Вивиан Линн
Вивиан Линн | |
---|---|
![]() Линн в 1971 году | |
Рожденный | Вивиан Изабелла Робертсон 30 ноября 1931 г. Веллингтон , Новая Зеландия |
Умер | 1 декабря 2018 г. Веллингтон, Новая Зеландия | (87 лет)
Образование | Школа изящных искусств Илама Оклендский педагогический колледж |
Известный | Современное искусство |
Заметная работа | Работы хранятся в публичных коллекциях Оклендской художественной галереи , Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева , Художественной галереи Крайстчерча. |
Стиль | Печать, рисунок, живопись, скульптура |
Вивиан Изабелла Линн (урожденная Робертсон ; 30 ноября 1931 — 1 декабря 2018) — новозеландская художница. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Линн родилась в Веллингтоне в 1931 году. [ 2 ] и посещала Веллингтонский женский колледж с 1945 по 1948 год. [ 3 ] Она получила диплом изящных искусств в Школе изящных искусств Кентерберийского университетского колледжа по специальности живопись в 1952 году и диплом преподавателя в Оклендском педагогическом колледже в 1954 году. [ 4 ] В художественной школе ее преподавателями были Рата Ловелл-Смит , Билл Саттон и Рассел Кларк . [ 5 ] По словам Линн, учебная программа была сосредоточена на истории западного искусства, при этом мало внимания уделялось Новой Зеландии или современному искусству, хотя она встречалась с такими художниками, как Колин МакКэхон , Тосс Вулластон , Дорис Ласк и Рита Ангус , и видела их работы в Групповые выставки. [ 5 ]
Поддержка женского художественного движения
[ редактировать ]Линн была одной из первых новозеландских художниц, затронувших феминистские проблемы в своих работах, начиная с 1968 года. [ 4 ] Она была активным сторонником женского художественного движения в Новой Зеландии и в 1983–84 годах участвовала в создании Архива женского искусства. [ 6 ]
Линн была представлена в специальном выпуске новозеландского феминистского журнала Broadsheet, опубликованном в 1983 году и посвященном феминистскому искусству. [ 7 ] : 189 В интервью Линн рассказала, как во время Второй мировой войны она видела, как оба ее родителя работали, воспитывали детей и делили семейные обязанности. [ 7 ] : 189 Она продолжила:
Женскому труду придавалось большое значение, потому что в начале 1940-х годов это было политически целесообразно… так что у меня были годы становления, когда я был приучен ожидать равенства. Но социальные ценности изменились после войны, поскольку женщины снова должны были стать женами и матерями, а не членами оплачиваемой рабочей силы. Профессия и брак снова были представлены как взаимоисключающие. [ 7 ] : 189
Работа
[ редактировать ]Линн работала с широким спектром медиа, включая коллажи, рисунки, картины, гравюры, книги, скульптуры, фотографии и инсталляции. [ 8 ]
В 1972 году Линн провела год в Соединенных Штатах, где у нее появился интерес к гравюре; на протяжении 1970-х годов она работала с этим средством массовой информации, создав такие работы, как «Книга сорока изображений» (1973–1974) и «Игровая площадка», в которых исследуются «причины социального и политического угнетения женщин». [ 6 ] [ 9 ]
Между 1977 и 1979 годами Линн создала серию работ на бумаге, которые сейчас хранятся в Художественной галерее Крайстчерча , в которых она переработала рисунки и этюды жизни, сделанные в художественной школе, в комментарии к «сексуальной политике западной художественно-исторической традиции». . [ 8 ]
Линн, вероятно, наиболее известна своими крупными инсталляциями начала 1980-х годов. Ворота Гардена (1982) (впервые показаны в галерее Янне Лэнд, сейчас находятся в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева ) представляют собой скульптурную инсталляцию из семи ворот из проволочной сетки циклона, переплетенной человеческими волосами и лентой. [ 10 ] [ 11 ] Название каждого произведения отражает культурные этапы женской жизни: «Матрица» ; Дочь отца ; Жертва ; Процессуальная земля ; Дифференциация ; Возрождение и Глаза жизни, глаза смерти . [ 12 ] Линн сказала: «В своих прическах 1982 года я приблизилась к тому токсичному образу объекта, который мне нужен. Мне нужен токсичный образ, который физически шокирует - уровни сознания расщепляются, а не безопасная точка крепления». Вклад Линн в фестиваль скульптур F1 Sculpture Project Mantle в Веллингтоне 1982 года представлял собой инсталляцию, основанную на прямоугольной конструкции, состоящей из волос, собранных в течение нескольких недель в местных парикмахерских. [ 13 ] Другая работа с использованием волос, «Пятно» , создающая иллюзию потока человеческих волос, стекающих по мраморным ступеням собора, была установлена для проекта «Новое искусство в Данидине » в 1984 году.
Историк искусства Присцилла Питтс отмечает, что «Линн часто искала эквиваленты или аналоги женского тела , и это приводило к особенно изобретательному использованию материалов». [ 14 ] В «Воротах Гардена» в одной из работ она вызвала дрожь , включив небольшое количество обработанных тканей животных в качестве метафоры человеческого тела. В «Ламелле/Ламине» (1983), скульптурной инсталляции из 15 хрупких колонн, Линн использовала архитектурную бумагу для рисования, обработанную для создания текстуры, а сама работа была установлена в Анзарте в Хобарте в ответ на угрозу тропическим лесам на реке Франклин . Художник сказал, что колонны были, среди прочего, «метафорой уязвимости, чувствительности и того, как человек становится жестче с возрастом... Ламелла/Ламина отражает многослойность и взаимосвязь природы и культуры, поверхности кожи, разум и политика». [ 14 ]
Врата Богини — южный переход, который посещала Богиня (1986, впервые показан в Художественной галерее Говетт-Брюстер , а теперь в коллекции Художественной галереи Окленда ) состоит из трёх больших панелей, две из которых образуют проход для зрителя. а третий является центром внимания формы богини. [ 6 ] [ 15 ] Эта работа объединяет многие опасения Линн, в частности, исцеление отвратительного человека, как в работе 1982 года « Мантия» . Восстанавливая разрушенное и поврежденное тапа, обращая внимание на низкий статус (ремесло), присвоенный женскому производству, и по аналогии с репродукцией, Линн создает произведение простой красоты.
В период с конца 1980-х по 2008 год Линн работала со своими собственными ДНК изображениями в книге «Рисование связей» , а свой интерес к разуму и мозгу — с Роршаха изображениями под названием «Ваша ментальная установка и поле разума» . , показывающая девять изображений ее мозга, В 1997 году ее большая инсталляция под названием «Spin: versor versa» была показана в Городской галерее в Веллингтоне.
Обзорная выставка работ Линн под названием « Я, ЗДЕСЬ, СЕЙЧАС: Вивиан Линн» , курируемая Кристиной Бартон, проходила в Художественной галерее Адама в Университете Виктории в Веллингтоне в 2008–2009 годах. [ 16 ]
Работы Линн хранятся в публичных коллекциях по всей Новой Зеландии, в том числе в Оклендской художественной галерее , Новозеландском музее Те Папа Тонгарева и Художественной галерее Крайстчерча . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
старший куратор Художественного музея Доуз Мелани Оливер: Вот что сказала о ней
«Практика Вивиан была широкомасштабной и охватывала множество значительных событий в искусстве Аотеароа, Новая Зеландия. Она проложила уникальный путь, задавая вопросы о дискурсе природы и культуры, экологии, идентичности, подавленной женской и доминирующей мужской культуре». [ 20 ]
Линн также была учителем и много лет преподавала в Политехнической школе дизайна Веллингтона (ныне Университет Мэсси ). [ 21 ]
Смерть
[ редактировать ]Линн умерла в Веллингтоне после продолжительной болезни 1 декабря 2018 года, на следующий день после своего 87-летия. [ 22 ] [ 23 ]
Выставки
[ редактировать ]![]() |
Персональные выставки Вивиан Линн включают: [ 24 ]
- 1971 г., гравюры и картины Вивиан Линн , Галерея New Vision , Окленд.
- 1978 – Таупатума , экологический проект, улица Коломбо, Веллингтон.
- 1982 Обзор 1972–80 и новые работы , Городская художественная галерея, Веллингтон (ныне Городская галерея Веллингтона ).
- 1983 Твист , Национальная художественная галерея, Веллингтон (ныне Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева )
- 1986 Ворота Богини: южный переход, посещаемый богиней , Художественная галерея Говетта Брюстера , Нью-Плимут.
- 1986 Вивиан Линн – Кариатида, Инсталляционный проект 2 , Городская художественная галерея, Веллингтон
- 1993 Вивиан Линн: Ворота и связанные с ними работы , Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева.
- 1997 Вращение: поворот в фокус , Городская галерея Веллингтона.
- 1999 Мантии, болезни, мутации и берлинская лазурь , Художественная галерея Манавату, Палмерстон-Норт (ныне Те Манава )
- 2008 Я, ЗДЕСЬ, СЕЙЧАС Вивиан Линн , Художественная галерея Адама , Веллингтон
Групповые выставки, в которых участвовала Линн, включают: [ 24 ]
- 1963 Современная новозеландская живопись 1963 , Городская художественная галерея Окленда (ныне Художественная галерея Окленда).
- 1966 г. Новая Зеландия. Картина 1966 г. , Городская художественная галерея Окленда.
- '1966 Группа из семи человек: живопись , Публичная художественная галерея Данидина.
- 1980 Открытие выставки, Городская художественная галерея, Веллингтон.
- 1980 Женщины в общении , Национальная художественная галерея, Веллингтон.
- 1981 Я один: автопортрет , Национальная художественная галерея, Веллингтон.
- 1983 Ламелла-ламина, АНЗАРТ-ин-Хобарт , Хобарт, Австралия.
- 1983 Ламелла-Ашерим, 4+1 , Художественный музей Доуз , Лоуэр-Хатт
- 1984 Аспекты современного искусства Новой Зеландии: тревожные образы , Городская художественная галерея Окленда (и гастроли).
- 1986 Содержание/Контекст: обзор современного искусства Новой Зеландии , Национальная художественная галерея и Сарай 11, Веллингтон.
- 1989 Сообщество женщин , Национальная художественная галерея, Веллингтон.
- 1991 Искусство и организованный труд , Городская художественная галерея Веллингтона.
- 1992 Священный путь: 22 художника из Веллингтона исследуют духовное измерение , Городская художественная галерея Веллингтона.
- 1993 Изменение имиджа: переговоры о феминизме и репрезентации в современном новозеландском искусстве 1973–1993 , Городская галерея Веллингтона.
- 1996 Острый и блестящий: фетишизм в искусстве Новой Зеландии , Художественная галерея Говетт-Брюстер, Нью-Плимут.
- 2008 Мы непригодны для обрамления , Музей Новой Зеландии Те Папа Тонагрева.
- 2009 Роль, игра , наслаждайся Публичная художественная галерея, Веллингтон
- 2018 Воплощенное знание , Художественный музей Доуз [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линн, Вивиан» . Пост Доминиона . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Линн, Вивиан» . Найдите новозеландских художников . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Вивиан Линн – Зал славы» . Веллингтонский женский колледж . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Уорвик (1996). Еще 100 новозеландских художников . Окленд: Издательство Godwit. ISBN 0908877749 .
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Вивиан Линн» . Художественная школа 125: 125 лет Школе изящных искусств Кентерберийского университета . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Истмонд, Элизабет; Пенфолд, Меримери (1986). Женщины и искусство в Новой Зеландии – Сорок работ: 1936–86 . Окленд: Книги Пингвинов. ISBN 014009234X .
- ^ Jump up to: а б с Киркер, Энн (1993). Женщины-художницы Новой Зеландии: обзор за 150 лет (2-е изд.). Тортола, Британские Виргинские острова: Дом мастера. ISBN 9768097302 .
- ^ Jump up to: а б «Модель 50-х годов от Вивиан Линн» . Художественная галерея Крайстчерча Те Пуна о Вайуэту . 18 октября 2013 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Бартон, Кристина; Лоулер-Дормер, Дебора (1993). Альтернатива/изображение: феминизм и его репрезентация в искусстве Новой Зеландии, 1973–1993 гг . Окленд и Веллингтон: Городская галерея Веллингтона и Городская художественная галерея Окленда. п. 14. ISBN 0908818149 .
- ^ Киркер, Энн (осень 1983 г.). «Садовые ворота Вивиан Линн» . Искусство Новой Зеландии (26) . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Таонгские иконы: из коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Музей Новой Зеландии (ред.). Веллингтон, Новая Зеландия: The Board Press. 2004. ISBN 978-0-909010-96-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Вивиан Линн рассказывает о своей работе «Ворота Гардена», 1982 год» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . 29 октября 2010 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Стратди, Барбара (осень 1983 г.). «Женщины-художницы в проекте скульптур Формулы-1 Новой Зеландии» . Искусство Новой Зеландии (26) . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Питтс, Присцилла (1998). Современная скульптура Новой Зеландии: темы и проблемы . Окленд: ISBN Дэвида Бейтмана Лтд. 1869531698 .
- ^ Кук, Меган (16 октября 2012 г.). « Женское движение – Искусство и духовность » . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Я, здесь, сейчас: Вивиан Линн» . Художественная галерея Адама . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Вивиан Линн» . Оклендская художественная галерея Той о Тамаки . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Линн, Вивиан» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Вивиан Линн» . Художественная галерея Крайстчерча Те Пуна о Вайуэту . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Вивиан Линн, 1931–2018» . Художественный музей Дауса . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Вспоминая Вивиан Линн | Городская галерея Веллингтона» . Городская галерея . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Вивиан Линн» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Галерея Адам Арт» . www.facebook.com . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бартон, Кристина (2008). Я здесь, теперь Вивиан Линн . Веллингтон: Художественная галерея Адама. ISBN 978-1877309175 .
- ^ «Воплощенное знание» . Художественный музей Дауса . Проверено 11 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энн Киркер, «Выставки: Веллингтон», Art New Zealand , вып. 17, весна 1980 г.
- Гордон Х. Браун , «Вивиан Линн», Art New Zealand , нет. 19, осень 1981 г.
- Энн Киркер, «Ворота Гардена Вивиан Линн», Art New Zealand, вып. 23, 1983 г.
- Барбара Стратди, «Женщины-художники в проекте скульптуры Новой Зеландии Формулы-1», Art New Zealand , вып. 26, 1983 г.
- Эбби Каннейн, «Быть живым: искусство Вивиан Линн», Art New Zealand , вып. 130, осень 2009 г.
- Меган Кук, Женское движение – Искусство и духовность , Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии, обновлено 13 июля 2012 г.
- Роберт Леонард, Вивиан Линн: Серия «Игровая площадка»
- Кристина Бартон, Вспоминая Вивиан Линн , Городская галерея Веллингтона, 9 декабря 2018 г.
- Кристина Бартон, «Вивиан Линн (1931–2018), Art New Zealand , номер 169, осень 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вивиан Линн обсуждалась Кортни Джонстон на RNZ Audio arts 19 декабря 2018 г.
- 1931 рождений
- смертей в 2018 году
- Художники-инсталляторы Новой Зеландии
- Скульпторы Новой Зеландии ХХ века
- Скульпторы Новой Зеландии XXI века
- Художники из Веллингтон-Сити
- Люди, получившие образование в Веллингтонском женском колледже
- Выпускники Школы изящных искусств Илама
- Женщины-художницы Новой Зеландии 20-го века
- Женщины-художницы Новой Зеландии XXI века