Эл Бенсон
Эл Бенсон | |
---|---|
Рожденный | Артур Бернард Линер 30 июня 1908 г. Джексон, Миссисипи , США |
Умер | 6 сентября 1978 г. Берриен Спрингс, Мичиган , США | ( 70 лет
Род занятий | Радио-диджей, музыкальный промоутер, проповедник, бизнесмен, борец за гражданские права |
Артур Бернард Линер (30 июня 1908 — 6 сентября 1978), профессионально известный как Эл Бенсон , был американским радио- диджеем , музыкальным промоутером и владельцем звукозаписывающей компании в Чикаго в период с 1940-х по 1960-е годы. Он сыграл особую роль в продвижении ритм-н-блюза и участии чернокожих в звукозаписывающей индустрии Чикаго. [ 1 ]
Линер также был рукоположенным священником и активистом и стал важной фигурой в движении за гражданские права в Чикаго. В 2017 году он был введен в Зал славы блюза .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Джексоне, штат Миссисипи . он учился чечетке бэнде своего отца . в джаз- В детстве [ 2 ] и работал в водевильных шоу, прежде чем переехать с родителями в 1923 году в Чикаго. Там он основал церковь на витрине и работал на самых разных должностях, включая повара и офицера службы пробации, а также стал признанной фигурой в конгрессмена Уильяма Доусона политической машине . Как преподобный Артур Линер, он сделал свои первые передачи проповедей и госпела на радиостанции WGES в 1943 году. [ 3 ]
В 1945 году, используя псевдоним Эл Бенсон, он начал транслировать регулярное еженедельное часовое светское шоу на WGES, в другом слоте, в котором – в отличие от религиозной программы – ему было разрешено рекламировать продукты. В эфире он называл себя «Старым мастером свинга». В течение двух лет его работа увеличилась до двадцати часов в неделю на WGES и WJJD , а в 1948 году он был признан самым популярным ди-джеем в Чикаго. В следующем году он был избран на почетный пост «мэра Бронзевилля », который занимал несколько лет подряд, что является свидетельством его огромной популярности среди афроамериканцев в городе. Это объясняется тем, что он говорил в разговорной речи с сильным южным акцентом, как и многие из тех, кто мигрировал в город, и что он проигрывал многие блюзовые и ритм-н-блюзовые пластинки, которые ранее игнорировались вещательными компаниями, потому что их «наводящих на размышления» текстов и коннотаций «низкой жизни». [ 3 ]
Хотя и раньше на радио в Чикаго выступали чернокожие личности, особенно Джек Л. Купер , позже Бенсон сказал: [ 4 ]
Радио было сферой, в которую чернокожим людям было очень трудно попасть в 1940-е годы… Когда я пришел на радио, моими амбициями и намерениями было дать людям знать, кто я такой. Однако я не называл себя унижающим достоинство, неотесанным или плохо владеющим английским языком. Но я использовал определенные термины, которые мы, черные, привыкли использовать. Использование сленга — и уже одно это определило мою личность. Мой подход к людям был приземленным. Я не разговаривал с ними свысока. Я был на их уровне. Я дал им почувствовать, что «он один из нас».
DJ Lucky Cordell сказал: [ 4 ]
[Бенсон] играл музыку, которую они привыкли слышать, и эту музыку нельзя было найти больше нигде по радио. Никто не играл блюз. Играемый блюз мог быть «Дина Вашингтон» или «Джаз». Эл Бенсон пришёл и сыграл Хаулина Вульфа , Мадди Уотерса и так далее и начал удовлетворять публику. Если мне пришлось рискнуть предположить, его аудитория включала около семидесяти процентов чернокожего населения. Я не знаю, насколько быстро пришло его признание со стороны спонсоров, но как только стало известно, что на радио играет этот парень, и это слово распространилось в черном сообществе, Бенсон был создан.
К 1950 году он вещал по десять часов каждый день на трех станциях: WGES, WJJD и WAAF. [ 5 ] Он стал популярен как среди местных, так и среди национальных рекламодателей благодаря своей способности продавать продукты, которые они продавали. Бывший исполнительный директор WGES Элизабет Хинцман назвала его «величайшим продавцом, которого я когда-либо знал». Его способность влиять на покупателей пластинок дала ему большое влияние на местную звукозаписывающую индустрию. Говорили, что он «совершил революцию в программировании черного радио в Чикаго». [ 1 ] и что «... он был главной причиной роста количества независимых черных звукозаписывающих компаний, исполняющих ритм-н-блюз и даже госпел-исполнителей». [ 3 ] [ 6 ]
В начале 1950-х он также помог открыть звукозаписывающие компании , в том числе Parrot , Blue Lake и Old Swing-Master, чтобы удовлетворить растущий спрос на блюз и R&B музыку. На лейблах записывались такие музыканты, как T-Bone Walker , JB Lenoir , Sunnyland Slim , Albert King , Willie Mabon , Coleman Hawkins , Lorez Alexandria , а позже, в 1960-х, Magic Sam и другие. [ 2 ] [ 7 ] На пике своей популярности в 1950-х годах он регулярно вел телешоу и спонсировал множество концертов рок-н-ролла и R&B в Чикаго. [ 6 ] Он призвал молодых чернокожих диджеев следовать его путем. Он также стал владельцем газеты, музыкального магазина, ресторана и бутика, в которых работали в основном афроамериканцы. [ 1 ]
Хотя изменение вкусов и «яркий и своенравный» характер Бенсона в конечном итоге подорвали его популярность. [ 2 ] он продолжал активно участвовать в движении за гражданские права , обеспечивая интеграцию ночных клубов, которые отказывались обслуживать чернокожих клиентов, и однажды в 1956 году нанял самолет, чтобы сбросить 5000 экземпляров Билля о правах Соединенных Штатов над Миссисипи . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Бенсон ушел из вещания в WVON в 1963 году и на какое-то время вернулся к работе пастора , сохранив при этом некоторые из своих деловых интересов и переехав жить в Три-Оукс, штат Мичиган . В более позднем возрасте он столкнулся с проблемами и заболел плохим кровообращением, что привело к ампутации ног. [ 8 ] тем самым ограничивая его способность работать и платить налоги, в результате чего IRS забрало его дом. Позже он заболел раком легких.
Он умер в Берриен-Спрингс, штат Мичиган , в 1978 году в возрасте 70 лет. На момент смерти у него осталась жена Норма Джин, которая позже скончалась от рака мозга. У него было двое выживших детей: Арлета Линер (Паркер), которая пошла по стопам своего отца и работала на радио и телевидении, и его младшая дочь Бертина Линер (Кларк). [ 7 ] В 2017 году он был номинирован в Зал славы блюза , в следующем году он стал одним из номинантов в категории «Индивидуально: Бизнес — Производство — Медиа или Академика». [ 9 ]
Группы
[ редактировать ]Группы, спродюсированные Бенсоном, включали The Parrots, первую группу, которую он спродюсировал; «Пеликаны» с «Аурелией» и «Белыми скалами Дувра» (1953); и многие другие. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Впервые афроамериканцы
- Хэл Джексон
- Доктор Хеп Кэт
- диджей Нэт Д.
- Ивонн Дэниелс
- Дэдди-О Дэйли
- Джоко Хендерсон
- Жокей Джек/Джек Рэпер
- Станции черного призыва
- ВОРД (Атланта)
- Словарь джайв-разговоров
- Джайв-разговор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Легенды радио: Эл Бенсон. Архивировано 25 июня 2018 г. в Wayback Machine . Legendariesofradio.wix.com, дата обращения 18 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Биография на Allmusic.com. Архивировано 3 июля 2018 г. в Wayback Machine . AllMusic , дата обращения 18 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильям Барлоу, Голос за кадром: Создание черного радио , Temple University Press, 1999, стр. 98–102.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Уолтон, «Эл Бенсон — крестный отец черного радио в Чикаго». Архивировано 28 марта 2014 г. на Wayback Machine , JazzinChicago.org . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Кловис Э. Семмес, Королевский театр и черная культура , Palgrave Macmillan, 2006, стр. 129, 192.
- ^ Jump up to: а б с "Black Waves - A Tribute to DJ Al Benson". Архивировано 19 мая 2014 г. в Wayback Machine . Oocities.org, дата обращения 18 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Биография Роберта Прутера, Эдвард Комара (ред.), Энциклопедия блюза , Psychology Press, 2005, стр. 74
- ^ Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области блюза» (2-е изд.). Издательство Гиннесс . стр. 31/33. ISBN 0-85112-673-1 .
- ^ «Лауреаты и номинанты премии» . Блюз.орг . Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Роберт Прутер – Doowop: The Chicago Scene 1996 , ISBN 0252065069 , с. 52: Еще одной ранней группой Бенсона были «Пеликаны». Группу возглавлял Роджер Херд, она приехала из Детройта. Двумя сторонами «Пеликанс», выпущенными на Parrot в конце 1953 года, были «Аурелия» и «Белые скалы Дувра». «Аурелия» имела глубокое звучание...
- 1908 рождений
- 1978 смертей
- Американские радио-диджеи
- Радиоведущие из Чикаго
- Афро-американские радиоведущие
- Афро-американские бизнесмены
- Афро-американские активисты
- Бизнесмены из Джексона, штат Миссисипи
- Американские музыканты 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Активисты из Миссисипи
- Жители города Три-Оукс, штат Мичиган
- Ведущие джазового радио