Злитенская мозаика
Злитенская мозаика | |
---|---|
Год | 2 век нашей эры |
Тип | Мозаика |
Размеры | 573 см × 397 см (18 футов 10 дюймов × 13 футов 0 дюймов) |
Расположение | Археологический музей Триполи , Триполи, Ливия |
Злитенская мозаика — римская напольная мозаика примерно II века нашей эры, найденная в городе Злитен в Ливии , на восточном побережье Лептис-Магна . [1] Мозаика была обнаружена итальянским археологом Сальваторе Ауригеммой в 1913 году и сейчас выставлена в Археологическом музее Триполи . [2] На нем изображены гладиаторские бои, охота на животных и сцены из повседневной жизни. [3]
История
[ редактировать ]Мозаика была обнаружена в октябре 1913 года. [2] в руинах приморской римской виллы, позже названной виллой Дар Бук Аммера по названию места, где она была найдена. [4] Когда он был впервые полностью раскопан и стал видимым после раскопок, проведенных Сальваторе Ауригеммой с 22 июня по 18 августа 1914 года, [2] его сразу увидели как шедевр мозаичного искусства , но срочно нуждавшийся в сохранении и реставрации. [2] В 1920-х годах мозаика была отреставрирована и выставлена в Археологическом музее Триполи . Он переехал вместе с музеем на новое место в 1952 году и выставлен на видном месте возле вестибюля. [2]
Спор о свидании
[ редактировать ]Были различные споры, связанные с датировкой мозаики, в основном основанные на археологических или стилистических сопоставлениях, но вопрос остается нерешенным.
В своей работе о мозаиках Злитена, Mosaici di Zliten , 1926, Ауригемма предлагает приблизительный период датировки мозаики годами династии Флавиев (69-96 гг. н.э.). [5] Эта хронология сделает мозаику одной из самых ранних известных мозаик Северной Африки . [6] Он утверждает свою гипотезу тремя аргументами:
- Качество исполнения мозаики на той же вилле, расположенной в соседнем помещении, позволяет предположить ее максимально близкую к периоду Августа (начало I в. н.э.).
- Прическа , женской фигуры, играющей на гидравлическом органе типична для периода Флавиев .
- на мозаике Изображение смертной казни Дамнацио ад Бестиас похоже на записи о поражении Гараманта, изложенные Тацитом и датированные 70 годом нашей эры. [5]
В 1965 году Жорж Виль изучал мозаику на основе исторических свидетельств, представленных костюмами и вооружением главных героев в частях мозаики, изображающих venatio (охоту) и munus (мастерство фехтования). [7] с короткими рукавами Вилле обнаружил, что туника и охотники с голыми, незащищенными ногами, по-видимому, относятся к концу I или началу II века нашей эры, тогда как тип фраков и шлемы мурмиллонов, по-видимому, являются промежуточными между типом Помпеи и типом шлемов мурмиллонов. гладиатор эпохи Траяна . Таким образом, Вилле датирует мозаику концом периода Флавиев и ранним периодом Антонинов (конец I или начало II века). [5]
Другой стилистический сравнительный анализ, проведенный римским историком искусства Кристиной Кондолеон, подтверждает датировку периода Антонинов в результате множества элементов дизайна мозаики. В мозаике пола Злитен используются контуры переплетенных или плетеных скрученных веревок для обрамления каждой панели, черный фон обеспечивает оптический контраст, а панели чередуют круглые и квадратные узоры. Эти черты схожи с мозаикой Реджо-Эмилии , созданной в период Антонинов. Кондолеон также утверждает связь между отдельными рисунками этих мозаик, особенно в упрощенных цветочных формах и масштабных узорах. Наконец, Кондолеон ссылается на включение пелтариона , типа римского щита , как еще одно звено в другие итальянские мозаики того периода. [9]
В 1985 году Дэвид Пэрриш, профессор истории искусств , предложил 200 год нашей эры в качестве даты мозаики, дату, которая совпадает с ранней династией Северов . [6] [10] При сравнении военной экипировки двух самнитов на мозаике Злитена с воинами на мозаике Бад-Кройцнаха (Германия), датированной ок. 250 г. н. э. Пэрриш подчеркивает их сходство. Он провел аналогичное сравнение дуэлей ретиария и в секутора на мозаике Злитена и мозаике Неннига Германии, датированной ок. 240-250 гг. н.э. Кроме того, Пэрриш заключает, что мозаика Эль-Джем амфитеатра , датированная ок. 200 г. н. э., имеет особенно очевидную связь с мозаикой Злитена с точки зрения реалистичной передачи пространства на белом фоне, отсутствия теней и изолированных участков земли. [5] Эта методология подвергается критике со стороны некоторых ученых, в том числе римского историка искусства Кэтрин Данбабин , за то, что она опирается на слишком широкие стилистические параллели между произведениями. [6]
Тот, кто создавал персонажей и фигуры [этой мозаики], обладал невероятно изысканным художественным темпераментом — мастер формы и модели, крепкий и разумный; может быть, он был греком, во всяком случае очень великим художником, который, естественно, выбирал себе художественных сотрудников такого же качества или, может быть, сам руководил работой над мозаикой. В любом случае, он вдохновил этих персонажей, готовых умереть с большой помпой, звуками музыки и криками людей, жизнью и духом, которые не должны умирать. Тщетно ищут такую жизнь (по крайней мере такую степень благородства и могущества) в других подобных изображениях гладиаторских боев (в живописи и особенно в скульптуре), сохранившихся с древности до наших дней. [11]
- Сальваторе Ауригемма (перевод с итальянского)
Состав
[ редактировать ]Части мозаики Злитена реализованы посредством сочетания трех техник: opus tessellatum , opus vermiculatum и opus sectile . [12] [13]
Внешняя черно-белая геометрическая граница создана в технике opus tessellatum . [12]
Центральная часть мозаики состоит из чередующихся геометрических квадратных панелей с каждой стороной размером 0,45 м (1,5 фута), выполненных в технике opus sectile . Внутри этих панелей расположены круглые эмблемы, изображающие рыб и других морских существ ( креветки , мурексы , пикарелы , морские угри , морские ежи , сарганы и т. д.) в технике opus vermiculatum . [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Агнес Винас. «Мозаика Злитена - Географическое положение Злитена» (на французском языке). www.mediterranees.net . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Агнес Винас. «Злитенская мозаика в музее Триполи» (на французском языке). www.mediterranees.net . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Аньес Винас. «Охота и осуждение зверей» (на французском языке). www.mediterranees.net Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Ростовцев, Михаил Иванович (1963). Социальная и экономическая история Римской империи, Том 2 . Оксфорд: Библо и Таннен. п. 276. ИСБН 978-0-8196-2164-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Агнес Винас. «Мозаика Злитена - Проблемы датировки» (на французском языке). www.mediterranees.net . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Данбабин, Кэтрин, доктор медицины (1999). Мозаики греческого и римского мира (4-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 119–120. ISBN 978-0-521-00230-1 .
- ^ Греко-римская мозаика: попытка датировать мозаику гладиаторов Злитена , Париж, 1965 г.)
- ^ Томас Видеманн, Императоры и гладиаторы (Routledge, 1992, 1995), с. 15.
- ^ Кондолеон, Кристина (1995). Домашнее и божественное: римские мозаики в Доме Диониса . Издательство Корнельского университета. стр. 73–74 . ISBN 0-8014-3058-5 .
златенская мозаика.
- ↑ Пэрриш, в «Африканских древностях» , 21 , 1985 (стр. 137–158). [ нужна полная цитата ]
- ^ Агнес Винас. «Изображение Муна на мозаике Злитена» (на французском языке). www.mediterranees.net . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Агнес Винас. «Композиция мозаики» (на французском языке). www.mediterranees.net . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Роберт Лоренц Скрэнтон; Джозеф В. Шоу; Лейла Ибрагим (1975). Кенчрея: восточный порт Коринфа; I. Топография и архитектура . Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл. п. 104. ИСБН 90-04-04886-3 .