Шри Сингха
Шри Сингха (санскрит: Шри Симха , тибетский : ཤྲི་སིང་ཧ , Уайли : шри Синг ха ) был учителем Падмасамбхавы , Вималамитры и Вайроцаны . Он был главным учеником и сыном Дхармы Манджушримитры в линии Дзогчен , и школа Ньингма приписывает ему распространение Дзогчена в Тибете.
Согласно традиции Ньингмапа тибетского буддизма, мастера Дзогчена Манджушримитра и Шрисимха уже независимо действовали в тантрической среде Индии. Однако Манджушримитра, ученый брахманского происхождения, очевидно, был приверженцем школы Йогачара до того, как стал учеником таинственного Прахеваджры или Гараба Дордже (dga'-rab rdo-rje) из страны Уддияна (Восточный Афганистан). Следует также напомнить, что его ученик Шрисимха, как сообщается, родился и некоторое время проживал в Китае (скорее всего, в китайской Средней Азии, или, точнее, в Бирме, как рассказал Чогьял Намкай Норбу в беседе, состоявшейся у него 15 июня 2010 года). до приезда в Индию. И что ученик последнего Вималамитра посетил Китай (или Среднюю Азию) до и после прибытия в Тибет и передал учения Дзогчен своим ученикам в монастыре Самье. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Шри Сингха — сын короля «Совершителя» и его жены, королевы Нантаки. [ 2 ]
А.В. Барбер отмечает, что Шри Симха передал линию Ати-йоги в Андхру , в Южной Индии . Он поселился в Дханьякатаке .
Таким образом, похоже, что Шри Симха принял линию Ати-йоги в Андхру и поселился в знаменитой Дханьякатаке на берегу реки Кришна. Отсюда оно передавалось учителям, которые затем отправились в Тибет и Китай. [ 3 ]
Достижения
[ редактировать ]Шри Симха принес учение Тайной Мантры из-под Ваджрного Трона в Бодхгае. [ 4 ] к «Древу Просветления» в Китае, где он спрятал их в колонне «Храма Благоприятных Десяти Тысяч Врат». [ 5 ]
Шри Симха даровал Восемнадцать Дзогчен-тантр (тибетский: rdzogs chen rgyud bco brgyad ). [ нужна ссылка ] на Падмасамбхаве. [ 6 ] Восемнадцать — это Тантра Проникающего Звука (тибетский: sgra thal 'gyur ), [ нужна ссылка ] к которому были добавлены « Семнадцать тантр сокровенного сияния» (тибетский: yang gsang 'od gsal gyi rgyud bcu bdun). [ 7 ]
Кунсанг, передавая наставления Шри Сингхи Падмасамбхаве, пишет, что:
В общем, все явления, принадлежащие сансаре и нирване, с самого начала спонтанно совершенствуются как сущность пробужденного ума. Однако из-за неспособности осознать и не зная, что это так, живые существа кружат среди трех миров и продолжают странствовать среди шести обителей. Обычно говорят, что для того, чтобы направлять их, было изучено невообразимое количество врат в Дхарму, принадлежащих различным колесницам, но все они могут быть заключены в развитии, завершении и Великом Совершенстве. [ 8 ]
Кунсанг, передавая Падмасамбхаве постоянные наставления Шри Сингхи, подчеркивает:
...есть три раздела философских колесниц, принадлежащих нирманакае, три раздела крии и йоги, принадлежащие сам-бхогакае, и три аспекта развития, завершения и Великого совершенства, принадлежащие дхармакае. Среди них я объясню вам Ати Йогу Наставлений, выделив ее квинтэссенцию, которая является Сокровенной Ваджрной Сущностью Непревзойденного Плода. Итак, слушай, Падмасамбхава. [ 8 ]
«Философские колесницы» (тибетский: rgyu'i theg pa ) в приведенной выше цитате обозначают Тхераваду и Махаяну как отличные от Ваджраяны . [ нужна ссылка ]
Шри-Симха Колледж
[ редактировать ]Колледж Шри Симха, основанный Гьялсе Шенпеном Тхайе в 1848 году, представляет собой монашеский колледж Ньингмапа в монастыре Дзогчен в Кхаме в восточном Тибете. [ 9 ] Традиция гласит, что проявление Шри Сингхи отметило место расположения университета, отсюда и его название. До Кхьенце Еше Дордже освятил место закладки первого камня своей пурбой . Первоначальный колледж был разрушен китайцами в конце 1950-х годов. Колледж начал восстанавливаться в 1980 году; этот процесс продолжается и сегодня. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Нарасимха – человек-лев, аватар индуистского бога Вишну.
- Нубчен Сангье Еше – один из двадцати пяти главных учеников Гуру Падмасамбхавы.
- Снежный лев – мифическое тибетское существо.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ваджранатха (2007). «Дзогчен, китайский буддизм и вселенский разум: Дзогчен и китайский буддизм» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ Лонгченпы «Освещающий солнечный свет» , перевод в Kunsang 2006 , стр. 110.
- ^ Падма и Барбер 2008 , с. 159.
- ^ Стипендия Дхармы (2009). «Биографии: Шри Симха, Лев Дзогчена» . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Вималамитры Великая история сердечной сущности , переведенная в Kunsang 2006 , стр. 136–137.
- ^ Кунсанг 2006 , стр. 158.
- ^ «Семнадцать тантр» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 г. Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кунсанг 2006 , с. 334.
- ^ Колледж Шри Симха . Сокровищница жизней . ISSN 2332-077X . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Монашеский университет Шри Сингхи» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2001 г. Проверено 17 октября 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кунсанг, Эрик Пема (2006). Источники великого совершенства: жизнь и идеи ранних мастеров . Гонконг: Публикации Рангджунг Еше. ISBN 962-7341-57-6 .
- Падма, Шри; Барбер, Энтони В. (2008). Буддизм в долине реки Кришна в Андхре .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуджом Ринпоче (1991). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Перевод Гюрме Дордже и Мэтью Капштейна. Бостон: Публикации мудрости.
- Ньошул Кхенпо Джамьянг Дордже. Чудесная гирлянда из редких драгоценных камней . Джанкшен-Сити: Падма Паблишинг, 2005.
- Тондуп, Тулку. Мастера медитации и чудес . Бостон: Публикации Шамбалы, 1996.