Ишикодзуме
Ишикодзуме ( яп . 石子詰め ) — ритуальный метод казни, применявшийся в древней Японии. Ритуал характеризуется захоронением в земле на высоте пояса с последующим лапидированием (смерть через забивание камнями). [ 1 ] Его традиционно ассоциировали с ямабуси , герметическими последователями религии сюгэндо , потому что они часто использовали его, когда правила их религии нарушались. Однако это наблюдалось в случаях, не связанных с ямабуси , поэтому его точное происхождение и природа обсуждаются учеными. [ 1 ] Этот метод казни использовался за такие преступления, как «прелюбодеяние, изнасилование, убийство, кража, поджог, богохульство (убийство священного оленя), связь с изгоями, [сохранение] незарегистрированных рисовых полей и [и] измена». [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]Существует множество источников и традиций, связанных с этой практикой. Один из храма Аска в Наре утверждает, что ямабуси украл каменную статую ( кома-ину ) и впоследствии был казнен через ишикодзуме . Клановая традиция, связанная с кланом Уэсуги провинции Этиго, также гласит, что «изнасилование, воровство и общение с эта [изгоями], как мужчинами, так и женщинами, подлежат ишикодзуме ». Эти источники можно найти в различных географических районах, в святилищах, кланах и храмовых традициях. В редких случаях встречаются записи о местных вариантах ритуала, которые не приводят к смерти, то есть используются в качестве телесного, а не смертного наказания. [ 1 ]
Источники , связанные с ямабуси, содержат некоторые собственные уникальные особенности по сравнению с другими категориями источников ишикодзуме . В ямабуси казни почти всегда представляют собой публичное зрелище, на котором местные жители должны быть зрителями. Местные ямабуси надевали ритуальные одежды, встречались, назначали время и заранее читали соответствующие писания. Наконец, казни проводили ведущие священники. [ 1 ]
Исторические исследования
[ редактировать ]В 1966 году ученый Х. Байрон Эрхарт представил противоположные утверждения по этому поводу. Он отметил, что археологические раскопки в доисторической Японии показали, что рядом с местами захоронений часто находили камни. Эрхарт сослался на японского ученого по имени Айносуке Фудзивара, который еще в 1943 году зашел так далеко, что заявил, что ишикодзуме следует рассматривать не как метод казни, а скорее как захоронение . В конце концов, однако, Эрхарт написал, что истинное значение и природа этой практики никогда не могут быть известны наверняка, но что он сам предположил, что она служила как средством казни, так и средством захоронения, в свете буддийской практики. влияние и оттенки. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эрхарт, Х. Байрон (1966). «Ритуальная казнь Исикодзумэ в японской религии, особенно в сюгэндо» . Нумен . 13 (2): 116–127. дои : 10.2307/3269418 . ISSN 0029-5973 . JSTOR 3269418 .