Джордже Джорджеску

Джордже Джорджеску (12 сентября 1887 — 1 сентября 1964) — румынский дирижёр . Движущая сила Бухарестского филармонического оркестра на протяжении десятилетий, начавшихся вскоре после Первой мировой войны, протеже Артура Никиша и близкий соратник Джорджа Энеску , он получил награды от правительств Франции и коммунистической Румынии и жил, чтобы делать записи в эпоху стерео .
Образование и карьера солиста
[ редактировать ]Георгеску родился в речном порту Сулина . [ 1 ] округ Тулча , [ 2 ] Румыния , 12 сентября 1887 года. [ 3 ] Его отец Леонте был начальником таможни, а мать Елена была дочерью капитана порта. Когда Леонте занял позиции в различных портах на Дунае , семья переехала в Галац , а затем в Джурджу . В Галаце малыш Джордж нашел и, поместив его между ног, как виолончель, начал играть на скрипке, которую его отец выиграл в лотерею; [ 4 ] Леонте, который не хотел, чтобы его сын был «скрипачом», был недоволен. [ 1 ] но, тем не менее, Джорджеску начал уроки игры на скрипке в пять лет. [ 3 ] Позже он перенес свое внимание на виолончель. Во время учебы в начальной школе он сочинил вальс, который произвел впечатление на школьного учителя музыки, который после этого пригласил Джорджа на замену директора школьного хора. [ 1 ]
В 18 лет Георгеску ушел из дома и поступил в Бухарестскую консерваторию. [ 1 ] как ученик игры на контрабасе; тамошние преподаватели, быстро распознав его музыкальные способности, устроили его перевод в виолончели класс Константина Димитреску . Поскольку отец Георгеску отказался предоставить финансовую поддержку для музыкального обучения, Джорджеску зарабатывал себе на жизнь пением в церковном хоре и игрой в опереточном оркестре. Когда дирижер последнего ансамбля Григоре Алексиу внезапно заболел, музыканты выбрали Георгеску на его место, дав Георгеску возможность произвести свое первое впечатление как дирижер оркестра. [ 5 ]
После его окончания в 1911 г. [ 4 ] Джорджеску переехал в Берлин, неожиданно выиграв там грант на обучение благодаря своему выступлению на сольном концерте в румынском Атенеуме . [ 5 ] Он поступил в Берлинскую Высшую школу музыки и продолжил обучение игре на виолончели у выдающегося виолончелиста Хьюго Беккера . [ 1 ] а также изучение композиции и дирижирования. [ 3 ] Беккер, которого очень хотели как учителя, поначалу сопротивлялся, но со временем, благодаря настойчивости Джорджеску, признал, что Джорджеску обладает задатками необычайно прекрасного, хотя и недостаточно дисциплинированного виолончелиста. Позже Джорджеску назвал Беккера наиболее важным фактором, повлиявшим на его музыкальное развитие. [ 4 ] Вскоре после этого Джорджеску начал свою профессиональную карьеру, заменив Беккера в 1910 году на посту виолончелиста в квартете Марто . С этой группой он выступал по всей Европе в течение следующих четырех лет. [ 1 ]
Смена карьеры и межвоенные годы
[ редактировать ]Карьера Джорджеску как виолончелиста закончилась в конце Первой мировой войны. На какое-то время он был интернирован в Берлине как вражеский иностранец; хотя местное творческое сообщество быстро добилось его освобождения, Джорджеску по-прежнему был вынужден дважды в день обращаться в полицию. Более серьезно, когда он ехал на мероприятие в 1916 году, дверь вагона закрылась на его руке, что привело к болезненной травме, которая в конечном итоге помешала его дальнейшему выступлению на виолончели. [ 4 ] Однако когда эта глава в его жизни закрылась, открылась новая; Рихард Штраус и Артур Никиш посоветовали ему заняться дирижированием, и он быстро последовал этому совету после тренировки с последним. [ 3 ] Вскоре после частного выступления в качестве дирижера в доме Франца фон Мендельсона , [ 5 ] Джорджеску дебютировал на публике в этом качестве 15 февраля 1918 года, руководя Берлинским филармоническим оркестром в , Чайковского «Патетической симфонии» Фортепианом и Грига концерте « Рихарда Штрауса Веселых проделках Тиля Уленшпигеля» . [ 1 ] Затем последовал год выступлений с этим ансамблем, примечательных, в частности , Клаудио Аррау . берлинским дебютом [ 5 ]
Вернуться в Румынию
[ редактировать ]Джорджеску продолжал сотрудничать с Берлинской филармонией до 1919 года, но в начале 1920 года он ответил на патриотический призыв и вернулся в Румынию. Димитрие Динику, дирижер Бухарестской филармонии, серьезно заболел и попросил Георгеску заменить его. [ 5 ] Выполнив эту просьбу, Георгеску 4 января 1920 года провел с оркестром первый из 22 концертов в этом году и сотен в течение следующих четырех десятилетий. [ 1 ] Во время этого румынского дебюта молодой маэстро произвел большое впечатление на румынских короля и королеву Фердинанда I и Марию , которые оба присутствовали. [ 4 ] Король Фердинанд был почетным президентом Филармонического общества; Георгеску был назначен художественным руководителем этого органа через год после своего дебюта в оркестре, в силу чего он стал его постоянным дирижером. [ 1 ] В 1922 году, в соответствии с директивой короля Фердинанда о расширении оркестра за счет привлечения элитных музыкантов из-за границы, Джорджеску отправился в Вену и посредством последовавших прослушиваний увеличил состав оркестра до ста участников. [ 4 ]
Вернувшись в Бухарест, Джорджеску репетировал и обучал расширенный ансамбль до высокого уровня, достаточного для привлечения всемирно известных приглашенных дирижеров, таких как Рихард Штраус, Бруно Вальтер , Феликс Вайнгартнер , Оскар Недбаль и Габриэль Пьерне ; [ 4 ] Среди известных солистов, игравших с оркестром, были Иегуди Менухин , Пабло Казальс , Альфред Корто , Вильгельм Бакхаус , Жак Тибо , Артур Рубинштейн и молодой соотечественник Джорджеску Дину Липатти . Репертуар был обширным. Естественно, в него вошли произведения румынских композиторов, таких как Марчел Михалович , Пауль Константинеску , [ 1 ] Михаил Жора , [ 4 ] и особенно друг Джорджеску Жоржес Энеску . В остальном он охватывал весь диапазон от традиционных шедевров центральной традиции до современных работ таких авторов, как Рихард Штраус, Морис Равель , Игорь Стравинский , Бела Барток и Винсент д'Инди . В 1926 году, во время визита в Париж, Джорджеску установил связь с Les Six , что еще больше укрепило его репутацию представителя современной литературы. [ 1 ] В знак признания его достижений французское правительство присвоило ему звание кавалера Почётного легиона . [ 4 ]
Георгеску, который к концу первого года в Бухаресте уже продемонстрировал хорошее владение хоровыми произведениями, особенно Бетховена Девятой симфонией , не ограничивал свою музыкальную деятельность оркестровой музыкой; он погрузился во многие аспекты румынской музыкальной жизни. В первые несколько лет после того, как он возглавил Филармонию, он также организовал первую румынскую балетную школу. [ 1 ] Более того, с 1922 по 1926 год, с 1930 по 1933 год и с 1939 по 1940 год он руководил Румынской оперой в Бухаресте. [ 6 ] Как и в Филармонии, он руководил обширным репертуаром, который, помимо большого внимания к произведениям Вагнера , [ 4 ] включали румынские произведения и более традиционные произведения, такие как « Бизе » Кармен ; Гуно » « Фауст ; Верди » « Аида ; Пуччини » «Тоска , «Манон Леско» и «Богема» ; Моцарта » «Волшебная флейта ; Бетховена «Фиделио» ; » Рихарда Штрауса «Саломея ; Мусоргского » «Борис Годунов ; и Чайковского » « Пиковая дама . Среди знаменитых приглашенных певцов были Аурелиано Пертиле , Мария Чеботари , [ 6 ] Тито Скипа и Федор Шаляпин ; [ 4 ] Среди дирижеров, приглашенных Георгеску возглавить оперную труппу, были Пьетро Масканьи , Хьюго Райхенбергер , Феликс Вайнгартнер и Клеменс Краусс . [ 6 ] С другой стороны, Джорджеску нравилось встречаться с неформальной группой друзей, которые играли на цимбалах на вечерах народной музыки. [ 4 ]
Деятельность за рубежом
[ редактировать ]Хотя с 1920 года Джорджеску всегда концентрировал свою деятельность в Румынии, особенно в Бухарестской филармонии, он также действовал и за рубежом, со временем завоевав завидную международную репутацию. Еще в 1921 году он провел серию концертов во Франции, получив восторженные отзывы; он вернется в 1926 году и снова в 1929 году, в последнем случае заменив нездорового Виллема Менгельберга . Через год после своей первой серии выступлений во Франции он отправился с Бухарестской филармонией в Стамбул и Афины . Джорджеску также выступал в качестве гостя в Барселоне , где он выступал по приглашению Пабло Казальса , и в Вене , где его интерпретация музыки Рихарда Штрауса получила одобрение у грозного критика Юлиуса Корнгольда . [ 4 ] Однако самым ярким из его зарубежных предприятий стал его первый визит в Соединенные Штаты в 1926 году.
Джорджеску взял отпуск в Бухарестской филармонии и поселился в Париже, номинально, чтобы отдохнуть от напряженных усилий предыдущих лет, хотя, тем не менее, он дирижировал там концертами с оркестром Concerts Colonne . Когда он пошел на вокзал, чтобы засвидетельствовать свое почтение румынской королеве Марии, которая проезжала через город по пути в Соединенные Штаты, она настояла, чтобы он тоже поехал туда, хотя у него там не было никаких обязательств и никакой репутации. с помощью которого можно получить что-либо. Однако по счастливой случайности в Нью-Йорке он снял квартиру в непосредственной близости от Артура Джадсона и познакомился с ним . [ 4 ] менеджер Нью-Йоркской филармонии [ 7 ] и представитель, среди прочих, Артуро Тосканини , который тогда делил подиум Нью-Йоркской филармонии с Менгельбергом. Таким образом, когда проблемы со здоровьем вынудили Тосканини отменить оставшиеся выступления, начиная с конца 1926 года, Джадсон сразу подумал о Джорджеску как о потенциальной замене, хотя и в неизвестном количестве. Получив заверения от Рихарда Штрауса, Джадсон рекомендовал Джорджеску на эту должность, и в декабре 1926 года Джорджеску дебютировал в США с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, добившись успеха у критиков в музыке Сметаны , Шуберта и Рихарда Штрауса. После этого он продолжал дирижировать оркестром в течение нескольких месяцев. [ 4 ] Более того, как и в Румынии, Джорджеску предлагал свои услуги в области оперы во время своего пребывания в Америке. 20 января 1927 года он дирижировал единственным спектаклем «Богема» с Вашингтонской национальной оперой , полупрофессиональной труппой, действовавшей в столице США с 1919 по 1936 год, и ее не следует путать с нынешней одноименной труппой. Вероятно, принятый на работу в кратчайшие сроки из-за внезапного ухода Жака Самосуда из компании из-за спора по контракту, Джорджеску получил благоприятное уведомление в The Washington Post , которая сравнила его стиль поведения со стилем Леопольда Стоковского . [ 8 ] Позже, вернувшись в Европу, Джорджеску путешествовал на том же корабле, что и Тосканини, и два бывших виолончелиста подружились. [ 4 ]
Если Джорджеску поехал в Америку неизвестной фигурой, его успех там еще больше укрепил его репутацию дома, что привело к многочисленным выступлениям по всей Европе в течение следующих двух десятилетий. Особо следует отметить, что 6 января 1933 года он был дирижером Варшавского филармонического оркестра, когда Генрих Шеринг дебютировал в возрасте 14 лет, сыграв Брамса Скрипичный концерт . [ 9 ] В ноябре 1935 года эти двое снова исполнят это произведение в румынском дебюте Шеринга, на этот раз с Бухарестской филармонией. На следующий день повторили представление в королевском дворце для королевы Марии. [ 10 ]
Джорджеску также снова взял свой домашний оркестр в турне, на этот раз по Восточному Средиземноморью. Не пренебрегал он и работой в оперной яме во время заграничных поездок. Он руководил постановками непереработанного «Бориса Годунова» , тогда еще новинки, в Италии. [ 4 ] и он руководил «Аидой» и «Богемой» в Берлине. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Георгеску был привлекателен для женщин и какое-то время в 1920 году даже обменивался любовными письмами с Елизаветой, старшей дочерью королевы Марии, хотя по государственным соображениям их отношения были разорваны. В 1933 году, уже вдовец, Георгеску женился. [ 11 ] Флорика Оровяну. [ 12 ] Она была приемной дочерью министра общественных работ Константина Бусилы и происходила из румынской аристократии. Ей было всего 18 лет, она была на 25 лет моложе Джорджеску, и брак состоялся только после того, как пара преодолела трехлетнее сопротивление со стороны ее семьи. Туту Джорджеску, как ее называли, останется женой Джорджеску и его верной сторонницей на всю оставшуюся жизнь и опубликует два тома мемуаров, посвященных сохранению памяти о его искусстве. [ 11 ] Признанная как музыковед, она пережила его более чем на четыре десятилетия и умерла в 2008 году в возрасте 95 лет. [ 12 ]
Вторая мировая война и ее последствия
[ редактировать ]Вступление Румынии во Вторую мировую войну в качестве союзника нацистской Германии мало что сделало для замедления деятельности Джорджеску внутри страны и за рубежом. Джорджеску взял Бухарестскую филармонию в турне по оккупированным нацистами странам, что вызвало признание критиков. В 1942 году его и оркестр впервые записали на новый носитель — магнитную ленту; Энеску исполненными произведениями были Первая симфония и две румынские рапсодии . [ 4 ] Год спустя Георгеску руководил концертным дебютом румынского пианиста и композитора Валентина Георгиу , которому тогда было 15 лет. [ 13 ]
Судьба Джорджеску, по большей части непрерывная череда успехов на протяжении предыдущей четверти века, резко изменилась в 1944 году, когда Румыния внезапно перешла на другую сторону, присоединившись к союзникам . На основании его участия в нацистской культурной и пропагандистской машине власти заклеймили Джорджеску как коллаборациониста и запретили ему «пожизненно» выступать в Румынии. [ 1 ] Его преемником в Бухарестской филармонии после двух непродолжительных временных периодов стал Константин Сильвестри , дирижерский талант которого Джорджеску обнаружил несколькими годами ранее. [ 4 ] Более того, правительство конфисковало имущество семьи Туту и осенью 1944 года арестовало Константина Бусилу, ее приемного отца, который был приговорен к тюремному заключению как военный преступник и умер в тюрьме пять лет спустя. [ 11 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Только в 1947 году Джорджеску начал восстанавливать свою жизнь и карьеру, поскольку при заступничестве своего друга Джорджеску Энеску был назначен директором Национального радио-оркестра Румынии . [ 1 ] по иронии судьбы, это тот же ансамбль, с которым Сильвестри дебютировал как дирижер. [ 14 ] В это время Георгеску также руководил Ясским филармоническим оркестром «Молдова» , и его международная карьера начала возрождаться благодаря приглашениям дирижировать в Праге и Киеве . [ 4 ] Он также снова начал сотрудничать с оперой, выступая за исправленное издание оперы Пола Константинеску « O noapte Furtunoasa» после ее премьеры в 1951 году во время Недели музыки в Румынии. [ 6 ] Когда их состояние стабилизировалось, Джорджески открыли свой дом, чтобы приютить обездоленные семьи, и обратились к помощи друзьям, попавшим в беду. [ 11 ]
Изгнание Джорджеску из Бухарестской филармонии закончилось, когда Сильвестри ушел в отставку в 1953 году, что привело к приглашению 11 декабря Джорджеску вернуться в качестве директора. В 1955 году он руководил изменением названия оркестра в честь своего друга Джорджа Энеску, который недавно умер в изгнании во Франции; отныне оркестром будет Филармония Джорджа Энеску. [ 4 ]
Во многих отношениях, по возвращении в филармонию, Джорджеску продолжил с того места, на котором остановился десять лет назад. Он продолжал кропотливую работу по построению оркестра; [ 4 ] его постоянные усилия по привлечению всемирно признанных солистов, что привело к сотрудничеству с такими музыкантами, как Давид Ойстрах , Святослав Рихтер и Иегуди Менухин ; и его защита молодых румынских талантов, в том числе Лолы Бобеску, Валентина Георгиу , Штефана Георгиу , Раду Алдулеску, Штефана Рухи и Иона Войку . [ 1 ] Войку, которого Менгельберг впервые поднял из оркестра в солиста при драматических обстоятельствах, [ 15 ] дал свое первое выступление с филармонией в 1949 году под руководством Джорджеску, а когда он выступал с теми же силами в Белграде в 1957 году, ликующая публика отказывалась покидать зал, пока ему не пригрозили пожарными шлангами; [ 4 ] он стал директором оркестра на десять лет, начиная с 1972 года. [ 16 ]
Деятельность Георгеску за границей, как с Филармонией, так и без нее, не ограничивалась Белградом. Под его новым руководством оркестр отправился в Финляндию; Швеция; Советский Союз; [ 4 ] Берлин; Дрезден ; Вена; и Афины, где он с большим успехом выступил в Одеоне Герода Аттика . [ 1 ] Он получил 25-минутные овации во время выступления на Осеннем фестивале 1956 года в Варшаве, посвященном современным произведениям. [ 4 ]
Джорджеску поддерживал активный график гастролей с оркестрами в таких странах, как Италия, Англия, [ 1 ] Франция и Польша. В Венгрии Джорджеску впервые дирижировал в присутствии Золтана Кодая ; услышав Георгеску в Праге , Евгений Мравинский назвал его ведущим исполнителем Бетховена и Чайковского. [ 4 ] В 1960 году Джорджеску вернулся в США и 13, 14 и 15 декабря того же года дирижировал Национальным симфоническим оркестром в Вашингтоне. В программу вошли Прокофьева Симфония № 1 , Румынская рапсодия № 1 Энеску, » Рихарда Штрауса и «Эйн Хелденлебен . В тот же тур по США вошли выступления с Кливленда и Филадельфии. оркестрами [ 17 ] и Нью-Йоркской филармонии. [ 18 ] Три года спустя Джорджеску дебютировал в Великобритании в Королевском фестивальном зале . [ 3 ]
Не вся примечательная деятельность Джорджеску была дирижерской. Например, перед американским турне Джорджеску уже принял участие в событии, которое сильно повлияло на Соединенные Штаты. В 1958 году он был членом жюри недавно созданного Международного конкурса Чайковского , который, решением, ставшим более драматичным из-за напряженности Холодной войны , присудил первую премию молодому американцу Ван Клиберну . Хотя выступление Клиберна с участием Первого фортепианного концерта Чайковского запомнилось лучше всего, поскольку вскоре после этого события оно было отмечено в популярной современной пластинке. [ 19 ] Россияне также устроили для своего гостя Георгеску концерт с коллегой-юристом Святославом Рихтером. [ 4 ] Также в 1958 году Джорджеску, как дань уважения Джордже Энеску, организовал первый фестиваль Джордже Энеску , который остается крупным музыкальным фестивалем и конкурсом Восточной Европы. Среди ярких моментов – исполнение Баха Концерта для двух скрипок с Иегуди Менухиным и Давидом Ойстрахом в качестве солистов, а также постановка единственной оперы Энеску «Эдипе » под управлением Сильвестри. [ 4 ]
Георгеску считал себя прежде всего музыкантом-исполнителем и не делал академической карьеры. Тем не менее, с 1950 по 1953 год он все же принял должность преподавателя дирижерского класса в Бухарестской консерватории, где он сам учился почти полвека назад. [ 1 ] Его большее влияние, несомненно, заключалось в поддержке молодых румынских артистов и его неустанных усилиях по созданию румынских музыкальных учреждений международного уровня. За свою карьеру он руководил румынскими премьерами более 400 произведений международной литературы и мировыми премьерами более 100 румынских произведений. [ 1 ] и он открыл путь другим румынским музыкантам, в том числе Михаилу Жоре и Йонелу Перля . [ 6 ] Правительство Румынии признало его вклад, наградив его Государственной премией Румынии в 1949 и 1957 годах и назвав его Народным артистом Румынской Народной Республики в 1954 году. [ 3 ]
Его последний концерт завершил круг Джорджеску, когда он руководил филармонией Джордже Энеску в Берлине, месте своего дирижерского дебюта, в программе с участием скрипача Кристиана Ферраса . Он уже страдал от изнурительных последствий сердечного приступа, и его конец был не за горами. Георгеску скончался в больнице Бухареста [ 4 ] 1 сентября 1964 года. [ 1 ]
Конкурс Джордже Джорджеску
[ редактировать ]В честь памяти Джорджеску преподаватели Высшей школы искусств Тулчи в 1992 году начали организовывать конкурс артистов его имени; С тех пор это происходит ежегодно. Сначала он был открыт только для румынских музыкальных школ и старшеклассников, но в 1995 году он был открыт и для иностранных студентов и стал считаться важным элементом румынского музыкального ландшафта. В число организаторов входят Министерство образования и молодежи Румынии, Школьная инспекция округа Тулча, Совет округа Тулча, мэрия Тулчи и оставшиеся в живых члены семьи Георгеску. [ 20 ]
Записи
[ редактировать ]Как и его земляк Серджиу Челибидаке , [ 21 ] Джорджеску нашел процесс изготовления граммофонных пластинок неприятным. Скука перерывов, пересъёмок, проб с настройкой аппаратуры и тому подобное шла вразрез с его темпераментом, который находил наибольшую выразительность, когда ему давали волю в присутствии публики; более того, его беспокоила необходимость совершенства, когда выступления фиксировались на постоянном носителе. [ 22 ] Однако, в отличие от Челибидаче, Джорджеску не получил выгоды от широкого распространения записей концертов; действительно, многие из его послевоенных записей радиопередач были стерты. [ 4 ] Таким образом, мало что из его творчества сохранилось в записях.
Джорджеску был представлен в эпоху 78 об/мин, когда, например, он записал Poema Romana Энеску для HMV (AN 301, 12 дюймов). [ 23 ] К сожалению, смерть прервала планы Джорджеску, реализованные при посредничестве дочери Тосканини Уолли, записать пластинки в 1963 и 1964 годах для RCA Victor . Поэтому центральным элементом его записанного наследия является полный стереоцикл симфоний Бетховена с филармонией Джорджа Энеску, записанный Electrecord в 1960 году. [ 24 ] с более поздними выпусками LP как Intercord 976 [ 25 ] и Линген Кёльн 1124; [ 26 ] Релиз компакт-диска на Lys 485-490, очевидно, был дублирован с пластинок Electrecord. [ 27 ] Хотя некоторые коллекционеры полагают, что выпуск Lingen Koln представляет собой отдельно записанный набор, сделанный во время тура, а не переиздание серии Electrecord, поскольку они не похожи на одни и те же исполнения, даже с учетом вариативности передачи. Также важное значение, учитывая его близость к композитору, имеет запись Первой симфонии Энеску; после исполнения этого произведения под руководством Джорджеску в 1925 году Энеску написал Джорджеску письмо, отмечая это событие как третий или четвертый раз в его карьере, когда его поняли. [ 1 ] В остальном, по крайней мере в англоязычном мире, имя Георгеску появляется на компакт-диске прежде всего в связи с другими, более известными музыкантами, как, например, в его руководстве Государственным оркестром СССР в партнерстве со Святославом Рихтером в исполнении Шумана ля ля Фортепианного концерта . Незначительный . [ 28 ]
Котировки
[ редактировать ]Все, что я знаю, я узнал от Хьюго Беккера.
— Джордже Джорджеску об обучении у знаменитого виолончелиста [ 4 ]
Если бы я не был дирижером, я бы хотел стать кардиналом.
— Джордже Джорджеску в интервью [ 6 ]
Живите долго, к радости румын и музыкантов.
- Джордже Энеску, после исполнения своей Первой симфонии 25 ноября 1925 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Биографический очерк, опубликованный для участника Международного конкурса артистов Джорджеску Джорджеску 2008 г., Тулча, Румыния. Архивировано 13 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Статья о Румынии и округе Тулча, по состоянию на 26 марта 2009 г.» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Виорел, Косма, «Георгеску, Джордж», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди, Лондон: Macmillan Publishers Ltd. 1980
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Ален Шотиль-Фани: от Дуная до Бухареста
- ^ Jump up to: а б с д и Виорел, Косма, «Повелитель дубинки в стране дельты», журнал Plural Magazine , Румынский институт культуры, по состоянию на 16 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Виорел, Косма, «Повелитель румынского дирижирования», журнал Plural Magazine , Румынский институт культуры, по состоянию на 16 марта 2009 г.
- ↑ Платт, Рассел, «Симфония Нового Света», The Nation , 3 октября 2005 г., по состоянию на 24 марта 2009 г.
- ^ Макферсон, Джим, «Мистер Мик едет в Вашингтон: история канадского баритона с маленькой картошкой, основавшего американскую «национальную» оперу», The Opera Quarterly , том 20, вып. 2, весна 2004 г.
- ↑ Таномура, Тадахару, «Дискография Генрика Шеринга, часть 2: Оркестровые произведения», по состоянию на 16 марта 2009 г.
- ^ «Официальный сайт Генрика Шеринга, по состоянию на 16 марта 2009 г.» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Биттель, Адриана, рецензия на Туту Джордже Джорджеску, Воспоминания века, Формула-АС Онлайн №. 509, 2002 г., по состоянию на 22 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кристя, Ромул, «Интервью с Туту Георгеску», по состоянию на 24 марта 2009 г.
- ^ «Биографические данные в Румынии Online, по состоянию на 24 марта 2009 г.» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ↑ Стивенсон, Джозеф, биографический очерк Сильвестри из All Music Guide , опубликованный на Answers.com, по состоянию на 25 марта 2009 г.
- ↑ Кэмпбелл, Маргарет, «Некролог: Ион Войку», The Independent , 3 марта 1997 г., по состоянию на 25 марта 2009 г.
- ↑ Сайт филармонии Джордже Энеску, по состоянию на 25 марта 2009 г.
- ↑ Программа выступлений Национального симфонического оркестра 13–15 декабря 1960 г.
- ^ «Джорджеску, Джордж», в Биографическом словаре музыкантов Бейкера, шестое издание , Николас Слонимский, изд., Нью-Йорк: Schirmer Books, 1978
- ^ Рассел, Алекс, обзор переиздания SACD на Musicweb.com, по состоянию на 25 марта 2009 г.
- ↑ Исторические заметки участника Международного конкурса артистов Джорджеску Джорджеску 2008 г., Тулча, Румыния, по состоянию на 29 марта 2009 г. Архивировано 6 октября 2011 г., в Wayback Machine.
- ↑ Острайх, Джеймс Р., «Сдержанный первосвященник Мюнхена», The New York Times , 15 марта 1998 г., по состоянию на 16 марта 2009 г.
- ↑ Бредичеану, Михай, «Образ Джорджеску в моем разуме и душе», журнал Plural Magazine , Румынский институт культуры, по состоянию на 16 марта 2009 г.
- ^ Холдридж, Лоуренс, каталог рекордного почтового аукциона, закрытие 4 января 2009 г., стр. 184, позиция 6185
- ^ Дискография интегральных симфонических записей Французского общества Бетховена .
- ^ «Список Микрокосмоса 508, август 2007 г., по состоянию на 16 марта 2009 г.» . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 г. Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Обложка альбома набора Lingen Köln LP.
- ^ «Дистлер, Джед, обзор L'Art de Georges Georgescu Volume 1: Ludwig van Beethoven на сайте Classics Today, по состоянию на 16 марта 2009 г.» . Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Лемко, Гэри, обзор Doremi DHR-7892, сайт Audiophile Audition, 24 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джордже Джорджеску англоязычная биография
- [1] Дискография Джорджеску (текст на французском языке).
- 1887 рождений
- 1964 смертей
- Люди из Сулины
- Румынские дирижеры (музыка)
- Румынские мужчины-дирижеры (музыка)
- Румынские классические виолончелисты
- Музыканты из Бухареста
- Дирижеры балета
- Музыкальные руководители (опера)
- Выпускники Национального университета музыки Бухареста
- Румынские коллаборационисты с нацистской Германией
- Кавалеры Ордена Звезды Румынской Социалистической Республики.
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Виолончелисты 20-го века