Jump to content

Джон Лессард

Джон Эйрес Лессард
Джон Лессард, около 1960 года.
Джон Лессард, около 1960 года (с разрешения Альянса американских композиторов)
Рожденный ( 1920-07-03 ) 3 июля 1920 г.
Сан-Франциско, Калифорния
Умер 11 января 2003 г. (11 января 2003 г.) (82 года)
Ист-Сетокет, Нью-Йорк
Национальность Американский
Другие имена Джек
Род занятий Композитор и педагог
Известный Неоклассические произведения для фортепиано, голоса, ансамблей и оркестра.

Джон Лессард (3 июля 1920 - 11 января 2003) был американским композитором и музыкальным педагогом, известным среди сверстников своими красноречивыми и драматическими неоклассическими произведениями для фортепиано и голоса, камерных ансамблей и оркестра, а также игривыми пьесами. для смешанных ударных ансамблей. Он также был опытным пианистом и дирижером.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Эйрес Лессард родился в Сан-Франциско 3 июля 1920 года . Он был воспитан в Пало-Альто родителями с квебекскими корнями и быстро стал свободно говорить на французском и английском языках. Он начал уроки игры на фортепиано в пять лет, затем в девять лет — на трубе, а два года спустя присоединился к Гражданскому симфоническому оркестру Сан-Франциско. Он изучал фортепиано и теорию у Элизы Беленькой , а также некоторое время работал с композитором Генри Коуэллом . В шестнадцать лет ему предложили стипендию для обучения у Арнольда Шёнберга , но его музыка и мировоззрение Венской школы настолько оттолкнули его , что он отказался от стипендии и уехал учиться во Францию. [ 1 ] С 1937 по 1940 год он был учеником Нади Буланже , Жоржа Дандело , Альфреда Корто и Эрнста Леви в Нормальной школе музыки в Париже, получив диплом по специальности «Гармония, контруант и фуга». Когда в июне 1940 года Париж пал перед немцами, он бежал в США вместе с Буланже, где продолжил обучение с ней в Музыкальной школе Лонги в Кембридже, штат Массачусетс, получив еще один диплом. Однако вскоре его призвали в Корпус связи армии США . В мае 1943 года он был помолвлен с Алидой Уайт, студенткой вокала и внучкой легендарного изящных искусств архитектора Стэнфорда Уайта . [ 2 ] Затем он провел все время войны в Европе в подразделении, призванном поддерживать связь между американскими войсками и союзными французскими истребителями и личным составом. [ 1 ] [ 3 ]

Стилистические влияния

[ редактировать ]

Под влиянием Игоря Стравинского и неоклассической школы композиции Лессарда были в основном неоклассическими по стилю и, как правило, короткими по длине; он также использовал последовательные методы, хотя и не зависевшие от какой-либо жесткой системы. На него также повлияли работы Дебюсси , а затем Веберна . Благодаря поддержке однокурсника из Буланже Аарона Копленда , он смог представить свою первую сонату для фортепиано в 1941 году, получив высокую оценку композитора и музыкального критика Вирджила Томсона, а также широкое общественное признание. В первые послевоенные годы ему посчастливилось исполнить несколько своих оркестровых произведений под руководством Леона Барзена , Леонарда Бернштейна и Тора Джонсона в Нью-Йорке и других местах. [ 3 ]

Преподавательская карьера, а затем работа

[ редактировать ]

В 1962 году он начал преподавать теорию и композицию в недавно основанном Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук , где оставался до выхода на пенсию в 1990 году, продолжая при этом сочинять самостоятельно. В период 1964-74 годов профессор Лессард сосредоточился на песнях для голоса и фортепиано, сочинив более 35 настроек. [ 3 ]

Исполнения его работ записывались на лейблах CRI, Serenus Records и Opus One с большим перерывом в несколько записей в 1970-х и 80-х годах. Среди исполнителей была еще одна подруга и протеже Буланже, клавесинистка Сильвия Марлоу . [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Лессард и его жена Алида жили в «Красном коттедже» на обширной территории Бокс-Хилл с видом на гавань Нисеквог в Сент-Джеймсе, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, где они вырастили шесть дочерей. [ 4 ]

Помимо работы с Алидой в качестве опытной исполнительницы песен , Лессард также поддерживала тесные отношения с другими членами семьи Уайт, живущей поблизости, часто сотрудничая с поэтессой Клэр Николас Уайт , женой брата Алиды Роберта Уайта , который был скульптором. и педагог. Уайты были семьей Социального реестра, связанной с Уордами, Асторами, Уинтропами, Чанлерами, Рузвельтами, Рокфеллерами и другими. [ 4 ]

В начале 1970-х Джек и Алида развелись. 12 июня 1973 года он женился на профессоре и коллеге Стоуни-Брук Саре Фуллер, докторе философии, и проживал с ней по адресу Скоттс-Коув-лейн, 15 в соседнем Восточном Сетокете . [ 3 ] В 1996 году была опубликована книга, написанная старшей дочерью Лессарда, которая, хотя и использовала псевдонимы, содержала разрушительные подразумеваемые обвинения в прошлых нарушениях правил поведения с его детьми в состоянии алкогольного опьянения. [ 4 ]

Джон Лессард умер в Восточном Сетокете 11 января 2003 года в возрасте 82 лет. [ 5 ]

Награды и гранты

[ редактировать ]

Лессард получил две стипендии Гуггенхайма (1946, 1953), а также награды Фонда Элис М. Дитсон (1946) и Американской академии искусств и литературы (1952). Ему также было присвоено звание почетного профессора музыки в SUNY Stony Brook.

Композиции

[ редактировать ]
Джон Лессард больше не работает по дате написания [ 6 ]
Год Заголовок Описание Час (мин.)
1940 Соната для фортепиано №1 Соло фортепиано 17
1941 Концерт для скрипки с оркестром Камерный оркестр с флейтой, кларнетом и скрипкой 20
1946 Увертюра «Бокс-Хилл» Оркестр
1946 Кантилена для гобоя и струнного оркестра Смешанный инструментальный ансамбль 6
1946 Маленький концерт: Сюита для фортепиано Соло фортепиано 7
1947 Маленький концерт для оркестра Оркестр 12
1948 Три части для скрипки и фортепиано Фортепиано и скрипка 17
1951 Токката в четырех частях для клавесина Большой клавесин – посвящен Сильвии Марлоу.
1952 Концерт для духовых и струнных Камерный оркестр с флейтой, кларнетом, скрипкой, альтом, виолончелью и фаготом. 15
1956 Соната для виолончели и фортепиано Фортепиано и виолончель
1956 Три песни ко Дню святой Сесилии Фортепиано и голос - слова по мотивам У. Х. Одена 8
1957 Серенада для симфонического оркестра Оркестр 11
1959 Сюита для оркестра Оркестр 12
1961 Концертная симфониетта Камерный оркестр 15
1963 Струнное трио Скрипка, альт и виолончель 17
1964 12 песен Матушки Гусыни Фортепиано, голос, скрипка, альт и виолончель 18
1966 Новые миры для юного пианиста I 24 пьесы для юных пианистов
1966 Новые миры для юного пианиста II 16 пьес для учащихся среднего уровня игры на фортепиано.
1966 Трио в шести частях Фортепиано, скрипка и виолончель 18
1967 Куодлибеты для духового трио Трубы и тромбон 8
1969 Фрагменты из Песни Эзры Паунда для баритона и 9 инструментов
1971 Духовой квинтет
1973 Трио кровного родства В различных сочетаниях: скрипка или флейта, альт или кларнет, виолончель или фагот. 12
1974 Игры и Аллилуйя Оркестр
1974 Фантазия для трубы и фортепиано Труба и фортепиано 11
1978 Механизмы для трубы и различных инструментов VI Соло на трубе, тамтамы, храмовые блоки, ксилофон и кроталы 15
1980 Вспоминаются нити звука Соло фортепиано 20
1982 Концерт для арфы с оркестром Камерный оркестр с трубой и арфой 22
1984 Механизмы для трубы и различных инструментов VIII Труба, вибрафон и маримба 9
1984 Пруд в миске Фортепиано, вибрафон, маримба, бонго и голос - слова Хан Юя 17
1985 Четыре пьесы для скрипки и ударных Скрипка, ксилофон, маримба, храмовые блоки и бонго. 19
1988 Багатель для фортепиано II Соло фортепиано 7
1989 Собранная последовательность для сольного перкуссиониста Колокольчики, вибрафон, гонги, там-тамы, кастаньеты, клавы и гуиро 30
1989 Собранная последовательность VIII: Создание коллекции Вибрафон и маримба 10
1989 Багатель для фортепиано III Соло фортепиано 7
1989 Десять пьес для фортепиано в четыре руки (Игры и развлечения) Фортепиано в четыре руки 16
1991 Багатель для фортепиано IV Соло фортепиано 10
1992 Времена года Фортепиано, ударные и голос - лирика на стихи династии Тан. 25
1993 Квинтет Фортепиано, флейта, кларнет, скрипка и виолончель 19
1994 Собрать и разогнать Камерный оркестр с фортепиано, флейтой, трубой, тромбоном, кларнетом, скрипкой и ударными. 19
1995 Четыре песни на стихи Клэр Николас Уайт Фортепиано и голос 19
1996 Три индийские сказки Перкуссия и голос – слова Клэр Николас Уайт, адаптированные из «Сказок американских индейцев». 18
1998 Bagatelle for Piano V Соло фортепиано 7
2000 Музыка для арфы-соло и камерного ансамбля Камерный ансамбль с фортепиано, флейтой, кларнетом, скрипкой, виолончелью, арфой и ударными. 20
  1. ^ Jump up to: а б с Джон Лессард дал интервью Брюсу Даффи, 6 мая 1989 г. (транскрипция)
  2. ^ «Алида Уайт обручена - внучка архитектора, которая станет невестой Джона А. Лессарда» - New York Times, вторник, 18 мая 1943 г., стр. 16
  3. ^ Jump up to: а б с д Международный справочник «Кто есть кто в музыке» и музыкантов (в области классической и легкой классики) - Том. 1, 2000/2001, стр. 383; Эд. Дэвид М. Каммингс, © 2000, Melrose Press Ltd, Кембридж, Англия
  4. ^ Jump up to: а б с Лессард, Сюзанна (1996). Архитектор желаний: красота и опасность в семье Стэнфордских Уайтов . Циферблат Пресс. ISBN  978-0385314459 .
  5. ^ Запись для Джона Лессарда
  6. ^ Список композиций на сайте Американского альянса композиторов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfadad19c56cd373d0996d1366777bef__1679689620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/ef/bfadad19c56cd373d0996d1366777bef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Lessard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)