Jump to content

Коллектив каверов

iQhiya — это сеть молодых чернокожих женщин-художниц, базирующаяся в Кейптауне и Йоханнесбурге , Южная Африка . Они специализируются на широком спектре художественных дисциплин, включая перформанс, видео, фотографию, скульптуру и другие виды искусства. [ 1 ]

iQhiya — это слово на языке исихоса, обозначающее ткань, которую женщины надевают на голову, чтобы нести сосуды с водой. Это должно символизировать «непоколебимую силу» и бесконечную любовь к коллективу. [ 2 ]

Первоначально коллектив сформировали Асемахле Нтлонти , Бронвин Кац , Бухлебезве Сивани , Боноло Кавула, Чарити Келапиле, Лунгисва Гкунта , Пинки Майенг, Сетембиле Мсезане , Сисифо Нгодвана, Тандиве Мсебензи и Тули Гамедзе. [ 3 ]

Все еще красивый Нтлонти

[ редактировать ]

Асемахле Нтлонти родилась в 1993 году в Кейптауне, Южная Африка. Ранее в этом году она окончила Школу изящных искусств Михаэлиса Кейптаунского университета. Она была награждена премией Хусейна Мохамеда за выдающиеся достижения в 2015 году и премией Барбаро Фэйрхеда за социальную ответственность в 2014 году. Нтлонти вошла в десятку финалистов Barclays L'Atelier в 2016 году и участвовала в проекте Infecting The City. В 2015 году она стала финалисткой Sasol New Signatures. Она является членом iQhiya, коллектива из 11 чернокожих женщин, базирующегося в Кейптауне, Йоханнесбурге, Южной Африке и Ботсване. Недавно Нтлонти провела свою первую персональную выставку Kukho Isililo Somntu в Blank Projects в 2017 году. Она продолжает жить и работать в Кейптауне.

Боноло Кавула

[ редактировать ]

Кавула создает новый художественный образ в видеоролике под названием « Месси» , который представлен на выставке Zeitz MOCAA «Основная жалоба». Ее зовут «Черная Мона Лиза». Она рэп-исполнительница, но предпочитает называть себя рэп-художницей, потому что она еще и художница. Работа представляет собой музыкальный клип, в котором Черная Мона Лиза дебютирует как сольная исполнительница и рэп-исполнительница. Ее голос непримирим, смел и очень искренен. «Черная Мона Лиза» как персонаж выражает свою уверенность не только в своем ремесле художника, но и в том, что она получает от этого удовольствие. Она свободно выражает свою черную женскую сексуальность, зная, что за ней наблюдают и слышат.

Ее видеоролик под названием « Вы, должно быть, устали» стал финалистом конкурса Sasol New Signatures Art Competition (2014). Она также принимала участие в различных групповых выставках, включая Burr: Print and Purpose (Портфолио печати) и групповую выставку iQhiya в галерее AVA (Кейптаун: 2016); Новые памятники в Коммуне 1 (Кейптаун: 2016 г.); 3 881 день, пустая лаборатория и мебель в Blank Projects (Кейптаун: 2015, 2016 г.) и Новые подписи Sasol в Художественном музее Претории (Претория: 2011 г.).

Кавула. была награждена премией Кэтрин Харрис в 2014 году в Кейптаунском университете (Кейптаун, Южная Африка), а ее работы являются частью коллекции Комитета по произведениям искусства также в Кейптаунском университете.

Работы Боноло Кавула представлены на выставке Zeitz MOCAA «Основная жалоба» (2018–2019).

Бронвин Кац

[ редактировать ]

Многопрофильная художница Бронвин Кац получила степень бакалавра изящных искусств в 2015 году, получив премию Саймона Герсона за выдающийся объем работ, связанных с коллективной историей и памятью, связанной с пространствами и объектами вокруг них. [ 4 ] С тех пор она выставляется по всему миру, участвуя в таких выставках, как Dak'Art (2016) в Сенегале; Кунстхале Каде, Нидерланды (2017–2018 гг.), а также Дворец Токио в Париже (2018 г.). «Тихая линия, живет здесь » (куратор Мари-Энн Йемси ) является результатом 6-месячной спонсируемой резиденции SAM Arts Project на Международной выставке искусств в Париже и будет демонстрироваться с 22 июня по 9 сентября 2018 года. от пустых проектов. [ 5 ]

Сивани прошептал

[ редактировать ]

Бухлебезве Камохело Сивани — художник-визуальный художник, живущий и работающий в Кейптауне, специализирующийся на перформансах, фотографиях, скульптурах и инсталляциях. Кейптаунского университета Она получила степень бакалавра изящных искусств (с отличием) в Школе искусств Витса в Йоханнесбурге в 2011 году и степень магистра изящных искусств в Школе изящных искусств Михаэлиса в 2015 году. [ 6 ]

Тематически работа Сивани исследует патриархальное представление о черном женском теле и опыте чернокожих женщин в контексте Южной Африки, а также вопросы духовности и религии, женственности и колониализма. Будучи посвященной сангомой , Сивани также использовала свою художественную практику, чтобы углубляться в религиозные темы и часто вызывающие недоумение отношения между христианством и африканской духовностью. [ 7 ]

Благотворительность Келапиле

[ редактировать ]

Исправь это

[ редактировать ]

Лунгисва Гкунта (род. 1990) — художник, работающий в области перформанса, гравюры, скульптуры и инсталляции. Она получила степень бакалавра в Столичном университете Нельсона Манделы в 2012 году и степень магистра искусств в Школе изящных искусств Михаэлиса в Кейптауне в 2017 году. Помимо независимой практики, Гкунта является одним из основателей iQhiya, с которым она недавно участвовал в Documenta 14 и Glasgow International. Гкунта активно участвовал в галерейной жизни Южной Африки, выставлялся в Музее современного африканского искусства Цейтца, Художественной галерее Йоханнесбурга (JAG), а также провел две персональные выставки, Qwitha (2018) и Qokobe (2016), с WHATIFTHEWORLD. Ее работы являются частью публичных коллекций Столичного университета Нельсона Манделы, Кейптаунского университета и Zeitz MOCAA. Недавно она также участвовала в биеннале «Манифеста 12» и 15-й Стамбульской биеннале.

Пинки Майенг

[ редактировать ]

Пинки Майенг (ЮАР, род. 1993) — бывшая студентка Школы изящных искусств Михаэлиса. Ее работа носит личный, но наблюдательный характер, она использует себя как инструмент для исследования или изображения проблем и идей, которые ее окружают. Это вещи, которые, по ее мнению, упускаются из виду, но которые занимают определенную часть идентичности, будь то понимание и исследование ее собственной идентичности или навигация по репрезентации. Хотя она работает преимущественно в скульптуре, живописи, инсталляции и фотографии, теперь она занимается гравюрой и видео, исследуя, как она может дальше выразить себя в этих средах. Она также является частью iQhiya, коллектива из одиннадцати чернокожих художниц из Южной Африки и Ботсваны. Благодаря участию в iQhiya она участвовала в групповой выставке AVA и выступала на Documenta 14 в Афинах, Греция, и Касселе, Германия.

Мы доверились Мсезане

[ редактировать ]

Сетембиле Мсезане родилась в 1991 году в Квазулу-Натале, Южная Африка. Она живет и работает в Кейптауне, Южная Африка. В 2017 году она получила степень магистра изящных искусств в Школе изящных искусств Михаэлиса Кейптаунского университета, где она также получила степень бакалавра изящных искусств в 2012 году. Используя междисциплинарную практику, охватывающую перформанс, фотографию, кино, скульптуру и рисунок, Мсезане создает впечатляющие произведения, наполненные духовной и политической символикой. Художник исследует вопросы духовности, памяти и африканских систем знаний. Она обрабатывает свои сны через призму множественности существования в пространстве и времени, задавая вопросы о воспоминаниях о предках. Часть ее работ исследует процессы мифотворчества, которые используются для построения истории, обращая внимание на отсутствие черного женского тела как в повествованиях, так и в физических пространствах исторической памяти.

Мсезане — лауреат премии «ОкейАфрика 100 женщин 2018 года». Мсезане был спикером TEDGlobal в Ауше, Танзания (2017 г.). Она была лауреатом премии TAF & Sylt Emerging Artist Residency Award (TASA) (2016). Мсезане - первый лауреат премии «Восходящий свет» на церемонии вручения наград Мбокодо (2016). Она является финалистом топ-10 Barclays L'Atelier (2016). Она является лауреатом премии Sasol New Signatures Merit Award (2015).

Работы Мсезане широко выставлялись в Южной Африке и за рубежом. Он был включен в первую выставку Zeitz MOCAA в Кейптауне «Все вещи равны…» и является частью коллекции музея, а также коллекции Южноафриканской национальной галереи Изико в Кейптауне и Университета Южной Африки. (UNISA) в Йоханнесбурге. В 2015 году во время протестов движения «Родос должен пасть» она представила спектакль «Чапунгу – День падения Родоса» при демонтаже статуи Сесила Джона Роудса в Кейптаунском университете.

Среди недавних персональных презентаций: «Говоря сквозь стены», Tyburn Gallery, Лондон, Англия (2019); «Все вещи равны…» , Zeitz MOCAA, Кейптаун, Южная Африка (2017) и Квасука Сукела , Галерея MoMo, Кейптаун, Южная Африка (2017).

Недавние групповые выставки включают Made Visible: Современная южноафриканская мода и идентичность , Музей изящных искусств, Бостон, Танцы на вулкане , Фотофестиваль в Лагосе, Лагос, Нигерия (2018), L'envol , La Maison Rouge, Париж, Франция (2018). ), Not a Single Story , Фонд NIROX, Южная Африка, и Ванас Конст, Швеция (2018), От мыса до Тегерана, Галерея MoMo, Мыс Таун, Южная Африка (2018 г.); Зимняя ярмарка скульптур, Парк скульптур Фонда Нирокс, Йоханнесбург, Южная Африка (2017); Re[as]sisting Narratives , Framer Framed, Амстердам, Нидерланды (2016); Женская работа , Южноафриканская национальная галерея Изико, Кейптаун, Южная Африка (2016); Танцуй, если хочешь войти в мою страну! / Global Citizen , GoetheOnMain, Йоханнесбург, Южная Африка (2016) и iQhiya , Галерея AVA, Кейптаун, Южная Африка (2016).

В 2019 году она исполнила Signal Her Return III на Новой художественной бирже в Ноттингеме. В 2018 году она поставила выступление на фестивале ICA Arts Live в Кейптауне, а также выступила в Национальном музее Дании в Копенгагене в рамках конференции « Изменение глобальных иерархий ценностей?» Музеи, артефакты, рамки и потоки , организованные совместно с Копенгагенским университетом. Она также выступала на dOCUMENTA 14 в 2017 году в Афинах, Греция, и Касселе, Германия, в составе iQhiya Collective. Она участвовала в резиденциях, в том числе в резиденции молодых художников Sylt Foundation, Зильт и Кюнстлерхойзер Ворпсведе, Германия (2017 г.), и в резиденции Situate Arts Lab, Хобарт, Австралия (2016 г.).

Это индивидуальный подарок

[ редактировать ]

Сисифо Нгодвана родилась в Кейптауне в 1993 году. В 2015 году она получила степень бакалавра искусств в Школе изящных искусств Михаэлиса UCT. В 2014 году она была удостоена премии Хайдена Лубизи, а в настоящее время живет и работает в Кейптауне в качестве заместителя директора Stevenson Gallery, член iQhiya и практикующий художник.

Дорогой работник

[ редактировать ]

Тандиве Мсебензи, родившаяся в 1991 году, является художницей-фотографом, которая использует свои изображения как способ передать свой собственный женский опыт и связать его с более широкими разговорами о том, как обращаются с женщинами. В 2014 году окончила Школу изящных искусств Михаэлиса при Кейптаунском университете . Она выросла в Ньянге , Кейптаун, и поступила в вуз в 2010 году. В том же году ее выбрали для участия в Национальной галерее Изико. В 2013 году за третий год работы она получила награду за социальную активность в фотографии. На четвертом курсе (2014 г.) она стала лауреатом премии Tierney Photography Fellowship Award. [ 8 ]

Тули Гамедзе

[ редактировать ]

Тулиле Гамедзе — работник культуры, проживающая в Кейптауне, Южная Африка, совмещающая свою практику с писательством, кураторством, преподаванием и художественным производством. Тули является участницей арт-коллектива iQhiya.

Художественный подход

[ редактировать ]

iQhiya — художественный коллектив и сеть. Сформирована в июне 2015 года в Кейптауне в ответ на маргинализацию голосов молодых чернокожих женщин-художниц, образуя таким образом коллектив и сеть, которые могут усилить их голоса. [ 9 ] Целью проекта является создание безопасного пространства, где женщины-художницы могут делиться своими концепциями и идеями, а также формирование сети женщин, которые могут постоянно демонстрировать произведения искусства как коллектив и поддерживать индивидуальную карьеру друг друга. Они стремятся бросить вызов и трансформировать невидимые институциональные рамки, которые сознательно или неосознанно продолжают маргинализировать голоса чернокожих женщин в мире искусства. [ 2 ]

Коллектив iQhiya был связан с теорией черных феминисток, признав основной феминизм как движение, которое ранее имело тенденцию исключать работы чернокожих женщин. В то же время некоторые члены iQhiya говорят о черном феминизме и важности рассказа историй чернокожих женщин. [ 2 ]

  1. ^ «iQhiya: Коллектив чернокожих художниц, покоряющий мир искусства» . Между 10 и 5 . Проверено 9 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «ЧЕРНЫЕ ХУДОЖНИКИ, КОТОРЫЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ БЫТЬ ПОБОРОЧКАМИ ИСТОРИИ И ТРЕБУЮТ, чтобы их видели и слышали: «В женщинах, объединяющихся вместе, есть сила » . Inspiremzansi.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
  3. ^ «iQhiya, коллектив чернокожих женщин из Южной Африки» . conTRAmare.net . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
  4. ^ «Бронвин Кац — Здесь живет тихая линия» . Дворец Токио RU . 25 мая 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  5. ^ «Бронвин Кац» . www.blankprojects.com . Проверено 17 июля 2018 г.
  6. ^ «Бухлебезве Камохело Сивани» . Школа изящных искусств Михаэлиса . Проверено 17 июля 2018 г.
  7. ^ «Все, что вам нужно знать о выставке Бухлебезве Сивани в Кейптауне» . Канал . Проверено 17 июля 2018 г.
  8. ^ «Любимая работа» . История дизайна . Проверено 17 июля 2018 г.
  9. ^ «Цветные оттенки: на пути к инклюзивному южноафриканскому искусству – пересмотренные версии» . www.revisions.co.za . Проверено 9 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a41842e3745c0987ff7e6c64203264a9__1676590380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/a9/a41842e3745c0987ff7e6c64203264a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
iQhiya Collective - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)