Коллектив каверов
iQhiya — это сеть молодых чернокожих женщин-художниц, базирующаяся в Кейптауне и Йоханнесбурге , Южная Африка . Они специализируются на широком спектре художественных дисциплин, включая перформанс, видео, фотографию, скульптуру и другие виды искусства. [ 1 ]
iQhiya — это слово на языке исихоса, обозначающее ткань, которую женщины надевают на голову, чтобы нести сосуды с водой. Это должно символизировать «непоколебимую силу» и бесконечную любовь к коллективу. [ 2 ]
Члены
[ редактировать ]Первоначально коллектив сформировали Асемахле Нтлонти , Бронвин Кац , Бухлебезве Сивани , Боноло Кавула, Чарити Келапиле, Лунгисва Гкунта , Пинки Майенг, Сетембиле Мсезане , Сисифо Нгодвана, Тандиве Мсебензи и Тули Гамедзе. [ 3 ]
Все еще красивый Нтлонти
[ редактировать ]Асемахле Нтлонти родилась в 1993 году в Кейптауне, Южная Африка. Ранее в этом году она окончила Школу изящных искусств Михаэлиса Кейптаунского университета. Она была награждена премией Хусейна Мохамеда за выдающиеся достижения в 2015 году и премией Барбаро Фэйрхеда за социальную ответственность в 2014 году. Нтлонти вошла в десятку финалистов Barclays L'Atelier в 2016 году и участвовала в проекте Infecting The City. В 2015 году она стала финалисткой Sasol New Signatures. Она является членом iQhiya, коллектива из 11 чернокожих женщин, базирующегося в Кейптауне, Йоханнесбурге, Южной Африке и Ботсване. Недавно Нтлонти провела свою первую персональную выставку Kukho Isililo Somntu в Blank Projects в 2017 году. Она продолжает жить и работать в Кейптауне.
Боноло Кавула
[ редактировать ]Кавула создает новый художественный образ в видеоролике под названием « Месси» , который представлен на выставке Zeitz MOCAA «Основная жалоба». Ее зовут «Черная Мона Лиза». Она рэп-исполнительница, но предпочитает называть себя рэп-художницей, потому что она еще и художница. Работа представляет собой музыкальный клип, в котором Черная Мона Лиза дебютирует как сольная исполнительница и рэп-исполнительница. Ее голос непримирим, смел и очень искренен. «Черная Мона Лиза» как персонаж выражает свою уверенность не только в своем ремесле художника, но и в том, что она получает от этого удовольствие. Она свободно выражает свою черную женскую сексуальность, зная, что за ней наблюдают и слышат.
Ее видеоролик под названием « Вы, должно быть, устали» стал финалистом конкурса Sasol New Signatures Art Competition (2014). Она также принимала участие в различных групповых выставках, включая Burr: Print and Purpose (Портфолио печати) и групповую выставку iQhiya в галерее AVA (Кейптаун: 2016); Новые памятники в Коммуне 1 (Кейптаун: 2016 г.); 3 881 день, пустая лаборатория и мебель в Blank Projects (Кейптаун: 2015, 2016 г.) и Новые подписи Sasol в Художественном музее Претории (Претория: 2011 г.).
Кавула. была награждена премией Кэтрин Харрис в 2014 году в Кейптаунском университете (Кейптаун, Южная Африка), а ее работы являются частью коллекции Комитета по произведениям искусства также в Кейптаунском университете.
Работы Боноло Кавула представлены на выставке Zeitz MOCAA «Основная жалоба» (2018–2019).
Бронвин Кац
[ редактировать ]Многопрофильная художница Бронвин Кац получила степень бакалавра изящных искусств в 2015 году, получив премию Саймона Герсона за выдающийся объем работ, связанных с коллективной историей и памятью, связанной с пространствами и объектами вокруг них. [ 4 ] С тех пор она выставляется по всему миру, участвуя в таких выставках, как Dak'Art (2016) в Сенегале; Кунстхале Каде, Нидерланды (2017–2018 гг.), а также Дворец Токио в Париже (2018 г.). «Тихая линия, живет здесь » (куратор Мари-Энн Йемси ) является результатом 6-месячной спонсируемой резиденции SAM Arts Project на Международной выставке искусств в Париже и будет демонстрироваться с 22 июня по 9 сентября 2018 года. от пустых проектов. [ 5 ]
Сивани прошептал
[ редактировать ]Бухлебезве Камохело Сивани — художник-визуальный художник, живущий и работающий в Кейптауне, специализирующийся на перформансах, фотографиях, скульптурах и инсталляциях. Кейптаунского университета Она получила степень бакалавра изящных искусств (с отличием) в Школе искусств Витса в Йоханнесбурге в 2011 году и степень магистра изящных искусств в Школе изящных искусств Михаэлиса в 2015 году. [ 6 ]
Тематически работа Сивани исследует патриархальное представление о черном женском теле и опыте чернокожих женщин в контексте Южной Африки, а также вопросы духовности и религии, женственности и колониализма. Будучи посвященной сангомой , Сивани также использовала свою художественную практику, чтобы углубляться в религиозные темы и часто вызывающие недоумение отношения между христианством и африканской духовностью. [ 7 ]
Благотворительность Келапиле
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2019 г. ) |
Исправь это
[ редактировать ]Лунгисва Гкунта (род. 1990) — художник, работающий в области перформанса, гравюры, скульптуры и инсталляции. Она получила степень бакалавра в Столичном университете Нельсона Манделы в 2012 году и степень магистра искусств в Школе изящных искусств Михаэлиса в Кейптауне в 2017 году. Помимо независимой практики, Гкунта является одним из основателей iQhiya, с которым она недавно участвовал в Documenta 14 и Glasgow International. Гкунта активно участвовал в галерейной жизни Южной Африки, выставлялся в Музее современного африканского искусства Цейтца, Художественной галерее Йоханнесбурга (JAG), а также провел две персональные выставки, Qwitha (2018) и Qokobe (2016), с WHATIFTHEWORLD. Ее работы являются частью публичных коллекций Столичного университета Нельсона Манделы, Кейптаунского университета и Zeitz MOCAA. Недавно она также участвовала в биеннале «Манифеста 12» и 15-й Стамбульской биеннале.
Пинки Майенг
[ редактировать ]Пинки Майенг (ЮАР, род. 1993) — бывшая студентка Школы изящных искусств Михаэлиса. Ее работа носит личный, но наблюдательный характер, она использует себя как инструмент для исследования или изображения проблем и идей, которые ее окружают. Это вещи, которые, по ее мнению, упускаются из виду, но которые занимают определенную часть идентичности, будь то понимание и исследование ее собственной идентичности или навигация по репрезентации. Хотя она работает преимущественно в скульптуре, живописи, инсталляции и фотографии, теперь она занимается гравюрой и видео, исследуя, как она может дальше выразить себя в этих средах. Она также является частью iQhiya, коллектива из одиннадцати чернокожих художниц из Южной Африки и Ботсваны. Благодаря участию в iQhiya она участвовала в групповой выставке AVA и выступала на Documenta 14 в Афинах, Греция, и Касселе, Германия.
Мы доверились Мсезане
[ редактировать ]Сетембиле Мсезане родилась в 1991 году в Квазулу-Натале, Южная Африка. Она живет и работает в Кейптауне, Южная Африка. В 2017 году она получила степень магистра изящных искусств в Школе изящных искусств Михаэлиса Кейптаунского университета, где она также получила степень бакалавра изящных искусств в 2012 году. Используя междисциплинарную практику, охватывающую перформанс, фотографию, кино, скульптуру и рисунок, Мсезане создает впечатляющие произведения, наполненные духовной и политической символикой. Художник исследует вопросы духовности, памяти и африканских систем знаний. Она обрабатывает свои сны через призму множественности существования в пространстве и времени, задавая вопросы о воспоминаниях о предках. Часть ее работ исследует процессы мифотворчества, которые используются для построения истории, обращая внимание на отсутствие черного женского тела как в повествованиях, так и в физических пространствах исторической памяти.
Мсезане — лауреат премии «ОкейАфрика 100 женщин 2018 года». Мсезане был спикером TEDGlobal в Ауше, Танзания (2017 г.). Она была лауреатом премии TAF & Sylt Emerging Artist Residency Award (TASA) (2016). Мсезане - первый лауреат премии «Восходящий свет» на церемонии вручения наград Мбокодо (2016). Она является финалистом топ-10 Barclays L'Atelier (2016). Она является лауреатом премии Sasol New Signatures Merit Award (2015).
Работы Мсезане широко выставлялись в Южной Африке и за рубежом. Он был включен в первую выставку Zeitz MOCAA в Кейптауне «Все вещи равны…» и является частью коллекции музея, а также коллекции Южноафриканской национальной галереи Изико в Кейптауне и Университета Южной Африки. (UNISA) в Йоханнесбурге. В 2015 году во время протестов движения «Родос должен пасть» она представила спектакль «Чапунгу – День падения Родоса» при демонтаже статуи Сесила Джона Роудса в Кейптаунском университете.
Среди недавних персональных презентаций: «Говоря сквозь стены», Tyburn Gallery, Лондон, Англия (2019); «Все вещи равны…» , Zeitz MOCAA, Кейптаун, Южная Африка (2017) и Квасука Сукела , Галерея MoMo, Кейптаун, Южная Африка (2017).
Недавние групповые выставки включают Made Visible: Современная южноафриканская мода и идентичность , Музей изящных искусств, Бостон, Танцы на вулкане , Фотофестиваль в Лагосе, Лагос, Нигерия (2018), L'envol , La Maison Rouge, Париж, Франция (2018). ), Not a Single Story , Фонд NIROX, Южная Африка, и Ванас Конст, Швеция (2018), От мыса до Тегерана, Галерея MoMo, Мыс Таун, Южная Африка (2018 г.); Зимняя ярмарка скульптур, Парк скульптур Фонда Нирокс, Йоханнесбург, Южная Африка (2017); Re[as]sisting Narratives , Framer Framed, Амстердам, Нидерланды (2016); Женская работа , Южноафриканская национальная галерея Изико, Кейптаун, Южная Африка (2016); Танцуй, если хочешь войти в мою страну! / Global Citizen , GoetheOnMain, Йоханнесбург, Южная Африка (2016) и iQhiya , Галерея AVA, Кейптаун, Южная Африка (2016).
В 2019 году она исполнила Signal Her Return III на Новой художественной бирже в Ноттингеме. В 2018 году она поставила выступление на фестивале ICA Arts Live в Кейптауне, а также выступила в Национальном музее Дании в Копенгагене в рамках конференции « Изменение глобальных иерархий ценностей?» Музеи, артефакты, рамки и потоки , организованные совместно с Копенгагенским университетом. Она также выступала на dOCUMENTA 14 в 2017 году в Афинах, Греция, и Касселе, Германия, в составе iQhiya Collective. Она участвовала в резиденциях, в том числе в резиденции молодых художников Sylt Foundation, Зильт и Кюнстлерхойзер Ворпсведе, Германия (2017 г.), и в резиденции Situate Arts Lab, Хобарт, Австралия (2016 г.).
Это индивидуальный подарок
[ редактировать ]Сисифо Нгодвана родилась в Кейптауне в 1993 году. В 2015 году она получила степень бакалавра искусств в Школе изящных искусств Михаэлиса UCT. В 2014 году она была удостоена премии Хайдена Лубизи, а в настоящее время живет и работает в Кейптауне в качестве заместителя директора Stevenson Gallery, член iQhiya и практикующий художник.
Дорогой работник
[ редактировать ]Тандиве Мсебензи, родившаяся в 1991 году, является художницей-фотографом, которая использует свои изображения как способ передать свой собственный женский опыт и связать его с более широкими разговорами о том, как обращаются с женщинами. В 2014 году окончила Школу изящных искусств Михаэлиса при Кейптаунском университете . Она выросла в Ньянге , Кейптаун, и поступила в вуз в 2010 году. В том же году ее выбрали для участия в Национальной галерее Изико. В 2013 году за третий год работы она получила награду за социальную активность в фотографии. На четвертом курсе (2014 г.) она стала лауреатом премии Tierney Photography Fellowship Award. [ 8 ]
Тули Гамедзе
[ редактировать ]Тулиле Гамедзе — работник культуры, проживающая в Кейптауне, Южная Африка, совмещающая свою практику с писательством, кураторством, преподаванием и художественным производством. Тули является участницей арт-коллектива iQhiya.
Художественный подход
[ редактировать ]iQhiya — художественный коллектив и сеть. Сформирована в июне 2015 года в Кейптауне в ответ на маргинализацию голосов молодых чернокожих женщин-художниц, образуя таким образом коллектив и сеть, которые могут усилить их голоса. [ 9 ] Целью проекта является создание безопасного пространства, где женщины-художницы могут делиться своими концепциями и идеями, а также формирование сети женщин, которые могут постоянно демонстрировать произведения искусства как коллектив и поддерживать индивидуальную карьеру друг друга. Они стремятся бросить вызов и трансформировать невидимые институциональные рамки, которые сознательно или неосознанно продолжают маргинализировать голоса чернокожих женщин в мире искусства. [ 2 ]
Коллектив iQhiya был связан с теорией черных феминисток, признав основной феминизм как движение, которое ранее имело тенденцию исключать работы чернокожих женщин. В то же время некоторые члены iQhiya говорят о черном феминизме и важности рассказа историй чернокожих женщин. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «iQhiya: Коллектив чернокожих художниц, покоряющий мир искусства» . Между 10 и 5 . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЧЕРНЫЕ ХУДОЖНИКИ, КОТОРЫЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ БЫТЬ ПОБОРОЧКАМИ ИСТОРИИ И ТРЕБУЮТ, чтобы их видели и слышали: «В женщинах, объединяющихся вместе, есть сила » . Inspiremzansi.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «iQhiya, коллектив чернокожих женщин из Южной Африки» . conTRAmare.net . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Бронвин Кац — Здесь живет тихая линия» . Дворец Токио RU . 25 мая 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Бронвин Кац» . www.blankprojects.com . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Бухлебезве Камохело Сивани» . Школа изящных искусств Михаэлиса . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о выставке Бухлебезве Сивани в Кейптауне» . Канал . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Любимая работа» . История дизайна . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Цветные оттенки: на пути к инклюзивному южноафриканскому искусству – пересмотренные версии» . www.revisions.co.za . Проверено 9 апреля 2016 г.