Jump to content

Фестиваль Джордже Энеску

Координаты : 44 ° 26'21 ″ с.ш. 26 ° 05'42 ″ в.д.  /  44,439144 ° с.ш. 26,094978 ° в.д.  / 44,439144; 26.094978

Фестиваль Джордже Энеску
Жанр классическая музыка
Даты Сентябрь
Местоположение(а) Бухарест , Яссы , Сибиу
Координаты 44 ° 26'21 ″ с.ш. 26 ° 05'42 ″ в.д.  /  44,439144 ° с.ш. 26,094978 ° в.д.  / 44,439144; 26.094978
Годы активности 1958-настоящее время
Веб-сайт www .festivalenescu .ro

Фестиваль Джордже Энеску (также известный как Международный фестиваль и конкурс Джордже Энеску ), проводимый в честь знаменитого румынского композитора Джорджа Энеску , является крупнейшим фестивалем классической музыки и международным конкурсом классической музыки, проводимым в Румынии , и одним из крупнейших в Восточной Европе. Автором фестивальной заявки выступил Андрей Тюдор. [1] в 1955 году. Близкий соратник Энеску Джордже Джорджеску организовал первый фестиваль в 1958 году; Основные моменты включали исполнение Концерта для двух скрипок Баха с Иегуди Менухиным и Давидом Ойстрахом в качестве солистов, а также постановку единственной оперы Энеску «Эдипе » под управлением Константина Сильвестри . [2]

Официальный день открытия фестиваля Энеску состоялся 4 сентября 1958 года, всего через три года после смерти Джордже Энеску. Среди деятелей музыкального мира, присутствовавших на этом первом фестивале, были такие исполнители, как Давид Ойстрах, Галина Черни-Стефанка, Надя Буланже, Моника Хаас, Яков Зак и Клаудио Аррау, а также такие дирижеры, как сэр Джон Барбиролли, Карло Феличе Чилларио. и Карло Зекки. 22 сентября того же года состоялась национальная премьера лирической трагедии Джордже Энеску «Эдипа» с молодым Давидом Оганесяном в главной роли. Эта роль должна была ознаменовать оставшуюся часть его сольной карьеры (дирижер: Константин Сильвестри, режиссер Жан Ранцеску, декорации: Роланд Лауб).

Скрипач, педагог, дирижер и композитор, всемирно известный своей пышной оперной композицией «Эдипа» , Джордже Энеску представил свое первое композиторское произведение с оркестром Коллона в Париже в 1898 году; он также выступал в качестве дирижера в престижном Карнеги-холле (Нью-Йорк). Энеску также был учителем одного из величайших скрипачей прошлого века – лорда Иегуди Менухина. Их связь была настолько сильной, что в 1995 году Менухин принял приглашение приехать в Румынию, чтобы открыть Международный фестиваль Джорджа Энеску. Менухин также согласился стать почетным президентом фестиваля Энеску в 1998 году, хотя его сольный график был заполнен до 2003 года.

Сегодня в каждом выпуске Фестиваля Энеску интерпретируется в среднем около 20 произведений румынского композитора Джордже Энеску. Фестиваль Энеску 2015 года (30 августа – 20 сентября 2015 г., Бухарест) представит сценические интерпретации произведений Энеску рекордным немецким скрипачом Дэвидом Гарреттом, Симфоническим оркестром Сан-Франциско (Пулитцеровская премия в области музыки) или Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Мехты. . Среди ярких моментов этого выпуска фестиваля также будут скрипачка Анн-Софи Муттер, Берлинский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр и Королевский симфонический оркестр Ливерпуля.

Концерты проходят на трех разных площадках в Бухаресте , Яссах и Сибиу . Презентации 2007 года завершились исполнением » Карла Орфа перед «Кармины Бураны более чем 4000 аудиторией в Sala Palatului .

Конкурсная часть фестиваля длится около недели и состоит из трех различных категорий: композиция (118 участников в 2007 г.), фортепиано (44 в 2007 г.) и скрипка (41 в 2007 г.), каждая из которых имеет рекордное количество участников.

В презентациях 2005 и 2007 годов к программе фестиваля был добавлен ежедневный концерт под открытым небом. Он известен как Фестивальная площадь и предлагает 3,5 часа классической музыки, а также фильмы о жизни Джордже Энеску.

Дирижер Пааво Ярви на сцене Дворцового зала в Бухаресте во время фестиваля Энеску 2013 года.
Земля Энеску в Креативном Бухаресте на фестивале Энеску 2013 года.
Актер Джон Малкович на сцене румынского Атенеума на фестивале Энеску 2013 года.
Дирижер Владимир Юровский поднимает партитуру «Энесиан» на сцене Королевского фестивального зала в Лондоне.

1958 – Первое издание.

[ редактировать ]

Официальный день открытия фестиваля состоялся 4 сентября 1958 года, всего через три года после смерти Джордже Энеску, что ознаменовало официальный дебют самого важного международного музыкального мероприятия, организованного Румынией. Фестиваль должен был проводиться один раз в три года и сопровождаться международным конкурсом, который был прерван после пятого выпуска и вновь был представлен на фестивале в 1991 году.

Среди личностей музыкального мира, присутствовавших на этом первом выпуске шоу, были такие исполнители, как Иегуди Менухин, Давид Ойстра, Галина Черни-Стефанка, Надя Буланже, Моника Хаас, Яков Зак и Клаудио Аррау, а также такие дирижеры, как сэр Джон Барбиролли, Карло Феличе Чилларио и Карло Зекки.

22 сентября того же года состоялась национальная премьера лирической трагедии Джордже Энеску «Эдипа» с молодым Давидом Оганесяном в главной роли. Эта роль должна была ознаменовать оставшуюся часть его сольной карьеры (дирижер: Константин Сильвестри, режиссер: Жан Ранцеску, декорации: Роланд Лауб).

1961 - Второе издание.

[ редактировать ]

По сравнению с первым, во втором издании гораздо больше внимания было уделено репертуару лирического театра и вокального искусства. Эту инициативу поддержали несколько известных солистов, таких как Димитр Узунов, Иван Петров и Антон Дермота. Пять лирических спектаклей представил Бухарестский театр оперы и балета: «Эдипа» Джорджа Энеску, «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, «Фиделио» Людвига ван Бетховена, «Отелло» Джузеппе Верди и «О Ноапте Фуртуноасэ» М. Пола Константинеску, а также два балетных номера: «Пьята» Михая Жора и «Прикуличул» Зено Ванча.

Впервые были открыты три новых концертных зала: Большой зал дворца, Малый зал дворца (ныне Аудиторный зал) и Концертная студия Румынского радиотелевидения (ныне Концертная студия Михаила Жора).

В этом выпуске приняли участие: Святослав Рихтер, Альдо Чикколини, Леонид Коган, Хенрик Шеринг, Валентин Георгиу, Штефан Георгиу, Владимир Орлов, Раду Алдулеску, Ион Войку, сэр Джон Барбиролли (второй раз на фестивале Джорджа Энеску), Лорин Маазель. , Генадий Рождественский с Джорджеску Джорджеску, Мирчей Кристеску, Мирчей Басарабом, Иосифом Конца и Михаем Бредичяну.

1964 – Третье издание

[ редактировать ]

Третье издание дебютировало прискорбным событием – смертью дирижера Джордже Джорджеску через несколько дней после начала международного мероприятия, лишившего румынскую сцену бесспорного артиста.

Успех предыдущих изданий был подтвержден в 1964 году, главным образом, присутствием выдающихся международных художников, таких как: Артур Рубинштейн, Хенрик Серинг, Гаспар Кассадо, Моника Хаас, Мирослав Чеангалович, Андре Наварра, Андре Клюйтенс, Герберт фон Караян, Зубин Мехта и Джон. Притчард. Помимо них были также румынские художники, такие как Валентин и Штефан Георгиу, Штефан Руха, Ион Войку, Раду Алдулеску, Владимир Орлов, Мирча Басараб и Михай Бредичану.

Это было издание первых прослушиваний, среди наиболее важных из которых были интерпретации стихотворения Vox Maris (Оркестром Радиотелевидения под управлением Иосифа Конта) и Фортепианного квартета № 1. 1, оба подписаны Джорджем Энеску.

1967 – 4-е издание.

[ редактировать ]

Во время фестиваля 1967 года большое значение снова было уделено продвижению энесцианской музыки и современных румынских творений. Это был один из выпусков, когда было прослушано наибольшее количество музыкальных произведений Джордже Энеску (12) и когда в концертные программы были включены 18 румынских композиторов.

В этом выпуске также состоялось первое в мире прослушивание творения Энесциана: «Трио ля минор для скрипки, виолончели и фортепиано». Другими важными первыми прослушиваниями были: «Струнный квартет № 2» Михаила Жоры, «Струнный квартет № 7» Вильгельма Бергера и «Сцена ноктюрн» Анатоля Виеру.

Помимо присутствия румынских оркестров и артистов (Валентин Георгиу, Ион Войку, Раду Алдулеску, Мирча Басараб, Константин Буджану и Антонин Чолан, Филармонический оркестр «Джордж Энеску», Оркестр Радиотелевидения, Филармонический оркестр в Клуже, Хор «Мадригал», Квинтет «Джордж Энеску» или «Квартет Muzica»), также присутствовали международные исполнители и ансамбли, такие как Филармония Лос-Анджелеса, Московская государственная филармония, Балет Большой Парижской оперы, Чешский Нонет и Квартет Татра. Эти и другие артисты, такие как Ван Клиберн, Исаак Штерн, Клэр Бернар, Фридрих Гульда, Давид Ойстра, Мстислав Ростропович, Зубин Мета, Кирилл Кондрашин и Курт Мазур вновь заполнили концертные залы.

1970 – 5-е издание

[ редактировать ]

В связи с двухсотлетием Бетховена первоначальной характеристикой этого издания было массовое присутствие во время фестиваля творений боннского титана – 12 интерпретированных произведений.

В связи с этим, а также учитывая близость Энеску к великому классику, научно-исследовательский сектор Института истории искусств, входящий в состав Академии социальных и политических наук, и Исследовательский центр «Джордж Энеску» организовали круглый стол на тему «Джордж Энеску и бетовианская традиция».

Мировыми личностями, выступавшими в 1970 году на сценах Бухареста, были Пауль Бадура-Шкода, Дьёрдь Чиффра, Хенрик Шеринг, Мстислав Ростропович, Никанор Забалетта, Жан Пьер Рампал, заменивший Валентина Георгиу (который стал недоступен в последнюю минуту), Вирджиния Зеани, Пол Клеки и Андре Превен. Если в предыдущих выпусках набор инструментов был сокращен до фортепиано, скрипки и виолончели, то в этом выпуске наблюдалось большее разнообразие за счет приглашения самого известного арфиста того времени Никанора Забалетты и легендарного флейтиста Жана Пьера Рампала.

Вероятно, самым важным симфоническим ансамблем был Лондонский симфонический оркестр, для которого Большой зал дворца оказался слишком мал. Помимо этих двух, присутствовали и другие оркестры, такие как Оркестр Театра оперы и балета в Ленинграде, Оркестр Баха Гевандхауса в Лейпциге и другие камерные оркестры, такие как Джульярдский американский квинтет и Камерный оркестр Гаспаро да Сало.

1973 г. - 6-е издание.

[ редактировать ]

Шестой Международный фестиваль «Джордж Энеску» был сокращен до одной недели из-за дискомфорта со стороны политических властей, которые считали художественные проявления такого рода бесполезной инвестицией.

Среди международных солистов и дирижеров, присутствовавших в этом году, были: Леонид Коган, заменивший Святослава Рихтера, который должен был выступать на концерте открытия, Иегуди Менухин, Филипп Антремон, Генадий Рождественский и Радмила Бакочевич.

Художников приглашали исключительно по политическим критериям, большинство из них были выходцами из социалистических стран или тех, кто симпатизировал доктрине коммунистического правительства. Трое из пяти международных оркестров представляют коммунистические страны.

1976 – 7-е издание

[ редактировать ]

В этом году в рамках Фестиваля не было конкурса и оргкомитета. Кроме того, Международный симпозиум музыковедов не получил участия международных исследователей и стал национальным симпозиумом.

Солисты и оркестры, приглашенные для участия в фестивале, вновь отбирались по политическим критериям. Среди известных мировых деятелей румынская публика могла посетить концерты Пьера Кошеро , Кристиана Ферраса , Грейс Бамбри , Виктории де Лос-Анджелес и Элизабет Шварцкопф за три года до выхода на пенсию великого артиста.

На мероприятии присутствовали четыре международных ансамбля: Венгерский симфонический радиотелевизионный оркестр в Будапеште, Мадригалы в Белграде, Московский камерный оркестр и вокально-инструментальный квартет «Studio der Frühen Musik».

Среди румынских художников можно упомянуть: Раду Лупу, Штефан Руха, Людовик Бач, Мирча Басараб, Михай Бредичану, Иосиф Конта, Эмиль Симион и Корнел Трэйлеску.

1979 – 8-е издание

[ редактировать ]

Фестиваль «Джордж Энеску» становился скорее национальным явлением, как тень конкурса «Cântarea României», который, таким образом, мог отмечать своих лауреатов на международном художественном уровне. Несмотря на этот недостаток, в этом году на мероприятии присутствовало несколько выдающихся гостей, таких как Никита Магалофф, Виктор Третьяков, Людвиг Хёльшер и Шейла Армстронг.

Международные инструментальные ансамбли, приехавшие в Бухарест, имели репертуар камерной музыки (Немецкая камерная академия, Духовой ансамбль «Секстет Габриэлли» и Ателье современной музыки в Польше). Новинкой стало присутствие двух хореографических ансамблей: балетной труппы Элвина Эйли из США и труппы традиционного танца Мияги Минору из Японии.

1981 – 9-е издание

[ редактировать ]

Хотя организаторы не располагали большими средствами, они приложили усилия, чтобы начать это издание по случаю 100-летия со дня рождения Джордже Энеску.

Среди присутствовавших международных деятелей были: Аннероза Шмидт, Франсуа Жоэль Тиолье, Владимир Спиваков, Эмиль Чакаров, Исаак Карабчиевский и Герберт Кегель.

Три из семи музыкальных трупп, присутствовавших на фестивале, были хореографическими ансамблями: труппа «Эвритмеум» из Штутгарта, труппа Лара Любовича и балетная труппа «Сопиана».

Очень хорошие отзывы критики дали Ансамблю Большого Академического театра УРСС, который исполнил «Пиковую даму» и «Иоланту» Петра Ильича Чайковского, «Моцарта и Сальери» Николая Римского-Корсакова и другие знаменитые произведения русского , итальянский и французский романтический лирический репертуар.

Из румынских личностей, присутствовавших на фестивале, отметим: Валентина Георгиу, Дана Григоре, Раду Лупу, Иона Войку и многие имена лирической сцены, такие как: Виктория Манн, Эмилия Петреску, Михаэла Агаки, Ионел Пантеа, Флорин Дьяконеску.

1985 – 10-е издание

[ редактировать ]

На 10-м издании было зарегистрировано беспрецедентное количество румынских творений: было интерпретировано 80 современных произведений, впечатляющее число, учитывая, что в программу были включены только 76 румынских композиторов.

Творчество Энески также было широко представлено, было интерпретировано 25 произведений, это самое большое число, зарегистрированное на тот момент. Высоко оцененные интерпретации произведений Энесции исполнили, в частности, Кристиан Мандил («Третья сюита») и Ион Бачу («Вторая симфония»).

На Фестивале выступали всемирно известные интерпретаторы: Виктор Третьяков, Зигфрид Лоренц, Герберт Калига , Рудольф Инниг, Хосе Мигель Морено Агуадо и Жан Периссон . Из-за ограниченности средств в этом издании были только два международных инструментальных ансамбля: квартет Долезал из Чехословакии и квартет Бродского из Великобритании.

1988 – XI издание.

[ редактировать ]

Выпуск 1988 года состоялся во время празднования столетия румынского Антенеума. Также в этом году отмечалось 120-летие со дня основания филармонии имени Джорджа Энеску.

Из пика интерпретативных моментов творчества Джордже Энеску отметим: «Симфонию I» дирижера Михая Бредичану, симфоническую поэму «Vox Maris» под управлением Иосифа Конта, «Рапсодию I» под управлением Якослава Сутея и «Два интермецци для струнного оркестра» – Камерный оркестр Тыргу-Муреша.

В этом выпуске приняли участие международные деятели : Жорж Плудермахер , Михаэль Ролл, Левон Амбартумян и Фердинанг Клинда.

В ходе фестиваля оригинальные моменты представил Александр Рудин, выступавший и как пианист, и как виолончелист, в двух концертах Й. Гайдна и французского дирижера Франсуазы Легранд.

1991 – XII издание

[ редактировать ]

Начиная с этого издания, первого после событий декабря 1989 года, Международный фестиваль «Джордж Энеску» начинает возвращать свою былую славу.

Совместными усилиями организаторов удалось привлечь в Бухарест международных гостей. Это было новое начало, результатом которого в следующих выпусках стало появление множества известных мировых музыкальных имен.

Из приглашенных артистов отметим: Матиаса Вебера, Жана Франсуа Антиониоли, Герхарда Оппитца, Тейко МаМаэхаши, Карлоса Пайту, Левона Амбартумяна и Митиёши Иноуэ.

Иоланда Маркулеску , которая была примой Румынской национальной оперы Бухареста с 1948 по 1968 год, была приглашена вернуться в Румынию в качестве члена жюри в 1991 году. [3]

На фестивале присутствовали международные коллективы: Театр классического балета из Киева, Московский камерный оркестр, Гаагские перкуссионисты, Камерный оркестр Святого Мартина в полях, Rheinisches Barocktrio и Concerto Averna из Варшавы. было наличие таких произведений, как «Мисса Бревис» Йозефа Гайдна, «Реквием» Моцарта, «Палестрина Мисса Бревис», оперы, которые невозможно интерпретировать в коммунистическую эпоху.

1995 г. – 13-е издание.

[ редактировать ]

Выделенные средства, возможности и желание властей создать новый международный имидж Румынии 90-х годов привели к организации 13-го мероприятия на невероятно высоких стандартах. Таким образом, постановлением правительства №. 364/30 от 1995 года на организацию фестиваля была утверждена сумма в 2 690 488 леев (около 2 миллионов долларов США), к которой была добавлена ​​финансовая поддержка Румынского радиотелевизионного общества.

В этом выпуске приняли участие такие важные международные имена, как: Лорд Иегуди Менухин, Лорен Маазель, Жорж Претр, Зубин Мехта, Юрий Темирканов, Роберто Бензи, Серджиу Комисса, Альберто Лисси, Геннадий Рождественский, Жан Пьер Рампал, Королевский филармонический оркестр в Лондоне, Симфонический оркестр Баварского радио, Симфонический оркестр Санкт-Петербурга, Израильский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Штутгартского радио и Оркестр радио и телевидения в Мадриде, а также наиболее известные румынские солисты, инструментальные и вокальные ансамбли.

Одним из самых спорных моментов этого выпуска стала постановка оперы Джордже Энеску «Эдипа» Андрея Щербаня. В этой версии главную роль исполнили два солиста: Север Барнеа – юная Эдипа и Николае Урдаряну – старая Эдипа. Андрей Щербан придал спектаклю сильный политический подтекст, что привело к неизбежной реакции.

1998 г. – 14-е издание.

[ редактировать ]

В 1998 году отмечался 40-летний юбилей со дня проведения первого Международного фестиваля «Джордж Энеску». Одновременно с международным мероприятием проводились дополнительные мероприятия: сольные концерты и концерты в рамках цикла «Румынская музыка ХХ века» (при поддержке Оркестра Национального радио и ансамблей Archaeus, Concordia, Contraste, Romantica, Trio Modus). ), цикл под названием «Бах в полночь», Международный семинар «Джордж Энеску и музыка ХХ века» и Международный семинар IAMA на тему «Направления развития управленческих культурных обменов».

В этом году в мероприятии приняли участие двенадцать международных музыкальных коллективов: Симфонический оркестр BBC, Симфонический оркестр из Чикаго, Цюрихский оркестр Тонхалле, Французский национальный оркестр, Симфонический оркестр из Кельна, Симфонический оркестр Барселоны, Будапештский фестивальный оркестр, Иерусалимский симфонический оркестр. Оркестр, Оркестр «Виртуозы Москвы», Оркестр Национальной Академии Санта-Чечилия из Рима, Камерный оркестр «Кремарата Балтика» и Квартет Альбана Берга.

Из присутствующих интерпретаторов и солистов отметим: Викторию Муллову, Гидона Кремера, Мишу Майского, Питера Донхо, Питера Циммермана, Шломо Минца, Барбару Хендрикс, Владимира Спивакова, Яна Паскаля Тортелье, Лоуренса Фостера, Даниэля Баренбойма, Лорда Иегуди Менухина, напоследок. Время перед румынской публикой маэстро провел в следующем году.

2001 г. – 15-е издание.

[ редактировать ]

Издание 2001 года было, безусловно, самым богатым и гламурным из всех 15 фестивалей. В течение трехнедельного фестиваля на сценах Бухареста выступило множество престижных артистов со всего мира. Среди участников 15-го выпуска были: Элен Гримо , Васко Васильев, Жан-Филипп Коллар, Рудольф Бухбиндер, Морис Андре, Максим Венгеров, Пьер Амояль, Изабель Фауст, Кристиан Захариас, Кристоф Эшенбах, Лоран Петитграр, Курт Мазур, Клаус Петер Флор. , Александрос Мират, Мишель Плассон, Сейджи Озава, Геннадий Рождественский, Леопольд Хагер, Сакари Орамо и Риккардо Мутти.

Помимо этих всемирно известных личностей, выступали престижные инструментальные ансамбли, такие как: Парижский оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Российская государственная симфоническая капелла, Оркестр Гамбургского радио, Национальный оркестр Капитолия Тулузы, Симфонический оркестр города Бирмингема, Венский филармонический оркестр, Фестивальный оркестр Пендерецкого, Камерный оркестр Лозанны, Лондонский камерный оркестр, квартет «Sine Nomine».

В этом издании продолжена серия концертов «К полуночи», начиная с Вольфганга Амадея Моцарта, прозвучало 17 опер.

2003 г. – 16-е издание.

[ редактировать ]

Организаторы сконцентрировались на продвижении современных румынских произведений посредством серии под названием «Румынская музыка 20-го века», в ходе которой можно было услышать важные оперы, подписанные в основном самыми ценными и престижными румынскими композиторами.

Международный конкурс «Джордж Энеску» был организован за неделю до фестиваля, что позволило включить финал и гала-концерт в программу фестиваля. Как и в предыдущем выпуске, продолжилась серия «Полуночные концерты», в этом году основное внимание уделяется Людвигу ван Бетховену («Бетховен в полночь»), 26 его произведений интерпретируются.

В 2003 году возникла инициатива организовать концерты на Фестивальной площади, идея которой была продолжена в следующих выпусках. Таким образом, Международный фестиваль «Джордж Энеску» символически приветствовал потенциальную аудиторию, облегчив доступ к классической музыке тем, кто незнаком с этим жанром.

Художественное мастерство участников было подтверждено и во время этого мероприятия, когда выступили 11 международных симфонических оркестров под руководством сэра Коллина Дэвиса в качестве дирижера, Оркестр Музыкального Флорентийского Маджио (под управлением Зубина Мехты, известного участника программы Международного фестиваля). «Джордж Энеску»), Национальный оркестр Санта-Чечилия из Рима (с Мюнг Вун Чунгом в качестве дирижера), Хельсинкский филармонический оркестр (под управлением Лейфа Сегерстама), Королевский Стокгольмский оркестр (под управлением Алена Гилберта) или Венский симфонический оркестр ( под управлением Владимира Федосеева). Публика также могла увидеть выступление оркестра Гюльбенкяна из Лиссабона или ансамбля Britten Sinfonia из Великобритании.

2005 г. – 17-е издание.

[ редактировать ]

Выпуск 2005 года был организован к 50-летию со дня кончины великого композитора. Целью было представить и продвинуть творчество Энесциана среди приглашенных престижных артистов, продвинуть современное румынское творчество, включить лауреатов предыдущих изданий в программу фестиваля и открыть фестиваль для джазового репертуара.

В качестве премьеры этого издания были представлены три важных элемента: Бранденбургские концерты и оркестровые сюиты Иоганна Себастьяна Баха в исполнении ансамбля King's Consort и концерты для фортепиано Людвига ван Бетховена с Кристианом Захариасом в качестве солиста. Помимо ансамбля King's Consort и Кристиана Захариаса, в этом выпуске также приняли участие: Симфонический оркестр Кировского театра под управлением Валерия Гергиева, Израильский филармонический оркестр под управлением Зубина Мехты и Найджел Кеннеди.

2007 г. – 18-е издание.

[ редактировать ]

Приятные сюрпризы этого издания преподнесли Филармонический оркестр Осло под управлением Юкка-Пекка Сарасте, Мюррея Перайя, Марты Аргерих, Трио изящных искусств и скрипача Джошуа Белла, заменившего Максима Вегерова (нет данных). Критике подверглось отсутствие шедевра «Эдипа» на баннерах фестиваля.

Как и в предыдущем издании, можно отметить разнообразие репертуара: великие симфонические хиты или концерты сопровождались другими именами, некоторые из которых были квазиизвестны широкой публике, пришедшими либо из областей старой музыки, либо из самых инновационные направления современной музыки. Это изменение связано с типом приглашенных ансамблей: некоторые из них специализируются на интерпретации исторического репертуара, а другие — на современном.

Композиции Джордже Энеску также присутствовали в программе этого года.

2009 г. – 19-е издание.

[ редактировать ]

Дебют в конце августа стал премьерой этого издания, в котором было семь музыкальных тематических направлений («Современное творчество Румынии», «Энеску и его современники», «Полуночные концерты», «Классические темы в современной интерпретации», «Опера и Балет», «Великие оркестры» и «Камерные концерты») и длинная и последовательная программа. Сложность репертуара, характерная для предыдущих фестивалей, в этом году достигла своего апогея.

Тот факт, что в 2007 году опера «Эдипа» не была включена в баннеры фестиваля, вызвал критику, поэтому издание этого года дебютировало этим спектаклем, совместной постановкой театра Капитолий в Тулузе и Румынской оперы в Бухаресте.

Празднование 200-летия со дня кончины Йозефа Гайдна в 2009 году завершилось тем, что Гайдн стал вторым композитором в топе произведений, включенных в программу фестиваля.

Камерный оркестр Лозанны под управлением Кристиана Захариаса в течение трех вечеров исполнял музыку великого австрийского маэстро, к нему присоединились Ансамбль le Musiciens du Loubre, Королевский оркестр Консертгебау в Амстердаме и Камерный оркестр Мюнхенской филармонии.

Новинкой издания стала серия концертов «Классические темы в современной интерпретации» как альтернатива для любителей джаза и мировой музыки. Из этой серии концертов мы упоминаем Ури Кейна и его труппу Флорина Рэдукану.

2011 - Выпуск 20-й.

[ редактировать ]

20-й Международный фестиваль и конкурс Джордже Энеску представил и пропагандировал произведения Энеску, художественные и интерпретационные ценности современной румынской музыки, предоставил престижную платформу для запуска профессиональных исполнителей из числа молодого поколения и продвинул победителей предыдущих фестивалей.

Среди участвующих коллективов: Венский филармонический оркестр / Франц Вельзер Мёст, Израильский филармонический оркестр / Зубин Мехта, Ефим Бронфман, Вадим Репин, Государственная капелла Берлина / Оркестр Даниэля Баренбойма Национальной академии Санта-Чечилия в Риме / Антонио Паппано, Национальный оркестр Франции / Даниэле Гатти , Лондонский симфонический оркестр, Оркестр Мариинского театра / Валерий Гергиев, Ливерпульский филармонический оркестр, Постоянный оркестр / Кристиан Бадеа, Венгерский национальный филармонический оркестр / Золтан Кочиш, Борис Березовский, Симфонический оркестр Гюльбенкяна / Лоуренс Фостер, Святой Мартин в полях / Мюррей Перайя, Юнди, Изабель Фауст, Кристиан Захариас, Сестры Лабек, Гидон Кремер, Элен Гримо, Дэвид Гарретт и др. с артистами и группами из Румынии: Дан Григоре, Хория Андрееску, Кристиан Мандил, Дана Боршан, Квартет голосов Луизы Борак , Александру Томеску, Филармония «Джордж Энеску». Национальная Радра.

Продолжались совместные концерты из серии «Энеску и его современники», включающие камерные произведения в интерпретации молодых солистов. Всемирно известные ансамбли выступали как «Великие международные оркестры» и «Камерные концерты», а также исполняли оперные и балетные спектакли.

Серия, посвященная современной музыке – «Музыка XXI века» – объединила произведения румынских и зарубежных современных композиторов. Работы представили группы и певцы в Румынии и за рубежом. Серию сопровождал «мастер-класс», в котором приняли участие 17 молодых композиторов, магистрантов и докторантов вузов страны.

Новинкой в ​​программе фестиваля стала серия «Мировая музыка», посвященная одному из важнейших вкладов «Универсальной музыки» Энеску: использованию специфических национальных музыкальных элементов посредством симфонической обработки. В этой серии приняли участие композиторы и ансамбли, привнесшие элементы индийской, японской, аргентинской, идиш, ливанской, марокканской и румынской музыки.

Было 8 театров и концертных залов (Зал Дворца, Румынский Атенеум, Бухарестская национальная опера, Национальный театр «И. Л. Караджале», Зал Национального художественного музея, Зал «Михаил Жора» Общества румынского радио, Малый зал Румынского Атенеума. , Национальный университет музыки Бухареста) и внешняя сцена на Фестивальной площади. Было проведено более 160 художественных мероприятий, в том числе 8 концертов румынской музыки, 13 камерных концертов, 20 концертов «Великих международных оркестров», 6 концертов из серии «Энеску и его современники», 10 концертов из серии «Мировая музыка», 5 оперных мероприятий, 5 балетных спектаклей, 37 концертов в рамках международного конкурса, 64 мероприятия на Фестивальной площади, 8 конференций в рамках музыковедческого симпозиума.

Еще 23 концерта прошли в остальной части страны, в Араде, Буштень, Клуж-Напоке, Крайове, Яссах, Сибиу, Тыргу-Муреше и Тимишоаре. В рамках фестиваля также прошла художественная выставка под названием «Электронная биеннале» в сотрудничестве с Национальным художественным музеем, Музеем румынского крестьянина, Ann Art и Бухарестским университетом искусств.

2013 - 21-й выпуск.

[ редактировать ]

XXI Международный фестиваль «Джордж Энеску», проходивший с 1 по 28 сентября 2013 года, собрал в Бухаресте известных артистов и оркестры, такие как Концертгебау Амстердам, Государственная капелла Берлина, Лондонский филармонический оркестр, Мюнхенский филармонический оркестр, Королевский филармонический оркестр Лондона, Королевский филармонический оркестр Стокгольма и Академия Святого. Мартин в полях.

На сцене фестиваля присутствовали некоторые из самых выдающихся деятелей международной классической музыки: дирижеры Даниэль Баренбойм и Марис Янсонс, пианисты Раду Лупу, Мюррей Перахия, Пинхас Цукерман, Максим Венгеров и Евгений Кисин.

В XXI издании фестиваля участвуют артисты и группы, которые впервые приехали в Румынию: Rundfunk Sinfonieorchester Berlin (оркестр впервые за последние 50 лет исполнил тетралогию Вагнера в Бухаресте), Питтсбургский симфонический оркестр, Национальная филармония. России, Камерный оркестр «Гармониус» – Осака, Камерата Зальцбург, танцевальная труппа «Вортис» и знаменитый актер Джон Малкович, рассказчик «Адской комедии – Признания серийного убийцы» в интерпретации Венской академии. В подтверждение ценности фестиваля в 2013 году в Румынию вернулись такие известные оркестры, как Royal Concertgebouw Amsterdam и Staatskapelle Berlin, Academia Santa Cecilia di Roma.

Еще одной премьерой XXI издания стало превращение Бухареста в волшебное пространство, в столицу творчества. Creative Bucharest – это оригинальный проект, разработанный во время фестиваля с целью показать наше культурное наследие, а также радость и творческий дух румын.

В Бухаресте, Араде, Бакэу, Клуже, Крайове, Дорохое, Яссах, Ораде, Сибиу и Тимишоаре состоялось более 150 культурных мероприятий.

  1. ^ ПРОЕКТ международного музыкального фестиваля «ЭНЕСКУ» [Проектное предложение международного музыкального фестиваля «ЭНЕСКУ»]
  2. ^ Ален Чотиль-Фани: от Дуная до Бухареста
  3. ^ Дюваль, Уильям; Гудберг, Роберт; ЛаБрюс, Эвелин; Нельсон, Дэниел (22 апреля 1993 г.). «Мемориальная резолюция профессору Иоланде Маркулеску» (PDF) . Милуоки, Висконсин: Университет Висконсина-Милуоки. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
[ редактировать ]
  1. ^ Косма, Виорел (2006). «Андрей Тюдор». Музыканты из Румынии (на румынском языке). Том 9. Бухарест: Музыкальное издательство. стр. 114. ISBN  978-973-42-0441-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76f6c86ac9b5a9eca9f76e8ed27e1cff__1721936340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ff/76f6c86ac9b5a9eca9f76e8ed27e1cff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Enescu Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)