Джинсы Сьюзи
Джинсы Сьюзи | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Сюзанна Хок |
Также известен как | Леди Джинсы Сюзанна Джинс |
Рожденный | Вена, Австрия | 25 января 1911 г.
Умер | 7 января 1993 г. Уэстхамбл , Суррей , Англия | ( 81 год
Род занятий | Органист, педагог, музыковед |
Супруг (а) | Сэр Джеймс Джинс (м. 1935) |
Сюзи, Леди Джинс ( урожденная Сюзанна Хок; 25 января 1911 — 7 января 1993) — профессиональная органистка , педагог и музыковед австрийского происхождения .
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Она родилась в Вене и была старшим ребенком Оскара и Екатерины Хок. [1] Она училась на балерину у педагога-модерниста Гертруды Боденвизер, но, довольно быстро повзрослев, перешла на фортепиано . [2] С 1925 по 1931 год она училась игре на фортепиано в Венской консерватории, в качестве второго занятия изучала орган. Это стал ее первый инструмент примерно с 1928 года. [3] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [ нужен неосновной источник ] когда она начала учиться у композитора Франца Шмидта и органиста Франца Шютца.
В 1931 году ее услышал органист и композитор Шарль-Мари Видор . Раскритиковав ее технику игры на педалях , которая, по его мнению, была недостаточно легато, Видор предложил ей стать студенткой. Она приняла его предложение, но не сообщила о результатах его уроков, кроме того, что сказала, что в то время он был очень старым человеком. [3]
Во время своего турне в 1934–35 годах она познакомилась с астрономом и математиком сэром Джеймсом Джинсом, который был чуть более чем на 32 года старше ее, за которого вышла замуж в Вене в сентябре 1935 года. Они жили вместе в большом доме (замененном в конце века Кливлендом). Суд) «Кливлендский домик» рядом с железнодорожной станцией Бокс-Хилл и Уэстхамбл в Уэстхамбле , графство Суррей, перед своей смертью в 1946 году у него было трое детей. [4] Леди Джинс продолжала жить в этом доме до своей смерти в 1993 году. [2]
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Между 1933 и 1935 годами она периодически училась в Лейпцигском Кирхенмузыкальном институте у Карла Штраубе, за это время Джинс приобрела знание старинных инструментов, что сформировало ее специализацию.
Джинс, среди других теорий, отстаивал то, что трио-сонаты И.С. Баха были задуманы с использованием педального клавесина как более крупного инструмента из трех задействованных, а не органа. Джинс купил двухручной и педальный клавесин от Мендлера-Шрамма из Мюнхена. В последующие годы ей предстояло сделать множество передач с этого инструмента и учебного органа.
До замужества, в расширенном семейном доме, Кливленд Лодж собрал большой трехручный орган Willis II в специально построенном концертном зале. В 1937 году он был дополнен новым органом механического действия , встроенным в ее кабинет Юле Баутценской, хотя позже она утверждала, что он был установлен Хиллом, Норманом и Бердом. [3] Это был первый неоклассический орган, построенный в Великобритании в 20 веке.
Ее первый концертный тур по Великобритании в 1934 году имел большой успех, и в следующем году она вернулась, чтобы выступить на Генделевском фестивале в Кембридже.
Джинс основала фестиваль Миклхэма и Вестхамбла в 1954 году, который был переименован в Музыкальный фестиваль Боксхилла в 1966 году и впоследствии проводился в Кливленд Лодж до лета перед ее смертью. [5] Она также основала и руководила ежегодной летней школой для органистов.
Концертные туры Сьюзи Джинс прошли по Европе, США и Западной Австралии. Она судила крупные международные соревнования и с 1967 года занимала должность в Университете Колорадо . Она выступала за информированное исполнение, аутентичную реставрацию и использование клавесинов, клавикордов и органов .
Джинс одобряла многих современных композиторов из немецкоязычных стран, в том числе своего учителя Франца Шмидта, и исполняла посвященные ей произведения таких композиторов, как Августин Франц Кропфрейтер ( «Токката Франсез» ) и Хендрик Андриссен ( «Тема с разнообразием» , написанная в Кливлендской ложе). Джинс был любителем игры и общественным пропагандистом игры на клавикорде. Она исполняла ранние и современные произведения на своем любимом клавикорде, однострунном инструменте Томаса Гоффа, и утверждала, что «техника клавикорда является основой всей игры на клавишных, будь то орган, фортепиано или клавесин». [3]
Знание и критика
[ редактировать ]- Органы, клавесины и клавишная музыка
- Британская камерная и концертная музыка, особенно 17-18 веков.
- Австрийская камерная и концертная музыка
Другие интересы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
- Уильям Гершель, разделивший профессию мужа
- поднялась на Маттерхорн Лыжи и альпинизм: дважды [2]
- Натуральная медицина и эффективное питание. Она выступала за витаминные таблетки, особенно витамин B12 «для координации» и витамин D «для нервов».
Публикации
[ редактировать ]Она опубликовала множество статей в научных журналах, а также в партитурах.
Ученики и влияния
[ редактировать ]Среди ее учеников-музыкантов были:
Среди тех, на кого она оказала прямое влияние, были клавесинисты Рут Дайсон и Дэвитт Морони , а также, как клавесинист и клавесинист, Джон Баксендейл.
Джинс завещала свой дом Королевской школе церковной музыки для центра музыкантов, а сам он был восстановлен и модифицирован на деньги Национальной лотереи. Однако Королевская школа церковной музыки переехала и сосредоточила свою территорию в колледже Сарум , и она была продана застройщикам для сбора дополнительных благотворительных средств. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сьюзи Джинс: дань семидесятилетию со дня рождения , с. 47 лет, Гай Олдэм, 1981, Лондон.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Олдхэм, Гай (14 января 1993 г.). «Некролог: Сьюзи Джинс» . Независимый . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Еще не опубликованное (по состоянию на 2015 год) интервью с музыковедом и клавесинистом Джоном Баксендейлом.
- ^ Регистр смертей GRO: сентябрь 1946 г. 5g 607 СУРРЕЙ SE - Джеймс Х. Джинс, 69 лет.
- ^ Хендерсон Р. (1966). «Репортажи фестиваля». Музыкальные времена . 107 (1482): 693–700. дои : 10.2307/953140 . JSTOR 953140 .
- ^ Детали планирования приложения
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сесил Клаттон (1992) «Влияние Susi Jeans», Аспекты клавишной музыки: эссе в честь Susi Jeans , Оксфорд, 10–12.
- «Леди Джинс в 70 лет: разговор с Джиллиан Вейр», Organists' Review 67/2 (1982), 9–14.
- Олдхэм, Гай (январь 1981 г.). «Сьюзи Джинс: дань семидесятилетию со дня рождения». Музыкальные времена . 122 : 47–49. дои : 10.2307/961548 . JSTOR 961548 .