Jump to content

Джинсы Сьюзи

Джинсы Сьюзи
Справочная информация
Имя при рождении Сюзанна Хок
Также известен как Леди Джинсы
Сюзанна Джинс
Рожденный ( 1911-01-25 ) 25 января 1911 г.
Вена, Австрия
Умер 7 января 1993 г. ) ( 1993-01-07 ) ( 81 год
Уэстхамбл , Суррей , Англия
Род занятий Органист, педагог, музыковед
Супруг (а) Сэр Джеймс Джинс (м. 1935)

Сюзи, Леди Джинс ( урожденная Сюзанна Хок; 25 января 1911 — 7 января 1993) — профессиональная органистка , педагог и музыковед австрийского происхождения .

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

Она родилась в Вене и была старшим ребенком Оскара и Екатерины Хок. [1] Она училась на балерину у педагога-модерниста Гертруды Боденвизер, но, довольно быстро повзрослев, перешла на фортепиано . [2] С 1925 по 1931 год она училась игре на фортепиано в Венской консерватории, в качестве второго занятия изучала орган. Это стал ее первый инструмент примерно с 1928 года. [3] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [ нужен неосновной источник ] когда она начала учиться у композитора Франца Шмидта и органиста Франца Шютца.

В 1931 году ее услышал органист и композитор Шарль-Мари Видор . Раскритиковав ее технику игры на педалях , которая, по его мнению, была недостаточно легато, Видор предложил ей стать студенткой. Она приняла его предложение, но не сообщила о результатах его уроков, кроме того, что сказала, что в то время он был очень старым человеком. [3]

Деревня Вестхамбл на склоне холма стала влиятельным британским центром обучения клавишным инструментам в ее большом, ныне снесенном доме Cleveland Lodge.

Во время своего турне в 1934–35 годах она познакомилась с астрономом и математиком сэром Джеймсом Джинсом, который был чуть более чем на 32 года старше ее, за которого вышла замуж в Вене в сентябре 1935 года. Они жили вместе в большом доме (замененном в конце века Кливлендом). Суд) «Кливлендский домик» рядом с железнодорожной станцией Бокс-Хилл и Уэстхамбл в Уэстхамбле , графство Суррей, перед своей смертью в 1946 году у него было трое детей. [4] Леди Джинс продолжала жить в этом доме до своей смерти в 1993 году. [2]

Между 1933 и 1935 годами она периодически училась в Лейпцигском Кирхенмузыкальном институте у Карла Штраубе, за это время Джинс приобрела знание старинных инструментов, что сформировало ее специализацию.

Джинс, среди других теорий, отстаивал то, что трио-сонаты И.С. Баха были задуманы с использованием педального клавесина как более крупного инструмента из трех задействованных, а не органа. Джинс купил двухручной и педальный клавесин от Мендлера-Шрамма из Мюнхена. В последующие годы ей предстояло сделать множество передач с этого инструмента и учебного органа.

До замужества, в расширенном семейном доме, Кливленд Лодж собрал большой трехручный орган Willis II в специально построенном концертном зале. В 1937 году он был дополнен новым органом механического действия , встроенным в ее кабинет Юле Баутценской, хотя позже она утверждала, что он был установлен Хиллом, Норманом и Бердом. [3] Это был первый неоклассический орган, построенный в Великобритании в 20 веке.

Ее первый концертный тур по Великобритании в 1934 году имел большой успех, и в следующем году она вернулась, чтобы выступить на Генделевском фестивале в Кембридже.

Джинс основала фестиваль Миклхэма и Вестхамбла в 1954 году, который был переименован в Музыкальный фестиваль Боксхилла в 1966 году и впоследствии проводился в Кливленд Лодж до лета перед ее смертью. [5] Она также основала и руководила ежегодной летней школой для органистов.

Концертные туры Сьюзи Джинс прошли по Европе, США и Западной Австралии. Она судила крупные международные соревнования и с 1967 года занимала должность в Университете Колорадо . Она выступала за информированное исполнение, аутентичную реставрацию и использование клавесинов, клавикордов и органов .

Джинс одобряла многих современных композиторов из немецкоязычных стран, в том числе своего учителя Франца Шмидта, и исполняла посвященные ей произведения таких композиторов, как Августин Франц Кропфрейтер ( «Токката Франсез» ) и Хендрик Андриссен ( «Тема с разнообразием» , написанная в Кливлендской ложе). Джинс был любителем игры и общественным пропагандистом игры на клавикорде. Она исполняла ранние и современные произведения на своем любимом клавикорде, однострунном инструменте Томаса Гоффа, и утверждала, что «техника клавикорда является основой всей игры на клавишных, будь то орган, фортепиано или клавесин». [3]

Знание и критика

[ редактировать ]
  • Органы, клавесины и клавишная музыка
  • Британская камерная и концертная музыка, особенно 17-18 веков.
  • Австрийская камерная и концертная музыка

Другие интересы

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

Она опубликовала множество статей в научных журналах, а также в партитурах.

Ученики и влияния

[ редактировать ]

Среди ее учеников-музыкантов были:

Среди тех, на кого она оказала прямое влияние, были клавесинисты Рут Дайсон и Дэвитт Морони , а также, как клавесинист и клавесинист, Джон Баксендейл.

Джинс завещала свой дом Королевской школе церковной музыки для центра музыкантов, а сам он был восстановлен и модифицирован на деньги Национальной лотереи. Однако Королевская школа церковной музыки переехала и сосредоточила свою территорию в колледже Сарум , и она была продана застройщикам для сбора дополнительных благотворительных средств. [6]

  1. ^ Сьюзи Джинс: дань семидесятилетию со дня рождения , с. 47 лет, Гай Олдэм, 1981, Лондон.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Олдхэм, Гай (14 января 1993 г.). «Некролог: Сьюзи Джинс» . Независимый . Проверено 25 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Еще не опубликованное (по состоянию на 2015 год) интервью с музыковедом и клавесинистом Джоном Баксендейлом.
  4. ^ Регистр смертей GRO: сентябрь 1946 г. 5g 607 СУРРЕЙ SE - Джеймс Х. Джинс, 69 лет.
  5. ^ Хендерсон Р. (1966). «Репортажи фестиваля». Музыкальные времена . 107 (1482): 693–700. дои : 10.2307/953140 . JSTOR   953140 .
  6. ^ Детали планирования приложения

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сесил Клаттон (1992) «Влияние Susi Jeans», Аспекты клавишной музыки: эссе в честь Susi Jeans , Оксфорд, 10–12.
  • «Леди Джинс в 70 лет: разговор с Джиллиан Вейр», Organists' Review 67/2 (1982), 9–14.
  • Олдхэм, Гай (январь 1981 г.). «Сьюзи Джинс: дань семидесятилетию со дня рождения». Музыкальные времена . 122 : 47–49. дои : 10.2307/961548 . JSTOR   961548 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceda8ae6d524ae529fa526c1ef726dff__1702224480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/ff/ceda8ae6d524ae529fa526c1ef726dff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susi Jeans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)