Элли Игл
Элли Игл (9 января 1949 г. - 25 мая 2022 г.) [ 1 ] была новозеландской художницей, чьи работы в 1970-х годах сыграли ключевую роль в развитии феминистской художественной практики в Новой Зеландии. [ 2 ] : 107 Она была героем документального фильма 2004 года «Элли Игл и я» . Она назвала себя «лесбиянкой-сепаратисткой и радикальной феминисткой». [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Игл родился в Лоуэр-Хатте . Ее имя при рождении было Элисон Митчелл, но в 1970-х годах она взяла имя Орел, связанное с серией акварелей под названием « Я становлюсь орлом» . [ 4 ] : 53
Игл получил диплом изящных искусств в Школе искусств Илам Кентерберийского университета в 1968 году. [ 2 ] : 107 Она проучилась в Оклендском учебном колледже в течение года и преподавала в колледже Аппер-Хатт, а затем вернулась в Крайстчерч и в 1974 году стала сотрудником выставок в Художественной галерее Роберта Макдугалла (позже ей пришлось оставить эту работу после того, как она упала с лестницы и сломала таз). [ 4 ] : 54
Карьера и работа
[ редактировать ]Игл была активно вовлечена в женское художественное движение, возникшее в Новой Зеландии в 1970-х годах и первоначально наиболее сильно выраженное в Крайстчерче. [ 5 ] : 189 В июне 1975 года Игл организовал «Шесть женщин-художников» в Художественной галерее Роберта Макдугалла, первую публичную выставку в Новой Зеландии, посвященную исключительно «предпосылке декларирования женской идентичности». [ 5 ] : 189 На выставке были представлены работы Хелен Рокель , Стефани Шиэн, Джоанны Маргарет Пол и других. В своем эссе-каталоге Игл цитировала историков феминистского искусства, художниц и писателей, таких как Джуди Чикаго и Линда Нохлин , утверждая, что женщин не воспринимают как серьезных художников из-за социальных заблуждений об их способностях и роли в обществе. [ 5 ] : 189
В 1977 году Игл участвовал в качестве координатора совместного проекта Кентерберийского общества искусств «Женская художественная среда». Целью проекта было создание пространства, где женщины могли бы встречаться и делиться своим опытом. [ 5 ] : 189 Игл также участвовал в работе Женской галереи в Веллингтоне, основанной в 1980 году, показывая ее на первой выставке и на передвижной выставке « Матери» 1981 года . [ 2 ] : 107
Историк искусства Энн Киркер писала в 1986 году, что «приверженность Игла как посредника в эти первые годы сопровождалась бескомпромиссным подходом как художника». [ 5 ] : 191 Выставка 1978 года в Кентерберийском обществе искусств вызвала споры, и Игл получил письма с ненавистью. [ 4 ] : 53 Выставка состояла из множества различных частей, но небольшая часть, посвященная вопросу права на аборт, оказала большое влияние на историю феминистского искусства Новой Зеландии. «Эта женщина умерла, мне не все равно» — это большая акварель, которая сейчас находится в коллекции Оклендской художественной галереи . Она основана на запрещенной фотографии женщины, умершей в результате незаконного аборта (ранее Игл использовал эту фотографию на плакате, используемом в Крайстчерчском заявлении о правах на аборт). митинг). [ 4 ] : 54 К работе прилагался стетоскоп и печатная инструкция «Осмотреть стетоскопом место смерти этой женщины и послушать собственное сердцебиение». [ 4 ] : 54 В пьесе « Сочувствие жертве изнасилования» мужчинам и мальчикам предлагалось лечь на испачканный матрас (неявно заменяющий место жертвы), который был помещен под стеклянный лист на металлическом каркасе; на уровне промежности на стекле был помещен металлический цилиндр, напоминающий эрегированный пенис; Из воронки сочилась смесь яиц, спагетти и желе. [ 4 ] : 54
Во введении к выставке Alter/Image 1993 года, посвященной двум десятилетиям феминистского искусства в Новой Зеландии, Тина Бартон и Дебора Лоулер-Дормер написали о работах Игла: «Их необработанность — это прямая привлекательность, которая почти не имеет аналогов в искусстве Новой Зеландии. история». [ 2 ] : 12 Для Alter/Image Eagle воссоздал работу из шоу 1978 года под названием «Риск» (чаша, полная красного желе с бритвенными лезвиями) и показал акварели «О да, мы будем, мы будем» (1978) и «Эта женщина умерла, мне не все равно» вместе с воссоздание стетоскопа и текстовой работы.
В 1978 году Игл переехал в Те Хенга , недалеко от Окленда, арендовав дом у другой художницы-феминистки, Джульет Баттен. [ 4 ] : 54 В 1980 году она приняла пятидесятническое христианство . С тех пор ее работы посвящены земле как предмету и материалу. [ 4 ] : 56–57 Игл продолжала практиковать как художник в стиле ателье в своей студии в Те Хенга. [ 6 ] Она умерла 25 мая 2022 года в больнице Норт-Шор. [ 7 ]
Элли Игл и я
[ редактировать ]документальный фильм «Элли Игл и я» В 2004 году вышел . В документальном фильме, снятом Брайаром Марчем и исполнительным продюсером Иглом, рассматривается место Игл в женском художественном движении 1970-х годов, ее путь от феминистки-лесбиянки до христианства, придерживающегося целибата, а также ее последующий пересмотр некоторых своих позиций в этот период. . [ 8 ] В частности, художница заявила, что сейчас у нее неоднозначные взгляды на свое отношение к абортам в 1970-е годы. [ 9 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джоанна Пол и Элли Игл, «Письма из комнаты в комнату», Женская книжка с картинками: 25 женщин-художниц из Аотеароа (Новая Зеландия), Веллингтон: GP Books, 1988.
- Присцилла Питтс, «Феминистский взгляд», Broadsheet , вып. 73, октябрь 1979 г., с. 35.
- Джульет Баттен, «Выход из андеграунда: женское художественное движение в Новой Зеландии», «Спираль », вып. 5, 1982, стр. 24–28.
- Элли Игл берет интервью у Литы Барри , Архив женского искусства, Музей Новой Зеландии. Те Папа Тонгарева .
- Джульет Баттен, «Штрихи и художественные атаки», Broadsheet , вып. 138, апрель 1986 г., стр. 46–47.
- Лиза Сэббидж, «Штрихи и художественные атаки: геодезия», Broadsheet , вып. 162, октябрь 1988 г., стр. 35–36.
- Джоанна Пол, Вера + Работы , Пальмерстон-Норт: Художественная галерея Манавату, 1988.
- Джейн Сэйлс, «Теоретически: изменение / имидж в год избирательного права», Art New Zealand , вып. 70, осень 1994 г., стр. 49–53.
- Джоанна Осборн, «Внезапный императив: реконтекстуализация и методология в недавних работах Элли Игл», Журнал истории искусства Новой Зеландии , том 33, 2012–2013, стр. 73–86.
- Джоанна Осборн, «Элли Игл 1949–2022», Art New Zealand № 183, весна 2022 г., стр. 55–57.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бояк, Николас; Вордсворт, Джиллиан (17 июня 2022 г.). «Некролог: новаторская художница-феминистка, не боящаяся поднимать тему абортов и других сложных тем» . Вещи . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бартон, Тина; Лоулер-Дормер, Дебора (1993). Альтернатива/Изображение: Феминизм и его репрезентация в искусстве Новой Зеландии 1973–1993 гг . Окленд и Веллингтон: Городская галерея Веллингтона и Художественная галерея Окленда. ISBN 0908818149 .
- ^ Экран, Новая Зеландия. «Элли Игл и я | Фильм | Новая Зеландия на экране» . www.nzonscreen.com . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зустерс, Джейн (1994). «Элли Игл: Художник». Искусство Новой Зеландии (73): 53–57.
- ^ Jump up to: а б с д и Киркер, Энн (1986). Женщины-художницы Новой Зеландии . Окленд: Рид Метуэн. ISBN 0474001814 .
- ^ «Элли Игл» . Центр сообщества Te Henga Bethells . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Некролог Элисон Лесли МИТЧЕЛЛ (2022) The New Zealand Herald» . Legacy.com . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Элли Игл и я» . Нга Таонга . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Элли Игл и я» . Новая Зеландия на экране . Проверено 26 декабря 2015 г.