Эмили Джасир
Эмили Джасир | |
---|---|
Рожденный | 1970 (53–54 года) |
Образование | Университет Далласа , Колледж искусств Мемфиса |
Часть серии о |
палестинцы |
---|
![]() |
Демография |
Политика |
|
Религия/религиозные объекты |
Культура |
Список палестинцев |
Эмили Джасир ( араб . Emily Jacir ; род. 1970) — палестинская художница и кинорежиссер .
Биография
[ редактировать ]Эмили Джасир — многопрофильная художница, которая в первую очередь занимается трансформацией, переводом, сопротивлением и замалчиванием исторических повествований. Детство Джасир провела в Саудовской Аравии , посещая среднюю школу в Италии . Она училась в Университете Далласа , Мемфисском колледже искусств и получила степень по искусству. Она делит свое время между Нью-Йорком и Рамаллой . [ 1 ] [ 2 ]
Работа и карьера
[ редактировать ]Джасир работает в различных медиа, включая кино , фотографию , инсталляции , перформансы , видео, тексты и звук. Она использует художественную среду концепт-арта и социального вмешательства в качестве основы для своих работ, в которых она сосредотачивается на темах перемещения, изгнания и сопротивления, прежде всего в контексте палестинской оккупации. [ 3 ]
С 1994 года она активно выставлялась в Америке, Европе и на Ближнем Востоке, проводя персональные выставки в таких местах, как Нью-Йорк , Лос-Анджелес , Рамалла, Бейрут , [ 4 ] Лондон и Линц .
Активно работая над созданием арт-сцены Рамаллы с 1999 года, Джасир также работал с различными организациями, включая Фонд AM Qattan , Фонд современного искусства Аль-Мамаля и Культурный центр Сакакини . Она участвовала в создании многочисленных проектов и мероприятий, таких как Бирзейта Виртуальная художественная галерея . Она также основала и курировала первый Международный видеофестиваль в Рамалле в 2002 году. [ 5 ] Она курировала подборку короткометражных фильмов «Палестинская революция» (1968–1982), турне по которым состоялось в 2007 году. [ 6 ] В период с 2000 по 2002 год она курировала несколько программ арабского кино в Нью-Йорке вместе с «Алваном по искусству», включая первый фестиваль палестинского кино в 2002 году. Она работала профессором на полную ставку в авангардной Международной академии искусств Палестины с момента ее открытия в 2006 году. и она также входила в его ученый совет с 2006 по 2012 год. Джасир руководил первым годом программы Ashkal Alwan Home Workspace в Бейруте (2011–2012) и разработал учебную программу и программы после работы в год основания Учебного комитета с 2010 года. по 2011 год. Джасир является основателем и директором-основателем Дар Юсуфа Насри Джасира по искусству и исследованиям в ее семейном доме в Вифлееме, который служит одновременно общественным центром и пространством современного искусства. [ 7 ] [ 8 ]
В феврале 2023 года Джасир в сотрудничестве с художником Баха Хило, уроженцем Палестины и выпускником факультета социологии Бирзейтского университета, создал свой проект «Заповедник», направленный на сохранение и ремонт оливковых террас в Дар-Джасире, центре искусства и образования в Вифлееме. . Проект поддержал Центр прав человека и искусств. [ 9 ] [ 10 ]
Недавние жюри
[ редактировать ]- 2012 Грант Cda-Projects на художественные исследования и производство, Стамбул, Турция. [ 11 ]
- Жюри короткометражных фильмов Берлинале 2012, Германия [ 12 ]
- 2012 Жюри CinemaXXI, Римский кинофестиваль, Италия [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]- 17 октября 2007 года Джасир получил премию «Leone d'Oro a un Artista до 40» (Золотого льва для художников до 40 лет) на 52-й Венецианской биеннале за «практику, предметом которой является изгнание в целом и палестинский вопрос». в частности, не прибегая к экзотике, работа, выставленная в центральном павильоне Джардини, устанавливает и расширяет соединение кино, архивной документации, повествования и звука». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- Ясир был лауреатом Премии принца Клауса 2007 года , ежегодной премии Фонда культуры и развития принца Клауса в Гааге , в которой Хасир описывался как «исключительно талантливый художник, чьи работы серьезно затрагивают последствия конфликта». [ 18 ]
- Хасир был лауреатом премии Хьюго Босса в 2008 году от Фонда Соломона Р. Гуггенхайма . Жюри отметило, что она получила награду за «строгую концептуальную практику, включающую фотографии, видео, перформансы и инсталляции, которые свидетельствуют о культуре, раздираемой войной и перемещением населения. Как член палестинской диаспоры, она комментирует проблемы мобильности (или ее отсутствия), пограничные кризисы и историческая амнезия посредством проектов, раскрывающих индивидуальные повествования и коллективный опыт». [ 19 ] [ 20 ]
- Джасир стал лауреатом премии Херба Альперта в области искусств в области визуальных искусств 2011 года. [ 21 ]
- В 2015 году она была удостоена Римской премии Фонда Эндрю В. Меллона в области визуальных искусств Американской академии в Риме. Американская академия в Риме , Рим. [ 22 ]
- В 2018 году Джасир получил награду «Куратор молодого художника года» от Фонда AM Qattan . [ 23 ]
- В 2023 году она получила премию Arts and Letters Awards в области искусства от Arts and Letters Awards in Art , Нью-Йорк. [ 24 ]
- В 2023 году Джасир был удостоен звания почетного доктора искусства и дизайна Национального колледжа искусства и дизайна в Дублине. [ 25 ]
Основные работы
[ редактировать ]Мемориал 418 палестинским деревням, разрушенным, обезлюдевшим и оккупированным Израилем в 1948 году (2001 г.)
[ редактировать ]Разработанная во время ее резидентуры в Национальной студийной программе PS1, Джасир открыла свою студию для палестинцев, израильтян, американцев, египтян, сирийцев, йеменцев, испанцев и других, чтобы вышить палатку беженцев названиями палестинских деревень, пострадавших от израильской экспансии. [ 26 ]
«Мемориал 418 палестинским деревням мобилен и уязвим, он сопротивляется любым ложным призывам к закрытию. Это не дидактический памятник, а чувствительное, болезненное свидетельство отчаянной трагедии, которую нужно решить и которую больно оплакивать». [ 27 ]
Откуда мы родом (2001–2003)
[ редактировать ]Джасир, обладатель американского паспорта, спросил более 30 палестинцев, живущих как за границей, так и на оккупированных территориях : «Если бы я мог сделать что-нибудь для вас, где угодно в Палестине, что бы это было?» Она собирала ответы и выполняла задания, исполняя желания по доверенности, используя свой американский паспорт для поездок между территориями — привилегия, которой не обладает большинство палестинцев. [ 3 ] Некоторые из заданий включали игру в футбол, употребление местной еды, оплату счетов, посещение могилы, встречи с родственниками или близкими и т. д. Детали показа сериала были продуманы: в простой черной рамке указан параллельный текст на арабском и английском языках. точный запрос, описание текущего местоположения и ситуации запрашивающего в отношении движения, его имя и, наконец, примечания о выполнении задания. Рядом с этой рамкой находились фотографии художника, выполняющего задание, без рамок и напечатанные размером больше текстовых панелей.
Такое кураторское решение объясняется тем, что «зрители сталкиваются с проектом, который в первую очередь разделен между текстовыми панелями и фотографиями. Но как перейти от одного к другому? Визуальный переход от языка к изображению кажется достаточно простым. Всего лишь сдвиг». глаз подойдет... Однако именно этот перевод, написанный понятным языком, а затем реализованный фотографически, для многих является непреодолимым... [он] представляет собой непреодолимую пропасть, невозможность, на которой возникает комплекс желания. построен». [ 28 ]
Задокументированный результат был показан в Нью-Йорке. [ 29 ] к большому признанию критиков; « Там, откуда мы пришли, — лучшая работа [Хасира] на данный момент. Искусство крутых концептуальных поверхностей и пылких, интимных жестов, глубоко политическое и выходящее за рамки полемики, оно представляет собой одну из самых трогательных галерейных выставок, с которыми я когда-либо сталкивался в этом сезоне». [ 30 ] [ 31 ] В других реакциях говорилось, что «ее усилия перекликались с аспектами желания, страха и ограничения движений». [ 32 ] «Откуда мы пришли» также получил положительную оценку Эдварда Саида . [ 33 ]
Работу приобрел Музей современного искусства Сан-Франциско . [ 34 ] что добавило дополнительный текст к работе Джасира. [ 35 ]
Пересечение Сурды (2003)
[ редактировать ]««Пересечение Сурды» (запись о поездке на работу и с работы) существует потому, что израильский солдат угрожал мне и всадил М-16 мне в висок. [Г-жа Джасир говорит, что снимала свои ноги на видеокамеру на контрольно-пропускном пункте. в тот день.] Если бы у меня не было этого опыта прямой угрозы, этой пьесы не существовало бы». [ 36 ] [ 31 ]
Накопления (2005)
[ редактировать ]«Умелая экстраполяция г-жой Жасир проблем идентичности на основе особенностей опыта, а также ее обновление и расширение того, что можно было бы назвать классическим концептуальным искусством, чрезвычайно впечатляет». [ 37 ]
Материал для фильма (2005-настоящее время)
[ редактировать ]«В «Материале для фильма» (2005 – по настоящее время) смещение является полным, поскольку собственная личность Джасира заменяется личностью ее героя, Ваэля Зуайтера , палестинского интеллектуала, живущего в Риме, который был убит в 1972 году израильскими агентами, будучи ошибочно идентифицирован как один из виновных в убийстве израильских спортсменов на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене. В инсталляции собраны фотографии, книги, музыка, письма, интервью, телеграммы, копии. итальянского журнала Rivoluzione Palestinese, для которого Зуайтер написал, даже отрывок из фильма «Розовая пантера» , в котором он сыграл небольшую роль, чтобы конкретизировать жизнь, которой больше нет». [ 34 ]
«Жасир — тихая и подвижная фигура в мире искусства, карьера которой началась менее десяти лет назад, и ее шоу «Босс» отвергает очевидную возможность, представленную в стиле дебютантки, в качестве хедлайнера на арт-сцене Нью-Йорка и в средствах массовой информации. Фактически, единственный персонаж, находящийся в центре внимания этой выставки, — это Ваэль Зуайтер, палестинский интеллектуал, убитый агентами израильской секретной службы после убийства одиннадцати израильских спортсменов и немецкого полицейского группировкой «Черный сентябрь». Олимпийские игры в Мюнхене 1972 года». [ 38 ]
Говард Халле раскритиковал эти произведения в статье в Time Out New York , написав: «То, что такое грубое и своенравное упражнение было удостоено одной из самых престижных наград современного искусства, вызывает сожаление, хотя, к сожалению, и не является совершенно неожиданным». [ 39 ] В другой критике Кена Джонсона из «Нью-Йорк Таймс» говорится, что «если конечной целью является пробудить гуманную заботу о палестинцах в целом, то работа г-жи Джасир не оправдывает ожиданий». [ 40 ]
- Эмили Жасир: «Материал для фильма»: По следам Ваэля Зуайтера (Часть 1), [ 41 ] инсталляция на Венецианской биеннале 2007 г.
- Эмили Жасир: «Материал для фильма»: Спектакль (Часть 2), [ 42 ] 16 июля 2007 г., Электронная интифада.
- Наджван Дарвис: Материал Эмили Джасир для фильма: постоянная дань уважения и художественная месть Ваэлю Зуайтеру [ 43 ]
Обратный автобус №. 23 на исторической дороге Иерусалим-Хеврон (2006 г.)
[ редактировать ]- Эмили Джасир, Фоторепортаж: Автобус № 1. 23, на исторической дороге Иерусалим-Хеврон, 15 декабря 2006 г., Электронная интифада. [ 44 ]
станция (2009)
[ редактировать ]В 2009 году Джасир участвовал в Венецианской биеннале в Палестинском павильоне. Она создала специальный публичный проект, который пройдет в Венеции во время биеннале. Городские власти Венеции закрыли проект Хасира и отказались разрешить его реализацию.
«Важным, учитывая отсутствие на Венецианской биеннале, был вклад Эмили Жасир в официальную выездную выставку «Палестина с Венецией». Работа Жасира, Stazione, увидела бы все причалы водного автобуса маршрута 1 (вапоретто). который проходит вверх и вниз по Гранд-каналу) отображают названия остановок на арабском языке, а также на обычном итальянском языке. Были сделаны макеты, одобрена Биеннале, одобрен советом и одобрена компания вапоретто, которая управляет Маршрутом 1. И вдруг этого не произошло. Судя по всему, компания по производству вапоретто остановила проект, и все, что художник смог узнать из вторых рук, это то, что они «получили давление со стороны внешнего источника с требованием закрыть его по политическим причинам». [ 45 ]
«Stazione Эмили Жасир (2008–2009) — это нереализованное вмешательство на линии вапоретто (водного автобуса) номер 1, основного транспортного маршрута вдоль Гранд-канала, начинающегося в Лидо и ведущего к площади Пьяццале Рома, переправляющего публику с одной выставки Биеннале на другую. , вставив арабский текст, дополняющий существующие итальянские названия на остановках вапоретти и тем самым сделав маршрут двуязычным. По объяснению художника, работа отсылает к многочисленным арабским влияниям и обменам в истории Венеции, ее архитектуре, производстве, судоходстве и, конечно же, в процессе этой деятельности развивался язык – арабские слова тоже проникли в венецианский диалект – «диван», «дамаско», «габелла» и другие». [ 46 ]
Музеи
[ редактировать ]Музеи, где были показаны ее работы:
- Музей современного искусства CCS Hessel в Бард-колледже
- Художественный музей Герберта Ф. Джонсона Корнельского университета
- Палаццо делле Папессе в Сиене , Италия , nella Mostra «Системная ошибка: война — это сила, которая придает нам смысл»
- Культурный центр Халила Сакакини в Рамалле [ 47 ]
- Современное Искусство Оксфорд
- Musee cantonal des Beaux-Arts de Lausanne [Кантональный музей изящных искусств, Лозанна, Швейцария]
- Музей современного искусства в Нью-Йорке
- Музей современного искусства в Сан-Франциско
- Галерея Уайтчепел
- Музей американского искусства Уитни
Основная галерея в США, где представлены ее работы, — это Alexander and Bonin в Нью-Йорке (212.367.7474).
Биеннале
[ редактировать ]Международные биеннале, на которых были представлены ее работы:
- 2013 Венецианская биеннале в Венеции , Италия.
- ДОКУМЕНТА (13) (2012) в Касселе , Германия
- 2011 Венецианская биеннале в Венеции , Италия.
- Биеннале Шарджи 2011 в Шардже , Объединенные Арабские Эмираты.
- 2009 Венецианская биеннале в Венеции , Италия.
- Венецианская биеннале 2007 года в Венеции , Италия , где она была удостоена награды «Золотой Леоне как артистка до 40 лет».
- 2006 Сиднейская биеннале в Сиднее , Австралия.
- 2005 Венецианская биеннале в Венеции , Италия.
- 2005 Биеннале Шарджи в Шардже , Объединенные Арабские Эмираты.
- 2004 Биеннале Уитни в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке , США.
- 2004 года Биеннале Кванджу в Кванджу , Корея .
- 2003 Стамбульская биеннале в Стамбуле , Турция.
Статьи (неполный список)
[ редактировать ]- Кирсти Белл, Другая страна , апрель 2008 г., Frieze
- Отчет: Художница «Электронной интифады» Эмили Джасир награждена престижным «Золотым львом»
- Ти Джей Демос, «Эмили Джасир: за гранью поэзии», премия Хьюго Босса, 2008 г. (Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 2008 г.)
- Эмили Джасир, Антон Синкевич, Оз Шелах: Боевой клич Бойкот всех израильских художественных учреждений 7 апреля 2002 г., Israel Imperial News
- Слова Эмили Джасир, Али Ла Пуэнт и Зены на улицах Нью-Йорка , 28 июля 2006 г., Электронная интифада
- Эмили Джасир, «Повесть о двух сестрах: свидетель тайной израильской операции в Рамалле» (2) , 15 ноября 2006 г., Электронная интифада
- Эмили Джасир, Кино «Палестинская революция» приходит в Нью-Йорк , 16 февраля 2007 г., Электронная интифада
- Желание в диаспоре: Эмили Джасир, Art Journal (62)
Библиография
[ редактировать ]- «Эмили Джасир» (Документ). Нюрнбергское издательство современного искусства. 2008.
- «Эмили Джасир» (Документ). ОК Книги. 2003.
- Хасир, Эмили (2008). А. Лайди-Хание (ред.). Что-то мне, наверное, не следовало бы говорить, а что-то следовало бы сказать (фрагменты дневника) . Серкль д'Арт, Париж.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмили Джасир» . Артпространство . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Эмили Джасир» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лакетт, Хелен (2019). «Эмили Джасир». В Моррилле, Ребекка; Райт, Карен; Элдертон, Луиза (ред.). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс . п. 200. ИСБН 978-0714878775 . OCLC 1099690505 .
- ^ «Принадлежность: Эмили Джасир» . Бейрутский центр искусств. Январь 2010 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 г. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ "О" . 2002 Палестинский международный видеофестиваль . 29 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 января 2013 г.
- ^ Мерфи, Морин Клэр (16 февраля 2007 г.). «Кино Палестинской революции приезжает в Нью-Йорк» . Электронная интифада . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ "О нас" . Дар Джасир . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Нойендорф, Анри (23 мая 2017 г.). «Палестинская художница Эмили Джасир планирует превратить свой семейный дом в центр искусств на Западном берегу» . АртНет . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ « Открывается фестиваль «Общая земля» . Центр прав человека и искусств . 12 октября 2022 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Баха Хило: Оливки Палестины» . Сеть университетов Открытого Общества . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Грант 2012 г. - получатель гранта Cda-Projects на художественные исследования и производство 2012 г.» . Гранты проектов CDA . 2012. Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Пресс-фото 2012 - Жюри» . Берлинале . 2012. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года.
- ^ «Фонд. Cinema Roma – Эмили Жасир – Жюри | CinemaXXI» . Международный Римский кинофестиваль . 20 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г.
- ^ «Эмили Жасир — Пьетрапертоза» . Артрибуна (на итальянском языке). 4 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Фархат, Маймана (15 декабря 2008 г.). «Палестинская художница Эмили Джасир получила высшую награду» . Электронная интифада . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Венецианская биеннале Золотых львов в 2007 году» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ «Леоне д'Оро ~ Золотой лев» . Амула иль Маджнуна . 20 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г.
- ^ «Премия принца Клауса 2007 года, Эмили Джасир, Палестина» . Фонд Принца Клауса . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Эмили Жасир выигрывает премию Хьюго Босс 2008» . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Эмили Жасир названа победительницей седьмой премии Хьюго Босса, присуждаемой раз в два года» . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Эмили Жасир 2011» . Премия Херба Альперта в области искусств . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Эмили Жасир – Архивы, движение и перевод» . Американская академия в Риме . 19 октября 2015 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Эмили Жасир - Биография. Премия «Молодая артистка года 2018»» . Фонд AM Каттан . Вселенные во Вселенной. 2018. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Лауреаты художественной премии 2023 года» . Американская академия искусств и литературы. 1 декабря 2023 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Национальный колледж искусств и дизайна присуждает первую степень почетного доктора всемирно известной художнице Эмили Джасир» . Национальный колледж искусств и дизайна. 1 декабря 2023 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Эмили Жасир: вещи | Работы: 1998-2003 гг . Австрия: OK Books 0/04. 2004. стр. 22–25. ISBN 3-85256-265-1 .
- ^ Желардин, Кьяра. «Воспоминания в изгнании» . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года.
- ^ Демос, ТиДжей (2003). «Желание в диаспоре: Эмили Джасир». Художественный журнал . 62 (4): 69–78. дои : 10.2307/3558490 . JSTOR 3558490 .
- ^ «Эмили Джасир: Откуда мы пришли» . Дебс и Ко . 2003. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Коттер, Голландия (9 мая 2003 г.). «Обзор искусства; Эмили Жасир» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вандербильт, Том (февраль 2004 г.). «Открытие: Эмили Джасир» . Артфорум . 42 (6): 140–141. ISSN 1086-7058 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Откуда мы родом Эмили Джасир и сила ее паспорта» . Общественная доставка . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Саид, Эдвард В. (2003). «Эмили Джасир» . Гранд-стрит (72): 106. doi : 10.2307/25008698 . ISSN 0734-5496 . JSTOR 25008698 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон Голди, Кэлен (9 июля 2008 г.). «Ее мрачные материалы: художница Эмили Джасир создала определяющую работу своей карьеры, реконструировав жизнь и смерть убитого поэта» . Национальный . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Грин, Тайлер (22 января 2009 г.). «SFMOMA установил необычный настенный текст в галерее Эмили Джасир» . Заметки о современном искусстве . Журнал современного искусства. Архивировано из оригинала 26 января 2009 года.
- ^ Уайз, Майкл З. (30 января 2009 г.). «Переход границы между искусством и жизнью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Смит, Роберта (25 марта 2005 г.). «Искусство в обзоре; Эмили Жасир - «Накопления» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Рит Кости: Эмили Джасир в музее Гуггенхайма» . Деревенский голос . 19 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г.
- ^ Галле, Ховард (5 марта 2009 г.). «Приз Hugo Boss 2008: Эмили Жасир» . Тайм-аут Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Джонсон, Кен (13 февраля 2009 г.). «Материал для жизни и смерти палестинца» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Хасир, Эмили (16 июля 2007 г.). « Материал для фильма»: По следам Ваэля Зуайтера (Часть 1)» . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Хасир, Эмили (16 июля 2007 г.). « Материал для фильма»: Спектакль (Часть 2)» . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Дарвиш, Наджван (январь 2008 г.). «Материал Эмили Джасир для фильма: продолжающаяся дань уважения и художественная месть Ваэлю Зуайтеру» . Эта неделя в Палестине . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ Хасия, Эмили (15 декабря 2006 г.). «Фоторепортаж: Возвращающийся автобус № 23 по исторической дороге Иерусалим-Хеврон» . Электронная интифада . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «FindArticles.com — CBSi» . findarticles.com .
- ^ «Этот мир (на Венецианской биеннале)» . Артери . 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Эмили Жасир - Откуда мы» . Визуальное искусство — Самер . Май 2004 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Палестинские женщины-фотографы
- Палестинские художники-инсталляторы
- Артисты перформанса
- Палестинские фотографы XX века
- Люди из Вифлеема
- Палестинские видеохудожники
- 1972 года рождения
- Палестинские эмигранты в Италию
- Американские женщины-художницы XXI века
- Палестинские женщины-художницы XXI века
- Современные палестинские художники
- Выпускники Мемфисского колледжа искусств
- Палестинские художницы ХХ века
- Палестинские фотографы XXI века
- Женщины-видеохудожники
- Женщины-артисты
- Женщины-художники-инсталляторы