Jump to content

Shirley Gorelick

Shirley Gorelick
Рожденный
Ширли Фишман

( 1924-01-24 ) 24 января 1924 г.
Умер 19 октября 2000 г. (19 октября 2000 г.) (76 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Педагогический колледж Колумбийского университета
Бруклинский колледж
Род занятий Художник , скульптор , гравёр
Супруг
Леонард Горелик
( м. 1944 г.)
Дети Jamie S. Gorelick , Steven M. Gorelick
Веб-сайт Ширлигорелик

Shirley Gorelick (24 January 1924 – 19 October 2000) [ 1 ] был американским художником-фигуративистом, гравёром и скульптором. Она «отвергла как крайности необъективности , так и фотографическую точность ». [ 2 ] вместо этого она решила использовать ряд источников, включая фотографии, живые модели и ее собственные скульптурные исследования жизни. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

родилась Ширли Фишман в Бруклине , Нью-Йорк , она училась в средней школе Авраама Линкольна . [ 4 ] Ее учитель, Леон Френд , организовывал гостевые лекции художников рекламы и изобразительного искусства. [ 5 ] Ширли Фишман имела возможность учиться у троих из них: Хаима Гросса , Мозеса Сойера и Рафаэля Сойера . [ 6 ] Гросс повлияла на ее ранние скульптурные работы, в которых представлены приземистые фигуры с толстыми конечностями. [ 4 ] Во время учебы в Бруклинском колледже , где она получила степень бакалавра в 1944 году, она встретила Леонарда Горелика (1922–2011), однокурсника. [ 7 ] Они поженились в 1944 году и разделяли энтузиазм в отношении искусства и культуры. [ 7 ] Леонард Горелик был ортодонтом , а затем коллекционером цилиндрических пломб . [ 7 ] [ 8 ] Он объединил свои интересы, исследуя подлинность цилиндрических печатей с помощью стоматологических технологий, особенно электронной микроскопии . [ 8 ] Ширли Горелик получила степень магистра в Педагогическом колледже Колумбийского университета в 1947 году. [ 4 ] В том же году она несколько недель училась у Ганса Хофмана в Провинстауне . [ 9 ] Некоторое время в конце 1950-х годов она была ученицей художницы Бетти Холлидей , а в начале 1960-х изучала гравюру в на Лонг-Айленде студии Рут Лиф . [ 4 ]

Ранние работы (1945–1965)

[ редактировать ]

К середине 1960-х годов Ширли Горелик работала в различных техниках, включая живопись маслом и акрилом, глубокую гравюру , рисование серебряной иглой и скульптуру из терракоты , камня и дерева. [ 3 ] Первоначально она исследовала различные художественные стили и находилась под влиянием кубизма , сюрреализма , экспрессионизма и абстрактного экспрессионизма . [ 4 ] но ему стало не по себе от модернистского искажения человеческой фигуры, и он начал возвращение к реализму. [ 3 ] В 1959 году ее внимание переключилось на выразительно изображенные обнаженные женские фигуры, часто сидящие или лежащие, которые были написаны свободными, плавными мазками, что позволило ей уподобить тело пейзажу. [ 4 ] Отвечая на свою первую персональную выставку в галерее Анхелески на Мэдисон-авеню в 1961 году, Стюарт Престон прокомментировала «впечатляющую теплоту» обнаженных тел Горелика, отметив при этом, что «форма абстрактна и играется с такой щедрой сложностью, что почти противоречит ее собственным целям». как изображение фигуры». [ 10 ] К 1965 году она переосмысляла канонические произведения искусства, в том числе « » Пабло Пикассо Авиньонские девицы (1907) и Джорджоне «Концертное поле» , превращая фигуры в более реалистичные студийные модели. [ 9 ] ее «Посвящении Пикассо I» Например, в (1965) используются обнаженные модели с реальным объемом вместо того, чтобы отображать их в кубистских гранях. [ 3 ]

Реалистические работы (1965–1995).

[ редактировать ]

Между 1967 и 1969 годами Горелик создал серию на тему « Трех граций», представлял обычных, зрелых и, наконец, афроамериканских женщин. но вместо традиционных идеализированных европейских обнаженных женщин [ 11 ] Это заставило ее сосредоточиться на чернокожей модели по имени Либби Дикерсон (1921–1995), которая появляется одна, двойная и со своей межрасовой семьей в серии картин и гравюр, написанных между 1970 и 1974 годами. [ 4 ] Дикерсон и ее семья изображены неформально и освещены сильным источником света. [ 12 ] Когда работы были выставлены в галерее SOHO 20 в 1975 году, искусствовед Джон Перро с энтузиазмом заметил: «Здесь царит классический гуманизм. Ибо ее персонажи живут. Они прокалывают « картинную плоскость » своими глазами и своей жизнью. Она изобрел палитру для черной кожи, которая крайне необходима». [ 13 ] Картина Горелика «Вилли, Билли Джо и Лерой» (1973), изображение трех афроамериканцев, стоящих в студии художника на «Семьи II» (1973), фоне [ 9 ] также получил высокую оценку искусствоведов. [ 2 ] [ 13 ] [ 12 ] В качестве вдохновения Горелик продолжала черпать вдохновение из более ранних художников, в том числе Поля Сезанна , Поля Гогена и Йоханнеса Вермеера , но ее реалистические работы более полно синтезировали ее источники и современные сюжеты. [ 11 ]

По мере того, как движение феминистского искусства набирало обороты, Горелик была одним из основателей Галереи художников Центрального зала (основана в 1973 году), женской галереи, управляемой художницами, в Порт-Вашингтоне, Нью-Йорк . [ 14 ] Она также присоединилась к SOHO 20 (основана в 1973 году), феминистской кооперативной галерее, предназначенной только для женщин, в Нью-Йорке . Хотя она не была одним из художников-основателей SOHO 20, ее работа в галерее началась в 1974 году, в начале второго сезона. [ 15 ] С 1975 по 1986 год Горелик провел шесть персональных выставок в SOHO 20 и принял участие в многочисленных групповых выставках. [ 4 ]

Следующая серия Горелика, «Три сестры» (1974–77), изображает трио моделей братьев и сестер в возрасте от семнадцати до двадцати одного года, одетых и обнаженных, в саду с узором из листьев. [ 3 ] Они гораздо более индивидуализированы, чем фигуры в ее работах начала 1960-х годов. [ 16 ] Описанный одним рецензентом как группа «дряблых подростков, которые являются... продуктом неторопливой жизни в пригороде», [ 17 ] фигуры Горелика Неидеализированные должны были раскрывать психологические состояния с различной степенью боли, вопросов, гнева и растерянности, передаваемые нюансами позиции, жестов или выражения лица. [ 18 ] Как описал Лоуренс Аллоуэй в 1977 году, работы Горелика приобрели «новую лирическую подоплеку. Наиболее полно это проявляется в большой картине «Три сестры», каждая из которых появляется дважды: один раз обнаженной, другой раз в свободной одежде. Таким образом, трое становятся толпой, но отголоски парного сходства и фамильного сходства подразумевают образец родства. Все девушки, обращенные к зрителю, стоят в шеренге. сад, по щиколотку в листьях, у заросшей стены». [ 19 ]

В 1976 году Горелик нарисовала девятифутовый портрет Фриды Кало для «Часовни сестры» , феминистского сотрудничества тринадцати художниц, прославлявших женщин-образцов для подражания. Горелик позаимствовал ряд элементов из собственных картин Кало, а также фотографий, сделанных мексиканской художницей. [ 11 ] К этому времени работы Горелик были признаны за использование «всех источников информации», включая фотографии, модели и ксерокопии, «чтобы максимально приблизиться к сути своих сюжетов». [ 3 ]

В 1977 году Горелик обратился к изображениям пар среднего возраста, вместе или индивидуально, как в «Ганни и Ли I» (1977), «Барнетты» (1979–80) и «Доктор Джозеф Барнетт I» (1981). [ 9 ] В более ранней серии изображен Ли Бенсон (1922–2012), академик и историк, написавший «Концепцию джексоновской демократии» (опубликованную в 1961 году). [ 20 ] и его жена Евгения, известная как Ганни. [ 21 ] Портреты Бенсонов, в том числе Ганни и Ли II , сделанные Гореликом (1979), были описаны в The New York Times как «динамичные визуальные впечатления, сделанные динамичными благодаря хорошо продуманным и провокационным композициям. Мисс Горелик особенно любит группировать двух людей вместе, что она и делает». делает это со вкусом, демонстрируя сильную психологическую связь между двумя натурщиками». [ 22 ] Ее чуть более поздняя серия на тему пар среднего возраста, начатая в 1980 году, [ 23 ] В нем участвуют доктор Джозеф Барнетт (1926–1988) и доктор Тесс Форрест (1922–2009), оба психоаналитики . [ 24 ] Властная картина Горелика «Тесс в синем платье (доктор Тесс Форрест)» (1980) показывает натурщицу в своем кабинете на фоне книг, «ловящую нас проницательным и уверенным взглядом», как заметил один рецензент. [ 25 ] На портретах Бенсонов и Барнеттов фигуры увеличены в натуральную величину, приближены к зрителю и обрезаны. [ 26 ]

Последняя серия Горелик, начатая в 1982 году, представляет собой группу пейзажных картин, изображающих Вердонское ущелье , на написание которых она вдохновилась после поездки в этот район. [ 27 ] На картинах представлены фрагментарные изображения огромного пейзажа, «сопоставляющие прохладный твердый гранит, пышную зелень и спокойное небо». [ 27 ]

Работает в публичных коллекциях.

[ редактировать ]
  1. ^ «Некролог: Художница Ширли Горелик» . Вашингтон Пост . 20 октября 2000 г. Проверено 6 октября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Харрисон, Хелен А. (11 февраля 1979 г.). «Люди как краска в творчестве Ширли Горелик». Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1982). Американские женщины-художницы от ранних индийских времен до наших дней . Бостон: ГК Холл. стр. 403–404 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хоттл, Эндрю Д. (2014). Ширли Горелик (1924–2000): художник гуманистического реализма . Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Press.
  5. ^ Хеллер, Стивен (21 июля 2007 г.). «Леон Френд: Один учитель, много апостолов» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 6 октября 2017 г.
  6. ^ Перла, Джой (февраль – март 1981 г.). «Ширли Горелик: проницательный мастер портретной живописи». North Shore: Журнал для жизни на Золотом Берегу . Том. 5, нет. 2. С. 26–27.
  7. ^ Jump up to: а б с «Некролог Леонарда Горелика» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 2011 года . Проверено 6 октября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Университетские архивы: Коллекция Леонарда Горелика» . SUNY Стоуни Брук . Проверено 6 октября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г., ред. (1995). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. ISBN  9780824060497 .
  10. ^ Престон, Стюарт (1 апреля 1961 г.). «Искусство: выдающиеся итальянцы». Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Jump up to: а б с Хоттл, Эндрю Д. (2014). Искусство сестричьей часовни: образцовые женщины, творцы-провидцы и феминистское сотрудничество . Фарнхэм, Англия: Издательство Ashgate. стр. 113–117.
  12. ^ Jump up to: а б Lubell, Ellen (June 1975). "Shirley Gorelick". Arts Magazine . Vol. 49, no. 10. pp. 18–19.
  13. ^ Jump up to: а б Перро, Джон (1 мая 1975 г.). «Возмутительный черный поп». Еженедельные новости Сохо . п. 19.
  14. ^ Брафф, Филлис (24 марта 1996 г.). «Вспоминая новаторскую женскую галерею» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2017 г.
  15. ^ Любелл, Эллен (лето 1977 г.). «Сохо 20». Женское искусство . Том. 1, нет. 1. п. 16.
  16. ^ Элизальде, Молли (5 февраля 2015 г.). «Все поры открыты» . Бруклинская железная дорога . Проверено 8 октября 2017 г.
  17. ^ Кавальер, Барбара (весна – лето 1977 г.). «Ширли Горелик». Женское искусство . Том. 1, нет. 4. С. 24–25.
  18. ^ Lubell, Ellen (March 1977). "Shirley Gorelick". Arts Magazine . Vol. 31, no. 7. pp. 39–40.
  19. ^ Аллоуэй, Лоуренс (5 февраля 1977 г.). "Искусство" . Нация . п. 176 . Проверено 6 октября 2017 г.
  20. ^ Цукерман, Майкл (апрель 2012 г.). «Памяти: Ли Бенсон (1922–2012)» . Американская историческая ассоциация . Проверено 7 октября 2017 г.
  21. ^ Захави, Джеральд (октябрь 2003 г.). «Суд над Ли Бенсоном: коммунизм, белый шовинизм и основы «новой политической истории» в Соединенных Штатах». История и теория . 42 (3): 332–362. дои : 10.1111/1468-2303.00247 .
  22. ^ Шири, Дэвид Л. (13 января 1980 г.). «Портреты, которые говорят о многом». Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ Colin, Barbara Flug (April 1982). "Shirley Gorelick". Arts Magazine . Vol. 56, no. 8. p. 15.
  24. ^ «Некролог: Тесс Форрест Барнетт» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 2009 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  25. ^ Липсон, Карин (4 ноября 1982 г.). «Как женщины смотрят на женщин ». Новостной день .
  26. ^ Немец, Вернита (15 апреля 1982 г.). «Постоянно меняющаяся реальность». Артспик . 3 (20): 8.
  27. ^ Jump up to: а б «Пейзажи Ширли Горелик на SOHO 20». Еженедельник антиквариата и искусства . 30 марта 1983 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8638f49601ab2944d0bccf03f077385__1712652600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/85/d8638f49601ab2944d0bccf03f077385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shirley Gorelick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)