Список композиций Джордже Энеску

Ряд композиций создал румынский композитор Джордже Энеску .
С номером опуса по жанрам
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]Симфонии
[ редактировать ]- Опус 13: Симфония № 1 ми ♭ мажор (1905)
- Опус 17: Симфония № 2 ля мажор (1912–1914).
- Опус 21: Симфония № 3 до мажор с хором (1916–1918).
Концерты
[ редактировать ]- Опус 8: Концертная симфония си минор , для виолончели с оркестром (1901)
Люксы
[ редактировать ]- Опус 9: Оркестровая сюита № 1 до мажор (1903)
- Опус 20: Оркестровая сюита № 2 до мажор (1915)
- Опус 27: Оркестровая сюита № 3 ре мажор. Деревенская сюита (1937–1938).
Разнообразный
[ редактировать ]- Опус 1: Румынская поэма , симфоническая сюита для оркестра и бессловесного мужского хора (1897)
- Опус 11, № 1: Румынская рапсодия № 1 ля мажор (1901)
- Опус 11, № 2: Румынская рапсодия № 2 ре мажор (1901)
- Опус 12, № 1: Интерлюдия № 1 , для струнных (1902)
- Опус 12, № 2: Интерлюдия № 2 , для струнных (1903)
- Опус 32: Концертная увертюра на темы румынского популярного персонажа ля мажор (1948).
- Опус 31: Vox maris соль мажор, симфоническая поэма для тенора, трехчастного хора и оркестра (1954)
Камера
[ редактировать ]Квартеты/Квинтеты
[ редактировать ]- Опус 16: Фортепианный квартет No. 1 ре мажор (1909)
- Опус 22, № 1: Струнный квартет № 1 ми ♭ мажор (1916–20).
- Опус 29: Фортепианный квинтет ля минор (1940)
- Опус 30: Фортепианный квартет No. 2 ре минор (1943–44)
- Опус 22, № 2: Струнный квартет № 2 соль мажор (1950–52)
Сонаты
[ редактировать ]Скрипка
[ редактировать ]- Опус 2: Соната для скрипки № 1 ре мажор (1897)
- Опус 6: Соната № 2 для скрипки фа минор (1899)
- Опус 25: Соната для скрипки № 3 ля минор в румынском популярном образе (1926)
Виолончель
[ редактировать ]- Опус 26, № 1: Соната для виолончели № 1 фа минор (1898)
- Опус 26, № 2: Соната для виолончели № 2 до мажор (1935)
Разнообразный
[ редактировать ]- Опус 7: Октет для струнных до мажор (1900)
- Опус 14: Децет ре мажор, для духовых инструментов (1906)
- Opus 28: Impressions d'enfance , для скрипки и фортепиано (1940)
- Опус 33: Камерная симфония для 12 инструментов (1954)
Фортепиано
[ редактировать ]- Опус 3: Фортепианная сюита № 1 соль минор в старом стиле (1897)
- Опус 5: Вариации для двух фортепиано на оригинальную тему ля ♭ мажор (1898)
- Опус 10: Фортепианная сюита № 2 ре мажор «Звукие колокола» (1903)
- Опус 18: Фортепианная сюита № 3 , импровизированные пьесы (1913–16)
- Опус 24, № 1: Соната для фортепиано № 1 фа ♯ минор (1924)
- [Соната для фортепиано № 2 не существует]
- Опус 24, № 3: Соната для фортепиано № 3 ре мажор (1933–35)
Опера
[ редактировать ]- Опус 23: Эдип , лирическая трагедия в четырех действиях, либретто Эдмона Флега (1910–31)
Песни
[ редактировать ]- Опус 4: «Три мелодии» на стихи Жюля Леметра и Сюлли Прюдомма , для баса и фортепиано (1898)
- Пустыня
- Галоп
- Вздох
- Опус 15: Семь песен Клемента Маро , для тенора и фортепиано (1907–08)
- Эстрэнн — Анне
- Томление заставляет меня
- У ленивой Дамуазель
- Премьера розы
- Представлен в белом цвете
- Давай сменим тему
- От конфликта к боли
- Опус 19: Три мелодии на стихи Фернана Грега (1915–16).
- Дождь
- Музыкальная тишина
- Тень синяя
Работы без номера опуса по жанрам
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]Симфонии
[ редактировать ]- Этюдная симфония № 1 ре минор (1895)
- Этюдная симфония № 2 фа мажор (1895)
- Этюдная симфония № 3 фа мажор (1896)
- Этюдная симфония № 4 ми-бемоль мажор (1898)
- Симфония № 4 ми минор (неоконченная, 1934; завершена Паскалем Бентуа )
- Симфония № 5 ре мажор с тенором и женским хором (неоконченная, 1941; завершена Паскалем Бентуа)
Концерты
[ редактировать ]- Баллада , для скрипки с оркестром, соч. 4а (1895)
- Фантазия , для фортепиано с оркестром (1896)
- Каприс Румен , для скрипки с оркестром (незаконченный, 1928; завершен Корнелем Цэрану )
Разнообразный
[ редактировать ]- Три увертюры для оркестра (1891–94)
- Соната для оркестра (1894)
- Трагическая увертюра (1895)
- Андантино из оркестровой сюиты (1896)
- Триумфальная увертюра (1896)
- Четыре дивертисмента для оркестра (1896)
- Пастораль-фантазия для оркестра (1899)
- Исида , симфоническая поэма (неоконченная, 1923; завершена Паскалем Бентуа)
- Сюита «Шатлен» , для оркестра (неоконченная, 1911; завершена Ремусом Джорджеску )
Камера
[ редактировать ]Трио/квартеты/квинтеты
[ редактировать ]- Квартет для четырех скрипок (1894)
- Фортепианный квинтет (1896)
- Фортепианное трио соль минор (1897)
- Трио для двух скрипок и виолончели (около 1899 г.)
- Обаде , Трио для скрипки, альта и виолончели (1899)
- Далекая серенада , для скрипки, виолончели и фортепиано (1903)
- Фортепианное трио ля минор (1916)
- Фортепианное трио (неоконченное, 1942, завершено Паскалем Бентуа)
Разнообразный
[ редактировать ]- Опера для скрипки и фортепиано (1886)
- Сюита вариаций для двух скрипок (1894)
- Тарантелла для скрипки и фортепиано (1895)
- Соната для скрипки (1895)
- Ноктюрн и Сальтарелло , для виолончели (1897)
- Прелюдия, для двух фортепиано, скрипки и виолончели (1898)
- Приглушенная серенада , для скрипки и виолончели (около 1899 г.)
- Andante religioso , для двух виолончелей и органа (1900)
- Пастораль, грустный и ночной менуэт , для скрипки и фортепиано в четыре руки (1900)
- Духовой септет, для флейты, гобоя, английского рожка, кларнета, фагота, валторны и фортепиано (1900)
- Концерт-импромт соль-бемоль мажор, для скрипки и фортепиано (1903)
- Cantabile et Presto , для флейты и фортепиано (1904)
- Концертное аллегро , для хроматической арфы (1904)
- Concertstück , для альта и фортепиано (1906)
- Легенда , для трубы и фортепиано (1906)
- Вечером , стихотворение для четырёх труб (1906)
- Часть расшифровки , для валторны и фортепиано (1908)
- Ария и Скерзино , для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано (1909)
- Хора Унирей , для скрипки и фортепиано (1917)
Фортепиано
[ редактировать ]- Вальс (1887)
- Церковный фрагмент (1889 г.)
- Рондо и вариации (1893)
- Баллада (1894)
- Введение, Адажио и Аллегро (1894)
- Соната для фортепиано (1894)
- Полька (1894–1895)
- Сонатина, для четырех рук (1894–95)
- Романс , в четыре руки (1894–95)
- Четырехчастная фуга на оригинальную тему (1895–96).
- Прелюдия и скерцо фа ♯ минор (1896)
- Баркарола, B ♭ (1897)
- Прядильщик , D (1897)
- Сожаления , соль ♭ (1898)
- Экспромт , ля ♭ (1898)
- Сюита для фортепиано в четыре руки (1898)
- Умеренно (1898)
- Немецкий (около 1899 г.)
- Экспромт , мажор (1900)
- Прелюдия и фуга (1903)
- Ноктюрн (1907)
- Часть сонаты фа ♯ минор (1912)
- Игра на имя Форе (1922)
Вокальный/Хоровой
[ редактировать ]Кантаты
[ редактировать ]- Видение Саула (1895)
- Рассвет (1898)
- Кантата о закладке первого камня паромного моста в Бордо , для военного оркестра, двух арф, струнного оркестра, виолончели соло, хора, соло баритона и пушек на стихи Альберта Бюро (1908)
песни
[ редактировать ]- Потерянная мысль на стихи Сюлли Прюдомма (1898)
- Образ пустыни , на стихи А. Родериха
- Индуистская песня на стихи мадемуазель Жеральдин Роллан (около 1898 г.)
- Посвящение (1899)
- В твой день рождения (1900)
- Если бы я был Богом , мы стихи Сюлли Прюдома (1897–1898)
- Карантин , на стихи Энеску (1899)
- Prinz Waldvogelsgesang для голоса, виолончели и фортепиано (1901)
- Проблеск солнца (1901)
- От флейты к валторне мы льём Фернан Грег (1902)
- Тишина на стихи Альберта Самаина (1905)
- Дойна , для баритона, альта и виолончели, на народные стихи из сборника Василе Александри (1905)
- Утренняя молитва (1908)
- Я иду, Кодрул Рамин (около 1917 г.)
- На стихи Кармен Сильвы :
- Сфинкс (1898)
- Ветровой игрок (1898)
- Робко (1898)
- Армс Мэгдлейн (1898)
- Young Pains , для меццо-сопрано, баса и фортепиано (1898)
- Поцелуй бабочки (1898)
- Покаяние (1898)
- Бессонный (1898)
- Маурерлид (1899)
- Королевская гусарская песня (1899)
- Желание (1899)
- Полуденные куранты (1900)
- Дождь (1903)
- Вишни для сопрано, баритона, виолончели и фортепиано (1904)
- Отречение (1907)
Разнообразный
[ редактировать ]- Waldesgesang , для смешанного хора а капелла (1898)
- «Ночное армейское шоу» для баритона, хора и оркестра на стихи Джозефа Кристиана Цедлица (1900)
- Плугар , для смешанного четырехголосного хора a cappella , на стихи Радулеску-Нигера (1900)
- Ода , для хора и фортепиано или органа, на стихи И. Сорику (1904)
- Гимн юбилейный , для хора, военного оркестра и арфы (1906)
- Стригои , для сопрано, тенора, баритона, хора и оркестра, на стихи Эминеску (неоконченный, 1916; завершен Корнелом Цэрану)
Неоконченные произведения, в хронологическом порядке
[ редактировать ]- Фортепианный квартет (фрагмент; 1893)
- Струнный квартет до мажор (фрагмент; 1894)
- Струнный квартет ре минор (фрагмент; 1894)
- Ахасвер , кантата (только пролог; 1895)
- Концерт для скрипки с оркестром ля минор (две части; 1896)
- Струнный квартет (1896)
- Две румынские сюиты для оркестра (1896–1897)
- Струнный квартет (первая часть; 1897)
- Баркарола, для фортепиано (1897)
- Октет для струнных ре мажор (фрагмент; 1898)
- Moderato для скрипки и фортепиано фа минор (фрагмент; ок. 1898 г.)
- Концерт для фортепиано с оркестром ре минор (набросок первой части; ок. 1898 г.)
- Концерт для фортепиано с оркестром ми минор (набросок первой части; ок. 1898 г.)
- Восточная сюита для оркестра (фрагмент; 1900)
- Струнный квартет до мажор (только одна часть; 1906)
- Соната для скрипки ля минор (первая часть «Торс»; 1911)
- Соната для фортепиано фа ♯ минор (первая часть; 1912)
- Симфония фа минор для баритона, хора и оркестра на слова 86-го псалма (фрагменты; ок.1917)
- Концертная симфония до мажор для скрипки с оркестром (проект; 1932)
- Голос природы , симфоническая сюита (одна часть, 'Осенние облака над лесами'; 1931-39)
- Линиште , для хора трех равных голосов a cappella , на стихи Ал. Т. Стаматиад (краткие отрывки; 1946)
- Аллегро для камерного оркестра (проект)
- Ноктюрн 'Виль д'Авраен' для фортепианного квартета (проект)
Помимо всех вышеперечисленных незаконченных произведений, черновики еще пяти струнных квартетов, восьми других кантат (среди них «Дочь Джепфе» , «Антигона» , «Дафна» ) и первого акта «лирической драмы» «Голубой лотос были найдены ». из них датированы до 1900 года.