Jump to content

Злитенская мозаика

Злитенская мозаика
Год 2 век нашей эры
Тип Мозаика
Размеры 573 см × 397 см (18 футов 10 дюймов × 13 футов 0 дюймов)
Расположение Археологический музей Триполи , Триполи, Ливия

Злитенская мозаика римская напольная мозаика примерно II века нашей эры, найденная в городе Злитен в Ливии , на восточном побережье Лептис-Магна . [1] Мозаика была обнаружена итальянским археологом Сальваторе Ауригеммой в 1913 году и сейчас выставлена ​​в Археологическом музее Триполи . [2] На нем изображены гладиаторские бои, охота на животных и сцены из повседневной жизни. [3]

Мозаика была обнаружена в октябре 1913 года. [2] в руинах приморской римской виллы, позже названной виллой Дар Бук Аммера по названию места, где она была найдена. [4] Когда он был впервые полностью раскопан и стал видимым после раскопок, проведенных Сальваторе Ауригеммой с 22 июня по 18 августа 1914 года, [2] его сразу увидели как шедевр мозаичного искусства , но срочно нуждавшийся в сохранении и реставрации. [2] В 1920-х годах мозаика была отреставрирована и выставлена ​​в Археологическом музее Триполи . Он переехал вместе с музеем на новое место в 1952 году и выставлен на видном месте возле вестибюля. [2]

Спор о свидании

[ редактировать ]

Были различные споры, связанные с датировкой мозаики, в основном основанные на археологических или стилистических сопоставлениях, но вопрос остается нерешенным.

В своей работе о мозаиках Злитена, Mosaici di Zliten , 1926, Ауригемма предлагает приблизительный период датировки мозаики годами династии Флавиев (69-96 гг. н.э.). [5] Эта хронология сделает мозаику одной из самых ранних известных мозаик Северной Африки . [6] Он утверждает свою гипотезу тремя аргументами:

  1. Качество исполнения мозаики на той же вилле, расположенной в соседнем помещении, позволяет предположить ее максимально близкую к периоду Августа (начало I в. н.э.).
  2. Прическа , женской фигуры, играющей на гидравлическом органе типична для периода Флавиев .
  3. на мозаике Изображение смертной казни Дамнацио ад Бестиас похоже на записи о поражении Гараманта, изложенные Тацитом и датированные 70 годом нашей эры. [5]

В 1965 году Жорж Виль изучал мозаику на основе исторических свидетельств, представленных костюмами и вооружением главных героев в частях мозаики, изображающих venatio (охоту) и munus (мастерство фехтования). [7] с короткими рукавами Вилле обнаружил, что туника и охотники с голыми, незащищенными ногами, по-видимому, относятся к концу I или началу II века нашей эры, тогда как тип фраков и шлемы мурмиллонов, по-видимому, являются промежуточными между типом Помпеи и типом шлемов мурмиллонов. гладиатор эпохи Траяна . Таким образом, Вилле датирует мозаику концом периода Флавиев и ранним периодом Антонинов (конец I или начало II века). [5]

Деталь музыкантов, играющих на римской тубе, органе ( гидраулис ) и паре рогов. [8]

Другой стилистический сравнительный анализ, проведенный римским историком искусства Кристиной Кондолеон, подтверждает датировку периода Антонинов в результате множества элементов дизайна мозаики. В мозаике пола Злитен используются контуры переплетенных или плетеных скрученных веревок для обрамления каждой панели, черный фон обеспечивает оптический контраст, а панели чередуют круглые и квадратные узоры. Эти черты схожи с мозаикой Реджо-Эмилии , созданной в период Антонинов. Кондолеон также утверждает связь между отдельными рисунками этих мозаик, особенно в упрощенных цветочных формах и масштабных узорах. Наконец, Кондолеон ссылается на включение пелтариона , типа римского щита , как еще одно звено в другие итальянские мозаики того периода. [9]

В 1985 году Дэвид Пэрриш, профессор истории искусств , предложил 200 год нашей эры в качестве даты мозаики, дату, которая совпадает с ранней династией Северов . [6] [10] При сравнении военной экипировки двух самнитов на мозаике Злитена с воинами на мозаике Бад-Кройцнаха (Германия), датированной ок. 250 г. н. э. Пэрриш подчеркивает их сходство. Он провел аналогичное сравнение дуэлей ретиария и в секутора на мозаике Злитена и мозаике Неннига Германии, датированной ок. 240-250 гг. н.э. Кроме того, Пэрриш заключает, что мозаика Эль-Джем амфитеатра , датированная ок. 200 г. н. э., имеет особенно очевидную связь с мозаикой Злитена с точки зрения реалистичной передачи пространства на белом фоне, отсутствия теней и изолированных участков земли. [5] Эта методология подвергается критике со стороны некоторых ученых, в том числе римского историка искусства Кэтрин Данбабин , за то, что она опирается на слишком широкие стилистические параллели между произведениями. [6]

Тот, кто создавал персонажей и фигуры [этой мозаики], обладал невероятно изысканным художественным темпераментом — мастер формы и модели, крепкий и разумный; может быть, он был греком, во всяком случае очень великим художником, который, естественно, выбирал себе художественных сотрудников такого же качества или, может быть, сам руководил работой над мозаикой. В любом случае, он вдохновил этих персонажей, готовых умереть с большой помпой, звуками музыки и криками людей, жизнью и духом, которые не должны умирать. Тщетно ищут такую ​​жизнь (по крайней мере такую ​​степень благородства и могущества) в других подобных изображениях гладиаторских боев (в живописи и особенно в скульптуре), сохранившихся с древности до наших дней. [11]

- Сальваторе Ауригемма (перевод с итальянского)
Гладиаторы из Злитенской мозаики.

Части мозаики Злитена реализованы посредством сочетания трех техник: opus tessellatum , opus vermiculatum и opus sectile . [12] [13]

Внешняя черно-белая геометрическая граница создана в технике opus tessellatum . [12]

Центральная часть мозаики состоит из чередующихся геометрических квадратных панелей с каждой стороной размером 0,45 м (1,5 фута), выполненных в технике opus sectile . Внутри этих панелей расположены круглые эмблемы, изображающие рыб и других морских существ ( креветки , мурексы , пикарелы , морские угри , морские ежи , сарганы и т. д.) в технике opus vermiculatum . [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Агнес Винас. «Мозаика Злитена - Географическое положение Злитена» (на французском языке). www.mediterranees.net . Проверено 8 февраля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Агнес Винас. «Злитенская мозаика в музее Триполи» (на французском языке). www.mediterranees.net . Проверено 8 февраля 2011 г.
  3. ^ Аньес Винас. «Охота и осуждение зверей» (на французском языке). www.mediterranees.net Проверено 9 февраля 2011 г.
  4. ^ Ростовцев, Михаил Иванович (1963). Социальная и экономическая история Римской империи, Том 2 . Оксфорд: Библо и Таннен. п. 276. ИСБН  978-0-8196-2164-1 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Агнес Винас. «Мозаика Злитена - Проблемы датировки» (на французском языке). www.mediterranees.net . Проверено 30 января 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Данбабин, Кэтрин, доктор медицины (1999). Мозаики греческого и римского мира (4-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 119–120. ISBN  978-0-521-00230-1 .
  7. ^ Греко-римская мозаика: попытка датировать мозаику гладиаторов Злитена , Париж, 1965 г.)
  8. ^ Томас Видеманн, Императоры и гладиаторы (Routledge, 1992, 1995), с. 15.
  9. ^ Кондолеон, Кристина (1995). Домашнее и божественное: римские мозаики в Доме Диониса . Издательство Корнельского университета. стр. 73–74 . ISBN  0-8014-3058-5 . златенская мозаика.
  10. Пэрриш, в «Африканских древностях» , 21 , 1985 (стр. 137–158). [ нужна полная цитата ]
  11. ^ Агнес Винас. «Изображение Муна на мозаике Злитена» (на французском языке). www.mediterranees.net . Проверено 8 февраля 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Агнес Винас. «Композиция мозаики» (на французском языке). www.mediterranees.net . Проверено 30 января 2011 г.
  13. ^ Роберт Лоренц Скрэнтон; Джозеф В. Шоу; Лейла Ибрагим (1975). Кенчрея: восточный порт Коринфа; I. Топография и архитектура . Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл. п. 104. ИСБН  90-04-04886-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33c11a360365b3ab32100ef0a2f16a7d__1665528480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/7d/33c11a360365b3ab32100ef0a2f16a7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zliten mosaic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)