Форма куплета-припева
Форма куплета — припева — музыкальная форма , восходящая к 1840-м годам в таких песнях, как « О! Сюзанна », « Дерзкий юноша на летающей трапеции » и многих других. [1] [2] Он стал устаревшим в начале 1900-х годов, с появлением формы AABA (со стихами) во времена Tin Pan Alley . [3] [4] Он стал широко использоваться в блюзе и рок-н-ролле в 1950-х годах. [5] и преобладает в рок-музыке с 1960-х годов. В отличие от 32-тактовой формы , в которой основное внимание уделяется припеву (контрастированному и подготовленному разделом «В» ), в куплетно-припевной форме выделяется припев (подготовленный и контрастированный с куплетом). [6]
Припев часто резко контрастирует с куплетом мелодически , ритмически и гармонически , предполагает более высокий уровень динамики и активности, часто с добавлением инструментов. Это называется «хором прорыва». [7] См.: аранжировка .
Контрастная форма куплета и припева
[ редактировать ]Песни, в которых для куплета и припева используется разная музыка, имеют контрастирующую форму куплета и припева . Примеры включают в себя:
- « Это будет день » Бадди Холли (1957) [8]
- « Будь моим ребенком » группы The Ronettes (1963) [8]
- " Калифорнийские девушки " группы The Beach Boys (1965) [8]
- « Пенни Лейн » и « Все, что тебе нужно, это любовь » группы The Beatles (1967) [8]
- « Фокси-леди » Джими Хендрикса (1967) [8]
- « Дым на воде » группы Deep Purple (1973) [8]
- " Не могу насытиться " группы Bad Company (1974) [8]
- « Биология » и « Сексуально! Нет, нет, нет... » Girls Aloud (2005 и 2007)
- « Молитва беженца » от Rise Against (2006)
Простая форма куплета-припева
[ редактировать ]Песни, в которых используется одна и та же гармония (аккорды) для куплета и припева, такие как двенадцатитактовый блюз , хотя мелодия отличается, а в текстах используются разные куплеты и повторяющийся припев, они имеют простую форму куплета-припева . Примеры включают в себя:
- « Встряхните, погремушка и катитесь » Большого Джо Тернера (1954) [8]
- " Louie, Louie " группы The Kingsmen (кавер 1963 года), пример без использования блюзовой формы. [8]
- « Ла Бамба » Ричи Валенса (1959) [8]
Простая стихотворная форма
[ редактировать ]Песни, в которых есть только повторяющийся куплет, имеют простую форму куплета (форма куплета-припева без припева). Примеры включают в себя:
- « Злые пути » Сантаны (1969) [8]
- Блюзовые песни, которые не представляют собой простую форму куплета и припева (вверху), такие как « Heartbreak Hotel », « Jailhouse Rock », « Hound Dog » и « Lucille ». [8]
и с контрастной перемычкой:
- « Восемь миль высотой » группы The Byrds (1966) [8]
- « Завтра никогда не знает » группы The Beatles (1966) [8]
- « Пурпурная дымка » Джими Хендрикса (1967). [8]
И простая форма стиха-припева, и простая форма стиха являются строфическими формами .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ RMS 1 Перепись-каталог рукописных источников полифонической музыки, 1400-1550, под редакцией Герберта Келлмана и Чарльза Хэмма в 5 томах. Том. I AJ (Том 1), Американский институт музыковедения , Inc. (1 января 1979 г.), ISBN 1595513116
- ^ Ральф фон Аппен; Маркус Фрай-Хауэншильд. «Ааба, Рефрен, Хор, Бридж, Прехорус — песенные формы и их историческое развитие» (PDF) . www.gfpm-samples.de . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Жизнь и смерть Тин Пэн Элли, Дэвид Юэн, Funk & Wagnalls; Первое издание (1 января 1964 г.) ASIN B000B8LYVU
- ^ "Tin Pan Alley | Музыкальная история | Британика" . www.britanica.com . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Майкл Кэмпбелл и Джеймс Броуди (2007), Рок-н-ролл: Введение , стр. 117
- ^ Ковач, Джон. «Форма в рок-музыке: букварь», стр. 71, в книге Штейн, Дебора (2005). Увлечение музыкой: очерки музыкального анализа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517010-5 .
- ^ Кукла, Кристофер. «Rockin' Out: выразительная модуляция в форме куплета и припева», Music Theory Online 17/3 (2011), § 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ковач (2005), стр.71–72.