Джон Лессард
Джон Лессард (3 июля 1920 - 11 января 2003) был американским композитором и музыкальным педагогом, известным среди сверстников своими красноречивыми и драматическими неоклассическими произведениями для фортепиано и голоса, камерных ансамблей и оркестра, а также игривыми пьесами. для смешанных ударных ансамблей. Он также был опытным пианистом и дирижером.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Эйрес Лессард родился в Сан-Франциско 3 июля 1920 года . Он был воспитан в Пало-Альто родителями с квебекскими корнями и быстро стал свободно говорить на французском и английском языках. Он начал уроки игры на фортепиано в пять лет, затем в девять лет — на трубе, а два года спустя присоединился к Гражданскому симфоническому оркестру Сан-Франциско. Он изучал фортепиано и теорию у Элизы Беленькой , а также некоторое время работал с композитором Генри Коуэллом . В шестнадцать лет ему предложили стипендию для обучения у Арнольда Шёнберга , но его музыка и мировоззрение Венской школы настолько оттолкнули его , что он отказался от стипендии и уехал учиться во Францию. [ 1 ] С 1937 по 1940 год он был учеником Нади Буланже , Жоржа Дандело , Альфреда Корто и Эрнста Леви в Нормальной школе музыки в Париже, получив диплом по специальности «Гармония, контруант и фуга». Когда в июне 1940 года Париж пал перед немцами, он бежал в США вместе с Буланже, где продолжил обучение с ней в Музыкальной школе Лонги в Кембридже, штат Массачусетс, получив еще один диплом. Однако вскоре его призвали в Корпус связи армии США . В мае 1943 года он был помолвлен с Алидой Уайт, студенткой вокала и внучкой легендарного изящных искусств архитектора Стэнфорда Уайта . [ 2 ] Затем он провел все время войны в Европе в подразделении, призванном поддерживать связь между американскими войсками и союзными французскими истребителями и личным составом. [ 1 ] [ 3 ]
Стилистические влияния
[ редактировать ]Под влиянием Игоря Стравинского и неоклассической школы композиции Лессарда были в основном неоклассическими по стилю и, как правило, короткими по длине; он также использовал последовательные методы, хотя и не зависевшие от какой-либо жесткой системы. На него также повлияли работы Дебюсси , а затем Веберна . Благодаря поддержке однокурсника из Буланже Аарона Копленда , он смог представить свою первую сонату для фортепиано в 1941 году, получив высокую оценку композитора и музыкального критика Вирджила Томсона, а также широкое общественное признание. В первые послевоенные годы ему посчастливилось исполнить несколько своих оркестровых произведений под руководством Леона Барзена , Леонарда Бернштейна и Тора Джонсона в Нью-Йорке и других местах. [ 3 ]
Преподавательская карьера, а затем работа
[ редактировать ]В 1962 году он начал преподавать теорию и композицию в недавно основанном Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук , где оставался до выхода на пенсию в 1990 году, продолжая при этом сочинять самостоятельно. В период 1964-74 годов профессор Лессард сосредоточился на песнях для голоса и фортепиано, сочинив более 35 настроек. [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Исполнения его работ записывались на лейблах CRI, Serenus Records и Opus One с большим перерывом в несколько записей в 1970-х и 80-х годах. Среди исполнителей была еще одна подруга и протеже Буланже, клавесинистка Сильвия Марлоу . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Лессард и его жена Алида жили в «Красном коттедже» на обширной территории Бокс-Хилл с видом на гавань Нисеквог в Сент-Джеймсе, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, где они вырастили шесть дочерей. [ 4 ]
Помимо работы с Алидой в качестве опытной исполнительницы песен , Лессард также поддерживала тесные отношения с другими членами семьи Уайт, живущей поблизости, часто сотрудничая с поэтессой Клэр Николас Уайт , женой брата Алиды Роберта Уайта , который был скульптором. и педагог. Уайты были семьей Социального реестра, связанной с Уордами, Асторами, Уинтропами, Чанлерами, Рузвельтами, Рокфеллерами и другими. [ 4 ]
В начале 1970-х Джек и Алида развелись. 12 июня 1973 года он женился на профессоре и коллеге Стоуни-Брук Саре Фуллер, докторе философии, и проживал с ней по адресу Скоттс-Коув-лейн, 15 в соседнем Восточном Сетокете . [ 3 ] В 1996 году была опубликована книга, написанная старшей дочерью Лессарда, которая, хотя и использовала псевдонимы, содержала разрушительные подразумеваемые обвинения в прошлых нарушениях правил поведения с его детьми в состоянии алкогольного опьянения. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Джон Лессард умер в Восточном Сетокете 11 января 2003 года в возрасте 82 лет. [ 5 ]
Награды и гранты
[ редактировать ]Лессард получил две стипендии Гуггенхайма (1946, 1953), а также награды Фонда Элис М. Дитсон (1946) и Американской академии искусств и литературы (1952). Ему также было присвоено звание почетного профессора музыки в SUNY Stony Brook.
Композиции
[ редактировать ]Год | Заголовок | Описание | Час (мин.) |
---|---|---|---|
1940 | Соната для фортепиано №1 | Соло фортепиано | 17 |
1941 | Концерт для скрипки с оркестром | Камерный оркестр с флейтой, кларнетом и скрипкой | 20 |
1946 | Увертюра «Бокс-Хилл» | Оркестр | |
1946 | Кантилена для гобоя и струнного оркестра | Смешанный инструментальный ансамбль | 6 |
1946 | Маленький концерт: Сюита для фортепиано | Соло фортепиано | 7 |
1947 | Маленький концерт для оркестра | Оркестр | 12 |
1948 | Три части для скрипки и фортепиано | Фортепиано и скрипка | 17 |
1951 | Токката в четырех частях для клавесина | Большой клавесин – посвящен Сильвии Марлоу. | |
1952 | Концерт для духовых и струнных | Камерный оркестр с флейтой, кларнетом, скрипкой, альтом, виолончелью и фаготом. | 15 |
1956 | Соната для виолончели и фортепиано | Фортепиано и виолончель | |
1956 | Три песни ко Дню святой Сесилии | Фортепиано и голос - слова по мотивам У. Х. Одена | 8 |
1957 | Серенада для симфонического оркестра | Оркестр | 11 |
1959 | Сюита для оркестра | Оркестр | 12 |
1961 | Концертная симфониетта | Камерный оркестр | 15 |
1963 | Струнное трио | Скрипка, альт и виолончель | 17 |
1964 | 12 песен Матушки Гусыни | Фортепиано, голос, скрипка, альт и виолончель | 18 |
1966 | Новые миры для юного пианиста I | 24 пьесы для юных пианистов | |
1966 | Новые миры для юного пианиста II | 16 пьес для учащихся среднего уровня игры на фортепиано. | |
1966 | Трио в шести частях | Фортепиано, скрипка и виолончель | 18 |
1967 | Куодлибеты для духового трио | Трубы и тромбон | 8 |
1969 | Фрагменты из Песни Эзры Паунда для баритона и 9 инструментов | ||
1971 | Духовой квинтет | ||
1973 | Трио кровного родства | В различных сочетаниях: скрипка или флейта, альт или кларнет, виолончель или фагот. | 12 |
1974 | Игры и Аллилуйя | Оркестр | |
1974 | Фантазия для трубы и фортепиано | Труба и фортепиано | 11 |
1978 | Механизмы для трубы и различных инструментов VI | Соло на трубе, тамтамы, храмовые блоки, ксилофон и кроталы | 15 |
1980 | Вспоминаются нити звука | Соло фортепиано | 20 |
1982 | Концерт для арфы с оркестром | Камерный оркестр с трубой и арфой | 22 |
1984 | Механизмы для трубы и различных инструментов VIII | Труба, вибрафон и маримба | 9 |
1984 | Пруд в миске | Фортепиано, вибрафон, маримба, бонго и голос - слова Хан Юя | 17 |
1985 | Четыре пьесы для скрипки и ударных | Скрипка, ксилофон, маримба, храмовые блоки и бонго. | 19 |
1988 | Багатель для фортепиано II | Соло фортепиано | 7 |
1989 | Собранная последовательность для сольного перкуссиониста | Колокольчики, вибрафон, гонги, там-тамы, кастаньеты, клавы и гуиро | 30 |
1989 | Собранная последовательность VIII: Создание коллекции | Вибрафон и маримба | 10 |
1989 | Багатель для фортепиано III | Соло фортепиано | 7 |
1989 | Десять пьес для фортепиано в четыре руки (Игры и развлечения) | Фортепиано в четыре руки | 16 |
1991 | Багатель для фортепиано IV | Соло фортепиано | 10 |
1992 | Времена года | Фортепиано, ударные и голос - лирика на стихи династии Тан. | 25 |
1993 | Квинтет | Фортепиано, флейта, кларнет, скрипка и виолончель | 19 |
1994 | Собрать и разогнать | Камерный оркестр с фортепиано, флейтой, трубой, тромбоном, кларнетом, скрипкой и ударными. | 19 |
1995 | Четыре песни на стихи Клэр Николас Уайт | Фортепиано и голос | 19 |
1996 | Три индийские сказки | Перкуссия и голос – слова Клэр Николас Уайт, адаптированные из «Сказок американских индейцев». | 18 |
1998 | Bagatelle for Piano V | Соло фортепиано | 7 |
2000 | Музыка для арфы-соло и камерного ансамбля | Камерный ансамбль с фортепиано, флейтой, кларнетом, скрипкой, виолончелью, арфой и ударными. | 20 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джон Лессард дал интервью Брюсу Даффи, 6 мая 1989 г. (транскрипция)
- ^ «Алида Уайт обручена - внучка архитектора, которая станет невестой Джона А. Лессарда» - New York Times, вторник, 18 мая 1943 г., стр. 16
- ^ Jump up to: а б с д Международный справочник «Кто есть кто в музыке» и музыкантов (в области классической и легкой классики) - Том. 1, 2000/2001, стр. 383; Эд. Дэвид М. Каммингс, © 2000, Melrose Press Ltd, Кембридж, Англия
- ^ Jump up to: а б с Лессард, Сюзанна (1996). Архитектор желаний: красота и опасность в семье Стэнфордских Уайтов . Циферблат Пресс. ISBN 978-0385314459 .
- ^ Запись для Джона Лессарда
- ^ Список композиций на сайте Американского альянса композиторов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Джона Лессарда на сайте Американского союза композиторов
- Оригинальные ноты на обложке пластинки CRI 122, включая Концерт Джона Лессарда для флейты, кларнета, фагота, струнного квартета и струнного оркестра. Архивировано 8 января 2011 г. в Wayback Machine.
- Оригинальные примечания на обложке пластинки CRI 208, включая Сонату Джона Лессарда для виолончели и фортепиано (1955), с Бернардом Гринхаусом и Менахемом Пресслером. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Джон Лессард дал интервью Брюсу Даффи, 6 мая 1989 г. (транскрипция)
- Биографические материалы о Сильвии Марлоу на Remington Records