Jump to content

Джозеф Дейтон Гибсон мл.

Джозеф Дейтон Гибсон мл.
Рожденный
Джозеф Дейтон Гибсон мл. [ 1 ]

( 1920-05-13 ) 13 мая 1920 г.
Чикаго , США
Умер 30 января 2000 г. (30 января 2000 г.) (79 лет)
Образование Бакалавр наук (1942)
Альма-матер Линкольнский университет
Род занятий Актер, Диск-жокей, Рэпер
Заметный кредит Семейное дело» Съезд дикторов черного радио «

Джозеф Дейтон Гибсон младший (13 мая 1920 - 30 января 2000) был американским радио- диск-жокеем и актером. Он учился в Университете Линкольна в Джефферсон-Сити, штат Миссури , с 1940 по 1942 год, получив степень бакалавра естественных наук. Его считают отцом формата радио «Черное обращение» .

В глазах коллег по радио его прозвали «Жокей Джек», и он добился известности благодаря своей ежегодной радиоконвенции Black, где он был известен как Джек Рэпер . [ 2 ] для выставки и конгресса черной/городской музыки по системе «все включено». [ 3 ] Он внесен в Ассоциации вещателей Невады . Зал славы [ 4 ] В 1989 году он был введен в Зал славы черного радио. [ 5 ]

Гибсон начал свою карьеру на радио под крылом Эла Бенсона , одной из легенд радио, диск-жокея (ди-джея) школы би-бопа в чикагском WJJD . [ 6 ]

Бенсон, «Старый свингмастер» (родившийся Артур Бернард Линер в 1920 году в Джексоне, штат Миссисипи), как его называли, пришел на радио в 1943 году в качестве пастора, но ему было запрещено продавать эфирное время, поэтому он переключился на светского диджея. и был наставником некоторых черных диджеев в WGES и WJJD. Он быстро прославился в Чикаго, штат Иллинойс, играя свинг и бибоп-джаз. Его феноменальная привлекательность была связана с разговорами о черном джайве, которые он вел между песнями. Он был первым ди-джеем, говорящим с черным южным акцентом и часто использовавшим «уличный сленг». К этому он пришел благодаря своей предыдущей работе в Управлении технического прогресса в качестве интервьюера. Его связь с чернокожими мигрантами в северных городах возникла благодаря его «болванам», как первому чернокожему «личному спортсмену» на радио. Он был первым, кто играл в эфире популярные пластинки городского блюза, и благодаря успеху в продаже эфирного времени станция стала чрезвычайно популярной. Когда Джек Гибсон пришел к нему на работу в WJJD, прозвенел звонок, и так родилась идея призывного радио для черных. [ 7 ] Здесь родился «Жокей Джек». В рекламных кадрах Гибсон был изображен сидящим верхом на микрофоне и проигрывателе проигрывателей в жокейских шелковых костюмах, и он завоевал популярность, играя перед чернокожей аудиторией. [ 8 ] [ 9 ]

Также у него были роли в антологии « Свобода назначения» , серии, написанной Ричардом Даремом и посвященной пересказу жизни известных негров в Америке. [ 10 ] В 1949 году Гибсон покинул WJJD, чтобы основать новую станцию ​​WERD в Атланте, штат Джорджия. WERD была первой радиостанцией, принадлежавшей чернокожему человеку, и первым голосом, услышанным на ней, был «Жокей Джек». [ 11 ] Он и Джесси Блейтон-младший включили убыточную радиостанцию ​​с биг-бэндом. [ 12 ] Станция играла новый ритм-н-блюз (R&B) — смесь вокальных стилей госпел, инструменталов свинг-бэнда и наэлектризованного городского блюза, которую Бенсон помог популяризировать после Второй мировой войны . R&B продавался лучше джаза на музыкальном рынке чернокожих, но не имел большого успеха в эфире, поскольку диджеи на других станциях, посвященных черной тематике, не играли его, предпочитая популярный в то время формат биг-бэнда. Использование уличной болтовни «дома» и музыки в стиле R&B было популярно в молодежной культуре, считалось «гангстерским» и немного непристойным. Вместе с другими ди-джеями, вдохновленными Бенсоном, новая волна рифм и символизирующих афроамериканскую культуру поразила американские городские центры в эфире с хвастливой скороговоркой , « десятками » и рифмами в конце предложений, которые стали де-юре. Первым, кто сделал это, был бывший диктор бейсбольной лиги Негров по имени Лавада Дерст, известный как Доктор Хеп Кэт , который произносил рифмы, которые не были непристойными, и стал предшественником современного рэпа и хип-хопа. Еще был Холмс (Daddy-O) Дэйли , рэп-бармен, который все свое шоу исполнял в рифмах. Daddy-O был ответственен за революцию би-бопа в джазовом языке, создав хипстерскую идиому, которую стали использовать исполнители би-бопа. Диззи Гиллеспи приписывает популяризацию среди любителей современного джаза в 1950-х и 1960-х годах. [ 13 ]

Рэперы восторг

[ редактировать ]

Прыгающие джипы и дживинские коты ,

Северные Гейтсы в шляпах Стетсон ,

Зашнуруйте ботинки и затяните парик ,

Вот какой-то джайв, можешь откопать?

Я Доктор Хеп Кэт, на месте событий ,

Со стопкой шеллака в моем проигрывателе ,

Я до кончика бедра и до самого верха ,

Я уже давно иду и просто не остановлюсь.

—Доктор Хеп Кэт, KVET Остин, 1948 г.

Дерст опубликовал брошюру под названием «Дживы доктора Хеп Кэт». [ 14 ] который включал его радиостихи и словарь «джайв-разговора». [ 15 ] На протяжении большей части 1950-х и вплоть до 1960-х годов Доктор Хеп Кэт правил ночной жизнью в Остине, штат Техас. Эти ди-джеи не ассимилировали культуру; они были популистами, транслировавшими музыку и речи, которые чернокожие люди использовали на улице. Это подготовило почву для рождения черных радиостанций в послевоенную эпоху свинга и бибопа. Когда Хэл Джексон ( глава Радиовещательной корпорации Внутреннего города ) вышел на массовое радио, он оставил свой след на черном радио, которое избегало скороговорок, а с помощью WWRL он нашел большую аудиторию, вещающую в более плавном ритме центральной части города. Когда его станция WLIB приобрела WBLS, а аудитория FM-радио пришла к пониманию, что музыка — это нечто большее, чем просто топ-40 , диск-жокеи, такие как Фрэнки Крокер и его городские современные соратники Джонни «Герцог» Аллен, Вон «Тихий шторм» Харпер и Кен Компания Spider Webb прошла путь от простых «индюков-джайвов» до номер один на своем рынке. [ 16 ] затем на радиостанцию ​​номер один в стране. [ 17 ]

[ 18 ] [ 19 ] Гибсон выходил в эфир в образе «Жокея Джека», одетый в настоящие шелка, воспроизводя сигналы горна из трека в стиле Кентукки-дерби и рассказывая о «оседлании хитов». (В 1951–1953 годах Гибсон и Дин работали в WLOU в Луисвилле, штат Кентукки, где проходило Кентуккийское дерби.) [ 5 ] В 1953 году он стал программным директором WMBM, а затем WFEC. В следующем году он вернулся в WERD. [ 20 ]

Мелло Йелло

[ редактировать ]

В 1955 году Гибсон основал Национальную ассоциацию дикторов радио для чернокожих диджеев. В 1960-х годах она была переименована в Национальную ассоциацию дикторов телевидения и радио (НАТРА). [ 21 ] Объединение разрозненных элементов Black Appeal Radio под одним корпусом поставило Гибсона во главе стола, и как отец он заявил: «Я хлопнул этого ребенка по попке и оживил его!»

В 1963 году Гибсон присоединился к команде Motown Records в качестве менеджера по связям с общественностью (PR). [ 22 ] Находясь там, он был наставником Supremes , Марвина Гэя , The Jackson Five и Стиви Уандера , а в качестве директора по международному PR он часто впервые представлял их публике на сцене. В 1969 году он перешел в STAX Records, где оставался до 1972 года. В 1976 году он начал публикацию двусторонней торговой брошюры под названием «Mello Yello» о радиоиндустрии. [ 23 ] [ 24 ]

«Jack the Rapper's Mello Yello» — старейшее и самое популярное радио/музыкальное издание для чернокожих в Америке. [ 25 ]

Семейное дело

[ редактировать ]

[ 26 ]

К третьему году обучения «Семейное дело» переросло площадь Колони, поэтому в 1979 и 1980 годах его перенесли на Пичтри Плаза. [ 27 ] «После этого мы переехали в Marriot ». [ 28 ]

В 1985 году Гибсон участвовал в попытке разблокировать Стиви Уандера , чьи пластинки были запрещены в Южной Африке после того, как он получил награду Американской киноакадемии от имени Нельсона Манделы . [ 29 ] Около 230 радиостанций присоединились к его призыву поздравить певца и автора песен в день его рождения. [ 30 ] [ 31 ]

В 1986 году Гибсон был удостоен награды Смитсоновского института за его работу по продвижению черного радио. [ 32 ]

В 1987 году, узнав, что соул-певец Джеки Уилсон был похоронен рядом со своей матерью в безымянной могиле, Гибсон начал то, что сегодня известно как краудсорсинговый сбор средств на памятник и могилу для пары. [ 33 ] Заключенный в Канзасе пожертвовал 50 центов, и к маю пожертвования оценивались в 10 000 долларов, часто пожертвованных с шагом в 1 доллар, на строительство мавзолея и надгробия с надписью «И теперь никаких одиноких слез» для певца. [ 34 ]

«Семейное дело Джека Рэпера» было местом, где влиятельные люди городского радио Блэка собирались и слушали то, что предлагали звукозаписывающие компании. Живое выступление могло положить начало карьере нового коллектива и подтвердить жизнеспособность старых, авторитетных музыкантов, таких как Принс и Уитни Хьюстон . [ 35 ] Когда в 1980-х и 1990-х годах появился рэп, в отдел семейных дел устремились многообещающие рэп-исполнители, что запутало имя «Джек Рэпер», а также привлекло элемент, который заставил гостиничные заведения переосмыслить свое отношение к делам Гибсона. [ 36 ]

Рэп Войны

[ редактировать ]

[ 37 ] [ 38 ]

Гибсон перенес конференцию «Семейное дело» 1994 года из Атланты в Орландо, штат Флорида, чтобы предотвратить инциденты, омрачившие недавние конференции. Число посетителей превысило 5000 человек, а ежегодный приток бизнеса в Атланту составил 13,8 миллиона долларов. Люди, которые хотели пообщаться со знаменитостями, покупали билеты на вечеринку на месте, и эти толпы заполонили как места проведения, так и организаторов, как вспоминает Джилл Гибсон-Белл, дочь Гибсона. [ 39 ] Также возникла проблема безопасности. Было много талантливых артистов, которые начинали с семейного дела, а затем превратились в суперзвезд. Были семинары, которые давали людям в отрасли возможность обменяться идеями, и они часто возвращались на свои рабочие места со свежими концепциями, готовыми внести изменения. Но шоу закончилось, и дополнительная охрана не смогла обеспечить безопасность места проведения. Его убили те самые действия, которые защищал Гибсон, которые привели улицу к «семейному» высококлассному съезду. [ 40 ]

В 1996 году все книги, пластинки и фотографии Гибсона были переданы в дар Архиву афроамериканской музыки и культуры Университета Индианы. [ 41 ] [ 42 ] В том же году Гибсон также был включен в состав Комитета по развлечениям Олимпийских игр 1996 года в Атланте. [ 43 ]

Гибсон переехал в Лас-Вегас, штат Невада, в 1990 году и был введен в Зал славы радиовещания Невады в 1998 году. [ 44 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гибсон был женат на Сэди Гибсон 47 лет; у них было двое детей. Она умерла в 1990 году. Его вторая жена, Элси Харрис-Гибсон, в настоящее время проживает в Лас-Вегасе, штат Невада. [ нужна ссылка ]

Гибсон умер от рака простаты 30 января 2000 года в возрасте 79 лет в Лас-Вегасе, штат Невада. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Умер пионер-диджей Гибсон, который многим помог добиться славы» . Лас-Вегас Сан . 1 февраля 2000 года . Проверено 26 января 2019 г.
  2. ^ Смит, Уокер (14 мая 2015 г.). «Семейное дело: как Джек Рэпер поднял бизнес черной музыки» . Проверено 11 мая 2018 г.
  3. ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 13 декабря 1986 г., стр. 21–. ISSN   0006-2510 .
  4. ^ "Зал славы" . Ассоциация вещателей Невады .
  5. ^ Jump up to: а б «Золотой век черного радио. Часть 2: Диджеи» . Google Искусство и культура .
  6. ^ Уильям Барлоу (1999). Голос за кадром: Создание черного радио . Издательство Университета Темпл. стр. 107 –. ISBN  978-1566396677 .
  7. ^ Марша Вашингтон Джордж (2002). Черное радио... Победитель получает все: первые черные диджеи Америки . Корпорация Xlibris. стр. 90–. ISBN  978-1462819935 .
  8. ^ «Черное радио | AAAMC» . aaamc.indiana.edu .
  9. ^ «Онлайн-коллекции изображений – Поиск» . webapp1.dlib.indiana.edu .
  10. ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 196–198 [196]. ISBN  978-0195076783 . Проверено 12 ноября 2022 г.
  11. ^ Кристофер Х. Стерлинг (2013). Биографическая энциклопедия американского радио . Рутледж. стр. 134–. ISBN  978-1136993756 .
  12. ^ «Золотой век черного радио - Часть 2: Диджеи - Архивы афроамериканской музыки и культуры» .
  13. ^ Кристофер Х. Стерлинг (2004). Энциклопедия радио в 3-х томах . Рутледж. стр. 45–. ISBN  978-1135456498 .
  14. ^ Джеймс, руководитель (12 июня 2010 г.). «Дерст, Альберт Лавада, [доктор Хеп Кэт]» . tshaonline.org . Проверено 11 мая 2018 г.
  15. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2018 г. Проверено 16 июня 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ # 1 Radio New York-America Black Radio Exclusive, 25 июля 1980 г., стр. 1
  17. WBLS 107.5 FM NYC — станция №1 в США. Нью-Йорк, Амстердамские новости, 13 августа 1977 г. D-8.
  18. ^ «Джек Рэпер: отец черного радио» . www.daveyd.com . Проверено 11 мая 2018 г.
  19. ^ «Зал славы отказался от наград в области телерадиовещания, поскольку отсутствие разнообразия поставлено под сомнение» . Шарлотта наблюдатель .
  20. ^ Марша Вашингтон Джордж (2002). Черное радио... Победитель получает все: первые черные диджеи Америки . Корпорация Xlibris. стр. 86–. ISBN  978-1462819935 .
  21. Где стоит негр-диск-жокей, Радиовещание, 19 августа 1968 г., стр.36
  22. Рэпер вручает награду Джексону, Берри Горди Indiana Gazette, 22 января 1987 г., стр. 8
  23. ^ Гибсон «Рэппер все еще радиоактивен»; The Orlando Sentinel , 13 декабря 1989 г., стр. 41, 44.
  24. ^ Уокер Смит (2015). Мелло Йелло: Невероятная история жизни Джека Рэпера . ООО «Соната Букс». ISBN  978-0990499640 .
  25. ^ «Коллекция Джека Гибсона, 1942–2000» . webapp1.dlib.indiana.edu . Проверено 11 мая 2018 г.
  26. ^ «Онлайн-коллекции изображений – Поиск» . webapp1.dlib.indiana.edu .
  27. Номинант на Грэмми исполняет The Atlanta Constitution 21.08.80, стр. 28
  28. ^ Jack the Rapper Bash - это не просто еще одна песня и танец. The Orlando Sentinel , 24 августа 1991 г., с. 2
  29. ^ «Музыка Стиви Уандера запрещена в Южной Африке» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1985 г. – через NYTimes.com.
  30. LA Herald Dispatch , 25 апреля 1985 г., стр. 1
  31. Издатель запрещает южноафриканцам участвовать в Music Gathering, The Orlando Sentinel, 23 апреля 1985 г., стр. 80
  32. ^ «Умер пионер-диджей Гибсон, который помог многим добиться славы – газета Las Vegas Sun» . lasvegassun.com . 1 февраля 2000 г.
  33. ^ Иконы R&B и соула: энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. 2008. ISBN  978-0313340444 – через Google Книги.
  34. Рэпер говорит, что похороните Джеки Уилсона с достоинством . The Orlando Sentinel, 15 марта 1987 г., с. 98
  35. ^ Конвенция очень много значит как для звезд, так и для новичков. Конституция Атланты , 22 августа 1991 г., стр. 83–84.
  36. ^ Отчет, Electronic Urban (16 марта 2015 г.). «Обзор книги EUR: «Мелло Йелло: невероятная история жизни Джека Рэпера» - EURweb» . Проверено 11 мая 2018 г.
  37. ^ Адельсон, Дэвид (29 августа 1993 г.). «Слишком оживленная команда на встрече «Джека-рэпера»» . Получено 11 мая 2018 г. - через LA Times.
  38. ^ Стефни, Билл (14 мая 2015 г.). «Самая дикая конференция звукозаписывающих компаний на Земле» . Проверено 11 мая 2018 г.
  39. ^ Съезд Джека Рэпера покидает город; Конституция Атланты , 28 апреля 1994 г., с. 27
  40. ^ «Уокер Смит – Мелло Йелло: невероятная история жизни Джека Рэпера – blackgrooves.org» . blackgrooves.org . 2 февраля 2016 г. Проверено 11 мая 2018 г.
  41. ^ «Деталь коллекции | AAAMC» . aaamc.indiana.edu .
  42. ^ «Деталь коллекции | AAAMC» . aaamc.indiana.edu .
  43. ^ Джек Рэпер, Легенда музыкальной индустрии The Orlando Sentinel, 14 февраля 1993 г., стр. 176
  44. ^ «1997» . Nevadabroadcasters.org . Проверено 11 мая 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Черное радио в Лос-Анджелесе, Чикаго и Нью-Йорке. Библиография, доктор Джордж Хилл, APR и Джей Джей Джонсон, с предисловием Джека Гибсона. [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d8620c4634ba8dc1a8fcdc330eb4649__1708474320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/49/3d8620c4634ba8dc1a8fcdc330eb4649.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Deighton Gibson Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)