Распределитель
Распределитель системе — электрическое и механическое устройство, используемое в зажигания старых двигателей с искровым зажиганием . Основная функция распределителя — подавать электричество от катушки зажигания к каждой свече зажигания в нужное время.
Дизайн
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Распределитель состоит из вращающегося рычага («ротора»), прикрепленного к верхней части вращающегося «вала распределителя». Ротор постоянно получает электричество высокого напряжения от катушки зажигания через щетки в центре ротора. Когда ротор вращается, его кончик проходит близко (но не касается) к выходным контактам каждого цилиндра . Когда электрифицированный наконечник проходит через каждый выходной контакт, высоковольтное электричество может «перепрыгнуть» через небольшой зазор. [1] Этот электрический разряд затем поступает к свече зажигания (через провода высокого напряжения ), где воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания.
В большинстве двигателей с верхним расположением клапанов вал распределителя приводится в движение шестерней на распределительном валу , часто используемой совместно с масляным насосом ; На большинстве двигателей с верхним расположением распределительного вала вал распределителя прикреплен непосредственно к распределительному валу.
использовался кулачок В более старых конструкциях распределителей на валу распределителя , который приводит в действие контактный выключатель (также называемый точками ). Размыкание точек вызывает высокое индукционное напряжение в катушке зажигания. [1] Эта конструкция была заменена катушкой зажигания с электронным управлением и датчиком (обычно на эффекте Холла или оптическим) для контроля времени зарядки катушки зажигания.
Опережение зажигания
[ редактировать ]В старых распределителях регулировка угла опережения зажигания обычно достигается как за счет механического, так и за счет вакуумного опережения . Механическое опережение регулирует момент времени в зависимости от частоты вращения двигателя (об/мин) с помощью набора шарнирных грузов, прикрепленных к валу распределителя. Эти грузы заставляют монтажную пластину точек прерывателя слегка вращаться, тем самым опережая момент зажигания. Функция опережения вакуума обычно использует вакуум в коллекторе для регулировки угла опережения зажигания, например, для улучшения экономии топлива и управляемости, когда от двигателя требуется минимальная мощность.
Большинство распределителей, используемых в двигателях с электронным впрыском топлива , используют электронику для регулировки угла опережения зажигания вместо вакуумных и центробежных систем. Это позволяет оптимизировать момент зажигания на основе других факторов, помимо частоты вращения двигателя и вакуума в коллекторе.
Прямое зажигание
[ редактировать ]«катушка на свече» С начала 2000-х годов во многих автомобилях используется система прямого зажигания , при которой небольшая катушка зажигания расположена непосредственно над свечой зажигания для каждого цилиндра. Такая конструкция означает, что электричество высокого напряжения присутствует только на небольшом расстоянии между каждой катушкой и свечой зажигания. См. «Прямое зажигание Saab» .
Галерея
[ редактировать ]-
Рычаг выключателя с точками контакта слева. Шарнир находится справа, а толкатель кулачка находится в середине рычага гидромолота.
-
Крышка распределителя. В центре находится подпружиненная карбоновая кнопка, которая касается ротора. Количество контактов (в данном случае 4) соответствует количеству цилиндров двигателя .
-
Ротор. Он вращается с той же скоростью, что и распределительный вал, что составляет половину скорости коленчатого вала .
-
Верхняя часть распределителя с проводами и клеммами
-
Контакты ротора внутри крышки распределителя
История
[ редактировать ]Первым серийно выпускаемым электрозажиганием стала система зажигания Delco , которая была представлена в Cadillac Model 30 1910 года . В 1921 году Артур Этуотер Кент-старший изобрел конкурирующую систему зажигания Unisparker . [2]
К 1980-м и 1990-м годам распределительные устройства были в значительной степени заменены электронными системами зажигания .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Как работает система зажигания» . Как работает автомобиль . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «История Cadillac | Автомобильные истории Кантера» . kanter-car-tales.com . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 12 февраля 2016 г.