Ветер с моря
Ветер с моря | |
---|---|
Художник | Эндрю Уайет |
Год | 1947 |
Тип | темпера оргалит, |
Размеры | 47 см × 70 см (18 1 ⁄ 2 дюйма × 27 9 ⁄ 16 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Ветер с моря» — картина американского художника Эндрю Уайета , написанная в 1947 году . На нем изображен вид изнутри на открытое мансардное окно, когда ветер сдувает тонкие и рваные шторы в комнату.
Картина находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , ее можно увидеть в Восточном здании на первом этаже галереи 106C. [ 1 ]
Создание
[ редактировать ]Дом принадлежал друзьям Уайета Кристине и Альваро Олсонам, жившим на побережье штата Мэн . Окно находилось в заброшенной комнате на третьем этаже. появилась на картине « Мир Кристины» Кристина Олсон была частой моделью Уайета и примерно год спустя . Открыв слуховое окно, чтобы охладить чердак, на котором он работал, Уайет был вдохновлен тем, как налетающий ветер оживил рваные шторы. [ 2 ] Пытаясь запечатлеть этот момент, он сделал набросок на том же листе бумаги, на котором рисовал Олсона. [ 3 ]
Следуя первоначальному эскизу, Уайет потратил несколько месяцев на изучение окна из различных материалов. Изображения эскиза, перекрывающего Олсона, и другие исследования в различных материалах присутствуют в книге Андерсона и Брока « Эндрю Уайет: взгляд наружу, взгляд внутрь» , что показывает исследование Уайетом драпировки и композиции. [ 4 ]
Символизм
[ редактировать ]Уайет верил в способность обычных вещей нести в себе символизм, «глубокий смысл» и богатые эмоции. [ 5 ] То же самое относится и к Ветру с моря. Сравнивая жесткую оконную раму с устойчивостью Кристины, гниющие шторы с ее инвалидностью, а связанных крючком птиц с ее нежной и живучей женственностью, Уайет считал картину ее символическим портретом. [ 6 ]
Разрушающийся интерьер, приглушенные цвета и вид на кладбище, на котором будут похоронены Кристина, Альваро Олсон и сам Уайет, типичны для мрачного стиля, который Уайет принял после смерти своего отца. [ 6 ] [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Клей Бартлетт в Манчестере , штат Вермонт, купил картину у художника в январе 1947 года. Она была продана Чарльзу Хиллу Моргану в Амхерсте , штат Массачусетс, в 1952 году. В соответствии с завещанием Моргана она была передана в аренду Художественному музею Мид Амхерст-колледжа за 25 лет. спустя годы после его смерти в 1984 году, после чего в 2009 году он был передан в дар Национальной галерее искусств . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ветер с моря» . Национальная галерея искусств . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Мериман, Ричард (1996). Эндрю Уайет: тайная жизнь . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. п. 21. ISBN 978-0060929213 .
- ^ Кенникотт, Филип (23 мая 2014 г.). «Выставка Эндрю Уайета оставляет зрителей со стороны, смотрящими на Национальную галерею» . Вашингтон Пост . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Андерсон, Нэнси К.; Брок, Чарльз (2014). Эндрю Уайет: смотрю наружу, смотрю внутрь . Нью-Йорк: Издательства распределенного искусства. стр. 82–85. ISBN 978-1938922190 .
- ^ Гезельбрахт, Раймонд Х. (1974). «Призраки Эндрю Уайета: значение смерти в трансцендентальном мифе Америки». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 47 (1): 19–20. дои : 10.2307/364325 . JSTOR 364325 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Нэнси К.; Брок, Чарльз (2014). Эндрю Уайет: смотрю наружу, смотрю внутрь . Нью-Йорк: Distributed Art Publishers, Inc., стр. 19–27. ISBN 978-1938922190 .
- ^ Мериман, Ричард (14 мая 1965 г.). «Эндрю Уайет» . Журнал «Жизнь» : 93.
- ^ «Ветер с моря: Провенанс» . Национальная галерея искусств . Проверено 9 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Нэнси К. (2014). «Ветер с моря: рисуя правду под фактами». В Андерсоне, Нэнси К.; Брок, Чарльз (ред.). Эндрю Уайет: Глядя внутрь, глядя наружу . Вашингтон, округ Колумбия : Национальная художественная галерея . стр. 21–22.