Jump to content

Октет (Энеску)

Октет
Камерная музыка Джордже Энеску
Джордже Энеску в 1910-е годы
Ключ До мажор
Опус 7
Составленный 1900  ( 1900 )
Преданность Андре Гедальге
Выполненный 18 декабря 1909 г. ( 1909-12-18 ) Париж
Продолжительность 40 мин.
Движения 4
Подсчет очков
  • 4 скрипки
  • 2 альта
  • 2 виолончели

Октет , для струнных мажор . соч до 7 — октетная композиция для струнных инструментов румынского композитора Джордже Энеску , завершенная в 1900 году. Вместе с октетом фа мажор, соч. 17 (1849) Нильса Гаде , он считается одним из самых известных преемников Октета Феликса Мендельсона знаменитого , соч. 20 . [ 1 ]

Андре Гедалж, посвященный Октета, ок. 1908 год

После завершения Второй скрипичной сонаты в 1899 году состав Октета занимал Энеску полтора года. Сложность структуры, охватывающей сорок минут выступления, вызвала у него значительные затруднения, хотя эта задача показалась ему захватывающей. «Я изнурял себя, пытаясь сделать произведение музыкальным произведением, разделенным на четыре сегмента такой длины, что каждый из них мог в любой момент сломаться. Инженер, запускающий свой первый подвесной мост через реку, не мог чувствовать большего беспокойства, чем я. почувствовал, когда решил затемнить бумагу». [ 2 ] Закончив октет, Энеску предложил его Эдуару Колонну для исполнения в его Concerts Colonne . Однако после пяти репетиций импресарио исключил его из программы, сославшись на то, что оно было слишком рискованным, и Энеску с горечью воспринял это решение. [ 3 ] Запоздалая премьера наконец состоялась 18 декабря 1909 года в Сельскохозяйственном зале в Париже в рамках фестивального концерта камерных произведений Энеску из серии концертов «Вечера искусств». Исполнителями выступили объединенные участники квартетов Желозо и Шайли под управлением композитора. Энеску Фортепианный квартет № 1 ре мажор, соч. 16, завершенный всего несколькими днями ранее, также получил свою премьеру на этом концерте, который также включал исполнение его сентябрьских шансонов Клемана Маро для тенора и фортепиано, соч. 15, составленных в прошлом году. [ 4 ] Октет посвящен Андре Гедальге , одному из профессоров Энеску в консерватории, чья поддержка в убеждении фирмы Enoch & Cie опубликовать партитуру была глубоко оценена композитором. [ 3 ]

Дирижер Карл Крюгер сообщил, что, когда он спросил композитора, как он относится к тому, чтобы произведение играло большее количество струнников, Энеску с энтузиазмом ответил: «Так и должно быть!». [ 5 ] Когда Енох переиздал партитуру в 1950 году, Энеску добавил новое предисловие, в котором одобрил этот вариант, но с некоторыми оговорками:

Это произведение может быть исполнено с полным струнным оркестром при условии, что отдельные певческие партии будут поручены солистам . Я оставляю на усмотрение дирижера право решать, какие отрывки играть соло. [ 6 ]

Композиция Энеску контрастирует с «Октетом» Феликса Мендельсона, в котором сольная партия скрипки противопоставляется аккомпанементу других струнных инструментов. С другой стороны, работа Энеску представляет собой «настоящий октет, который находит свое наиболее естественное выражение именно в галлюцинаторно сходящихся и расходящихся контрапунктических голосах». [ 7 ] Стилистически «Октет» стоит вне категорий, в которые попадает большинство работ Энеску, созданных до окончания Первой мировой войны, когда он все еще работал над широким спектром стилей и влияний, включая стили Сезара Франка , Эрнеста Шоссона , Анри Дюпарк , Клод Дебюсси и Рихард Штраус . [ 8 ]

Форма описывается композитором как циклическая и разделена на четыре части :

  1. Очень умеренно( 3
    2
    )
  2. Очень зажигательно ( ми мажор ) [ Цитация необходима ]
  3. Медленно
  4. Динамичное движение вальса.

Типичное выполнение работы занимает около 40 минут.

Однако эти четыре части связаны вместе, образуя единую большую часть формы сонаты-аллегро . [ 6 ] Первая часть функционирует как экспозиция , а финал - как перепросмотр , а развитие осуществляется в двух внутренних частях. Идея циклической интеграции всех частей симфонии в единую всеобъемлющую форму восходит к Бетховена Пятой симфонии и получила дальнейшее развитие Гектора Берлиоза , Роберта Шумана и Ференца Листа . Наиболее вероятной моделью организации Октета Энеску является Фортепианный концерт ми-бемоль мажор Листа, последнего (1855), который даже в большей степени, чем Соната си-минор следует очертаниям сонатной формы на протяжении всех своих четырех частей. [ 9 ]

В произведении использовано от девяти до двенадцати мелодических тем, в зависимости от анализа. [ 10 ] [ 11 ] Наибольшее их количество (шесть или семь) представлено в экспозиции первой части. Вторая часть представляет собой своего рода демоническое скерцо , бурное и кружащееся, а третья — лирическую, медленную часть; в обоих добавлены новые темы [ 10 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Джордже Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7 (версия для струнного оркестра). Американский оркестр искусств; Карл Крюгер, дир. Запись LP, 1 диск: аналоговый, монофонический, 12 дюймов. New Records NELP 101 (на этикетке: NRMG 101). [Np]: New Records, Inc., [1950].
  • Джордже Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7. Струнный октет членов Союза композиторов Социалистической Республики Румыния и Государственной филармонии им. Жоржа Энеско; Константин Сильвестри , дир. Запись LP: 1 аудиодиск: аналоговый, 33⅓ об/мин, монофонический, 12 дюймов. Electrecord ECE 01. Бухарест: звукозаписывающая компания Electrecord, [1950-е]; Artia ALP 119. [Прага]: Artia, [nd]. Переиздан вместе с Децетом для духовых инструментов ре мажор, соч. 14 (из стереофонической пластинки Electrecord STM-ECE 01046), как «восстановленная запись». Запись компакт-диска, 1 диск: цифровой, моно и стерео, 12 см. Олимпия OCD 445. Electrecord ELCD 122. Бухарест: Casa de discuri Electrecord, 1992.
  • Джордже Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7. Ясский струнный квартет "Voces"; Ясский струнный квартет. Ион Бачу, дир. Запись LP, 1 аудиодиск: аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. Electrecord ST-ECE 01856. Бухарест: Electrecord, 1977. Переиздан вместе с Decet для духовых инструментов D, соч. 14 в исполнении Духов Ясской филармонии Молдовы. Запись LP, 1 аудиодиск: аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. Electrecord ST-ECE 61856. Бухарест: Electrecord, [до 1987 г.]. Переиздание на CD, 1 аудиодиск: стерео, 12 см. Марко Поло 8.223147. [np]: Тихоокеанская музыка, 1988.
  • Джордже Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7; Рихард Штраус : Секстет из Каприччио , соч. 85; Дмитрий Шостакович : Две пьесы для струнного октета, соч. 11. Камерный ансамбль «Академия Святого Мартина в полях» . Запись CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Чандос ЧАН 9131. Колчестер: Chandos Records Ltd, 1993.
  • Джордж Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. Феликс Мендельсон: Октет ми-бемоль мажор, соч. 20. Le Quatuor Alcan; Ле Кватуор Квебек. Запись CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. CBC Records MVCD 1063. Торонто: Société Radio-Canada / Канадская радиовещательная корпорация, 1993.
  • Джордже Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7; Децет для духовых инструментов ре мажор, соч. 14. Рене Чейстиан Попеску, Ливиу Морна, Ниоара Морояну и Адриана Винклер, скрипки; Габриэль Бэлэ и Флорин Матей, альты; Марин Казаку и Дэн Джойцойу, виолончели; Хория Андрееску, дир. Записано Electrecord в студии Tomis, Бухарест, март 1995 г. Выпущено по лицензии. Запись CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Олимпия ОКР 445. Серия Olympia Explorer. Лондон: Olympia Compact Discs Ltd, 1995.
  • Феликс Мендельсон-Бартольди: Октет ми-бемоль мажор, соч. 20; Джордже Энеску: Октет до мажор, соч. 7. Кристиан Бор, Ида Левин, Николас Китчен, Линн Чанг, скрипки; Маркус Томпсон, Синь-Юнь Хуан, альты; Рональд Томас, Йисун Ким, виолончели. Записано в Мемориальном мюзик-холле Метуэна , Метуэн, Массачусетс, январь 1998 г. Запись компакт-диска, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Бостонское общество камерной музыки BCMR 05-CD. [Массачусетс]: Бостонское общество камерной музыки, 1998.
  • Джордже Энеску: Октет до мажор, соч. 7; Десет ре мажор, соч. 14. Ансамбли Бухарестского филармонического оркестра им. Джорджа Энеску; Кристиан Мандел, дир. Запись CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Arta Nova Classics 74321 63634 2. [Германия]: Arte Nova Classics, 1999.
  • Джордже Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7; Децет для духовых инструментов ре мажор, соч. 14. Ансамбль Виотта; Миша Амель, конд. (только соч. 14). Записано в Maria Minor, Утрехт, 2 октября 1999 г. (октябрь) и 10 февраля 2001 г. (декабрь). Запись CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12-см. Оттаво ОТР C20179. Гаага: Оттаво Recordings,
  • Джордже Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7 (версия для струнного оркестра); Квинтет для фортепиано и струнных, Op.29. Кремерата Балтика ; Гидон Кремер , конд. Октет записан в Angelika-Kauffmann-Saal, Шварценберг, Австрия, июнь 2000 г. Квинтет записан в Probesaal der Philharmonie Rheinland-Pfalz, Люсвигсхафен, Германия, ноябрь 2001 г. Запись компакт-диска, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Нет таких записей 79682-2. [Np]: None such Records, 2002.
  • Джордже Энеску; Феликс Мендельсон-Бартольди: Октеты для струнных. Кристиан Тецлаф , Изабель Фауст , Антье Вейтаас , Лиза Батиашвили (Энеску), Кэтрин Гауэрс (Мендельсон), скрипки; Рэйчел Робертс, Ори Кам (Энеску), Антуан Тамести (Мендельсон), альты; Квирин Фирсен, Таня Тецлаф (Энеску), Густав Ривиниус (Мендельсон), виолончели. Записано вживую на гидроэлектростанции Хаймбах, Германия, во время фестиваля камерной музыки Spannungen , 11 июня (Энеску) и 12 июня (Мендельсон) 2008 г. Запись на компакт-диске, 1 аудиодиск: цифровой, стерео, 12 см. Ави-Музыка 42 6008553163 9 (на контейнере: 8553163). Кельн: Ави-Музыка, 2009.
  • Джордже Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7, аранжировка для оркестра Лоуренса Фостера . Филармонический оркестр Монте-Карло ; Лоуренс Фостер. С Энеску: Соната для скрипки № 3. Валерий Соколов , скрипка; Светлана Косенко, фортепиано. Запись CD, 1 диск: цифровой, стерео, 12 см. Virgin Classics 50999 519312 2 3. Classics 50999 519312 2 3. [Англия]: Virgin Classics, 2009.
  • Джордже Энеску: Октет для струнных до мажор, соч. 7. Вильде Франг , Эрик Шуман, Габриэль Ле Магадюр, Розанна Филиппенс, скрипки; Лоуренс Пауэр , Лили Фрэнсис, альты; Николас Альтштадт , Ян-Эрик Густафссон, виолончели. Записано в замке Эльмау, Германия, октябрь 2017 года. С Белой Барток: Концерт для скрипки № 1 Sz.. 36, BB 48a. Вильде Франг , скрипка; Микко Франк , дирижер; Филармонический оркестр Радио Франции . Записано в Auditorium de Radio France, Париж, сентябрь 2017 г. Warner Classics, 2018 г. [ нужна полная цитата ]

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Анон. [1950]. «Энеску: Октет для струнных до мажор, опус 7». Аннотации к записи пластинки Американского оркестра искусств Карла Крюгера, дир. Новые рекорды NELP 101 (на лейбле: NRMG 101). [Np]: New Records, Inc.
  • Бентуа, Паскаль . 2010. Шедевры Джорджа Энеску: подробный анализ , перевод Лори Уоллфиш. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-7665-1 (ткань) ISBN   978-0-8108-7690-3 (электронная книга).
  • Энеску, Джордж. 1950. «Предисловие композитора к новому изданию струнного октета, соч. 7». В его Октете (до мажор) для 4 скрипок, 2 альтов и 2 виолончелей . Париж: Енох и Сье. Издательства.
  • Гавоти, Бернар . 1955. Воспоминания о Жорже Энеско . Париж: Фламмарион.
  • Хоффман, Альфред и Адриан Рациу. 1971. «Утверждение: успехи симфониста (1900–1906); международный музыкант (1907–1913); годы Первой мировой войны (1914–1918)». В Джордже Энеску: Монография. 2 тома под редакцией Мирчи Войканы, 1: 239–455 (часть 2, главы 4–6). Бухарест: Издательство Академии Социалистической Республики Румыния.
  • Малькольм, Ноэль . 1982. « Энеску в Бухаресте ». Темп , новая серия, нет. 140 (март): 31–34. (требуется подписка)
  • Тейлор, Бенедикт. 2008. «Музыкальная история и самосознание в октете Мендельсона, соч. 20». Музыка XIX века 32, вып. 2 (осень): 131–59.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0782dab32454d6106f6100ccd5984393__1714166880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/93/0782dab32454d6106f6100ccd5984393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Octet (Enescu) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)