Jump to content

Эл Бенсон

Эл Бенсон
Рожденный
Артур Бернард Линер

( 1908-06-30 ) 30 июня 1908 г.
Умер 6 сентября 1978 г. ) ( 1978-09-06 ) ( 70 лет
Род занятий Радио-диджей, музыкальный промоутер, проповедник, бизнесмен, борец за гражданские права

Артур Бернард Линер (30 июня 1908 — 6 сентября 1978), профессионально известный как Эл Бенсон , был американским радио- диджеем , музыкальным промоутером и владельцем звукозаписывающей компании в Чикаго в период с 1940-х по 1960-е годы. Он сыграл особую роль в продвижении ритм-н-блюза и участии чернокожих в звукозаписывающей индустрии Чикаго. [ 1 ]

Линер также был рукоположенным священником и активистом и стал важной фигурой в движении за гражданские права в Чикаго. В 2017 году он был введен в Зал славы блюза .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Джексоне, штат Миссисипи . он учился чечетке бэнде своего отца . в джаз- В детстве [ 2 ] и работал в водевильных шоу, прежде чем переехать с родителями в 1923 году в Чикаго. Там он основал церковь на витрине и работал на самых разных должностях, включая повара и офицера службы пробации, а также стал признанной фигурой в конгрессмена Уильяма Доусона политической машине . Как преподобный Артур Линер, он сделал свои первые передачи проповедей и госпела на радиостанции WGES в 1943 году. [ 3 ]

В 1945 году, используя псевдоним Эл Бенсон, он начал транслировать регулярное еженедельное часовое светское шоу на WGES, в другом слоте, в котором – в отличие от религиозной программы – ему было разрешено рекламировать продукты. В эфире он называл себя «Старым мастером свинга». В течение двух лет его работа увеличилась до двадцати часов в неделю на WGES и WJJD , а в 1948 году он был признан самым популярным ди-джеем в Чикаго. В следующем году он был избран на почетный пост «мэра Бронзевилля », который занимал несколько лет подряд, что является свидетельством его огромной популярности среди афроамериканцев в городе. Это объясняется тем, что он говорил в разговорной речи с сильным южным акцентом, как и многие из тех, кто мигрировал в город, и что он проигрывал многие блюзовые и ритм-н-блюзовые пластинки, которые ранее игнорировались вещательными компаниями, потому что их «наводящих на размышления» текстов и коннотаций «низкой жизни». [ 3 ]

Хотя и раньше на радио в Чикаго выступали чернокожие личности, особенно Джек Л. Купер , позже Бенсон сказал: [ 4 ]

Радио было сферой, в которую чернокожим людям было очень трудно попасть в 1940-е годы… Когда я пришел на радио, моими амбициями и намерениями было дать людям знать, кто я такой. Однако я не называл себя унижающим достоинство, неотесанным или плохо владеющим английским языком. Но я использовал определенные термины, которые мы, черные, привыкли использовать. Использование сленга — и уже одно это определило мою личность. Мой подход к людям был приземленным. Я не разговаривал с ними свысока. Я был на их уровне. Я дал им почувствовать, что «он один из нас».

DJ Lucky Cordell сказал: [ 4 ]

[Бенсон] играл музыку, которую они привыкли слышать, и эту музыку нельзя было найти больше нигде по радио. Никто не играл блюз. Играемый блюз мог быть «Дина Вашингтон» или «Джаз». Эл Бенсон пришёл и сыграл Хаулина Вульфа , Мадди Уотерса и так далее и начал удовлетворять публику. Если мне пришлось рискнуть предположить, его аудитория включала около семидесяти процентов чернокожего населения. Я не знаю, насколько быстро пришло его признание со стороны спонсоров, но как только стало известно, что на радио играет этот парень, и это слово распространилось в черном сообществе, Бенсон был создан.

К 1950 году он вещал по десять часов каждый день на трех станциях: WGES, WJJD и WAAF. [ 5 ] Он стал популярен как среди местных, так и среди национальных рекламодателей благодаря своей способности продавать продукты, которые они продавали. Бывший исполнительный директор WGES Элизабет Хинцман назвала его «величайшим продавцом, которого я когда-либо знал». Его способность влиять на покупателей пластинок дала ему большое влияние на местную звукозаписывающую индустрию. Говорили, что он «совершил революцию в программировании черного радио в Чикаго». [ 1 ] и что «... он был главной причиной роста количества независимых черных звукозаписывающих компаний, исполняющих ритм-н-блюз и даже госпел-исполнителей». [ 3 ] [ 6 ]

В начале 1950-х он также помог открыть звукозаписывающие компании , в том числе Parrot , Blue Lake и Old Swing-Master, чтобы удовлетворить растущий спрос на блюз и R&B музыку. На лейблах записывались такие музыканты, как T-Bone Walker , JB Lenoir , Sunnyland Slim , Albert King , Willie Mabon , Coleman Hawkins , Lorez Alexandria , а позже, в 1960-х, Magic Sam и другие. [ 2 ] [ 7 ] На пике своей популярности в 1950-х годах он регулярно вел телешоу и спонсировал множество концертов рок-н-ролла и R&B в Чикаго. [ 6 ] Он призвал молодых чернокожих диджеев следовать его путем. Он также стал владельцем газеты, музыкального магазина, ресторана и бутика, в которых работали в основном афроамериканцы. [ 1 ]

Хотя изменение вкусов и «яркий и своенравный» характер Бенсона в конечном итоге подорвали его популярность. [ 2 ] он продолжал активно участвовать в движении за гражданские права , обеспечивая интеграцию ночных клубов, которые отказывались обслуживать чернокожих клиентов, и однажды в 1956 году нанял самолет, чтобы сбросить 5000 экземпляров Билля о правах Соединенных Штатов над Миссисипи . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Бенсон ушел из вещания в WVON в 1963 году и на какое-то время вернулся к работе пастора , сохранив при этом некоторые из своих деловых интересов и переехав жить в Три-Оукс, штат Мичиган . В более позднем возрасте он столкнулся с проблемами и заболел плохим кровообращением, что привело к ампутации ног. [ 8 ] тем самым ограничивая его способность работать и платить налоги, в результате чего IRS забрало его дом. Позже он заболел раком легких.

Он умер в Берриен-Спрингс, штат Мичиган , в 1978 году в возрасте 70 лет. На момент смерти у него осталась жена Норма Джин, которая позже скончалась от рака мозга. У него было двое выживших детей: Арлета Линер (Паркер), которая пошла по стопам своего отца и работала на радио и телевидении, и его младшая дочь Бертина Линер (Кларк). [ 7 ] В 2017 году он был номинирован в Зал славы блюза , в следующем году он стал одним из номинантов в категории «Индивидуально: Бизнес — Производство — Медиа или Академика». [ 9 ]

Группы, спродюсированные Бенсоном, включали The Parrots, первую группу, которую он спродюсировал; «Пеликаны» с «Аурелией» и «Белыми скалами Дувра» (1953); и многие другие. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Радиопортал

  1. ^ Jump up to: а б с д Легенды радио: Эл Бенсон. Архивировано 25 июня 2018 г. в Wayback Machine . Legendariesofradio.wix.com, дата обращения 18 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Биография на Allmusic.com. Архивировано 3 июля 2018 г. в Wayback Machine . AllMusic , дата обращения 18 мая 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уильям Барлоу, Голос за кадром: Создание черного радио , Temple University Press, 1999, стр. 98–102.
  4. ^ Jump up to: а б Чарльз Уолтон, «Эл Бенсон — крестный отец черного радио в Чикаго». Архивировано 28 марта 2014 г. на Wayback Machine , JazzinChicago.org . Проверено 18 мая 2014 г.
  5. ^ Кловис Э. Семмес, Королевский театр и черная культура , Palgrave Macmillan, 2006, стр. 129, 192.
  6. ^ Jump up to: а б с "Black Waves - A Tribute to DJ Al Benson". Архивировано 19 мая 2014 г. в Wayback Machine . Oocities.org, дата обращения 18 мая 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Биография Роберта Прутера, Эдвард Комара (ред.), Энциклопедия блюза , Psychology Press, 2005, стр. 74
  8. ^ Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области блюза» (2-е изд.). Издательство Гиннесс . стр. 31/33. ISBN  0-85112-673-1 .
  9. ^ «Лауреаты и номинанты премии» . Блюз.орг . Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  10. ^ Роберт Прутер – Doowop: The Chicago Scene 1996 , ISBN   0252065069 , с. 52: Еще одной ранней группой Бенсона были «Пеликаны». Группу возглавлял Роджер Херд, она приехала из Детройта. Двумя сторонами «Пеликанс», выпущенными на Parrot в конце 1953 года, были «Аурелия» и «Белые скалы Дувра». «Аурелия» имела глубокое звучание...
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 195c2f9deeee250c0af431e05f23339b__1704225960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/9b/195c2f9deeee250c0af431e05f23339b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al Benson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)