Нубчен Сангье Еше
Нубчен Сангье Еше | |
---|---|
![]() Тибетская иллюстрация Нубчена | |
Известный | Ранний учёный и систематизатор Дзогчена. |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Нубчен Сангье Йеше (тиб.: Gnubchen Sangye Yeshe, Wylie : gnubs chen sangs rgyas ye shes, китайский:努千桑傑耶喜, пиньинь : Нуцян Санджие Йексу) (9 век) был одним из двадцати пяти главных учеников Гуру Падмасамбхавы , открывателя Ваджраяны и основателя школы Ньингма и тибетского буддизма . Нубчен Сангье Еше считается важной фигурой в развитии Белой Сангхи йогов- мирян , нгакп и нгакм. Безумная Мудрость Тертон Цасум Лингпа (17 век) был реинкарнацией Нубчена Сангье Еше.
Учителя
[ редактировать ]Помимо славы как одного из 25 главных учеников Падмасамбхавы, Нубчен Сангье Еше в различных источниках считается прямым учеником Шри Симхи , Вималамитры , Камалашилы , Дханадхалы , Цхактунга Нагпо , Шантигарбхи , Дханасамскриты, Шакьядевы , Дханаракшиты , Брахман Пракашаламкара , Дхармабодхи , Дхармараджа , Цуглаг Пельге , Ачарья Васудхара , Чеценкье , Нак Джнанакумара , согдийские Пельги Еше и Гьелвей Ёнтен . [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( август 2008 г. ) |
Нубчен Сангье Еше написал « Доспехи против тьмы» (Wylie: mun pa'i go cha ), главный комментарий к «Шести тантрам, разъясняющим шесть ограничений» ( dgongs pa 'dus pa'i mdo ), который является центральной тантрой традиции Ануйоги . .
Намкай Норбу также называет Нубчена Сангье Еше автором трактата « Самтен Мигдрон» ( bsam gtan mig sgron ). [ 2 ] Ученый школы ньингма Кхенчен Палден Шераб Ринпоче написал основной комментарий к книге Нубчена Сангье Еше « Самтен Мигдрон» . [ 3 ]
Джейкоб Далтон утверждает, что:
Нубчен Сангье Еше известен тем, что сохранил ряд тантрических линий передачи в так называемый «темный период» тибетской истории (примерно 842–978 гг. н.э.), когда поддерживаемый государством монашеский буддизм пришел в упадок. Нубчен является автором многих работ, в том числе « Лампы для глаз в созерцании» ( bsam gtan mig sgron ), обширного обсуждения ранних тибетских созерцательных систем. Но, безусловно, его самая длинная работа — это небольшое прочтение «Доспехи против тьмы» ( mun pa'i go cha ), систематический комментарий к « Сборнику сутры намерений» . Готовя свой комментарий, Нубчен учился непосредственно у Чеценкье и других переводчиков «Компендиума сутры» . [ 4 ]
Ева Даргья обсуждает конкретный цикл стадий зарождения «Восьми заявлений» (Уайли: bka'-brgyad ), которые Нубчен был уполномочен практиковать Падмасамбхавой и посредством реализации которых Нубчен достигла специфической эманации этого Манджушри « йидама » (Уайли: лха ), мандалу божественных украшений и окружения, и продемонстрировал свои сиддхи , ловко владея энергичная пурба :
Санг-ргьяс-йе-шес практиковал гшин-рдже-снйинг-тиг , божественная сила ( лха ) которой – Манджушри ; в знак успешной медитации он вонзил церемониальный кинжал ( пур-бу ). в скалу [ 5 ]
Светильник для ока в созерцании Самтен Мигдрон (тиб. bSam-gtan Mig-sgron.)
[ редактировать ]Элиас Каприлес, обсуждая «Светильник для созерцающего глаза», , Самтен Мигдрон найденный в 1908 году в Тун-хуане Полем Пеллиотом , утверждает:
...эта книга была погребена в руинах Дунь-хуана, где она оставалась с одиннадцатого или двенадцатого века нашей эры до 1908 года, когда французский китаевед Поль Пеллио исследовал пещерные храмы, случайно обнаруженные местным фермером на рубеже двадцатого века. . Поэтому его подлинность не подлежит сомнению. [ 6 ]
В «Самтен Мигдрон различие » Нубчен Сангье Еше устанавливает в Махаяне между:
- «Постепенная колесница бодхисаттв » (санскрит: Бодхисаттваяна ); и
- «Внезапная Махаяна», соответствующая школам Дхьяны , Чань или Дзен . [ 7 ]
«Внезапность» далее эксплицируется и контекстуализируется Каприлесом, который упоминает Хуэйнэна :
В своей сутре Хуэй-нэн отметил, что ни одна традиция не бывает внезапной или постепенной, и что эти прилагательные следует применять к ученикам, а не к учениям или школам, поскольку, без сомнения, некоторые ученики более «внезапны», чем другие (Вонг Моу-Лам и А. Ф. Прайс, переводчики, 1969); однако этот термин используется для обозначения школы Чань или Дзен, поскольку в ней Пробуждение рассматривается не как результат постепенного развития по путям и уровням, а как мгновенный прорыв. [ 8 ]
Термины «мгновенный прорыв» и «пробуждение» относятся к кэнсё (японский) и сатори (японский) соответственно.
английские переводы
[ редактировать ]- Эслер, Дилан (2023). Лампа для ока созерцания . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-760990-3 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Каприлес (2003) , с. 193.
- ^ Норбу (1984) , с. 23.
- ^ Кхенчен Палден Шераб Ринпоче, Открывая глаза мудрости , тибетский : Она rab mig 'byed из bsam gtan mig sgron le'u из гнобов chen sangs rgyas ye shes , Уайли : gnubs chen sangs rgyas ye shes kyi bsam gtan mig sgron le'u rnams kyi spyi bshad mdor bsdus shes rab mig 'byed/ комментарий к Самтен Мигдрону , http://www.skydancerpress.com/ebooks/samten% 20миг%20сгрон'грел.pdf
- ^ Далтон (2003) .
- ^ Даргьяй (1998) , с. 33.
- ^ Каприлес (2003) , с. 194.
- ^ Каприлес (2003) , с. 90.
- ^ Каприлес (2003) , с. 246.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Каприлес, Элиас (2003). «Буддизм и Дзогчен: Учение о Будде и высшей колеснице тибетского буддизма. Часть первая. Буддизм: взгляд на Дзогчен» (PDF) . Проверено 23 августа 2008 г.
- Далтон, Джейк (2003). «Литература Ануйоги» . rNying ma rgyud 'bum - Доксографический каталог Мастера . ТХДЛ . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 г. Проверено 24 августа 2008 г.
- Даргьяй, Ева М. (1998). Уэйман, Алекс (ред.). Расцвет эзотерического буддизма в Тибете . Серия «Буддийские традиции». Том. 32 (2-е изд.). Дели, Индия: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-1579-3 .
- Норбу, Намкай (1984). Липман, Кеннард (ред.). Дзог Чен и Дзен . Перевод Барри Симмонса. Издания Чжан Шунг. ISBN 0-931892-08-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эслер, Дилан. «О жизни гНубс-чена Санг-ргьяса е-ше» (PDF) . Обзор тибетских исследований . Проверено 22 марта 2024 г.
- Гарднер, Александр (декабрь 2009 г.). «Нубчен Сангье Еше» . Сокровищница жизней .
- Мейнерт, Кармен (2003). «Структурный анализ bSam gtan mig sgron. Сравнение четырехчастной правильной практики в Aryavikalpapravesanamadharani и содержания четырех основных глав bSam gtan mig sgron» . ДЖИАБС . 26 (1): 175–196.
- Мейнерт, Кармен (2004). «Китайские учения Чань и Тибетские рДзогчен» (на немецком языке).
- Орофино, Джакомелла, изд. (1990). Священные тибетские учения о смерти и освобождении: тексты из древнейших традиций Тибета . Бридпорт, Дорсет, Великобритания: Prism Press. ISBN 1-85327-049-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Самтен ме сгрон (на тибетском языке)