Jump to content

Казнь слоном

Иллюстрация из « Акбарнамы» , официальной хроники правления Акбара , третьего императора Великих Моголов.

Казнь слоном , или Гунга Рао , была методом смертной казни в Южной и Юго-Восточной Азии , особенно в Индии , где азиатских слонов использовали для раздавливания , расчленения или пыток пленников во время публичных казней . Животных обучали убивать жертв немедленно или мучить их медленно в течение длительного периода времени. Слоны, чаще всего используемые членами королевской семьи, обозначали как власть правителя над жизнью и смертью над своими подданными, так и его способность контролировать диких животных. [ 1 ]

Вид слонов, казнящих пленников, был зафиксирован в современных журналах и отчетах европейских путешественников о жизни в Азии. В конечном итоге эта практика была подавлена ​​европейскими колониальными державами, колонизировавшими регион в 18 и 19 веках. Хотя эта практика в основном ограничивалась Азией, она иногда использовалась европейскими и африканскими державами, такими как Древний Рим и Древний Карфаген , особенно для борьбы с мятежными солдатами.

Культурные аспекты

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что слоны находились под постоянным контролем погонщика или погонщика , что позволяло правителю в последнюю минуту предоставить отсрочку и проявить милосердные качества. [ 1 ] Несколько таких проявлений милосердия зафиксированы в различных азиатских королевствах. Короли Сиама обучали своих слонов катать осужденного «по земле довольно медленно, чтобы он не сильно пострадал». Говорят, что император Великих Моголов «использовал эту технику , Акбар чтобы наказать «повстанцев», а затем, в конце концов, заключенные, предположительно сильно наказанные, были отданы жизни». [ 1 ] Записано, что однажды Акбар приказал бросить человека на слонах, чтобы тот пять дней подвергался такому обращению, прежде чем помиловал его. [ 2 ] Слонов иногда использовали в судебном разбирательстве, в ходе которого осужденный заключенный освобождался, если ему удавалось отбиться от слона. [ 1 ]

Использование слонов таким образом выходило за рамки обычной королевской власти распределять жизнь и смерть. Слоны издавна использовались как символы королевской власти (и до сих пор используются в некоторых местах, например в Таиланде , где к белым слонам относятся с почтением). Их использование в качестве инструментов государственной власти давало понять, что правитель может управлять очень могущественными существами, находящимися под полным командованием. Таким образом, считалось, что правитель поддерживает моральное и духовное господство над дикими зверями, увеличивая их авторитет и загадочность среди подданных. [ 1 ]

Географический охват

[ редактировать ]
География казней слонами

Азиатские державы

[ редактировать ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Слонов использовали для казней в Бирме , на Малайском полуострове и в Брунее в досовременный период. [ 3 ] [ 4 ] а также в королевстве Чампа . [ 5 ] В Сиаме слонов обучали подбрасывать приговоренных в воздух, прежде чем затаптывать их до смерти. [ 1 ] Существует сообщение 1560-х годов о людях, которых насмерть затоптали слоны в Аюттхае из-за их неуправляемого поведения. [ 6 ] Александр Гамильтон приводит следующий отчет из Сиама: [ 7 ]

В случае измены и убийства слон является палачом. Осужденного привязывают к колу, вбитому в землю для этой цели, и слона приводят к его взгляду, и он дважды или трижды обходит его вокруг него, и когда хранитель слона заговаривает с чудовищным палачом, он обвивает свой хобот вокруг него. Человек и кол, и с большой силой вырывая кол из земли, подбрасывает человека и кол в воздух, опускаясь, хватает его на зубы и, заставляя снова оторваться, ставит одну из передних ног на Тушку и сжимает ее.

В дневнике Джона Кроуферда записан другой метод казни слоном в королевстве Кочинчина (современный Южный Вьетнам ), где он служил британским посланником в 1821 году. Кроуферд вспоминает случай, когда «преступника привязали к столбу, и [его превосходительство любимый] слон нападает на него и разбивает насмерть». [ 8 ]

Об использовании слонов для казни сообщил в Ачехе французский купец Франсуа Мартен . При правлении султана Алауддина Риайата Сяха Сайида аль-Мукаммала супружеская пара была брошена на слона и затоптана насмерть. [ 9 ]

Южная Азия

[ редактировать ]
Казнь слоном, высеченная на колонне Храма Солнца Модхера XI–XII веков в Гуджарате , Индия.

Индуистские и мусульманские правители в Индии казнили уклоняющихся от уплаты налогов, повстанцев и вражеских солдат «под ногами слонов». [ 1 ] Индуистский Ману Смрити или Законы Ману, написанные где-то между 200 г. до н. э. и 200 г. н. э., предписывали казнить слонами за ряд преступлений. Например, если имущество было украдено, «король должен приказать казнить слоном всех воров, пойманных в связи с его исчезновением». [ 10 ] Например, в 1305 году султан Дели превратил смерть монгольских пленников в публичное развлечение, заставив их раздавить слонами. [ 11 ]

В эпоху Великих Моголов «в те дни обычным способом казни было топтание преступника слоном». [ 12 ] Капитан Александр Гамильтон , писавший в 1727 году, описал, как правитель Великих Моголов Шах Джахан приказал отнести провинившегося военачальника «в Слоновий сад и там казнить слона, что считается позорной и ужасной смертью». [ 13 ] Император Великих Моголов Хумаюн приказал раздавить слоном имама, который , как он ошибочно полагал, критиковал его правление. [ 14 ] Некоторые монархи также приняли эту форму казни для собственного развлечения. Говорят, что император Джахангир , еще один император Великих Моголов, приказал раздавить огромное количество преступников ради своего развлечения. Французский , ставший свидетелем подобных казней, записал свое смятение по поводу удовольствия , путешественник Франсуа Бернье которое император получал от этого жестокого наказания. [ 2 ] И при этом раздавливание не было единственным методом казни слонов; В домогольском султанате Дели слонов обучали резать заключенных на куски « острыми лезвиями, прикрепленными к их бивням ». [ 1 ] Мусульманский путешественник Ибн Баттута , посетивший Дели в 1330-х годах, оставил следующее свидетельство очевидца именно этого вида казни слонами: [ 15 ]

В один день, когда я сам присутствовал, были выведены несколько человек, обвиненных в покушении на жизнь визиря . Их было приказано бросить слонам, которых научили резать свои жертвы на куски. Их копыта были украшены острыми железными инструментами, а концы их напоминали ножи. В таких случаях погонщик слонов ехал на них: и когда к ним бросали человека, они обматывали его хоботом и подбрасывали вверх, затем хватали его зубами и бросали между передними ногами на грудь. и поступайте так, как должен приказать им водитель, и в соответствии с приказами Императора. Если бы был приказ разрезать его на куски, слон сделал бы это своими кандалами, а затем разбросал бы куски среди собравшейся толпы; но если бы был приказ оставить его, его оставили бы лежать перед Императором, пока кожа надо снять и набить сеном, а мясо отдать собакам.

Другие индийские государства также проводили казни на слонах. Маратха . Чатрапати Самбхаджи приказал казнить эту форму смерти для ряда заговорщиков, в том числе для официального представителя маратхов Анаджи Датто в конце семнадцатого века [ 16 ] Другой лидер маратхов, генерал Сантаджи , применил наказание за нарушения военной дисциплины. Современный историк Хафи Хан сообщил, что «за пустяковый проступок он [Сантаджи] бросил бы человека под ноги слону». [ 17 ]

Луи Руссле описал эту казнь в «Тур дю Монд» в 1868 году.

Писатель начала XIX века Роберт Керр рассказывает, как король Гоа «держит некоторых слонов для казни злоумышленников. существо мгновенно раздавит его на атомы под ногой, но если захочет его подвергнуть пыткам, то последовательно сломает ему конечности, как люди ломаются на колесе ». [ 18 ] Натуралист Жорж-Луи Леклерк, граф де Бюффон, назвал эту гибкость целей доказательством того, что слоны способны к «человеческому мышлению, а не к простому природному инстинкту». [ 19 ]

Такие казни часто проводились публично в качестве предупреждения всем, кто может нарушить закон. По этой причине многие слоны были особенно большими, часто весом более девяти тонн. Казни были задуманы и часто были ужасными. Иногда им предшествовали пытки, публично применявшиеся тем же слоном, на котором была казнена. Отчет об одной из таких пыток и казней в Бароде в 1814 году сохранился в «Анекдотах Перси» :

Этот человек был рабом и за два дня до этого убил своего хозяина, брата местного вождя по имени Амир Сахиб. Около одиннадцати часов вывели слона, на спине остался только погонщик, окруженный туземцами с бамбуками в руках. Преступника положили на землю в трех ярдах позади, его ноги связали тремя веревками, которые были прикреплены к кольцу на правой задней ноге животного. С каждым шагом слон дергал его вперед, и каждые восемь или десять шагов, должно быть, вывихивали еще одну конечность, поскольку они были расшатаны и сломаны, когда слон прошел пятьсот ярдов. Мужчина, хотя и весь в грязи, подавал все признаки жизни и, казалось, находился в самых мучительных мучениях. После таких пыток в течение часа его вывели за пределы города, где слон, обученный для таких целей, двинулся вперед и поставил ногу на голову преступника. [ 20 ]

Использование слонов в качестве палачей продолжалось и во второй половине XIX века. Во время экспедиции в центральную Индию в 1868 году Луи Руссле описал казнь преступника слоном. На эскизе казни видно, как осужденного заставляли положить голову на пьедестал, а затем держали там, пока слон раздавливал ему голову ногами. Эскиз был превращен в гравюру на дереве и напечатан в « Le Tour du Monde », широко распространенном французском журнале о путешествиях и приключениях, а также в иностранных журналах, таких как Harper's Weekly . [ 21 ]

Растущая мощь Британской империи привела к упадку и, в конечном итоге, прекращению казней слонов в Индии. В 1914 году Элеонора Мэддок отмечала, что в Кашмире с приходом европейцев «многие старые обычаи исчезают – и одним из них является ужасный обычай казнить преступников обученным для этой цели слоном, который был известен как по наследственному имени «Гунга Рао». [ 22 ]

Шри-Ланка
[ редактировать ]
Осужденного заключенного расчленяет слон на Цейлоне . Иллюстрация из «Исторического описания острова Цейлон» Роберта Нокса (1681 г.).

Слоны широко использовались на Индийском субконтиненте и в Южной Азии в качестве метода казни. Английский моряк Роберт Нокс в 1681 году описал метод казни слоном, свидетелем которого он стал, находясь в плену на Шри-Ланке . слонов, свидетелем которых он стал, были Нокс говорит, что бивни снабжены «острым железом с гнездом с тремя лезвиями». Пронзив тело жертвы своими бивнями, слон «затем разрывал ее на куски и бросал на части». [ 23 ]

Путешественник XIX века Джеймс Эмерсон Теннент отмечает, что «вождь Канди [Шри-Ланки], который был свидетелем таких сцен, уверял нас, что слон ни разу не применил свои бивни, а, поставив ногу на распростертую жертву, оторвал ее». его конечности по очереди внезапным движением туловища». [ 24 ] В книге Нокса именно этот способ казни изображен на известном рисунке « Казнь слоном» .

В 1850 году британский дипломат Генри Чарльз Сирр , использовал описал посещение одного из слонов, которого Шри Викрама Раджасинха , последний король Канди для казни преступников. Разгром слоном был отменен британцами после того, как они аннексировали Королевство Канди в 1815 году, но слон, казнивший короля, был все еще жив и, очевидно, помнил свои прежние обязанности. Сирр комментирует: [ 25 ]

Во времена местной династии слонов учили убивать преступников, топча их, причем животных учили продлевать агонию несчастных страдальцев, раздавливая конечности, избегая при этом жизненно важных частей. У последнего короля-тирана Кенди это был излюбленный способ казни, и поскольку один из палачей слонов находился в бывшей столице во время нашего пребывания там, нам особенно хотелось проверить сообразительность и память этого существа. Животное было пестрое, огромных размеров и спокойно стояло, а на шее у него сидел сторож; сопровождавший нас дворянин приказал этому человеку спешиться и стоять в стороне. Затем вождь дал команду, приказав существу «убить негодяя!» Слон поднял хобот и обвил его, как будто вокруг человека; Затем существо сделало движения, как если бы оно положило человека на землю перед собой, затем медленно подняло заднюю ногу, попеременно ставя ее на те места, где должны были находиться конечности пострадавшего. Он продолжал делать это в течение нескольких минут; затем, как бы убедившись, что кости должны быть раздроблены, слон высоко поднял хобот на голову и застыл неподвижно; тогда вождь приказал ему «завершить свою работу», и существо тотчас же поставило одну ногу, как бы на живот человека, а другую ему на голову, по-видимому, используя всю свою силу, чтобы раздавить и положить конец страданиям несчастного.

Западная Азия

[ редактировать ]

В средневековый период казни слонами использовались несколькими имперскими державами Западной Азии, включая Византийскую , Сасанидскую , Сельджукскую и Тимуридскую империи. [ 1 ] Когда сасанидский царь Хосров II , имевший гарем из 3000 жен и 12 000 рабынь, потребовал в жены Хадику, дочь араба-христианина Неемана , Нааман отказался позволить своей дочери-христианке войти в гарем некоего араба-христианина. зороастрийский ; за этот отказ его насмерть затоптал слон.

Похоже, что эта практика была принята в некоторых частях мусульманского Ближнего Востока. Раввин Петахия из Ратисбона , еврейский путешественник XII века, сообщил о казни таким образом во время своего пребывания в управляемой сельджуками северной Месопотамии (современный Ирак ): [ 26 ]

Османская миниатюра, изображающая казнь военнопленных в Нандорфехерваре. [ 27 ]

В Ниневии жил слон. Его голова не выступает вперед. Он большой, съедает сразу два воза соломы; рот его находится в груди его, и когда он хочет есть, он выдвигает губу примерно на два локтя , берет с собой соломинку и кладет ее в рот. Когда султан приговаривает кого-либо к смерти, они говорят слону: «Этот человек виновен». Затем он хватает его губой, подбрасывает вверх и убивает.

Пердикка , ставший регентом Македонии после смерти Александра Македонского в 323 году до нашей эры, приказал бросить мятежников из фракции Мелеагра на слонов для разгрома в городе Вавилоне . [ 28 ] Римский писатель Квинт Курций Руф рассказывает эту историю в своей «Истории Александра Великого» : [ 29 ] [ 30 ]

Пердикка увидел, что они [мятежники] парализованы и находятся в его власти. Он отозвал из основных сил около 300 человек, следовавших за Мелеагром в то время, когда он вырвался с первого собрания, состоявшегося после смерти Александра, и на глазах всего войска бросил их на слонов. Все были затоптаны насмерть ногами зверей...

Точно так же римский писатель Валерий Максим записывает, как полководец Луций Эмилий Павел Македоник «после того, как царь Персей был побежден [в 167 г. до н. э.], за ту же провинность (дезертирство) бросал людей под слонов на растоптанье... Да и военная дисциплина нуждается в этом». вид сурового и резкого наказания, потому что так крепнет сила оружия, которая, когда отклонится от правильного курса, будет ниспровергнута». [ 31 ]

В 240 году до нашей эры карфагенская армия под предводительством Гамилькара Барки сражалась с коалицией мятежных солдат и мятежных африканских городов во главе со Спендием . После поражения в битве, когда отряд нумидийской конницы перешел на сторону карфагенян, Спендий приказал замучить до смерти 700 карфагенских пленников. С этого момента пленных, взятых карфагенянами, насмерть затаптывали их боевые слоны . [ 32 ] [ 33 ] Эта необычная жестокость привела к тому, что конфликт был назван «Бессмирной войной» . [ 34 ] [ 35 ]

Есть меньше записей об использовании слонов в качестве простых палачей гражданского населения. Один из таких примеров упоминается Иосифом Флавием и второканонической книгой « 3 Маккавеев» в связи с египетскими евреями , хотя эта история, скорее всего, является апокрифом. [ 36 ] В 3 «Маккавеях» описывается попытка Птолемея IV Филопатора (правил в 221–204 гг. до н. э.) поработить и заклеймить египетских евреев символом Диониса . Когда большинство евреев оказали сопротивление, король, как говорят, окружил их и приказал растоптать слонами. [ 37 ] [ 36 ] Массовая казнь в конечном итоге была сорвана, предположительно, благодаря вмешательству ангелов, после чего Птолемей стал более снисходительно относиться к своим еврейским подданным. [ 38 ] [ 36 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томас Т. Аллсен (3 июня 2011 г.). Царская охота в истории Евразии . Издательство Пенсильванского университета. п. 156. ИСБН  978-0812201079 .
  2. ^ Jump up to: а б Аннемари Шиммель (2004). Империя Великих Моголов: история, искусство и культура . Книги реакции. п. 96. ИСБН  9781861891853 .
  3. ^ Норман Чеверс (1856 г.). Руководство по медицинской юриспруденции для Бенгалии и северо-западных провинций . Карбери. стр. 260–261.
  4. ^ Рид, Энтони (1988). Юго-Восточная Азия в эпоху торговли, 1450–1680, Том первый . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Йельского университета. п. 140. ИСБН  978-0-300-03921-4 .
  5. ^ Шафер, Эдвард Х. «Золотые персики Самарканда: исследование танской экзотики». Калифорнийский университет Press, 1985. с. 80. ASIN: B0000CLTET
  6. ^ Рид, Энтони (1988). Юго-Восточная Азия в эпоху торговли, 1450–1680, Том второй . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Йельского университета. п. 148. ИСБН  978-0-300-03921-4 .
  7. ^ Гамильтон, Александр (1727). Новый отчет об Ост-Индии . Том. 2. Эдинбург: Джон Мосман. стр. 181–182.
  8. ^ Кроуферд, Джон. «Журнал посольства генерал-губернатора Индии в судах Сиама и Кочинского Китая». Х. Колберн и Р. Бентли, 1830. с. 419 .
  9. ^ Хангоро, Хендару Три (7 марта 2012 г.). «Жестокое наказание от султана» . historia.id . История . Проверено 1 апреля 2023 г.
  10. ^ Ману (2004). Кодекс законов Ману . Перевод Патрика Оливелла. Издательство Оксфордского университета. п. 125. ИСБН  978-0-19-280271-2 .
  11. ^ Джек Уэтерфорд-Чингисхан, стр.116
  12. ^ Натесан, Г.А. The Indian Review , стр. 160
  13. ^ Гамильтон, с. 170.
  14. ^ Эрали, с. 45.
  15. ^ Баттута, « Путешествие Ибн Баттуты », пер. Ли, С., Лондон, 1829 г., стр. 146–47.
  16. ^ Эрали, с. 479.
  17. ^ Эрали, с. 498
  18. ^ Керр, с. 395.
  19. ^ Бюффон, Жорж Луи Леклерк. «Естественная история человека, земного шара и четвероногих». том. 1. Ливитт и Аллен, 1857. с. 113.
  20. ^ Райли Скотт, Джордж. «Анекдоты Перси, том VIII». История пыток на протяжении веков . Torchstream Books, 1940. стр. 116–7.
  21. ^ Harper's Weekly , 3 февраля 1872 г.
  22. ^ Мэддок, Элеонора. «Что открыл кристалл». Американский журнал Theosophist Magazine , апрель-сентябрь 1914 г., с. 859.
  23. ^ Нокс, Роберт. « Историческая справка об острове Цейлон ». Лондон, 1681 год.
  24. ^ Теннент, с. 281.
  25. ^ Сирр, сэр Чарльз Генри, цитируется в Барроу, Джордж. «Цейлон: прошлое и настоящее». Джон Мюррей, 1857. стр. 135–6.
  26. ^ Бениш, А. (пер.). «Путешествие Петахии Ратисбонской». Лондон, 1856 год.
  27. ^ Насух, Матракчи (1588 г.). «Казнь узников, Белград» . Сулейманнаме, Музей Топкапы Сарай, г-жа Хазине 1517 .
  28. ^ Фокс, Робин Лейн. «Александр Македонский». Пингвин, 2004. с. 474. ISBN   0-14-008878-4
  29. ^ Квинт Курций Руф История Александра Великого, книга X (на латыни) - через Wikisource .
  30. ^ «Курт. 10.6-10» . Архивировано из оригинала 3 января 2006 года.
  31. ^ Фатрелл, Элисон (Цитата) (ред.). «Справочник по римским играм». Blackwell Publishing, 2006. с. 8.
  32. ^ Майлз 2011 , с. 210.
  33. ^ Голдсуорси 2006 , с. 135.
  34. ^ Майлз 2011 , с. 208.
  35. ^ Экстайн 2017 , с. 7.
  36. ^ Jump up to: а б с Коллинз, с. 122.
  37. ^ 3 Маккавеи 5
  38. ^ 3 Маккавеи 6

Источники

[ редактировать ]
  • Аллсен, Томас Т. «Королевская охота в истории Евразии». Издательство Пенсильванского университета, май 2006 г. ISBN   0-8122-3926-1
  • Чеверс, Норман . «Руководство по медицинской юриспруденции для Бенгалии и северо-западных провинций». Карбери, 1856 год.
  • Коллинз, Джон Джозеф. «Между Афинами и Иерусалимом: еврейская идентичность в эллинистической диаспоре». Вм. Издательство Б. Эрдманс, октябрь 1999 г. ISBN   0-8028-4372-7
  • Экстайн, Артур (2017). «Первая Пуническая война и после нее, 264–237 гг. До н.э.». Энциклопедия древних сражений . Интернет-библиотека Уайли. стр. 1–14. дои : 10.1002/9781119099000.wbabat0270 . ISBN  9781405186452 .
  • Эрали, Авраам. «Трон Великих Моголов: Сага о великих императорах Индии», Дом Феникса, 2005. ISBN   0-7538-1758-6
  • Голсуорси, Адриан (2006). Падение Карфагена: Пунические войны 265–146 гг . до н.э. Лондон: Феникс. ISBN  978-0-304-36642-2 .
  • Гамильтон, Александр. «Новый отчет об Ост-Индии: наблюдения и замечания капитана Александра Гамильтона с 1688 по 1723 год». К. Хитч и А. Миллар, 1744 г.
  • Керр, Роберт. «Всеобщая история и сборник путешествий и путешествий». У. Блэквуд, 1811 г.
  • Ли, Сэмюэл (транс). «Путешествие Ибн Батуты». Восточный комитет переводов, 1829 г.
  • Майлз, Ричард (2011). Карфаген должен быть разрушен . Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-141-01809-6 .
  • Оливель, Патрик (транс). «Свод законов Ману». Издательство Оксфордского университета, 2004. ISBN   0-19-280271-2
  • Шиммель, Аннемари. «Империя Великих Моголов: история, искусство и культура». Книги реакции, февраль 2004 г. ISBN   1-86189-185-7
  • Теннент, Эмерсон Джеймс. «Цейлон: физический, исторический и топографический отчет об острове». Лонгман, Грин, Лонгман и Робертс, 1860 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f69061119d6a7dc851960b065e76f2ad__1714035000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/ad/f69061119d6a7dc851960b065e76f2ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Execution by elephant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)