Jump to content

Вивиан Линн

Вивиан Линн
Линн в 1971 году
Рожденный
Вивиан Изабелла Робертсон

( 1931-11-30 ) 30 ноября 1931 г.
Веллингтон , Новая Зеландия
Умер 1 декабря 2018 г. (01 декабря 2018 г.) (87 лет)
Веллингтон, Новая Зеландия
Образование Школа изящных искусств Илама
Оклендский педагогический колледж
Известный Современное искусство
Заметная работа Работы хранятся в публичных коллекциях Оклендской художественной галереи , Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева , Художественной галереи Крайстчерча.
Стиль Печать, рисунок, живопись, скульптура

Вивиан Изабелла Линн (урожденная Робертсон ; 30 ноября 1931 — 1 декабря 2018) — новозеландская художница. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Линн родилась в Веллингтоне в 1931 году. [ 2 ] и посещала Веллингтонский женский колледж с 1945 по 1948 год. [ 3 ] Она получила диплом изящных искусств в Школе изящных искусств Кентерберийского университетского колледжа по специальности живопись в 1952 году и диплом преподавателя в Оклендском педагогическом колледже в 1954 году. [ 4 ] В художественной школе ее преподавателями были Рата Ловелл-Смит , Билл Саттон и Рассел Кларк . [ 5 ] По словам Линн, учебная программа была сосредоточена на истории западного искусства, при этом мало внимания уделялось Новой Зеландии или современному искусству, хотя она встречалась с такими художниками, как Колин МакКэхон , Тосс Вулластон , Дорис Ласк и Рита Ангус , и видела их работы в Групповые выставки. [ 5 ]

Поддержка женского художественного движения

[ редактировать ]

Линн была одной из первых новозеландских художниц, затронувших феминистские проблемы в своих работах, начиная с 1968 года. [ 4 ] Она была активным сторонником женского художественного движения в Новой Зеландии и в 1983–84 годах участвовала в создании Архива женского искусства. [ 6 ]

Линн была представлена ​​в специальном выпуске новозеландского феминистского журнала Broadsheet, опубликованном в 1983 году и посвященном феминистскому искусству. [ 7 ] : 189  В интервью Линн рассказала, как во время Второй мировой войны она видела, как оба ее родителя работали, воспитывали детей и делили семейные обязанности. [ 7 ] : 189  Она продолжила:

Женскому труду придавалось большое значение, потому что в начале 1940-х годов это было политически целесообразно… так что у меня были годы становления, когда я был приучен ожидать равенства. Но социальные ценности изменились после войны, поскольку женщины снова должны были стать женами и матерями, а не членами оплачиваемой рабочей силы. Профессия и брак снова были представлены как взаимоисключающие. [ 7 ] : 189 

Линн работала с широким спектром медиа, включая коллажи, рисунки, картины, гравюры, книги, скульптуры, фотографии и инсталляции. [ 8 ]

В 1972 году Линн провела год в Соединенных Штатах, где у нее появился интерес к гравюре; на протяжении 1970-х годов она работала с этим средством массовой информации, создав такие работы, как «Книга сорока изображений» (1973–1974) и «Игровая площадка», в которых исследуются «причины социального и политического угнетения женщин». [ 6 ] [ 9 ]

Между 1977 и 1979 годами Линн создала серию работ на бумаге, которые сейчас хранятся в Художественной галерее Крайстчерча , в которых она переработала рисунки и этюды жизни, сделанные в художественной школе, в комментарии к «сексуальной политике западной художественно-исторической традиции». . [ 8 ]

Линн, вероятно, наиболее известна своими крупными инсталляциями начала 1980-х годов. Ворота Гардена (1982) (впервые показаны в галерее Янне Лэнд, сейчас находятся в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева ) представляют собой скульптурную инсталляцию из семи ворот из проволочной сетки циклона, переплетенной человеческими волосами и лентой. [ 10 ] [ 11 ] Название каждого произведения отражает культурные этапы женской жизни: «Матрица» ; Дочь отца ; Жертва ; Процессуальная земля ; Дифференциация ; Возрождение и Глаза жизни, глаза смерти . [ 12 ] Линн сказала: «В своих прическах 1982 года я приблизилась к тому токсичному образу объекта, который мне нужен. Мне нужен токсичный образ, который физически шокирует - уровни сознания расщепляются, а не безопасная точка крепления». Вклад Линн в фестиваль скульптур F1 Sculpture Project Mantle в Веллингтоне 1982 года представлял собой инсталляцию, основанную на прямоугольной конструкции, состоящей из волос, собранных в течение нескольких недель в местных парикмахерских. [ 13 ] Другая работа с использованием волос, «Пятно» , создающая иллюзию потока человеческих волос, стекающих по мраморным ступеням собора, была установлена ​​для проекта «Новое искусство в Данидине » в 1984 году.

Историк искусства Присцилла Питтс отмечает, что «Линн часто искала эквиваленты или аналоги женского тела , и это приводило к особенно изобретательному использованию материалов». [ 14 ] В «Воротах Гардена» в одной из работ она вызвала дрожь , включив небольшое количество обработанных тканей животных в качестве метафоры человеческого тела. В «Ламелле/Ламине» (1983), скульптурной инсталляции из 15 хрупких колонн, Линн использовала архитектурную бумагу для рисования, обработанную для создания текстуры, а сама работа была установлена ​​в Анзарте в Хобарте в ответ на угрозу тропическим лесам на реке Франклин . Художник сказал, что колонны были, среди прочего, «метафорой уязвимости, чувствительности и того, как человек становится жестче с возрастом... Ламелла/Ламина отражает многослойность и взаимосвязь природы и культуры, поверхности кожи, разум и политика». [ 14 ]

Врата Богини — южный переход, который посещала Богиня (1986, впервые показан в Художественной галерее Говетт-Брюстер , а теперь в коллекции Художественной галереи Окленда ) состоит из трёх больших панелей, две из которых образуют проход для зрителя. а третий является центром внимания формы богини. [ 6 ] [ 15 ] Эта работа объединяет многие опасения Линн, в частности, исцеление отвратительного человека, как в работе 1982 года « Мантия» . Восстанавливая разрушенное и поврежденное тапа, обращая внимание на низкий статус (ремесло), присвоенный женскому производству, и по аналогии с репродукцией, Линн создает произведение простой красоты.

В период с конца 1980-х по 2008 год Линн работала со своими собственными ДНК изображениями в книге «Рисование связей» , а свой интерес к разуму и мозгу — с Роршаха изображениями под названием «Ваша ментальная установка и поле разума» . , показывающая девять изображений ее мозга, В 1997 году ее большая инсталляция под названием «Spin: versor versa» была показана в Городской галерее в Веллингтоне.

Обзорная выставка работ Линн под названием « Я, ЗДЕСЬ, СЕЙЧАС: Вивиан Линн» , курируемая Кристиной Бартон, проходила в Художественной галерее Адама в Университете Виктории в Веллингтоне в 2008–2009 годах. [ 16 ]

Работы Линн хранятся в публичных коллекциях по всей Новой Зеландии, в том числе в Оклендской художественной галерее , Новозеландском музее Те Папа Тонгарева и Художественной галерее Крайстчерча . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

старший куратор Художественного музея Доуз Мелани Оливер: Вот что сказала о ней

«Практика Вивиан была широкомасштабной и охватывала множество значительных событий в искусстве Аотеароа, Новая Зеландия. Она проложила уникальный путь, задавая вопросы о дискурсе природы и культуры, экологии, идентичности, подавленной женской и доминирующей мужской культуре». [ 20 ]

Линн также была учителем и много лет преподавала в Политехнической школе дизайна Веллингтона (ныне Университет Мэсси ). [ 21 ]

Линн умерла в Веллингтоне после продолжительной болезни 1 декабря 2018 года, на следующий день после своего 87-летия. [ 22 ] [ 23 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки Вивиан Линн включают: [ 24 ]

  • 1971 г., гравюры и картины Вивиан Линн , Галерея New Vision , Окленд.
  • 1978 – Таупатума , экологический проект, улица Коломбо, Веллингтон.
  • 1982 Обзор 1972–80 и новые работы , Городская художественная галерея, Веллингтон (ныне Городская галерея Веллингтона ).
  • 1983 Твист , Национальная художественная галерея, Веллингтон (ныне Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева )
  • 1986 Ворота Богини: южный переход, посещаемый богиней , Художественная галерея Говетта Брюстера , Нью-Плимут.
  • 1986 Вивиан Линн – Кариатида, Инсталляционный проект 2 , Городская художественная галерея, Веллингтон
  • 1993 Вивиан Линн: Ворота и связанные с ними работы , Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева.
  • 1997 Вращение: поворот в фокус , Городская галерея Веллингтона.
  • 1999 Мантии, болезни, мутации и берлинская лазурь , Художественная галерея Манавату, Палмерстон-Норт (ныне Те Манава )
  • 2008 Я, ЗДЕСЬ, СЕЙЧАС Вивиан Линн , Художественная галерея Адама , Веллингтон

Групповые выставки, в которых участвовала Линн, включают: [ 24 ]

  • 1963 Современная новозеландская живопись 1963 , Городская художественная галерея Окленда (ныне Художественная галерея Окленда).
  • 1966 г. Новая Зеландия. Картина 1966 г. , Городская художественная галерея Окленда.
  • '1966 Группа из семи человек: живопись , Публичная художественная галерея Данидина.
  • 1980 Открытие выставки, Городская художественная галерея, Веллингтон.
  • 1980 Женщины в общении , Национальная художественная галерея, Веллингтон.
  • 1981 Я один: автопортрет , Национальная художественная галерея, Веллингтон.
  • 1983 Ламелла-ламина, АНЗАРТ-ин-Хобарт , Хобарт, Австралия.
  • 1983 Ламелла-Ашерим, 4+1 , Художественный музей Доуз , Лоуэр-Хатт
  • 1984 Аспекты современного искусства Новой Зеландии: тревожные образы , Городская художественная галерея Окленда (и гастроли).
  • 1986 Содержание/Контекст: обзор современного искусства Новой Зеландии , Национальная художественная галерея и Сарай 11, Веллингтон.
  • 1989 Сообщество женщин , Национальная художественная галерея, Веллингтон.
  • 1991 Искусство и организованный труд , Городская художественная галерея Веллингтона.
  • 1992 Священный путь: 22 художника из Веллингтона исследуют духовное измерение , Городская художественная галерея Веллингтона.
  • 1993 Изменение имиджа: переговоры о феминизме и репрезентации в современном новозеландском искусстве 1973–1993 , Городская галерея Веллингтона.
  • 1996 Острый и блестящий: фетишизм в искусстве Новой Зеландии , Художественная галерея Говетт-Брюстер, Нью-Плимут.
  • 2008 Мы непригодны для обрамления , Музей Новой Зеландии Те Папа Тонагрева.
  • 2009 Роль, игра , наслаждайся Публичная художественная галерея, Веллингтон
  • 2018 Воплощенное знание , Художественный музей Доуз [ 25 ]
  1. ^ «Линн, Вивиан» . Пост Доминиона . Проверено 18 декабря 2018 г.
  2. ^ «Линн, Вивиан» . Найдите новозеландских художников . Проверено 31 декабря 2014 г.
  3. ^ «Вивиан Линн – Зал славы» . Веллингтонский женский колледж . Проверено 31 декабря 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Браун, Уорвик (1996). Еще 100 новозеландских художников . Окленд: Издательство Godwit. ISBN  0908877749 .
  5. ^ Jump up to: а б «Интервью с Вивиан Линн» . Художественная школа 125: 125 лет Школе изящных искусств Кентерберийского университета . Проверено 31 декабря 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Истмонд, Элизабет; Пенфолд, Меримери (1986). Женщины и искусство в Новой Зеландии – Сорок работ: 1936–86 . Окленд: Книги Пингвинов. ISBN  014009234X .
  7. ^ Jump up to: а б с Киркер, Энн (1993). Женщины-художницы Новой Зеландии: обзор за 150 лет (2-е изд.). Тортола, Британские Виргинские острова: Дом мастера. ISBN  9768097302 .
  8. ^ Jump up to: а б «Модель 50-х годов от Вивиан Линн» . Художественная галерея Крайстчерча Те Пуна о Вайуэту . 18 октября 2013 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
  9. ^ Бартон, Кристина; Лоулер-Дормер, Дебора (1993). Альтернатива/изображение: феминизм и его репрезентация в искусстве Новой Зеландии, 1973–1993 гг . Окленд и Веллингтон: Городская галерея Веллингтона и Городская художественная галерея Окленда. п. 14. ISBN  0908818149 .
  10. ^ Киркер, Энн (осень 1983 г.). «Садовые ворота Вивиан Линн» . Искусство Новой Зеландии (26) . Проверено 22 февраля 2016 г.
  11. ^ Таонгские иконы: из коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Музей Новой Зеландии (ред.). Веллингтон, Новая Зеландия: The Board Press. 2004. ISBN  978-0-909010-96-6 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ «Вивиан Линн рассказывает о своей работе «Ворота Гардена», 1982 год» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . 29 октября 2010 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
  13. ^ Стратди, Барбара (осень 1983 г.). «Женщины-художницы в проекте скульптур Формулы-1 Новой Зеландии» . Искусство Новой Зеландии (26) . Проверено 27 декабря 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Питтс, Присцилла (1998). Современная скульптура Новой Зеландии: темы и проблемы . Окленд: ISBN Дэвида Бейтмана Лтд.  1869531698 .
  15. ^ Кук, Меган (16 октября 2012 г.). « Женское движение – Искусство и духовность » . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 31 декабря 2014 г.
  16. ^ «Я, здесь, сейчас: Вивиан Линн» . Художественная галерея Адама . Проверено 31 декабря 2014 г.
  17. ^ «Вивиан Линн» . Оклендская художественная галерея Той о Тамаки . Проверено 31 декабря 2014 г.
  18. ^ «Линн, Вивиан» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 31 декабря 2014 г.
  19. ^ «Вивиан Линн» . Художественная галерея Крайстчерча Те Пуна о Вайуэту . Проверено 31 декабря 2014 г.
  20. ^ «Вивиан Линн, 1931–2018» . Художественный музей Дауса . Проверено 20 января 2021 г.
  21. ^ «Вспоминая Вивиан Линн | Городская галерея Веллингтона» . Городская галерея . Проверено 20 января 2021 г.
  22. ^ «Вивиан Линн» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 21 января 2021 г.
  23. ^ «Галерея Адам Арт» . www.facebook.com . Проверено 4 декабря 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б Бартон, Кристина (2008). Я здесь, теперь Вивиан Линн . Веллингтон: Художественная галерея Адама. ISBN  978-1877309175 .
  25. ^ «Воплощенное знание» . Художественный музей Дауса . Проверено 11 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энн Киркер, «Выставки: Веллингтон», Art New Zealand , вып. 17, весна 1980 г.
  • Гордон Х. Браун , «Вивиан Линн», Art New Zealand , нет. 19, осень 1981 г.
  • Энн Киркер, «Ворота Гардена Вивиан Линн», Art New Zealand, вып. 23, 1983 г.
  • Барбара Стратди, «Женщины-художники в проекте скульптуры Новой Зеландии Формулы-1», Art New Zealand , вып. 26, 1983 г.
  • Эбби Каннейн, «Быть ​​живым: искусство Вивиан Линн», Art New Zealand , вып. 130, осень 2009 г.
  • Меган Кук, Женское движение – Искусство и духовность , Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии, обновлено 13 июля 2012 г.
  • Роберт Леонард, Вивиан Линн: Серия «Игровая площадка»
  • Кристина Бартон, Вспоминая Вивиан Линн , Городская галерея Веллингтона, 9 декабря 2018 г.
  • Кристина Бартон, «Вивиан Линн (1931–2018), Art New Zealand , номер 169, осень 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2cf98144bf37c68ab7001a70746d1b3__1718661840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/b3/b2cf98144bf37c68ab7001a70746d1b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vivian Lynn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)