Jump to content

Синтез физического моделирования

физического моделирования относится к методам синтеза звука , в которых форма математической Синтез генерируемого звука вычисляется с использованием модели , набора уравнений и алгоритмов для моделирования физического источника звука, обычно музыкального инструмента .

Общая методология

[ редактировать ]

Моделирование пытается воспроизвести законы физики, которые управляют производством звука, и обычно имеет несколько параметров, некоторые из которых являются константами, описывающими физические материалы и размеры инструмента, а другие являются зависящими от времени функциями, описывающими взаимодействие игрока с инструментом. например, перещипывание струны или закрытие тональных отверстий.

Например, для моделирования звука барабана потребуется математическая модель того, как удар по пластику впрыскивает энергию в двумерную мембрану. Учитывая это, более крупная модель будет моделировать свойства мембраны (плотность массы, жесткость и т. д.), ее связь с резонансом цилиндрического тела барабана и условия на ее границах (жесткое соединение с корпусом барабана). ), описывающее его движение во времени и, следовательно, генерацию звука.

Подобные этапы, подлежащие моделированию, можно обнаружить в таких инструментах, как скрипка , хотя возбуждение энергии в этом случае обеспечивается за счет скольжения смычка по струне, ширины смычка, резонанса и демпфирующего поведения смычка. струны, передача колебаний струн через подставку и, наконец, резонанс деки в ответ на эти вибрации.

Кроме того, та же концепция была применена для имитации голоса и речи . звуков [ 1 ] В этом случае синтезатор включает математические модели колебаний голосовых связок и связанного с ними потока воздуха в гортани и последующего распространения акустических волн по речевому тракту . Кроме того, он также может содержать артикуляционную модель для управления формой голосового тракта с точки зрения положения губ, языка и других органов.

Хотя физическое моделирование не было новой концепцией в акустике и синтезе, оно было реализовано с использованием конечно-разностных аппроксимаций волнового уравнения Хиллером и Руисом в 1971 году. [ нужна ссылка ] Так продолжалось до разработки алгоритма Карплюса-Стронга , последующего усовершенствования и обобщения алгоритма в чрезвычайно эффективный синтез цифровых волноводов Джулиусом О. Смитом III и другими, [ нужна ссылка ] и увеличение мощности DSP в конце 1980-х годов. [ 2 ] коммерческое внедрение стало возможным.

Yamaha заключила контракт со Стэнфордским университетом в 1989 году. [ 3 ] совместная разработка цифрового волноводного синтеза; впоследствии большинство патентов, связанных с этой технологией, принадлежат Стэнфорду или Yamaha.

Первым коммерчески доступным синтезатором физического моделирования, созданным с использованием волноводного синтеза, был Yamaha VL1 в 1994 году. [ 4 ] [ 5 ]

Хотя эффективность синтеза цифровых волноводов сделала возможным физическое моделирование на обычном оборудовании DSP и собственных процессорах, убедительная эмуляция физических инструментов часто требует введения нелинейных элементов, рассеивающих переходов и т. д. В этих случаях цифровые волноводы часто комбинируются с ФДТД , [ 6 ] методы конечных элементов или волновых цифровых фильтров, увеличивающие вычислительные требования к модели. [ 7 ]

Технологии, связанные с физическим моделированием

[ редактировать ]

Примеры синтеза физического моделирования:

  • Хиллер, Л.; Руис, П. (1971). «Синтез музыкальных звуков путем решения волнового уравнения вибрирующих объектов». Журнал Общества аудиоинженеров .
  • Карплюс, К.; Стронг, А. (1983). «Цифровой синтез тембров щипковых струнных и барабанов». Компьютерный музыкальный журнал . 7 (2). Компьютерный музыкальный журнал, Vol. 7, № 2: 43–55. дои : 10.2307/3680062 . JSTOR   3680062 .
  • Кадос, К.; Лучани А; Флоренс Дж.Л. (1993). «CORDIS-ANIMA: система моделирования и моделирования синтеза звука и изображения: общий формализм». Компьютерный музыкальный журнал . 17/1 (1). Компьютерный музыкальный журнал, MIT Press, 1993, Vol. 17, нет. 1.
  1. ^ Энглерт, Марина; Мадацио, Главция; Гилоу, Ингрид; Лусеро, Хорхе; Бехлау, Мара (2017). «Анализ ошибок восприятия человеческих и синтезированных голосов». Журнал голоса . 31 (4): 516.e5–516.e18. дои : 10.1016/j.jvoice.2016.12.015 . ПМИД   28089485 .
  2. ^ Вичинанца, Д. (2007). «Проект ASTRA в сети» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 23 октября 2013 г.
  3. ^ Джонстон, Б: Волна будущего . http://www.harmony-central.com/Computer/synth-history.html Архивировано 18 апреля 2012 г. в Wayback Machine , 1993 г.
  4. ^ Вуд, С.Г.: Методы объективных испытаний волноводного аудиосинтеза . Магистерская диссертация - Университет Бригама Янга, http://contentdm.lib.byu.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/ETD&CISOPTR=976&CISOBOX=1&REC=19 . Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine , 2007 г.
  5. ^ «Ямаха ВЛ1» . Звук на звуке . Июль 1994 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 г.
  6. ^ Проект NESS http://www.ness.music.ed.ac.uk
  7. ^ К. Уэбб и С. Бильбао, «О пределах синтеза физического моделирования в реальном времени с модульной средой» http://www.physicalaudio.co.uk

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9639ead4e6681b86555af6b89c2b4526__1656201000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/26/9639ead4e6681b86555af6b89c2b4526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Physical modelling synthesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)