Дотти Этти
Дотти Этти | |
---|---|
Рожденный | 1938 (85–86 лет) Пеннсаукен, Нью-Джерси [ 2 ] |
Национальность | Американский |
Образование | Бакалавр искусств, Филадельфийский колледж искусств (1959). [ 3 ] |
Известный | Живопись, эстамп, фотография |
Награды | Стипендия Бекмана (1960) [ 3 ] |
Избранный | Национальная академия (2013) [ 1 ] |
Дотти Этти (род.1938) [ 4 ] ) — известная художница-феминистка и соосновательница первой женской совместной художественной галереи в Америке — AIR Gallery . [ 2 ] Ее работы широко выставлялись и находятся во многих крупных музейных коллекциях, включая Уитни, Музей современного искусства и Национальную галерею в Лондоне. [ 5 ] У нее также есть редкая особенность: в ее честь названа женская панк-рок-группа. [ 6 ] В настоящее время Этти проживает в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Атти родилась в Пеннсаукене, штат Нью-Джерси , и обнаружила в себе интерес к искусству в раннем возрасте, так как обнаружила, что ее интересует рисование. На нее сильно повлиял отец, который привел ее на уроки рисования в Филадельфии и предоставил ей книги по искусству, особенно с иллюстрациями к работам Жана-Огюста-Доминика Энгра . [ 7 ] Хотя ее любимым ныне живущим художником является Герхард Рихтер . [ 8 ]
Этти продолжила образование в Филадельфийском колледже искусств , который окончила со степенью бакалавра изящных искусств в 1959 году. [ 2 ] [ 7 ] Во время учебы в колледже Атти была преимущественно художницей -абстрактным экспрессионистом , но часто реалистично воссоздавала на своих полотнах подобие фотографий. [ 7 ] После учебы в Филадельфийском колледже искусств Атти продолжила свое образование, участвуя в Школе искусств Бруклинского музея в 1960 году и в Лиге студентов-художников в 1967 году. [ 9 ]
Феминизм и галерея AIR
[ редактировать ]Работы Атти в 1960-х годах привлекли некоторое внимание, но получили гораздо большее признание после ее участия в галерее AIR . В 1972 году она стала сооснователем AIR, некоммерческой кооперативной галереи, одной из первых, где представлены исключительно работы женщин-художников. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Будучи одним из первых художников-участников, Атти помог группе выбрать помещение для галереи и набрать участников. [ 13 ] В 1972 году Этти провела свою первую персональную выставку в галерее. [ 2 ] Вскоре после этого она почувствовала свободу вновь открыть для себя свою раннюю страсть к рисованию. [ 7 ] Позже она стала неотъемлемой частью международного присутствия галереи и помогла организовать выставки в Париже , Израиле и Японии . [ 13 ]
Еще будучи участницей AIR, Этти начала укреплять свой личный стиль. [ 7 ] который оставался довольно стабильным на протяжении всей ее карьеры; [ 5 ] она обычно деконструировала существующие изображения, например, старых мастеров. картины [ 5 ] [ 13 ] и черно-белые фотографии начала 20-го века, а ее работы часто включали текст для создания повествования. [ 10 ] Поэтому некоторые из ее работ содержат небольшие картинки, которые были скопированы с других, порой знаменитых, произведений Караваджо , Гюстава Курбе , Томаса Икинса и Энгра. [ 10 ] Некоторые из этих изображений были взяты из фона более ранних работ, что открывает новый взгляд на особенности, которые раньше могли быть затмеваемы. Это создает качество различного масштаба в сочетании с короткими фрагментами текста, что создает кинематографическое качество во всем. [ 7 ] Текст и картинки связаны между собой, но не способствуют ясному повествованию, позволяя зрителю заполнить пробелы, оставленные художником. [ 7 ] Кроме того, ее многопанельные картины исследуют изображения тела в истории искусства и критикуют гендерные предрассудки в мире искусства. [ 5 ] [ 10 ] Переанализировав известные картины, она подчеркивает скрытые в этих работах подтексты, унижающие женщин, ранее незамеченные из-за мужского взгляда, которым они были написаны изначально. [ 14 ] Поскольку Атти иногда тщательно перерисовывала известные произведения, но представляла их фрагментами или с другими модификациями, ее работы обращались к концепциям оригинальности и воспроизведения. [ 15 ]
Работы Атти часто характеризуются ее отождествлением с феминизмом . Она объяснила, что феминизм «означает отсутствие барьеров между тем, что женщина решает делать, и тем, что приемлемо по социальным и семейным стандартам». [ 9 ] Эти идеалы присутствуют в ее работах, которые часто содержат манипулируемые образы женщин, подчеркивающие их уязвимость. [ 5 ] часто демонстрируют непристойные действия сексуального характера. [ 16 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Дотти Атти получила несколько грантов на свои произведения искусства: один из них - Грант творческого художника на общественную службу в 1976–77 годах, а другой - Грант Национального фонда искусств , который она выиграла в 1976–77 и 1983–84 годах. [ 17 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Ее последние выставки прошли в галерее PPOW в Нью-Йорке . В фильме «Что сказала бы мать » (2009) дети совершают действия, которые, хотя и невинны, могут быть истолкованы взрослыми как провокационные или постыдные; каждая работа сопровождается двумя панелями текста. [ 18 ] Совсем недавно фильм «Одинокий рейнджер» (2013) стал продолжением фильма «Что сказала бы мать» и включил в себя фотографию мальчика, целующего лошадь. По словам Атти, этот маленький мальчик вырос и стал Одиноким Рейнджером . [ 18 ] Этти говорит: «Вся моя (ее) работа посвящена нашему скрытому «я», той части нас, которой мы не хотим делиться с другими», и это послужило ее источником вдохновения для «Одинокого рейнджера». Основная идея шоу такова: «Если маленький мальчик что-то сделает, он вырастет героем. Но маленькие девочки, делая то же самое, все становятся шлюхами». [ 18 ] [ 19 ] В 2013 году она работала над серией картин под названием «Худшие сценарии развития событий». [ 20 ]
Картины Атти находятся в коллекциях Музея современного искусства , Музея американского искусства Уитни , Бруклинского музея , Национальной галереи в Лондоне и многих других. [ 3 ]
Помимо многочисленных наград в мире искусства, таких как введение в Национальную академию в 2013 году, Этти имеет необычную честь: в ее честь названа панк-рок-группа; инди-квартет под руководством женщины Дотти Этти из Портленда, штат Орегон , образованный в 2013 году. [ 21 ] Этти сфотографировали в футболках группы.
Личная жизнь
[ редактировать ]Первым спутником жизни Атти был Дэвид Атти , известный американский фотограф рекламы и изобразительного искусства, от которого у нее было двое сыновей, широко публикуемый математик Оливер Этти и телеписатель Эли Атти . Ее нынешний партнер - Дэвид Олан, классический композитор. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальные академики» . Национальная академия . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография: Дотти Этти» . Галерея PPOW . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дотти Этти: Биография» . Бруклинский музей . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 42. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Парк, Ребекка (12 августа 2010 г.). «СОЛО-В центре внимания: Дотти Этти» . Широкие мазки: блог NMWA для 21 века . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Дотти Этти» . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Первый акт: археологическое приключение Дж. и Армана, путешествующих по миру», Wadsworth Atheneum , 1 января 1980 г.
- ^ Купер, Эштон. «18 вопросов художнице Дотти Этти, одержимой масками» . Информация об искусстве Блуэна . Лузи Блуэн Медиа. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: База феминистского искусства: Дотти Атти» . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История» . Галерея АИР . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Шварц, Энн К. «Галерея AIR». В Энциклопедии американского искусства Grove под редакцией Джоан М. Мартер. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2011.
- ^ Архив еврейских женщин: «Искусство в Соединенных Штатах» Ганнита Анкори и Зивы Амишай-Мейзелс, получено 9 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лавлейс, Кэри. «Aloft in Mid AIR» Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «СОЛО-В центре внимания: Дотти Этти» . Широкие мазки: Национальный музей женщин в блоге искусств . 12 августа 2010 г. Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Это будет: искусство, любовь и политика 1980-х» . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Белл, Тиффани. «Дотти Этти». Журнал Arts (1 января 1979 г.): 5.
- ^ Саклер, Элизабет . «Центр феминистского искусства: Дотти Этти» . Бруклинский музей . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Эйми. «Дотти Этти, под маской». Искусство в Америке (18 ноября 2013 г.).
- ^ Саймондс, Александрия (20 ноября 2013 г.). «Игры рейнджеров» .
- ^ Купер, Эштон. «18 вопросов художнице Дотти Этти, одержимой масками» . Информация об искусстве Блуэна . Луиза Блуэн Медиа. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Дотти Этти» . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «ИГРЫ РЕЙНДЖЕРОВ: ДОТТИ И ЭЛАЙ ЭТТИ» . 22 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 г. Проверено 1 ноября 2019 г.
- 1938 рождений
- Живые люди
- Жители городка Пеннсаукен, штат Нью-Джерси.
- Американские художницы-феминистки
- Выпускники Университета искусств (Филадельфия)
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-граверы
- Американские граверы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские граверы XXI века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские фотографы XXI века
- Художники из Нью-Джерси
- Фотографы из Нью-Джерси