Александрия в цветах
Александрия в цветах | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Долорес Александрия Тернер |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс, США | 14 августа 1929 г.
Умер | 22 мая 2001 г. Гардена, Калифорния | (71 год)
Жанры | Вокальный джаз |
Род занятий | Певица |
Годы активности | 1950–1990-е годы |
Этикетки | Король , Арго , Импульс! , Pzazz, Discovery , Trend , Muse |
Лорес Александрия (урожденная Долорес Александрия Тернер ; 14 августа 1929 – 22 мая 2001) [ 1 ] — американский джазовый певец, которого называют «одним из самых одарённых и недооценённых джазовых певцов двадцатого века». [ 2 ] Она обосновалась на Среднем Западе, а затем переехала в Лос-Анджелес в середине 1960-х годов. Джазовые критики сравнивали ее с Диной Вашингтон , Сарой Вон , Кармен Макрей и Эллой Фицджеральд .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Долорес Александрия Тернер родилась 14 августа 1929 года в Чикаго, штат Иллинойс . В детстве она начала петь госпел в церковных хорах и путешествовала по Среднему Западу с путешествующей баптистской группой а капелла . Позже, когда она вошла в клубную сеть Чикаго, она стала регулярно выступать на таких площадках, как Brass Rail и Cloister Inn. [ 3 ]
В Чикаго «Александрия» стала фаворитом местных жителей и впервые записалась для нескольких независимых местных лейблов, таких как King Records , а затем Argo Records . В начале своей карьеры она была тесно связана с чикагским пианистом, композитором и руководителем группы Уолтером «Кингом» Флемингом, который аккомпанировал на ее дебютном альбоме This is Lorez . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Кинг пластинки
[ редактировать ]В 1957 году Александрия подписала контракт с King Records . В том же году вышел ее первый альбом This is Lorez с квартетом короля Флеминга , за которым последовал альбом Lorez Sings Pres: A Tribute to Lester Young , который был данью уважения тенор-саксофонисту. На пластинке присутствовали трубачи Пол Серрано и Сай Туфф , а аккомпанемент обеспечивал король Флеминг. В альбом вошли мелодии из песенника Билли Холидей , близкого друга Лестера Янга . На треке "No Eyes Blues" Александрия легко скатывается с легкостью Эллы Фицджеральд, а Серрано и Тофф прыгают, подчеркивая ее богатую мелодическую линию. [ 3 ]
В 1959 году она записала еще два альбома для King Records, выпустив подряд пластинки The Band Swings – Lorez Sings и Singing Songs That Every Knows . В The Band Swings Александрия впервые играла с полным оркестром и вовлекала слушателя в вокал, раскачивая, скатируя и перефразируя, что отчасти напоминает тембр, достигнутый Сарой Вон и Кармен Макрей. [ 4 ]
Арго рекорды
[ редактировать ]Александрия сотрудничала с пианистом Рэмси Льюисом , с которым она выступала в 1958 году, и некоторыми графа Бэйси музыкантами ; Пластинка Early in the Morning была выпущена на лейбле Argo в 1960 году. В заглавном треке она доказывает, что ей комфортно с блюзом , подкрепленным ритм-секцией, которая создает ровно столько места, чтобы она могла заполнить ее взрывами синих нот Льюиса на фортепиано.
Она записала для лейбла еще три пластинки, в том числе Sing No Sad Songs for Me в 1961 году с полнострунной секцией и Deep Roots в 1962 году с участием трубача Говарда МакГи . Ее последний альбом для Argo и последний альбом, который она записала в Чикаго, For Swingers Only , вышел в 1963 году, прежде чем она уехала со Среднего Запада в Калифорнию. [ 5 ]
Импульс! Рекорды
[ редактировать ]В 1964 году Александрия переехала в Лос-Анджелес в поисках дальнейших возможностей выступать в клубах и записываться, быстро став ведущей вокалисткой на таких площадках, как Parisian Room и Marla's Memory Lane. [ 6 ] Она подписала контракт с Impulse! , джазовый лейбл, должен был стать ее прыжком на национальную сцену после семи лет работы с независимыми лейблами King и Argo. [ 7 ]
Альбом Александрии 1964 года Alexandria the Great , ее первый альбом на Impulse!, был спродюсирован Бобом Тиле . пианист Уинтон Келли Ее аккомпанировал , Пол Хорн и Бад Шэнк поочередно играли на флейте, Виктор Фельдман на вибрафоне , Рэй Кроуфорд на гитаре, Пол Чемберс на басу и Джимми Кобб на барабанах. [ 8 ] Ее ритмичная и мелодичная интерпретация текста "Somewhere Over the Rainbow" переопределила текстуру композиции и отразила ее способность создавать известные песни самостоятельно.
Ее второй альбом на Impulse!, More of the Great Lorez Alexandria , был выпущен позже в 1964 году и спродюсирован Тутти Камаратой . Однако вскоре после этого ее отношения с лейблом закончились из-за решения штаб-квартиры ABC Records о том, что вокальная музыка должна размещаться на поп-части компании. [ 7 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]В примечаниях к «Александрии Великой» она написала: «Моя бабушка со стороны матери была священником, моя бабушка со стороны отца была священником, а сестра моей матери замужем за методистским священником, поэтому это влияние очень сильно. в моей семье поет». [ 9 ] В середине 1960-х годов во время интервью для джазового журнала DownBeat она сказала:
«На самом деле я пытался отделить себя от пения с религиозным подтекстом или аспектами... Может быть, это потому, что у меня был такой опыт. Евангелизация или использование так называемого «душевного» пения – такого рода вещи – стали очень распространенными в [Но] я не кричащий и не певец Евангелия. Я не был певцом Евангелия, когда пел в церкви. Я не могу кричать, я не могу заниматься этим другим делом. ... Но я был эффективен... Любой может петь духовно, не называясь певцом Евангелия». [ 10 ]
Когда ее спросили, что сделало ее стиль пения уникальным, она однажды ответила: «Мое чувство к текстам, я рассказчик и стараюсь иметь отличную дикцию, чтобы вам не приходилось догадываться, что я говорю. Некоторые люди слушают песню годами и не знаю, что это за слова». [ 8 ] В 1965 году, слушая «Violets For Your Furs» Билли Холидей, Александрия сказала:
«О Билли Холидей можно сказать не так уж много, как женщина могла быть настолько великой? Это происходит из того периода, когда она не должна была петь слишком хорошо, но я никогда ничего о ней не слышал». что я не осознавал, что она чувствовала, что очень важно, независимо от формы труб и того, что может происходить. Она всегда доносила сообщение. Она никогда не терпела неудач. [ 8 ]
Более поздние записи
[ редактировать ]Начиная с 1978 года и продолжая до 1993 года, Александрия возобновила запись, выпустив несколько альбомов на ряде звукозаписывающих лейблов, включая Discovery , Trend и Muse . Между 1980 и 1984 годами она выпустила трехтомный трибьют композитору Джонни Мерсеру « Sings the Songs of Johnny Mercer, Vol. 1 , Поет песни Джонни Мерсера, Том. II: Гарлемская бабочка и поет песни Джонни Мерсера, Том. III: Мандарин . В альбоме Harlem Butterfly and Tangerine , который позже был номинирован на Грэмми в 1984 году, Александрию поддерживал пианист из Лос-Анджелеса Гильдо Махоунс и его квартет, в который входили Герман Райли на саксофоне, Энди Симпкинс на басу и Карл Бернетт на барабанах. На Vol. 1 ее поддержал квартет Майка Уоффорда .
Гордон Брискер , тенор-саксофонист, сделал множество аранжировок для альбома Александрии 1987 года Dear to My Heart , выпущенного Trend Records. В этом альбоме Александрия продемонстрировала, что у нее все еще есть способность переосмысливать известные стандарты. I'll Never Stop Loving You , ее второй альбом, выпущенный на Muse Records весной 1992 года, включал Германа Райли , играющего на тенор-саксофоне и флейте, и пианиста Гильдо Махоунса, с которым она сотрудничала в 1984 году. На ее последнем альбоме Star Eyes , выпущенном в июне, В 1993 году к «Александрии» присоединились тенор-саксофонист Хьюстон Персон , гитарист Брюс Форман , пианист Стэн Хоуп, басист Питер Вайс и барабанщик Майкл Карвин .
Вскоре после Star Eyes освобождения у нее случился инсульт, и она так и не выздоровела. Выйдя на пенсию в Гардене, Калифорния, она сказала другу: «Я устала – у меня был свой день». В 1989 году Импульс! переиздали «Александрию Великую» и «Больше великого Лореса Александрии» на одном компакт-диске. В период с 2004 по 2005 год Verve Records также переиздавала обе пластинки отдельно.
В 2001 году в возрасте 71 года умер Александрия, которого некоторые помнят как одного из самых недооцененных джазовых вокалистов 20-го века. [ 11 ] [ 3 ] [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]- Это Лорез! ( Кинг , 1957)
- Лорез Сингс Прес (Федеральный, 1958)
- The Band Swings - Лорез поет (Король, 1959)
- Стандарты с легким налетом джаза [AKA Singing Songs, которые все знают ] (King, 1960)
- Рано утром ( Арго , 1960) — с Рэмси Льюиса трио
- Не пой мне грустных песен (Арго, 1961)
- Глубокие корни (Арго, 1962)
- Только для свингеров (Арго, 1963)
- Александрия Великая ( Импульс!, 1964)
- Еще о Великом Лорезе Александрии (Импульс!, 1964)
- Разве мы не сделали (Pzazz, 1968)
- В другой сумке (Pzazz, 1969)
- От Бродвея до Голливуда (Трио [Япония], 1977)
- Как я буду помнить тебя? ( «Дискавери» , 1978)
- Женщина знает (Тренд, 1979)
- Поет песни Джонни Мерсера , Том. 1 (Discovery, 1981) - с Майка Уоффорда квартетом
- Поет песни Джонни Мерсера, Том. II: Гарлемская бабочка (Discovery, 1984) - с Гильдо Махоунса квартетом
- Поет песни Джонни Мерсера, Том. III: Мандарин (Trend, 1985) - с квартетом Гильдо Махонеса
- Дорогой моему сердцу (Тренд, 1987)
- Моя единственная любовь (CBS/Sony [Япония], 1987)
- Могу я войти ( Muse , 1991)
- Я никогда не перестану тебя любить (Muse, 1993)
- Поговорим об уюте (задним числом, 1995)
- Звездные глаза (Муза, 1996)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конспекты», Еще о Великом Лорезе Александрийском .
- ^ Карр, Ян; Фэйрвезер, Дигби; Пристли, Брайан (2004). Грубое руководство по джазу . Грубые гиды. стр. 18 –. ISBN 978-1-84353-256-9 . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Карр, Ян, Дигби Фэйрвезер, Брайан Пристли и Чарльз Александр. Грубое руководство по джазу . Книги Пингвина, 2004, стр. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Фридвальд, Уилл. Биографический путеводитель по великим джазовым и поп-певцам . Книги Пантеона, 2010, с. 732.
- ^ Перейти обратно: а б Фридвальд, Биографический путеводитель по великим певцам джаза и поп-музыки , 2010, с. 733.
- ^ Тербер, Джон. Лорез Александрия; Джазовый певец, известный своим стилем . Лос-Анджелес Таймс. 24 мая 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Эшли. Дом, который построил Трейн: история Impulse Records. WW Norton & Company, 2007. с. 1734 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Дэвид Брент. Александрия Великая . Радиопрограмма «Ночные огни». Общественные СМИ Индианы. 2005.
- ^ Александрия, Лорес. Вкладыш – Александрия Великая . Импульс! Рекорды. 1964.
- ^ Даль, Линда. Штормовая погода: музыка и жизнь джазменок столетия. Издательство Просцениум , 1984, с. 153.
- ^ Весь музыкальный путеводитель по джазу: Полное руководство по джазовой музыке , изд. Владимир Богданов, Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевайн. Книги Backbeat, 2002, с. 20
- 1929 рождений
- 2001 смертей
- Американские женщины-джазовые певицы
- Американские джазовые певцы
- Певцы из Чикаго
- Исполнители Muse Records
- Импульс! Записывает исполнителей
- Артисты King Records
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Джазовые музыканты из Иллинойса
- Исполнители Discovery Records
- Артисты Арго Рекордс