Восход Солнца
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Восход Солнца | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсуа Буше |
Год | 1752 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 378 см × 261 см (149 × 103 дюйма) |
Расположение | Коллекция Уоллеса, Лондон |
«Восход солнца» — картина французского художника Франсуа Буше , написанная маслом на холсте в 1752 году . Он и его пара «Закат солнца» были частным заказом мадам де Помпадур в качестве полномасштабных моделей для Мануфактуры гобеленов . Гобелены, изготовленные по картинам, были завершены в 1754–1755 годах и висели в спальне короля в замке Бельвю . Они были проданы вместе с остальной частью ее коллекции 28 апреля 1766 года и прошли через четыре другие коллекции, прежде чем 2 августа 1855 года их купил Ричард Сеймур-Конвей, 4-й маркиз Хертфорд . Как и остальная часть его коллекции, сейчас они висят в коллекции Уоллеса в Лондоне. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Эта картина и ее коллега, которую часто называют самыми амбициозными и успешными мифологическими произведениями Буше, предназначались не для демонстрации в качестве картин, а скорее для того, чтобы служить моделями для гобеленов, которые будут повешены в спальне загородного замка короля Людовика XV. [ 1 ]
Представляя ритм дня, Буше создает интегрированное сочетание, наполненное аллегориями и символизмом. В «Восходе солнца » бог Аполлон поднимается на небо с раскинутыми руками, прогоняя ночную тьму. Бирюзовый и лазурный синий цвет символизируют ясность дня, яркий утренний свет отчетливо проявляется в тенях, падающих на скульптурное тело юного бога солнца. Передний план полотна населен обнаженными телами нимф и наяд, накладывающимися друг на друга, образующими серию арабесковых кривых, перекликающихся с формами волн. Встреча неба и моря подтверждает мифологическую обстановку картины Буше.
Некоторые историки искусства интерпретировали изображение Фетиды, нимфы из «Восхода солнца» как дань уважения ей; Говорят, что Фетида, которая держит поводья лошадей Аполлона, помогала богу в его путешествии по небу, а мадам де Помпадур недавно взяла на себя более активную роль политического советника при королевском дворе.
Эти мифологические сцены гармоничных пастелей, красивых обнаженных тел и прозрачных текстур иллюстрируют визуальную элегантность эстетики рококо ; их декоративный характер еще больше усиливается за счет их функции в качестве дизайна для гобеленов, которые служили бы украшением и дополнением роскошного и модного дома. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]