Jump to content

Элли Игл

Элли Игл (9 января 1949 г. - 25 мая 2022 г.) [ 1 ] была новозеландской художницей, чьи работы в 1970-х годах сыграли ключевую роль в развитии феминистской художественной практики в Новой Зеландии. [ 2 ] : 107  Она была героем документального фильма 2004 года «Элли Игл и я» . Она назвала себя «лесбиянкой-сепаратисткой и радикальной феминисткой». [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Игл родился в Лоуэр-Хатте . Ее имя при рождении было Элисон Митчелл, но в 1970-х годах она взяла имя Орел, связанное с серией акварелей под названием « Я становлюсь орлом» . [ 4 ] : 53 

Игл получил диплом изящных искусств в Школе искусств Илам Кентерберийского университета в 1968 году. [ 2 ] : 107  Она проучилась в Оклендском учебном колледже в течение года и преподавала в колледже Аппер-Хатт, а затем вернулась в Крайстчерч и в 1974 году стала сотрудником выставок в Художественной галерее Роберта Макдугалла (позже ей пришлось оставить эту работу после того, как она упала с лестницы и сломала таз). [ 4 ] : 54 

Карьера и работа

[ редактировать ]

Игл была активно вовлечена в женское художественное движение, возникшее в Новой Зеландии в 1970-х годах и первоначально наиболее сильно выраженное в Крайстчерче. [ 5 ] : 189  В июне 1975 года Игл организовал «Шесть женщин-художников» в Художественной галерее Роберта Макдугалла, первую публичную выставку в Новой Зеландии, посвященную исключительно «предпосылке декларирования женской идентичности». [ 5 ] : 189  На выставке были представлены работы Хелен Рокель , Стефани Шиэн, Джоанны Маргарет Пол и других. В своем эссе-каталоге Игл цитировала историков феминистского искусства, художниц и писателей, таких как Джуди Чикаго и Линда Нохлин , утверждая, что женщин не воспринимают как серьезных художников из-за социальных заблуждений об их способностях и роли в обществе. [ 5 ] : 189 

В 1977 году Игл участвовал в качестве координатора совместного проекта Кентерберийского общества искусств «Женская художественная среда». Целью проекта было создание пространства, где женщины могли бы встречаться и делиться своим опытом. [ 5 ] : 189  Игл также участвовал в работе Женской галереи в Веллингтоне, основанной в 1980 году, показывая ее на первой выставке и на передвижной выставке « Матери» 1981 года . [ 2 ] : 107 

Историк искусства Энн Киркер писала в 1986 году, что «приверженность Игла как посредника в эти первые годы сопровождалась бескомпромиссным подходом как художника». [ 5 ] : 191  Выставка 1978 года в Кентерберийском обществе искусств вызвала споры, и Игл получил письма с ненавистью. [ 4 ] : 53  Выставка состояла из множества различных частей, но небольшая часть, посвященная вопросу права на аборт, оказала большое влияние на историю феминистского искусства Новой Зеландии. «Эта женщина умерла, мне не все равно» — это большая акварель, которая сейчас находится в коллекции Оклендской художественной галереи . Она основана на запрещенной фотографии женщины, умершей в результате незаконного аборта (ранее Игл использовал эту фотографию на плакате, используемом в Крайстчерчском заявлении о правах на аборт). митинг). [ 4 ] : 54  К работе прилагался стетоскоп и печатная инструкция «Осмотреть стетоскопом место смерти этой женщины и послушать собственное сердцебиение». [ 4 ] : 54  В пьесе « Сочувствие жертве изнасилования» мужчинам и мальчикам предлагалось лечь на испачканный матрас (неявно заменяющий место жертвы), который был помещен под стеклянный лист на металлическом каркасе; на уровне промежности на стекле был помещен металлический цилиндр, напоминающий эрегированный пенис; Из воронки сочилась смесь яиц, спагетти и желе. [ 4 ] : 54 

Во введении к выставке Alter/Image 1993 года, посвященной двум десятилетиям феминистского искусства в Новой Зеландии, Тина Бартон и Дебора Лоулер-Дормер написали о работах Игла: «Их необработанность — это прямая привлекательность, которая почти не имеет аналогов в искусстве Новой Зеландии. история». [ 2 ] : 12  Для Alter/Image Eagle воссоздал работу из шоу 1978 года под названием «Риск» (чаша, полная красного желе с бритвенными лезвиями) и показал акварели «О да, мы будем, мы будем» (1978) и «Эта женщина умерла, мне не все равно» вместе с воссоздание стетоскопа и текстовой работы.

В 1978 году Игл переехал в Те Хенга , недалеко от Окленда, арендовав дом у другой художницы-феминистки, Джульет Баттен. [ 4 ] : 54  В 1980 году она приняла пятидесятническое христианство . С тех пор ее работы посвящены земле как предмету и материалу. [ 4 ] : 56–57  Игл продолжала практиковать как художник в стиле ателье в своей студии в Те Хенга. [ 6 ] Она умерла 25 мая 2022 года в больнице Норт-Шор. [ 7 ]

Элли Игл и я

[ редактировать ]

документальный фильм «Элли Игл и я» В 2004 году вышел . В документальном фильме, снятом Брайаром Марчем и исполнительным продюсером Иглом, рассматривается место Игл в женском художественном движении 1970-х годов, ее путь от феминистки-лесбиянки до христианства, придерживающегося целибата, а также ее последующий пересмотр некоторых своих позиций в этот период. . [ 8 ] В частности, художница заявила, что сейчас у нее неоднозначные взгляды на свое отношение к абортам в 1970-е годы. [ 9 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джоанна Пол и Элли Игл, «Письма из комнаты в комнату», Женская книжка с картинками: 25 женщин-художниц из Аотеароа (Новая Зеландия), Веллингтон: GP Books, 1988.
  • Присцилла Питтс, «Феминистский взгляд», Broadsheet , вып. 73, октябрь 1979 г., с. 35.
  • Джульет Баттен, «Выход из андеграунда: женское художественное движение в Новой Зеландии», «Спираль », вып. 5, 1982, стр. 24–28.
  • Элли Игл берет интервью у Литы Барри , Архив женского искусства, Музей Новой Зеландии. Те Папа Тонгарева .
  • Джульет Баттен, «Штрихи и художественные атаки», Broadsheet , вып. 138, апрель 1986 г., стр. 46–47.
  • Лиза Сэббидж, «Штрихи и художественные атаки: геодезия», Broadsheet , вып. 162, октябрь 1988 г., стр. 35–36.
  • Джоанна Пол, Вера + Работы , Пальмерстон-Норт: Художественная галерея Манавату, 1988.
  • Джейн Сэйлс, «Теоретически: изменение / имидж в год избирательного права», Art New Zealand , вып. 70, осень 1994 г., стр. 49–53.
  • Джоанна Осборн, «Внезапный императив: реконтекстуализация и методология в недавних работах Элли Игл», Журнал истории искусства Новой Зеландии , том 33, 2012–2013, стр. 73–86.
  • Джоанна Осборн, «Элли Игл 1949–2022», Art New Zealand № 183, весна 2022 г., стр. 55–57.
  1. ^ Бояк, Николас; Вордсворт, Джиллиан (17 июня 2022 г.). «Некролог: новаторская художница-феминистка, не боящаяся поднимать тему абортов и других сложных тем» . Вещи . Проверено 25 июня 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бартон, Тина; Лоулер-Дормер, Дебора (1993). Альтернатива/Изображение: Феминизм и его репрезентация в искусстве Новой Зеландии 1973–1993 гг . Окленд и Веллингтон: Городская галерея Веллингтона и Художественная галерея Окленда. ISBN  0908818149 .
  3. ^ Экран, Новая Зеландия. «Элли Игл и я | Фильм | Новая Зеландия на экране» . www.nzonscreen.com . Проверено 19 июня 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зустерс, Джейн (1994). «Элли Игл: Художник». Искусство Новой Зеландии (73): 53–57.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Киркер, Энн (1986). Женщины-художницы Новой Зеландии . Окленд: Рид Метуэн. ISBN  0474001814 .
  6. ^ «Элли Игл» . Центр сообщества Te Henga Bethells . Проверено 26 декабря 2015 г.
  7. ^ «Некролог Элисон Лесли МИТЧЕЛЛ (2022) The New Zealand Herald» . Legacy.com . Проверено 10 июня 2022 г.
  8. ^ «Элли Игл и я» . Нга Таонга . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  9. ^ «Элли Игл и я» . Новая Зеландия на экране . Проверено 26 декабря 2015 г.
[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb558d9aba00038134f2bd4808445c3d__1703792100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/3d/bb558d9aba00038134f2bd4808445c3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allie Eagle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)