Радикалесбиянки
«Радикалесбианцы» — это несколько лесбийско-феминистских организаций, основанных в период гей-активизма после Стоунволла . [ 1 ] Первая, самая известная из этих групп была основана в Нью-Йорке и просуществовала недолго, хотя ее влияние не было таковым: манифест, который группа распространяла во время своего протеста, под названием « Женщина, идентифицированная как женщина », стал известен как один из основополагающих документов лесби-феминизма. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Вслед за первой группой в Нью-Йорке возникли другие группы, известные как «радикалесбианцы», в других местах. Филадельфийские радикалы-лесбиянки были явно связаны с группой Нью-Йорка, и некоторые ее члены пересекались. Однако в 1970-х годах в Австралии также сформировалась еще одна группа радикалов-лесбиянок, не связанная с группами в Соединенных Штатах, но движимая аналогичными опасениями женоненавистничества и гомофобии .
Исторический контекст
[ редактировать ]В 1960-е годы движение за освобождение женщин и геев в Соединенных Штатах набирало все большую поддержку. Тем не менее, некоторые лесбиянки того времени чувствовали себя исключенными из обоих движений.
Нью-Йорка В ответ на женоненавистничество со стороны мужчин из организаций по освобождению геев, таких как Фронт освобождения геев , лесбиянки начали формировать свои собственные, отличительные группы. Они также проводили свои собственные мероприятия, начиная со своего первого женского танца 3 апреля 1970 года. [ 5 ] [ 6 ] Точно так же женщины-лесбиянки часто оказывались на обочине женских групп из-за своей сексуальности. Эта проблема усугубилась комментариями Бетти Фридан , тогдашнего лидера Национальной организации женщин (NOW) , которая в 1969 году назвала лесбиянок «лавандовой угрозой» для женского движения. Затем, в марте 1970 года, Сьюзан Браунмиллер В статье «Сестричество мощно» (опубликованной в «Нью-Йорк Таймс ») лесбиянки названы «лавандовой селёдкой ». [ 7 ] Хотя комментарий Браунмиллер с тех пор был охарактеризован как «попытка пошутить и отмежеваться от взглядов Фридан», было ясно, что «некоторые активистки не увидели в нем юмора, а вместо этого увидели в нем комментарий к незначительности лесбиянок в обществе». марш к правам женщин». [ 8 ]
В Нью-Йорке разочарование, которое испытывали в это время некоторые женщины-лесбиянки, привело к тому, что одна группа женщин решила, что пришло время действовать, и сформировала временную группу в знак протеста против Второго Конгресса объединения женщин 1 мая 1970 года. [ 9 ] [ 10 ]
Второй Конгресс по объединению женщин
[ редактировать ]Около 19:00, во время открытия конференции (под руководством писательницы Кейт Миллетт ), женщины начали заниматься спортом . В одном из информационных бюллетеней после мероприятия говорилось: «Свет погас, люди слышали беготню, смех, крики повстанцев тут и там, а когда свет снова включили, те же самые 300 женщин оказались в руках ЛАВАНДОВОЙ УГРОЗЫ». [ 9 ]
Женщины носили футболки, которые сами разработали, с надписью «Лавандовая угроза» спереди. Некоторые женщины вышли на сцену и «заявили о своем намерении обсудить лесбийские проблемы». Члены группы, которые остались сидеть, встали, чтобы показать свои рубашки с надписью «Лавандовая угроза» и выразить свою поддержку. [ 2 ]
Группа ожидала сопротивления (хотя Милле поощрял этот взрыв), но они были приятно удивлены, поскольку разговор действительно приветствовался. Оставшиеся два дня Конгресса были посвящены дискуссиям, дебатам и семинарам по проблемам лесбиянок и их потребностям со стороны других женщин в движении. [ 2 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Базирующиеся в США отделения радикалов-лесбиянок продолжали организовываться в поддержку лесби-феминизма после акции в мае 1970 года. [ 11 ]
Группа Нью-Йорка
[ редактировать ]Женщины из Нью-Йорка, организовавшие протест, начали проводить группы по повышению осведомленности для женщин всех сексуальных ориентаций. Они также взяли себе имя, отказавшись от прежнего названия «Женщины Фронта освобождения геев». [ 12 ] и «Лавандовая угроза» (название их демонстрации [ 9 ] ). Сначала они экспериментировали с названием «Освобождение лесбиянок», а затем приняли более известное название — «Радикалесбианс». [ 2 ] Несмотря на изменения, радикальных лесбиянок Нью-Йорка иногда до сих пор ошибочно называют « лавандовой угрозой », поскольку именно эта демонстрация обычно считается катализатором для группы радикальных лесбиянок и быстрого роста лесбийско-феминистской мысли. [ 9 ] [ 13 ]
Известные участники
[ редактировать ]Полного списка членов организации «Радикалесбианс Нью-Йорка» нет, но многие из ее членов написали о своем участии и таким образом обнародовали свои связи. Некоторые известные члены группы включают: [ 10 ] [ 2 ]
- Арлин Кушнер
- Артемида Марч
- Барбара Лав
- Синтия Фанк
- Эллен Бройди
- Эллен Шумски
- Карла Джей
- Лоис Харт
- Марта Шелли
- Микела Гриффон
- Рита Мэй Браун
Роспуск нью-йоркской группы
[ редактировать ]Стремясь избежать несправедливой, «патриархальной « иерархии руководства », которая позволяла бы отдельным женщинам оказывать неправомерное влияние на группу», группа приняла систему участков, которая обеспечивала распределение обязанностей, позволяя всем женщинам участвовать в каждой роли. Хотя этот метод показал некоторые перспективы, со временем некоторые женщины стали регулярно брать на себя руководящие роли в неофициальном качестве благодаря своим предполагаемым знаниям или опыту. Это привело к тому, что некоторые женщины почувствовали, что они не могут участвовать на равной основе. [ 14 ]
Другие женщины раскритиковали группу за отсутствие прямых действий . Те, кто стремился к более активной роли в лесбийско-феминистском движении, в конечном итоге начали поворачивать в другую сторону. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Конгресс, на котором женщины впервые провели акцию протеста, проходил на Манхэттене , в здании, известном сегодня как Нью-Йоркская лабораторная школа совместных исследований ; это место признано Проектом исторических мест ЛГБТ Нью-Йорка как историческое место. [ 9 ]
Их манифест «Женщина, идентифицирующая женщину» представил новый способ обсуждения лесбиянства, который расходился с патологизирующими определениями в психологии того времени. [ 15 ]
Филадельфия
[ редактировать ]В Филадельфии, штат Пенсильвания , в 1971 году возникла еще одна группа радикалов-лесбиянок. [ 16 ] Некоторые женщины из этой главы имели опыт работы в нью-йоркском отделении и поэтому хотели избежать проблем, которые привели к роспуску нью-йоркской группы. Филадельфийские радикалы-лесбиянки «сосредоточились на значимых связях между женщинами в группах повышения сознательности и небольших прямых действиях», пытаясь поддерживать большее чувство общности, чем то, что существовало у их коллег из Нью-Йорка. [ 10 ] [ 11 ]
Австралия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении : доступна дополнительная информация об этой группе, и ее следует добавить сюда, чтобы сбалансировать представление групп. Вы можете помочь, добавив в нее . ( март 2024 г. ) |
В 1970-х годах в Австралии нарастала напряженность между женщинами-лесбиянками и основным движением за права геев, отражающим ситуацию в США. К 1972 году женщины-лесбиянки сформировали свои собственные группы, отдельные от смешанных групп. [ 17 ]
Конференция в Сорренто (1973)
[ редактировать ]В июле 1973 года австралийские лесбиянки-феминистки провели свою первую конференцию, получившую название «Конференция в Сорренто», поскольку она проводилась в гостевом доме Уайтхолл в Сорренто, Австралия. [ 18 ] Эта первая конференция позволила лесбиянкам-феминисткам Австралии сделать первую организованную попытку определить, «что такое лесбиянка, кем она может быть и что мы можем с этим поделать». [ 17 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Меткалф, Мэг. «Исследовательские руководства: исследования ЛГБТКИА+: справочник по ресурсам: активизм после каменной стены» . Guides.loc.gov . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рапп, Линда (2015). «Радикалесбиянки» (PDF) . ЛГБТ-архив .
- ^ Бедикян, Кристина (2020). «Лесбиянки и их роль в женском освободительном движении в начале 1970-х годов». Гендер и сексуальность на протяжении мировой истории . Пресса Library Partners - Университет Уэйк Форест.
- ^ Вайс, Пенни А. (2018). «Женщина, идентифицированная с женщиной – радикалами-лесбиянками» . Феминистские манифесты: глобальный читатель документальных фильмов . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 221–226. дои : 10.18574/ню/9781479805419.003.0050 . ISBN 9781479805419 .
- ^ «Страница первая · Освобождение геев в Нью-Йорке, 1969–1973», Линдси Брэнсон · OutHistory» . outhistory.org . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Браунворт, Виктория А. (18 октября 2023 г.). «Радикалы-лесбиянки, первая группа по защите прав лесбиянок после Стоунволла» . Филадельфийские гей-новости . Проверено 7 марта 2024 г.
Фронт освобождения геев (GLF) также был непреднамеренным соучредителем радикалов-лесбиянок. Хотя некоторые мужчины, участвовавшие в GLF, были настроены на сексизм внутри зарождающегося движения, другие — нет. И многие лесбийские активистки чувствовали себя такими же отделенными от геев из GLF, как и от гетеросексуальных женщин из NOW.
- ^ « Сестричество мощно» (опубликовано в 1970 г.)» . 15 марта 1970 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Как лавандовая угроза боролась за освобождение лесбиянок в 1970-е годы» . Их . 19.06.2019 . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кан, Эмили (2020). «Действие лавандовой угрозы на Втором конгрессе по объединению женщин» .
- ^ Jump up to: а б с Шумский, Эллен (1 июля 2009 г.). «Радикалесбиянки» . Обзор геев и лесбиянок . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Браунворт, Виктория А. (18 октября 2023 г.). «Радикалы-лесбиянки, первая группа по защите прав лесбиянок после Стоунволла» . Филадельфийские гей-новости . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Кеснер, Арлин (1970). «Женщины объединяются с женщинами» (PDF) . Публично заявить! . 1 (4): 14.
- ^ «Из прошлого» . www.pbs.org . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Страница третья · Освобождение геев в Нью-Йорке, 1969–1973», Линдси Брэнсон · OutHistory» . outhistory.org . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Фелан, Шейн (1989). Политика идентичности: лесбийский феминизм и пределы сообщества . Издательство Университета Темпл. стр. 39–41. ISBN 978-0-87722-651-2 . JSTOR j.ctt14bt8f8 .
На втором Конгрессе объединения женщин, состоявшемся в начале мая 1970 года, книга «Женщина, идентифицированная как женщина» была распространена и обсуждена, и результатом стала совершенно новая основа для обсуждения и понимания лесбиянства. Центральным элементом книги «Женщина, идентифицированная с женщиной» является ответ на вопрос: «Что такое лесбиянка?» Ответа невозможно найти в учебниках по психологии.
- ^ Штейн, Марк (2004). «Радикалесбийский феминизм в «Филлидикии», 1971-1972» . Город сестринской и братской любви: лесбиянки и геи Филадельфия, 1945–1972 гг . Издательство Университета Темпл. п. 343. ИСБН 9781592131303 . JSTOR j.ctt1bw1jj8.18 .
- ^ Jump up to: а б Ситка, Крис. «Радикалесбийская история» (PDF) . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Уиллетт, Грэм; Бейли, Анджела; Джонс, Тимоти В.; Руд, Сара (2021). «История ЛГБТИК + Виктория» (PDF) . п. 20 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Колдер, Билл (3 мая 2016 г.). «Феминистские коллективы или частные собственники: оба использовали средства массовой информации для продвижения лесбийских целей» . Феминистские медиа-исследования . 16 (3): 413–428. дои : 10.1080/14680777.2015.1105842 . ISSN 1468-0777 .