Блондинка-Одалиска
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |


«Блондинка-Одалиска» , или «Отдыхающая девушка» ( фр . Jeune fille allongée , Jeune filleuchée или L'Odalisque Blonde , написанные маслом на холсте ), — две картины французского художника Франсуа Буше . На картинах изображена обнаженная женщина, лежащая на животе на диване. Первый был изготовлен в 1751 году, а второй — в 1752 году, хотя оба были изготовлены Буше. Предполагается, что обнаженная фигура — это Мария-Луиза О’Мёрфи . [ 1 ] одна из многочисленных любовниц короля Франции Людовика XV , которой было всего 14-15 лет, когда была написана картина. [ 2 ] Картины относятся к жанру одалиски .
Анализ
[ редактировать ]Баучера «Блондинка-Одалиска» , или «Отдыхающая девушка» , наполнена мягкими пастельными тонами, такими как розовый, желтый и синий. Обилие цветочных тонов смело воплощает эпоху рококо . Обнаженная девушка и многозначительные символы на картине помогают передать эротизм. Различные оттенки желтого цвета по всему изделию создают безмятежный тон, подчеркивающий розовато-обнаженное тело девушки. Взгляд зрителя направлен на девушку благодаря шторам, свисающим по стене комнаты. Открытая книга, которая кажется брошенной, одинокая роза, оставленная на полу, и даже выражение ее лица можно интерпретировать по-разному. Она могла либо быть удивлена, либо встревожена. Возможно, в комнату входит кто-то, кого она не ожидала, или она с нетерпением ждет, когда кто-нибудь придет. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Интимность и деликатность — общие темы в творчестве Баучера. «Венера, утешающая любовь» и «Триумф Венеры» — две другие работы Буше, передающие эти темы. Обе работы показывают, как развивалась работа Буше, и помогли проложить путь к созданию «Блондинки-одалиски» . Его стиль живописи мягкий и деликатный, но смелые мазки кисти отражают общие темы рококо, такие как нежность и красота.
Буше и Мария-Луиза О'Мерфи познакомились благодаря сотрудничеству с Королевской академией искусства и скульптуры в Париже, которая также известна как Академия живописи. Буше был главным художником академии, когда он встретил Мари и выбрал ее своей главной моделью. Буше утверждал, что черпал вдохновение для своих будущих картин в образах Мари. Мария быстро преуспела в качестве модели в Академии живописи, в конце концов была признана королем Людовиком XV и стала его самой молодой любовницей.
Мари-Луиза О'Мерфи
[ редактировать ]Женщина, изображенная на картине, — Мари-Луиза О'Мерфи, ирландка, также известная как Луизон. Она родилась в 1737 году, и ей было всего 14 лет, когда она работала моделью для этой картины. После того, как картина была заказана французским двором Ancien Régime , король Людовик XV был настолько заинтригован картиной, что вызвал ее к себе, став самой молодой любовницей короля. Она прожила с королем два года, прежде чем ее сочли угрозой для других его любовниц и поймали, когда она задавала королю личные вопросы. Позже ее попросили покинуть Парк-о-Серф , так назывался тайный бордель Людовика XV. Мадам де Помпадур , самая известная фаворитка Людовика XV, регулярно увольняла молодых любовниц за попытки сблизиться с Людовиком XV: на эти обвинения часто не обращают внимания.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Франсуа Буше: Блондинка Одалиска (1752); Старая пинакотека, Мюнхен» .
- ^ «Мария-Луиза О’Мёрфи, ирландская любовница версальского короля» . Ирландские Таймс . Проверено 9 сентября 2023 г.