Снимки Хельга

The Helga Pictures — это серия из более чем 268 картин и рисунков немецкой модели Хельги Тесторф (род. около 1933 г.). [ 1 ] [ 2 ] или в. 1939 год [ 3 ] [ 4 ] ), созданный американским художником Эндрю Уайетом в период с 1971 по 1985 год.
Создание
[ редактировать ]Хельга Ингрид Тесторф была соседкой Уайета в Чаддс Форд , штат Пенсильвания , и в течение пятнадцати лет позировала Уайету в помещении и на улице, обнаженная и одетая, в позах, которые напоминали писателям фигуры, нарисованные Боттичелли и Эдуардом Мане . [ 2 ] [ 5 ] Для Джона Апдайка ее тело «является тем, как девушки Уинслоу Гомера выглядели бы под своим коленкором ». [ 6 ]
Хельга родилась в Восточной Пруссии и поступила в прусский протестантский монастырь, выбранный ее отцом в 1955 году. После серьезной болезни она покинула монастырь и жила в Мангейме , где училась на медсестру и массажистку. [ 3 ] В 1957 году она встретила Джона Тесторфа, натурализованного гражданина Америки немецкого происхождения, за которого вышла замуж в 1958 году. [ 3 ] К 1961 году они жили в Филадельфии , а вскоре переехали в Чаддс Форд. [ 3 ] Там она вырастила семью из четырех детей. [ 7 ] и работал смотрителем у фермера Карла Куэрнера, пожилого соседа, который был другом и примером для Уайета. [ 4 ]
Уайет попросил Тесторфа стать для него моделью в 1970 году, и с тех пор до 1985 года он написал с ней 45 картин и 200 рисунков, на многих из которых она была изображена обнаженной. Сеансы якобы были секретом даже для их супругов. [ 8 ] Картины хранились в доме его ученика, соседа и хорошего друга Фролика Уэймута .
Последствия
[ редактировать ]
Объясняя серию, Уайет сказал: «Разница между мной и многими художниками в том, что мне приходится иметь личный контакт со своими моделями… Я должен влюбиться. Влюбиться. Вот что произошло, когда я увидел Хельгу». [ 9 ] Он описал свое влечение ко «всем ее немецким качествам, ее сильной и решительной походке, пальто Лодена, заплетенным светлым волосам». [ 10 ] Историк искусства Джон Уилмердинг писал: «Такое пристальное внимание художника к одной модели на протяжении столь длительного периода времени является примечательным, если не исключительным, обстоятельством в истории американского искусства». [ 1 ] По мнению искусствоведа Джеймса Гарднера, Тесторф «имеет любопытную особенность: он последний человек, прославившийся благодаря картине». [ 9 ]
Когда о существовании фотографий стало известно, изображения Тесторфа украсили обложки журналов Time и Newsweek . [ 7 ] [ 11 ] Тесторф, хотя и польщен картинами, был расстроен той оглаской и спорами, которые они вызвали. [ 7 ] Хотя Уайет отрицал наличие физических отношений с Тесторфом, секретность, окружавшая сеансы, и публичные предположения об романе создали напряжение в браке Уайетов. [ 12 ]
Даже после того, как картины были закончены, Тесторф оставался рядом с Уайетом и помогал заботиться о нем в старости. [ 4 ] В интервью 2007 года, когда Уайета спросили, будет ли Хельга присутствовать на вечеринке по случаю его 90-летия, он ответил: «Да, конечно. О, абсолютно», и продолжил: «Теперь она часть семьи. знаю, что это всех шокирует. Вот что мне в этом нравится. Это их действительно шокирует». [ 13 ]
Выставки и собственность
[ редактировать ]В 1986 году из Филадельфии издатель и миллионер Леонард Э. Б. Эндрюс (1925–2009) приобрел почти всю коллекцию, сохранив ее в неприкосновенности. Уайет уже подарил друзьям несколько картин Хельги, в том числе знаменитых «Влюбленных» , подаренных жене Уайета. [ 14 ] [ 15 ] Работы были выставлены в Национальной галерее искусств в 1987 году и в рамках турне по стране. [ 16 ] Как выставка 1987 года, так и последующий тур подверглись широкой критике. [ 15 ] Выставка была «раскритикована» Джоном Расселом как «абсурдная ошибка» и «по сути безвкусной затеей» Джека Флэма , и некоторые люди стали рассматривать ее как «травматическое событие для музея». [ 15 ] Куратор вуайеристской назвал Нил Харрис выставку «самой противоречивой выставкой Национальной галереи конца 1980-х годов», сам признав обеспокоенность по поводу « ауры выставки Хельги». [ 17 ]
Тур подвергся критике постфактум, потому что после его окончания Эндрюс продал весь тайник японской компании, и Кристофер Бенфи охарактеризовал эту сделку как «грубую». [ 15 ]
Список работ
[ редактировать ]![]() |
- Распустив волосы (1972)
- Овчина (1973)
- Косы (1977)
- Фермерская дорога (1979)
- Мечта наяву (1980)
- Ночная медсестра (1995)
Сухая кисть и/или акварель на бумаге:
- Черный бархат (1972)
- Пруссак (1973)
- В саду (несколько версий, 1973–1985)
- Сидящий у дерева (1973, другие версии 1973 и 1982 годов)
- Корона цветов (1974)
- Лоден Пальто (1975)
- Пасхальное воскресенье (1975; это название также носит акварель, не принадлежащая Хельге)
- Барракун (1976; это название также носит темпера, не принадлежащая Хельге)
- На коленях (1977)
- Нарисованная тень (1977)
- Переполнение (1978)
- Прогулка в ее пальто-накидке (1979)
- Ночная тень (1979)
- Пейджбой (1980)
- Рюкзак (две версии, обе 1980 г.)
- Любовники (1981)
- Со спины (две версии, обе 1981 г.)
- В дверях (три версии, все 1981 г.)
- Накидка-пальто (1982)
- У костра (две версии, обе 1982 г.)
- Солнечный щит (1982)
- Флотационное устройство (1984)
- Осень (1984)
- Убежище (1985)
- Красный свитер (1987)
- Спина Хельги (1991)
- Босиком (1992)
- В гору (1999)
- Ушли (2002)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вильмердинг, 11
- ^ Jump up to: а б Апдайк, 176
- ^ Jump up to: а б с д Мериман, 335
- ^ Jump up to: а б с «Картины Хельги Эндрю Уайета: личное исследование» , журнал Resource Library , Художественный музей Джоселин.
- ^ Вильмердинг, 13-14.
- ^ Апдайк, 185-186.
- ^ Jump up to: а б с «Потрясающий секрет Эндрю Уайета» , Time , 18 августа 1986 г. Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Мериман, 335-375.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джеймс. « Злодей с косичками ». The New York Sun , 2 ноября 2006 г. Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Отказ от регионалистов: Уайет, Вуд и новые американцы». Гарвардский адвокат
- ^ Апдайк, 175
- ^ «Все еще суверен своего собственного мира искусства» , The New York Times , 18 февраля 1997 г.
- ^ Либерман, Пол (18 июля 2007 г.), «Нагота, взрывчатка и искусство» , Los Angeles Times , заархивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. , получено 21 августа 2011 г.
- ^ Понедельник, 18 августа 1986 г. (18 августа 1986 г.). « Потрясающий секрет Эндрю Уайета», Time , понедельник, 18 августа 1986 г.» . Время.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 17 января 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Уайет и погоня за странностью» Кристофера Бенфи , The New York Review of Books , 19 июня 2014 г.
- ^ Картины Хельги Эндрю Уайета: интимное исследование , Организация традиционных изящных искусств, 2002
- ^ Харрис, Нил. Столичная культура: Дж. Картер Браун, Национальная галерея искусств и новое изобретение музейного опыта ; Чикагского университета Издательство ; 2013 г.; стр. 438–442; ISBN 9780226067704
Ссылки
[ редактировать ]- Мериман, Ричард : Эндрю Уайет: Тайная жизнь , HarperCollins, 1996. ISBN 0-06-017113-8 .
- Апдайк, Джон. Просто смотрю: Очерки искусства . Альфред А. Кнопф, 1989. ISBN 0-394-57904-6
- Вилмердинг, Джон. Эндрю Уайет: «Хельга Пикчерз» . Гарри Н. Абрамс, Inc., 1987. ISBN 0-8109-1788-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Последний человек, прославившийся благодаря картине »: Хельга Тесторф дала интервью в короткометражном фильме The Atlantic .