Скотт Бертон
Скотт Бертон | |
---|---|
Рожденный | Гринсборо, Алабама | 23 июня 1939 г.
Умер | 29 декабря 1989 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 50 лет
Образование | Вашингтонский мастер-центр, Школа изящных искусств Ганса Хофмана |
Альма-матер |
|
Известный | Общественная Скульптура |
Скотт Бертон (23 июня 1939 – 29 декабря 1989) был американским скульптором и художником-перформансом, наиболее известным своими крупномасштабными мебельными скульптурами из гранита и бронзы .
Ранние годы
[ редактировать ]Бертон родился в Гринсборо, штат Алабама, в семье Уолтера Скотта Бертона-младшего и Гортензии Мобли Бертон. Когда Бертон был ребенком, его родители разошлись, и Бертон переехал в Вашингтон, округ Колумбия. со своей матерью.
Бертон начал свою творческую карьеру в Вашингтонском мастерском центре в Вашингтоне, округ Колумбия, в середине 1950-х годов под руководством Леона Берковица . [1] прежде чем перейти в Ганса Хофмана Школу изящных искусств в Провинстауне, Массачусетс . Между 1959 и 1962 годами Бертон посещал занятия в Годдард-колледже в Плейнфилде, штат Вермонт , Университете Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия, Гарвардском университете и Колумбийском университете , где он наконец получил степень бакалавра. [2]
В 1963 году Бертон получил степень магистра литературы в Нью-Йоркском университете в Нью-Йорке. [3]
Художественная карьера
[ редактировать ]Во время своих десятилетних отношений с художником Джоном Баттоном в 1960-х годах Бертон познакомился с социальными сетями художественных, танцевальных и театральных сообществ Нью-Йорка. Он приехал, чтобы встретиться, среди прочих, с Эдвардом Олби , Джеромом Роббинсом , Линкольном Кирстейном и Алексом Кацем .
На протяжении 1960-х Бертон пытался стать драматургом и либреттистом, но в 1965 году начал заниматься искусствоведческой критикой. В 1966 году он начал свою карьеру в качестве сотрудника редакции ARTnews , а в конечном итоге стал редактором. В этой роли он написал значительную часть художественной критики в конце 1960-х годов, включая введение к ключевой выставке « Живи в своей голове: когда отношения становятся формой» в Кунстхалле Берна. [4]
Начиная с 1969 года, он начал заниматься перформансом, впервые приняв участие в мероприятиях «Street Works», проводившихся в 1969 году (с участием таких художников, как Вито Аккончи и Эдуардо Коста). В конце 1960-х годов работа Бертона была опубликована в журнале 0 to 9 , авангардном журнале, экспериментировавшем с языком и созданием значений. На протяжении 1970-х годов Бертон был известен в основном как искусствовед и художник-перформанс. В 1972 году он показал свой перформанс «Таблицы группового поведения» в Музее американского искусства Уитни, а затем поставил другие перформансы в таких залах, как Гуггенхайм, Документа и Художественный музей Беркли. Эти выступления исследовали невербальное общение, динамику межличностной власти и язык тела. Они получили информацию из его исследования поведенческой психологии, а также из его участия в невербальной передаче сигналов желания во время уличных прогулок. [5] В 1970-е годы Бертон также создал другие перформансы и инсталляции, в которых явно выражалась их приверженность освобождению геев. Например, на выставке Rooms at PS1 в Нью-Йорке 1976 года Бертон выставил инсталляцию с фистинговым дилдо, посвященную «гомосексуальному освобождению». [6]
Бертон начал использовать мебель в своей работе еще в 1970 году, и в 1980-х годах она превратилась из активного участника его выступлений в его основную область деятельности. Впервые он начал создавать скульптуры в 1972 году, но не выставлял их до своего выступления на биеннале Уитни в 1975 году, а позже в том же году — на персональной выставке в Artists Space в Нью-Йорке. Большая часть его ранних работ включала слегка модифицированную найденную мебель. Он создал свою первую скульптуру, покрасив найденный стул в стиле возрождения королевы Анны в бронзовый цвет в 1972 году, а с помощью гранта смог отлить его из бронзы в 1975 году, когда бронзовый стул был показан через дорогу от Artists Space. во время его выставки в декабре 1975 года.
В течение оставшихся 1970-х годов Бертон продолжал создавать произведения перформанса и, все чаще, скульптуру. Его воображение захватило паблик-арт, и начиная с 1979 года он начал пересматривать свою роль как художника, создавая произведения функциональной мебели как скульптуры (прагматическая скульптура, как он это называл), которые должны были быть в значительной степени анонимными, невидимыми, и вплетены в ткань повседневной жизни.
В 1980-е годы он стал известен прежде всего как скульптор изысканных скульптур мебели и амбициозных и полезных вмешательств в общественное пространство. [7] Его «столы» и «стулья» бросают вызов различию между мебелью и скульптурой. Стулья из двух частей, прямоугольная версия (пара) (1983–87) удачно представляют эту концепцию. Переплетенные гранитные стулья можно найти в коллекции общественных скульптур Университета Западного Вашингтона . Одна из версий, «Стул из двух частей» (1986), воплощает в себе скрытые странные переживания, а также служит функциональным стулом. Две части стула поддерживают друг друга, ни одна часть не может стоять без другой. Как заметил Дэвид Гетси, две переплетающиеся между собой гранитные части представляют собой две весьма абстрактные фигуры, находящиеся в сексуальной позе. [8] Медный стол на пьедестале с 1981 по 1983 год, находящийся в коллекции Художественного музея Гонолулу , является примером такого «стола». Это такая же минималистская скульптура , как и стол.
Одной из основных художественных задач Бертона было растворение эстетических границ, особенно традиционной границы между изобразительным искусством и утилитарным дизайном. Историк искусства Роберт Розенблюм описал Бертона как «...исключительного и уникального как человека, так и как художника. Его яростно лаконичные работы разрушили границы между мебелью и скульптурой, между частным наслаждением и общественным использованием и радикально изменили то, как мы видим». многие мастера 20-го века, в том числе Геррит Ритвельд и Бранкузи ». [9]
Многие из наиболее важных общественных работ Бертона находятся под угрозой исчезновения, а некоторые были уничтожены в результате вывоза, в том числе мебель атриума, которая была спроектирована для интерьера AXA Equitable Center, 1281 Sixth Avenue, Нью-Йорк. [10] В настоящее время остались лишь внешние элементы основных работ, посвященных конкретному объекту. Некоторые компоненты были переосмыслены на других выставках как средство привлечения внимания к утрате работ Бертона. [11]
Смерть
[ редактировать ]Бертон умер от осложнений, вызванных СПИДом , 29 декабря 1989 года в Медицинском центре Кабрини в Нью-Йорке. У него остался партнер Джонатан Эрлиц, который умер в 1998 году. [9]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Общественный стол (1978–1979), Художественный музей Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси [12]
- Стул (1979), Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлин, Огайо [13]
- Без названия (Красный/Желтый/Синий куб) (1979–1980), Музей современного искусства, Лос-Анджелес. [14]
- Пара каменных стульев (1980–1981), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [15]
- Алюминиевый стул (задуман в 1980–1981 гг., изготовлен в 1981 г.), Музей современного искусства, Нью-Йорк. [16]
- Рок-стул (1981), Художественный музей Филадельфии [17]
- Стул Lava Rock (1981–1982), Художественный музей округа Лос-Анджелес [18]
- Асимметричный диван (задуман в 1982 г., изготовлен в 1985–1986 гг.), Тейт , Лондон. [19]
- Пара цельных стульев (1983), Художественный музей Хесселя, Центр кураторских исследований, Бард-колледж , Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк [20]
- Стулья, состоящие из двух частей, тупой угол (пара) (1983–1984), Центр искусств Уокера , Миннеаполис [21]
- Пара стульев, состоящих из двух частей, тупой угол (1984), Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк. [22]
- Без названия – Макет половинного размера (около 1985 г.), Смитсоновский музей американского искусства , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия. [23]
- Места для восьми человек (1985), Чикагский институт искусств [24]
- Диван, скамейка и балюстрада (1985), Центр визуальных искусств List , Кембридж, Массачусетс [25]
- Low Piece (Скамейка) (задумано в 1985 г., изготовлено в 1986 г.), Чикагский институт искусств [26]
- Шестичастное сиденье (задумано в 1985 г., изготовлено в 1998 г.), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия. [27]
- Скамья из песчаника (1986), Центр искусств Де-Мойна , Айова [28]
- Скамья-куб на три четверти (1986), Музей современного искусства, Чикаго [29]
- Стол с сиденьем и ножками (задуман в 1986 г., изготовлен в 1991 г.), Центр искусств Уокера, Миннеаполис [30]
- Двухчастный шезлонг (1986–1987), Художественный музей Филадельфии [31]
- Диван (1986–1987), The Broad , Лос-Анджелес [32]
- Пара стульев-параллелограммов (1987), Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут [33]
- Стулья, состоящие из двух частей, прямоугольная версия (пара) (1987), Коллекция общественных скульптур Университета Западного Вашингтона , Беллингем [34]
- Скамейка из двух частей (пара) (задумана в 1987 г., изготовлена в 1989 г.), Музей современного искусства Сан-Франциско. [35]
- Рок-диван (1988), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия [36]
- Рок-диван (1988), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия [37]
- Скамейка и стол (задумано в 1988 г., изготовлено в 1991 г.), Художественный музей Смарт , Чикаго [38]
- Пара стальных стульев (1987–1989), Коллекция Андерсона, Стэнфордский университет , Стэнфорд, Калифорния. [39]
- Скамейка и стол (1988–1989), Художественный музей Карнеги , Питтсбург. [40]
- Скамейка и стол (1988–1989), Художественный музей колледжа Миддлбери , Миддлбери, Вермонт [41]
- Перфорированный металлический диван и перфорированные металлические стулья (1988–1989), Музей современного искусства, Нью-Йорк [42]
- Скамейка и стол (задумано в 1989 г., изготовлено в 1990 г.), The Broad, Лос-Анджелес. [43]
- Мюнстерские скамейки: пара (1986–1999), Музей Ульриха, Уичито, Канзас [44] [45]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документы Скотта Бертона в архиве Музея современного искусства» . Музей современного искусства (МоМА) . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Колумбийский колледж (Колумбийский университет). Управление по делам выпускников и развитию; Колумбийский колледж (Колумбийский университет) (1990). Колумбийский колледж сегодня . Библиотеки Колумбийского университета. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Колумбийский колледж, Управление по делам выпускников и развитию.
- ^ «Документы Скотта Бертона, Музей современного искусства» . Мома.орг . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Дэвид Гетси, редактор, Скотт Бертон: Сборник сочинений об искусстве и перформансе, 1965–1975 (Чикаго: Soberscove Press, 2012)» . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г. Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Гетси, Дэвид (2022). Странное поведение: Скотт Бертон и искусство перформанса . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226817064 .
- ^ Гетси, Дэвид (2022). Странное поведение: Скотт Бертон и искусство перформанса . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 211–18. ISBN 9780226817064 .
- ^ Гетси, Дэвид. «Общественные скульптуры Скотта Бертона» . Берлингтон Современный .
- ^ Гетси в Джонатан Вайнберг; Тайлер Канн; Анастасия Кинигопуло; Дрю Сойер; Кристофер Рид; Флавия Рандо, ред. (2019). Искусство после Стоунволла: 1969-1989 . Художественный музей Колумбуса. стр. 132–33. ISBN 978-0-8478-6406-5 . OCLC 1045161395 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (1 января 1990 г.). «Скотт Бертон, скульптор, чье искусство граничило с мебелью, умер в 50 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. 26 . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Скотт Бертон и Справедливый центр» .
- ^ «Обстановка атриума Скотта Бертона» .
- ^ «Общественный стол» . Художественный музей Принстонского университета . Принстонский университет . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ "Стул" . АМАМ . Оберлинский колледж . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Без названия (красный/желтый/синий куб)» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Пара каменных стульев» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Алюминиевый стул» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Каменный стул» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Стул из лавового камня» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Асимметричный диван» . Тейт . Тейт . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Пара цельных стульев» . CCS Бард . Бардский колледж . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Стулья из двух частей, тупой угол (пара)» . Уокер Арт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Пара стульев, состоящих из двух частей, тупой угол» . Уитни . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Без названия — Макет в половину размера» . СААМ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Восьмерка» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1985. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Диван, скамейка и балюстрада» . Список искусств . Массачусетский технологический институт . 13 января 2022 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Низкая часть (скамейка)» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1985. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Шестичастное сиденье» . НГА . Национальная галерея искусств . 1998. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Скамейка из песчаника» . Центр искусств Де-Мойна . Центр искусств Де-Мойна . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Скамья-куб на три четверти» . МСА Чикаго . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Стол-сиденье-ножки» . Уокер Арт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Двухчастный шезлонг» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Диванчик» . Широкий . Широкий . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Пара стульев-параллелограммов» . Художественная галерея Йельского университета . Йельский университет . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Скотт Бертон: стулья из двух частей, прямоугольная версия (пара)» . ВВУ Арт . Университет Западного Вашингтона . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Скамья из двух частей (пара)» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Рок-диван» . НГА . Национальная галерея искусств . 1988. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Рок-диван» . НГА . Национальная галерея искусств . 1988. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Скамейка и стол» . Чикагское искусство . Чикагский университет . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Пара стальных стульев» . Коллекция Андерсона . Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Стул и стол» . КМОА . Музей искусств Карнеги . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Скамейка и стол» . Художественный музей колледжа Миддлбери . Миддлберийский колледж . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Перфорированный металлический диван и стулья из перфорированного металла» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Скамейка и стол» . Широкий . Широкий . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Мюнстерские скамейки, пара» . Художественный музей Ульриха . Государственный университет Уичито . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Школа бизнеса Бартона (16 ноября 2022 г.). «Скульптура Эрнеста и Рут возле Вусли-холла» . Государственный университет Уичито . Проверено 12 июня 2024 г.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог Скотта Бертона, New York Times , 1 января 1990 г.
- Документы Скотта Бертона в архивах МоМА, Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Дэвид Дж. Гетси, Странное поведение: Скотт Бертон и перформанс (Чикаго: University of Chicago Press, 2022)
- Дэвид Дж. Гетси, редактор, Скотт Бертон: Сборник сочинений об искусстве и перформансе, 1965–1975 (Чикаго: Soberscove Press, 2012. Архивировано 25 марта 2020 г. в Wayback Machine).
- Коллекция Скотта Бертона, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- Биография Скотта Бертона, Тейт Модерн, Лондон
- Скотт Бертон в Artcyclopedia
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские артисты-перформансы
- Американские художники-геи
- Художники-минималисты
- Американские дизайнеры мебели
- 1939 рождений
- 1989 смертей
- Смертность от СПИДа в Нью-Йорке (штат)
- Жители Гринсборо, Алабама
- ЛГБТ из Алабамы
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)