Jump to content

Современный цирк

Современный цирк (или цирк contemporain во франкоязычных странах) — спорный термин в цирковых исследованиях. [1] В этой статье он используется в отличие от термина «традиционный цирк» в сочетании с жанром, который в других местах неоднозначно обозначается как новый цирк или новый цирк . Многие исследователи цирка предпочитают разделять эти стили, разработанные в цирке . Согласно этому определению, современный цирк — это жанр исполнительского искусства, развившийся в конце 20-го века, в котором история, тема, настроение или вопрос передаются посредством традиционных цирковых навыков .Для любителей выступлений животных в цирке этот жанр, возможно, больше похож на эстрадное исполнение (в американском водевиле ), поскольку животные используются редко, а традиционные цирковые навыки сочетаются с более хореографическими, ориентированными на персонажей или механическими подходами.

Современный цирк, включающий в себя движение «Новый цирк», зародился в конце 1960-х и 70-х годах и послужил толчком к созданию уникальных школ. [2] преподавать формат, а также книги для современных артистов цирка, помогающие им в карьере. [3]

Цирк дю Солей исполняет Dralion в Вене , 2004 год.

Новое цирковое движение или движение нуво-цирка зародилось в Австралии, на западном побережье США, Франции и Великобритании с начала 1970-х до середины 1980-х годов. Импульсом послужило театральное движение «новой волны» и уличный театр , а также традиционный цирк. [4]

Среди первых пионеров нового циркового жанра были: Королевский цирк Лихтенштейна на тротуаре с четвертькольцом , основанный в Сан-Хосе, Калифорния, в 1969 году Ником Вебером, SJ; Circus Oz , созданный в Австралии в 1977 году на основе SoapBox Circus (1976) и New Circus (1973); [5] Семейный цирк Пикл , основанный в Сан-Франциско в 1975 году; Зоопарк Ра-Ра в Лондоне в 1984 году ; Государственный цирк Нофит в 1984 году из Уэльса ; Цирк дю Солей , основанный в Квебеке в 1984 году; Cirque Plume и Archaos из Франции в 1984 и 1986 годах соответственно. Более свежие примеры включают: Цирк Элоиза (основан в Квебеке в 1993 году); Шведский цирк Cirkör (1995); Teatro ZinZanni (основан в Сиэтле в 1998 году); Западноафриканский цирк Баобаб (конец 1990-х); [6] в Монреале и «7 пальцев руки» (основан в 2002 году). [7] Этот жанр включает в себя и другие цирковые труппы, такие как базирующийся в Вермонте Circus Smirkus (основанный в 1987 году Робом Мермином ) и Le Cirque Imaginaire (позже переименованный в Le Cirque Invisible, основанный и руководимый Викторией Чаплин , дочерью Чарли Чаплина ).

Можно утверждать, что сочетание традиционного циркового искусства с современной эстетикой и театральными приемами расширило интерес и аппетит широкой публики к цирку. Конечно, наиболее заметной историей успеха стала история Cirque du Soleil , канадской цирковой компании, чей предполагаемый годовой доход сейчас превышает 810 миллионов долларов США. [8] и чьи шоу нуво-цирка посмотрели почти 90 миллионов зрителей в более чем 200 городах на пяти континентах. [9]

Считается, что жанр современного цирка зародился в 1995 году с «Le Cri du Caméléon», ансамблевого выступления выпускников французской цирковой школы Le Centre Nationale des Artes du Cirque [ fr ] (CNAC) под руководством Жозефа . Надж . В отличие от «Нового цирка», «Современный цирк» (как жанр) имеет тенденцию избегать линейного повествования в пользу более наводящих на размышления междисциплинарных подходов к абстрактным концепциям. Это включает в себя сильную тенденцию к разработке новых аппаратов и языков движений, основанных на способностях, опыте и интересах отдельных исполнителей, а не на поиске новых способов представления традиционного репертуара.

Характеристики

[ редактировать ]

Современный цирк иногда сочетает в себе традиционные цирковые навыки и театральные приемы, чтобы передать историю или тему. Такие номера могут включать акробатику , жонглирование , воздушное искусство, актерское мастерство , комедию, магию , музыку и другие элементы. Современные цирковые постановки часто можно ставить в театрах или в палатках на открытом воздухе. Музыка часто сочиняется исключительно для постановки, а эстетические влияния черпаются как из современной культуры, так и из цирковых традиций. Представления животных в современном цирке появляются реже, чем в традиционном. Театральные сцены или клоунские шутки могут обеспечить плавные переходы между действиями вместо использования традиционной роли начальника манежа.

Ниже представлена ​​таблица, в которой сравниваются некоторые аспекты традиционных и современных цирковых представлений. Однако следует помнить, что создание дихотомий является упрощением, и существует множество примеров цирковых постановок, которые нелегко вписать в такую ​​четкую категоризацию. [10]

Традиционный цирк Современный цирк
Обычно выполняется Цирковые семьи Консерватория или художники-самоучки
Типичный формат постановки Многоярусные сиденья вокруг овальной или круглой арены, называемой рингом, под большой палаткой, называемой биг-топ. Зрительные места перед авансценой , в помещении , под тентом, на улице или в других местах
Типичный формат производства Серия зрелищных номеров под председательством конферансье , роль которого аналогична роли конферансье. Серия театральных действий, основанных на персонажах, связанных между собой центральной повествовательной или абстрактной темой.
Типичная музыка Быстрые марши , вальсы и т. д. Цель музыки – поднять уровень энергии и создать ощущение зрелища. Разнообразие жанров и настроений. Музыка также помогает драматизировать темы, персонажей и/или повествование шоу.

«Экстрим-цирк» — это энергичный уличный жанр современного цирка, эстетика которого более свободна и импровизационна; его музыка может включать в себя хип-хоп , виртуозную перкуссию и битбокс . [11]

Социальный цирк

[ редактировать ]

Социальная цирковая традиция общественного обучения и обмена навыками сочетается как с современными цирковыми жанрами, так и с классическими.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кавана, Кэтрин (осень 2019 г.). «Критика в цирковом секторе» (PDF) . Платформа . 13 (1) . Проверено 13 сентября 2023 г.
  2. ^ «Циркадий – школа современного цирка» . Проверено 7 июля 2023 г.
  3. ^ Бейтс, Эрик (6 июля 2023 г.). Кэмпбелл, Ким; Домаск-Рух, Бенджамин; Уолл, Том (ред.). Справочник по современному цирку: руководство по созданию, финансированию, производству, организации и гастролям шоу в 21 веке . Современная Водевиль Пресс. ISBN  978-1-958604-03-8 .
  4. ^ Маллетт, Джейн (2005). Альтернативы цирку: рост нового цирка в Австралии, США, Канаде и Франции . (Неопубликованная докторская диссертация) Университет Ла Троб, Мельбурн, Австралия.
  5. ^ Сент-Леон, Марк (2011). Цирк! Австралийская история . Мельбурнская книга. стр. 239–248. ISBN  978-1-877096-50-1 .
  6. ^ «Цирк Баобаба» . Цирк Баобаба . Проверено 20 апреля 2012 г.
  7. ^ «7 пальцев» . Les7doigtsdelamain.com . Проверено 20 апреля 2012 г.
  8. ^ Коллинз, Гленн (28 апреля 2009 г.). «Сбежать в цирк? Нет необходимости. Оно останется здесь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2009 г.
  9. ^ «О Цирке Дю Солей» . Цирк дю Солей. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
  10. ^ «Метамодернистский цирк» . Цирковые дневники . Проверено 13 сентября 2023 г.
  11. ^ Sydney Morning Herald - Закон, который переворачивает цирк с ног на голову.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e0e414b8ed84f6af997c538512324e__1719185940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/4e/d7e0e414b8ed84f6af997c538512324e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary circus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)