Сухая кисть
Сухая кисть — это техника рисования , при которой кисть относительно сухая, но все еще удерживающая краску для создания рисунка или картины используется . Нагрузка прикладывается к сухой основе, такой как бумага или грунтованный холст . Получающиеся в результате мазки кисти имеют характерный царапанный и текстурированный вид, которому не хватает гладкости, которую обычно имеет смывка или смешанная краска. Эту технику можно использовать для достижения размытого или мягкого вида. [1] [2]
Технику рисования сухой кистью можно использовать как на водной, так и на масляной основе. [3] При работе с материалами на водной основе, такими как чернила , акриловые краски , темперные или акварельные краски, кисть обычно сухая или полностью отжатая от воды. Кисть наполняется очень вязкой или густой краской, а затем наносится на сухую основу. При использовании других материалов на водной основе кисть наполняется краской, а затем выжимается досуха. При использовании средств на масляной основе, таких как масляная краска , используются аналогичные методы, только вместо воды используется сухая кисть или удаляется масло или растворитель. Поскольку масляная краска сохнет дольше, чем краска на водной основе, часто избегают нанесения или смешивания мазков сухой кистью, чтобы сохранить характерный вид техники рисования сухой кистью.
Эта техника часто используется в моделировании для выделения бликов на миниатюрах. [4]
Сухую кисть на масляной основе также можно наносить на бумагу, холст или впитывающий левкас с помощью щеток с жесткой щетиной, чтобы придать гладкий эффект аэрографа или пастельного стиля. Далее, сухая кисть иногда смешивается с другими техниками рисования.
На основе техники сухой кисти за сравнительно короткое время сложилась автономная техника рисования:
Для рисования сухой кистью используется небольшое количество масла. Краску разбавляют несколькими каплями льняного масла или растворителей. Из этой смеси на кисть добавляется совсем немного цвета. На следующем этапе кисть с цветом очень хорошо распределяется по цветовой палитре и выделяется масло. К концу этого шага кисть должна быть сухой.
Льняное масло при использовании с масляной краской для сухой кисти пожелтеет, если оно станет слишком теплым, например, если его оставить в машине под летним солнцем. Масло для швейных машин и дизельное топливо работают одинаково хорошо и не желтеют.
Теперь на акварельную бумагу наносится очень тонкий слой цвета. Работая ластиком на этом этапе, можно добавить различные световые эффекты и детали.
Изображения, написанные сухой кистью, характеризуются своеобразными переходами света и тени, тонкими тонами. Работа, выполненная в черно-белом цвете, похожа на рисунок углем или тонким карандашом. [5]
Учебники и техника
[ редактировать ]- Надя Саш: Сухая кисть. Издание Майкл Фишер, Инглинг 2012 г., ISBN 978-3-86355-085-1 .
См. также
[ редактировать ]- Художественное движение
- Техники творчества
- Список художественных медиа
- Список художественных средств массовой информации
- Список художественных движений
- Список художественных техник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарднер, Джим (1 января 1975 г.). «Живопись сухой кистью» . Дизайн . 76 (3): 18–21. дои : 10.1080/00119253.1975.9934434 . ISSN 0011-9253 .
- ^ Галерея, Принцип (10 марта 2015 г.). «Технические вторники: сухая кисть» . Принцип галереи . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Живопись сухой кистью» . Сеть художников . 23 сентября 2009 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Вела, Ларри (4 февраля 2009 г.). «ЖИВОПИСЬ: наслаивание vs сухая кисть» . Колокол потерянных душ . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Техника сухой кисти. Техника рисования портрета» . www.art-portrets.ru . Проверено 9 сентября 2022 г.