Хронология феминистского художественного движения в Новой Зеландии
Это хронология феминистского художественного движения в Новой Зеландии (или Аотеароа/Новая Зеландия, как ее часто называют в инклюзивных кругах). В нем перечислены важные личности, коллективы, публикации, выставки и моменты, которые способствовали обсуждению и развитию движения. Для коренного населения маори возникновение феминистского художественного движения в целом совпало с появлением маори Возрождения .
1970-е годы
[ редактировать ]1972
Феминистское издание Broadsheet основано Энн Элс и Сандрой Кони в Окленде . Это первый феминистский журнал Новой Зеландии, регулярно освещающий искусство. Он прекращает публикацию в 1997 году. [ 1 ]
1974
Поэт-феминистка Хизер Макферсон основывает Группу женщин-художников в Крайстчерче и начинает работу над созданием женского художественного журнала «Спираль» и « Спиральный коллектив» . [ 2 ]
1975
Художественная галерея Роберта Макдугалла в Крайстчерче (ныне Художественная галерея Крайстчерча ) организует «Женское искусство: выставку шести женщин-художников» в честь Международного года женщин. Куратором выставки является художница Элли Игл , в то время работавшая сотрудником по выставкам в галерее. [ 3 ]
Работы из серии фотографа Фионы Кларк «Танцевальная вечеринка», снятые на танцевальной вечеринке гей-либерала в Оклендском университете в 1974 году, сняты с передвижной фотовыставки « Активный глаз» после обвинений в непристойном поведении. [ 4 ]
1976
женский художественный журнал «Спираль» . Начинает выходить [ 5 ] Международный фестиваль женского кино проходит в Данидине, Крайстчерче, Веллингтоне и Окленде.
1977
Члены женских групп художников, в том числе Хизер Макферсон и Элли Игл , работают вместе над созданием «Женской художественной среды» в Кентерберийском обществе искусств. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
1978
Элли Игл покажет работы «Эта женщина умерла, мне не все равно» (на основе запрещенной фотографии женщины, умершей после незаконного аборта) и «Сочувствие жертве суда над изнасилованием» ; выставка разжигает споры, и художник получает письма с ненавистью. [ 9 ]
1979
Открывается женская галерея Веллингтона. [ 5 ] Основанная Мэриан Эванс, Анной Кейр и Брайди Лони, галерея была создана как некоммерческая организация, призванная «поддерживать и продвигать женщин-художников». [ 10 ]
Национальная художественная галерея (ныне Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева ) создает Женский художественный архив, предназначенный для сбора «существующих, забытых работ женщин и отслеживания новых работ». Архив расширен за счет включения женщин-художниц из Австралии и Тихоокеанского региона. [ 5 ]
1980-е годы
[ редактировать ]1980
Национальная художественная галерея представляет выставку «Женщины в общении», куратором которой является Луиза Аптон. Он включает в себя открытый форум для поддержки гравюр и фотографий новозеландских художниц. работы Робина Уайта , Вивиан Линн , Кейт Кулахан Были показаны и Джиллиан Чаплин. Выставка посетила Палмерстон-Норт и Фангареи и включала видеозаписи из Женского видеоцентра Лос-Анджелеса. [ 11 ]
1981
проводит Женская галерея Веллингтона выставку «Матери» , которая гастролирует по Новой Зеландии в 1981–1982 годах. [ 12 ]
1982
Проект скульптуры F1, разработанный художником и куратором Яном Хантером, расположен в большом заброшенном здании фабрики на Тори-стрит в Веллингтоне. Значительное количество женщин-художниц создают временные инсталляции, был организован ряд мероприятий, в том числе двухдневный семинар для женщин-скульпторов. [ 13 ] [ 14 ]
Вивиан Линн показывает свою главную скульптурную работу «Ворота Гардена» , которая сейчас находится в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
В Окленде создана группа Feminist Art Network, выступающая за повышение роли женщин и феминистской работы. [ 18 ]
1983
Национальный художественный журнал Art New Zealand посвящает свой осенний номер женщинам-художницам и женскому художественному движению. Историк искусства Шерил Сотеран пишет обзор нынешнего состояния и восприятия женского искусства в Новой Зеландии, отмечая, что «большинство критиков в Новой Зеландии избегают или осуждают выставки женского искусства, которые используют гендерные различия в качестве политического оружия». Женщины, чье искусство получает положительные отзывы (а во многих случаях вообще какие-либо отзывы), — это те женщины, чьи работы соответствуют модернистской форме, не феминистки, асексуальны и аполитичны». [ 19 ]
Haeata , женский художественный коллектив маори, основан в Веллингтоне. Под руководством Патрисии Грейс , Баба Бриджера , Робин Кахукивы и Брюса Стюарта первые встречи писателей, поэтов и драматургов распространились на многие формы искусства. [ 20 ] В состав группы входили Кери Каа , Кохай Грейс , Джанет Потики и Ирихапети Рамсден . Он поддерживает ряд выдающихся женщин-художников маори, организует и проводит выставки. [ 12 ] [ 20 ]
Бронвинн Корниш по заказу Оклендской художественной галереи создала сольную работу и создает многочастную керамическую инсталляцию под названием « Посвящается доброте матерей» . [ 21 ] В апреле Гретхен Альбрехт , организованной Outreach Gallery в Окленде выбирает работы для групповой выставки «Новые работы женщин» . [ 22 ]
В июне Джульет Баттен ведет «Менструальный лабиринт» на фабрике Грир в Окленде. [ 23 ] В июньском номере феминистского журнала Broadsheet есть специальный материал о художницах-феминистках. В него входит статья Баттена «Кто такая художница-феминистка?». [ 24 ] [ 25 ]
В 1983 году также была основана компания Aotearoa Moananui a Kiwa Weavers , правительственный поток финансирования, предназначенный для видов искусства, в которых доминируют женщины, маори и тихоокеанского ткачества. Сейчас он известен как Те Рупу Ранга Вату о Аотеароа и предназначен только для маори. [ 26 ]
1984
Робин Кахукива выставляет свою серию картин «Вахине тоа: женщины из мифов маори» ; картины также воспроизведены в книге с текстом Патрисии Грейс . [ 27 ]
1985
Художница Джульет Баттен проводит мероприятие «Сто женщин» в Те Хенга (пляж Бетеллс) в рамках проекта ANZART. [ 28 ]
1986
журнала «Антик» Запуск . Историк искусства Тина Бартон описывает его как «один из форумов для более аналитического объяснения феминистской теории и ее применения в области литературы, критики и изобразительного искусства, который можно рассматривать как альтернативу моделям Broadsheet или Art New Zealand ». Он прекращает публикацию в 1990 году. [ 29 ] [ 30 ]
Искусствовед Лита Барри выступает с докладом «Ремиссии: к деконструкции фаллической однозначности: отсрочки» на конференции критиков в Национальной художественной галерее. Вдохновленная современной французской теорией и призывая к «критической феминистской художественной практике», Барри атаковала распространенную в то время эссенциалистскую форму феминистской художественной практики, вызвав «шоковую волну в сообществе женщин-художниц, которым была адресована ее статья». [ 29 ] [ 31 ]
Первое издание книги « Новозеландские художницы Анны Киркер» публикуется издательством Reed Methuen. [ 32 ]
Книга Элизабет Истмонд и Меримери Пенфолд « Женщины и искусство в Новой Зеландии: сорок работ 1936–1986» опубликована издательством Penguin Books. [ 33 ]
Коллектив Haeata организует выставку Karanga Karanga , которая проходит в Окленде, Веллингтоне и Гисборне. [ 12 ]
Вивиан Линн показывает Врата Богини – южный переход, который посещала Богиня, в Художественной галерее Говетт-Брюстер ; сейчас работа находится в коллекции Оклендской художественной галереи ). [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
1988
Национальная художественная галерея организует выставку работ американской художницы Барбары Крюгер , куратором которой является Дженни Харпер . Выставка проводится в дополнительном пространстве современного искусства Галереи Shed 11. Крюгер посещает Новую Зеландию на открытии выставки и читает публичную лекцию. [ 36 ] [ 37 ]
Мэриан Эванс, Брайди Лони и Тилли Ллойд совместно редактируют «Женскую книгу с картинками: 25 женщин-художниц из Аотеароа, Новая Зеландия» . [ 38 ] Авторы намерены включить в список ряд художников-маори, в том числе Ирихапети Рамсден , Жаклин Фрейзер и Робин Кахукива, но некоторые отказались от участия из-за опасений по поводу включенных в книгу материалов, которые, по их мнению, нарушают тапу . [ 27 ]
Шона Рапира Дэвис и Робин Кахукива совместно работают над выставкой Whakamaemae («Чувствовать боль») в Городской галерее Веллингтона ; В экспозицию включено главное скульптурное произведение Рапиры Дэвис « Нга Мореху» . [ 39 ]
1989
После выставки работ Крюгера директор Национальной художественной галереи Луит Биринга курирует выставку работ фотографа Синди Шерман , которая также проходит в Shed 11. [ 36 ]
1990-е годы
[ редактировать ]1990
В этом году исполняется полуторасотлетний юбилей Новой Зеландии. Ряд женщин-художниц маори отказались от участия в выставке «Кохия ко Тайкака Анаке» в Национальной художественной галерее , узнав, что старшие художницы-женщины в ее презентации будут подчинены старшим художникам-мужчинам. [ 27 ] Коллектив Haeata представляет Хинетейвайва , «женский дом», для выставки Мана Тирити в Городской галерее Веллингтона . [ 27 ]
1992
Шерил Сотеран назначена генеральным директором-основателем нового Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева , который объединяет национальный музей Новой Зеландии и национальную художественную галерею.
1993
В этом году исполняется 100 лет избирательному праву женщин в Новой Зеландии .
В этом году журнал Art New Zealand посвящает свой весенний выпуск женщинам-художницам и феминистским темам. Историку искусства Тине Бартон поручено написать обзор десятилетия, прошедшего с момента выхода последнего номера журнала, посвященного женщинам-художникам. [ 29 ] По всей стране проводится ряд выставок, посвященных женщинам в истории искусства Новой Зеландии и проблемам феминистского искусства, в том числе «Alter/Image» в Веллингтоне и Окленде, «Mediatrix: новые работы семи женщин-художниц» в Artspace в Окленде (куратор Присцилла Питтс и Мэри -Луиза Браун , Дениз Кам , Джулия Морисон , Мари Шеннон, Дебора Смит, Аромеа Тахиви и Барбара Так ); «Неуправляемые практики» (серия сольных проектов художниц-феминисток, живущих в Окленде — Кэрол Шепард , Клаудии Понд Эйли , Мэри Макинтайр, Кристин Хеллиар и Сильвии Сидделл ) в Оклендской художественной галерее , «Белые камелии: век женского искусства в Кентербери» и «Женщины о женщинах» : искусство в Данидине с 1893 года в Публичной художественной галерее Данидина , куратор Линда. Тайлер. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Alter / Image также была одной из четырех первых выставок, на всех из которых были представлены художницы-женщины, которые ознаменовали открытие Городской галереи Веллингтона в ее новом месте в старом здании Публичной библиотеки на Гражданской площади Веллингтона; другими были Розмари Трокель , Te Whare Puanga (недавнее ткачество и тиваэваэ женщин маори и тихоокеанских островов в Веллингтоне) и He Tohu: The New Zealand Room , проект Жаклин Фрейзер , ориентированный на конкретный участок . [ 43 ] Обновленная версия книги Энн Киркер 1986 года « Женщины-художницы Новой Зеландии» опубликована под названием « Новозеландские женщины-художницы: обзор 150-летней давности», проведенный Ридом Метуэном. [ 44 ]
1994
Австралийский художественный журнал Artlink посвящает свой осенний номер теме «Искусство и феминистский проект». В выпуске представлены статьи новозеландских писательниц Тины Бартон («Изменение ситуации: празднование года избирательного права и изобразительное искусство в Новой Зеландии») и Энн Киркер («Переориентация феминизма в Аотеароа»). [ 45 ]
2000-е
[ редактировать ]2000
В художественной галерее Говетт -Брюстера « » проходит В славных мечтах выставка новых работ женщин-художниц. [ 46 ]
2001
Художница Жаклин Фрейзер выбрана вместе с Питером Робинсоном, чтобы представлять Новую Зеландию в ее первом участии на Венецианской биеннале . [ 47 ]
2002
Художественная галерея Говетт-Брюстер представляет Go Girl — обзор работ фотографа Фионы Кларк. В экспозицию вошли работы, снятые с выставки « Активный глаз» 1975 года после обвинений в непристойности в отношении изображения ЛГБТ-сообщества. [ 48 ]
2004
В Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева представляет «Джуди Дарра: Итак… вы сделали это» , единственную персональную выставку современного новозеландского художника, представленную в музее с момента ее открытия в 1998 году до освежающего напитка «Toi Art», открывшегося в 2018 году. . [ 49 ]
2008
Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева представляет выставку « Мы непригодны для багетов» . Выставка, курируемая Шарлоттой Хаддлстон, названа в честь работы Барбары Крюгер, хранящейся в коллекции музея и включенной в выставку художницы 1988 года в Веллингтоне. В него вошли работы, созданные в период с 1974 по 2005 год и направленные на исследование «аспектов идентичности, пола, сексуальности и мифологии». [ 50 ]
2009
проводит Художественная галерея Адама семинар под названием «Вслух: использование слова на букву F сегодня», в котором участвуют женщины-кураторы и художницы, в дополнение к обзорной выставке работ Вивиан Линн « Я, ЗДЕСЬ, СЕЙЧАС Вивиан Линн» . [ 51 ]
2010 – настоящее время
[ редактировать ]2012
Художественный музей Дауса организует передвижную выставку «Несмотря на себя: приближающийся документальный фильм» , в которую входит работа катарско-американской художницы Софии Аль-Марии « Только для твоих глаз » (2007), на которой изображены члены семьи женского пола, готовящиеся к свадьбе в место в доме, используемое только женщинами и детьми. Художники требуют, чтобы видеоработы показывали только посетителям женского пола: когда музей выполняет эту просьбу, раздаются протесты по поводу исключения из музея мужчин. [ 52 ] [ 53 ]
2013
Писатель Томасин Сани публикует анализ современного редакционного подхода Art New Zealand , делая вывод, что «художник, о котором Art New Zealand, скорее всего, опубликует статью, будет художником Пакеха, и о его работах, скорее всего, будет писать Пакеха. человек, работающий в академическом учреждении». [ 54 ]
2014
Студенты с отличием истории искусств Оклендского университета организуют «Voicing the Visible» — выставку работ женщин и художниц-феминисток из коллекции университета для галереи Гаса Фишера. [ 55 ]
2015
Художественная галерея Enjoy Public в Веллингтоне представляет Enjoy Feminisms , выставочную программу, целью которой было продемонстрировать множественные значения феминизма современным художникам, и издает онлайн-журнал Love Feminisms , сопровождающий выставочную программу. [ 56 ] [ 57 ]
представляет Художественная галерея Адама выставку «Фрагменты мира: художники, работающие в кино и фотографии 1973–1987» , курируемую доктором Сэнди Каллистер, «пересечение феминизма, новых технологий и разрушительной эпохи». [ 58 ]
Художественный музей Доуса в Лоуэр-Хатте организует мероприятие по редактированию Википедии «Искусство + феминизм», чтобы улучшить освещение новозеландских женщин-художниц. [ 59 ]
2016
Художественный музей Дауса организует «Четыре волны феминизма» - симпозиум, посвященный современному и историческому феминистскому искусству, деятельности и исследованиям. [ 60 ]
Книга Барбары Брукс « История новозеландских женщин» опубликована издательством Bridget Williams Books . Репродукции , богато иллюстрированные работами женщин-художниц, в том числе Оливии Спенсер Бауэр , Риты Ангус , Маргарет Стоддарт и Луизы Хендерсон , представлены «не просто как иллюстрации к непосредственному тексту, но как повествование само по себе». ... это представление женской точки зрения». [ 61 ]
Художественная галерея Адама представляет выставку Bad Visual Systems берлинской художницы новозеландского происхождения Рут Бьюкенен. На выставке Бьюкенен показывает работы немецких художниц Юдит Хопф и Марианны Векс . На выставке представлены панно из фотокниги Векса «Вернем наше пространство »; листы из книги были напечатаны в феминистском журнале Broadsheet за 1984 год , когда Векс жила в Веллингтоне. [ 62 ]
2018
В 2018 году исполняется 125 лет избирательному праву женщин в Новой Зеландии.
Художественная галерея Крайстчерча представляет We Do This выставку работ женщин-художниц . в основном из постоянной коллекции галереи, в «обновленном современном интерьере, посвященном 125-летию избирательного права женщин». [ 63 ]
Художественный музей Доуса представляет «Воплощенное знание», выставку «значительных скульптурных произведений, созданных женщинами-художницами в бурный период истории искусства Новой Зеландии Аотеароа», на которой представлены старые и новые работы Кристин Хельяр, Морин Ландер, Вивиан Линн, Полины Роудс, Усадьба Л. Бадда. [ 64 ] Подвесная выставка Can Tame Anything представляет работы нового поколения женщин-художниц и коллективов; Рут Бьюкенен, Алисия Франкович, Коллектив Мата Ахо , Шривана Спонг. [ 65 ]
2019
Художественная галерея Окленда представляет выставку «Девочки-партизаны: новое изобретение слова на букву F – феминизм!» , выставка работ известного феминистского арт-коллектива Guerilla Girls . [ 66 ] Выставка включает представленный в фирменном формате коллектива статистический анализ доли выставок женщин-художниц в галерее.
The Spinoff публикует статью-расследование Анны Нокс «Гендерная предвзятость и искусство в Аотеароа: исследование Spinoff раскрывает суровую реальность». [ 67 ]
См. также
[ редактировать ]- Феминизм в Новой Зеландии
- Список художников Новой Зеландии
- Хронология австралийского феминистского искусства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еще, Энн (15 ноября 2012 г.). «Гендерное неравенство – области дискриминации» . Те Ара — Интернет-энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Мэриан (31 мая 2016 г.). «В начале была Хизер» . Коллектив Спираль .
- ^ Женское искусство: выставка шести женщин-художниц (PDF) . Крайстчерч: Художественная галерея Роберта Макдугалла. 1975 год . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Уэллс, Питер (осень 2003 г.). «Сияющий момент: Go Girl Фионы Кларк» . Искусство Новой Зеландии (106).
- ^ Jump up to: а б с Кук, Меган (13 июля 2012 г.). «Женское движение – Искусство и духовность» . Те Ара — Интернет-энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Выставки: Съезд Объединенных женщин 3–8 июня» (PDF) . Новости ЦСА . 1977 год . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Иначе, Энн. «Гендерное неравенство – Искусство и культура» . Те Ара: Интернет-энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 22 февраля 2016 г. .
- ^ Макферсон, Хизер; Орел, Элли; Кейр, Анна; Пол, Джоанна; Джонсон, Розмари (1978). «Женская среда на Женском съезде 77 года». Спираль (Крайстчерч, Новая Зеландия) (3): 24–40.
- ^ Зустерс, Джейн (лето 1994–1995 гг.). «Элли Игл: Художник». Искусство Новой Зеландии (73): 53–57.
- ^ Эванс, Мэриан (9 февраля 2016 г.). «Они могли нас совсем забыть» . Спиральные коллективы . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Уэлш, Робин (1 сентября 1980 г.). «Нежный триумф феминистского искусства… но эта слегка дискриминационная выставка в Национальной галерее никогда не повторится». Женский еженедельник Новой Зеландии .
- ^ Jump up to: а б с Калл, Хлоя (2014). «Темы в женском искусстве маори: как тело« говорит »в работах женщин-художниц маори семидесятых и восьмидесятых годов» (PDF) . Окулус . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Проект скульптуры «Фабрика 1 (Ф1) 1982» . Архив сообщества . Проверено 22 февраля 2016 г. .
- ^ Стратди, Барбара (осень 1983 г.). «Женщины-художницы в скульптурном проекте Формулы-1 Новой Зеландии». Искусство Новой Зеландии (26).
- ^ Киркер, Энн (осень 1983 г.). «Ворота сада Вивиан Линн» . Искусство Новой Зеландии (26) . Проверено 22 февраля 2016 г. .
- ^ «Вивиан Линн рассказывает о своей работе «Ворота Гардена», 1982 год» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . 29 октября 2010 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Сторожевые ворота» . Онлайн-коллекции — Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Архив Сети феминистского искусства» . Оклендская художественная галерея . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Сотеран, Шерил (осень 1983 г.). «Замена женщин в истории искусства» . Искусство Новой Зеландии . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Хаэта | NZHistory, история Новой Зеландии онлайн» . nzhistory.govt.nz . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Истмонд, Элизабет (осень 1984 г.). «Доброте матерей посвящается Бронвинн Корниш » . Искусство Новой Зеландии (30).
- ^ Розье, Пэт (июнь 1983 г.). «Новые произведения женщин, 1983». Лист (110): 42.
- ^ Николсон, Бронвен (сентябрь 1983 г.). «Менструальный лабиринт». Лист (112): 46.
- ^ Баттен, Джульетта (июнь 1983 г.). «Что такое художница-феминистка?». Лист (110).
- ^ «Проспект 110, июнь 1983 года: «Специальный материал о феминистском искусстве» » . Лучшее из 3 . 22 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Ткачи» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мане-Веоки, Джонатан (14 ноября 2014 г.). «Современное искусство маори – ngā toi hōu - Новые достижения в современном искусстве» . Те Ара — Интернет-энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Бартон, Кристина. «Постобъектное и концептуальное искусство – Что такое постобъектное искусство» . Те Ара — Интернет-энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Бартон, Кристина (весна 1993 г.). «Десять лет спустя: обзор возможностей женщин в искусстве Новой Зеландии». Искусство Новой Зеландии (68): 50–52.
- ^ «Антик 1986 — 1990: полное оглавление» . Лучшее из 3 . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Райс, Ребекка; Уильямс, Марк. «Критика и искусство – Проблемы идентичности, 1960-е годы» . Те Ара — Интернет-энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Киркер, Энн (1986). Новозеландские художницы . Окленд: Рид Метуэн. ISBN 0474001814 .
- ^ Jump up to: а б Пенфолд, Меримери; Истмонд, Элизабет (1986). Женщины и искусство в Новой Зеландии: сорок работ 1936–1986 гг . Книги Пингвинов: Окленд. ISBN 014009234X .
- ^ Кук, Меган (16 октября 2012 г.). « Женское движение – Искусство и духовность » . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 22 февраля 2016 г. .
- ^ Истмонд, Элизабет; Пенфолд, Меримери (1986). Женщины и искусство в Новой Зеландии – Сорок работ: 1936–86 . Окленд: Книги Пингвинов. ISBN 014009234X .
- ^ Jump up to: а б Клиффорд, Джесс. «Смотрю наружу, заглядываю» . От стены . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Без названия (Мы непригодны для кадрирования)» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Эванс, Мэриан; Лони, Брайди; Ллойд, Тилли (1988). Женская книжка с картинками: 25 женщин-художниц Аотеароа, Новая Зеландия . Веллингтон: Книги GP. ISBN 0477013953 .
- ^ «Выжившие» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Медиатрикс: новая работа семи женщин-художниц: выставка, посвященная столетию избирательного права женщин в Новой Зеландии» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Январь 1992 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Белые камелии: век творчества женщин Кентербери» . Художественная галерея Крайстчерча . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Женщины на женщинах: искусство Данидина с 1893 года» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Январь 1993 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Выставочная реклама». Искусство Новой Зеландии (68): без страниц. Весна 1993 года.
- ^ Киркер, Энн (1993). Женщины-художницы Новой Зеландии: обзор за 150 лет . Рид Метуэн: Окленд. ISBN 9768097302 .
- ^ «Искусство и феминистский проект» . Артлинк . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «В славных мечтах» . Каталог Национальной библиотеки Новой Зеландии . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Мане-Веоки, Джонатан. «Современное искусство маори - Современное искусство маори 2000-х годов» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Go Girl в галерее Говетт-Брюстер в Нью-Плимуте» . Scoop.co.nz . 25 сентября 2002 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ "Джуди Дарра: Итак... ты сделал это?" . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонагрева . 8 января 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Мы непригодны для кадрирования» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . 22 декабря 2015 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Февраль-март 2009» . Художественная галерея Адама . Проверено 22 февраля 2016 г. .
- ^ «Вопреки себе: приближаясь к документальному фильму» . Художественный музей Дауса . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Несмотря ни на что» . Художественный музей Дауса . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Сани, Томазен (21 февраля 2013 г.). «Разговор о заикании: искусство Новой Зеландии в 2013 году» . Читатель Люмьера . Проверено 22 февраля 2016 г. .
- ^ «Озвучивание видимого» . Ингенио . Организация выпускников Оклендского университета . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ «Наслаждайтесь феминизмом» . Наслаждайтесь публичной художественной галереей . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Люблю феминизмы» . Наслаждайтесь публичной художественной галереей . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Фрагменты мира» . Художественная галерея Адама . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Редакция искусства + феминизм» . Художественный музей Дауса . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Четыре волны феминизма» . Художественный музей Дауса . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Брукс, Барбара (2016). История новозеландских женщин . Веллингтон: Книги Бриджит Уильямс. п. 486. ИСБН 9780908321476 .
- ^ «Плохие визуальные системы» . Художественная галерея Адама . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Мы делаем это» . Художественная галерея Крайстчерча Те Пуна о Вайухету . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Воплощенное знание» . dowse.org.nz . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Можно приручить что угодно» . dowse.org.nz . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Девочки-партизаны: новое изобретение слова на букву F – феминизм!» . Оклендская художественная галерея . 8 марта 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Нокс, Анна (30 сентября 2019 г.). «Гендерная предвзятость и искусство в Аотеароа: исследование Spinoff раскрывает суровую реальность» . Спинофф . Проверено 25 октября 2019 г.