Джозеф Дейтон Гибсон мл.
Джозеф Дейтон Гибсон мл. | |
---|---|
Рожденный | Джозеф Дейтон Гибсон мл. [ 1 ] 13 мая 1920 г. Чикаго , США |
Умер | 30 января 2000 г. | (79 лет)
Образование | Бакалавр наук (1942) |
Альма-матер | Линкольнский университет |
Род занятий | Актер, Диск-жокей, Рэпер |
Заметный кредит | Семейное дело» Съезд дикторов черного радио « |
Джозеф Дейтон Гибсон младший (13 мая 1920 - 30 января 2000) был американским радио- диск-жокеем и актером. Он учился в Университете Линкольна в Джефферсон-Сити, штат Миссури , с 1940 по 1942 год, получив степень бакалавра естественных наук. Его считают отцом формата радио «Черное обращение» .
В глазах коллег по радио его прозвали «Жокей Джек», и он добился известности благодаря своей ежегодной радиоконвенции Black, где он был известен как Джек Рэпер . [ 2 ] для выставки и конгресса черной/городской музыки по системе «все включено». [ 3 ] Он внесен в Ассоциации вещателей Невады . Зал славы [ 4 ] В 1989 году он был введен в Зал славы черного радио. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Гибсон начал свою карьеру на радио под крылом Эла Бенсона , одной из легенд радио, диск-жокея (ди-джея) школы би-бопа в чикагском WJJD . [ 6 ]
Бенсон, «Старый свингмастер» (родившийся Артур Бернард Линер в 1920 году в Джексоне, штат Миссисипи), как его называли, пришел на радио в 1943 году в качестве пастора, но ему было запрещено продавать эфирное время, поэтому он переключился на светского диджея. и был наставником некоторых черных диджеев в WGES и WJJD. Он быстро прославился в Чикаго, штат Иллинойс, играя свинг и бибоп-джаз. Его феноменальная привлекательность была связана с разговорами о черном джайве, которые он вел между песнями. Он был первым ди-джеем, говорящим с черным южным акцентом и часто использовавшим «уличный сленг». К этому он пришел благодаря своей предыдущей работе в Управлении технического прогресса в качестве интервьюера. Его связь с чернокожими мигрантами в северных городах возникла благодаря его «болванам», как первому чернокожему «личному спортсмену» на радио. Он был первым, кто играл в эфире популярные пластинки городского блюза, и благодаря успеху в продаже эфирного времени станция стала чрезвычайно популярной. Когда Джек Гибсон пришел к нему на работу в WJJD, прозвенел звонок, и так родилась идея призывного радио для черных. [ 7 ] Здесь родился «Жокей Джек». В рекламных кадрах Гибсон был изображен сидящим верхом на микрофоне и проигрывателе проигрывателей в жокейских шелковых костюмах, и он завоевал популярность, играя перед чернокожей аудиторией. [ 8 ] [ 9 ]
Также у него были роли в антологии « Свобода назначения» , серии, написанной Ричардом Даремом и посвященной пересказу жизни известных негров в Америке. [ 10 ] В 1949 году Гибсон покинул WJJD, чтобы основать новую станцию WERD в Атланте, штат Джорджия. WERD была первой радиостанцией, принадлежавшей чернокожему человеку, и первым голосом, услышанным на ней, был «Жокей Джек». [ 11 ] Он и Джесси Блейтон-младший включили убыточную радиостанцию с биг-бэндом. [ 12 ] Станция играла новый ритм-н-блюз (R&B) — смесь вокальных стилей госпел, инструменталов свинг-бэнда и наэлектризованного городского блюза, которую Бенсон помог популяризировать после Второй мировой войны . R&B продавался лучше джаза на музыкальном рынке чернокожих, но не имел большого успеха в эфире, поскольку диджеи на других станциях, посвященных черной тематике, не играли его, предпочитая популярный в то время формат биг-бэнда. Использование уличной болтовни «дома» и музыки в стиле R&B было популярно в молодежной культуре, считалось «гангстерским» и немного непристойным. Вместе с другими ди-джеями, вдохновленными Бенсоном, новая волна рифм и символизирующих афроамериканскую культуру поразила американские городские центры в эфире с хвастливой скороговоркой , « десятками » и рифмами в конце предложений, которые стали де-юре. Первым, кто сделал это, был бывший диктор бейсбольной лиги Негров по имени Лавада Дерст, известный как Доктор Хеп Кэт , который произносил рифмы, которые не были непристойными, и стал предшественником современного рэпа и хип-хопа. Еще был Холмс (Daddy-O) Дэйли , рэп-бармен, который все свое шоу исполнял в рифмах. Daddy-O был ответственен за революцию би-бопа в джазовом языке, создав хипстерскую идиому, которую стали использовать исполнители би-бопа. Диззи Гиллеспи приписывает популяризацию среди любителей современного джаза в 1950-х и 1960-х годах. [ 13 ]
Рэперы восторг
[ редактировать ]Прыгающие джипы и дживинские коты ,
Северные Гейтсы в шляпах Стетсон ,
Зашнуруйте ботинки и затяните парик ,
Вот какой-то джайв, можешь откопать?
Я Доктор Хеп Кэт, на месте событий ,
Со стопкой шеллака в моем проигрывателе ,
Я до кончика бедра и до самого верха ,
Я уже давно иду и просто не остановлюсь.
—Доктор Хеп Кэт, KVET Остин, 1948 г.
Дерст опубликовал брошюру под названием «Дживы доктора Хеп Кэт». [ 14 ] который включал его радиостихи и словарь «джайв-разговора». [ 15 ] На протяжении большей части 1950-х и вплоть до 1960-х годов Доктор Хеп Кэт правил ночной жизнью в Остине, штат Техас. Эти ди-джеи не ассимилировали культуру; они были популистами, транслировавшими музыку и речи, которые чернокожие люди использовали на улице. Это подготовило почву для рождения черных радиостанций в послевоенную эпоху свинга и бибопа. Когда Хэл Джексон ( глава Радиовещательной корпорации Внутреннего города ) вышел на массовое радио, он оставил свой след на черном радио, которое избегало скороговорок, а с помощью WWRL он нашел большую аудиторию, вещающую в более плавном ритме центральной части города. Когда его станция WLIB приобрела WBLS, а аудитория FM-радио пришла к пониманию, что музыка — это нечто большее, чем просто топ-40 , диск-жокеи, такие как Фрэнки Крокер и его городские современные соратники Джонни «Герцог» Аллен, Вон «Тихий шторм» Харпер и Кен Компания Spider Webb прошла путь от простых «индюков-джайвов» до номер один на своем рынке. [ 16 ] затем на радиостанцию номер один в стране. [ 17 ]
[ 18 ] [ 19 ] Гибсон выходил в эфир в образе «Жокея Джека», одетый в настоящие шелка, воспроизводя сигналы горна из трека в стиле Кентукки-дерби и рассказывая о «оседлании хитов». (В 1951–1953 годах Гибсон и Дин работали в WLOU в Луисвилле, штат Кентукки, где проходило Кентуккийское дерби.) [ 5 ] В 1953 году он стал программным директором WMBM, а затем WFEC. В следующем году он вернулся в WERD. [ 20 ]
Мелло Йелло
[ редактировать ]В 1955 году Гибсон основал Национальную ассоциацию дикторов радио для чернокожих диджеев. В 1960-х годах она была переименована в Национальную ассоциацию дикторов телевидения и радио (НАТРА). [ 21 ] Объединение разрозненных элементов Black Appeal Radio под одним корпусом поставило Гибсона во главе стола, и как отец он заявил: «Я хлопнул этого ребенка по попке и оживил его!»
В 1963 году Гибсон присоединился к команде Motown Records в качестве менеджера по связям с общественностью (PR). [ 22 ] Находясь там, он был наставником Supremes , Марвина Гэя , The Jackson Five и Стиви Уандера , а в качестве директора по международному PR он часто впервые представлял их публике на сцене. В 1969 году он перешел в STAX Records, где оставался до 1972 года. В 1976 году он начал публикацию двусторонней торговой брошюры под названием «Mello Yello» о радиоиндустрии. [ 23 ] [ 24 ]
«Jack the Rapper's Mello Yello» — старейшее и самое популярное радио/музыкальное издание для чернокожих в Америке. [ 25 ]
Семейное дело
[ редактировать ]К третьему году обучения «Семейное дело» переросло площадь Колони, поэтому в 1979 и 1980 годах его перенесли на Пичтри Плаза. [ 27 ] «После этого мы переехали в Marriot ». [ 28 ]
В 1985 году Гибсон участвовал в попытке разблокировать Стиви Уандера , чьи пластинки были запрещены в Южной Африке после того, как он получил награду Американской киноакадемии от имени Нельсона Манделы . [ 29 ] Около 230 радиостанций присоединились к его призыву поздравить певца и автора песен в день его рождения. [ 30 ] [ 31 ]
В 1986 году Гибсон был удостоен награды Смитсоновского института за его работу по продвижению черного радио. [ 32 ]
В 1987 году, узнав, что соул-певец Джеки Уилсон был похоронен рядом со своей матерью в безымянной могиле, Гибсон начал то, что сегодня известно как краудсорсинговый сбор средств на памятник и могилу для пары. [ 33 ] Заключенный в Канзасе пожертвовал 50 центов, и к маю пожертвования оценивались в 10 000 долларов, часто пожертвованных с шагом в 1 доллар, на строительство мавзолея и надгробия с надписью «И теперь никаких одиноких слез» для певца. [ 34 ]
«Семейное дело Джека Рэпера» было местом, где влиятельные люди городского радио Блэка собирались и слушали то, что предлагали звукозаписывающие компании. Живое выступление могло положить начало карьере нового коллектива и подтвердить жизнеспособность старых, авторитетных музыкантов, таких как Принс и Уитни Хьюстон . [ 35 ] Когда в 1980-х и 1990-х годах появился рэп, в отдел семейных дел устремились многообещающие рэп-исполнители, что запутало имя «Джек Рэпер», а также привлекло элемент, который заставил гостиничные заведения переосмыслить свое отношение к делам Гибсона. [ 36 ]
Рэп Войны
[ редактировать ]Гибсон перенес конференцию «Семейное дело» 1994 года из Атланты в Орландо, штат Флорида, чтобы предотвратить инциденты, омрачившие недавние конференции. Число посетителей превысило 5000 человек, а ежегодный приток бизнеса в Атланту составил 13,8 миллиона долларов. Люди, которые хотели пообщаться со знаменитостями, покупали билеты на вечеринку на месте, и эти толпы заполонили как места проведения, так и организаторов, как вспоминает Джилл Гибсон-Белл, дочь Гибсона. [ 39 ] Также возникла проблема безопасности. Было много талантливых артистов, которые начинали с семейного дела, а затем превратились в суперзвезд. Были семинары, которые давали людям в отрасли возможность обменяться идеями, и они часто возвращались на свои рабочие места со свежими концепциями, готовыми внести изменения. Но шоу закончилось, и дополнительная охрана не смогла обеспечить безопасность места проведения. Его убили те самые действия, которые защищал Гибсон, которые привели улицу к «семейному» высококлассному съезду. [ 40 ]
В 1996 году все книги, пластинки и фотографии Гибсона были переданы в дар Архиву афроамериканской музыки и культуры Университета Индианы. [ 41 ] [ 42 ] В том же году Гибсон также был включен в состав Комитета по развлечениям Олимпийских игр 1996 года в Атланте. [ 43 ]
Гибсон переехал в Лас-Вегас, штат Невада, в 1990 году и был введен в Зал славы радиовещания Невады в 1998 году. [ 44 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гибсон был женат на Сэди Гибсон 47 лет; у них было двое детей. Она умерла в 1990 году. Его вторая жена, Элси Харрис-Гибсон, в настоящее время проживает в Лас-Вегасе, штат Невада. [ нужна ссылка ]
Гибсон умер от рака простаты 30 января 2000 года в возрасте 79 лет в Лас-Вегасе, штат Невада. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Архивы афроамериканской музыки и культуры
- Впервые афроамериканцы
- Имхотеп Гэри Берд
- Kool DJ Red Alert
- Боб Перкинс
- Джоко Хендерсон
- Эд Каслберри
- Ивонн Дэниелс
- диджей Нэт Д.
- Джайв
- Значение джайв-разговора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер пионер-диджей Гибсон, который многим помог добиться славы» . Лас-Вегас Сан . 1 февраля 2000 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Смит, Уокер (14 мая 2015 г.). «Семейное дело: как Джек Рэпер поднял бизнес черной музыки» . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 13 декабря 1986 г., стр. 21–. ISSN 0006-2510 .
- ^ "Зал славы" . Ассоциация вещателей Невады .
- ^ Jump up to: а б «Золотой век черного радио. Часть 2: Диджеи» . Google Искусство и культура .
- ^ Уильям Барлоу (1999). Голос за кадром: Создание черного радио . Издательство Университета Темпл. стр. 107 –. ISBN 978-1566396677 .
- ^ Марша Вашингтон Джордж (2002). Черное радио... Победитель получает все: первые черные диджеи Америки . Корпорация Xlibris. стр. 90–. ISBN 978-1462819935 .
- ^ «Черное радио | AAAMC» . aaamc.indiana.edu .
- ^ «Онлайн-коллекции изображений – Поиск» . webapp1.dlib.indiana.edu .
- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 196–198 [196]. ISBN 978-0195076783 . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Кристофер Х. Стерлинг (2013). Биографическая энциклопедия американского радио . Рутледж. стр. 134–. ISBN 978-1136993756 .
- ^ «Золотой век черного радио - Часть 2: Диджеи - Архивы афроамериканской музыки и культуры» .
- ^ Кристофер Х. Стерлинг (2004). Энциклопедия радио в 3-х томах . Рутледж. стр. 45–. ISBN 978-1135456498 .
- ^ Джеймс, руководитель (12 июня 2010 г.). «Дерст, Альберт Лавада, [доктор Хеп Кэт]» . tshaonline.org . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2018 г. Проверено 16 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ # 1 Radio New York-America Black Radio Exclusive, 25 июля 1980 г., стр. 1
- ↑ WBLS 107.5 FM NYC — станция №1 в США. Нью-Йорк, Амстердамские новости, 13 августа 1977 г. D-8.
- ^ «Джек Рэпер: отец черного радио» . www.daveyd.com . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Зал славы отказался от наград в области телерадиовещания, поскольку отсутствие разнообразия поставлено под сомнение» . Шарлотта наблюдатель .
- ^ Марша Вашингтон Джордж (2002). Черное радио... Победитель получает все: первые черные диджеи Америки . Корпорация Xlibris. стр. 86–. ISBN 978-1462819935 .
- ↑ Где стоит негр-диск-жокей, Радиовещание, 19 августа 1968 г., стр.36
- ↑ Рэпер вручает награду Джексону, Берри Горди Indiana Gazette, 22 января 1987 г., стр. 8
- ^ Гибсон «Рэппер все еще радиоактивен»; The Orlando Sentinel , 13 декабря 1989 г., стр. 41, 44.
- ^ Уокер Смит (2015). Мелло Йелло: Невероятная история жизни Джека Рэпера . ООО «Соната Букс». ISBN 978-0990499640 .
- ^ «Коллекция Джека Гибсона, 1942–2000» . webapp1.dlib.indiana.edu . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Онлайн-коллекции изображений – Поиск» . webapp1.dlib.indiana.edu .
- ↑ Номинант на Грэмми исполняет The Atlanta Constitution 21.08.80, стр. 28
- ^ Jack the Rapper Bash - это не просто еще одна песня и танец. The Orlando Sentinel , 24 августа 1991 г., с. 2
- ^ «Музыка Стиви Уандера запрещена в Южной Африке» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1985 г. – через NYTimes.com.
- ↑ LA Herald Dispatch , 25 апреля 1985 г., стр. 1
- ↑ Издатель запрещает южноафриканцам участвовать в Music Gathering, The Orlando Sentinel, 23 апреля 1985 г., стр. 80
- ^ «Умер пионер-диджей Гибсон, который помог многим добиться славы – газета Las Vegas Sun» . lasvegassun.com . 1 февраля 2000 г.
- ^ Иконы R&B и соула: энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. 2008. ISBN 978-0313340444 – через Google Книги.
- ↑ Рэпер говорит, что похороните Джеки Уилсона с достоинством . The Orlando Sentinel, 15 марта 1987 г., с. 98
- ^ Конвенция очень много значит как для звезд, так и для новичков. Конституция Атланты , 22 августа 1991 г., стр. 83–84.
- ^ Отчет, Electronic Urban (16 марта 2015 г.). «Обзор книги EUR: «Мелло Йелло: невероятная история жизни Джека Рэпера» - EURweb» . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Адельсон, Дэвид (29 августа 1993 г.). «Слишком оживленная команда на встрече «Джека-рэпера»» . Получено 11 мая 2018 г. - через LA Times.
- ^ Стефни, Билл (14 мая 2015 г.). «Самая дикая конференция звукозаписывающих компаний на Земле» . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Съезд Джека Рэпера покидает город; Конституция Атланты , 28 апреля 1994 г., с. 27
- ^ «Уокер Смит – Мелло Йелло: невероятная история жизни Джека Рэпера – blackgrooves.org» . blackgrooves.org . 2 февраля 2016 г. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Деталь коллекции | AAAMC» . aaamc.indiana.edu .
- ^ «Деталь коллекции | AAAMC» . aaamc.indiana.edu .
- ^ Джек Рэпер, Легенда музыкальной индустрии The Orlando Sentinel, 14 февраля 1993 г., стр. 176
- ^ «1997» . Nevadabroadcasters.org . Проверено 11 мая 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черное радио в Лос-Анджелесе, Чикаго и Нью-Йорке. Библиография, доктор Джордж Хилл, APR и Джей Джей Джонсон, с предисловием Джека Гибсона. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Этлинг, Лоуренс В. (12 апреля 2006 г.). «ВЕРД» . Энциклопедия Новой Джорджии . Архивировано из оригинала 26 мая 2007 г. Проверено 18 мая 2007 г.
- Барлоу, Уильям (1999). Голос за кадром: Создание черного радио . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1566396677 .
- Смит, Уокер (2015). Мелло Йелло: Жизнь Джека Рэпера . Атланта, Джорджия: Sonata Books LLC.
- 1920 рождений
- 2000 смертей
- Афро-американские журналисты
- Американские журналисты 20-го века
- Американские журналисты-мужчины
- Афро-американские радиоведущие
- Американские радио-диджеи
- Выпускники Университета Линкольна (Миссури)
- Радиоведущие из Атланты
- Дикторы радио и телевидения
- Афроамериканцы 20-го века