Марджори Страйдер
Марджори Страйдер | |
---|---|
![]() Марджори Страйдер, фотография Фреда В. Макдарры. | |
Рожденный | Марджори Вирджиния Страйдер 26 января 1931 г. Гатри, Оклахома |
Умер | 27 августа 2014 г. | 83 года) ( 27 августа 2014 г. )
Национальность | Американский |
Известный | Живопись, Скульптура, Перформанс |
Движение | Поп-арт , авангард |
Супруг |
Марджори Вирджиния Страйдер (26 января 1931 - 27 августа 2014) была американской художницей, скульптором и художником-перформансом, наиболее известной своими трехмерными картинами и мягких скульптур инсталляциями для конкретных мест.
Биография
[ редактировать ]Родился в 1931 году в Гатри, Оклахома . [1] Страйдер изучал искусство в Художественном институте Канзас-Сити, а затем переехал в Нью-Йорк в начале 1960-х годов. Трехмерные картины Страйдера, изображающие пляжных девушек с «выпуклыми» формами, были широко представлены на «Международной выставке девушек» в галерее Pace в стиле «пин-ап» другими поп-артами в 1964 году наряду с Розалин Дрекслер , Роя Лихтенштейна , Энди Уорхола , и Том Вессельманн . Ее комично-порнографическая «Женщина с редисом» стала рекламным баннером выставки, одной из первых успешных выставок тогда еще новой галереи. [2] Ее смелые фигуральные работы той эпохи были направлены на ниспровержение сексистских образов женщин в популярной культуре, превращая объективированные женские тела в угрожающие формы, которые буквально бросались вам в глаза. У Страйдер были две последующие персональные выставки в галерее Пейс в 1965 и 1966 годах, где она продолжала показывать свои объемные картины девушек в бикини, а также трехмерные изображения овощей, фруктов, цветов, облаков и других природных явлений. [3]
Страйдер стал одним из основных представителей авангарда 1960-х годов . Она выступала на мероприятиях, организованных Алланом Капроу , Клаасом Ольденбургом и другими. организовала В 1969 году она вместе с Ханной Вайнер и Джоном Перро первое неофициальное мероприятие Street Work, посвященное паблик-арту. В нем приняли участие двадцать художников, включая Вито Аккончи , Грегори Бэткока и Аракаву . Вкладом Страйдер стали тридцать пустых рамок для фотографий, которые она развесила в случайных местах в центре Манхэттена в надежде заставить пешеходов взглянуть на окружающую среду по-другому. [4] Страйдер вышла замуж за Майкла Кирби, современного художника и писателя, опубликовавшего первую книгу о событиях в 1965 году.
Примерно в это же время Страйдер сделал шоколадные слепки груди Пэтти Ольденбург ко дню рождения Клааса (гипсовая версия была позже приобретена Солом Левиттом ). [5] Возможно, именно ее близкая дружба с Ольденбургами побудила Страйдер перенаправить свое художественное внимание с жестких скульптурных картин на мягкую скульптуру в 1970-х годах. Она создавала специальные инсталляции из необузданной полиуретановой пены, которая выпадала из окон ( «Строительные работы» , 1976, PS1 ) или сочилась по винтовой лестнице ( «Голубое небо», 1976, Галерея «Часовая башня» ). [6] Иногда ее ренегатские наливы включали в себя предметы домашнего обихода (веники, продукты, чайники), тогда как другие оставались совершенно аморфными. [7] Эти работы по стилю и замыслу схожи с Линды Бенглис напольными росписями и мягкими скульптурами той же эпохи. [8]
С 1982 по 1985 год ретроспектива ее работ гастролировала по музеям и университетам США. Включенные площадки: SculptureCenter , Нью-Йорк; Художественный музей Гиббса , Чарльстон, Южная Каролина; Художественный музей Джослин , Омаха, Небраска; Художественный музей Университета Аризоны, Тусон; и Художественный музей Макнея , Сан-Антонио, Техас. В 1990-х годах она начала писать картины с тактильными поверхностями, которые были скорее абстрактными экспрессионистами, чем поп-музыкой . В 2009 году она вернулась к своей первоначальной девичьей теме, нарисовав новые образцы, которые выставила в галерее Bridge в Нью-Йорке.
Марджори Страйдер умерла в своем доме в Согертисе, штат Нью-Йорк , 27 августа 2014 года. [9]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк
- Музей современного искусства Олдрича , Риджфилд, Коннектикут
- Художественный музей Бока-Ратон , Бока-Ратон, Флорида
- Аспирантура CUNY , Нью-Йорк
- Университет Колорадо в Боулдере , Колорадо
- Художественный музей Дэнфорта , Фрамингем, Массачусетс
- Центр искусств Де-Мойна , Де-Мойн, Айова
- Первый национальный банк, Сиэтл, Вашингтон
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Индианаполиса , Индианаполис, Индиана
- Художественный музей Макнея , Сан-Антонио, Техас
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [10]
- Нью-Йоркский университет , Нью-Йорк
- Музей Ньюарка , Ньюарк, Нью-Джерси
- Художественный музей Нью-Мексико , Санта-Фе, Нью-Мексико
- Центр искусств Storm King , Маунтинвилл, Нью-Йорк
- Университет Темпл , Филадельфия, Пенсильвания
- Музей искусств Веро-Бич , Веро-Бич, Флорида
- Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут
Избранные выставки
[ редактировать ]- 2011 Галерея Холлиса Таггарта , Нью-Йорк, «Марджори Страйдер» [персональная выставка] (каталог)
- 2010 Университет искусств, Филадельфия , «Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-художницы, 1958–1968» [передвижная выставка] (каталог)
- 1999 Художественный музей Нойбергера , Покупка SUNY (каталог)
- 1995 Галерея Андре Зарре, Нью-Йорк, «Недавние картины».
- 1988–90 Финн-сквер, Нью-Йорк, «Санфлауэр Плаза», наружная инсталляция.
- 1984 Галерея Бернис Стейнбаум, Нью-Йорк, «Настенная скульптура и рисунки».
- 1982 Галерея изящных искусств Майерса, SUNY Plattsburgh, «Марджори Страйдер: 10 лет, 1970–1980» [передвижная выставка до 1985 года] (каталог)
- 1976 Часовая башня , Нью-Йорк
- 1976 PS1 , Нью-Йорк
- 1974 Художественная галерея Weatherspoon , Университет Северной Каролины, Гринсборо, «Страйдер: скульптура и рисунки 1972–1974» (брошюра)
- 1966 Галерея Пейс , Нью-Йорк.
- 1965 Галерея Пейс , Нью-Йорк.
- 1964 Галерея Пейс , Нью-Йорк, «Первая международная выставка девушек».
Избранная библиография
[ редактировать ]- Аллоуэй, Лоуренс. Великие рисунки всех времен: Двадцатый век , Том 2, Нью-Йорк: Шорвуд/Талисман, 1981.
- Батток, Грегори, изд. Суперреализм: критическая антология , Нью-Йорк: Даттон, 1975.
- Дьюи, Дайан. «Марджори Страйдер, художница-новатор 60-х, остается творческой силой: влиятельный постмодернист продолжает говорить через свой сильный современный стиль», журнал Artes , 24 ноября 2009 г.
- Хесс, Томас Б. и Элизабет К. Бейкер, ред. Искусство и сексуальная политика . Нью-Йорк: Макмиллан
- Хесс и Линда Нохлин, ред. Женщина как сексуальный объект. Нью-Йорк: Newsweek, Inc., 1972 г.
- Хантер, Сэм . Американское искусство 20 века . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1972 г.
- Джонстон, Джилл. Мармелад меня . Нью-Йорк: Даттон, 1971.
- Джонс, VW Современные американские женщины-скульпторы . Феникс: Onyx Press, 1983.
- Кирби, Майкл. Искусство времени . Нью-Йорк: Даттон, 1969.
- Липпард, Люси. Поп-арт . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1966 г.
- Липпард. Из Центра: феминистские очерки о женском искусстве. Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., 1976.
- Липпард. Шесть лет: дематериализация арт-объекта . Нью-Йорк: Прегер, 1973.
- Липпард. Розовый стеклянный лебедь , 1995.
- Пинкус-Виттен, Роберт . Постминимализм . Нью-Йорк: Out of London Press, 1977.
- Рубинштейн, Шарлотта Штрайфер. Американские женщины-скульпторы, История женщин, работающих в трех измерениях . Бостон: GK Hall & Co., 1991.
- Сакс, Сид и Каллиопи Миниудаки, ред. Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-артистки, 1958–1968 . Филадельфия, Пенсильвания: Университет искусств, Филадельфия, 2010 г.
- Семмел, Джоан . Новый Эрос . Нью-Йорк: Книги по искусству хакера, 1977.
- Сьюэлл-Раскин, Ивонн. Высоко на бунте . Нью-Йорк: Thunders Mouth Press, 1998.
- Да, Джон. Марджори Страйдер . Нью-Йорк: Галереи Холлиса Таггарта, 2011.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннеди, Рэнди (6 сентября 2014 г.). «Марджори Страйдер умерла в 83 года; поп-артист высмеивал мужские журналы» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ На оригинальной картине изображена женщина с луковицей редьки между приоткрытыми, накрашенными губами, а на баннере корень отсутствует, а вместо этого изображен пустой открытый рот. См. Сакс и Миниодаки (2010). См. также Джон Канадей, «Искусство: от чистого веселья до простой грязи. В галерее Пейс открывается «Девичья выставка», The New York Times, 7 января 1964 г., стр. 31.
- ^ КЛ, «Марджори Страйдер», ARTnews том. 63 (январь 1965 г.), с. 11; ЕЦБ, «Марджори Страйдер», ARTnews , vol. 64 (январь 1966 г.), стр. 16–17.
- ^ «Художники, «Делают вещи» на улицах», New York Times, 17 марта 1969 г., стр. 44.
- ^ Сакс и Миниодаки (2010); Дьюи (2009).
- ^ Куспит (1976)
- ^ Куспит (1975)
- ^ См. «Ответ восьми художников: почему не было великих женщин-художниц?» ARTnews (январь 1971 г.), стр. 40–46. Марджори Страйдер и Линда Бенглис входят в число восьми респондентов; их работа вместе проиллюстрирована на стр. 44.
- ^ «Скончалась новаторская поп-исполнительница Марджори Страйдер» .
- ^ «Приобретение: Марджори Страйдер» . Национальная галерея искусств . 7 апреля 2023 г. . Проверено 10 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог «Нью-Йорк Таймс»
- Марджори Страйдер в Mark Borghi Fine Art Inc.
- Марджори Страйдер на AskART
- MarjorieStrider.com – эксклюзивный агент работ Марджори Страйдер.
- 1934 рождения
- смертей в 2014 г.
- Скульпторы из Оклахомы
- Американские поп-исполнители
- Американские женщины-скульпторы
- Американские артистки-женщины
- Американские артисты-перформансы
- Люди из Гатри, Оклахома
- Люди из Согертиса, Нью-Йорк
- Поп-арт
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины 21 века