайли : klong chen rab 'byams rgyal po ) санскр: махавартта прасарани раджа тантра
- «Всеобщее пространство Самантабхадры» или «Кунто Зангпо Намкаче» ( тибетский : (Кунту Бзангпо Намкха'че , Уайли : Кун Ту Бзанг По Нам Мкха' Че ) Санскр: Саманта Бхадра Маха Гагана Мула Самграха Тантра
- «Проявление творческой энергии духовного осознания» или «Ригпа Рангцал Шарва» ( тиб .: རིག་པ་རང་རྩལ་ཤར་བ , Уайли : rig pa rang rtsal shar ba ) санскр: бодхичитта самантабхадра видья паракрамодайя тантра
- «Колесо ключевых инструкций» ( тибетский : Колесо Божественных Пословиц , Уайли : gdams ngag sna tshogs 'khor lo ) санскр:
- «Массив Возвышенного Пути» или «Пхаглам Кодпа» ( тибетский : ) : ratnārya patha санскр ' phags lam bkod pa vyūha tantra
- «Ваджрасаттва, равный пределам пространства» или «Дордже Семпа Намка'и Татанг Ньямпа» ( тибетский : ) ваджра сатвакашанта сама маха санскр : rdo rje sems dpa' nam mkha'i mtha' dang mnyam pa тантра
- «Тайное изначальное осознание», или «Светильник тайного изначального осознания», или «Йеше Сангва Дронма» ( тибетский : Уайли ye shes gsang : ) санскр.: jñāna ba sgron ma guhya dipa ratnopadesa tantra.
- «Колесо драгоценных камней» или «Ринпоче Хорло» ( тибетский : Уайли ) санскр : Ринпо че 'кхор ло : Рат Чакра Нама Тантра.
- 'Secret Pristine Awareness' or 'Yeshe Sangwa' ( Tibetan : ཡེ་ཤེས་གསང་བ , Уайли : ye shes gsang ba ) санскр: тайна познания тантры
- 'Perfect Pristine Awareness' or 'Yeshe Dzogpa' ( Tibetan : бодхичиттати сандхи тантра ) ye shes rdzogs pa гьяна
- «Полное откровение всепроникающего ума просветления» или «Чангчуб Кьи Семс Кунла Джугпа Намтаг Тонпа» ( тибетский : Уайли ( byang chub kyi sems kun la 'jug pa rnam dag : ston pa )
- «Сияющая Ваджра Разума Просветления» или «Чангчуг Кий Сем Дордже Одтро» ( тибетский : ( патала санскр ) byang chub kyi sems rdo rje 'od 'phro .: бодхичитта ваджра прабха сфарана тантра
Согласно Thondup & Talbott (1997: стр. 48), существует только семь сохранившихся текстов Космического класса, и они собраны в Ньингма Гьюбум . [ 6 ]
Кроме того, в Космическом классе есть один текст терма , который содержится в Чоклинг Терсар цикле Оргьена Чокгьюра Лингпы . [ 7 ] Тулку Ургьен пишет:
ни один другой тертон не раскрыл учения, включающего Космический раздел (Лонгдэ) Дзогчена. Есть несколько откровений Раздела Разума (Семде), и все основные тертоны раскрыли Раздел Наставлений (Менгагде), но только Чокгьюр Лингпа передал Космический Раздел. Вот почему Дзогчен Десум считается самым необычайным терма, которое он когда-либо открывал. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ньинингма, тибетский буддизм, паломнические туры, калачакра, далай-лама, информация о Бутане» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Басвелл и Лопес (2014) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Анспал (2005) .
- ^ Источники Великого Совершенства Эрика Пемы Кунсанга. Публикация Рангджунг Еше, стр. 76
- ^ Гуариско, Элио (пер.); Маклеод, Ингрид (пер., редактор); Джамгон Конгтрул Лодро Тайе, Кон-Спрул Бло-Грос-Мта-Яс (составитель) (2005). Сокровищница знаний: Книга шестая, Часть четвертая: Системы буддийской тантры . Итака, Нью-Йорк, США: Публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-210-X , стр.520
- ^ Тулку Тондуп, Гарольд Тэлботт (1997). Скрытые учения Тибета: объяснение традиции терма тибетского буддизма. Второе издание. Публикации мудрости. ISBN 0-86171-122-X , 9780861711222. Источник: [1] (по состоянию на четверг, 15 апреля 2010 г.), стр. 48.
- ^ Jump up to: а б Ургьен (2005) , с. [ нужна страница ] .
Ссылки
[ редактировать ]- Анспал, Стен (2005). «Затерянные в космосе: тибетские формулировки rDzogs-chen klong-sde». Акта Ориенталия . Я (17): 193.
- Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд С. младший, ред. (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета.
- Urgyen, Tulku (19 August 2005). Blazing Splendor . Rangjung Yeshe. ISBN 9627341568 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тулку Тондуп (1989). Тэлботт, Гарольд (ред.). Практика Дзогчен . Итака, штат Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-054-9 .