Девичья шерсть (живопись)
Адиантум | |
---|---|
Художник | Эндрю Уайет |
Год | 1974 |
Тип | Темпера на панели |
Размеры | 73,7 см × 58,4 см (29,0 × 23,0 дюйма) |
Расположение | Коллекция Эндрю и Бетси Уайет |
«Девичьи волосы» — картина американского художника Эндрю Уайета , написанная в 1974 году . На нем изображена молодая невеста, сидящая одна в Старом немецком доме собраний в Уолдоборо, штат Мэн .
Создание
[ редактировать ]Существуют разные истории о том, как Девичью Волосу стали рисовать. Одно из таких высказываний принадлежит внучке Эндрю Уайета, Виктории, которая рассказывает в лекции 1997 года: «Энди [был] очень дружелюбен, особенно к молодым, привлекательным женщинам». [ 1 ] [ 2 ] Уайет искал новый проект и наткнулся на немецкую лютеранскую церковь в Вальдоборо. Внутри он встретил молодую женщину, с которой заговорил и обнаружил, что она оплакивает смерть своего отца. По словам Виктории, Уайет нарисовал ее там, но в процессе молодая девушка стала немецкой невестой с лицом другой женщины в традиционном свадебном наряде. [ 1 ]
Это сообщение могло бы показаться правдоподобным, если бы не тот факт, что другие источники и собственные исследования Уайета интерьера и предметов церкви показывают, что использовались различные модели, сопровождающие фигуры вводились, а затем отбрасывались, а историки молитвенных домов и биографы Уайета предлагают другую версию и время. рама для картины. [ 3 ] упоминаются еще четыре модели В частности, по словам биографа Уайета Тимоти Дж. Стэндринга, в картине «Девичьи волосы» . [ 4 ] Это раскрывает процесс подготовительного исследования через эскизы, которые Уайет создал, чтобы создать окончательную темперную картину.
В своей книге « Эндрю Уайет: Тайная жизнь » автор Ричард Мериман признает, что толчком к созданию «Девичьих волос» послужила акварель сухой кистью под названием «Корона цветов » в Чаддс Форд, штат Пенсильвания , где располагалась студия Уайета в родном городе. Его субъектной моделью стала Хельга Тесторф . После завершения Уайет взял акварель с собой в Мэн, полагая, что эта идея может помочь создать более крупную работу. Находясь там, Уайет случайно наткнулся на старую немецкую церковь в Уолдоборо, штат Мэн , и увидел невесту, одну на первой скамье, облаченную в венец из цветов. [ 5 ]
В ранней версии Maidenhair джентльмен по имени Ральф Клайн моделировал отца невесты, а дочь Клайна — невесту. Клайн также был моделью для картины Уайета «Патриот» . [ 5 ] [ 2 ] В процессе разработки Уайет удалил посторонние фигуры и использовал единственную модель по имени Ширли Рассел. В конце концов, Уайет выбрал Элейн Беннер, тоже девушку из Уолдоборо, которую Мериман описывает как «двойника Хельги». [ 5 ] Беннер также работал моделью для картины «Драмлинс» .
Только когда Уайет вернулся в Чаддс Форд осенью 1974 года с «Короной цветов» и готовой «Девичьими волосами» , он показал их обоих своей жене Бетси, которая озаглавила все работы Уайета. «Это хорошо», - сказала внучка Виктория. «Когда я [спросила] Энди, он [назвал] мне нелепые причины для названий». [ 1 ] [ 2 ]
Поскольку разногласия по поводу секретной модели Уайета Хельги Тесторф не были раскрыты до 1985 года, на напечатанной каталожной карточке Ролодекса Бетси впервые указано, что моделью «Короны цветов» является девушка по имени Мэри Коннолли. [ 5 ] Однако позже Уайет заявит, что это был не Коннолли, а другая модель по имени Мэри Каро. Мериман вспоминает, как Уайет рассказывал Бетси вымышленную историю о том, как он наткнулся на свадьбу в молитвенном доме Новой Англии, где он пробрался на чердак хора и нарисовал «Венок из цветов» . «Чем больше моделей использовал Уайет, — писал Мериман, — тем больше смущалась Бетси». На карточке « Короны цветов» имя «Коннолли» зачеркнуто и заменено на «Каро». Внизу открытки Бетси написала ручкой: «Версо — голова невесты карандашом». Стрелка указывает на напечатанную формулировку: «(Окончательная модель темпуры Элейн (так в оригинале) Беннер)». [ 5 ]
Секретарь Женской вспомогательной организации Немецкого протестантского общества и президент Исторического общества в Уолдоборо, штат Мэн, Джин Лоуренс до сих пор проводит экскурсии по Дому собраний и рассказывает из первых рук о картине и одной из ее моделей. Лоуренс был школьным учителем Элейн Беннер, последней модели Maidenhair . [ 6 ] Беннер однажды написал Лоуренсу и рассказал о встрече с Уайет в 1974 году, когда она каталась на велосипеде. Беннер вспоминает: «Энди проезжал мимо меня на своем Stutz Bearcat» (популярном автомобиле среди знаменитостей). Через некоторое время после проезда Уайет появилась у входной двери Беннера и спросила, будет ли она ему позировать. После семейного обсуждения Беннер согласился. Затем она почти месяц работала у Уайета в Доме собраний, а затем еще несколько дней в его студии в Кушинге, штат Мэн . Беннер утверждает, что она ни разу не носила венец из цветов. [ 6 ] Платье, которое она носила, принадлежало Уайету.
В 2013 году на художественной выставке в Художественном музее Фарнсворта в Рокленде, штат Мэн, была представлена серия эскизов избранных произведений искусства Уайета: «Камерный Наутилус» , «На краю» и «Девичьи волосы» . Шоу, в частности, показало процесс исключения, который выбрал Уайет; в том, что Уайет ранее нарисовал две акварели интерьера церкви с несколькими фигурами, помимо единственной девушки. [ 7 ]
Картина остается в коллекции Эндрю и Бетси Уайет. [ 8 ]
Ответ и анализ
[ редактировать ]В статье для The Iowa Review писательница Лори Дж. Мюррей так описывает картину: «Будущая невеста в Мейденхейре словно ждет своего суженого, связанная религиозными убеждениями и традициями. В церкви нет и намека на торжество. кроме венка из цветов и папоротника на голове будущей невесты». [ 9 ] Мюррей также привлекает внимание к названию, указывая на « девичьи волосы » в цветочной короне, лежащей на голове героя. По ошибке папоротник адиантиум редок в штате Мэн , встречается только в крайних северных регионах штата и не цветет. [ 10 ] Неизвестно, откуда Бетси Уайет придумала название для Maidenhair .
Искусствовед Бритта Конау сравнивает окончательную картину «Девичьи волосы» с более ранними эскизами Уайета: «Этот резко геометрический подход отражен в финальной картине, в которой уход в пространство кажется почти более важным, чем фигура, а геометрия архитектуры более важна, чем природа. прямо за окном, замедленное движение и плотность картин Уайета кажутся диаметрально противоположными живости и свободе его акварелей и рисунков, но, очевидно, ему нужно было проработать одну из них, чтобы прийти к результату. другой." [ 7 ]
Художественный музей Фарнсворта провел специальные уроки письма для студентов, чтобы они могли создать свои собственные истории, связанные с картиной Уайета, посредством экскурсий и занятий с лекторами по истории. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хейзел, Наедин Джой (17 августа 1997 г.). «РОКЛЕНД» . www.courant.com . Проверено 5 июня 2020 г.
Энди очень дружелюбен, особенно к молодым, привлекательным женщинам.
- ^ Перейти обратно: а б с Меара, Эммет Джой (14 августа 1996 г.). «Молодой Уайет заглядывает в семью» . www.bangordailynews.com . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Художественный музей, Фарнсворт (26 октября 2010 г.). «Живопись стихий: пейзажи штата Мэн, автор Н. К. Уайет» . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Стэндринг, Тимоти Дж. (24 ноября 2015 г.). Уайет: Эндрю и Джейми в студии . п. 173. ИСБН 978-0300214215 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мериман, Ричард (1 января 1996 г.). Эндрю Уайет: Тайная жизнь . США: Харпер Коллинз. п. 351-353. ISBN 0-06-017113-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Кертис, Андреа Л. (1 января 2018 г.). «За кулисами: Девичьи волосы» (PDF) . Squarespace.com . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Конау, Бритта (3 января 2013 г.). «Рисунки и зарисовки Эндрю Уайета в Фарнсворте» . freepressonline.com . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Хармсен, Дебби (2008). Новая Англия Фодора . США: Фодор. п. 566.
- ^ Мюррей, Лори Дж. (1 декабря 2015 г.). «Девичий волос» . Айова.edu. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Фонд местных растений. ИДИ БОТАНИКОЙ. Адиантум виридимонтанум. Девичий папоротник.
- ^ Кертис, Андреа Л. (1 января 2018 г.). «Художественный музей Фарнсворта Maidenhair» (PDF) . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Лоуренс, Джин Л. «Искусство в образовании. Задание № 1 отдела Maidenhair: Творческое письмо» . Историческое общество Уолдоборо . Проверено 5 июня 2020 г.
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Стрэндринг, Тимоти Дж. (24 ноября 2015 г.). Уайет: Эндрю и Джейми в студии . ISBN 978-0300214215 .
- Баумгартнер, Карен (2 мая 2017 г.). Эндрю Уайет: Люди и места . ISBN 978-0847859085 .