копье

Сибат — филиппинское слово, обозначающее копье , используемое в качестве оружия или инструмента уроженцами Филиппин . Этот термин используется на тагальском и кинарайском языках. Их также называют бангкау , самблинг или палупад на островах Висайи и Минданао ; и Буджак (также пишется Боджак или Будиак ) среди филиппинцев-мусульман на западе Минданао и на архипелаге Сулу .
Сибат обычно изготавливается из ротанга , бамбука , бахи или другой твердой древесины, либо с заостренным кончиком, либо с металлической головкой. Эти головки могут быть однолезвийными, обоюдоострыми или зазубренными. Стили различаются в зависимости от функции и происхождения. Например, сибат, предназначенный для рыбалки, может отличаться от сибата, используемого для охоты на дикую дичь, например, на кабана.
По словам Калиса Илюстрисимо Ромео Макапагала, в Капампангане как тандос или тандус рыболовный гарпун известен архивариуса . [ 1 ]
По словам боевых искусств филиппинского исследователя и писателя Селестино Макачора более короткая версия висайской лодки в Себу — это сапанг колющим , ( длиной около 38 дюймов оружием 97 см) с такой же длины, как лодка , но более тяжелым. [ 1 ]
В горной провинции Лусон у народа игорот есть разные их версии, такие как фан-као и кай-ян , а также боевое копье фал-фэг у народа бонток . [ 2 ]
Сибат/бангкау широко используется в системах Арнис , таких как Сан-Мигель Эскрима , Современный Арнис , Комбатан , Инаян Эскрима и Пекити-Тирсиа Кали .
Техники
[ редактировать ]
Сибат можно использовать как в рукопашной, так и метать на расстоянии. Тупые части оружия можно было использовать для вывода из строя на более близких дистанциях. Эти атаки могут использоваться совместно; древко можно использовать для блокировки оружия врага, а затем нанести удар в горло или живот.
В илокано боевом искусстве кабароанском , изученном гроссмейстером Рамиро Эсталильей, два копья ( илокано : гаянг одновременно можно использовать ), при этом второе копье удерживается рукояткой посередине и используется в качестве щита . Когда бросается одно копье, практикующий может вытащить свой клинок и использовать двойное оружие, используя клинок и копье. [ 3 ]
У народов игорот и аэта на Лусоне также есть копья со съемными наконечниками. Аэта снимают головы при входе в христианские города для торговли (во время которой древко все еще можно использовать как посох ) , в то время как Игорот могут использовать съемную голову как кинжал. [ 1 ]
Традиционно филиппинские копья не использовались с вращающимися движениями «вертолета», характерными для китайских искусств, таких как ушу и индийский Силамбам . По словам инструктора FMA и журналиста Дэниела Форонды, родом из региона Горной провинции , такие техники вращения нельзя использовать среди густых сосен, а базовое использование копья Игорот больше похоже на обучение штыку винтовки . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Форонда, Фуэнтес, Лингамен, Макапагал, Макачор. «Общество исследования филиппинских воинских искусств: филиппинские копья - Копье, Копье».
{{cite newsgroup}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Альберт Эрнест Дженкс (3 февраля 1904 г.). Бонток Игорот
- ^ «Гроссмейстер Рамиро Эсталлия-младший. Обучение кабаронскому языку» . Академия Буитрон. 22 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
- Марк В. Уайли (1997). Филиппинская боевая культура , ISBN 0-8048-2088-0 Издательство Tuttle .