Jump to content

Хронология феминистского художественного движения в Новой Зеландии

Это хронология феминистского художественного движения в Новой Зеландии (или Аотеароа/Новая Зеландия, как ее часто называют в инклюзивных кругах). В нем перечислены важные личности, коллективы, публикации, выставки и моменты, которые способствовали обсуждению и развитию движения. Для коренного населения маори возникновение феминистского художественного движения в целом совпало с появлением маори Возрождения .

1970-е годы

[ редактировать ]

1972

Феминистское издание Broadsheet основано Энн Элс и Сандрой Кони в Окленде . Это первый феминистский журнал Новой Зеландии, регулярно освещающий искусство. Он прекращает публикацию в 1997 году. [ 1 ]

1974

Поэт-феминистка Хизер Макферсон основывает Группу женщин-художников в Крайстчерче и начинает работу над созданием женского художественного журнала «Спираль» и « Спиральный коллектив» . [ 2 ]

1975

Художественная галерея Роберта Макдугалла в Крайстчерче (ныне Художественная галерея Крайстчерча ) организует «Женское искусство: выставку шести женщин-художников» в честь Международного года женщин. Куратором выставки является художница Элли Игл , в то время работавшая сотрудником по выставкам в галерее. [ 3 ]

Работы из серии фотографа Фионы Кларк «Танцевальная вечеринка», снятые на танцевальной вечеринке гей-либерала в Оклендском университете в 1974 году, сняты с передвижной фотовыставки « Активный глаз» после обвинений в непристойном поведении. [ 4 ]

1976

женский художественный журнал «Спираль» . Начинает выходить [ 5 ] Международный фестиваль женского кино проходит в Данидине, Крайстчерче, Веллингтоне и Окленде.

1977

Члены женских групп художников, в том числе Хизер Макферсон и Элли Игл , работают вместе над созданием «Женской художественной среды» в Кентерберийском обществе искусств. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

1978

Элли Игл покажет работы «Эта женщина умерла, мне не все равно» (на основе запрещенной фотографии женщины, умершей после незаконного аборта) и «Сочувствие жертве суда над изнасилованием» ; выставка разжигает споры, и художник получает письма с ненавистью. [ 9 ]

1979

Открывается женская галерея Веллингтона. [ 5 ] Основанная Мэриан Эванс, Анной Кейр и Брайди Лони, галерея была создана как некоммерческая организация, призванная «поддерживать и продвигать женщин-художников». [ 10 ]

Национальная художественная галерея (ныне Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева ) создает Женский художественный архив, предназначенный для сбора «существующих, забытых работ женщин и отслеживания новых работ». Архив расширен за счет включения женщин-художниц из Австралии и Тихоокеанского региона. [ 5 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

1980

Национальная художественная галерея представляет выставку «Женщины в общении», куратором которой является Луиза Аптон. Он включает в себя открытый форум для поддержки гравюр и фотографий новозеландских художниц. работы Робина Уайта , Вивиан Линн , Кейт Кулахан Были показаны и Джиллиан Чаплин. Выставка посетила Палмерстон-Норт и Фангареи и включала видеозаписи из Женского видеоцентра Лос-Анджелеса. [ 11 ]

1981

проводит Женская галерея Веллингтона выставку «Матери» , которая гастролирует по Новой Зеландии в 1981–1982 годах. [ 12 ]

1982

Проект скульптуры F1, разработанный художником и куратором Яном Хантером, расположен в большом заброшенном здании фабрики на Тори-стрит в Веллингтоне. Значительное количество женщин-художниц создают временные инсталляции, был организован ряд мероприятий, в том числе двухдневный семинар для женщин-скульпторов. [ 13 ] [ 14 ]

Вивиан Линн показывает свою главную скульптурную работу «Ворота Гардена» , которая сейчас находится в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В Окленде создана группа Feminist Art Network, выступающая за повышение роли женщин и феминистской работы. [ 18 ]

1983

Национальный художественный журнал Art New Zealand посвящает свой осенний номер женщинам-художницам и женскому художественному движению. Историк искусства Шерил Сотеран пишет обзор нынешнего состояния и восприятия женского искусства в Новой Зеландии, отмечая, что «большинство критиков в Новой Зеландии избегают или осуждают выставки женского искусства, которые используют гендерные различия в качестве политического оружия». Женщины, чье искусство получает положительные отзывы (а во многих случаях вообще какие-либо отзывы), — это те женщины, чьи работы соответствуют модернистской форме, не феминистки, асексуальны и аполитичны». [ 19 ]

Haeata , женский художественный коллектив маори, основан в Веллингтоне. Под руководством Патрисии Грейс , Баба Бриджера , Робин Кахукивы и Брюса Стюарта первые встречи писателей, поэтов и драматургов распространились на многие формы искусства. [ 20 ] В состав группы входили Кери Каа , Кохай Грейс , Джанет Потики и Ирихапети Рамсден . Он поддерживает ряд выдающихся женщин-художников маори, организует и проводит выставки. [ 12 ] [ 20 ]

Бронвинн Корниш по заказу Оклендской художественной галереи создала сольную работу и создает многочастную керамическую инсталляцию под названием « Посвящается доброте матерей» . [ 21 ] В апреле Гретхен Альбрехт , организованной Outreach Gallery в Окленде выбирает работы для групповой выставки «Новые работы женщин» . [ 22 ]

В июне Джульет Баттен ведет «Менструальный лабиринт» на фабрике Грир в Окленде. [ 23 ] В июньском номере феминистского журнала Broadsheet есть специальный материал о художницах-феминистках. В него входит статья Баттена «Кто такая художница-феминистка?». [ 24 ] [ 25 ]

В 1983 году также была основана компания Aotearoa Moananui a Kiwa Weavers , правительственный поток финансирования, предназначенный для видов искусства, в которых доминируют женщины, маори и тихоокеанского ткачества. Сейчас он известен как Те Рупу Ранга Вату о Аотеароа и предназначен только для маори. [ 26 ]

1984

Робин Кахукива выставляет свою серию картин «Вахине тоа: женщины из мифов маори» ; картины также воспроизведены в книге с текстом Патрисии Грейс . [ 27 ]

1985

Художница Джульет Баттен проводит мероприятие «Сто женщин» в Те Хенга (пляж Бетеллс) в рамках проекта ANZART. [ 28 ]

1986

журнала «Антик» Запуск . Историк искусства Тина Бартон описывает его как «один из форумов для более аналитического объяснения феминистской теории и ее применения в области литературы, критики и изобразительного искусства, который можно рассматривать как альтернативу моделям Broadsheet или Art New Zealand ». Он прекращает публикацию в 1990 году. [ 29 ] [ 30 ]

Искусствовед Лита Барри выступает с докладом «Ремиссии: к деконструкции фаллической однозначности: отсрочки» на конференции критиков в Национальной художественной галерее. Вдохновленная современной французской теорией и призывая к «критической феминистской художественной практике», Барри атаковала распространенную в то время эссенциалистскую форму феминистской художественной практики, вызвав «шоковую волну в сообществе женщин-художниц, которым была адресована ее статья». [ 29 ] [ 31 ]

Первое издание книги « Новозеландские художницы Анны Киркер» публикуется издательством Reed Methuen. [ 32 ]

Книга Элизабет Истмонд и Меримери Пенфолд « Женщины и искусство в Новой Зеландии: сорок работ 1936–1986» опубликована издательством Penguin Books. [ 33 ]

Коллектив Haeata организует выставку Karanga Karanga , которая проходит в Окленде, Веллингтоне и Гисборне. [ 12 ]

Вивиан Линн показывает Врата Богини – южный переход, который посещала Богиня, в Художественной галерее Говетт-Брюстер ; сейчас работа находится в коллекции Оклендской художественной галереи ). [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

1988

Национальная художественная галерея организует выставку работ американской художницы Барбары Крюгер , куратором которой является Дженни Харпер . Выставка проводится в дополнительном пространстве современного искусства Галереи Shed 11. Крюгер посещает Новую Зеландию на открытии выставки и читает публичную лекцию. [ 36 ] [ 37 ]

Мэриан Эванс, Брайди Лони и Тилли Ллойд совместно редактируют «Женскую книгу с картинками: 25 женщин-художниц из Аотеароа, Новая Зеландия» . [ 38 ] Авторы намерены включить в список ряд художников-маори, в том числе Ирихапети Рамсден , Жаклин Фрейзер и Робин Кахукива, но некоторые отказались от участия из-за опасений по поводу включенных в книгу материалов, которые, по их мнению, нарушают тапу . [ 27 ]

Шона Рапира Дэвис и Робин Кахукива совместно работают над выставкой Whakamaemae («Чувствовать боль») в Городской галерее Веллингтона ; В экспозицию включено главное скульптурное произведение Рапиры Дэвис « Нга Мореху» . [ 39 ]

1989

После выставки работ Крюгера директор Национальной художественной галереи Луит Биринга курирует выставку работ фотографа Синди Шерман , которая также проходит в Shed 11. [ 36 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

1990

В этом году исполняется полуторасотлетний юбилей Новой Зеландии. Ряд женщин-художниц маори отказались от участия в выставке «Кохия ко Тайкака Анаке» в Национальной художественной галерее , узнав, что старшие художницы-женщины в ее презентации будут подчинены старшим художникам-мужчинам. [ 27 ] Коллектив Haeata представляет Хинетейвайва , «женский дом», для выставки Мана Тирити в Городской галерее Веллингтона . [ 27 ]

1992

Шерил Сотеран назначена генеральным директором-основателем нового Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева , который объединяет национальный музей Новой Зеландии и национальную художественную галерею.

1993

В этом году исполняется 100 лет избирательному праву женщин в Новой Зеландии .

В этом году журнал Art New Zealand посвящает свой весенний выпуск женщинам-художницам и феминистским темам. Историку искусства Тине Бартон поручено написать обзор десятилетия, прошедшего с момента выхода последнего номера журнала, посвященного женщинам-художникам. [ 29 ] По всей стране проводится ряд выставок, посвященных женщинам в истории искусства Новой Зеландии и проблемам феминистского искусства, в том числе «Alter/Image» в Веллингтоне и Окленде, «Mediatrix: новые работы семи женщин-художниц» в Artspace в Окленде (куратор Присцилла Питтс и Мэри -Луиза Браун , Дениз Кам , Джулия Морисон , Мари Шеннон, Дебора Смит, Аромеа Тахиви и Барбара Так ); «Неуправляемые практики» (серия сольных проектов художниц-феминисток, живущих в Окленде — Кэрол Шепард , Клаудии Понд Эйли , Мэри Макинтайр, Кристин Хеллиар и Сильвии Сидделл ) в Оклендской художественной галерее , «Белые камелии: век женского искусства в Кентербери» и «Женщины о женщинах» : искусство в Данидине с 1893 года в Публичной художественной галерее Данидина , куратор Линда. Тайлер. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Alter / Image также была одной из четырех первых выставок, на всех из которых были представлены художницы-женщины, которые ознаменовали открытие Городской галереи Веллингтона в ее новом месте в старом здании Публичной библиотеки на Гражданской площади Веллингтона; другими были Розмари Трокель , Te Whare Puanga (недавнее ткачество и тиваэваэ женщин маори и тихоокеанских островов в Веллингтоне) и He Tohu: The New Zealand Room , проект Жаклин Фрейзер , ориентированный на конкретный участок . [ 43 ] Обновленная версия книги Энн Киркер 1986 года « Женщины-художницы Новой Зеландии» опубликована под названием « Новозеландские женщины-художницы: обзор 150-летней давности», проведенный Ридом Метуэном. [ 44 ]

1994

Австралийский художественный журнал Artlink посвящает свой осенний номер теме «Искусство и феминистский проект». В выпуске представлены статьи новозеландских писательниц Тины Бартон («Изменение ситуации: празднование года избирательного права и изобразительное искусство в Новой Зеландии») и Энн Киркер («Переориентация феминизма в Аотеароа»). [ 45 ]

2000

В художественной галерее Говетт -Брюстера « » проходит В славных мечтах выставка новых работ женщин-художниц. [ 46 ]

2001

Художница Жаклин Фрейзер выбрана вместе с Питером Робинсоном, чтобы представлять Новую Зеландию в ее первом участии на Венецианской биеннале . [ 47 ]

2002

Художественная галерея Говетт-Брюстер представляет Go Girl — обзор работ фотографа Фионы Кларк. В экспозицию вошли работы, снятые с выставки « Активный глаз» 1975 года после обвинений в непристойности в отношении изображения ЛГБТ-сообщества. [ 48 ]

2004

В Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева представляет «Джуди Дарра: Итак… вы сделали это» , единственную персональную выставку современного новозеландского художника, представленную в музее с момента ее открытия в 1998 году до освежающего напитка «Toi Art», открывшегося в 2018 году. . [ 49 ]

2008

Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева представляет выставку « Мы непригодны для багетов» . Выставка, курируемая Шарлоттой Хаддлстон, названа в честь работы Барбары Крюгер, хранящейся в коллекции музея и включенной в выставку художницы 1988 года в Веллингтоне. В него вошли работы, созданные в период с 1974 по 2005 год и направленные на исследование «аспектов идентичности, пола, сексуальности и мифологии». [ 50 ]

2009

проводит Художественная галерея Адама семинар под названием «Вслух: использование слова на букву F сегодня», в котором участвуют женщины-кураторы и художницы, в дополнение к обзорной выставке работ Вивиан Линн « Я, ЗДЕСЬ, СЕЙЧАС Вивиан Линн» . [ 51 ]

2010 – настоящее время

[ редактировать ]

2012

Художественный музей Дауса организует передвижную выставку «Несмотря на себя: приближающийся документальный фильм» , в которую входит работа катарско-американской художницы Софии Аль-Марии « Только для твоих глаз » (2007), на которой изображены члены семьи женского пола, готовящиеся к свадьбе в место в доме, используемое только женщинами и детьми. Художники требуют, чтобы видеоработы показывали только посетителям женского пола: когда музей выполняет эту просьбу, раздаются протесты по поводу исключения из музея мужчин. [ 52 ] [ 53 ]

2013

Писатель Томасин Сани публикует анализ современного редакционного подхода Art New Zealand , делая вывод, что «художник, о котором Art New Zealand, скорее всего, опубликует статью, будет художником Пакеха, и о его работах, скорее всего, будет писать Пакеха. человек, работающий в академическом учреждении». [ 54 ]

2014

Студенты с отличием истории искусств Оклендского университета организуют «Voicing the Visible» — выставку работ женщин и художниц-феминисток из коллекции университета для галереи Гаса Фишера. [ 55 ]

2015

Художественная галерея Enjoy Public в Веллингтоне представляет Enjoy Feminisms , выставочную программу, целью которой было продемонстрировать множественные значения феминизма современным художникам, и издает онлайн-журнал Love Feminisms , сопровождающий выставочную программу. [ 56 ] [ 57 ]

представляет Художественная галерея Адама выставку «Фрагменты мира: художники, работающие в кино и фотографии 1973–1987» , курируемую доктором Сэнди Каллистер, «пересечение феминизма, новых технологий и разрушительной эпохи». [ 58 ]

Художественный музей Доуса в Лоуэр-Хатте организует мероприятие по редактированию Википедии «Искусство + феминизм», чтобы улучшить освещение новозеландских женщин-художниц. [ 59 ]

2016

Художественный музей Дауса организует «Четыре волны феминизма» - симпозиум, посвященный современному и историческому феминистскому искусству, деятельности и исследованиям. [ 60 ]

Книга Барбары Брукс « История новозеландских женщин» опубликована издательством Bridget Williams Books . Репродукции , богато иллюстрированные работами женщин-художниц, в том числе Оливии Спенсер Бауэр , Риты Ангус , Маргарет Стоддарт и Луизы Хендерсон , представлены «не просто как иллюстрации к непосредственному тексту, но как повествование само по себе». ... это представление женской точки зрения». [ 61 ]

Художественная галерея Адама представляет выставку Bad Visual Systems берлинской художницы новозеландского происхождения Рут Бьюкенен. На выставке Бьюкенен показывает работы немецких художниц Юдит Хопф и Марианны Векс . На выставке представлены панно из фотокниги Векса «Вернем наше пространство »; листы из книги были напечатаны в феминистском журнале Broadsheet за 1984 год , когда Векс жила в Веллингтоне. [ 62 ]

2018

В 2018 году исполняется 125 лет избирательному праву женщин в Новой Зеландии.

Художественная галерея Крайстчерча представляет We Do This выставку работ женщин-художниц . в основном из постоянной коллекции галереи, в «обновленном современном интерьере, посвященном 125-летию избирательного права женщин». [ 63 ]

Художественный музей Доуса представляет «Воплощенное знание», выставку «значительных скульптурных произведений, созданных женщинами-художницами в бурный период истории искусства Новой Зеландии Аотеароа», на которой представлены старые и новые работы Кристин Хельяр, Морин Ландер, Вивиан Линн, Полины Роудс, Усадьба Л. Бадда. [ 64 ] Подвесная выставка Can Tame Anything представляет работы нового поколения женщин-художниц и коллективов; Рут Бьюкенен, Алисия Франкович, Коллектив Мата Ахо , Шривана Спонг. [ 65 ]

2019

Художественная галерея Окленда представляет выставку «Девочки-партизаны: новое изобретение слова на букву F – феминизм!» , выставка работ известного феминистского арт-коллектива Guerilla Girls . [ 66 ] Выставка включает представленный в фирменном формате коллектива статистический анализ доли выставок женщин-художниц в галерее.

The Spinoff публикует статью-расследование Анны Нокс «Гендерная предвзятость и искусство в Аотеароа: исследование Spinoff раскрывает суровую реальность». [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Еще, Энн (15 ноября 2012 г.). «Гендерное неравенство – области дискриминации» . Те Ара — Интернет-энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эванс, Мэриан (31 мая 2016 г.). «В начале была Хизер» . Коллектив Спираль .
  3. ^ Женское искусство: выставка шести женщин-художниц (PDF) . Крайстчерч: Художественная галерея Роберта Макдугалла. 1975 год . Проверено 21 февраля 2016 г.
  4. ^ Уэллс, Питер (осень 2003 г.). «Сияющий момент: Go Girl Фионы Кларк» . Искусство Новой Зеландии (106).
  5. ^ Jump up to: а б с Кук, Меган (13 июля 2012 г.). «Женское движение – Искусство и духовность» . Те Ара — Интернет-энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 февраля 2016 г.
  6. ^ «Выставки: Съезд Объединенных женщин 3–8 июня» (PDF) . Новости ЦСА . 1977 год . Проверено 17 марта 2016 г.
  7. ^ Иначе, Энн. «Гендерное неравенство – Искусство и культура» . Те Ара: Интернет-энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 22 февраля 2016 г. .
  8. ^ Макферсон, Хизер; Орел, Элли; Кейр, Анна; Пол, Джоанна; Джонсон, Розмари (1978). «Женская среда на Женском съезде 77 года». Спираль (Крайстчерч, Новая Зеландия) (3): 24–40.
  9. ^ Зустерс, Джейн (лето 1994–1995 гг.). «Элли Игл: Художник». Искусство Новой Зеландии (73): 53–57.
  10. ^ Эванс, Мэриан (9 февраля 2016 г.). «Они могли нас совсем забыть» . Спиральные коллективы . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  11. ^ Уэлш, Робин (1 сентября 1980 г.). «Нежный триумф феминистского искусства… но эта слегка дискриминационная выставка в Национальной галерее никогда не повторится». Женский еженедельник Новой Зеландии .
  12. ^ Jump up to: а б с Калл, Хлоя (2014). «Темы в женском искусстве маори: как тело« говорит »в работах женщин-художниц маори семидесятых и восьмидесятых годов» (PDF) . Окулус . Проверено 21 февраля 2016 г.
  13. ^ «Проект скульптуры «Фабрика 1 (Ф1) 1982» . Архив сообщества . Проверено 22 февраля 2016 г. .
  14. ^ Стратди, Барбара (осень 1983 г.). «Женщины-художницы в скульптурном проекте Формулы-1 Новой Зеландии». Искусство Новой Зеландии (26).
  15. ^ Киркер, Энн (осень 1983 г.). «Ворота сада Вивиан Линн» . Искусство Новой Зеландии (26) . Проверено 22 февраля 2016 г. .
  16. ^ «Вивиан Линн рассказывает о своей работе «Ворота Гардена», 1982 год» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . 29 октября 2010 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
  17. ^ «Сторожевые ворота» . Онлайн-коллекции — Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 5 июня 2023 г.
  18. ^ «Архив Сети феминистского искусства» . Оклендская художественная галерея . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  19. ^ Сотеран, Шерил (осень 1983 г.). «Замена женщин в истории искусства» . Искусство Новой Зеландии . Проверено 21 февраля 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Хаэта | NZHistory, история Новой Зеландии онлайн» . nzhistory.govt.nz . Проверено 5 июня 2023 г.
  21. ^ Истмонд, Элизабет (осень 1984 г.). «Доброте матерей посвящается Бронвинн Корниш » . Искусство Новой Зеландии (30).
  22. ^ Розье, Пэт (июнь 1983 г.). «Новые произведения женщин, 1983». Лист (110): 42.
  23. ^ Николсон, Бронвен (сентябрь 1983 г.). «Менструальный лабиринт». Лист (112): 46.
  24. ^ Баттен, Джульетта (июнь 1983 г.). «Что такое художница-феминистка?». Лист (110).
  25. ^ «Проспект 110, июнь 1983 года: «Специальный материал о феминистском искусстве» » . Лучшее из 3 . 22 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  26. ^ «Ткачи» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 19 октября 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д Мане-Веоки, Джонатан (14 ноября 2014 г.). «Современное искусство маори – ngā toi hōu - Новые достижения в современном искусстве» . Те Ара — Интернет-энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 февраля 2016 г.
  28. ^ Бартон, Кристина. «Постобъектное и концептуальное искусство – Что такое постобъектное искусство» . Те Ара — Интернет-энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 5 марта 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Бартон, Кристина (весна 1993 г.). «Десять лет спустя: обзор возможностей женщин в искусстве Новой Зеландии». Искусство Новой Зеландии (68): 50–52.
  30. ^ «Антик 1986 — 1990: полное оглавление» . Лучшее из 3 . Проверено 21 марта 2016 г.
  31. ^ Райс, Ребекка; Уильямс, Марк. «Критика и искусство – Проблемы идентичности, 1960-е годы» . Те Ара — Интернет-энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 февраля 2016 г.
  32. ^ Киркер, Энн (1986). Новозеландские художницы . Окленд: Рид Метуэн. ISBN  0474001814 .
  33. ^ Jump up to: а б Пенфолд, Меримери; Истмонд, Элизабет (1986). Женщины и искусство в Новой Зеландии: сорок работ 1936–1986 гг . Книги Пингвинов: Окленд. ISBN  014009234X .
  34. ^ Кук, Меган (16 октября 2012 г.). « Женское движение – Искусство и духовность » . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 22 февраля 2016 г. .
  35. ^ Истмонд, Элизабет; Пенфолд, Меримери (1986). Женщины и искусство в Новой Зеландии – Сорок работ: 1936–86 . Окленд: Книги Пингвинов. ISBN  014009234X .
  36. ^ Jump up to: а б Клиффорд, Джесс. «Смотрю наружу, заглядываю» . От стены . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 21 февраля 2016 г.
  37. ^ «Без названия (Мы непригодны для кадрирования)» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 21 февраля 2016 г.
  38. ^ Эванс, Мэриан; Лони, Брайди; Ллойд, Тилли (1988). Женская книжка с картинками: 25 женщин-художниц Аотеароа, Новая Зеландия . Веллингтон: Книги GP. ISBN  0477013953 .
  39. ^ «Выжившие» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 21 февраля 2016 г.
  40. ^ «Медиатрикс: новая работа семи женщин-художниц: выставка, посвященная столетию избирательного права женщин в Новой Зеландии» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Январь 1992 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
  41. ^ «Белые камелии: век творчества женщин Кентербери» . Художественная галерея Крайстчерча . Проверено 25 декабря 2015 г.
  42. ^ «Женщины на женщинах: искусство Данидина с 1893 года» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Январь 1993 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
  43. ^ «Выставочная реклама». Искусство Новой Зеландии (68): без страниц. Весна 1993 года.
  44. ^ Киркер, Энн (1993). Женщины-художницы Новой Зеландии: обзор за 150 лет . Рид Метуэн: Окленд. ISBN  9768097302 .
  45. ^ «Искусство и феминистский проект» . Артлинк . Проверено 26 февраля 2016 г.
  46. ^ «В славных мечтах» . Каталог Национальной библиотеки Новой Зеландии . Проверено 23 февраля 2016 г.
  47. ^ Мане-Веоки, Джонатан. «Современное искусство маори - Современное искусство маори 2000-х годов» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 2 января 2015 г.
  48. ^ «Go Girl в галерее Говетт-Брюстер в Нью-Плимуте» . Scoop.co.nz . 25 сентября 2002 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  49. ^ "Джуди Дарра: Итак... ты сделал это?" . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонагрева . 8 января 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  50. ^ «Мы непригодны для кадрирования» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . 22 декабря 2015 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
  51. ^ «Февраль-март 2009» . Художественная галерея Адама . Проверено 22 февраля 2016 г. .
  52. ^ «Вопреки себе: приближаясь к документальному фильму» . Художественный музей Дауса . Проверено 23 февраля 2016 г.
  53. ^ «Несмотря ни на что» . Художественный музей Дауса . Проверено 23 февраля 2016 г.
  54. ^ Сани, Томазен (21 февраля 2013 г.). «Разговор о заикании: искусство Новой Зеландии в 2013 году» . Читатель Люмьера . Проверено 22 февраля 2016 г. .
  55. ^ «Озвучивание видимого» . Ингенио . Организация выпускников Оклендского университета . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  56. ^ «Наслаждайтесь феминизмом» . Наслаждайтесь публичной художественной галереей . Проверено 21 февраля 2016 г.
  57. ^ «Люблю феминизмы» . Наслаждайтесь публичной художественной галереей . Проверено 21 февраля 2016 г.
  58. ^ «Фрагменты мира» . Художественная галерея Адама . Проверено 21 февраля 2016 г.
  59. ^ «Редакция искусства + феминизм» . Художественный музей Дауса . Проверено 21 февраля 2016 г.
  60. ^ «Четыре волны феминизма» . Художественный музей Дауса . Проверено 30 апреля 2016 г.
  61. ^ Брукс, Барбара (2016). История новозеландских женщин . Веллингтон: Книги Бриджит Уильямс. п. 486. ИСБН  9780908321476 .
  62. ^ «Плохие визуальные системы» . Художественная галерея Адама . Проверено 29 октября 2016 г.
  63. ^ «Мы делаем это» . Художественная галерея Крайстчерча Те Пуна о Вайухету . Проверено 18 июня 2018 г.
  64. ^ «Воплощенное знание» . dowse.org.nz . Проверено 25 октября 2019 г.
  65. ^ «Можно приручить что угодно» . dowse.org.nz . Проверено 25 октября 2019 г.
  66. ^ «Девочки-партизаны: новое изобретение слова на букву F – феминизм!» . Оклендская художественная галерея . 8 марта 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  67. ^ Нокс, Анна (30 сентября 2019 г.). «Гендерная предвзятость и искусство в Аотеароа: исследование Spinoff раскрывает суровую реальность» . Спинофф . Проверено 25 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74ed7bc47d8545121bb3c5312d62f485__1721467260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/85/74ed7bc47d8545121bb3c5312d62f485.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of the feminist art movement in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)