Розалин Дрекслер
Розалин Дрекслер | |
---|---|
![]() Розалин Дрекслер в офисе своего издателя (около 1960 г.) | |
Рожденный | Розалин Бронзник 25 ноября 1926 г. |
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Мэрилин, преследуемая смертью, 1963 год. |
Движение | Поп-арт |
Супруг | Шерман Дрекслер (1925–2014; его смерть) |
Розалин Дрекслер (родилась 25 ноября 1926 года) — американская художница , писательница, драматург, лауреат премии Оби , сценарист, лауреат премии «Эмми» , а также бывший профессиональный борец. Несмотря на разностороннюю карьеру, Дрекслер, пожалуй, наиболее известна своими в стиле поп-арт. картинами [ 1 ] и как автор новеллизации фильма « Рокки » под псевдонимом Джулия Сорель. [ 2 ] Дрекслер в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Розалин Дрекслер (урожденная Бронзник) родилась в 1926 году в Бронксе , штат Нью-Йорк. [ 4 ] [ 5 ] Она выросла в Бронксе и Восточном Гарлеме, Нью-Йорк. В детстве Дрекслер имела значительное влияние на исполнительское искусство, посещая водевильные представления со своими друзьями и семьей. [ 6 ] Родители также познакомили ее с изобразительным искусством в раннем возрасте, покупая ей художественные плакаты, книги, [ 7 ] коробки для раскрашивания и цветные карандаши, которые, по ее словам, оказали на нее влияние. [ 8 ] Она училась в Высшей школе музыки и искусства в Нью-Йорке, где специализировалась по вокалу. [ 1 ] Она проучилась в Хантер-колледже всего один семестр, а затем бросила школу, чтобы выйти замуж за художника-фигуриста Шермана Дрекслера. в 19 лет [ 7 ] в 1946 году. [ 9 ] Она является предметом многих картин своего мужа. [ 10 ] Вместе у них родились дочь и сын.
Профессиональная борцовская карьера
[ редактировать ]В 1951 году Дрекслер и ее муж жили в «Адской кухне» в Нью-Йорке недалеко от гимназии Ботнера, где тренировались несколько женщин- профессиональных борцов . [ 2 ] После того, как друг Дрекслера предложил ей заняться борьбой, она начала тренироваться в Botners. [ 2 ] Вскоре она научилась бороться, не причиняя никому вреда, и как издавать максимальный шум во время борьбы, чтобы преувеличить влияние своего выступления. [ 2 ] В конце концов Дрекслер поехала на борцовские поединки, что позволило ей поехать на Юг и во Флориду под именем «Роза Карло, мексиканский Спитфайр». [ 11 ] [ 12 ] Во время турне она боролась в необычных местах, таких как кладбище и ангар для самолетов. [ 4 ] Также есть фотография ее подготовки с рекламой того, что она будет драться с Мэй Янг , известным профессиональным борцом. [ 13 ] Она отправилась в турне по стране, но вернулась домой после того, как расстроилась из-за расизма в южных штатах, такого как отдельные места для сидения и фонтаны с водой. [ 4 ] Энди Уорхол создал серию шелкографий по фотографии Дрекслера в образе Розы Карло. [ 14 ]
Опыт Дрекслер в роли Розы Карло позже лег в основу ее получившего признание критиков романа 1972 года « Вдребезги». [ 2 ] Она написала роман, потому что ненавидела этот опыт, но считала, что он не должен быть потрачен впустую и ей следует «по крайней мере получить из него книгу». [ 7 ] Роман лег в основу фильма 1980 года « Ниже пояса». Продюсеры связались с Дрекслер по поводу названия, на что она сказала, что это «вообще не борцовский титул… [но] они сказали: «Это звучит сексуально». [ 8 ] Когда ей было 54 года, она попыталась снова стать спортсменкой и приняла участие в соревнованиях по пауэрлифтингу, которые не выиграла. [ 8 ]
Она написала несколько картин, посвященных женской борьбе, в том числе « Take Down» (1963), [ 15 ] Проигранный матч (1962) и Победитель (1965). [ 16 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Я прекрасная незнакомка (1965)
- Тот или другой (1970)
- Вдребезги (1972)
- Космополитичная девушка (1974)
- Незамужняя вдова (1975) — написано под псевдонимом Джулия Сорель.
- Старберн: История Дженни Лав (1979)
- Плохой парень (1982)
- Искусство (не!) существует (1996)
- Вульгарные жизни (2007)
Адаптированные сценарии
[ редактировать ]Написано под псевдонимом Юлия Сорель: [ 2 ]
- Рассвет: Портрет сбежавшего подростка (1976) — по сценарию Далин Янг.
- Рокки (1976) — по сценарию Сильвестра Сталлоне. [ 2 ]
- Александр, «Другая сторона рассвета» (1977) — по сценарию Дэйлин Янг.
- Посмотрите, как она бежит (1978) — по сценарию Марвина Глюка.
Пьесы
[ редактировать ]- Домашнее кино (1964).
- Линия наименьшего существования и другие пьесы (1967)
- «Небесное письмо» в курсе столкновений (1968)
- «Ролл с горячим маслом» в «Театральном эксперименте: антология американских пьес» (1968)
- Сценарии Метуэна (1969)
- «Домашние фильмы» в бродвейской книге Off-Off: The Plays, People, Theater (1972)
- Художественная литература (1972)
- «Небесное письмо» в книге «Век пьес американских женщин » под редакцией Рэйчел Франс (1979).
- Добро пожаловать транзитным пассажирам: три одноактные пьесы (1984)
- «Профессиональный риск» в книге «Женщины на грани: 7 авангардных американских пьес» (1993)
Производство
[ редактировать ]- Домашние фильмы — Мемориальная церковь Джадсона , Театр Провинстауна , Нью-Йорк, 1964 год.
- Расследование - Театральная труппа Бостона, 1966; Комитет нового драматурга, Нью-Йорк, 1966; Репертуарный театр Милуоки , 1966 год; Театр под открытым небом , Лондон, 1969 год; Университет Майами , Огайо, 1979 г.
- Линия наименьшего существования - Театр поэтов Джадсона , Нью-Йорк, 1969; Театр живых искусств , Филадельфия, 1970 год; Траверс , Эдинбург, 1968 год; Сетевой театр, Нью-Йорк, 1980 г.
- Горячий ролл с маслом - Комитет новых драматургов, Нью-Йорк, 1968 год; Репертуарный театр Милуоки , 1966 год; Театр под открытым небом , Лондон, 1969 г.
- Skywriting — Cafe Au GoGo, Нью-Йорк, 1968 год; Колледж Даулинг , округ Саффолк, штат Нью-Йорк, 1973 г.
- Ледяная королева — Предложение, Бостон, 1973; Галерея Корнбли, Нью-Йорк, 1965 (с марионетками)
- Мягче и учитывай близость - Манхэттенский театральный клуб , Нью-Йорк, 1973; Университет Западной Каролины, Северная Каролина, 1973 г.
- Кровать была заполнена - Комитет нового драматурга, Нью-Йорк, 1972 г.
- Она, кем была он — Университет Содружества Вирджинии , Ричмонд, 1974 год; Театр Одеон , Нью-Йорк, 1974 год.
- Парад травести - Театральная группа Центра , Лос-Анджелес, 1974 г.
- Опера Писателя — Театр Нового города, Нью-Йорк, 1979.
- Graven Image — Театр Нового города, Нью-Йорк, 1980; Оберлинский колледж , Огайо, 1980 г.
- Вульгарные жизни - Клуб экспериментального театра La MaMa , Нью-Йорк, 1979 г.
- Художник по деревьям — Ворота, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 1981 г.
- Старберн - Театр Нового города, Нью-Йорк, 1983 г.
- Мандрагора — Центральная сцена , Балтимор, 1983 год.
- Дорогой - Репертуар Сохо , Нью-Йорк, 1983 г.
- Комната 17C — Омаха Мэджик, Северная Каролина, 1983 г.
- Нежные чувства - Театр Нового города, Нью-Йорк, 1984 г.
Телевидение
[ редактировать ]Дрекслер был одним из 15 сценаристов специальной комедии CBS 1973 года «Лили» в главных ролях с Лили Томлин , Аланом Алдой и Ричардом Прайором .
Карьера в изобразительном искусстве
[ редактировать ]Дрекслер начала создавать скульптуры из найденных предметов для демонстрации у себя дома, когда жила в Беркли, Калифорния, где ее муж заканчивал художественную степень. Скульптуры представляли собой гипсовые наслоения, построенные на основе найденного металлолома и деревянной арматуры, и отражали неформальную скульптуру битников того времени под влиянием абстрактного экспрессионизма. [ 6 ] В 1955 году Дрекслер выставила свои первые работы рядом с картинами мужа.
По настоянию Дэвида Смита [ 8 ] и дилера Ивана Карпа, она продолжила выставляться после того, как пара переехала в Нью-Йорк . Один критик назвал эти ранние работы «нелепыми и сумасшедшими» скульптурами, которые раскрывали «настоящую красоту под своим безразличным отношением». [ 17 ] Ее работы были показаны в Нью-Йорке в 1960 году в галерее Рубена, в которой она участвовала в хеппенингах . [ 18 ] Ее работу высоко оценили Дэвид Смит и Франц Клайн из Нью-Йоркской школы. Когда через год галерея Рубена закрылась, она не получила предложений, потому что «женщины [скульпторы] в то время были нерентабельны». Она быстро переключилась на живопись, пытаясь получить больше предложений. [ 19 ] Чтобы заработать на жизнь, занимаясь искусством, она подрабатывала случайными заработками, в том числе работала официанткой, продавщицей сигарет , продавщицей шляп и массажисткой. [ 7 ]

К 1961 году Дрекслер начала менять свое творчество с ассамбляжа на поп-арт . [ 20 ] [ 21 ] Она просматривала старые журналы, плакаты и газеты в поисках изображений для своих картин. Ее процесс самообучения заключался в увеличении изображений из журналов и газет, их коллажировании на холсте, а затем закрашивании их яркими, насыщенными цветами. В своих работах она также любит клей Элмера, говоря, что его роль в искусстве «не получает достаточного признания». [ 8 ] У Дрекслер никогда не было собственной студии, пока она не была студенткой, и обычно она работала где угодно, обычно дома. [ 22 ]
Дрекслер подписала контракт с галереей Kornblee, где в 1964–1966 годах у нее были персональные выставки. В январе 1964 года ее работы были включены в «Первую международную выставку девушек» в галерее Pace в Нью-Йорке. Она и Марджори Страйдер были единственными женщинами -поп-художниками , включенными в эту выставку, на которой также участвовали Уорхол , Лихтенштейн и Том Вессельманн . Дрекслер выставила коллажи, вырезанные и наклеенные из девчачьих журналов. Некоторых эта работа шокировала, но ее картины в основном были приняты хорошо. Один критик заметил: «Картины-коллажи мисс Дрекслер… проносятся сквозь современную жизнь и фантазии с виртуозным, раскованным воображением, которое освежающе прямолинейно в своем откровенном выражении жестокости, желания, пафоса и игривости». [ 23 ]
Картины Дрекслера продолжали получать положительные отзывы и выставлялись на крупных выставках поп-арта на протяжении 1960-х годов. Она не получила такого признания, как многие ее сверстники-мужчины; Основные темы ее картин - насилие в отношении женщин, расизм, социальное отчуждение - были спорными темами в жанре, известном как «крутой» и отстраненный. [ 24 ] Она заявила:
Я был счастлив быть продуктивным, иметь хороших друзей и быть игнорированным. Но сейчас я злюсь на это, оглядываясь назад! [ 7 ]
Поп-картины Дрекслер совсем недавно были идентифицированы как ранние феминистские произведения искусства, хотя Дрекслер возражала против этой классификации, отрицая какой-либо преднамеренный политический посыл в ее работах. [ 25 ] Несмотря на это, в 1968 году Дрекслер подписал « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме. [ 26 ]
была организована ретроспективная выставка карьеры В 2018 году ее работы вновь привлекли внимание критиков, и в Музее искусства роз . [ 27 ] В 2022 году Музей и Сад скульптур Хиршхорна сослались на название картины Дрекслера 1963 года «Скажем так» на своей выставке «Скажем так: (пере)видения коллекции Хиршхорна», которая продлится до осени 2023 года. [ 28 ]
Основные темы и произведения
[ редактировать ]Работа Дрекслер не только опирается на собственный опыт, но и часто вращается вокруг женских ролей, изображенных в криминальном кино, включая женщин как moll, роковую женщину , вредительницу дома - тех, кто нуждается в «моральном возмездии». [ 29 ] Ее изображения были взяты из легко понятных средств массовой информации.
Ее серия «Любовь и насилие» представляет собой совокупность картин, изображающих оскорбительные отношения между мужчинами и женщинами. Холсты напоминают обложки криминальных романов, постеры фильмов категории B , сцены из гангстерских фильмов или фильмов-нуар . [ 30 ] Такие работы, как «Я не причиню тебе вреда» (1964), «Это моя свадьба» (1963) и «Изнасилование» (1962), изображают сексуальное насилие над женщинами. Хотя изображенные мужчины чаще всего являются насильниками, в некоторых картинах, таких как «Поцелуй меня, глупый» (1964) и «Опасная связь» (1963), динамика между мужскими и женскими персонажами остается более неопределенной. Другие работы из этой серии включают «Укус» (1963), «Любовь и насилие» (1965) и «Детка, все в порядке» (1963).
Правда ли то, что говорят о Дикси? (1966) был вдохновлен газетной фотографией Булла Коннора , начальника полиции, который спровоцировал в Бирмингеме расовые беспорядки в 1963 году и возглавил группу сторонников превосходства белой расы. Фигуры приближаются к зрителю в черных костюмах на ярко-белом фоне. Картина, с названием, взятым из популярной американской песни, выступает как иронический комментарий к расовому насилию своего времени. [ 31 ] Сходной по композиции и замыслу является картина «ФБР» (1964), которая одновременно восхваляет изображенных правительственных агентов и ставит под сомнение их статус как авторитетных фигур.
Серия « Люди и машины» , показывающая рабочих с различными типами механического оборудования, изображает образы технологических достижений эпохи холодной войны и обыгрывает клише о машинах как фаллических символах мужской сексуальной силы. Картины из этой серии включают «Пилот в башню» (1966). «Мэрилин, преследуемая смертью» (1967) — это изображение Мэрилин Монро , за которой следует мужская фигура. Хотя «Смерть» выглядит преследователем или членом папарацци, фотография, после которой была сделана картина, ясно дает понять, что мужчина на самом деле является ее телохранителем.
Картины, сделанные по афишам фильмов, включают «Кинг-Конг», он же «Сон» (1963), созданный по образцу вестибюля фильма Джона Лемонта «Конга» 1961 года , и «Чабби Чекер» (1964), основанный на плакате к мюзиклу 1961 года « Поворот вокруг часов» .
Связи с другими художниками
[ редактировать ]Дрекслер назвала Франца Клайна , Билла и Элейн де Кунинг близкими друзьями ее и ее мужа. [ 7 ] У нее также были связи с Евой Гессе , Джорджем Сигалом (которому она позировала), Лукасом Самарасом , Клаасом Ольденбургом , Билли Клювером, Бобом Бошампом, Доди Мюллер, Элис Нил и Джой Харджо . Она также работала над пьесами с Джоном Ваккаро, которого она описала как «ужасающий творческий снаряд…». [ 8 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- Галерея Рубена, Нью-Йорк, 19 февраля – 10 марта (1960)
- Розалин Дрекслер , Галерея Kornblee, Нью-Йорк, 17 марта – 14 апреля (1964)
- Розалин Дрекслер , Галерея Ward-Nasse, Бостон, 3–22 октября (1964).
- Розалин Дрекслер , Галерея Kornblee, Нью-Йорк, 24 апреля – 8 мая (1965)
- Розалин Дрекслер , Галерея Kornblee, Нью-Йорк, 19 марта – 14 апреля (1966)
- Розалин Дрекслер , Современная галерея, Еврейский общественный центр, Канзас-Сити, Миссури, 4–24 ноября (1967)
- Розалин Дрекслер: Интимные эмоции , Художественная галерея и учебный центр Grey, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, 14 июля - 28 августа 1986 г.; Художественный музей округа Гринвилл, Южная Каролина, 9 сентября – 12 октября 1986 г.; Художественный музей Университета Айовы, Айова-Сити, 1 ноября 1986 г. - 11 января 1987 г. (1987)
- Жизнь: Волшебное шоу , La MaMa Galleria, Нью-Йорк, ноябрь (1992)
- Ничего личного: недавние картины , Галерея Морина и Роберта Ротшильдов, Институт Бантинга, Рэдклифф-колледж, Кембридж, Массачусетс, 27 сентября - 18 октября (1998 г.)
- Я не причиню тебе вреда: картины, 1962–1999 , Галерея Николаса Дэвиса, Нью-Йорк, 7 марта – 8 апреля (2000)
- Розалин Дрекслер: Вдребезги , картины, 1961–2003, Галерея Розенвальда-Вольфа, Университет искусств , Филадельфия, 27 февраля – 9 апреля (2004) [ 32 ]
- Розалин Дрекслер и цели человека: работы 1961–2001 годов , Галерея Пола Робсона, Университет Рутгерса – Ньюарк , 5 сентября – 18 октября (2006)
- Розалин Дрекслер: Я прекрасная незнакомка , Картины 60-х, Пейс Вильденштейн, Нью-Йорк, 16 марта – 21 апреля (2007 г.)
- Розалин Дрекслер: Вульгарные жизни , Галерея Гарта Гринана, Нью-Йорк, 19 февраля – 28 марта (2015)
- Розалин Дрекслер: кем она себя считает? , Музей розового искусства , Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс, 11 февраля 2016 г. – 6 июня 2016 г.; Художественная галерея Олбрайт Нокс, Буффало, 22 октября 2016 г. – 29 января 2017 г.; Художественный музей Милдред Лейн Кемпер, Сент-Луис, 10 февраля - 17 апреля 2017 г. (2016 г.) [ 27 ]
Выберите групповые выставки
[ редактировать ]- Розалин и Шерман Дрекслер , Галерея Courtyard, Беркли, Калифорния, 29 ноября – 15 декабря (1954)
- Посвящение Альберу Камю , Галерея Штутмана, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 4–28 мая (1960).
- Новые формы — New Media II , Галерея Марты Джексон , Нью-Йорк, 28 сентября — 22 октября (1960)
- Заключительная выставка: 1952–1962 , Галерея Танагер, Нью-Йорк, 25 мая – 14 июня (1962).
- Розалин Дрекслер и Том Дойл , Галерея Забриски, Нью-Йорк, 15 апреля – 4 мая (1963)
- Современные скульпторы , Музей Риверсайд, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Апрель – 26 мая (1963 г.)
- Летние оттенки, Галерея Корнбли, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 6–31 июля (1963)
- Pop Art USA , Оклендский художественный музей, Калифорния, и Калифорнийский колледж искусств , Окленд, 7–29 сентября.
- Смешанная техника и поп-арт , Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк, 19 ноября – 15 декабря.
- Информируйте и интерпретируйте , Американская федерация искусств , Нью-Йорк (1964).
- Вашингтонская галерея современного искусства , Вашингтон, округ Колумбия (1964)
- Первая международная выставка девочек, Pace Gallery, Нью-Йорк, 7–25 января; Галерея Pace, Бостон, 16 февраля - 11 марта (1964)
- Некоторые современные американские художники-фигуристы , Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут, 1–31 мая (1964).
- Выставка коллажей-ассамбляжей , галерея Pace, Бостон, Массачусетс, 1–31 декабря (1964)
- Художник и фотография , Музей розового искусства, Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс, 5 октября – 2 ноября 1964 г.; Художественный музей Университета Индианы , Блумингтон, 15 ноября – 20 декабря 1964 г.; Художественный музей Университета Айовы , Айова-Сити, 3 января – 10 февраля 1965 г.; Художественный музей Исаака Дельгадо, Новый Орлеан, 28 февраля – 22 марта 1965 г.; Художественный музей Университета Нью-Мексико , Альбукерке, 1 апреля – 7 мая 1965 г.; Художественный музей Санта-Барбары, Калифорния, 19 мая - 21 июня 1965 г. (1964)
- Американская федерация искусств: информировать и интерпретировать, Университет Пердью , Вест-Лафайет, Индиана, 1–22 октября 1965 г.; Художественный музей Акрона , Огайо, 5–26 ноября 1965 г.; Ассоциация современного искусства, Хьюстон, Техас, 10–31 декабря 1965 г.; Художественный музей столетия, Корпус-Кристи, Техас, 14 января - 4 февраля 1966 г.; Колледж Джуниата, Хантингтон, Пенсильвания, 23 февраля - 16 марта 1966 г.; Колледж Итака , Нью-Йорк, 3–24 мая 1966 г.; Колледж государственного университета, Брокпорт, штат Нью-Йорк, 20 июля – 17 августа 1966 г.; Государственный университет Нью-Йорка, Потсдам, 5–26 октября 1966 г. (1964 г.)
- Недавние приобретения , Музей Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 19 мая 1965 г. - 15 мая 1966 г. (1965)
- Одиннадцать из галереи Рубена , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, январь (1965)
- Новый американский реализм , Художественный музей Вустера, Массачусетс, 18 февраля – 4 апреля (1965).
- Поп-арт и американская традиция , Центр искусств Милуоки, Висконсин, 9 апреля – 9 мая (1965)
- Семейная коллекция Гарри Н. Абрамса , Еврейский музей, Нью-Йорк, 29 июня – 5 сентября (1966 г.)
- Коллекция Хелен В. и Роберта М. Бенджамин, Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут, 4 мая - 18 июня (1967)
- Протест и надежда: выставка современного американского искусства , Уоллман-холл, Центр искусств Новой школы, Нью-Йорк, 24 октября - 2 декабря (1967)
- Посвящение Мэрилин Монро , Галерея Сидни Дженис, Нью-Йорк, 6–30 декабря (1967).
- Избранные из постоянной коллекции , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк, декабрь 1968 г. – февраль (1969 г.)
- Январь '70: Современные женщины-художницы , Галерея Хаторн, Скидмор-колледж , Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, 6–29 января (1970).
- Pop Plus: Избранное из постоянной коллекции , Филиал Музея американского искусства Уитни в центре города, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 20 июня - 16 августа (1970)
- Женщины в постоянной коллекции , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 16 декабря 1970 г. - 19 января 1971 г. (1970)
- Немужское искусство , Музей Саффолка, Стоуни-Брук, Нью-Йорк, 14 октября – 24 ноября (1972)
- Общественный колледж Рокленда , Государственный университет Нью-Йорка, Сафферн (1973)
- Шесть женщин в Бьенвилле , Галерея Бьенвиль, Новый Орлеан, Луизиана, 27 марта – 13 апреля (1974)
- Американский поп-арт , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 6 апреля – 16 июня (1974).
- Pop Plus: Избранное из постоянной коллекции , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 20 июня – 15 августа (1977)
- Другой аспект поп-арта , Институт искусства и городских ресурсов, Центр современного искусства PS 1, Квинс, Нью-Йорк, 1 октября - 19 ноября (1978).
- Женщины-художницы в коллекциях Вашингтона , Художественная галерея, Университет Мэриленда, Колледж-Парк , 18 января – 25 февраля (1979)
- Американские женщины-художницы: Часть I , Пионеры 20-го века, Галерея Сидни Дженис, Нью-Йорк, 12 января - 4 февраля (1984)
- 1+1 , Галерея Бернис Стейнбаум, Нью-Йорк, 24 января – 18 февраля (1984)
- Новый портрет , Институт искусства и городских ресурсов, Центр современного искусства PS 1, Квинс, Нью-Йорк, 25 апреля – 10 июня (1984)
- «Сделано в США: американизация современного искусства, 50-е и 60-е годы», Университетский художественный музей, Калифорнийский университет, Беркли , 4 апреля – 21 июня; Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури, 25 июля – 6 сентября; Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, 7 октября - 7 декабря (1987)
- Проект «Аборты» , Галерея Саймона Уотсона, Нью-Йорк, 30 марта – 27 апреля (1991).
- Приглашение на юбилей, Галерея AIR, Нью-Йорк (1992)
- На ринге, Центр современного искусства Ньюхаус, Культурный центр Снаг-Харбор, Статен-Айленд, Нью-Йорк, 21 марта - 6 сентября (1993)
- Поп-арт: связи США и Великобритании, 1956–1966, Коллекция Менила, Хьюстон, 26 января - 13 мая (2001)
- Красавица и блондинка: исследование американского искусства и популярной культуры , Художественный музей Милдред Лейн Кемпер , Вашингтонский университет в Сент-Луисе , штат Миссури, 16 ноября 2007 г. - 28 января 2008 г. (2007 г.)
- 50 лет в Pace , Галерея Pace, Нью-Йорк, 17 сентября – 23 октября (2010 г.)
- Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-художницы, 1958–1968 , Галерея Розенвальда-Вольфа, Университет искусств, Филадельфия, 22 января – 15 марта 2010 г.; Художественный музей Шелдона, Линкольн, Небраска, 30 июля – 10 сентября 2010 г.; Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк, 10 октября 2010 г. – 9 января 2011 г.; Университета Тафтса , Медфорд, Массачусетс, 20 января – 3 апреля (2011 г.) Художественная галерея
- Power Up: Female Pop Art , Кунстхалле Вена, Вена, 5 ноября 2010 г. – 20 февраля 2011 г.; Дайхторхаллен, Гамбург, 29 апреля – 10 июля 2011 г.; Муниципальная галерея Битигхайм-Биссинген, Германия, 23 июля – 9 октября (2011)
- In the Pink , Галерея Джо Шефтеля, Нью-Йорк, 21 июня – 3 июля (2012)
- Sinister Pop , Музей американского искусства Уитни, 15 ноября 2012 г. – 31 марта (2013 г.)
- Поп-абстракция , Галерея Гарта Гринана, Нью-Йорк, 18 января – 15 февраля (2014)
- От поп-попизма , Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней, 1 ноября 2014 г. - 1 марта 2015 г. (2014 г.)
- Бумага , Галерея Гарта Гринана, Нью-Йорк, 9 июля – 14 августа (2015)
- International Pop , Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота, 11 апреля – 6 сентября; Художественный музей Далласа , Даллас, Техас, 11 октября 2015 г. – 17 января 2016 г.; Художественный музей Филадельфии , Пенсильвания, 24 февраля – 15 мая (2015) [ 33 ]
- Человеческий интерес: портреты из коллекции Уитни , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 6 апреля 2016 г. - 12 февраля 2017 г. (2016)
- Изобретая центр города: галереи, управляемые художниками, в Нью-Йорке, 1952–1965 , Галерея Grey Art, Нью-Йоркский университет , 10 января - 1 апреля (2017 г.)
- Мартовское безумие , Форт Гансеворт , Нью-Йорк , 17 марта – 7 мая (2017 г.)
- ПОП-АРТ - Иконы, которые имеют значение , Музей американского искусства Collection du Whitney, Нью-Йорк, музей Майоля, Париж - 22 сентября 2017 г. - 21 января 2018 г. (2018)
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлин-колледж , Огайо
- Центр искусств Дэвисона , Уэслианский университет , Коннектикут
- Художественная галерея и учебный центр Грея, Нью-Йоркский университет , Нью-Йорк
- Музей искусств округа Гринвилл , Южная Каролина
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия [ 34 ]
- Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота [ 35 ]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк [ 36 ]
- Музей изящных искусств Корнелла , Уинтер-Парк, Флорида
- Филадельфийский художественный музей , Филадельфия [ 37 ]
- Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия
- Музей розового искусства , Университет Брандейса , Уолтем, Массачусетс
Выберите награды
[ редактировать ]- 1964 года Премия Оби за выдающуюся игру, домашние фильмы
- 1965, 1968, 1974, 1986 Гранты Рокфеллера в области драматургии.
- 1966 года Премия за юмор Парижского обзора , дорогая
- 1970-71 Стипендия Гуггенхайма в области художественной литературы [ 38 ]
- 1973 года Премия "Эмми" за лучший сценарий для эстрадной комедии (специальная программа), Лили
- 1979 года Премия Оби за лучший драматург, Опера писателя
- 1985 года Премия Оби за лучший драматург, Добро пожаловать в Transients
- 1990 Нью-Йоркский фонд искусств, грант в области драматургии.
- 1991 Национальный фонд искусств , грант в театре
- 1994, 2000 Фонд Поллока-Краснера , грант в области живописи.
- 1997-8 Стипендия Бантинга в Рэдклиффском колледже / Гарвардском университете , изобразительное искусство и живопись.
- 2005 Фонд Хелен и Джорджа Сигал, грант в области живописи
- 2007 г. Почетная степень доктора изящных искусств Университета искусств Филадельфии. [ 39 ]
Отсылки в поп-культуре
[ редактировать ]В 1975 году Дрекслер стала героем книги « Кем она себя считает?» (1975), часовой фильм режиссеров Патриции Льюис Джаффе и Габи Роджерс. Ее роман «В осколки» был предложен «Ниже пояса» в 1980 году, режиссер Роберт Фаулер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сакс, Сид (2010). Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-артистки, 1958–1968 гг . Филадельфия: Университет искусств. стр. 162–72. ISBN 9780981911922 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Касконе, Сьюзен. «Художница Розалин Дрекслер, 90 лет, когда-то была профессиональным борцом» , Artnet, дата обращения 11 ноября 2018 г.
- ^ «Розалин Дрекслер - Полная биография» , Галерея Гарта Гринана, дата обращения 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Яу, «Разговор: Розалин Дрекслер с Джоном Яу», Бруклинская железная дорога , июль – август 2007 г.
- ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 124. ИСБН 978-0714878775 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Сигел, Кэти (2016). Розалин Дрекслер: кем она себя считает? . Грегори Р. Миллера и компании Нью-Йорк: ISBN 9781941366097 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Розалин Дрекслер» . АртФорум . 8 февраля 2016 г. . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Яу, Джон (6 июля 2007 г.). «Розалин Дрекслер с Джоном Яу» . Бруклинская железная дорога . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Фэллон, Роберта (27 марта 2004 г.). «Вы не могли знать мою работу. Как вы могли?» . www.theartblog.org .
- ↑ Ее муж, художник-фигурист, считает ее своей единственной моделью — и «так и было бы лучше», — сказала миссис Дрекслер». Отрывок из книги Грейс Глюк, «Хип Хайди», The New York Times , 25 апреля. , 1965. См. также: Дрекслер, Шерман (2005). «Арт-рай: пятьдесят лет живописи. 13 января — 12 февраля 2005 года» . Галерея Митчелла Алгуса (пресс-релиз).
- ^ Рони Файнштейн, «Больше нет незнакомцев», Искусство в Америке , июнь/июль 2007 г., стр. 177.
- ^ Галлахер, Пол (14 мая 2014 г.). «РОЗАЛИН ДРЕКСЛЕР: ПОП-ХУДОЖНИК, РОМАлист, ДРАМАРИСТ И БОРЦ» . Опасные умы . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Роза Карло, мексиканский Спитфайр» . 12 мая 2012 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Брэдфорд Р. Коллинз, «Мелиорация: ранние поп-картины Розалин Дрекслер, 1961–1967», в Саксе и Миниудаки, Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-художники, 1958–1968, Университет искусств, Филадельфия, Нью-Йорк и Лондон: Abbeville Press , 2010, с. 164. Фотография не была сделана Уорхолом, как указал Коллинз.
- ^ "Снять" . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Победитель» . Артистичный . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Вице-президент «Девять [Танагер]», ARTNews , лето 1961 г., стр. 18.
- ^ LC «Еще три лица Евы: Розалин Дрекслер», ARTNews, март 1964 г., стр. 64. См. также Брэдфорд Р. Коллинз, «Мелиорация: ранние поп-картины Розалин Дрекслер, 1961-67» в Sachs and Minioudaki (2010), стр. 64. 164.
- ^ Рубинштейн, Рафаэль (сентябрь 2016 г.). «Розалин Дрекслер в искусстве Америки» . Галерея Гарта Гринана . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Акселл, Эвелин и Анджела Стиф. «Розалин Дрекслер». Power up — женский поп-арт: Эвелин Акселл, сестра Корита, Криста Дичганс, Розалин Дрекслер, Янн Хаворт, Дороти Янноне, Кики Когельник, Марисоль, Ники Де Сен-Фалль; Кунстхалле Вена, 5 ноября 2010 г. – 20 февраля 2011 г., Phoenix Art. Кельн: Дюмон, 2010. 129.
- ^ Элейн де Кунинг с Розалин Дрекслер, «Почему не было великих женщин-художниц? Ответ восьми художников. Диалог», ARTnews , январь 1971 г.
- ^ «Розалин Дрекслер» . Галерея Гарта Гринана . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ JJ, «Розайлн Дрекслер и Том Дойл [Забриски; 15 апреля — 4 мая]» ARTNews , апрель 1963 г., стр. 14.»
- ^ Брэдфорд Р. Коллинз, «Мелиорация: ранние поп-картины Розалин Дрекслер, 1961–67» в Sachs and Minioudaki (2010), стр. 162.
- ^ Розалин Дрекслер, цитата из Брэдфорда Р. Коллинза (2010), стр. 166.
- ^ «Протест против военного налога для писателей и редакторов», 30 января 1968 г., New York Post
- ^ Jump up to: а б «Розалин Дрекслер, кем она себя возомнила?» , Музей розового искусства, дата обращения 29 июля 2018 г.
- ^ «Скажем так: (пере)видения коллекции Хиршхорна» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Сид Сакс, рецензия на Розалин Дрекслер в книге POWER UP: Female Pop Art. Kunsthalle Wien, Галерея Гаргосян (Dumont Publishers) – стр. 129.
- ^ Коллинз (2010), с. 166.
- ^ Хорхе Даниэль Венециано, «Розалин Дрекслер и концы человека», в книге «Розалин Дрекслер и концы человека » , каталог выставки, Галерея Пола Робсона, Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси, 2006, стр. 16-18.
- ^ «Выберите историю программы» , Галерея Розенвальда-Вольфа, дата обращения 11 ноября 2018 г.
- ^ "International Pop" , Центр искусств Уокера, дата обращения 11 ноября 2018 г.
- ^ «Музей Хиршхорна и сад скульптур» . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Центр искусств Уокера» . Центр искусств Уокера . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Музей американского искусства Уитни» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Объятия Розалин Дрекслер» , Художественный музей Филадельфии, дата обращения 28 июля 2018 г.
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма - Розалин Дрекслер» , Фонд Джона Саймона Гуггенхайма, дата обращения 11 ноября 2018 г.
- ^ "Полный текст "Программы запуска 2007 года" " . archive.org . Университет искусств. 2007.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонстон, Джилл. «Розалин Дрекслер и Том Дойл [Забриски; 15 апреля – 4 мая]» (обзор выставки). Art News 62 (апрель 1963 г.): 14.
- Зонтаг, Сьюзен. «Поход в театр и т. д.». Партизанское обозрение (лето 1964 г.).
- Бурдон, Дэвид. «Бой с Рослейн Дрекслер». Деревенский голос , 1965: 5–6.
- Липпард, Люси. Поп-арт . Нью-Йорк: Прегер, 1966.
- Дрекслер, Розалин. «Ответ восьми художников: почему не было великих женщин-художниц?» Art News 69 (январь 1971 г.): 40–41.
- Хесс, Томас Б. и ЕС Бейкер. Искусство и сексуальная политика: освобождение женщин, женщины-художницы и история искусства . Нью-Йорк: Серия Art News, Collier Books, 1973.
- Аллоуэй, Лоуренс. Американский поп-арт . Нью-Йорк: Collier Books, 1974.
- Аллоуэй, Лоуренс. Темы в американском искусстве с 1945 года . Нью-Йорк: WW Norton Co., 1975.
- Женщины в искусстве: Выбор художников, 1976–1977. Нью-Йорк: Фонд женщин в искусстве, 1976.
- Манро, Элеонора К. Оригиналы: американские женщины-художницы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1979.
- Тейлор, Роджер Г. Мэрилин в искусстве . Лондон: Книги Вяза, 1984.
- Рассел, Джон. «Интимные эмоции» (обзор выставки). «Нью-Йорк Таймс» , 25 июля 1986 г.
- Ньюхолл, Эдит. «Глаз Пророка». Журнал New York Magazine , 11 августа 1986 г.: 15.
- Дрекслер Розалин и Стив Боттомс, Розалин Дрекслер, интервью со Стивом Боттомсом, Нью-Йорк , 14 августа 1996 г., 14 августа 1996 г.
- Данатт, Адриан. «Вопросы и ответы художника из Нью-Йорка: Розалин Дрекслер» (интервью). Художественная газета (март 2000 г.): 77.
- Де Сальво, Донна. «Недооценено: Розалин Дрекслер». Art News (декабрь 2000 г.): 121–130.
- Брауэр, Дэвид Э. Поп-арт: связи США и Великобритании (каталог выставки). Остфильдерн-Руит: Издательство Hatje Cantz, 2001.
- В осколки: Картины 1961–2003 (каталог выставки). Тексты Сида Сакса и Роберта Сторра. Филадельфия: Университет искусств, 2004.
- Розалин Дрекслер и цели человека: Работы 1961–2001 гг. (каталог выставки). Ньюарк, Нью-Джерси: Галерея Пола Робсона, Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси , 2006.
- Розалин Дрекслер: Я прекрасная незнакомка. Картины 60-х годов (каталог выставки). Текст Арне Глимчера и Розалин Дрекслер. Нью-Йорк: ПейсВильденштайн, 2007.
- Бейкер, РЦ «Мексиканский Спитфайр возвращается» (показ выставки PaceWildenstein). Village Voice , 7–13 марта 2007 г.
- Да, Джон. «Розалин Дрекслер: Я прекрасная незнакомка — картины 60-х» (обзор выставки). Бруклинская железная дорога , 16 марта – 21 апреля 2007 г.: 36.
- Миниодаки, Каллиопи. «Поп-леди и плохие девчонки: Акселл, Полин Боти и Розалин Дрекслер». Oxford Art Journal 30.3 2007, 402–430.
- Сакс, Сид и Каллиопи Миниодаки, ред. Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-артистки, 1958–1968 гг . [каталог выставки] Университет искусств, Филадельфия. Нью-Йорк и Лондон: Abbeville Press, 2010.
- Хирш, Фэй. «Розалин Дрекслер». Искусство в Америке (май 2015 г.): 105, 157.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1926 рождений
- Живые люди
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Американские налоговые противники
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Американские поп-исполнители
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Авторы-художники
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки