Jump to content

Шерил Сотеран

Дама Шерил Сотеран
Рожденный
Шерил Беатрис Сотеран

( 1945-10-11 ) 11 октября 1945 г.
Стратфорд , Новая Зеландия
Умер 30 декабря 2017 г. (30 декабря 2017 г.) (72 года)
Окленд , Новая Зеландия
Занятие Музейный профессионал

Дама Шерил Беатрис Сотеран DNZM (11 октября 1945 - 30 декабря 2017) была работником музея Новой Зеландии . [1] Она была генеральным директором-основателем Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева, и ей приписывают успешное завершение строительства музея, который считается крупнейшим международным музейным проектом 1990-х годов. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сотеран родился 11 октября 1945 года в большой римско-католической семье в Стратфорде , фермерском городке в новозеландской Таранаки . провинции [2] [3] Она получила образование в колледже Святой Марии в Окленде и окончила средний педагогический колледж в 1968 году. В 1969 году она получила степень магистра искусств на английском языке в Оклендском университете , а затем продолжила обучение на факультете истории искусств этого университета. . [3]

Внешний вид Те Папа Тонгарева в 2016 году

Сотеран читала лекции по истории искусств в Оклендском университете, а находясь в городе, она также была одним из основателей Сети феминистского искусства, работая с художницами и кураторами, среди которых были Джульет Баттен, Элизабет Истмонд, Алекса Джонстон , Клаудия Понд Эйли , Присцилла Питтс и Кэрол. Шефиа Роуд . [4] Как выразился Сотеран: «Мы, женщины, знали, что у нас есть выбор: работать против течения или просто плыть по течению». [5] На протяжении 1980-х Сотеран также был постоянным писателем и критиком журналов Auckland Star и Art New Zealand. В 1983 году ее пригласили написать передовую статью для специального выпуска журнала Art New Zealand о женщинах-художницах, в которой она размышляла, придется ли их работам сначала занять сепаратистскую позицию, прежде чем интегрироваться с основным искусством. [6] Сотеран не стала критиковать критиков-мужчин и их «тривиализацию» женского искусства и обрисовала, как женщины-художницы сопротивлялись, даже если мечта [ Люси Липпард ] о равенстве казалась «не близкой, и необходимость быть отличительной, чтобы быть эффективной». все еще преобладает». [7] Писатель Питер Айрленд писал об искусствоведческой критике Сотерана, что она обладала «способностью чувствовать новое направление и четко формулировать свои догадки…». всегда была на высоте, когда анализировала порой трудные работы художника, которого она уважала». [8] В это время Сотеран также стал все больше интересоваться художественными музеями и выставками и в 1986 году был назначен пятым директором художественной галереи Говетт-Брюстер в Нью-Плимуте. [9] В 1985 году вместе с Луитом Бирингой , директором Национальной художественной галереи , она курировала первое участие Новой Зеландии в в Художественной галерее Нового Южного Уэльса. регулярной выставке «Перспекта 85» [10] а в следующем году она стала куратором выставки «Не собака: Том Крейслер» для Govett-Brewster. [11] Все более активно участвуя в управлении искусством, многие из крупных выставок, которые она представила в Говетт-Брюстере, курировались независимыми кураторами, в первую очередь Роберта Леонарда ( «Мифология Пакеи» 1986). [12] и Уистана Керноу ( «Нанесение земли на карту: искусство и картография в искусстве Новой Зеландии с 1840 года» 1989). [13] Помимо своей административной работы Сотеран также установила тесные отношения с местными жителями Иви, сформировав идеи сообщества, которые будут иметь решающее значение для ее мышления в будущем. [14] В 1989 году она была назначена директором Публичной художественной галереи Данидина . Сотеран привезла с собой из Говетт-Брюстера чувство современности, которое определило как программу выставки, так и закупки для коллекции. Она также отвечала за организацию переезда галереи из Логан-парка в центральную часть города в Октагоне. Историк искусства и преподаватель Данидина Питер Стапплс вспоминает прибытие Сотерана как «изменившее жизнь галереи». [15]

Парк Тонгарева

[ редактировать ]

В 1992 году Сотеран был назначен генеральным директором-основателем зарождающегося Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева. Новое учреждение было создано в результате слияния Национального музея Новой Зеландии и Национальной художественной галереи в новом здании на набережной Веллингтона. [16] С самого начала своего пребывания в должности Сотеран рассматривала Те Папу как «форум» - концепцию, имеющую глубокие корни как в традициях пакеха , так и в традициях маори . Она видела в этом место, где люди могли бы быть «активными участниками формирования своей собственной идентичности». [17] Чтобы активизировать такого рода общественное сотрудничество с музеем, Сотеран обратился к частным компаниям и компаниям, специализирующимся на развлечениях, таким как McDonalds и Disneyland. «Они могут многому нас научить», — прокомментировал однажды Сотеран. [18] Она считала, что выставочные форматы могут сыграть решающую роль в этом подходе и что они должны быть провокационными, драматичными и привлекательными, а не играть определенную образовательную роль. Как выразился Сотеран: «Если это скучно, мы этого не хотим». [19]

Строительство Te Papa было крупнейшим международным музейным проектом 1990-х годов и включало в себя перемещение отеля на колесах, чтобы можно было построить музей на набережной. Под руководством Сотерана открытие Te Papa в феврале 1998 года было завершено вовремя и в рамках бюджета. [20] Работая с Клиффом Уайтингом в качестве генерального директора, Сотеран смогла реализовать свое видение бикультурной модели Te Papa, позиционируя себя как «формального администратора», а Клиффа Уайтинга как кайхауту, «генерального директора до маори и иви». [21] Документальный фильм Анны Коттрелл и Гэйлин Престон « Как добраться до нашего места » фиксирует процесс развития музея по этому новому музеологическому принципу. [22]

За время своего пребывания в Te Papa Сотеран пережила несколько споров, в том числе постоянную критику экспозиции национальной коллекции произведений искусства и значительный общественный протест, когда картина Тани Ковац « Девственница в презервативе» была выставлена ​​в музее на выставке молодых британских художников в 1998. Как отметил историк Марк Стокер, такая реакция превзошла все, что раньше можно было увидеть в музеях Новой Зеландии. Он считал, что, назвав Те Папа «Нашим местом», музей открыл себя для гневной критики того, как учреждение относится к католической вере. В результате «высшему руководству угрожали расправой, и ему звонили с оскорбительными и угрожающими словами; В доме Сотерана была установлена ​​система безопасности, контролируемая полицией». [23]

Сотеран ушел из Te Papa по состоянию здоровья в 2002 году. [3] и впоследствии стал директором сектора творческих индустрий в новозеландской торговле и предпринимательстве . [24] Здесь она отвечала за стратегическое развитие творческих индустрий во всех секторах экономики Новой Зеландии. Она привнесла в свою работу то, что она описала как «подход, основанный на тесном сотрудничестве...». Никогда не отказываясь от непопулярных идей, она рассказала Creative New Zealand, что, с ее точки зрения, не существует проверенных и надежных мер для творческого успеха и что NZT&E, вместо того, чтобы использовать трудные для определения творческие суждения и измерения, будет проверять результаты на их экономических результатах. [25]

Почести и награды

[ редактировать ]

1989

1990

1993

1998

  • » . Премия «Житель года Северной и Южной Новой Зеландии 1999 года [27]  

1999

2014

В 2023 году была учреждена Мемориальная стипендия дамы Шерил Сотеран — вклад в исследования и обучение следующего поколения музейных специалистов. [31]

В 2013 году Сотеран перенес инсульт. Она боролась с проблемами со здоровьем до своей смерти в Окленде 30 декабря 2017 года по неизвестным причинам в возрасте 72 лет. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Генеральный директор-основатель Te Papa дама Шерил Сотеран умирает после продолжительной болезни» . Вещи . 31 декабря 2017 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Алистер ; Коддингтон, Дебора (1994). Почитается королевой Новой Зеландии . Окленд: Новая Зеландия Кто есть кто Аотеароа. п. 345. ИСБН  0-908578-34-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с НЗПА (7 июня 2002 г.). «Мама Те Папы в шоке уходит в отставку по состоянию здоровья» . Новозеландский Вестник . Проверено 27 декабря 2015 г.
  4. ^ «Сети феминистского искусства 1982–1988» .
  5. ^ «Дама Шерил Сотеран: дань уважения» . Большая Идея . 25 января 2018 года . Проверено 8 июня 2024 г.
  6. ^ «Редакция» . Искусство Новой Зеландии (26). Осень 1983 года.
  7. ^ Сотеран, Шерил (осень 1983 г.). «Замена женщин в истории искусства» . Искусство Новой Зеландии (26).
  8. ^ Ирландия, Питер (24 января 2018 г.). «Дама Шерил Сотеран, 11 октября 1945 г., декабрь 2017 г.» . Контакт с глазами . Проверено 8 июня 2024 г.
  9. ^ «Дама Шерил Сотеран, 11 октября 1945 г. - 30 декабря 2017 г.» . Университет Окленда . 5 января 2018 года . Проверено 8 июня 2024 г.
  10. ^ «Перспектива Новой Зеландии для Австрии». Пресса (Крайстчерч) . 23 октября 1985 г. с. 24.
  11. ^ «Том Крейслер и его танцующие собаки» . Проверено 8 июня 2024 г.
  12. ^ «О кураторстве» . Проверено 8 июня 2024 г.
  13. ^ «Нанесение земли на карту: искусство и картография в искусстве Новой Зеландии с 1840 года» . Проверено 8 июня 2024 г.
  14. ^ Уокер, Тим; Томпсон, Джудит; Рейнольдс, Шерил (январь 2018 г.). «Дань Шерил Сотеран» . Большая Идея . Проверено 8 июня 2024 г.
  15. ^ Фрост, Ребекка (8 сентября 2022 г.). «Достижения над противоречиями» . Отаго Дейли Таймс . Проверено 8 июня 2024 г.
  16. ^ «Правительство благодарит даму Шерил Сотеран» . Scoope.co.nz . Проверено 8 июня 2024 г.
  17. ^ Ведде, Ян (14 февраля 1998 г.). «Наше место в мире». Новозеландский слушатель (3): 26.
  18. ^ МакЛеннан, Пол (осень 1995 г.). «Музейная сцена игнорирует имидж Диснея». Менеджер по отдыху : 6.
  19. ^ Кристиансен, Эрик, изд. (2012). «Трансформирующийся музей». Материалы конференции DREAM, Университет Роскилле, Дания .
  20. ^ «Правительство благодарит даму Шерил Сотеран» . Scoop.co.nz . Проверено 27 декабря 2015 г.
  21. ^ Горби, Кен; Блюменталь, Вернер Михаэль (2020). Те Папа в Берлин: создание двух музеев . Данидин, Новая Зеландия: Издательство Университета Отаго, Издательство Университета Отако. п. 63. ИСБН  978-1-988592-37-4 .
  22. ^ «Добираемся до нашего места» . Новая Зеландия на экране . Проверено 27 декабря 2015 г.
  23. ^ Стокер, Марк (1 июля 2023 г.). «Девственница в презервативе и Те Папа: 25 лет спустя» . Музейные миры . 11 : 166–180. дои : 10.3167/armw.2023.110114 .
  24. ^ Хьюитсон, Мишель (20 апреля 2007 г.). «Дама Шерил Сотеран о жизни после Те Папы» . Новозеландский Вестник . ISSN   1170-0777 . Проверено 31 декабря 2017 г.
  25. ^ Смит, Джейсон (2010). «Креативная страна: политика, практика и место в креативной экономике Новой Зеландии 1999–2008 гг.». Диссертация подана в Оклендский технологический университет для выполнения требований для получения степени доктора философии (PHD) .
  26. ^ Бартон, Тина; Курноу, Уистан; Байуотер, Джонатан, ред. (2016). Теперь показываем историю художественной галереи Говетт-Брюстер . Художественная галерея Говетт-Брюстера. п. 223. ИСБН  9780908848744 .
  27. ^ Хаслер, Мари (12 декабря 1998 г.). «Поздравления генеральному директору Te Papa» . Проверено 8 июня 2024 г.
  28. ^ «Новогодний список наград 1999 года» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 31 декабря 1998 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  29. ^ «Знаменитые бывшие студенты» . Университет Окленда . Проверено 27 декабря 2015 г.
  30. ^ «Дама Шерил Сотеран, 11 октября 1945 г. - 30 декабря 2017 г.» . Проверено 8 июня 2024 г.
  31. ^ «Стипендии Те Папы: стипендия памяти дамы Шерил Сотеран» . 10 ноября 2023 г. Проверено 8 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff26edbe337e2e4887de9ba5224e4335__1718587560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/35/ff26edbe337e2e4887de9ba5224e4335.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheryll Sotheran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)