Кристин Хелляр
Кристин Хелляр | |
---|---|
Рожденный | 1947 (возраст 76–77 лет) |
Образование | Диплом в области изящных искусств (с отличием) в Школе искусств Элама . |
Известный | Скульптура, преподавание |
Веб-сайт | http://www.christinehellyar.com/ |
Кристин Хелляр (род. 1947) — новозеландская художница, создающая скульптуры и инсталляции. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Хельяр родился в 1947 году в Нью-Плимуте . В 1970 году она получила диплом в области изящных искусств (с отличием) в Школе искусств Элама . [ 1 ] где она в первую очередь сосредоточилась на скульптуре, включающей пейзажи и формы рельефа. [ 2 ] Находясь в Эламе, Хельяра обучал скульптор Грир Твисс , и он подружился с коллегой-скульптором Молли Макалистер . [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]

Работая как в скульптуре, так и в инсталляции, работы Хелляра включают в себя широкий спектр материалов: от найденных природных предметов, таких как трава и камни, до глины, ткани и гипса, латекса, свинца и бронзы для литья. [ 3 ] : 54–55
На протяжении многих лет постоянные темы в творчестве Хельяр включали «ее прославление окружающей среды, ее интерес к взаимодействию людей с природой, подтверждение домашнего очага и сомнение в традиционных гендерных ролях». [ 3 ] : 54
В художественной школе ей предложили поэкспериментировать с каучуковым латексом, а затем с новым материалом. [ 1 ] Хельяра привлекли свойства материала, которые позволяли точно воспроизводить текстуру и детали, и он использовал латекс для отливки таких объектов, как листья и сосновые шишки. [ 3 ] : 54
«Деревенская веревка для белья» (1972), которая сейчас находится в коллекции Художественной галереи Говетт-Брюстер , была одной из первых крупных работ Хельяра: она состоит из 22 предметов одежды, обмакнутых в латекс и натянутых на веревку, подпертую шестом. [ 4 ] : 161 В работе присутствует элемент случайности, так как нет указаний, в каком порядке следует развешивать предметы. [ 5 ]
Ранняя выставка под названием «Ситуация Буша» (1976) создала среду, окружающую зрителя кусочками пола и висящими латексными слепками растительности, часто сшитыми медной проволокой. [ 6 ] : 88 Историк искусства Присцилла Питтс отмечает: «Несмотря на тонкость цвета и деталей в этих работах, некоторые зрители сочли дряблую текстуру и резиновый запах латекса неприятными и явно неестественными, менее чем желанным напоминанием о том, что это искусство, а не природа». [ 6 ] : 88
Хелляр переехала в Корнуолл в Соединенном Королевстве в 1974 году, затем переехала в Шотландию , где жила с 1977 по 1978 год, прежде чем вернуться в Новую Зеландию. [ 2 ] В этот период она путешествовала по Европе и посетила множество музеев и галерей. [ 7 ] Этот опыт подогрел ее интерес к тому, как объекты собираются и выставляются как «артефакты». [ 7 ] Впоследствии в начале 1980-х годов Хелляр создала серию работ, известную как «Кабинеты мыслей», в которых она опиралась на эстетику музейных экспозиций, раскладывая кости, еду и «артефакты», созданные ею из различных материалов, в шкафах и буфетах. , подносах или прямо на полу галерейного пространства. [ 3 ] : 54 В работах, среди прочего, рассматривается эволюция человеческого мышления и интеллекта, а также то, как модель охотника/собирателя древних обществ может применяться к современной жизни. [ 1 ] [ 3 ] : 54
С конца 1970-х годов Хельяр начал больше работать с найденными предметами и материалами, такими как глина, которые были менее дорогими и более доступными, чем латекс и металл. [ 4 ] : 161 Писатель Уорвик Браун описывает «запоминающуюся выставку 1979 года», на которой Хельяр продемонстрировал «70 маленьких мягких скульптур, сделанных из сшитого неотбеленного бязи с различными натуральными материалами. Усики вылезли из складок и карманов; пушистые, пернатые существа прятались в коконах или паутине. Каждая маленькая работа имела свою индивидуальность, и зритель, казалось, был окружен уединенной, затворнической жизнью, собран в лаборатории для изучения или эксперимента». [ 1 ]
В 1982 году Хельяр провел выставку под названием Shelter в городской художественной галерее Окленда . [ 4 ] : 162 Для этого она полностью заполнила комнату конструкциями, созданными из муслина, льна и веток, которые были заплетены, сплетены и сшиты вместе. [ 4 ] : 163 Структуры напоминали ловушки, логова или убежища, и были «населены» «маленькими существами, сделанными из таких веществ, как мех и когти, панцири и кора». [ 4 ] : 163 В том же году Хельяр присоединился к преподавательскому составу Элама. [ 2 ]
Для Сиднейской биеннале 1982 года Хелляр создал скульптурную инсталляцию из трех компонентов: «Мясной шкаф» , «Шкаф для кинжалов» и «Шкаф для плаща» . Деревянные шкафы со стеклянными фасадами были заполнены разнообразными предметами, как созданными, так и собранными художницей: в письме она описала содержимое « Мясного шкафа» как «3 реалистичные кости от кусков приличного размера, 6 абстрактных форм эмбриона, 6 собранных» найденных 'гнезда, 6 моих глиняных контейнеров с разными видами мяса в каждом. [ 8 ] Каждая группа предметов была помещена на отдельную полку в шкафу, причем каждая полка отсылала к разному стилю искусства: вверху «Реализм», затем «Абстракция», затем «Найденные объекты», а самая нижняя полка объединяла все три. [ 8 ]
В середине 1980-х Хельяр снова начал работать с латексом и тканью и расширил тему «охотника/собирателя» в таких работах, как «Pacific Food Aprons», в которых на тканевые фартуки пришивались латексные отливки овощей и мяса. [ 3 ] : 55 [ 4 ] : 163 Историк искусства Энн Киркер отмечает, что ко времени ее выставки «Фартуки» в Веллингтоне в 1985 году Хельяр считалась «одним из самых заставляющих задуматься и новаторских скульпторов страны». [ 8 ] Присцилла Питтс в своем обзоре недавней скульптуры Новой Зеландии в 1998 году отмечает, что напряжение между большими идеями и тонкими проявлениями является ключом к творчеству Хельяра. Описывая инсталляцию 1986 года « Рождаясь, принося плоды и умирая» , состоящую из растительных и морских форм жизни, отлитых из тонкой белой глины или отлитых из латекса, бронзы, свинца или железа, Питтс пишет:
Эти формы сгруппированы так, чтобы провести зрителя через схематизированное повествование не только о человеческом (и всей природе) цикле рождения, размножения и смерти, но также и об эволюции жизни на Земле, от воды к суше и, наконец, в воздух. Работа большая, и ее темы величественны, но благодаря фрагментированному, низкому характеру композиции и использованию маленьких объектов в натуральную величину Хелляр гарантирует, что она совсем не монументальна. Это характерная черта большей части ее работ, которые последовательно бросают вызов модернистским представлениям о скульптуре как обособленной, напористой и монолитной. [ 6 ] : 89
В 1990-е годы Хельяр создавал большие изящные бронзовые скульптуры, отлитые из растений и цветов. Сегодня она продолжает заниматься скульптурой и инсталляцией. [ 1 ] Среди этих работ была «Армлет» (1993), скульптура на открытом воздухе, заказанная для Оклендского университета , в которой представлены пальмовые листья никау , харакеке , пальцы ног и черенки серебряного папоротника, отлитые из бронзы. [ 2 ]
В 2015 году Хельяр сотрудничал с художницами Морин Ландер и Джо Торр на выставке Tell Tails в Национальной библиотеке Новой Зеландии . [ 9 ] Выставка вдохновлена коллекциями библиотеки Александра Тернбулла и вкладом Хелляра. Красное облако состоит из десятков носовых и шейных платков, салфеток и салфеток, окрашенных в кроваво-красный цвет. Все эти материалы использовались в качестве предметов обмена в ранних взаимодействиях между коренными народами Тихого океана и европейскими исследователями; Работа была вдохновлена работой колониального художника Уильяма Эллиса, на которой жители Таити носят европейские шейные платки. [ 9 ] В конце 2017 года Хельяр представил выставку « Смотрю, вижу, думаю» в современной галерее Те Уру Вайтакере . [ 10 ] Инсталляция, выполненная из набивной ткани и скульптур, расширила интерес Хельяра к истории Просвещения в Новой Зеландии:
История Просвещения в Новой Зеландии была предметом работ Хельяр с 2002 года, в частности, с ее выставкой «Кете миссис Кук» в музее Питта Риверса в Оксфорде с Морин Лэндер . Исследуя историю гендера, Хельяр отмечает, что мать г-жи Кук была предпринимателем и имела склад, который поставлял большую часть женской одежды, используемой для торговли в Тихоокеанском регионе. Хельяра особенно интересует то, что европейцы привезли в Тихий океан в то время, а также то, что они взяли, в том числе создание музейных коллекций, которые отображают объекты в иерархии посредством музейных процессов наименования, сортировки и демонстрации. Ботанический рисунок, который до сих пор используется в музеях, был популярен в 18 веке как для научного использования, так и среди энтузиастов, ботаников-любителей и садоводов. [ 10 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Хельяр читал лекции в Институте высшего образования Гиппсленда в 1980 году и был старшим преподавателем в Эламе с 1981 по 1996 год. [ 3 ] : 102 В своей истории новозеландских женщин-художниц 1986 года Энн Киркер отметила, что Хельяр «заслужила репутацию преподавателя и является одной из немногих женщин, работающих в качестве таковых в любой из двух университетских художественных школ этой страны». [ 8 ]
Основные выставки и коллекции
[ редактировать ]Хельяр постоянно выставляется в Новой Зеландии и за рубежом с 1970-х годов. Ее работы были включены в крупные выставки, включая Сиднейскую биеннале 1982 года , «Когда искусство попадает в заголовки новостей» ( Национальная художественная галерея , Веллингтон, 1987), NZXI ( Городская художественная галерея Окленда , Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней и Институт современного искусства). , Брисбен, 1988), Трое из Новой Зеландии ( Музей искусств Лонг-Бич , Лос-Анджелес, 1990), Мыс: думая о Новой Зеландии Искусство ( MCA , Сидней, 1992) и «Сокровища подземного мира» (павильон Новой Зеландии на выставке Seville Expo 1992 года, Амстердам и различные площадки Новой Зеландии, 1992–1994 годы). [ 3 ] : 102
В 2005 году Хельяр участвовал в резиденции Тайли Коттедж в Уонгануи в галерее Сарджент , а в 2011 году работал постоянным художником-ботаником в Ботаническом саду Окленда . [ 11 ]
Работы Хельяра хранятся во многих публичных коллекциях Новой Зеландии, включая Художественную галерею Окленда , Художественную галерею Говетт-Брюстер , Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева и Художественную галерею Крайстчерча . [ 5 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ]
Артистизм
[ редактировать ]Историк искусства Майкл Данн считает, что искусство Хелляр находится под влиянием поп-арта и Дона Драйвера , и отмечает, что в ее работах присутствуют ценности защитника природы. Обсуждая работы Хелляр, особенно работы, включающие собранные предметы, Данн отмечает, что «Хельяр производит впечатление заядлого коллекционера, умеющего упорядочивать найденные предметы в системы презентации, напоминающие старые музейные экспозиции». [ 2 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Тарлтон, «Выставки: Окленд», Art New Zealand , вып. 7 августа/сентября/октября 1977 г.
- Джон Тарлтон, «Выставки: Окленд», Art New Zealand , вып. 14 лета 1979–1980 гг.
- Нил Роу, «Двадцать один скульптор в Мастертоне», Art New Zealand, вып. 16 лет, зима 1980 г.
- Алистер Патерсон, «Осмысление этого: найденное и структурное искусство Грир Твисс, Кристин Хельяр и Терри Стрингер» , Art New Zealand , № 21, весна 1981 г.
- Роджер Блэкли, «Четвертая Сиднейская биеннале: новозеландцы в Австралии», Art New Zealand , вып. 24 года, зима 1982 г.
- Алекса Джонстон и Фрэнсис Паунд, Новая Зеландия XI: Билл Калберт, Нил Доусон, Жаклин Фрейзер, Джеффри Харрис, Кристин Хеллиар, Меган Дженкинсон, Ричард Киллин, Денис О'Коннор, Мария Олсен, Джеймс Росс, Бойд Уэбб , Окленд: Городская художественная галерея Окленда , 1988. ISBN 0864631596 . Рекорд Национальной библиотеки Новой Зеландии
- Трое из Новой Зеландии: Филиппа Блэр, Кристин Хельяр, Ральф Хотер , Окленд: RKS Art, 1990. Запись Национальной библиотеки Новой Зеландии.
- Стелла Бреннан и др., Повтор действия: постскриптум , Окленд и Нью-Плимут: Artspace и Художественная галерея Говетта-Брюстера, 2002. ISBN 0908848447 . Рекорд Национальной библиотеки Новой Зеландии
- Марк Стокер, «Скульптура и инсталляция – постобъектное искусство и альтернативы», Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии, обновлено 11 ноября 2014 г., по состоянию на 31 декабря 2014 г.
- Марк Эмери, «Tails that Bind», веб-сайт The Big Idea , 3 июня 2015 г.
- Джилл Тревельян, «Рассказывая сказки: Морин Ландер, Джо Торр и Кристин Хеллиар в Тернбулле», Art New Zealand , № 155, весна 2015 г., стр. 90–94.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Уорвик (1996). Еще 100 новозеландских художников . Окленд: Издательство Godwit. ISBN 0908877749 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Данн, Майкл (2008). Скульптура Новой Зеландии: история (обновленное издание). Окленд : Издательство Оклендского университета . п. 153. ИСБН 978-1-86940-425-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коги, Элизабет; Гоу, Джон (2002). Современное искусство Новой Зеландии 3 . Окленд: ISBN Дэвида Бейтмана Лтд. 1869534875 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Киркер, Энн (1993). Женщины-художницы Новой Зеландии: обзор за 150 лет (2-е изд.). Тортола, Британские Виргинские острова: Дом мастера. ISBN 9768097302 .
- ^ Jump up to: а б «Деревенская верёвка для белья (1972)» . Художественная галерея Говетт-Брюстер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Питтс, Присцилла (1998). Современная новозеландская скульптура: темы и проблемы . Окленд: ISBN Дэвида Бейтмана Лтд. 1869531698 .
- ^ Jump up to: а б с «Биография Кристины Хелляр» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Киркер, Энн (1986). Новозеландские художницы . Окленд: Рид Метуэн. п. 177. ИСБН 0474001814 .
- ^ Jump up to: а б «Скажи Тейлзу» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Кристин Хелляр: смотрю, вижу, думаю» . Те Уру . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Биография» . Кристин Хелляр . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Кристина Хелляр» . Оклендская художественная галерея Той о Тамаки . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Части тела: Белый фарфоровый шкаф» . Художественная галерея Крайстчерча Те Пуна о Вайуэту . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
- 1947 рождений
- Живые люди
- Художники-инсталляторы Новой Зеландии
- Скульпторы Новой Зеландии ХХ века
- Люди из Нью-Плимута
- Выпускники Оклендского университета
- Выпускники Эламской художественной школы
- Скульпторы Новой Зеландии XXI века
- Женщины-художницы Новой Зеландии 20-го века
- Женщины-художницы Новой Зеландии XXI века