Современный цирк
Современный цирк (или цирк contemporain во франкоязычных странах) — спорный термин в цирковых исследованиях. [1] В этой статье он используется в отличие от термина «традиционный цирк» в сочетании с жанром, который в других местах неоднозначно обозначается как новый цирк или новый цирк . Многие исследователи цирка предпочитают разделять эти стили, разработанные в цирке . Согласно этому определению, современный цирк — это жанр исполнительского искусства, развившийся в конце 20-го века, в котором история, тема, настроение или вопрос передаются посредством традиционных цирковых навыков .Для любителей выступлений животных в цирке этот жанр, возможно, больше похож на эстрадное исполнение (в американском водевиле ), поскольку животные используются редко, а традиционные цирковые навыки сочетаются с более хореографическими, ориентированными на персонажей или механическими подходами.
Современный цирк, включающий в себя движение «Новый цирк», зародился в конце 1960-х и 70-х годах и послужил толчком к созданию уникальных школ. [2] преподавать формат, а также книги для современных артистов цирка, помогающие им в карьере. [3]
История
[ редактировать ]Новое цирковое движение или движение нуво-цирка зародилось в Австралии, на западном побережье США, Франции и Великобритании с начала 1970-х до середины 1980-х годов. Импульсом послужило театральное движение «новой волны» и уличный театр , а также традиционный цирк. [4]
Среди первых пионеров нового циркового жанра были: Королевский цирк Лихтенштейна на тротуаре с четвертькольцом , основанный в Сан-Хосе, Калифорния, в 1969 году Ником Вебером, SJ; Circus Oz , созданный в Австралии в 1977 году на основе SoapBox Circus (1976) и New Circus (1973); [5] Семейный цирк Пикл , основанный в Сан-Франциско в 1975 году; Зоопарк Ра-Ра в Лондоне в 1984 году ; Государственный цирк Нофит в 1984 году из Уэльса ; Цирк дю Солей , основанный в Квебеке в 1984 году; Cirque Plume и Archaos из Франции в 1984 и 1986 годах соответственно. Более свежие примеры включают: Цирк Элоиза (основан в Квебеке в 1993 году); Шведский цирк Cirkör (1995); Teatro ZinZanni (основан в Сиэтле в 1998 году); Западноафриканский цирк Баобаб (конец 1990-х); [6] в Монреале и «7 пальцев руки» (основан в 2002 году). [7] Этот жанр включает в себя и другие цирковые труппы, такие как базирующийся в Вермонте Circus Smirkus (основанный в 1987 году Робом Мермином ) и Le Cirque Imaginaire (позже переименованный в Le Cirque Invisible, основанный и руководимый Викторией Чаплин , дочерью Чарли Чаплина ).
Можно утверждать, что сочетание традиционного циркового искусства с современной эстетикой и театральными приемами расширило интерес и аппетит широкой публики к цирку. Конечно, наиболее заметной историей успеха стала история Cirque du Soleil , канадской цирковой компании, чей предполагаемый годовой доход сейчас превышает 810 миллионов долларов США. [8] и чьи шоу нуво-цирка посмотрели почти 90 миллионов зрителей в более чем 200 городах на пяти континентах. [9]
Считается, что жанр современного цирка зародился в 1995 году с «Le Cri du Caméléon», ансамблевого выступления выпускников французской цирковой школы Le Centre Nationale des Artes du Cirque (CNAC) под руководством Жозефа . Надж . В отличие от «Нового цирка», «Современный цирк» (как жанр) имеет тенденцию избегать линейного повествования в пользу более наводящих на размышления междисциплинарных подходов к абстрактным концепциям. Это включает в себя сильную тенденцию к разработке новых аппаратов и языков движений, основанных на способностях, опыте и интересах отдельных исполнителей, а не на поиске новых способов представления традиционного репертуара.
Характеристики
[ редактировать ]Современный цирк иногда сочетает в себе традиционные цирковые навыки и театральные приемы, чтобы передать историю или тему. Такие номера могут включать акробатику , жонглирование , воздушное искусство, актерское мастерство , комедию, магию , музыку и другие элементы. Современные цирковые постановки часто можно ставить в театрах или в палатках на открытом воздухе. Музыка часто сочиняется исключительно для постановки, а эстетические влияния черпаются как из современной культуры, так и из цирковых традиций. Представления животных в современном цирке появляются реже, чем в традиционном. Театральные сцены или клоунские шутки могут обеспечить плавные переходы между действиями вместо использования традиционной роли начальника манежа.
Ниже представлена таблица, в которой сравниваются некоторые аспекты традиционных и современных цирковых представлений. Однако следует помнить, что создание дихотомий является упрощением, и существует множество примеров цирковых постановок, которые нелегко вписать в такую четкую категоризацию. [10]
Традиционный цирк | Современный цирк | |
---|---|---|
Обычно выполняется | Цирковые семьи | Консерватория или художники-самоучки |
Типичный формат постановки | Многоярусные сиденья вокруг овальной или круглой арены, называемой рингом, под большой палаткой, называемой биг-топ. | Зрительные места перед авансценой , в помещении , под тентом, на улице или в других местах |
Типичный формат производства | Серия зрелищных номеров под председательством конферансье , роль которого аналогична роли конферансье. | Серия театральных действий, основанных на персонажах, связанных между собой центральной повествовательной или абстрактной темой. |
Типичная музыка | Быстрые марши , вальсы и т. д. Цель музыки – поднять уровень энергии и создать ощущение зрелища. | Разнообразие жанров и настроений. Музыка также помогает драматизировать темы, персонажей и/или повествование шоу. |
«Экстрим-цирк» — это энергичный уличный жанр современного цирка, эстетика которого более свободна и импровизационна; его музыка может включать в себя хип-хоп , виртуозную перкуссию и битбокс . [11]
Социальный цирк
[ редактировать ]Социальная цирковая традиция общественного обучения и обмена навыками сочетается как с современными цирковыми жанрами, так и с классическими.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кавана, Кэтрин (осень 2019 г.). «Критика в цирковом секторе» (PDF) . Платформа . 13 (1) . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Циркадий – школа современного цирка» . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Бейтс, Эрик (6 июля 2023 г.). Кэмпбелл, Ким; Домаск-Рух, Бенджамин; Уолл, Том (ред.). Справочник по современному цирку: руководство по созданию, финансированию, производству, организации и гастролям шоу в 21 веке . Современная Водевиль Пресс. ISBN 978-1-958604-03-8 .
- ^ Маллетт, Джейн (2005). Альтернативы цирку: рост нового цирка в Австралии, США, Канаде и Франции . (Неопубликованная докторская диссертация) Университет Ла Троб, Мельбурн, Австралия.
- ^ Сент-Леон, Марк (2011). Цирк! Австралийская история . Мельбурнская книга. стр. 239–248. ISBN 978-1-877096-50-1 .
- ^ «Цирк Баобаба» . Цирк Баобаба . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «7 пальцев» . Les7doigtsdelamain.com . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Коллинз, Гленн (28 апреля 2009 г.). «Сбежать в цирк? Нет необходимости. Оно останется здесь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «О Цирке Дю Солей» . Цирк дю Солей. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «Метамодернистский цирк» . Цирковые дневники . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Sydney Morning Herald - Закон, который переворачивает цирк с ног на голову.