Jump to content

Джейми Уайет

Джейми Уайет
Уайет в ок. 1979 год
Рожденный
Джеймс Браунинг Уайет

( 1946-07-06 ) 6 июля 1946 г. (78 лет)
Образование Домашнее обучение
Известный Рисование
Заметная работа Портрет Джона Ф. Кеннеди
Портрет Энди Уорхола
Движение Американский реализм
Избранный Национальная академия дизайна

Джеймс Браунинг Уайет (родился 6 июля 1946 года) — американский художник -реалист , сын Эндрю Уайета и внук Н. К. Уайета . Он вырос в городке Чаддс Форд, штат Пенсильвания , и является художественным наследником традиции Школы Брендивайн — художников, которые работали в сельской местности реки Брендивайн в Делавэре и Пенсильвании , изображая местных людей, животных и пейзажи.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Уайет — второй ребенок Эндрю и Бетси Уайет , родившийся через три года после брата Николаса, его единственного брата и сестры . Он вырос на ферме своих родителей «Мельница» в Чаддс Форд, штат Пенсильвания , во многом так же, как воспитывался его отец, и почти под тем же влиянием. Он продемонстрировал те же замечательные навыки рисования, что и его отец в аналогичном возрасте. Он посещал государственную школу в течение шести лет, а затем, по его просьбе, получил частное домашнее обучение, чтобы он мог сосредоточиться на искусстве. Его брат Николас позже стал арт-дилером . [ 1 ]

Художественное исследование

[ редактировать ]

В 12 лет Джейми учился у своей тети Кэролин Уайет , известной художницы, которая в то время проживала в Доме и студии NC Wyeth House , наполненных произведениями искусства и реквизитом его деда. Утром он изучал английский язык и историю у себя дома, а днем ​​присоединился к другим ученикам в студии, изучая основы рисунка и композиции. Позже он заявил: «Она была очень строга. Это было неинтересно, но важно». Через свою тетю у Джейми появился интерес к работе с масляной живописью , средой, которой он наслаждался на сенсорном уровне: ее видом, запахом и ощущением. Кэролин Уайет и Говард Пайл оказали на него наибольшее влияние на развитие его техники работы с масляной краской. работы Джейми Хотя акварельные были похожи на работы его отца, его цвета были более яркими. [ 1 ] [ 2 ]

В детстве Джейми познакомился с искусством во многих отношениях: работы талантливых членов его семьи, книги по искусству, посещение выставок, встречи с коллекционерами и знакомство с историками искусства . [ 1 ] У него также появилось необычное чувство юмора, иногда переходящее в жуткий. [ 2 ]

По крайней мере три года в начале 1960-х, когда Уайет был в подростковом возрасте, Уайет рисовал вместе со своим отцом. Об их близких отношениях Уайет сказал: «Проще говоря, Эндрю Уайет — мой самый близкий друг и художник, чьими работами я восхищаюсь больше всего. Отношения отца и сына улетучиваются, когда мы говорим о работах друг друга. Мы совершенно откровенны. — поскольку мы ничего не выиграем, если будем добрыми». [ 3 ] В возрасте 19 лет [около 1965 года] он отправился в Нью-Йорк , чтобы лучше изучить художественные ресурсы города и изучить анатомию человека , посетив городской морг . [ 4 ]

Маяк Тенантс-Харбор, штат Мэн, до строительства нового дома и реконструкции башни

В 1968 году Уайет женился на Филлис Миллс, дочери Алисы Дюпон Миллс и Джеймса П. Миллса. [ 5 ] и одна из его моделей. За время брака у него не было детей. [ 6 ]

Хотя она навсегда искалечена в автокатастрофе и пользовалась костылями (а позже и креслом с электроприводом). [ 5 ] Чтобы передвигаться, Уайет нашел в ней сильную и решительную женщину, чья неуловимая натура означала, что он постоянно открывал в ней что-то новое. Миллс является героем многих его картин (которые обычно изображают ее сидящей), в том числе «А затем в глубокое ущелье» (1975), «Плетение» (1979) и «Кит» (1978), а также, как следствие, его картины Филлис шляпа в «Волчьей губе» (1984). [ 7 ]

Филлис работала на Джона Ф. Кеннеди, когда он был сенатором и президентом. Она работала в нескольких советах, в том числе в «Национальном комитете искусств для инвалидов (также известном как VSA (Центр Кеннеди) ), Национальном фонде охраны исторического наследия и Совете по защите природных ресурсов. [ 8 ] В юности , до несчастного случая, она занималась бегом с препятствиями, а позже взяла на себя интересы своих родителей в скачках и разведении чистокровных лошадей , выиграв турнир Belmont Stakes 2012 года с Union Rags . Она умерла 14 января 2019 года в своем доме в Чаддс Форд, штат Пенсильвания. [ 9 ]

В 1960-х годах Джейми приобрел поместье Lobster Cove на острове Монхеган в штате Мэн , которое ранее принадлежало Рокуэллу Кенту , знаменитому американскому художнику модернистских пейзажей дикой природы, которым восхищался его дедушка и последующие поколения. Джейми нарисовал многих местных жителей острова Монхеган.

У него есть дом в Чаддс Форд, штат Пенсильвания, на Брендивайне. [ 10 ] В 1990-х годах его родители, Бетси и Эндрю Уайет, продали Джейми Тенант Харбор Лайт на Южном острове в штате Мэн, которым они владели с 1978 года. Световая станция не работала с 1933 года. Она дает ему уединение и темы, которые ему больше всего нравятся. его работы, большая часть его картин написана в Тенантс-Харбор; все остальное делается в Чаддс Форд. [ 8 ] [ 11 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Джейми Уайет рисует «Инферно» - посмотрите на процесс художника , Музей изящных искусств, Бостон , июль 2014 г., 8:13 [ 12 ]
значок видео Интервью с Джейми Уайетом , Музей изящных искусств, Бостон , июль 2014 г., 5:18

Вначале Уайет заинтересовался масляной живописью, основным видом искусства его деда, хотя он также хорошо владеет акварелью и темперой , любимыми материалами своего отца. Описывая способ своей тети густо наносить масло на ее палитру, он заявил: «Я мог бы это съесть. Темпера никогда не выглядела особенно съедобной. Чтобы работать с ней, нужно любить среду. Мне нравится ощущение и запах масла». [ 1 ] [ 3 ]

Помимо изучения техники масла своей тети, он также восхищался работами своего отца и деда, а также работами Говарда Пайла , учителя своего деда, а также американских мастеров Уинслоу Гомера и Томаса Икинса . Больше всего Уайета вдохновляли не предмет или техника его деда, а его «чувство полной личной вовлеченности и интуитивное понимание своих предметов». Джейми Уайет использовал более широкую палитру цветов, чем у его отца, что было ближе к выбору цветов его тети и дедушки. [ 1 ]

Творческий диапазон Уайета шире, чем у его отца и деда. Он преуспевает в рисовании, литографии, офорте, яичной темпере, акварели и смешанной технике. [ 3 ] [ 13 ] Несмотря на то, что он основан на художественных традициях и сюжетах этой семьи и связан тем же одиночеством своего искусства, его более обширные путешествия и опыт сформировали более разностороннего художника. Во время путешествий по Европе он изучал фламандских и голландских мастеров, освоил сложный и трудоемкий процесс литографии, создав значительное количество графических работ. [ 13 ]

О портретной живописи Уайет сказал: «Для меня портрет — это не столько сама картина, сколько просто времяпрепровождение с человеком, путешествие с ним, наблюдение за тем, как он ест, наблюдение за тем, как он спит. Когда я работаю над портретом, это действительно осмос . Я стараюсь стать тем человеком, которого рисую. Успешный портрет зависит не от физических характеристик натурщика — его носа, глазных яблок и прочего — а скорее от настроения и общего эффекта. Я стараюсь не навязывать ничего своего. на нем я пытаюсь дойти до того, что если бы натурщик рисовал, он бы нарисовал портрет точно так, как это делаю я». [ 14 ]

Как и его тетя Кэролайн, Уайет любит рисовать домашних животных, таких как куры, собаки, свиньи и лошади. Особое внимание он уделяет текстуре шерсти или перьев животного, блеску глаз, траве вокруг ног. Чтобы создать желаемые эффекты, он использует мазки для текстуры и лак для блеска. [ 3 ] Дикие птицы, которые часто появляются в его произведениях, — это обыкновенная чайка и ворон , первая из которых также фигурирует в его «Семь смертных грехов» . серии [ 12 ] Тыквы также появлялись на нескольких картинах, часто вырезанных в виде фонарей из тыквы, как будто на Хэллоуин . Другие повторяющиеся предметы включают стволы деревьев и их обнаженные спутанные корни или пни .

С 1970-х годов Уайет часто рисовал на гофрированном картоне , ему нравился эффект грубого полосатого картона, который придает его картинам, и теперь он использует архивный вариант в качестве подложки. Уайет также изображал сам картон на обычных картинах на холсте, таких как картина 10W30 (1981), изображающая пару цыплят, гнездящихся в выброшенной коробке, в которой когда-то хранилось моторное масло марки 10W30 . Он также использует густые непрозрачные акварельные пигменты прямо из тюбика, создавая эффекты, похожие на масляные краски. [ 12 ]

Чтобы свести к минимуму перерывы во время рисования на открытом воздухе, Уайет рисует изнутри скромного, обветренного ящика для приманки для рыбы , подобно тому, как охотник использует охотничью штору . [ 15 ]

Работает

[ редактировать ]

По совету своего отца, всегда его самого близкого друга, но всегда откровенного, Уайет быстро развил свою технику и стиль. В 1963 году, в возрасте 17 лет, он написал «Портрет Коротышки» — бравурный, детально детализированный портрет местного железнодорожника. Коротышка был человеком, который прожил 20 лет в Чаддс-Форде в скромной хижине отшельника , разговаривая только с владельцем местного магазина. композиция небритого Коротышки на фоне элегантного кресла с подголовником . Неожиданна [ 1 ] Джойс Хилл Стоунер, историк искусства и реставратор картин, обнаружила, что он обладает «точностью, характерной для немецкой масляной техники шестнадцатого века». [ 3 ]

Линкольн Кирстейн , друг семьи Уайет, был героем его первого крупного портрета выдающегося человека, названного соответствующим образом « Портрет Линкольна Кирстейна» . [ 4 ] Кирстейн был впечатлен портретом и назвал Уайета лучшим американским художником-портретистом со времен Джона Сингера Сарджента . Цитата Керштейна вошла в каталог его первой персональной выставки в галерее Кнодлер в Нью-Йорке в 1966 году. [ 16 ] На выставке были представлены пейзажи и портреты жителей района Чаддс Форд. [ 8 ]

«Очевидец космоса»

[ редактировать ]

С 1966 по 1971 год Уайет служил в Национальной гвардии ВВС штата Делавэр . [ 17 ] Хотя в какой-то момент его планировалось немедленно отправить на войну во Вьетнаме , полеты для мирных жителей были отменены. В этот период он нарисовал Адама и Еву и C-97 (1969), изображая библейскую пару, удивленную Boeing C-97 Stratofreighter пролетающим над головой грузовым самолетом . Картина была выполнена масляной краской военного стандарта на куске парашютной ткани размером 10 на 30 футов (3,0 на 9,1 м).

Его назначение изменилось, когда ему был предоставлен высший уровень допуска. [ 18 ] и принял участие в «Очевидце космоса» , программе, спонсируемой совместно НАСА и Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы изобразить деятельность лунной миссии «Аполлон» с точки зрения художника. Всего в программе «Очевидец космоса» было задействовано 47 художников, в том числе Роберт Раушенберг , Ламар Додд , Норман Роквелл и Моррис Грейвс . Участники встречались с астронавтами на стартовых площадках, таких как мыс Кеннеди , или летали на вертолетах, чтобы наблюдать за посадкой астронавтов. Из разработанных работ Национальная галерея искусств выбрала 70 картин, скульптур и рисунков для выставки «Художник и космос», проходившей с декабря 1969 года по начало января 1970 года. [ 19 ]

Политические портреты и произведения

[ редактировать ]
  • «Призывной возраст» (1965), снятый во время войны во Вьетнаме, изображает друга как мятежного, гордого молодого человека, которому, возможно, придется служить своей стране, чтобы защитить ценности, которые он может поставить под сомнение. Картина, написанная маслом, демонстрирует мастерство художника в предмете, послании и технике, несмотря на 19 лет. [ 4 ]
  • Благодаря знакомству с семьей Кеннеди Уайету было поручено написать посмертный неофициальный портрет Джона Ф. Кеннеди (1967) с пониманием, что он сохранит его, если он не будет принят выжившей семьей. Оба брата Роберт Ф. Кеннеди и Тед Кеннеди позировали Уайету, и он в течение трех недель изучал фотографии и фильмы покойного президента. [ 20 ] Он пытался изобразить Джона Кеннеди в начале своего президентства, возможно, в момент сомнений или нерешительности по поводу вторжения в залив Свиней , когда на него давило бремя власти. Джеки Кеннеди сочла портрет точным, но РФК и другим членам семьи не понравилось менее чем триумфальное изображение. Картина не висела в Белом доме , а после пребывания во французском посольстве в Париже (Франция) и Тринити-колледже в Дублине (Ирландия ) была передана художником во временное пользование Фонду резиденции вице-президента в Вашингтоне, округ Колумбия, через широкую публику. принятия, оно стало одним из самых известных изображений Джона Кеннеди, [ 20 ] включая использование на почтовой марке 1988 года , выпущенной в Ирландии. В 2014 году художник передал портрет в качестве частичного подарка и частичной покупки Музею изящных искусств в Бостоне . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
  • Журнал Harper's Magazine нанял Уайета в качестве придворного артиста на слушаниях и судебных процессах по Уотергейтскому делу. [ 8 ] это включало разбирательства в Сенате США и Верховном суде по поводу импичмента президента Ричарда Никсона , включая напряженные сцены в зале суда на судьи Джона Дж. Сирики судебном процессе над Джоном Эрлихманом , Дж. Гордоном Лидди и другими обвиняемыми по Уотергейту . [ 24 ]
  • В Нью-Йорке в 1970-е годы Уайет нарисовал избранного президента Джимми Картера . [ 25 ]
  • В 1984 году он написал картину «Ночное видение» в честь Мемориала ветеранов Вьетнама . На этом произведении изображен солдат вьетнамской эпохи, как будто он виден через прицел Starlight или аналогичный прибор ночного видения . Позже он был воспроизведен ограниченным тиражом с подписью и продан в пользу Мемориала ветеранов Вьетнама, в просторечии известного как «Стена». [ 26 ]

Основная часть работы

[ редактировать ]
Гавань Монхеган, Монхеган, Мэн (1909)
  • Портрет Эндрю Уайета (1969) изображает отца с трезвым выражением лица. Его глаза, на которые Уайет обращает внимание, чтобы подчеркнуть характер, решительны и сосредоточены. [ 4 ] Румяное лицо его отца и большие пуговицы его военно-морского пальто, при этом все остальное было черным, позволяют предположить, что субъект только что вернулся домой после быстрой прогулки у моря.
  • В Нью-Йорке в 1970-е годы Уайет нарисовал Энди Уорхола , Рудольфа Нуриева. [ 4 ] и Арнольд Шварценеггер . [ 27 ] Уайет и Энди Уорхол обменялись портретами друг друга. [ 28 ] Выставка 1976 года с портретами в галерее Коу Керр в Нью-Йорке возродила популярность этого жанра после периода, когда его затмил абстрактный экспрессионизм . [ 29 ] Куратор Венди Уик Ривз сказала об этой паре: «Их считали полярными противоположностями. Энди называли Патриархом поп-музыки, а Джейми — принцем реализма. то, как создавалось их искусство. И у них было много общих интересов: они коллекционировали Америку, их интересовали смерть и болезни. Они действительно прекрасно ладили». [ 30 ] В «Портрете Энди Уорхола» (1976) Уорхол, кажется, «застигнут врасплох без своего личного образа». Портрет Нуриева отражает напряженный человек. Уайет был очарован Нуреевым и обнаружил, что он обладает животной внешностью и силой, которые отражены на портрете. [ 4 ]
  • Помимо визитов в Нью-Йорк, его основными сюжетами в 1970-х и 1980-х годах были люди, животные и пейзажи его дома в Пенсильвании и острова Монхеган в штате Мэн.
  • Некоторые из самых известных портретов животных Уайета: «Портрет свиньи» (1970), [ 10 ] Ангус (1974 г.), Айлендер (1975 г.) и 10W30 (1981 г.). [ 31 ] Уайет знает животных, которых он рисует, и работа вырастает из их родства. Рисуя животных, Уайет меняет текстуру краски, чтобы отразить мех, шерсть или перья. [ 3 ]
  • Автопортрет Уайета Тыквоголовый — Автопортрет (1972), [ 31 ] изображающий фигуру в черном, стоящую в поле с тыквой над головой, столь же скромен, как и автопортрет его отца « Тродден Уид» (1951), на котором показаны только ноги Эндрю ниже колен. Джейми Уайет представил его в Национальную академию дизайна в качестве обязательного ответа на его приглашение присоединиться, но оно было отклонено. [ 15 ] Затем он представил обнаженный автопортрет в пояс на темном фоне, обеспечив себе членство в молодом возрасте 23 лет. [ 32 ]
  • Клеберг (1984) изображает желтого лабрадора, украшенного комичным черным кольцом вокруг одного глаза, сидящего рядом с традиционным ульем . Картина отражает любовь Уайета к животным, но также отражает некоторые из любимых книг Уайета, которые можно увидеть на книжной полке на заднем плане. Названия книг указывают на тесную связь с его семьей: «Остров сокровищ» , иллюстрированный его дедом, Н. К. Уайетом; Мир Кристины, созданный его отцом; и «Бродяга» , написанная его матерью Бетси Уайет и проиллюстрированная Джейми Уайет. Представлены и другие личности, заслужившие его уважение: Говард Пайл в «Книге пиратов» Пайла Линкольна Кирстейна , «Положи этот лавр» и биография Джона Ф. Кеннеди . Среди любимых книг — «Волхв» Джона Фаулза , «Странник» Алена -Фурнье и детская книга 1908 года «Ветер в ивах» . [ 3 ]
  • Большая часть его продукции с 1990 года была создана в Tenants Harbour. Увлечение Уайета островной жизнью раскрывается в более тревожной форме в фильме « Если однажды вы спали на острове» (1996), где изображена молодая женщина, сидящая на взлохмаченной кровати и выглядящая грустной и измученной дикими мечтами. Название было взято из стихотворения Рэйчел Филд с вступительными строками: [ 3 ]

    Если однажды ты ночевал на острове,
    Ты никогда не будешь прежним.

  • Картина «Дверь в море», написанная в 1994 году, также является представителем этой эпохи. На этой картине изображен островитянин-подросток, которого Уайет рисовал несколько раз, по имени Орка Бейтс . Рисуя его, Уайет сказал: «Я вижу в островитянах отчетливую островность, определенную грань. Вкладываю ли я это в них? Меня это не волнует, лишь бы из этого что-то получалось». [ 33 ] Эта картина представляет собой «неуловимую форму реализма», типичную для более поздних работ Уайета. [ 34 ] Хотя картина основана на портретной живописи, детали картины предполагают повествование.
  • В 2002 году Уайет написал еще один юмористический автопортрет « Тыквоголовый посещает маяк» .
  • «Инферно, Монхеган» (2005) изображает полуэкспрессионистскую хаотичную сцену, в которой мальчик запихивает разлагающийся мусор в мусоросжигательный завод на пляже , окруженный кричащей стаей чаек, пытающихся схватить остатки еды. Эта большая картина размером 60 на 80 дюймов (1,5 на 2,0 м) была выполнена на гофрированном картоне толстыми непрозрачными акварельными пигментами, а ее завершение было задокументировано в короткометражном фильме, сопровождавшем передвижную выставку 2014 года. [ 12 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Работа представляет собой переосмысление ранних картин. [ 38 ] такие как «Кэт Бейтс из Монхегана» (1995) и «Гавань, Монхеган» (1998), в которых одна и та же сцена показана в более реалистичном стиле.
  • Серия «Семь смертных грехов» картин (ок. 2005–2008 гг.) изображает традиционные пороки с использованием выразительных изображений чаек , разыгрывающих каждый сценарий. [ 39 ] Серия была частично вдохновлена ​​воспоминаниями Уайета о параллельной серии, написанной в 1945–1949 годах нью-йоркским -магическим реалистом художником Полом Кадмусом . [ 38 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Другими примечательными заказами, помимо портрета Джона Кеннеди, выполненного Уайетом, были дизайн рождественской марки стоимостью восемь центов 1971 года, официальных Белого дома рождественских открыток на 1981 и 1984 годы, а также портрет Юнис Кеннеди Шрайвер для использования на Специальных Олимпийских Всемирных летних играх 1995 года. Памятная монета. Он также поддержал усилия по сохранению маяков в штате Мэн в 1995 году, представив свою выставку «Island Light».

Уайет проиллюстрировал три детские книги: «Бродяга» (1979), написанная его матерью Бетси Джеймс Уайет, «Капуста и короли» (1997), написанная Элизабет Сибрук, [ 3 ] и «Сэмми в небе» (2011) автора Барбары Уолш из штата Мэн о потере любимой собаки.

Уайет также создал подробные миниатюрные диорамы (так называемые живые картины ), в том числе две работы 2013 года: одна изображает Энди Уорхола, обедающего с друзьями на «Фабрике» , а другая изображает Линкольна Кирстейна и других друзей, обедающих в нью-йоркском ресторане. Эти работы были выставлены на ретроспективной выставке 2014 года. [ 28 ]

Три оригинальные картины Уайета «Снаппер», «Краснохвостый ястреб» и «С зеленым перцем» были уничтожены пожаром, произошедшим в Художественной галерее Мэн Уайет в Порт-Клайде, штат Мэн, в сентябре 2023 года. [ 40 ]

Критическая реакция

[ редактировать ]

Когда Уайет провел свою первую выставку в Нью-Йорке в 1965 году, он получил резкую рецензию в газете « Нью-Йорк Таймс» . Его работы сравнивали с работами его предков, ни один из которых не считался соперником в коммерческом бизнесе современного искусства. [ 41 ] Критики Джейми Уайета выдвигают некоторые из тех же обвинений, что и против его отца — некоторым оба художника кажутся анахронизмом, слишком близкими к иллюстрации и оторванными от эволюции постпикассо-модернизма 20-го века. Он отвечает: «Мы с отцом призваны быть группой иллюстраторов. Я всегда воспринимал это как высший комплимент. Что не так с иллюстрацией? Я думаю, что это полная чушь». [ 42 ]

По данным Музея реки Брендивайн, «Джеймс Уайет заслужил внимание всей страны благодаря посмертному портрету Джона Ф. Кеннеди и другим работам. Позже он создал поразительные портреты Рудольфа Нуреева и Энди Уорхола, этюды для которых находятся в коллекции музея. затем Уайет создал особый стиль, характеризующийся яркими образами и резкими контрастами в его пейзажах и портретах. Он известен своими монументальными портретами животных, в том числе «Портретом Свиньи и Ворона» в коллекции музея, который представляет различные этапы в его меняющемся стиле. ." [ 43 ]

В «Джейми Уайет: Протей в краске» Джойс Хилл Стоунер сказала о Уайете: Джейми Уайет живет по своим правилам, со здоровым уважением к своему наследию и уникальной способностью превращать острые наблюдения в спектр визуальных впечатлений во впечатляющем диапазоне стилей. от лазерной интенсивности « Портрета Коротышки» до архетипического, но ироничного образа друга-животного в «Портрете Свиньи» и жутковатого живописного сказочного пейзажа « Кометы» . [ 3 ]

Энн Морган, автор Оксфордского словаря американского искусства и искусств , описывает свой стиль как тот, который следует реалистическому стилю его отца, Эндрю Уайета, одновременно рискуя выйти на «более психологически опасную территорию». [ 10 ] Создавая портреты, Уайет проникает в природу человека и изображает его с такой детализацией и реализмом, что шокированные испытуемые «часто прятали их в своих шкафах». [ 44 ]

Выставки

[ редактировать ]
Музей реки Брендивайн , Чаддс Форд, Пенсильвания
  • Работы Уайета стали более широко известны после того, как они были показаны вместе с работами его отца и деда на выставке в 1971 году в недавно открывшемся Музее реки Брендивайн в Чаддс Форд, главном хранилище всех художников Брендивайн. Изюминкой выставки стал «Портрет свиньи» Уайета , картина размером 7 на 5 футов (2,1 на 1,5 м), соответствующая размеру и статусу ее героя. [ 43 ]
  • В марте 1987 года Уайет отправился в Ленинград, чтобы присутствовать на открытии «Американское видение: три поколения искусства Уайета» , крупной выставки из 117 работ, сельская тематика которых оказалась очень популярной среди россиян. Во время предыдущего визита летом 1975 года Уайет был приглашен в Советский Союз для посещения художественных музеев страны, и он воспользовался возможностью встретиться с художниками-диссидентами . После своей поездки в 1987 году он выразил удивление вновь обретенной там свободой творчества, а также свою обеспокоенность тем, что Михаил Горбачев рисковал репрессивной реакцией на свою новую политику « гласности » (это было за несколько лет до неудавшейся попытки советского государственного переворота 1991 года ). . [ 45 ]
  • С 1990 года Джейми Уайет был представлен на десятках выставок по всей территории США и за рубежом. [ 46 ]
  • Работы Уайета представлены в галерее Мэри Луизы Коуэн в штате Мэн; Среди экспонатов: «Влияние штата Мэн: избранные произведения Джеймса Уайета» , «Захват Нуриева: Джеймс Уайет рисует танцовщицу » и другие. [ 8 ]
  • В 2008 году выставка Уайета « Семь смертных грехов » прошла в галереях Адельсона в Нью-Йорке. [ 36 ] [ 39 ]
  • «Фермерские работы» Джейми Уайета были выставлены в 2011 году в Музее реки Брендивайн . [ 47 ]
  • В 2014 году в Музее изящных искусств Бостона прошла первая крупная ретроспектива работ Уайета, которая прошла еще в трех местах. [ 28 ] Некоторые критики дали неоднозначные отзывы, [ 21 ] [ 37 ] в то время как другие были с большим энтузиазмом. [ 35 ] [ 48 ] Ретроспектива охватила всю его карьеру, от рисунков, сделанных, когда ему было два или три года, до картин и диорам, завершенных в 2013 году, а также привела к публикации большого каталога выставки книжного формата. [ 28 ]

Музеи и награды

[ редактировать ]

Работы Джейми Уайета находятся в коллекциях Музея реки Брендивайн . [ 43 ] Художественный музей Фарнсворта , [ 8 ] Музей американского искусства Терра , [ 49 ] Национальная галерея искусств , [ 50 ] Национальная портретная галерея , Музеи изящных искусств Сан-Франциско и Музей изящных искусств Бостона .

В 1972 году Уайет был назначен членом совета Национального фонда искусств . В 1975 году он стал членом совета управляющих Национального космического института . Он является членом Национальной академии дизайна и Американского общества акварелистов . Он имеет множество почетных степеней, в том числе Элизабеттаунского колледжа (1975 г.), юридического факультета Дикинсона (1983 г.) и колледжа Пайн-Мэнор (1987 г.).

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Дафф, Дж (1987). Американское видение: три поколения искусства Уайета . Бостон: Литтл Браун и компания. п. 57. ИСБН  0-8212-1652-Х .
  2. ^ Jump up to: а б Полстон, Памела (24 июля 2013 г.). «Работами Трех Уайетов Шелбернский музей приглашает зрителей изменить точку зрения» . Семь дней: независимый голос Вермонта . Да Капо Паблишинг, Инк . Проверено 24 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хилл Стоунер, доктор Дж (2010). «Джейми Уайет: Протей в краске» . Статьи и очерки об американском искусстве . Traditional Fine Arts Organization, Inc. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Дафф, «Американское видение», стр. 60
  5. ^ Jump up to: а б Тим Лейден (4 мая 2012 г.). «История Union Rags и двух человек, добившихся славы в Дерби» . Иллюстрированный спорт .
  6. ^ «Были ли у Джейми Уайета дети?» . 19 марта 2023 г.
  7. ^ Дафф, Американское видение , с. 64
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джейми Уайет» . Уайет Центр . Художественный музей Фарнсворта . Проверено 20 апреля 2011 г.
  9. ^ Хоуи, Деннис (16 января 2019 г.). «Филлис Миллс Уайет, жена культового американского художника Джейми Уайета, умирает в 78 лет» . Портленд Пресс Вестник . Проверено 2 марта 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Морган, Алабама (2007). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 532. ИСБН  978-0-19-512878-9 .
  11. ^ Дос Сантос, С; Луи, Э (2000). Жизнь в Новой Англии . Саймон и Шустер. п. 71. ИСБН  978-0-7432-0375-3 .
  12. ^ Jump up to: а б с д «Расшифровка: Джейми Уайет, Инферно» . МИД: Музей изящных искусств, Бостон . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 23 июля 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Дафф, «Американское видение» , с. 160
  14. ^ Сандра Карпентер и Грег Шабер, «Джейми Уайет: его искусство и идеи», The Artists Magazine 14 , 8 (август 1997 г.), стр. 38.
  15. ^ Jump up to: а б Аннас, Тереза ​​(21 апреля 2007 г.). «Путь Уайета» . HamptonRoads.com . Вирджинский пилот . Проверено 24 июля 2014 г.
  16. ^ Кавана, Дж (2008). Нуриев: Жизнь . Нью-Йорк и Торонто: старинные книги. стр. 503–504 . ISBN  978-0-375-70472-7 .
  17. ^ «Биография Джейми Уайета» . jamiewyeth.com . Проверено 21 августа 2011 г.
  18. Дафф, «Американское видение», стр.157.
  19. ^ «Художник и космос» . Прошедшие выставки . Национальная художественная галерея. 2011 . Проверено 4 мая 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Дафф, «Американское видение», стр. 60, 157, 166.
  21. ^ Jump up to: а б Сми, Себастьян (17 июля 2014 г.). «Настроения превосходят содержание в «Джейми Уайете» в МИД» . Бостон Глобус . Проверено 21 июля 2014 г.
  22. ^ «Музей изящных искусств в Бостоне приобрел культовый портрет Джона Ф. Кеннеди работы художника Джейми Уайета» . МИД: Музей изящных искусств, Бостон . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 23 июля 2014 г.
  23. ^ Касконе, Сара (8 июля 2014 г.). «Портрет Джона Кеннеди работы Джейми Уайета Лендса в МИД Бостона» . Новости Артнета . Всемирная корпорация Artnet . Проверено 28 июля 2014 г.
  24. ^ Дженовезе, А. (1999). Уотергейтский кризис . Вестпорт: Гринвуд Пресс. п. 42 , XVIII. ISBN  978-0-446-57124-1 .
  25. ^ Уорхол, А (1989). Хакетт, П. (ред.). Дневники Энди Уорхола . Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing. п. Понедельник, 20 декабря 1976 г.. ISBN.  978-0-446-57124-1 .
  26. ^ «Дань Уайета ветеранам Вьетнама на выставке в Музее реки Брендивайн, март 2003 г.» . Пресс-релизы . Музей реки Брендивайн. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
  27. Уорхол, «Дневники Уорхола», понедельник, 7 марта 1977 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д «Джейми Уайет» . МИД: Музей изящных искусств, Бостон . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 21 июля 2014 г.
  29. ^ Гукасян, Елена (1 мая 2014 г.). «Художники «Номинальной стоимости» Национальной портретной галереи стояли за портретную живопись в эпоху абстрактного экспрессионизма» . Вашингтон Пост . Проверено 30 июля 2014 г.
  30. ^ Стамберг, Сьюзен (29 мая 2014 г.). «Поскольку портреты ушли в прошлое, эти художники пересмотрели определение «номинальной стоимости» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Национальное общественное радио . Проверено 24 июля 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б Дафф, «Американское видение», стр. 204–205.
  32. ^ «Автопортрет (1979.12)» . Музей Национальной Академии . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  33. ^ Андерсон, Синди (сентябрь 1996 г.). «Портрет Орки Бейтс». Янки . 60 (9): 54.
  34. ^ Толник Чампа, Джудит (июль – август 2014 г.). «Джейми Уайет: еще одна порода реализма». Искусство Новой Англии : 24.
  35. ^ Jump up to: а б Бержерон, Крис (20 июля 2014 г.). «Дикий мир Джейми Уайета в МИДе» . Wicked Local Newton: Новости из вкладки «Ньютон» . Гейтхаус Медиа, Инк . Проверено 24 июля 2014 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Семь смертных грехов и последние работы Джейми Уайета» . Галереи Адельсона . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
  37. ^ Jump up to: а б Джулиано, Чарльз (27 июля 2014 г.). «Джейми Уайет в МИДе» . Беркширское изобразительное искусство . Проверено 27 июля 2014 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Чайки вдохновили серию «Семь смертных грехов»» . Сеть новостей округа Делавэр . Сеть новостей Delco. 12 сентября 2009 года . Проверено 27 июля 2014 г.
  39. ^ Jump up to: а б Адельсон, Уоррен (2008). Джейми Уайет: Семь смертных грехов . Нью-Йорк: Галереи Адельсона. ISBN  978-0-9741621-9-5 .
  40. ^ Хоуи, Деннис (28 сентября 2023 г.). «Произведения искусства Уайета, памятные вещи, потерянные во время разрушительного пожара в Порт-Клайде» . Портленд Пресс Вестник . Проверено 24 марта 2024 г.
  41. ^ Грант, Д. (2010). Бизнес быть художником . Нью-Йорк: Олворт Пресс. п. 294. ИСБН  978-1-58115-673-7 .
  42. ^ Дэвид Кинни, Внук также поднимается, The Wilmington News Journal (6 февраля 1998 г.), D2.
  43. ^ Jump up to: а б с «Коллекции» . Музей реки Брендивайн . Консервация Брендивайна. 2011 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  44. ^ Хакетт, «Дневники Энди Уорхола», с. 397
  45. ^ Эндрюс, Роберт М. (1 июля 1987 г.). «Уайет видит в СССР и свободу, и страх» The Sumter Daily Item . Проверено 23 июля 2014 г.
  46. ^ «Вита и выставки» . Издания Джейми Уайета . Бум Бум, ООО . Проверено 24 июля 2014 г.
  47. ^ «Музей реки Брендивайн» . Консервация Брендивайна. 2011 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  48. ^ Киз, Боб (20 июля 2014 г.). «Бостонский музей открывает большую ретроспективу Джейми Уайета [так в оригинале]» . Портленд Пресс Вестник . MaineToday Media, Inc. Проверено 21 июля 2014 г.
  49. ^ «Поиск коллекции» . Коллекция . Фонд Терра. 2011 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  50. ^ «Джеймс Браунинг Уайет» . Художники . Национальная художественная галерея. 2011. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 21 апреля 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адельсон, Уоррен (2008). Джейми Уайет: Семь смертных грехов . Нью-Йорк: Галереи Адельсона. ISBN   0-9741621-9-1 . каталог выставки.
  • Дэвис, Эллиот Боствик; Хьюстон, Дэвид (2014). Джейми Уайет . Музей изящных искусств, Бостон. ISBN   9780878468140 .
  • Уайет, Джейми (1980). Джейми Уайет . Бостон: Компания Houghton Mifflin. ISBN   0-395-29167-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddefaada318aa4b827fbc7538c5938ce__1716555240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/ce/ddefaada318aa4b827fbc7538c5938ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jamie Wyeth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)