Самтен Мигдрон
Самтен Мигдрон ( тибетский : བསམ་གཏན་མིག་སྒྲོན , Уайли : bsam gtan mig sgron ; альтернативная номенклатура Уайли : rnal 'byor mig gi bsam gtan ) — тибетский текст, имеющий историческое значение для исторических взаимоотношений Дзогчена и Дзэн, а также отражающий точку зрения его автора, Нубчена Сангье Еше .
Намкай Норбу и др. (1986: стр. 23) идентифицируют Нубчена Сангье Еше как автора трактата Самтен Мигдрон (тиб. bsam gtan mig sgron ). [ 1 ]
Далтон (2003: без страниц) в своем введении к литературе Ануйоги Ньингмы : утверждает, что
Нубчен Сангье Еше известен тем, что сохранил ряд тантрических линий передачи в так называемый «темный период» тибетской истории (примерно 842–978 гг. н.э.), когда поддерживаемый государством монашеский буддизм пришел в упадок. Нубчен является автором многих работ, в том числе « Лампы для глаз в созерцании» ( bsam gtan mig sgron ), обширного обсуждения ранних тибетских созерцательных систем. [ 2 ]
То же самое Гьялцен Кармай написал на том же Мигроне. [ 3 ]
Тотальная сфера в шести аспектах
[ редактировать ]В «Самтен Мигдрон» «Тотальная Сфера» (thig le chen po) описывается как имеющая шесть аспектов:
- «Сфера высшего измерения» (dbyings kyi thig le)
- «Сфера Чистоты Высшего Измерения» (dbyings rnam par dag pa'i thig le)
- «Сфера Дхарматы » (в комплекте идет чос ньид)
- «Мудрость Бинду » (да, она такая)
- «Сфера Всеблагого ( Самантабхадра )»
- «Сфера спонтанного присутствия» (сфера спонтанного присутствия) [ 4 ]
Извлечение и рендеринг на английском языке
[ редактировать ]Кармай (2007: стр. 107–108) представляет отрывок из Самтен Мигдрона на английском языке следующим образом (тибетский набор в Уайли включен в список литературы для честности, взят со страницы 108 ):
«Теперь, что касается изложения учения Ати-йоги, превосходной колесницы, лучшей и высочайшей йоги, матери всех победителей, то ее имя — Великое Совершенство. Почему? Потому что она дает подробное учение с целью дать прямое понимание принцип этой неискомой спонтанности по отношению ко всем экзистенциальным элементам. Чувство спонтанной сущности, которая является сокровенной сокровищницей всех проводников и великим «универсальным дедом» [spyi myes], есть. быть переживаемым непосредственно «самосознанием» [rang rig pas], а не как вещь, которую следует держать в уме. Это должно быть ясно для «самосознания». В этом средстве высокой йоги нет ничего, что можно было бы измерить различающим саморазумом, как это изложено в тантрах, авторитетных трудах и наставлениях. Почему это так? Потому что у всех так называемых элементальных частиц никогда не вырастали новые перья. или изменили свой цвет с самого начала. Это природа Будды, «сфера большого круга» [thig le chen po'i klong] «самосознания». Кто же тогда видел это как объект? Кто продемонстрировал логику такого взгляда? Какому учению можно доверить это? Каким познанием можно это познать? Все элементы немыслимы, потому что по отдельности они не имеют субстанции». [ 5 ] [ 6 ]
Английские переводы
[ редактировать ]- Дилан Эслер: Лампа для ока созерцания . Издательство Оксфордского университета (25 ноября 2022 г.)
Комментарий
[ редактировать ]- Кхенчен Палден Шераб написал комментарий к «Самтен Мигдрон», озаглавленный «Открытие глаз мудрости» ( тибетский : Shes rab mig 'byed of the bsam gtan mig sgron le'u of gnobs chen sangs rgyas ye shes , Уайли : gnubs chen sangs rgyas ye shes kyi bsam gtan mig sgron le'u rnams kyi spyi bshad mdor bsdus shes rab mig 'byed/ )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норбу, Намкай (автор); Симмонс, Барри (переводчик); Липман, Кеннард (редактор) (1984 (c), 1986). Дзог Чен и Дзен . Невада-Сити, Калифорния, США: Издательство Blue Dolphin Publishing. ISBN 0-931892-08-2 . стр. 23
- ^ Далтон, Джейк (2003). «Ануйога (ཨ་ནུ་ཡོ་ག)», веб-сайт THDL . Источник: [1] (дата обращения: суббота, 27 февраля 2010 г.)
- ^ Источник
- ^ Источник: [2] (дата обращения: четверг, 15 апреля 2010 г.)
- ^ Кармай, Самтен Гьялцен (2007). Великое совершенство (rDzogs chen): Философское и медитативное учение тибетского буддизма . Второе издание. Том II. Бостон: Библиотека тибетских исследований Брилла. ISBN 978-90-04-15142-0 , стр. 107-108.
- ^ theg pa'i mchog rnal 'byor gyi phul yang tog/ rgyal ba ril gyi yum a ti yo ga'i don btsan pa ni/ mtshan rdzogs pa (стр.291) chen po zhes bya ste/ ci'i phyir zhe na / bsam gyis mi khyab pa'i chos thams cad ma brtsal lhun rdzogs pa'i don/ gcer grol go bar bya ba'i phyir zhib tu bstan te/ de lta bu'i theg pa thams cad kyi yang mdzod spyi mes chen po 'di'i ngo bo lhun gyis grub pa'i nga nyid kyi don/ rang rig pas mngon сумма хонг ду чуд нас блор бжаг пар бьяр ян мед паи дон чен по ранг ги риг па ла гсал бар бья ба янг/ джи лтар шес пар бья жэ на/ шин турнал 'бёр гьи тег па 'ди ла/ ргьюд лунг ман нгаг ги гжунг лтар/ дан по гжаль бья'и чос гчиг ла/ ранги ги со сор ртогс па'и шес раб кьис гжаль бар бьяр ян мед па ste/ de ci'i phyir zhe na/ chos so cog tu grags pa thams cad/ ye gdod ma nyid nas spu ma brjes mdog ma bsgur bar rang byung gi ye shes thig le chen po'i klong du sangs rgyas pa'i rang bzhin la/ dngos po gzhal byar su yis mthong/ gtan tshigs su (стр. 292) yis bstan/ grub pa'i mtha' ci zhig chol/ 'jal byed Gang gis byas te/ de dag gi ngo bo so so ba med pa'i Фиир, но я так думаю/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дилан Эслер. Экспозиция Ати-йоги в СМ
- Гимелло, Роберт М. и Грегори, Питер Н. (1983). Исследования Чань и Хуаянь. Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-0835-5
- Мейнерт, Кармен. Китайский Чань и тибетский Рдзогс Чен: предварительные замечания к двум тибетским дуньхуанским рукописям
- Самтен Гьялцен Кармай. Великое Совершенство (rDzogs chen): философско-медитативное учение.