Shirley Gorelick
Shirley Gorelick | |
---|---|
Рожденный | Ширли Фишман 24 января 1924 г. |
Умер | 19 октября 2000 г. | (76 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Педагогический колледж Колумбийского университета Бруклинский колледж |
Род занятий | Художник , скульптор , гравёр |
Супруг |
Леонард Горелик |
Дети | Jamie S. Gorelick , Steven M. Gorelick |
Веб-сайт | Ширлигорелик |
Shirley Gorelick (24 January 1924 – 19 October 2000) [ 1 ] был американским художником-фигуративистом, гравёром и скульптором. Она «отвергла как крайности необъективности , так и фотографическую точность ». [ 2 ] вместо этого она решила использовать ряд источников, включая фотографии, живые модели и ее собственные скульптурные исследования жизни. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]родилась Ширли Фишман в Бруклине , Нью-Йорк , она училась в средней школе Авраама Линкольна . [ 4 ] Ее учитель, Леон Френд , организовывал гостевые лекции художников рекламы и изобразительного искусства. [ 5 ] Ширли Фишман имела возможность учиться у троих из них: Хаима Гросса , Мозеса Сойера и Рафаэля Сойера . [ 6 ] Гросс повлияла на ее ранние скульптурные работы, в которых представлены приземистые фигуры с толстыми конечностями. [ 4 ] Во время учебы в Бруклинском колледже , где она получила степень бакалавра в 1944 году, она встретила Леонарда Горелика (1922–2011), однокурсника. [ 7 ] Они поженились в 1944 году и разделяли энтузиазм в отношении искусства и культуры. [ 7 ] Леонард Горелик был ортодонтом , а затем коллекционером цилиндрических пломб . [ 7 ] [ 8 ] Он объединил свои интересы, исследуя подлинность цилиндрических печатей с помощью стоматологических технологий, особенно электронной микроскопии . [ 8 ] Ширли Горелик получила степень магистра в Педагогическом колледже Колумбийского университета в 1947 году. [ 4 ] В том же году она несколько недель училась у Ганса Хофмана в Провинстауне . [ 9 ] Некоторое время в конце 1950-х годов она была ученицей художницы Бетти Холлидей , а в начале 1960-х изучала гравюру в на Лонг-Айленде студии Рут Лиф . [ 4 ]
Ранние работы (1945–1965)
[ редактировать ]К середине 1960-х годов Ширли Горелик работала в различных техниках, включая живопись маслом и акрилом, глубокую гравюру , рисование серебряной иглой и скульптуру из терракоты , камня и дерева. [ 3 ] Первоначально она исследовала различные художественные стили и находилась под влиянием кубизма , сюрреализма , экспрессионизма и абстрактного экспрессионизма . [ 4 ] но ему стало не по себе от модернистского искажения человеческой фигуры, и он начал возвращение к реализму. [ 3 ] В 1959 году ее внимание переключилось на выразительно изображенные обнаженные женские фигуры, часто сидящие или лежащие, которые были написаны свободными, плавными мазками, что позволило ей уподобить тело пейзажу. [ 4 ] Отвечая на свою первую персональную выставку в галерее Анхелески на Мэдисон-авеню в 1961 году, Стюарт Престон прокомментировала «впечатляющую теплоту» обнаженных тел Горелика, отметив при этом, что «форма абстрактна и играется с такой щедрой сложностью, что почти противоречит ее собственным целям». как изображение фигуры». [ 10 ] К 1965 году она переосмысляла канонические произведения искусства, в том числе « » Пабло Пикассо Авиньонские девицы (1907) и Джорджоне «Концертное поле» , превращая фигуры в более реалистичные студийные модели. [ 9 ] ее «Посвящении Пикассо I» Например, в (1965) используются обнаженные модели с реальным объемом вместо того, чтобы отображать их в кубистских гранях. [ 3 ]
Реалистические работы (1965–1995).
[ редактировать ]Между 1967 и 1969 годами Горелик создал серию на тему « Трех граций», представлял обычных, зрелых и, наконец, афроамериканских женщин. но вместо традиционных идеализированных европейских обнаженных женщин [ 11 ] Это заставило ее сосредоточиться на чернокожей модели по имени Либби Дикерсон (1921–1995), которая появляется одна, двойная и со своей межрасовой семьей в серии картин и гравюр, написанных между 1970 и 1974 годами. [ 4 ] Дикерсон и ее семья изображены неформально и освещены сильным источником света. [ 12 ] Когда работы были выставлены в галерее SOHO 20 в 1975 году, искусствовед Джон Перро с энтузиазмом заметил: «Здесь царит классический гуманизм. Ибо ее персонажи живут. Они прокалывают « картинную плоскость » своими глазами и своей жизнью. Она изобрел палитру для черной кожи, которая крайне необходима». [ 13 ] Картина Горелика «Вилли, Билли Джо и Лерой» (1973), изображение трех афроамериканцев, стоящих в студии художника на «Семьи II» (1973), фоне [ 9 ] также получил высокую оценку искусствоведов. [ 2 ] [ 13 ] [ 12 ] В качестве вдохновения Горелик продолжала черпать вдохновение из более ранних художников, в том числе Поля Сезанна , Поля Гогена и Йоханнеса Вермеера , но ее реалистические работы более полно синтезировали ее источники и современные сюжеты. [ 11 ]
По мере того, как движение феминистского искусства набирало обороты, Горелик была одним из основателей Галереи художников Центрального зала (основана в 1973 году), женской галереи, управляемой художницами, в Порт-Вашингтоне, Нью-Йорк . [ 14 ] Она также присоединилась к SOHO 20 (основана в 1973 году), феминистской кооперативной галерее, предназначенной только для женщин, в Нью-Йорке . Хотя она не была одним из художников-основателей SOHO 20, ее работа в галерее началась в 1974 году, в начале второго сезона. [ 15 ] С 1975 по 1986 год Горелик провел шесть персональных выставок в SOHO 20 и принял участие в многочисленных групповых выставках. [ 4 ]
Следующая серия Горелика, «Три сестры» (1974–77), изображает трио моделей братьев и сестер в возрасте от семнадцати до двадцати одного года, одетых и обнаженных, в саду с узором из листьев. [ 3 ] Они гораздо более индивидуализированы, чем фигуры в ее работах начала 1960-х годов. [ 16 ] Описанный одним рецензентом как группа «дряблых подростков, которые являются... продуктом неторопливой жизни в пригороде», [ 17 ] фигуры Горелика Неидеализированные должны были раскрывать психологические состояния с различной степенью боли, вопросов, гнева и растерянности, передаваемые нюансами позиции, жестов или выражения лица. [ 18 ] Как описал Лоуренс Аллоуэй в 1977 году, работы Горелика приобрели «новую лирическую подоплеку. Наиболее полно это проявляется в большой картине «Три сестры», каждая из которых появляется дважды: один раз обнаженной, другой раз в свободной одежде. Таким образом, трое становятся толпой, но отголоски парного сходства и фамильного сходства подразумевают образец родства. Все девушки, обращенные к зрителю, стоят в шеренге. сад, по щиколотку в листьях, у заросшей стены». [ 19 ]
В 1976 году Горелик нарисовала девятифутовый портрет Фриды Кало для «Часовни сестры» , феминистского сотрудничества тринадцати художниц, прославлявших женщин-образцов для подражания. Горелик позаимствовал ряд элементов из собственных картин Кало, а также фотографий, сделанных мексиканской художницей. [ 11 ] К этому времени работы Горелик были признаны за использование «всех источников информации», включая фотографии, модели и ксерокопии, «чтобы максимально приблизиться к сути своих сюжетов». [ 3 ]
В 1977 году Горелик обратился к изображениям пар среднего возраста, вместе или индивидуально, как в «Ганни и Ли I» (1977), «Барнетты» (1979–80) и «Доктор Джозеф Барнетт I» (1981). [ 9 ] В более ранней серии изображен Ли Бенсон (1922–2012), академик и историк, написавший «Концепцию джексоновской демократии» (опубликованную в 1961 году). [ 20 ] и его жена Евгения, известная как Ганни. [ 21 ] Портреты Бенсонов, в том числе Ганни и Ли II , сделанные Гореликом (1979), были описаны в The New York Times как «динамичные визуальные впечатления, сделанные динамичными благодаря хорошо продуманным и провокационным композициям. Мисс Горелик особенно любит группировать двух людей вместе, что она и делает». делает это со вкусом, демонстрируя сильную психологическую связь между двумя натурщиками». [ 22 ] Ее чуть более поздняя серия на тему пар среднего возраста, начатая в 1980 году, [ 23 ] В нем участвуют доктор Джозеф Барнетт (1926–1988) и доктор Тесс Форрест (1922–2009), оба психоаналитики . [ 24 ] Властная картина Горелика «Тесс в синем платье (доктор Тесс Форрест)» (1980) показывает натурщицу в своем кабинете на фоне книг, «ловящую нас проницательным и уверенным взглядом», как заметил один рецензент. [ 25 ] На портретах Бенсонов и Барнеттов фигуры увеличены в натуральную величину, приближены к зрителю и обрезаны. [ 26 ]
Последняя серия Горелик, начатая в 1982 году, представляет собой группу пейзажных картин, изображающих Вердонское ущелье , на написание которых она вдохновилась после поездки в этот район. [ 27 ] На картинах представлены фрагментарные изображения огромного пейзажа, «сопоставляющие прохладный твердый гранит, пышную зелень и спокойное небо». [ 27 ]
Работает в публичных коллекциях.
[ редактировать ]- Ночные цветы (ок. 1963–64), Художественный музей Хаусатоник , Бриджпорт, Коннектикут.
- Три грации I (1967) , Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия.
- Автопортрет в меховой шапке (1968), Художественный музей Хаусатоник , Бриджпорт, Коннектикут
- Сидящая фигура (1973) , Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк
- Три сестры III (1974), Художественный музей Хиллвуда, Университет Лонг-Айленда , кампус CW Post , Бруквилл, Нью-Йорк
- Бет (1976) , Художественная галерея Университета Роуэн , Глассборо, Нью-Джерси
- Фрида Кало (1976), Художественная галерея Университета Роуэн , Глассборо, Нью-Джерси
- Гарольд Н. Прошанский (1992–93), Аспирантура, Городской университет Нью-Йорка , Нью-Йорк, Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: Художница Ширли Горелик» . Вашингтон Пост . 20 октября 2000 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Хелен А. (11 февраля 1979 г.). «Люди как краска в творчестве Ширли Горелик». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1982). Американские женщины-художницы от ранних индийских времен до наших дней . Бостон: ГК Холл. стр. 403–404 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хоттл, Эндрю Д. (2014). Ширли Горелик (1924–2000): художник гуманистического реализма . Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Press.
- ^ Хеллер, Стивен (21 июля 2007 г.). «Леон Френд: Один учитель, много апостолов» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Перла, Джой (февраль – март 1981 г.). «Ширли Горелик: проницательный мастер портретной живописи». North Shore: Журнал для жизни на Золотом Берегу . Том. 5, нет. 2. С. 26–27.
- ^ Jump up to: а б с «Некролог Леонарда Горелика» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 2011 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Университетские архивы: Коллекция Леонарда Горелика» . SUNY Стоуни Брук . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г., ред. (1995). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. ISBN 9780824060497 .
- ^ Престон, Стюарт (1 апреля 1961 г.). «Искусство: выдающиеся итальянцы». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Хоттл, Эндрю Д. (2014). Искусство сестричьей часовни: образцовые женщины, творцы-провидцы и феминистское сотрудничество . Фарнхэм, Англия: Издательство Ashgate. стр. 113–117.
- ^ Jump up to: а б Lubell, Ellen (June 1975). "Shirley Gorelick". Arts Magazine . Vol. 49, no. 10. pp. 18–19.
- ^ Jump up to: а б Перро, Джон (1 мая 1975 г.). «Возмутительный черный поп». Еженедельные новости Сохо . п. 19.
- ^ Брафф, Филлис (24 марта 1996 г.). «Вспоминая новаторскую женскую галерею» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Любелл, Эллен (лето 1977 г.). «Сохо 20». Женское искусство . Том. 1, нет. 1. п. 16.
- ^ Элизальде, Молли (5 февраля 2015 г.). «Все поры открыты» . Бруклинская железная дорога . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ Кавальер, Барбара (весна – лето 1977 г.). «Ширли Горелик». Женское искусство . Том. 1, нет. 4. С. 24–25.
- ^ Lubell, Ellen (March 1977). "Shirley Gorelick". Arts Magazine . Vol. 31, no. 7. pp. 39–40.
- ^ Аллоуэй, Лоуренс (5 февраля 1977 г.). "Искусство" . Нация . п. 176 . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Цукерман, Майкл (апрель 2012 г.). «Памяти: Ли Бенсон (1922–2012)» . Американская историческая ассоциация . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Захави, Джеральд (октябрь 2003 г.). «Суд над Ли Бенсоном: коммунизм, белый шовинизм и основы «новой политической истории» в Соединенных Штатах». История и теория . 42 (3): 332–362. дои : 10.1111/1468-2303.00247 .
- ^ Шири, Дэвид Л. (13 января 1980 г.). «Портреты, которые говорят о многом». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Colin, Barbara Flug (April 1982). "Shirley Gorelick". Arts Magazine . Vol. 56, no. 8. p. 15.
- ^ «Некролог: Тесс Форрест Барнетт» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 2009 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Липсон, Карин (4 ноября 1982 г.). «Как женщины смотрят на женщин ». Новостной день .
- ^ Немец, Вернита (15 апреля 1982 г.). «Постоянно меняющаяся реальность». Артспик . 3 (20): 8.
- ^ Jump up to: а б «Пейзажи Ширли Горелик на SOHO 20». Еженедельник антиквариата и искусства . 30 марта 1983 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- 2000 смертей
- Американские художники-реалисты
- Американские художницы-феминистки
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- Выпускники средней школы Авраама Линкольна (Бруклин)
- Выпускники Бруклинского колледжа