Jump to content

Дотти Этти

Дотти Этти
Рожденный 1938 (85–86 лет)
Пеннсаукен, Нью-Джерси [ 2 ]
Национальность Американский
Образование Бакалавр искусств, Филадельфийский колледж искусств (1959). [ 3 ]
Известный Живопись, эстамп, фотография
Награды Стипендия Бекмана (1960) [ 3 ]
Избранный Национальная академия (2013) [ 1 ]

Дотти Этти (род.1938) [ 4 ] ) — известная художница-феминистка и соосновательница первой женской совместной художественной галереи в Америке — AIR Gallery . [ 2 ] Ее работы широко выставлялись и находятся во многих крупных музейных коллекциях, включая Уитни, Музей современного искусства и Национальную галерею в Лондоне. [ 5 ] У нее также есть редкая особенность: в ее честь названа женская панк-рок-группа. [ 6 ] В настоящее время Этти проживает в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.

Ранняя жизнь и работа

[ редактировать ]

Атти родилась в Пеннсаукене, штат Нью-Джерси , и обнаружила в себе интерес к искусству в раннем возрасте, так как обнаружила, что ее интересует рисование. На нее сильно повлиял отец, который привел ее на уроки рисования в Филадельфии и предоставил ей книги по искусству, особенно с иллюстрациями к работам Жана-Огюста-Доминика Энгра . [ 7 ] Хотя ее любимым ныне живущим художником является Герхард Рихтер . [ 8 ]

Этти продолжила образование в Филадельфийском колледже искусств , который окончила со степенью бакалавра изящных искусств в 1959 году. [ 2 ] [ 7 ] Во время учебы в колледже Атти была преимущественно художницей -абстрактным экспрессионистом , но часто реалистично воссоздавала на своих полотнах подобие фотографий. [ 7 ] После учебы в Филадельфийском колледже искусств Атти продолжила свое образование, участвуя в Школе искусств Бруклинского музея в 1960 году и в Лиге студентов-художников в 1967 году. [ 9 ]

[ редактировать ]

Работы Атти в 1960-х годах привлекли некоторое внимание, но получили гораздо большее признание после ее участия в галерее AIR . В 1972 году она стала сооснователем AIR, некоммерческой кооперативной галереи, одной из первых, где представлены исключительно работы женщин-художников. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Будучи одним из первых художников-участников, Атти помог группе выбрать помещение для галереи и набрать участников. [ 13 ] В 1972 году Этти провела свою первую персональную выставку в галерее. [ 2 ] Вскоре после этого она почувствовала свободу вновь открыть для себя свою раннюю страсть к рисованию. [ 7 ] Позже она стала неотъемлемой частью международного присутствия галереи и помогла организовать выставки в Париже , Израиле и Японии . [ 13 ]

Еще будучи участницей AIR, Этти начала укреплять свой личный стиль. [ 7 ] который оставался довольно стабильным на протяжении всей ее карьеры; [ 5 ] она обычно деконструировала существующие изображения, например, старых мастеров. картины [ 5 ] [ 13 ] и черно-белые фотографии начала 20-го века, а ее работы часто включали текст для создания повествования. [ 10 ] Поэтому некоторые из ее работ содержат небольшие картинки, которые были скопированы с других, порой знаменитых, произведений Караваджо , Гюстава Курбе , Томаса Икинса и Энгра. [ 10 ] Некоторые из этих изображений были взяты из фона более ранних работ, что открывает новый взгляд на особенности, которые раньше могли быть затмеваемы. Это создает качество различного масштаба в сочетании с короткими фрагментами текста, что создает кинематографическое качество во всем. [ 7 ] Текст и картинки связаны между собой, но не способствуют ясному повествованию, позволяя зрителю заполнить пробелы, оставленные художником. [ 7 ] Кроме того, ее многопанельные картины исследуют изображения тела в истории искусства и критикуют гендерные предрассудки в мире искусства. [ 5 ] [ 10 ] Переанализировав известные картины, она подчеркивает скрытые в этих работах подтексты, унижающие женщин, ранее незамеченные из-за мужского взгляда, которым они были написаны изначально. [ 14 ] Поскольку Атти иногда тщательно перерисовывала известные произведения, но представляла их фрагментами или с другими модификациями, ее работы обращались к концепциям оригинальности и воспроизведения. [ 15 ]

Работы Атти часто характеризуются ее отождествлением с феминизмом . Она объяснила, что феминизм «означает отсутствие барьеров между тем, что женщина решает делать, и тем, что приемлемо по социальным и семейным стандартам». [ 9 ] Эти идеалы присутствуют в ее работах, которые часто содержат манипулируемые образы женщин, подчеркивающие их уязвимость. [ 5 ] часто демонстрируют непристойные действия сексуального характера. [ 16 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Дотти Атти получила несколько грантов на свои произведения искусства: один из них - Грант творческого художника на общественную службу в 1976–77 годах, а другой - Грант Национального фонда искусств , который она выиграла в 1976–77 и 1983–84 годах. [ 17 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Ее последние выставки прошли в галерее PPOW в Нью-Йорке . В фильме «Что сказала бы мать » (2009) дети совершают действия, которые, хотя и невинны, могут быть истолкованы взрослыми как провокационные или постыдные; каждая работа сопровождается двумя панелями текста. [ 18 ] Совсем недавно фильм «Одинокий рейнджер» (2013) стал продолжением фильма «Что сказала бы мать» и включил в себя фотографию мальчика, целующего лошадь. По словам Атти, этот маленький мальчик вырос и стал Одиноким Рейнджером . [ 18 ] Этти говорит: «Вся моя (ее) работа посвящена нашему скрытому «я», той части нас, которой мы не хотим делиться с другими», и это послужило ее источником вдохновения для «Одинокого рейнджера». Основная идея шоу такова: «Если маленький мальчик что-то сделает, он вырастет героем. Но маленькие девочки, делая то же самое, все становятся шлюхами». [ 18 ] [ 19 ] В 2013 году она работала над серией картин под названием «Худшие сценарии развития событий». [ 20 ]

Картины Атти находятся в коллекциях Музея современного искусства , Музея американского искусства Уитни , Бруклинского музея , Национальной галереи в Лондоне и многих других. [ 3 ]

Помимо многочисленных наград в мире искусства, таких как введение в Национальную академию в 2013 году, Этти имеет необычную честь: в ее честь названа панк-рок-группа; инди-квартет под руководством женщины Дотти Этти из Портленда, штат Орегон , образованный в 2013 году. [ 21 ] Этти сфотографировали в футболках группы.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первым спутником жизни Атти был Дэвид Атти , известный американский фотограф рекламы и изобразительного искусства, от которого у нее было двое сыновей, широко публикуемый математик Оливер Этти и телеписатель Эли Атти . Ее нынешний партнер - Дэвид Олан, классический композитор. [ 22 ]

  1. ^ «Национальные академики» . Национальная академия . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Биография: Дотти Этти» . Галерея PPOW . Проверено 4 ноября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Дотти Этти: Биография» . Бруклинский музей . Проверено 20 мая 2013 г.
  4. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 42. ИСБН  978-0714878775 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Парк, Ребекка (12 августа 2010 г.). «СОЛО-В центре внимания: Дотти Этти» . Широкие мазки: блог NMWA для 21 века . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 20 мая 2013 г.
  6. ^ «Дотти Этти» . Проверено 1 марта 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Первый акт: археологическое приключение Дж. и Армана, путешествующих по миру», Wadsworth Atheneum , 1 января 1980 г.
  8. ^ Купер, Эштон. «18 вопросов художнице Дотти Этти, одержимой масками» . Информация об искусстве Блуэна . Лузи Блуэн Медиа. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: База феминистского искусства: Дотти Атти» . Проверено 10 октября 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «История» . Галерея АИР . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  11. ^ Шварц, Энн К. «Галерея AIR». В Энциклопедии американского искусства Grove под редакцией Джоан М. Мартер. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2011.
  12. ^ Архив еврейских женщин: «Искусство в Соединенных Штатах» Ганнита Анкори и Зивы Амишай-Мейзелс, получено 9 декабря 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Лавлейс, Кэри. «Aloft in Mid AIR» Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  14. ^ «СОЛО-В центре внимания: Дотти Этти» . Широкие мазки: Национальный музей женщин в блоге искусств . 12 августа 2010 г. Проверено 11 ноября 2017 г.
  15. ^ «Это будет: искусство, любовь и политика 1980-х» . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  16. ^ Белл, Тиффани. «Дотти Этти». Журнал Arts (1 января 1979 г.): 5.
  17. ^ Саклер, Элизабет . «Центр феминистского искусства: Дотти Этти» . Бруклинский музей . Проверено 6 марта 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Эйми. «Дотти Этти, под маской». Искусство в Америке (18 ноября 2013 г.).
  19. ^ Саймондс, Александрия (20 ноября 2013 г.). «Игры рейнджеров» .
  20. ^ Купер, Эштон. «18 вопросов художнице Дотти Этти, одержимой масками» . Информация об искусстве Блуэна . Луиза Блуэн Медиа. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  21. ^ «Дотти Этти» . Проверено 3 декабря 2014 г.
  22. ^ «ИГРЫ РЕЙНДЖЕРОВ: ДОТТИ И ЭЛАЙ ЭТТИ» . 22 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 г. Проверено 1 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d401b34267258bffed866be5607982b0__1716514200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b0/d401b34267258bffed866be5607982b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dotty Attie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)