Jump to content

Марджори Страйдер

Марджори Страйдер
Марджори Страйдер, фотография Фреда В. Макдарры.
Рожденный
Марджори Вирджиния Страйдер

( 1931-01-26 ) 26 января 1931 г.
Гатри, Оклахома
Умер 27 августа 2014 г. ( 83 года) ( 27 августа 2014 г. )
Национальность Американский
Известный Живопись, Скульптура, Перформанс
Движение Поп-арт , авангард
Супруг
( м. 1960–⁠1969)

Марджори Вирджиния Страйдер (26 января 1931 - 27 августа 2014) была американской художницей, скульптором и художником-перформансом, наиболее известной своими трехмерными картинами и мягких скульптур инсталляциями для конкретных мест.

Биография

[ редактировать ]

Родился в 1931 году в Гатри, Оклахома . [1] Страйдер изучал искусство в Художественном институте Канзас-Сити, а затем переехал в Нью-Йорк в начале 1960-х годов. Трехмерные картины Страйдера, изображающие пляжных девушек с «выпуклыми» формами, были широко представлены на «Международной выставке девушек» в галерее Pace в стиле «пин-ап» другими поп-артами в 1964 году наряду с Розалин Дрекслер , Роя Лихтенштейна , Энди Уорхола , и Том Вессельманн . Ее комично-порнографическая «Женщина с редисом» стала рекламным баннером выставки, одной из первых успешных выставок тогда еще новой галереи. [2] Ее смелые фигуральные работы той эпохи были направлены на ниспровержение сексистских образов женщин в популярной культуре, превращая объективированные женские тела в угрожающие формы, которые буквально бросались вам в глаза. У Страйдер были две последующие персональные выставки в галерее Пейс в 1965 и 1966 годах, где она продолжала показывать свои объемные картины девушек в бикини, а также трехмерные изображения овощей, фруктов, цветов, облаков и других природных явлений. [3]

Страйдер стал одним из основных представителей авангарда 1960-х годов . Она выступала на мероприятиях, организованных Алланом Капроу , Клаасом Ольденбургом и другими. организовала В 1969 году она вместе с Ханной Вайнер и Джоном Перро первое неофициальное мероприятие Street Work, посвященное паблик-арту. В нем приняли участие двадцать художников, включая Вито Аккончи , Грегори Бэткока и Аракаву . Вкладом Страйдер стали тридцать пустых рамок для фотографий, которые она развесила в случайных местах в центре Манхэттена в надежде заставить пешеходов взглянуть на окружающую среду по-другому. [4] Страйдер вышла замуж за Майкла Кирби, современного художника и писателя, опубликовавшего первую книгу о событиях в 1965 году.

Примерно в это же время Страйдер сделал шоколадные слепки груди Пэтти Ольденбург ко дню рождения Клааса (гипсовая версия была позже приобретена Солом Левиттом ). [5] Возможно, именно ее близкая дружба с Ольденбургами побудила Страйдер перенаправить свое художественное внимание с жестких скульптурных картин на мягкую скульптуру в 1970-х годах. Она создавала специальные инсталляции из необузданной полиуретановой пены, которая выпадала из окон ( «Строительные работы» , 1976, PS1 ) или сочилась по винтовой лестнице ( «Голубое небо», 1976, Галерея «Часовая башня» ). [6] Иногда ее ренегатские наливы включали в себя предметы домашнего обихода (веники, продукты, чайники), тогда как другие оставались совершенно аморфными. [7] Эти работы по стилю и замыслу схожи с Линды Бенглис напольными росписями и мягкими скульптурами той же эпохи. [8]

С 1982 по 1985 год ретроспектива ее работ гастролировала по музеям и университетам США. Включенные площадки: SculptureCenter , Нью-Йорк; Художественный музей Гиббса , Чарльстон, Южная Каролина; Художественный музей Джослин , Омаха, Небраска; Художественный музей Университета Аризоны, Тусон; и Художественный музей Макнея , Сан-Антонио, Техас. В 1990-х годах она начала писать картины с тактильными поверхностями, которые были скорее абстрактными экспрессионистами, чем поп-музыкой . В 2009 году она вернулась к своей первоначальной девичьей теме, нарисовав новые образцы, которые выставила в галерее Bridge в Нью-Йорке.

Марджори Страйдер умерла в своем доме в Согертисе, штат Нью-Йорк , 27 августа 2014 года. [9]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Аллоуэй, Лоуренс. Великие рисунки всех времен: Двадцатый век , Том 2, Нью-Йорк: Шорвуд/Талисман, 1981.
  • Батток, Грегори, изд. Суперреализм: критическая антология , Нью-Йорк: Даттон, 1975.
  • Дьюи, Дайан. «Марджори Страйдер, художница-новатор 60-х, остается творческой силой: влиятельный постмодернист продолжает говорить через свой сильный современный стиль», журнал Artes , 24 ноября 2009 г.
  • Хесс, Томас Б. и Элизабет К. Бейкер, ред. Искусство и сексуальная политика . Нью-Йорк: Макмиллан
  • Хесс и Линда Нохлин, ред. Женщина как сексуальный объект. Нью-Йорк: Newsweek, Inc., 1972 г.
  • Хантер, Сэм . Американское искусство 20 века . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1972 г.
  • Джонстон, Джилл. Мармелад меня . Нью-Йорк: Даттон, 1971.
  • Джонс, VW Современные американские женщины-скульпторы . Феникс: Onyx Press, 1983.
  • Кирби, Майкл. Искусство времени . Нью-Йорк: Даттон, 1969.
  • Липпард, Люси. Поп-арт . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1966 г.
  • Липпард. Из Центра: феминистские очерки о женском искусстве. Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., 1976.
  • Липпард. Шесть лет: дематериализация арт-объекта . Нью-Йорк: Прегер, 1973.
  • Липпард. Розовый стеклянный лебедь , 1995.
  • Пинкус-Виттен, Роберт . Постминимализм . Нью-Йорк: Out of London Press, 1977.
  • Рубинштейн, Шарлотта Штрайфер. Американские женщины-скульпторы, История женщин, работающих в трех измерениях . Бостон: GK Hall & Co., 1991.
  • Сакс, Сид и Каллиопи Миниудаки, ред. Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-артистки, 1958–1968 . Филадельфия, Пенсильвания: Университет искусств, Филадельфия, 2010 г.
  • Семмел, Джоан . Новый Эрос . Нью-Йорк: Книги по искусству хакера, 1977.
  • Сьюэлл-Раскин, Ивонн. Высоко на бунте . Нью-Йорк: Thunders Mouth Press, 1998.
  • Да, Джон. Марджори Страйдер . Нью-Йорк: Галереи Холлиса Таггарта, 2011.
  1. ^ Кеннеди, Рэнди (6 сентября 2014 г.). «Марджори Страйдер умерла в 83 года; поп-артист высмеивал мужские журналы» . Нью-Йорк Таймс .
  2. На оригинальной картине изображена женщина с луковицей редьки между приоткрытыми, накрашенными губами, а на баннере корень отсутствует, а вместо этого изображен пустой открытый рот. См. Сакс и Миниодаки (2010). См. также Джон Канадей, «Искусство: от чистого веселья до простой грязи. В галерее Пейс открывается «Девичья выставка», The New York Times, 7 января 1964 г., стр. 31.
  3. ^ КЛ, «Марджори Страйдер», ARTnews том. 63 (январь 1965 г.), с. 11; ЕЦБ, «Марджори Страйдер», ARTnews , vol. 64 (январь 1966 г.), стр. 16–17.
  4. ^ «Художники, «Делают вещи» на улицах», New York Times, 17 марта 1969 г., стр. 44.
  5. ^ Сакс и Миниодаки (2010); Дьюи (2009).
  6. ^ Куспит (1976)
  7. ^ Куспит (1975)
  8. ^ См. «Ответ восьми художников: почему не было великих женщин-художниц?» ARTnews (январь 1971 г.), стр. 40–46. Марджори Страйдер и Линда Бенглис входят в число восьми респондентов; их работа вместе проиллюстрирована на стр. 44.
  9. ^ «Скончалась новаторская поп-исполнительница Марджори Страйдер» .
  10. ^ «Приобретение: Марджори Страйдер» . Национальная галерея искусств . 7 апреля 2023 г. . Проверено 10 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40dec27c9389e32a9e2f99dba8f636d9__1710989940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/d9/40dec27c9389e32a9e2f99dba8f636d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marjorie Strider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)