Jump to content

Кристин Хелляр

Кристин Хелляр
Рожденный 1947 (возраст 76–77 лет)
Образование Диплом в области изящных искусств (с отличием) в Школе искусств Элама .
Известный Скульптура, преподавание
Веб-сайт http://www.christinehellyar.com/

Кристин Хелляр (род. 1947) — новозеландская художница, создающая скульптуры и инсталляции. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Хельяр родился в 1947 году в Нью-Плимуте . В 1970 году она получила диплом в области изящных искусств (с отличием) в Школе искусств Элама . [ 1 ] где она в первую очередь сосредоточилась на скульптуре, включающей пейзажи и формы рельефа. [ 2 ] Находясь в Эламе, Хельяра обучал скульптор Грир Твисс , и он подружился с коллегой-скульптором Молли Макалистер . [ 2 ]

Армлет (1993), найден в Оклендском университете.
Весна , бронзовая и базальтовая скульптура 2004 года в Оклендском домене.

Работая как в скульптуре, так и в инсталляции, работы Хелляра включают в себя широкий спектр материалов: от найденных природных предметов, таких как трава и камни, до глины, ткани и гипса, латекса, свинца и бронзы для литья. [ 3 ] : 54–55 

На протяжении многих лет постоянные темы в творчестве Хельяр включали «ее прославление окружающей среды, ее интерес к взаимодействию людей с природой, подтверждение домашнего очага и сомнение в традиционных гендерных ролях». [ 3 ] : 54 

В художественной школе ей предложили поэкспериментировать с каучуковым латексом, а затем с новым материалом. [ 1 ] Хельяра привлекли свойства материала, которые позволяли точно воспроизводить текстуру и детали, и он использовал латекс для отливки таких объектов, как листья и сосновые шишки. [ 3 ] : 54 

«Деревенская веревка для белья» (1972), которая сейчас находится в коллекции Художественной галереи Говетт-Брюстер , была одной из первых крупных работ Хельяра: она состоит из 22 предметов одежды, обмакнутых в латекс и натянутых на веревку, подпертую шестом. [ 4 ] : 161  В работе присутствует элемент случайности, так как нет указаний, в каком порядке следует развешивать предметы. [ 5 ]

Ранняя выставка под названием «Ситуация Буша» (1976) создала среду, окружающую зрителя кусочками пола и висящими латексными слепками растительности, часто сшитыми медной проволокой. [ 6 ] : 88  Историк искусства Присцилла Питтс отмечает: «Несмотря на тонкость цвета и деталей в этих работах, некоторые зрители сочли дряблую текстуру и резиновый запах латекса неприятными и явно неестественными, менее чем желанным напоминанием о том, что это искусство, а не природа». [ 6 ] : 88 

Хелляр переехала в Корнуолл в Соединенном Королевстве в 1974 году, затем переехала в Шотландию , где жила с 1977 по 1978 год, прежде чем вернуться в Новую Зеландию. [ 2 ] В этот период она путешествовала по Европе и посетила множество музеев и галерей. [ 7 ] Этот опыт подогрел ее интерес к тому, как объекты собираются и выставляются как «артефакты». [ 7 ] Впоследствии в начале 1980-х годов Хелляр создала серию работ, известную как «Кабинеты мыслей», в которых она опиралась на эстетику музейных экспозиций, раскладывая кости, еду и «артефакты», созданные ею из различных материалов, в шкафах и буфетах. , подносах или прямо на полу галерейного пространства. [ 3 ] : 54  В работах, среди прочего, рассматривается эволюция человеческого мышления и интеллекта, а также то, как модель охотника/собирателя древних обществ может применяться к современной жизни. [ 1 ] [ 3 ] : 54 

С конца 1970-х годов Хельяр начал больше работать с найденными предметами и материалами, такими как глина, которые были менее дорогими и более доступными, чем латекс и металл. [ 4 ] : 161  Писатель Уорвик Браун описывает «запоминающуюся выставку 1979 года», на которой Хельяр продемонстрировал «70 маленьких мягких скульптур, сделанных из сшитого неотбеленного бязи с различными натуральными материалами. Усики вылезли из складок и карманов; пушистые, пернатые существа прятались в коконах или паутине. Каждая маленькая работа имела свою индивидуальность, и зритель, казалось, был окружен уединенной, затворнической жизнью, собран в лаборатории для изучения или эксперимента». [ 1 ]

В 1982 году Хельяр провел выставку под названием Shelter в городской художественной галерее Окленда . [ 4 ] : 162  Для этого она полностью заполнила комнату конструкциями, созданными из муслина, льна и веток, которые были заплетены, сплетены и сшиты вместе. [ 4 ] : 163  Структуры напоминали ловушки, логова или убежища, и были «населены» «маленькими существами, сделанными из таких веществ, как мех и когти, панцири и кора». [ 4 ] : 163  В том же году Хельяр присоединился к преподавательскому составу Элама. [ 2 ]

Для Сиднейской биеннале 1982 года Хелляр создал скульптурную инсталляцию из трех компонентов: «Мясной шкаф» , «Шкаф для кинжалов» и «Шкаф для плаща» . Деревянные шкафы со стеклянными фасадами были заполнены разнообразными предметами, как созданными, так и собранными художницей: в письме она описала содержимое « Мясного шкафа» как «3 реалистичные кости от кусков приличного размера, 6 абстрактных форм эмбриона, 6 собранных» найденных 'гнезда, 6 моих глиняных контейнеров с разными видами мяса в каждом. [ 8 ] Каждая группа предметов была помещена на отдельную полку в шкафу, причем каждая полка отсылала к разному стилю искусства: вверху «Реализм», затем «Абстракция», затем «Найденные объекты», а самая нижняя полка объединяла все три. [ 8 ]

В середине 1980-х Хельяр снова начал работать с латексом и тканью и расширил тему «охотника/собирателя» в таких работах, как «Pacific Food Aprons», в которых на тканевые фартуки пришивались латексные отливки овощей и мяса. [ 3 ] : 55  [ 4 ] : 163  Историк искусства Энн Киркер отмечает, что ко времени ее выставки «Фартуки» в Веллингтоне в 1985 году Хельяр считалась «одним из самых заставляющих задуматься и новаторских скульпторов страны». [ 8 ] Присцилла Питтс в своем обзоре недавней скульптуры Новой Зеландии в 1998 году отмечает, что напряжение между большими идеями и тонкими проявлениями является ключом к творчеству Хельяра. Описывая инсталляцию 1986 года « Рождаясь, принося плоды и умирая» , состоящую из растительных и морских форм жизни, отлитых из тонкой белой глины или отлитых из латекса, бронзы, свинца или железа, Питтс пишет:

Эти формы сгруппированы так, чтобы провести зрителя через схематизированное повествование не только о человеческом (и всей природе) цикле рождения, размножения и смерти, но также и об эволюции жизни на Земле, от воды к суше и, наконец, в воздух. Работа большая, и ее темы величественны, но благодаря фрагментированному, низкому характеру композиции и использованию маленьких объектов в натуральную величину Хелляр гарантирует, что она совсем не монументальна. Это характерная черта большей части ее работ, которые последовательно бросают вызов модернистским представлениям о скульптуре как обособленной, напористой и монолитной. [ 6 ] : 89 

В 1990-е годы Хельяр создавал большие изящные бронзовые скульптуры, отлитые из растений и цветов. Сегодня она продолжает заниматься скульптурой и инсталляцией. [ 1 ] Среди этих работ была «Армлет» (1993), скульптура на открытом воздухе, заказанная для Оклендского университета , в которой представлены пальмовые листья никау , харакеке , пальцы ног и черенки серебряного папоротника, отлитые из бронзы. [ 2 ]

В 2015 году Хельяр сотрудничал с художницами Морин Ландер и Джо Торр на выставке Tell Tails в Национальной библиотеке Новой Зеландии . [ 9 ] Выставка вдохновлена ​​коллекциями библиотеки Александра Тернбулла и вкладом Хелляра. Красное облако состоит из десятков носовых и шейных платков, салфеток и салфеток, окрашенных в кроваво-красный цвет. Все эти материалы использовались в качестве предметов обмена в ранних взаимодействиях между коренными народами Тихого океана и европейскими исследователями; Работа была вдохновлена ​​работой колониального художника Уильяма Эллиса, на которой жители Таити носят европейские шейные платки. [ 9 ] В конце 2017 года Хельяр представил выставку « Смотрю, вижу, думаю» в современной галерее Те Уру Вайтакере . [ 10 ] Инсталляция, выполненная из набивной ткани и скульптур, расширила интерес Хельяра к истории Просвещения в Новой Зеландии:

История Просвещения в Новой Зеландии была предметом работ Хельяр с 2002 года, в частности, с ее выставкой «Кете миссис Кук» в музее Питта Риверса в Оксфорде с Морин Лэндер . Исследуя историю гендера, Хельяр отмечает, что мать г-жи Кук была предпринимателем и имела склад, который поставлял большую часть женской одежды, используемой для торговли в Тихоокеанском регионе. Хельяра особенно интересует то, что европейцы привезли в Тихий океан в то время, а также то, что они взяли, в том числе создание музейных коллекций, которые отображают объекты в иерархии посредством музейных процессов наименования, сортировки и демонстрации. Ботанический рисунок, который до сих пор используется в музеях, был популярен в 18 веке как для научного использования, так и среди энтузиастов, ботаников-любителей и садоводов. [ 10 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Хельяр читал лекции в Институте высшего образования Гиппсленда в 1980 году и был старшим преподавателем в Эламе с 1981 по 1996 год. [ 3 ] : 102  В своей истории новозеландских женщин-художниц 1986 года Энн Киркер отметила, что Хельяр «заслужила репутацию преподавателя и является одной из немногих женщин, работающих в качестве таковых в любой из двух университетских художественных школ этой страны». [ 8 ]

Основные выставки и коллекции

[ редактировать ]

Хельяр постоянно выставляется в Новой Зеландии и за рубежом с 1970-х годов. Ее работы были включены в крупные выставки, включая Сиднейскую биеннале 1982 года , «Когда искусство попадает в заголовки новостей» ( Национальная художественная галерея , Веллингтон, 1987), NZXI ( Городская художественная галерея Окленда , Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней и Институт современного искусства). , Брисбен, 1988), Трое из Новой Зеландии ( Музей искусств Лонг-Бич , Лос-Анджелес, 1990), Мыс: думая о Новой Зеландии Искусство ( MCA , Сидней, 1992) и «Сокровища подземного мира» (павильон Новой Зеландии на выставке Seville Expo 1992 года, Амстердам и различные площадки Новой Зеландии, 1992–1994 годы). [ 3 ] : 102 

В 2005 году Хельяр участвовал в резиденции Тайли Коттедж в Уонгануи в галерее Сарджент , а в 2011 году работал постоянным художником-ботаником в Ботаническом саду Окленда . [ 11 ]

Работы Хельяра хранятся во многих публичных коллекциях Новой Зеландии, включая Художественную галерею Окленда , Художественную галерею Говетт-Брюстер , Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева и Художественную галерею Крайстчерча . [ 5 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Историк искусства Майкл Данн считает, что искусство Хелляр находится под влиянием поп-арта и Дона Драйвера , и отмечает, что в ее работах присутствуют ценности защитника природы. Обсуждая работы Хелляр, особенно работы, включающие собранные предметы, Данн отмечает, что «Хельяр производит впечатление заядлого коллекционера, умеющего упорядочивать найденные предметы в системы презентации, напоминающие старые музейные экспозиции». [ 2 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Тарлтон, «Выставки: Окленд», Art New Zealand , вып. 7 августа/сентября/октября 1977 г.
  • Джон Тарлтон, «Выставки: Окленд», Art New Zealand , вып. 14 лета 1979–1980 гг.
  • Нил Роу, «Двадцать один скульптор в Мастертоне», Art New Zealand, вып. 16 лет, зима 1980 г.
  • Алистер Патерсон, «Осмысление этого: найденное и структурное искусство Грир Твисс, Кристин Хельяр и Терри Стрингер» , Art New Zealand , № 21, весна 1981 г.
  • Роджер Блэкли, «Четвертая Сиднейская биеннале: новозеландцы в Австралии», Art New Zealand , вып. 24 года, зима 1982 г.
  • Алекса Джонстон и Фрэнсис Паунд, Новая Зеландия XI: Билл Калберт, Нил Доусон, Жаклин Фрейзер, Джеффри Харрис, Кристин Хеллиар, Меган Дженкинсон, Ричард Киллин, Денис О'Коннор, Мария Олсен, Джеймс Росс, Бойд Уэбб , Окленд: Городская художественная галерея Окленда , 1988. ISBN   0864631596 . Рекорд Национальной библиотеки Новой Зеландии
  • Трое из Новой Зеландии: Филиппа Блэр, Кристин Хельяр, Ральф Хотер , Окленд: RKS Art, 1990. Запись Национальной библиотеки Новой Зеландии.
  • Стелла Бреннан и др., Повтор действия: постскриптум , Окленд и Нью-Плимут: Artspace и Художественная галерея Говетта-Брюстера, 2002. ISBN   0908848447 . Рекорд Национальной библиотеки Новой Зеландии
  • Марк Стокер, «Скульптура и инсталляция – постобъектное искусство и альтернативы», Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии, обновлено 11 ноября 2014 г., по состоянию на 31 декабря 2014 г.
  • Марк Эмери, «Tails that Bind», веб-сайт The Big Idea , 3 июня 2015 г.
  • Джилл Тревельян, «Рассказывая сказки: Морин Ландер, Джо Торр и Кристин Хеллиар в Тернбулле», Art New Zealand , № 155, весна 2015 г., стр. 90–94.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Уорвик (1996). Еще 100 новозеландских художников . Окленд: Издательство Godwit. ISBN  0908877749 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Данн, Майкл (2008). Скульптура Новой Зеландии: история (обновленное издание). Окленд : Издательство Оклендского университета . п. 153. ИСБН  978-1-86940-425-3 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коги, Элизабет; Гоу, Джон (2002). Современное искусство Новой Зеландии 3 . Окленд: ISBN Дэвида Бейтмана Лтд.  1869534875 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Киркер, Энн (1993). Женщины-художницы Новой Зеландии: обзор за 150 лет (2-е изд.). Тортола, Британские Виргинские острова: Дом мастера. ISBN  9768097302 .
  5. ^ Jump up to: а б «Деревенская верёвка для белья (1972)» . Художественная галерея Говетт-Брюстер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Питтс, Присцилла (1998). Современная новозеландская скульптура: темы и проблемы . Окленд: ISBN Дэвида Бейтмана Лтд.  1869531698 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Биография Кристины Хелляр» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 27 декабря 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Киркер, Энн (1986). Новозеландские художницы . Окленд: Рид Метуэн. п. 177. ИСБН  0474001814 .
  9. ^ Jump up to: а б «Скажи Тейлзу» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 26 мая 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Кристин Хелляр: смотрю, вижу, думаю» . Те Уру . Проверено 13 августа 2017 г.
  11. ^ «Биография» . Кристин Хелляр . Проверено 27 декабря 2014 г.
  12. ^ «Кристина Хелляр» . Оклендская художественная галерея Той о Тамаки . Проверено 27 декабря 2014 г.
  13. ^ «Части тела: Белый фарфоровый шкаф» . Художественная галерея Крайстчерча Те Пуна о Вайуэту . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b51b0b4f4b16c17235db2b432ad7d019__1707087900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/19/b51b0b4f4b16c17235db2b432ad7d019.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christine Hellyar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)