Казнь через утопление
Утопление как метод казни засвидетельствовано очень давно в истории, в самых разных культурах, а также как метод казни за многие виды преступлений.
Запрет на пролитие королевской крови
[ редактировать ]В различных культурах засвидетельствованы табу на пролитие крови членов королевской семьи, и во многих культурах, когда казнь короля или членов королевской семьи считалась необходимой, их топили, чтобы избежать пролития крови. В Камбодже , например, утопление было видом казни, предназначенным для членов королевской семьи. [ 1 ] Феликс Кэри, [ 2 ] миссионер в Бирме в 1806–1812 гг. описывает этот процесс следующим образом:
Когда лицо королевского происхождения должно быть приговорено к смертной казни, обычно это происходит через утопление; сначала человека связывают по рукам и ногам, затем зашивают в красный мешок, который опять же иногда помещают в банку, и таким образом пленника опускают в воду с грузом, достаточным для того, чтобы он утонул. К этой практике прибегают, потому что проливать королевскую кровь считается грехом. [ 3 ]
В другой азиатской стране, Королевстве Ассам было королевской привилегией , казнить людей через пролитие крови ; суды низшей инстанции могли только приказать приговорить к смертной казни через утопление, смерть от удара дубинкой по голове осужденного и так далее. [ 4 ]
В исламских культурах также существуют примеры того, что королевскую особу или членов королевской семьи не следует казнить посредством кровопролития, а также членов столь же весьма уважаемых семей. Например, в бывшем султанате Паттани , в нынешнем южном Таиланде , один мятежник, Тук Мир, был утоплен в море из уважения к его признанному статусу Саеда , то есть прямого потомка Мухаммеда . [ 5 ] В Османской империи на какое-то время стало практикой казнить братьев избранного султана, чтобы предотвратить кризисы политической преемственности; но этих членов королевской семьи обычно душили или топили, чтобы не пролилась их кровь. [ 6 ]
Нежелание проливать королевскую кровь характерно и для ряда африканских культур. В своей « Золотой ветви » Джеймс Фрейзер упоминает об этом обычае топить королевских преступников как среди народа ашанти (на территории современной Ганы и Кот-д'Ивуара ), так и в королевстве Дагомея (на территории современного Бенина ). Фрейзер также приводит ряд других примеров казней членов королевской семьи без пролития крови, например, путем удушения, морения голодом или сожжения заживо членов королевской семьи. [ 7 ]
Роспуск практики
[ редактировать ]В Европе некоторые случаи утопления, считающиеся последними, произошли во второй половине XVI века. последние зарегистрированные случаи в Эсслингене и Вюртемберге произошли в 1589 и 1593 годах соответственно. Например, [ 8 ] 1562 г., в Ротенбурге , за детоубийство была утоплена женщина, но по статистике, приведенной в источнике, это был последний подобный случай; позже здесь обезглавливали женщин, признанных виновными в детоубийстве. [ 9 ] В 1580 году в Нюрнберге палач Франц Шмидт (оставивший дневник о своей профессиональной карьере с 1573 по 1617 год) использовал свое влияние для отмены наказания за утопление, убедив власти вместо этого применить повешение или обезглавливание. [ 10 ] Однако в Шотландии и Германии 17 век считается временем, когда эта практика казней начала постепенно исчезать в пользу обезглавливания, хотя случаи все еще встречаются и в 18 веке. последний случай во Франкфурте-на-Майне произошел в 1613 году. Говорят, что [ 11 ] В Гросенхайне последняя женщина, которая была утоплена, произошла в 1622 году, и наказание было заменено обезглавливанием или разбитием колеса . [ 12 ] В Кведлинбурге в 1667 году утонула женщина за убийство своего младенца; всего шесть лет спустя вместо этого на рыночной площади была обезглавлена столь же виновная женщина. [ 13 ] В Швейцарии последний случай утопления по решению суда произошел в 1652 году. [ 14 ] В России эта практика, кажется, была отменена в начале 18 века. [ 15 ] тогда как в Исландии последний случай утопления по решению суда, как сообщается, произошел в 1776 году.
Недавние примеры
[ редактировать ]Недавний пример: непризнанное Исламское Государство Ирака и Леванта казнило захваченных иракских пленных, утопив их в клетке в июне 2015 года. Видео этого события было распространено в Интернете. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Якобсен (2008), стр.127
- ^ Феликс Кэри - «яркая и трагическая жизнь»
- ^ Кэри (1815), стр.66
- ^ Роман (2005), стр.62
- ^ Фаларти (2012), стр.93, сноска 26.
- ^ Фельдман (2008), стр.72 Практика политически мотивированного братоубийства продолжалась в основном с 1451 по 1648 год, но была использована снова, в 1808 году. См. Quataert (2005), стр.92.
- ^ Фрейзер (2012), стр.243
- ^ Рублэк (1999), стр.81
- ^ фон Винтербах (1826), стр.198-199
- ↑ Welch (2013), стр.38 Любопытная параллель произошла в Нюрнберге 70 лет назад, в 1513 году. Воровку приговорили к погребению заживо , но у женщины случилась такая истерика, что она содрала кожу со своих рук. Тогдашнему палачу Дейпольду удалось убедить городские власти, что в дальнейшем воровок следует просто топить, а не хоронить заживо. Городские власти официально постановили об этом в связи с казнью следующей женщины за кражу в 1515 году. Зибенкес (1792), стр.599.
- ^ Баттонн, Эйлер (1861), стр.223
- ^ Хладениус (1788), стр.97
- ^ Фрич (1828), стр.41
- ^ Чемберс (1870), стр.676 В кантоне Цюрих фон последний случай утопления произошел в 1615 году. Кнонау (1846), стр.335
- ^ Чемберс (1870), стр.676
- ^ Видео ИГИЛ показывает, как джихадисты топят заключенных в клетках в бассейне; Новое вторжение в Кобани убивает 50 человек
Библиография
[ редактировать ]- Баттонн, Иоганн Г.; Эйлер, Людвиг Х. (1861). Местное описание города Франкфурта-на-Майне . Том 1. Франкфурт-на-Майне: Издательство Ассоциации истории и античности во Франкфурте-на-Майне.
- Кэри, Феликс (февраль 1815 г.). «Наказания, практикуемые бирманцами» . Баптистский журнал . 7 . Лондон: W.Button&Son: 65–68.
- Чемберс, W&R (1870). Энциклопедия Чемберса: Словарь универсальных знаний для людей . Том. 3. Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт и компания.
- Хладениус, Карл Г.Т. (1788). Материалы для городской хроники Гросенхайнера: первая часть которых содержит описание и состав, а вторая часть содержит ежегодные события в городе, составленные на основе архивов, хроник, документов, городских и церковных записей, рукописей и других новостей . Пирна: сочинения Шуффенгауэра.
- Фрич, Иоганн Х. (1828). История бывшего Рейхштифта и города Кведлинбурга . Том 2. Кведлинбург: Г. Бассе.
- Якобсен, Труди (2008). Потерянные богини: отрицание женской власти в истории Камбоджи . Копенгаген, Дания: NIAS Press. ISBN 9788776940010 .
- Фаларти, Мазиар Мозаффари (2012). Малайское королевство в Кедахе: религия, торговля и общество . Плимут, Великобритания: Lexington Books. ISBN 9780739168431 .
- Фельдман, Рут Тензер (2008). Падение Константинополя . Миннеаполис, Миннесота: Книги двадцать первого века. ISBN 9780761340263 .
- Фрейзер, Джеймс (2012). Золотая ветвь . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108047326 .
- фон Кнонау, Герольд М (1846). Перепечатка 1901 г.: Кантон Цюрих, описанный исторически, географически и статистически с древнейших времен до наших дней . Том 2. Цюрих: Хубер и компания.
- Куатаерт, Дональд (2005). Османская империя, 1700–1922 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139445917 .
- Роман, Вакидур (2005). Историческое развитие юридической литературы по обычному праву в Ассаме: критическое исследование . Дели: Публикации Калпаза. ISBN 9788178354286 .
- Рублэк, Ульрика (1999). Преступления женщин в Германии раннего Нового времени . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198206378 .
- Зибенкеес, Иоганн К. (1792). Материалы по истории Нюрнберга . Том 2. Нюрнберг: Шнайдер.
- Уэлч, Майкл (2013). Исправления: критический подход . Лондон: Рутледж. ISBN 9781136842740 .
- фон Винтербах, Иоганн Д.В. (1826). История города Ротенбург-на-Таубере и его территории: с топографо-статистическим представлением в соответствии с имперским городом и конституцией Баварии . Том 1. Ротенбург-ан-дер-Таубер.