Jump to content

Лонгде

Лонгдэ ( тибетский : ཀློང་སྡེ། , Wylie : klong sde , санскрит : abhyantaravarga ) — название одного из трёх священных разделов в рамках Дзогчена , который сам по себе является вершиной девятичастного разделения практики согласно Ньингма школе тибетского буддизма .

Имя «лонгдэ» переводится как «Пространственное деление» или «Пространственная серия» Дзогчена и подчеркивает пустоту ( тиб .: ничего་. , Wylie : stong pa ) или простор ( тибетский : ཀློང། , Уайли : клонг ) аспект Естественного Государства.

Из-за различий в подходах различных линий Дзогчен возникли три серии учений, одной из которых является лонгдэ. Два других подразделения или серии — это semde и menngagde . Пенор Ринпоче относит лонгде к линии передачи Дордже Зампы , Шри Сингхи и Вайроцаны . [ 1 ]

Дзенг Дхармабодхи (род. 1052 - ум. 1168), мастер Ваджрного моста.

Серия «Пространство» отражает события XI–XIV веков и подчеркивает «космос» или «пространство» ( клонг ). [ 2 ] По мнению Стена Анспала, этот класс текстов «трудно определить или охарактеризовать единообразно» и «не был объединен в единую систему». Из-за этого его считали либо почти идентичным более ранней серии «Семде» («Разум»), либо «занимающим доктринально позицию между разделом «Разум» и «Учение». [ 3 ]

По словам Анспала, «Пространство» в этих текстах «используется для описания аспектов, в которых истинная природа ума человека аналогична пространству. Например, пространство присутствует повсюду, и для его достижения не требуется никаких усилий; его невозможно превзойти: оно огромно, оно охватывает все: оно лишено характеристик и не может быть постигнуто; оно вечно и беспричинно, и ему не на чем сосредоточиться: и так далее». [ 3 ] Одной из центральных тем этих текстов является учение о «Девяти Пространствах» (Пространства Видения, Поведения, Мандала, Посвящение, Обязательства, Деятельность, Завершение, Уровни – Пути и Плод). Каждая из этих практик, относящихся к особенностям буддийской тантры, считается обширной и полной в пределах истинной природы человека, и поэтому постепенные и тантрические практики считаются ненужными для тех, кто понимает истинную природу своего ума. Так, например, для практики нет необходимости создавать мандалу в уме , поскольку, когда человек осознает истинную природу ума, все восприятия становятся мандалой. Точно так же нет необходимости проходить ритуальное посвящение , поскольку осознание своей природы – это уже посвящение. В этом смысле Дзогчен рассматривается как превосходящий тантру. [ 3 ]

Как отмечает Анспал, некоторые тантры Космического сериала, такие как «Равно краю неба» (Nam-mkha'i mtha'-dang mnyam-pa), «не предписывают практикующему никаких конкретных техник, таких как физические позы или движения, структурированные медитативные упражнения и т. д.». В этом смысле они подобны Тантрам серии ума. [ 3 ]

Другая традиция, которую часто группируют как часть Космической серии, — это традиция Ваджрного моста ( rdo rje zam pa ). Эти тексты включают многочисленные тантрические обряды, связанные с Херукой и тремя Дакини. Однако комментарии к текстам Ваджрного Моста указывают, что эти тантрические ритуалы являются вспомогательными практиками, которые «вторичны по отношению к основной практике, то есть Великому Совершенству, созерцанию природы ума, и которая здесь не практикуется в формализованном контексте тантрической садханы». [ 3 ] Ключевой фигурой в этой традиции является Дзенг Дхармабодхи (1052–1168). Его ученик Кун-бзанг Рдо-Рдже написал многочисленные комментарии к Ваджрному мосту . [ 3 ] Ключевая Тантра этой традиции называлась « Тайная мудрость» ( Йе-шес гсанг-ба ). Следующий стих «был истолкован как краткое изложение пути созерцания в rDo-rje zam-pa»:

Находя тело в укромном месте, отсеките привязанность к внешним [чувственным данным] и внутренним [концептуальным понятиям], [примите позу, наделённую] семью характеристиками (чос бдун) и сбалансируйте физические элементы ('бён-ба) [ тела]. Не блокируя шесть совокупностей чувств, сосредоточьтесь на простом обычном осознании. Внешне элементы тела сбалансированы; внутренне вдох и выдох отсутствуют. Мы приходим к значению ненадуманной естественности. То, что называется «человеком», — это Будда. Не существует Ваджрасаттвы отдельно от нас самих. [ 3 ]

В традиции Ваджрного Моста созерцание истинной природы ума, которое также называлось «немедитацией», было введено посредством использования «четырех знаков», которые «являются переживаниями неконцептуальности (ми-ртог -па), ясность (gsal-ba), блаженство (bde-ba) и нераздельность (dbyer mi-phyed-pa) первых трех как четвертого». [ 3 ] В некоторых текстах Ваджрного Моста также используются йоги ветров тонкого тела (вайю), хотя они относительно просты и «легки» ( rtsol-bral ) по сравнению с йогами ветра стадии завершения, обнаруженными в Сарма-тантрах, которые считают их низшими и грубыми . Авторы «Ваджрного моста», такие как Кун-бзанг рдо-рдже, [ 3 ]

« Самантабхадры Царская тантра всеобъемлющего простора» ( санскрит : Mahāvartta prasārani rāja tantra nāma ; Wylie : klong chen rab byams rgyal po'i rgyud ces bya ba bzhugs so ) известна как «король» тантр, принадлежащих к Космический раздел. [ 4 ] [ 5 ] перечислите тантрические тексты, принадлежащие Космическому отделу, таким образом:

  • «Царь бесконечного необъятного пространства» или «Лонгчен Рабджам Гьялпо» ( тибетский : клонг чен раб 'бьямс rgyal po , Уайли : klong chen rab 'byams rgyal po ) санскр: махавартта прасарани раджа тантра
  • «Всеобщее пространство Самантабхадры» или «Кунто Зангпо Намкаче» ( тибетский : (Кунту Бзангпо Намкха'че , Уайли : Кун Ту Бзанг По Нам Мкха' Че ) Санскр: Саманта Бхадра Маха Гагана Мула Самграха Тантра
  • «Проявление творческой энергии духовного осознания» или «Ригпа Рангцал Шарва» ( тиб .: རིག་པ་རང་རྩལ་ཤར་བ , Уайли : rig pa rang rtsal shar ba ) санскр: бодхичитта самантабхадра видья паракрамодайя тантра
  • «Колесо ключевых инструкций» ( тибетский : Колесо Божественных Пословиц , Уайли : gdams ngag sna tshogs 'khor lo ) санскр:
  • «Массив Возвышенного Пути» или «Пхаглам Кодпа» ( тибетский : ) : ratnārya patha санскр ' phags lam bkod pa vyūha tantra
  • «Ваджрасаттва, равный пределам пространства» или «Дордже Семпа Намка'и Татанг Ньямпа» ( тибетский : ) ваджра сатвакашанта сама маха санскр : rdo rje sems dpa' nam mkha'i mtha' dang mnyam pa тантра
  • «Тайное изначальное осознание», или «Светильник тайного изначального осознания», или «Йеше Сангва Дронма» ( тибетский : Уайли ye shes gsang : ) санскр.: jñāna ba sgron ma guhya dipa ratnopadesa tantra.
  • «Колесо драгоценных камней» или «Ринпоче Хорло» ( тибетский : Уайли ) санскр : Ринпо че 'кхор ло : Рат Чакра Нама Тантра.
  • 'Secret Pristine Awareness' or 'Yeshe Sangwa' ( Tibetan : ཡེ་ཤེས་གསང་བ , Уайли : ye shes gsang ba ) санскр: тайна познания тантры
  • 'Perfect Pristine Awareness' or 'Yeshe Dzogpa' ( Tibetan : бодхичиттати сандхи тантра ) ye shes rdzogs pa гьяна
  • «Полное откровение всепроникающего ума просветления» или «Чангчуб Кьи Семс Кунла Джугпа Намтаг Тонпа» ( тибетский : Уайли ( byang chub kyi sems kun la 'jug pa rnam dag : ston pa )
  • «Сияющая Ваджра Разума Просветления» или «Чангчуг Кий Сем Дордже Одтро» ( тибетский : ( патала санскр ) byang chub kyi sems rdo rje 'od 'phro .: бодхичитта ваджра прабха сфарана тантра

Согласно Thondup & Talbott (1997: стр. 48), существует только семь сохранившихся текстов Космического класса, и они собраны в Ньингма Гьюбум . [ 6 ]

Кроме того, в Космическом классе есть один текст терма , который содержится в Чоклинг Терсар цикле Оргьена Чокгьюра Лингпы . [ 7 ] Тулку Ургьен пишет:

ни один другой тертон не раскрыл учения, включающего Космический раздел (Лонгдэ) Дзогчена. Есть несколько откровений Раздела Разума (Семде), и все основные тертоны раскрыли Раздел Наставлений (Менгагде), но только Чокгьюр Лингпа передал Космический Раздел. Вот почему Дзогчен Десум считается самым необычайным терма, которое он когда-либо открывал. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ньинингма, тибетский буддизм, паломнические туры, калачакра, далай-лама, информация о Бутане» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 1 февраля 2007 г.
  2. ^ Басвелл и Лопес (2014) .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Анспал (2005) .
  4. ^ Источники Великого Совершенства Эрика Пемы Кунсанга. Публикация Рангджунг Еше, стр. 76
  5. ^ Гуариско, Элио (пер.); Маклеод, Ингрид (пер., редактор); Джамгон Конгтрул Лодро Тайе, Кон-Спрул Бло-Грос-Мта-Яс (составитель) (2005). Сокровищница знаний: Книга шестая, Часть четвертая: Системы буддийской тантры . Итака, Нью-Йорк, США: Публикации Snow Lion. ISBN   1-55939-210-X , стр.520
  6. ^ Тулку Тондуп, Гарольд Тэлботт (1997). Скрытые учения Тибета: объяснение традиции терма тибетского буддизма. Второе издание. Публикации мудрости. ISBN   0-86171-122-X , 9780861711222. Источник: [1] (по состоянию на четверг, 15 апреля 2010 г.), стр. 48.
  7. ^ Jump up to: а б Ургьен (2005) , с. [ нужна страница ] .
  • Анспал, Стен (2005). «Затерянные в космосе: тибетские формулировки rDzogs-chen klong-sde». Акта Ориенталия . Я (17): 193.
  • Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд С. младший, ред. (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета.
  • Urgyen, Tulku (19 August 2005). Blazing Splendor . Rangjung Yeshe. ISBN  9627341568 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тулку Тондуп (1989). Тэлботт, Гарольд (ред.). Практика Дзогчен . Итака, штат Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN  1-55939-054-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7153c92e2a3dd936b02d2eef416e53d__1679075400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/3d/d7153c92e2a3dd936b02d2eef416e53d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Longdé - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)