Jump to content

Эмили Джасир

Эмили Джасир
Рожденный 1970 (53–54 года)
Образование Университет Далласа , Колледж искусств Мемфиса

Эмили Джасир ( араб . Emily Jacir ; род. 1970) — палестинская художница и кинорежиссер .

Биография

[ редактировать ]

Эмили Джасир — многопрофильная художница, которая в первую очередь занимается трансформацией, переводом, сопротивлением и замалчиванием исторических повествований. Детство Джасир провела в Саудовской Аравии , посещая среднюю школу в Италии . Она училась в Университете Далласа , Мемфисском колледже искусств и получила степень по искусству. Она делит свое время между Нью-Йорком и Рамаллой . [ 1 ] [ 2 ]

Работа и карьера

[ редактировать ]

Джасир работает в различных медиа, включая кино , фотографию , инсталляции , перформансы , видео, тексты и звук. Она использует художественную среду концепт-арта и социального вмешательства в качестве основы для своих работ, в которых она сосредотачивается на темах перемещения, изгнания и сопротивления, прежде всего в контексте палестинской оккупации. [ 3 ]

С 1994 года она активно выставлялась в Америке, Европе и на Ближнем Востоке, проводя персональные выставки в таких местах, как Нью-Йорк , Лос-Анджелес , Рамалла, Бейрут , [ 4 ] Лондон и Линц .

Активно работая над созданием арт-сцены Рамаллы с 1999 года, Джасир также работал с различными организациями, включая Фонд AM Qattan , Фонд современного искусства Аль-Мамаля и Культурный центр Сакакини . Она участвовала в создании многочисленных проектов и мероприятий, таких как Бирзейта Виртуальная художественная галерея . Она также основала и курировала первый Международный видеофестиваль в Рамалле в 2002 году. [ 5 ] Она курировала подборку короткометражных фильмов «Палестинская революция» (1968–1982), турне по которым состоялось в 2007 году. [ 6 ] В период с 2000 по 2002 год она курировала несколько программ арабского кино в Нью-Йорке вместе с «Алваном по искусству», включая первый фестиваль палестинского кино в 2002 году. Она работала профессором на полную ставку в авангардной Международной академии искусств Палестины с момента ее открытия в 2006 году. и она также входила в его ученый совет с 2006 по 2012 год. Джасир руководил первым годом программы Ashkal Alwan Home Workspace в Бейруте (2011–2012) и разработал учебную программу и программы после работы в год основания Учебного комитета с 2010 года. по 2011 год. Джасир является основателем и директором-основателем Дар Юсуфа Насри Джасира по искусству и исследованиям в ее семейном доме в Вифлееме, который служит одновременно общественным центром и пространством современного искусства. [ 7 ] [ 8 ]

В феврале 2023 года Джасир в сотрудничестве с художником Баха Хило, уроженцем Палестины и выпускником факультета социологии Бирзейтского университета, создал свой проект «Заповедник», направленный на сохранение и ремонт оливковых террас в Дар-Джасире, центре искусства и образования в Вифлееме. . Проект поддержал Центр прав человека и искусств. [ 9 ] [ 10 ]

Недавние жюри

[ редактировать ]
  • 2012 Грант Cda-Projects на художественные исследования и производство, Стамбул, Турция. [ 11 ]
  • Жюри короткометражных фильмов Берлинале 2012, Германия [ 12 ]
  • 2012 Жюри CinemaXXI, Римский кинофестиваль, Италия [ 13 ]


  • 17 октября 2007 года Джасир получил премию «Leone d'Oro a un Artista до 40» (Золотого льва для художников до 40 лет) на 52-й Венецианской биеннале за «практику, предметом которой является изгнание в целом и палестинский вопрос». в частности, не прибегая к экзотике, работа, выставленная в центральном павильоне Джардини, устанавливает и расширяет соединение кино, архивной документации, повествования и звука». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
  • Ясир был лауреатом Премии принца Клауса 2007 года , ежегодной премии Фонда культуры и развития принца Клауса в Гааге , в которой Хасир описывался как «исключительно талантливый художник, чьи работы серьезно затрагивают последствия конфликта». [ 18 ]
  • Хасир был лауреатом премии Хьюго Босса в 2008 году от Фонда Соломона Р. Гуггенхайма . Жюри отметило, что она получила награду за «строгую концептуальную практику, включающую фотографии, видео, перформансы и инсталляции, которые свидетельствуют о культуре, раздираемой войной и перемещением населения. Как член палестинской диаспоры, она комментирует проблемы мобильности (или ее отсутствия), пограничные кризисы и историческая амнезия посредством проектов, раскрывающих индивидуальные повествования и коллективный опыт». [ 19 ] [ 20 ]
  • Джасир стал лауреатом премии Херба Альперта в области искусств в области визуальных искусств 2011 года. [ 21 ]
  • В 2015 году она была удостоена Римской премии Фонда Эндрю В. Меллона в области визуальных искусств Американской академии в Риме. Американская академия в Риме , Рим. [ 22 ]
  • В 2018 году Джасир получил награду «Куратор молодого художника года» от Фонда AM Qattan . [ 23 ]
  • В 2023 году она получила премию Arts and Letters Awards в области искусства от Arts and Letters Awards in Art , Нью-Йорк. [ 24 ]
  • В 2023 году Джасир был удостоен звания почетного доктора искусства и дизайна Национального колледжа искусства и дизайна в Дублине. [ 25 ]

Основные работы

[ редактировать ]

Мемориал 418 палестинским деревням, разрушенным, обезлюдевшим и оккупированным Израилем в 1948 году (2001 г.)

[ редактировать ]

Разработанная во время ее резидентуры в Национальной студийной программе PS1, Джасир открыла свою студию для палестинцев, израильтян, американцев, египтян, сирийцев, йеменцев, испанцев и других, чтобы вышить палатку беженцев названиями палестинских деревень, пострадавших от израильской экспансии. [ 26 ]

«Мемориал 418 палестинским деревням мобилен и уязвим, он сопротивляется любым ложным призывам к закрытию. Это не дидактический памятник, а чувствительное, болезненное свидетельство отчаянной трагедии, которую нужно решить и которую больно оплакивать». [ 27 ]

Откуда мы родом (2001–2003)

[ редактировать ]

Джасир, обладатель американского паспорта, спросил более 30 палестинцев, живущих как за границей, так и на оккупированных территориях : «Если бы я мог сделать что-нибудь для вас, где угодно в Палестине, что бы это было?» Она собирала ответы и выполняла задания, исполняя желания по доверенности, используя свой американский паспорт для поездок между территориями — привилегия, которой не обладает большинство палестинцев. [ 3 ] Некоторые из заданий включали игру в футбол, употребление местной еды, оплату счетов, посещение могилы, встречи с родственниками или близкими и т. д. Детали показа сериала были продуманы: в простой черной рамке указан параллельный текст на арабском и английском языках. точный запрос, описание текущего местоположения и ситуации запрашивающего в отношении движения, его имя и, наконец, примечания о выполнении задания. Рядом с этой рамкой находились фотографии художника, выполняющего задание, без рамок и напечатанные размером больше текстовых панелей.

Такое кураторское решение объясняется тем, что «зрители сталкиваются с проектом, который в первую очередь разделен между текстовыми панелями и фотографиями. Но как перейти от одного к другому? Визуальный переход от языка к изображению кажется достаточно простым. Всего лишь сдвиг». глаз подойдет... Однако именно этот перевод, написанный понятным языком, а затем реализованный фотографически, для многих является непреодолимым... [он] представляет собой непреодолимую пропасть, невозможность, на которой возникает комплекс желания. построен». [ 28 ]

Задокументированный результат был показан в Нью-Йорке. [ 29 ] к большому признанию критиков; « Там, откуда мы пришли, — лучшая работа [Хасира] на данный момент. Искусство крутых концептуальных поверхностей и пылких, интимных жестов, глубоко политическое и выходящее за рамки полемики, оно представляет собой одну из самых трогательных галерейных выставок, с которыми я когда-либо сталкивался в этом сезоне». [ 30 ] [ 31 ] В других реакциях говорилось, что «ее усилия перекликались с аспектами желания, страха и ограничения движений». [ 32 ] «Откуда мы пришли» также получил положительную оценку Эдварда Саида . [ 33 ]

Работу приобрел Музей современного искусства Сан-Франциско . [ 34 ] что добавило дополнительный текст к работе Джасира. [ 35 ]

Пересечение Сурды (2003)

[ редактировать ]

««Пересечение Сурды» (запись о поездке на работу и с работы) существует потому, что израильский солдат угрожал мне и всадил М-16 мне в висок. [Г-жа Джасир говорит, что снимала свои ноги на видеокамеру на контрольно-пропускном пункте. в тот день.] Если бы у меня не было этого опыта прямой угрозы, этой пьесы не существовало бы». [ 36 ] [ 31 ]

Накопления (2005)

[ редактировать ]

«Умелая экстраполяция г-жой Жасир проблем идентичности на основе особенностей опыта, а также ее обновление и расширение того, что можно было бы назвать классическим концептуальным искусством, чрезвычайно впечатляет». [ 37 ]

Материал для фильма (2005-настоящее время)

[ редактировать ]

«В «Материале для фильма» (2005 – по настоящее время) смещение является полным, поскольку собственная личность Джасира заменяется личностью ее героя, Ваэля Зуайтера , палестинского интеллектуала, живущего в Риме, который был убит в 1972 году израильскими агентами, будучи ошибочно идентифицирован как один из виновных в убийстве израильских спортсменов на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене. В инсталляции собраны фотографии, книги, музыка, письма, интервью, телеграммы, копии. итальянского журнала Rivoluzione Palestinese, для которого Зуайтер написал, даже отрывок из фильма «Розовая пантера» , в котором он сыграл небольшую роль, чтобы конкретизировать жизнь, которой больше нет». [ 34 ]

«Жасир — тихая и подвижная фигура в мире искусства, карьера которой началась менее десяти лет назад, и ее шоу «Босс» отвергает очевидную возможность, представленную в стиле дебютантки, в качестве хедлайнера на арт-сцене Нью-Йорка и в средствах массовой информации. Фактически, единственный персонаж, находящийся в центре внимания этой выставки, — это Ваэль Зуайтер, палестинский интеллектуал, убитый агентами израильской секретной службы после убийства одиннадцати израильских спортсменов и немецкого полицейского группировкой «Черный сентябрь». Олимпийские игры в Мюнхене 1972 года». [ 38 ]

Говард Халле раскритиковал эти произведения в статье в Time Out New York , написав: «То, что такое грубое и своенравное упражнение было удостоено одной из самых престижных наград современного искусства, вызывает сожаление, хотя, к сожалению, и не является совершенно неожиданным». [ 39 ] В другой критике Кена Джонсона из «Нью-Йорк Таймс» говорится, что «если конечной целью является пробудить гуманную заботу о палестинцах в целом, то работа г-жи Джасир не оправдывает ожиданий». [ 40 ]

  • Эмили Жасир: «Материал для фильма»: По следам Ваэля Зуайтера (Часть 1), [ 41 ] инсталляция на Венецианской биеннале 2007 г.
  • Эмили Жасир: «Материал для фильма»: Спектакль (Часть 2), [ 42 ] 16 июля 2007 г., Электронная интифада.
    • Наджван Дарвис: Материал Эмили Джасир для фильма: постоянная дань уважения и художественная месть Ваэлю Зуайтеру [ 43 ]

Обратный автобус №. 23 на исторической дороге Иерусалим-Хеврон (2006 г.)

[ редактировать ]
  • Эмили Джасир, Фоторепортаж: Автобус № 1. 23, на исторической дороге Иерусалим-Хеврон, 15 декабря 2006 г., Электронная интифада. [ 44 ]

станция (2009)

[ редактировать ]

В 2009 году Джасир участвовал в Венецианской биеннале в Палестинском павильоне. Она создала специальный публичный проект, который пройдет в Венеции во время биеннале. Городские власти Венеции закрыли проект Хасира и отказались разрешить его реализацию.

«Важным, учитывая отсутствие на Венецианской биеннале, был вклад Эмили Жасир в официальную выездную выставку «Палестина с Венецией». Работа Жасира, Stazione, увидела бы все причалы водного автобуса маршрута 1 (вапоретто). который проходит вверх и вниз по Гранд-каналу) отображают названия остановок на арабском языке, а также на обычном итальянском языке. Были сделаны макеты, одобрена Биеннале, одобрен советом и одобрена компания вапоретто, которая управляет Маршрутом 1. И вдруг этого не произошло. Судя по всему, компания по производству вапоретто остановила проект, и все, что художник смог узнать из вторых рук, это то, что они «получили давление со стороны внешнего источника с требованием закрыть его по политическим причинам». [ 45 ]

«Stazione Эмили Жасир (2008–2009) — это нереализованное вмешательство на линии вапоретто (водного автобуса) номер 1, основного транспортного маршрута вдоль Гранд-канала, начинающегося в Лидо и ведущего к площади Пьяццале Рома, переправляющего публику с одной выставки Биеннале на другую. , вставив арабский текст, дополняющий существующие итальянские названия на остановках вапоретти и тем самым сделав маршрут двуязычным. По объяснению художника, работа отсылает к многочисленным арабским влияниям и обменам в истории Венеции, ее архитектуре, производстве, судоходстве и, конечно же, в процессе этой деятельности развивался язык – арабские слова тоже проникли в венецианский диалект – «диван», «дамаско», «габелла» и другие». [ 46 ]

Музеи, где были показаны ее работы:

Основная галерея в США, где представлены ее работы, — это Alexander and Bonin в Нью-Йорке (212.367.7474).

Биеннале

[ редактировать ]

Международные биеннале, на которых были представлены ее работы:

Статьи (неполный список)

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Эмили Джасир» (Документ). Нюрнбергское издательство современного искусства. 2008.
  • «Эмили Джасир» (Документ). ОК Книги. 2003.
  • Хасир, Эмили (2008). А. Лайди-Хание (ред.). Что-то мне, наверное, не следовало бы говорить, а что-то следовало бы сказать (фрагменты дневника) . Серкль д'Арт, Париж.
  1. ^ «Эмили Джасир» . Артпространство . Проверено 24 декабря 2019 г.
  2. ^ «Эмили Джасир» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Лакетт, Хелен (2019). «Эмили Джасир». В Моррилле, Ребекка; Райт, Карен; Элдертон, Луиза (ред.). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс . п. 200. ИСБН  978-0714878775 . OCLC   1099690505 .
  4. ^ «Принадлежность: Эмили Джасир» . Бейрутский центр искусств. Январь 2010 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 г. Проверено 18 февраля 2012 г.
  5. ^ "О" . 2002 Палестинский международный видеофестиваль . 29 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 января 2013 г.
  6. ^ Мерфи, Морин Клэр (16 февраля 2007 г.). «Кино Палестинской революции приезжает в Нью-Йорк» . Электронная интифада . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  7. ^ "О нас" . Дар Джасир . Проверено 2 декабря 2023 г.
  8. ^ Нойендорф, Анри (23 мая 2017 г.). «Палестинская художница Эмили Джасир планирует превратить свой семейный дом в центр искусств на Западном берегу» . АртНет . Проверено 9 декабря 2023 г.
  9. ^ « Открывается фестиваль «Общая земля» . Центр прав человека и искусств . 12 октября 2022 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
  10. ^ «Баха Хило: Оливки Палестины» . Сеть университетов Открытого Общества . Проверено 30 апреля 2024 г.
  11. ^ «Грант 2012 г. - получатель гранта Cda-Projects на художественные исследования и производство 2012 г.» . Гранты проектов CDA . 2012. Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  12. ^ «Пресс-фото 2012 - Жюри» . Берлинале . 2012. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года.
  13. ^ «Фонд. Cinema Roma – Эмили Жасир – Жюри | CinemaXXI» . Международный Римский кинофестиваль . 20 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г.
  14. ^ «Эмили Жасир — Пьетрапертоза» . Артрибуна (на итальянском языке). 4 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  15. ^ Фархат, Маймана (15 декабря 2008 г.). «Палестинская художница Эмили Джасир получила высшую награду» . Электронная интифада . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  16. ^ «Венецианская биеннале Золотых львов в 2007 году» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 16 марта 2009 г.
  17. ^ «Леоне д'Оро ~ Золотой лев» . Амула иль Маджнуна . 20 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г.
  18. ^ «Премия принца Клауса 2007 года, Эмили Джасир, Палестина» . Фонд Принца Клауса . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  19. ^ «Эмили Жасир выигрывает премию Хьюго Босс 2008» . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 г. Проверено 19 июля 2023 г.
  20. ^ «Эмили Жасир названа победительницей седьмой премии Хьюго Босса, присуждаемой раз в два года» . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. . Проверено 21 марта 2019 г.
  21. ^ «Эмили Жасир 2011» . Премия Херба Альперта в области искусств . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  22. ^ «Эмили Жасир – Архивы, движение и перевод» . Американская академия в Риме . 19 октября 2015 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  23. ^ «Эмили Жасир - Биография. Премия «Молодая артистка года 2018»» . Фонд AM Каттан . Вселенные во Вселенной. 2018. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  24. ^ «Лауреаты художественной премии 2023 года» . Американская академия искусств и литературы. 1 декабря 2023 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  25. ^ «Национальный колледж искусств и дизайна присуждает первую степень почетного доктора всемирно известной художнице Эмили Джасир» . Национальный колледж искусств и дизайна. 1 декабря 2023 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  26. ^ Эмили Жасир: вещи | Работы: 1998-2003 гг . Австрия: OK Books 0/04. 2004. стр. 22–25. ISBN  3-85256-265-1 .
  27. ^ Желардин, Кьяра. «Воспоминания в изгнании» . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года.
  28. ^ Демос, ТиДжей (2003). «Желание в диаспоре: Эмили Джасир». Художественный журнал . 62 (4): 69–78. дои : 10.2307/3558490 . JSTOR   3558490 .
  29. ^ «Эмили Джасир: Откуда мы пришли» . Дебс и Ко . 2003. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  30. ^ Коттер, Голландия (9 мая 2003 г.). «Обзор искусства; Эмили Жасир» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б Вандербильт, Том (февраль 2004 г.). «Открытие: Эмили Джасир» . Артфорум . 42 (6): 140–141. ISSN   1086-7058 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  32. ^ «Откуда мы родом Эмили Джасир и сила ее паспорта» . Общественная доставка . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  33. ^ Саид, Эдвард В. (2003). «Эмили Джасир» . Гранд-стрит (72): 106. doi : 10.2307/25008698 . ISSN   0734-5496 . JSTOR   25008698 .
  34. ^ Jump up to: а б Уилсон Голди, Кэлен (9 июля 2008 г.). «Ее мрачные материалы: художница Эмили Джасир создала определяющую работу своей карьеры, реконструировав жизнь и смерть убитого поэта» . Национальный . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  35. ^ Грин, Тайлер (22 января 2009 г.). «SFMOMA установил необычный настенный текст в галерее Эмили Джасир» . Заметки о современном искусстве . Журнал современного искусства. Архивировано из оригинала 26 января 2009 года.
  36. ^ Уайз, Майкл З. (30 января 2009 г.). «Переход границы между искусством и жизнью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  37. ^ Смит, Роберта (25 марта 2005 г.). «Искусство в обзоре; Эмили Жасир - «Накопления» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  38. ^ «Рит Кости: Эмили Джасир в музее Гуггенхайма» . Деревенский голос . 19 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г.
  39. ^ Галле, Ховард (5 марта 2009 г.). «Приз Hugo Boss 2008: Эмили Жасир» . Тайм-аут Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  40. ^ Джонсон, Кен (13 февраля 2009 г.). «Материал для жизни и смерти палестинца» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  41. ^ Хасир, Эмили (16 июля 2007 г.). « Материал для фильма»: По следам Ваэля Зуайтера (Часть 1)» . Проверено 5 июня 2024 г.
  42. ^ Хасир, Эмили (16 июля 2007 г.). « Материал для фильма»: Спектакль (Часть 2)» . Проверено 5 июня 2024 г.
  43. ^ Дарвиш, Наджван (январь 2008 г.). «Материал Эмили Джасир для фильма: продолжающаяся дань уважения и художественная месть Ваэлю Зуайтеру» . Эта неделя в Палестине . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 16 марта 2009 г.
  44. ^ Хасия, Эмили (15 декабря 2006 г.). «Фоторепортаж: Возвращающийся автобус № 23 по исторической дороге Иерусалим-Хеврон» . Электронная интифада . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  45. ^ «FindArticles.com — CBSi» . findarticles.com .
  46. ^ «Этот мир (на Венецианской биеннале)» . Артери . 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  47. ^ «Эмили Жасир - Откуда мы» . Визуальное искусство — Самер . Май 2004 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdba4b497820aa1f15cb1a9f9cf8fb71__1720952880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/71/bdba4b497820aa1f15cb1a9f9cf8fb71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emily Jacir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)