Jump to content

Александрия в цветах

Александрия в цветах
Справочная информация
Имя при рождении Долорес Александрия Тернер
Рожденный ( 1929-08-14 ) 14 августа 1929 г.
Чикаго, Иллинойс, США
Умер 22 мая 2001 г. (22 мая 2001 г.) (71 год)
Гардена, Калифорния
Жанры Вокальный джаз
Род занятий Певица
Годы активности 1950–1990-е годы
Этикетки Король , Арго , Импульс! , Pzazz, Discovery , Trend , Muse

Лорес Александрия (урожденная Долорес Александрия Тернер ; 14 августа 1929 – 22 мая 2001) [ 1 ] — американский джазовый певец, которого называют «одним из самых одарённых и недооценённых джазовых певцов двадцатого века». [ 2 ] Она обосновалась на Среднем Западе, а затем переехала в Лос-Анджелес в середине 1960-х годов. Джазовые критики сравнивали ее с Диной Вашингтон , Сарой Вон , Кармен Макрей и Эллой Фицджеральд .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Долорес Александрия Тернер родилась 14 августа 1929 года в Чикаго, штат Иллинойс . В детстве она начала петь госпел в церковных хорах и путешествовала по Среднему Западу с путешествующей баптистской группой а капелла . Позже, когда она вошла в клубную сеть Чикаго, она стала регулярно выступать на таких площадках, как Brass Rail и Cloister Inn. [ 3 ]

В Чикаго «Александрия» стала фаворитом местных жителей и впервые записалась для нескольких независимых местных лейблов, таких как King Records , а затем Argo Records . В начале своей карьеры она была тесно связана с чикагским пианистом, композитором и руководителем группы Уолтером «Кингом» Флемингом, который аккомпанировал на ее дебютном альбоме This is Lorez . [ 4 ]

Кинг пластинки

[ редактировать ]

В 1957 году Александрия подписала контракт с King Records . В том же году вышел ее первый альбом This is Lorez с квартетом короля Флеминга , за которым последовал альбом Lorez Sings Pres: A Tribute to Lester Young , который был данью уважения тенор-саксофонисту. На пластинке присутствовали трубачи Пол Серрано и Сай Туфф , а аккомпанемент обеспечивал король Флеминг. В альбом вошли мелодии из песенника Билли Холидей , близкого друга Лестера Янга . На треке "No Eyes Blues" Александрия легко скатывается с легкостью Эллы Фицджеральд, а Серрано и Тофф прыгают, подчеркивая ее богатую мелодическую линию. [ 3 ]

В 1959 году она записала еще два альбома для King Records, выпустив подряд пластинки The Band Swings – Lorez Sings и Singing Songs That Every Knows . В The Band Swings Александрия впервые играла с полным оркестром и вовлекала слушателя в вокал, раскачивая, скатируя и перефразируя, что отчасти напоминает тембр, достигнутый Сарой Вон и Кармен Макрей. [ 4 ]

Арго рекорды

[ редактировать ]

Александрия сотрудничала с пианистом Рэмси Льюисом , с которым она выступала в 1958 году, и некоторыми графа Бэйси музыкантами ; Пластинка Early in the Morning была выпущена на лейбле Argo в 1960 году. В заглавном треке она доказывает, что ей комфортно с блюзом , подкрепленным ритм-секцией, которая создает ровно столько места, чтобы она могла заполнить ее взрывами синих нот Льюиса на фортепиано.

Она записала для лейбла еще три пластинки, в том числе Sing No Sad Songs for Me в 1961 году с полнострунной секцией и Deep Roots в 1962 году с участием трубача Говарда МакГи . Ее последний альбом для Argo и последний альбом, который она записала в Чикаго, For Swingers Only , вышел в 1963 году, прежде чем она уехала со Среднего Запада в Калифорнию. [ 5 ]

Импульс! Рекорды

[ редактировать ]

В 1964 году Александрия переехала в Лос-Анджелес в поисках дальнейших возможностей выступать в клубах и записываться, быстро став ведущей вокалисткой на таких площадках, как Parisian Room и Marla's Memory Lane. [ 6 ] Она подписала контракт с Impulse! , джазовый лейбл, должен был стать ее прыжком на национальную сцену после семи лет работы с независимыми лейблами King и Argo. [ 7 ]

Альбом Александрии 1964 года Alexandria the Great , ее первый альбом на Impulse!, был спродюсирован Бобом Тиле . пианист Уинтон Келли Ее аккомпанировал , Пол Хорн и Бад Шэнк поочередно играли на флейте, Виктор Фельдман на вибрафоне , Рэй Кроуфорд на гитаре, Пол Чемберс на басу и Джимми Кобб на барабанах. [ 8 ] Ее ритмичная и мелодичная интерпретация текста "Somewhere Over the Rainbow" переопределила текстуру композиции и отразила ее способность создавать известные песни самостоятельно.

Ее второй альбом на Impulse!, More of the Great Lorez Alexandria , был выпущен позже в 1964 году и спродюсирован Тутти Камаратой . Однако вскоре после этого ее отношения с лейблом закончились из-за решения штаб-квартиры ABC Records о том, что вокальная музыка должна размещаться на поп-части компании. [ 7 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

В примечаниях к «Александрии Великой» она написала: «Моя бабушка со стороны матери была священником, моя бабушка со стороны отца была священником, а сестра моей матери замужем за методистским священником, поэтому это влияние очень сильно. в моей семье поет». [ 9 ] В середине 1960-х годов во время интервью для джазового журнала DownBeat она сказала:

«На самом деле я пытался отделить себя от пения с религиозным подтекстом или аспектами... Может быть, это потому, что у меня был такой опыт. Евангелизация или использование так называемого «душевного» пения – такого рода вещи – стали очень распространенными в [Но] я не кричащий и не певец Евангелия. Я не был певцом Евангелия, когда пел в церкви. Я не могу кричать, я не могу заниматься этим другим делом. ... Но я был эффективен... Любой может петь духовно, не называясь певцом Евангелия». [ 10 ]

Когда ее спросили, что сделало ее стиль пения уникальным, она однажды ответила: «Мое чувство к текстам, я рассказчик и стараюсь иметь отличную дикцию, чтобы вам не приходилось догадываться, что я говорю. Некоторые люди слушают песню годами и не знаю, что это за слова». [ 8 ] В 1965 году, слушая «Violets For Your Furs» Билли Холидей, Александрия сказала:

«О Билли Холидей можно сказать не так уж много, как женщина могла быть настолько великой? Это происходит из того периода, когда она не должна была петь слишком хорошо, но я никогда ничего о ней не слышал». что я не осознавал, что она чувствовала, что очень важно, независимо от формы труб и того, что может происходить. Она всегда доносила сообщение. Она никогда не терпела неудач. [ 8 ]

Более поздние записи

[ редактировать ]

Начиная с 1978 года и продолжая до 1993 года, Александрия возобновила запись, выпустив несколько альбомов на ряде звукозаписывающих лейблов, включая Discovery , Trend и Muse . Между 1980 и 1984 годами она выпустила трехтомный трибьют композитору Джонни Мерсеру « Sings the Songs of Johnny Mercer, Vol. 1 , Поет песни Джонни Мерсера, Том. II: Гарлемская бабочка и поет песни Джонни Мерсера, Том. III: Мандарин . В альбоме Harlem Butterfly and Tangerine , который позже был номинирован на Грэмми в 1984 году, Александрию поддерживал пианист из Лос-Анджелеса Гильдо Махоунс и его квартет, в который входили Герман Райли на саксофоне, Энди Симпкинс на басу и Карл Бернетт на барабанах. На Vol. 1 ее поддержал квартет Майка Уоффорда .

Гордон Брискер , тенор-саксофонист, сделал множество аранжировок для альбома Александрии 1987 года Dear to My Heart , выпущенного Trend Records. В этом альбоме Александрия продемонстрировала, что у нее все еще есть способность переосмысливать известные стандарты. I'll Never Stop Loving You , ее второй альбом, выпущенный на Muse Records весной 1992 года, включал Германа Райли , играющего на тенор-саксофоне и флейте, и пианиста Гильдо Махоунса, с которым она сотрудничала в 1984 году. На ее последнем альбоме Star Eyes , выпущенном в июне, В 1993 году к «Александрии» присоединились тенор-саксофонист Хьюстон Персон , гитарист Брюс Форман , пианист Стэн Хоуп, басист Питер Вайс и барабанщик Майкл Карвин .

Вскоре после Star Eyes освобождения у ​​нее случился инсульт, и она так и не выздоровела. Выйдя на пенсию в Гардене, Калифорния, она сказала другу: «Я устала – у меня был свой день». В 1989 году Импульс! переиздали «Александрию Великую» и «Больше великого Лореса Александрии» на одном компакт-диске. В период с 2004 по 2005 год Verve Records также переиздавала обе пластинки отдельно.

В 2001 году в возрасте 71 года умер Александрия, которого некоторые помнят как одного из самых недооцененных джазовых вокалистов 20-го века. [ 11 ] [ 3 ] [ 5 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ «Конспекты», Еще о Великом Лорезе Александрийском .
  2. ^ Карр, Ян; Фэйрвезер, Дигби; Пристли, Брайан (2004). Грубое руководство по джазу . Грубые гиды. стр. 18 –. ISBN  978-1-84353-256-9 . Проверено 15 сентября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Карр, Ян, Дигби Фэйрвезер, Брайан Пристли и Чарльз Александр. Грубое руководство по джазу . Книги Пингвина, 2004, стр. 10.
  4. ^ Перейти обратно: а б Фридвальд, Уилл. Биографический путеводитель по великим джазовым и поп-певцам . Книги Пантеона, 2010, с. 732.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фридвальд, Биографический путеводитель по великим певцам джаза и поп-музыки , 2010, с. 733.
  6. ^ Тербер, Джон. Лорез Александрия; Джазовый певец, известный своим стилем . Лос-Анджелес Таймс. 24 мая 2001 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хан, Эшли. Дом, который построил Трейн: история Impulse Records. WW Norton & Company, 2007. с. 1734 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Дэвид Брент. Александрия Великая . Радиопрограмма «Ночные огни». Общественные СМИ Индианы. 2005.
  9. ^ Александрия, Лорес. Вкладыш – Александрия Великая . Импульс! Рекорды. 1964.
  10. ^ Даль, Линда. Штормовая погода: музыка и жизнь джазменок столетия. Издательство Просцениум , 1984, с. 153.
  11. ^ Весь музыкальный путеводитель по джазу: Полное руководство по джазовой музыке , изд. Владимир Богданов, Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевайн. Книги Backbeat, 2002, с. 20
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afa14da2a9e77ab1848096165a204630__1715012820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/30/afa14da2a9e77ab1848096165a204630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorez Alexandria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)